"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » О главном...

00. Обращение авторов сайта к читателям.

  "30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина,
  31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
  32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди,
  33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу;
  34 и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова;
  35 он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу [для святилища] резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.
  (Исх. 35)"
  "1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
  (Иак. 3)"





 

 
  "Толкования святоотеческие - это то, что необходимо всем.
А мне иногда приходится так или иначе только рассуждать о словах Евангельских и вообще Священного Писания. Это просто размышление вслух о том, что мне уразумелось для своей души. Мы ведь только делимся своими мыслями друг с другом. Как та жена, выметавшая свой дом и нашедшая потерянную драхму, говорит соседям: «Порадуйтесь со мною, я нашла потерянное!» Так и я, находя в Писаниях потерянное мною правильное отношение к Богу и к ближнему, потерянную чистоту мыслей и чувств и вообще понимания жизни, от сильной радости невольно говорю другим: «Порадуйтесь со мною!» И показываю то, что обрёл от Господа."


 
"Если трудно учить, то еще труднее учить учительству. Ибо учительство есть и великий грех, и величайшее добро. Учительство грех, потому что: «и не называйтесь наставниками, ибо Один у вас Наставник — Христос». И — «Братья мои, не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению». Учительство — добро, потому что «кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствии Небесном» и — «Как прекрасны ноги... благовествующих благое». Евангелие есть Слово, направленное не к ученикам только, но и к учителям, ибо ученик Божий есть учитель человеков. 
(Архиеп. Сан-Францисский Иоанн (Шаховской))"


 


 

  "Лучше бы было для меня молчать и оплакивать грехи свои, а не брать на себя дело учителя, чтоб учить любовь вашу и другим указывать пути спасения, не потому, чтоб дело учительства было противно заповеди Христовой, - напротив, оно очень Ему приятно, - но потому, что я недостоин такого духовного делания. Почему очень боюсь, не идёт ли ко мне слово Давида, который говорит: ""Грешнику же рече Бог: "Вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять.""
  Я, бедный, первый есмь из творящих одни собственные свои хотения или, лучше сказать, диаволовы и, находясь, как бы во рве тинном и, чувствуя крайнюю бедственность свою, взываю из глубины тинной ко всем, вне ходящим около рва, говоря: "Братия мои, бегите дальше от этого страшного рва и теките прямым путём, который есть Христос; да не уклоняется никто из вас ни на десно, ни на шуе, чтоб не попасть сюда, подобно мне, бедному и несчастнейшему, и не потерять вместе с земными и небесных благ." 
  Впрочем, умоляю всех вас, помолитесь Господу Богу обо мне, который, будучи неучем, вынужден есть восприять подвиг слова, для показания всего сказанного, да воссияет во мне благодать Всесвятого Духа и да просветит она сердце мое и ум мой, и дарует мне силу изречь некое полезное для душ ваших слово. Чтобы сия благодать Святого Духа не по моему достоинству, но для собственной вашей пользы сама благоволила внутрь слуха вашего отглашать (давать эхо) словеса истины и тако просветить вас светом своим, и показать вам таинственно всё - говоря как бы вам: на, вот путь, вот стремнина, вот враг.
  Как тому, кто хочет чисто видеть свет солнца, надо иметь чистыми очи тела своего, так и тому, кто берется беседовать о бесстрастии, надо иметь очи души своей освобожденными от всякой злой похоти и всякого помысла страстного, чтоб, не будучи тревожим и возмущаем в уме никакою страстию, мог он чисто взирать на высоту и на глубину его, или понять как следует многие и великие его дарования и действия, и ясно изложить их в слове.
  Ибо если станет он говорить о его проявлениях и свойствах с умом возмущенным и сердцем нечистым, то, не смогши словом свободным раскрыть его действия, лишен будет и тех немногих благ его, какие, может быть, получил от него, за то, что действуя так, он некоторым образом презирает и бесчестит его и затмевает светлость его.
  Ибо написано: имущему дано будет, и преизбудет; от неимущаго же, и еже мнится имея, взято будет от него. Которые имеют бесстрастие, те очевидно любят его и любимы суть от него преизбыточно, и, когда ненасытно говорят о нем, делаются еще более бесстрастными, воспламеняясь любовию, какую имеют к нему.
  Но которые привязаны и некоторым образом связаны еще хотя малейшею какою похотию мира и вещей мирских, или какою-либо душевною или телесною страстию, эти далеки от него и много отдалены от пристани его. Почему, когда начнут говорить о бесстрастии и покусятся возвести ум свой на высоту его, теряют и тот мир, который, как им думалось, имели они прежде, по той причине, что емлются, как рыбы, и бывают влачимы туда и сюда похотию той страсти, к какой они прилепились. И это страждут они праведно, ибо, как говорит Апостол, имже кто побеждается, сему и работен есть. 
  Итак, отче духовный, надлежит тебе прежде сделаться учеником Христовым и добре научиться заповедям Его и таинствам, - и тогда уже браться учить других; надлежит тебе прежде подчиниться и последовать духовному отцу, который провел бы тебя путем, ведущим ко Христу, так чтоб ты достиг Христа, или, лучше сказать, чтоб тебя обрел Христос; причем надлежит тебе заметить все повороты и все знаки пути, которым незаблудно проведет он тебя туда, где увидишь ты Христа благодатию Святого Духа, - и тогда уже руководи и других ко Христу; надлежит тебе прежде самому просветиться истинным светом, а после того вводить и других в сей свет; надлежит тебе прежде самому получить христианскую свободу, а потом берись руководить к ней и других, ибо совершенно бессмыслен и буй есть тот, кто, будучи сам рабом, берется освобождать сорабов своих, восхищая власть господина своего. 
  Возлюбленные слушатели мои и братия во Христе! Что думаете вы о том, что я так часто говорю вам разные слова? Что положили вы с самими собою обо мне, так дерзновенно говорящем к вам? Не подумали ль вы, что я сказал вам что-либо не по Божественным Писаниям? Не осудили ль меня тайно, что я держал речь к вам гордостно? Не осуждаете ли также, что я хвалюсь тем и величаюсь? - Если вы действительно делали и делаете так, то да будет милостив к вам Господь наш, и я прошу любовь вашу не оставаться более в такой вине.
  Я ничего не писал с тем, чтоб себя показать. Не дай Бог, явивший милость свою ко мне и поставивший меня на это дело. Но, помня дарования, какие даровал Бог мне, недостойному, благодарю и славлю Его, как благоутробного Владыку и Благодетеля нашего Господа, и чтобы не скрывать таланта, который Он мне дал, подобно худому и неключимому рабу, проповедую милость Его, исповедую благодать, всем показываю сделанное Им мне добро, чтоб подвигнуть тем и вас словом учения - восподвизаться получить и себе то, что получил я.
  Ибо человек, когда дает бедному какую монету, а тот бедный покажет ее другим, чтоб и те просили тебе того же, гневается за это, ожесточается и не дает более. Но Бог не поступает так, а совсем напротив, именно гневается, когда дает кому-либо какое дарование духовное, а тот не воспроповедует о нем и не станет показывать его всем, говоря: теките к Богу, который всем дает щедро и никого не оставляет возвратиться от Него тощим (пустым. - Ред.).
  Если же кто, получив от Бога талант, совсем скроет его, тогда Он наиболее гневается на этого взявшего и скрывшего, ибо явно, что он завистлив и не желает, чтоб и братия его получили так же, как и он получил.
  Сего-то ради я и не терплю молчать о дивных дарах Божиих, но проповедую о них всем прочим и велиим гласом взываю: теките все, прежде чем заключится для вас дверь покаяния вашею смертию; теките, да постигните, прежде чем умрете; ищите, да обрящете; толцыте, да отверзет вам двери рая Владыка наш Христос и явит вам Себя Самого, прежде чем придет смерть ваша; подвизайтеся стяжать сознательно внутрь вас царствие небесное, то есть благодать Святого Духа, чтоб не отойти из жизни сей пустыми от нее, - особенно те, которые думают, что имеют ее в себе, не сознавая того, тогда как ничего не знают по причине тщеславия своего. 
(Прп. Симеон Новый Богослов)"







"Душа, подвизающаяся Богу, должна или с верою учиться тому, чего не знает, или ясно учить тому, что знает. Если же она не хочет исполнять ни того, ни другого, то явно, что она страдает безумием. Ибо начало богоотступничества есть пресыщение учением и омерзение словом (отвращение к слушанию/чтению/познаванию истины/христианства и говорению/проповеди православия - от авт.) - всем тем, чего так жаждет душа боголюбца.
(Авва Палладий, Отечник)"




"Итак, должно знать, что кто предпочитает склониться к писаниям богословов, привлекаемый к этому любовью к чтению, тот прежде всего, будучи верным, должен телом и духом убежать миpa и всего вообще находящегося в мирe, стряхнув с себя временное наслаждение удовольствиями. Поэтому кто влечётся ещё вниз грудью и чревом, т. е. земными помыслами и вещественными пожеланиями своими, будучи связан узами обольщающего миpского чувства, кто нечист и сильно повреждён в чувствах ума, того мы предупреждаем, чтобы он не дерзал читать написанное здесь, дабы, смотря на лучи солнца с гноем на глазах, не был он ослеплён, потеряв и то слабое зрение очей, какое имел.
(Прп. Никита Стифат)"







"
Имей всё уважение к слову человеческому, живому или написанному, хотя бы оно было и несовершенно. От неуважения к нему произойдет много бед для твоей души. Особенно слово святого отца стоит всякого уважения, а о Божием Слове и говорить нечего - слушай его всегда, потупив взоры, смиренномудренно. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"













  Здравствуйте...
  Каждый из Вас, наверное, читал на сигаретных пачках о том, что курение очень опасно для Вашего здоровья... 
  Вот и мы Вас очень откровенно предупреждаем о том, что чтение нашего сайта может быть очень опасным для Вашего не только телесного, но и душевного здоровья... 
  Мы очень решительно предупреждаем Вас о том, что этот сайт пишется очень злыми/плохими ("грешниками") и очень душевно "больными" людьми (см. раздел "Пороки")...
  Поэтому мы очень решительно рекомендуем очень добрым ("праведникам") и очень душевно "здоровым" людям (см. раздел "Добродетели") незамедлительно выйти из нашего очень злого интернет-пространства во избежание заражения нашим очень опасным и очень вредным злом, неизбежно очень изливаемым нами на наших очень же интернет-страницах...
  Как говорили в нашем далёком детстве: "Кто не спрятался  - я не виноват"...
  Мы ясно и определённо предупредили Вас - "праведников" и "здоровых" об опасности и вреде пребывания на нашем сайте...
  Берегитесь же, немедленно выходите из него, н
е соблазняйтесь на осуждение нас, цена которого - спасение Ваших бесценных душ...
  В тесной связи с вышеизложенным, нижайше просим всех других (таких же как и мы) посетивших наш сайт "грешников" и "больных", горячо помолиться о спасении наших (увы и увы) погибающих душ...
  Да спасёт Господь за это и ваши насколько милостивые, настолько же и прекрасные души...




"Не будь строгим судиёю тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы, ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения. Мы не все стяжали всё в равной мере: некоторые имеют превосходство более в слове, чем в деле, а в других, напротив, дело сильнее слова. 
(Прп. Иоанн Лествичник)"

 




"Прекрасно, если, спасая себя, душа сумеет спасти и других. Но если, спасая печатным словом души ближних, губишь свою — это уже скверно. 
(Иеромон. Серафим (Роуз))"






 
 

  Замечательным антифоном к нашему обращению и великолепным эпиграфом к материалам нашего сайта является безукоризненное по контексту (с нашей точки зрения) интервью проф. МДАиС Осипова А. И., размещенное на сайте Православие и мир, а также соответствующие слова прп. Григория Синаита с сайта Логослово.
  Великолепно и как бы парадоксально пишет о самовольном/неблагодатном наставничестве/учительстве, о необходимости внимательного рассмотрения/познания себя перед проповедью/учительством и о необходимости проповеди/учительства прп. Симеон Новый Богослов в своих Словах 87-м, 88-м и 89-м (см. библиотеку сайта)...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.pravmir.ru/aleksej-ilich-osipov-ya-skeptik-vy-uchtite/

  
Алексей Ильич Осипов: Я скептик, вы учтите

 

"По великому Максиму, есть три великие цели составления писаний безупречных и непогрешимых: первая - себе на память; вторая - к пользе других; третья - в силу послушания, по которому составлено весьма много писаний для тех, которые смиренно ищут слова [истины]. Пишущий же по человекоугодию, для славы и выказывания своих добродетелей теряет, говорю, награду свою. Он ни здесь не получит никакой пользы, ни в будущем - блаженного воздаяния, но осудится, как льстивый корыстолюбец, торгующий словом Божиим.  Которые от своих помыслов говорят прежде стяжания чистоты, те прельщены духом самомнения.
(Прп. Григорий Синаит)"

 

 
                               
                                 
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic 3596/

 


 



    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! 
Категория: О главном... | Добавил: samcfv (14 Фев 12)
Просмотров: 1869

Поиск