"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » О главном...

06. "...И ПРОИЗРАСТИЛ ГОСПОДЬ БОГ... ДЕРЕВО ЖИЗНИ ПОСРЕДИ РАЯ...


 



  "8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
  9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
  10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
  11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
  12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
  13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
  14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
  15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
  16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
  17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
  (Бытие, 2 глава: http://www.bible.by/old-testament/read/01/2/#9 © bible.by)"
 


                                            Пророк Божий Моисей
 
 
 
 





 

  "Рай" – святая душа прародительская до их грехопадения...
  "Дерево жизни" – Господь Иисус Христос...
  "Плоды всякого дерева" – всякое творение Божие (в первую очередь сам человек со всеми его совокупными способностями и свойствами, например - свободой воли) ...
  "Есть плоды от всякого дерева" – правильно использовать и употреблять всякое творение Божие...
  "Дерево познания добра и зла" – естественное удовольствие, испытываемое человеком при его правильных использовании и употреблении всякого творения Божия ("добра") и удовольствие нижеестественное, испытываемое человеком при его соединении со "злом" (стремлении ко злу), и блаженство, а также их смешение, соединение между собою в различных сочетаниях и пропорциях; а также и смешение добра и зла как таковых - "лукавое"... 
  Означает оно также и полноту знания, т. е. знание не только всего добра, но всего и зла (что для человека невозможно по определению, поскольку он является тварью, а не Творцом) ... 
  Также дерево познания добра и зла - суть и образ свободы человека (проявляемой в искушении), его ничем не ограниченная способность выбирать между добром и злом...   
  "Хранение рая" – суть постоянное невнимание (нестремление), нелюбовь человека как к естественному удовольствию при употреблении всякого творения Божия и к удовольствию нижеестественному от зла, так и к удовольствию сверхъестественному (блаженству), а также и ненависть человека ко злу...
  "Возделывание рая" – суть непрестанное внимание человека, устремление всего его существа к Богу через исполнение им заповедей Святой Троицы...
  "Вкушение плодов дерева познания добра и зла" – суть неправильные использование и употребление творений Божиих, обращение внимания человека, устремление его существа к удовольствию естественному, нижеестественному и к блаженству (сластолюбие, неразлучно соединенное с гордостью, своеволием и злолюбием), любовь (стремление) человека ко злу и его ненависть (отвращение) к добру и к его Источнику - Богу (впадение в искушение)...
  "Смертью умрешь" – катастрофические, необратимые последствия для всего человеческого естества вследствие отвращения внимания прародителей от Бога и устремления их внимания к удовольствию (разъединения их с Богом)... 
  При отвращении внимания человека от Христа, мгновенно происходит отсоединение человека и от Самого Христа, и от Святой Троицы во Христе... 
  При отсоединении же человека от Бога, человек теряет и благодать, Источником которой Он является... Человек теряет таинственную, Божественную энергию, которая питает человека, подобно тому, как электрический ток через зарядное устройство (внимание) заряжает аккумулятор (человека)... 
  А если человек еще и соединен с тварью или со злом через внимание к удовольствию от них, то он, подобно заземленному аккумулятору, не только не получает подпитки, но стремительно теряет и то, что имеет... 
  Человек не есть Божество, он не может ни жить, ни даже просто существовать без Христа... 
  Ибо все от Христа, и бытие всей твари, в том числе... 
  Но прародители (по свободе, данной им Богом), неправильно решили попробовать сами быть Богами... 
  У них были все необходимые знания, но не было практического опыта жизни без Бога, без Его благодати... 
  Опыт жизни в Добре и с добром в себе был... 
  А опыта жизни без Добра и со злом в себе не было... 
  Нельзя упускать из виду, что будучи созданными по образу Божию, прародители имели в себе и некий отпечаток самобытийности/самостоятельности своего Творца, который они  должны были и могли преодолеть, но не захотели...
  Они решили попробовать стать Богами, практически выбрав зло вместо добра... 
  Попробовали...
  Познали...
  "Поэкспериментировали"...
  А когда спохватились, уже было поздно что-либо исправить...
  Прародители претерпели необратимые изменения во всем своем существе... 
  Они практически вовсе утратили свою феноменальную способность всем сердцем любить Святую Троицу, устремлять к Ней все свое существо (соединяться с Нею)... 
  Изменились и их тела... Раньше они были легкими, духовными, независимыми от внешних условий, нестареющими, неустающими, безболезненными, бессмертными... 
  После же отсоединения от Бога их тела стали "дебелыми" (земными, болезненными, стареющими, остро зависимыми от внешних условий, тлеющими, страстными, смертными)...
  Изменилась и душа человеческая (до преслушания она была простой, целостной, бесхитростно любящей  СвятуюТроицу всею своею сущностью, соединенною с Нею в единомыслии)... 
  После же грехопадения прародителей и их души вместе с их телами стали и страстными, и тленными... 
  Была душа человека простою, единою, любящею, а стала сложною, многосоставною, ненавидящею... 
  Души падших прародителей перестали просто и искренне любить Святую Троицу - единая добродетель их любви рассыпалась (истлела) на легион "любовей" (пороков) к всевозможным родам удовольствий от разной твари и от зла...
  Красивая, простая, здравая, правильная любовь человека сломалась, непоправимо испортилась и превратилась в отвратительную, сложную, больную, неправильную, достойную всяческого сожаления, исковерканную пародию...  
  От той же прежней, истинной любви в человеке остался только жалкий остаток, как бы некая, маленькая искорка в огромной куче остывшей золы, или как бы маленькая звездочка в ночном небе ненависти, лишь иногда и с трудом различимая среди туч пороков и облаков страстей...    
  Если раньше для человека главным Предметом была Святая Троица и все его внимание было устремлено к Ней, если до грехопадения человек все делал ради радости Бога, то, рассоединившись с Богом, главным для человека стало удовольствие (как естественное, так и нижеестественное, неправильное)... 
  Человек уже и не мог, и не хотел обратить все свое внимание к Святой Троице - все его внимание стало устремляться с "любовью" либо к предметам, приносящим удовольствие, либо же с "ненавистью" к предметам, препятствующим его получить... 
  Человек стал культивировать в себе самую эту свою способность получать удовольствие... 
  Человек стал изобретать для этого всевозможные способы и предметы, используя не по назначению не только рассудок, но даже и свой богоподобный ум, предназначенный лишь для взаимоотношений с Богом... 
  Удовольствие от соединения с тварью и злом стало главным для человека - его идолом (кумиром), его богом... 
  Удовольствие стало целью жизни человека...
  А смыслом жизни для человека стало получение этого удовольствия и пребывание в нем...
  Человек стал гордым, своевольным, злолюбивым сластолюбцем... 
  Из-за любви к удовольствию, правильная ненависть ко злу в человеке превратилась в ненависть неправильную, отвращающую человека от всякого предмета, препятствующего ему получить удовольствие (в том числе и от добра, и от его Источника - Бога)... 
  До грехопадения прародителей ненависть в человеке была правильною, она ненавидела зло...
  После же грехопадения прародителей, она в них как бы "испортилась" и стала ненавидеть добро...
  Самую же большую ненависть человек стал испытывать к скорби...
  И немудрено, ведь скорбное состояние является противоположным по своему ощущению, состоянию удовольствия... 
  Скорбь неотвратимо сопутствует всякому бесчинному человеку (даже и очень богатому) в течение всей его жизни, т. к. он оторван от истинного и единственного Источника правильного, истинно доброго, вышеестественного удовольствия (блаженства) - от Христа, к которому только и призван человек... 
  Такая неправильная скорбь - суть предвестник, образ будущего, вечного, мучительного состояния нечестивого человека в геенне... 
  Что же делать человеку, чтобы обрести истинное, бесконечное свое блаженство?... 
  Что же делать человеку, чтобы стать истинным богом в истинном Боге?...
  Человеку необходимо стараться не обращать внимания ни на удовольствие, ни на скорбь, ни на предметы, их доставляющие ("хранить рай")...
  Человеку необходимо стараться устремлять все свое внимание ко Господу Иисусу Христу ("возделывать рай")... 
  Как можно чаще... 
  Как можно глубже... 
  Как можно дольше...
  Всегда...
  Везде...
  Со смирением, подобным смирению Евангельской кровоточивой женщины или смирению благоразумного разбойника, с сокрушением сердца, с благоговением, крайне внимательно, неспешно и без суеты...
  Чтобы Христос радовался…
  Вместе с человеком...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, слова свт. Кирилла Иерусалимского, прп. Иайи Отшельника, Беседа прп. Макария Великого о состоянии человека до его грехопадения, Слово 66-е прп. Симеона Нового Богослова о грехопадении Адама с сайта Святоотеческое наследие (и библиотека нашего сайта), соответствующие же статьи с сайта Азбука веры, Фома, Логослово, статья Чернявского А. Л. с сайта Богослов.Ру, статья Худиева С. и пр. с сайтов Серафимов, Фома, Православие.Ру и толкования св. отцов на 2-ю главу Книги Бытия с сайта ЭкзегетЪ.Ру ... 
  Ссылки прилагаются:  
  http://www.alexey-osipov.ru/ 
  http://serafimov.narod.ru/temmat/mir2.html
 
 http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.g_04_2014
 
 http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.m_01_0112
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.s_04_0101
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.s_04_0102
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.y_06_0002
 
 http://azbyka.ru/dictionary/16/ray.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/16/rayskie_obiteli.shtml
  http://azbyka.ru/dictionary/14/obraz_i_podobie_bozhii.shtml 
  http://azbyka.ru/dictionary/17/smert.shtml
 
 http://www.bogoslov.ru/text/3695213.html
 
 http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html
  http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_7395/
  http://www.foma.ru/grexopadenie-drevnij-obmanshhik.html
  http://www.foma.ru/yabloko-razdora.html
  http://www.foma.ru/article/index.php?news=1425
  http://www.foma.ru/grex-neverie-bezotvetstvennost-myatezh.html
  http://www.pravoslavie.ru/put/71153.htm
  http://ekzeget.ru/

 




 

 
                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
 
 
 
 
 
Категория: О главном... | Добавил: samcfv (25 Янв 12)
Просмотров: 732

Поиск