"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

104. Вопрос: "Почему Бог запретил женщинам носить мужскую одежду?"

  

  "5 На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий, делающий сие.
  (Втор. 22)"






  "Можно ли православной женщине носить брюки?
  На самом деле запрет ношения одежды противоположного пола содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе.
  Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках — их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни даже в Средние века. Брюки как мужская одежда в христианской культуре появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин, и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: "Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия, одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей" Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.
  Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62-м правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «Определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную.», и тут же продолжение: «Ни носити личин комических при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса и т. д. ... Оказывается, речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду.
  Есть еще одно каноническое правило, на этот раз ближе к нашей теме. 13-е правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду, а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.
Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле.
  Так, в свое время, заповедь «Не вари козленка в молоке матери его» превратилась в гастрономическую заповедь о невкушении молока и мяса одновременно. Но даже, если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, при чем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах благодаря Иву Сен-Лорану окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение «мужская одежда». Таким образом, мы ясно видим, что о брюках как модели одежды ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах.
  О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь в обоих случаях можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.
  В церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?
  Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в храме и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения, кроме своего, даже в церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида, говорит еще о кое-чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». И еще: «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем».
  «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе православного университета молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников.
  Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку, потому что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители? И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд? Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их».)
  Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60–70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, не терпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство этому тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православных Церквах других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию, и при входе в православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.
  Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать её почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом… И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся… И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» Устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат её слова.
  Конечно же, дело не в самих по себе брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне». Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос. И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других ничего не значащих вещах более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им. (Протоиер. Игорь Савва)"

 

"Казалось бы, какая разница - во что одеться? Ведь Госпóдь смотрит не на внешнего человека, а на внутреннего, не на лицо и на одежду, а на душу и сердце. Да, это так, но именно наш «внутренний сокровéнный человек» выбирает одежду для внешнего. Так что дело не собственно одежде, которую мы носим, а в том, что внутри нас заставляет её выбирать. Наша одежда - это знак. По нему видно, что ценно для его владельца, по нему составляется первое впечатление о моральных качествах владельца. Помните народную мудрость: «Встречают по одёжке...»
(Митр. Корнилий (Титов))"

 

 

"Целомудрие состоит не в одной только непорочности тела, но и в скромности и благопристойности одеяния. 
(Свщмч. Киприан Карфагенский)"

 

 

 

 
 






  Ответ: Действительно, Господь в Ветхом Завете запрещает под страхом проклятия/анафемы (отлучения от Себя) одевать/носить женщинам мужскую одежду…
  Эта на первый взгляд простая/незамысловатая и легкая Божия заповедь только кажется/представляется таковой…
  Она имеет как прямой/буквальный (действительно – простой, хотя и нелегкий в исполнении) смысл, так и сокровенный/духовный – настолько широкий, что мы лишь только слегка попробуем/попытаемся прикоснуться к нему…
  Уж не взыщите – что имеем (увы), то и предлагаем…
  Как говорится – чем богаты, тем и рады…
  Буквальный смысл (причина) этой заповеди заключается в удобопреклонности ко греху/злу (упрямстве) как падшего человечества вообще, так и древнего еврейского народа, в частности…
  Ношение женщинами мужской (несвойственной им) одежды (так же как мужчинами – женской) могло спровоцировать среди евреев так развитую в те времена среди людей (впрочем, как и сейчас) противоестественную блудную похоть (выражаясь современным языком – гомосексуализм, лесбиянство и следующие за ними/вытекающими из них педофилию, нимфоманию, зоофилию и пр. низменные пороки, о которых апостолы не решались по стыдливости писать в своих посланиях)…
  Это относилось не только к одежде, но и вообще ко всему внешнему виду без всякого исключения, напр., в отношении ношения бороды:
  Ещё в книге "Левит" Господь даёт такую заповедь евреям: "не брей головы твоей и не порти края бороды твоей."
  В Евангельские времена это правило было закреплено уже и св. апостолами:
  "Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды - от авт.) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же, обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу Своему. 
  (Постановления святых апостол, Книга 1, стр. 6-7)" 
  Об актуальности блуда/прелюбодейства вообще и гомосексуализма, в частности, очень ярко описывается в истории Лота (племянника Авраама) и его семейства…
  Содом, в котором проживал Лот и располагающиеся неподалеку на побережье (ныне Мертвого моря) четыре др. города были прямо-таки одержимы/порабощены блудным/прелюбодейным/гомосексуальным пороком…
  Страсть тогдашних мужчин к себе подобным вообще и к мальчикам (как бы напоминавшим юных девушек), в частности, была настолько распространена в древние времена, что даже процветала и в первые времена/века христианства…
  Еще и апостол писал в своём послании о необходимости использовании мужчинами по назначению именно женщин, а не себе подобных…
  Спустя несколько столетий свт. Иоанн Златоустый усильно/многократно укорял Антиохийцев (где он служил до своего патриаршества в Константинополе) в плотской любви тамошних мужчин к мальчикам…
  Педофилия в Антиохии 4-5 веков (да и ранее тоже) имела среди горожан даже некий статус изысканности, принадлежности к высшему свету, хорошего вкуса и высокой моды…
  Поэтому не следует идеализировать нравы и времена первых веков христианства (времена проповеди Евангелия) – мол, вот были, дескать благодатные времена титанов духа и пр. …
  Не следует говорить, что мол, наши времена слабы благодатью, велики немощью, характерны развратом и спасаться в наши последние времена намного тяжелее, чем в древности…
  Во все времена человечество было порочным и немощным – отличия лишь в частностях/подробностях (иначе Богу не понадобилось бы/не пришлось бы 2000 лет назад становиться Человеком, чтобы человек/люди стал/стало богом/богами)…  
  Не следует считать, что под мужской одеждой Господь имел ввиду именно брюки или какую-любо др. конкретную одежду…
  Из-за особенностей климата/погоды, культуры, обычаев, менталитета, истории и пр. характерных деталей, в разных народах имеются свои, характерные только для них виды одежды/обуви, которые традиционно относятся к тому или иному полу (идентифицируются с ним)…
  Напр., в современной Франции женщины вообще не носят юбок (которые носят там только мусульманки), а в Греции они находятся в храмах с непокрытыми головами и т. д., и т. п.  …
  А брюки давно уже шьются индивидуально для женщин – они (женские брюки) сильно отличаются по дизайну (покрой/пропорции, тип/цвет/фактура ткани и пр.) от мужских и поэтому не имеют половой принадлежности…
  Если же заставлять француженок носить юбки (о ношении которых они вовсе уже и не помнят), то это просто приведет к расцерковлению (расЦерковлению) уже воцерковленных (во Церковлённых) и помешает воцерковлению (воЦерковлению) оглашаемых…
  А на Востоке (напр., во времена Христа) мужчины традиционно носили хитоны (а не штаны), очень похожие на современное платье/одежду женщины наших дней...
  Вопрос же об одежде, достойной христианина, имеет богатую каноническую и литературную традицию... 
  Многие святые отцы и учители, писавшие о том, как должен выглядеть благочестивый христианин, считали этот, казалось бы, частный вопрос, делом, имеющим общецерковное значение...  
  Согласно 81 правилу 6 вселенского собора христианин отлучается от Церкви, если облечется в некую одежду не по общему обычаю...
  Сегодня это принципиальное положение, понятое буквально, может извратить представление о том, какой именно род одежды Церковь считает благочестивым и допустимым... 
  С одной стороны, некоторые ревнители призывают современных христиан не только на богослужение, но и на работу, в магазин и т. д. ходить одетыми в озямы, зипуны, кафтаны, сарафаны и т. п. ...
  С другой стороны, встречается другая крайность, когда за "общий обычай" принимаются только модные образцы.... 
  Поэтому надо внимательно вчитаться в слова библейского пророка: "Убоитеся от лица Господа Бога, зане близ день Господень. Яко уготовил Господь жертву Свою, и освяти нареченныя Своя. И будет в день жертвы Господня, и отмщу до князь и до дому царя, и до всех облаченых в одеяния чужда.
  (Софония, гл. 1)"
  Какие же одеяния св. отцы считали чуждыми?...
  Прп. Ефрем Сирин, напр., в своём 82-м слове  учит не одеваться во многоцветные ризы, но носить одежду скромную... 
  Ибо человеку необходим только покров, а не пестрота...
  "Разум (смысл - от авт.) убо одежди един покрывало быти плоти" (кн. Никона, игумена Черной Горы, слово 37)... 
  Каждый должен носить одежду, подобающую ему по чину и полу. В Кормчей книге Гангрский собор в 11-м правиле повелевает отлучать жену, если она облачится в мужскую одежду (даже если это сделано ради воздержания), но не возбраняет христианам носить светлые одежды... 
  При этом следует избегать роскоши, чтобы не соблазнять малодушных братьев...
  Иные ради модной и роскошной одежды входят в большие издержки, и таковых увещает свт. Кирил Александрийский, говоря, что, увлекаясь пестрыми нарядами, они лишаются божественного одеяния... 
  Сказанное относится и к лицам духовного звания (кн. Никона, игумена Черной Горы, слово 37): если епископ или причетник ходит в одежде светлой, украшенной, то надо его поправить, если же не послушается - предать запрещению и извержению...
  Кормчая книга (л. 602 об.) содержит наставление к новопоставленному священнику, где говорится: "Одежду носи долгу до глезна, ни от пестрин, ни от утварей мирских", т. е. одежду надо носить длинную, до щиколоток, без мирской пестроты и украшений... 
  Запрещается жёнам в одежде открывать плечи, грудь и пр. - в книге свт. Димитрия, митрополита сербского (гл. 39), этот обычай аттестуется как латинский и, следовательно, еретический...
  Здесь принципиально важна не одежда сама по себе (тот или иной её крой, напр.), а её половая идентификация как конкретным социумом вообще, так и конкретным человеком (членом этого социума), в частности...
  Если человек носит ту или иную одежду, искренне считая её соответствующей своему полу (и если так же полагают окружающий его социум), то эта одежда таковой и является (тем более, если она оптимально/эффективно решает/исполняет свои утилитарные/практические задачи)...   
  Сами по себе внешние предметы (любые) не спасают (не могут спасти) человека, так же как и их отсутствие не губит (не может погубить) его (сюда в полной мере можно отнести не только одежду, обувь, косметику, украшения, но и пресловутые шестерки, ИННы, штрихкоды и пр.)…
   Но, влияя на тело (а иногда и изменяя его физико-химические характеристики/свойства/функции) внешние предметы косвенно/опосредованно воздействуют и на душу/дух (по причине неслиянного соединения с тела и души/духа человека)...
  Когда человек заканчивает свой земной путь, то его душа отходит в мир иной не только без одежды, обуви, материального богатства, без шестерок, чипов, штрихкодов, ИННов, но даже и без тела... 
  Важным будет только один внутренний предмет - тот именно, который любит душа умершего телом человека...
  Предмет его любви - каков он?...
  Тогда уже не важно, что было одето на человеке - что он носил, обувал, не важны будут и пр. материальные/внешние предметы, которые сопровождали его в земной жизни... 
  Задача христианина использовать (по возможности) только те внешние предметы, которые помогают ему исполнять заповеди Христовы - т. е. возрастать в любви ко Христу (спасаться)...
  Ветхозаветные заповеди (их было по некоторым оценкам около 365-ти) сами по себе не спасали евреев - они только удерживали их от греха, от возрастания их во зле...
  По крайней мере, в этом было предназначение всех Ветхозаветных заповедей вообще и запрета на ношение женщинами мужских одежды, причёсок, обуви, аксессуаров и пр. атрибутов, в частности...
  Ибо человека спасает только Спаситель при условии, если человек любит Его…
  Человека губит только его собственный грех – любовь/стремление человека к твари/злу (к удовольствию от них), а не к Спасителю…
  Когда жена/женщина (напр., русская/православная) сознательно и свободно одевает традиционно мужскую одежду (напр., брюки), то она, как правило, руководствуется своеволием (хотя бы и неосознанно), т. к./если воля мужа/мужчины и Бога противоположны, а также дерзостью, самонадеянностью/самоуверенностью/превозношением/снобизмом, сластолюбием/комфортом/нетерпением (т. к. нередко штаны удобнее платья), обаянием (т. к. брюки/шорты нередко более соблазнительнее/эротичнее, чем юбка), блудом/прелюбодеянием/сладострастием/похотью, оригинальничаем/гордостью, и пр. пороками, их же и развивая…
  Господь постановил главенство/руководство мужчины/мужа по отношению к  женщине/жене (её подчиненность) - она не должна похищать принадлежащее мужчине/мужу (воровать) - напр., вступать в священнослужение, как в западных инославных церквах и пр. …
  Женщина/жена подчинена по воле Божией своему мужчине/мужу…
  Женщина/жена ниже мужчины/мужа, а не выше его и даже не равна ему (не по естеству, а по воле Божией, т. к. весь мир создан Им по иерархическому принципу)…
  Св. ап. Павел писал, что как Христос является главою мужа, так и муж является для жены ее главою…
  Не муж создан из ребра жены, но жена из ребра мужа…
  После грехопадения прародителей они увидели свою (дотоле незамечаемую ими) наготу и прикрыли ее листиками/веточками/опоясаниями…
  Библия свидетельствует, что Сам Бог сделал Адаму и Еве кожаные ризы (одежды/обувь)…
  Помимо того, что слово "кожаные" сокровенно означает страстность/тленность/смертность (дебелость вместо предыдущей святой духовности) падшего телесного естества (первородное повреждение человечества), это еще и буквально свидетельствует о том, что Сам Бог определил кому и что носить…
  Именно поэтому ношение/употребление/использование женщинами мужской рождается (мужских предметов - материальных и нематериальных) как минимум из своеволия (усиливая её в нём) и именно поэтому же ношение одежды, определенной для неё Создателем, усиливает её в послушании, смирении, мученичестве и пр. добродетелях, уподобляющих ее своему Творцу и позволяющих ей спастись – обрести бесконечные блаженство и обожение в Царстве Небесном…
  Истинность вышеизложенного подтверждается многочисленнейшими современными свидетельствами/проявлениями, одним из которых является т. н. феминизм…
  Дошедшие до грани своеволия и гордости женщины изо всех сил борются за свое равенство с мужчинами, доходя в этой своей безумной борьбе даже до святотатства, кощунства и пр. общественных и церковных грехов - вспомним недавнее происшествие в Храме Христа Спасителя (Храме Рождества Христова) в Москве, многочисленные спиливания обнаженными феминистками поклонных/памятных Крестов, публичные надругательства над настольными Распятиями (посредством, напр., Их контактов с гениталиями) и пр., и пр. феминистские мерзости и гнусности…
  Заповедь Божия (часть Завета) обращена по преимуществу именно к женщинам (в первую очередь к ним, а потом уже - к мужчинам) вовсе не потому, что мужчины не удобопреклонны к аналогичному греху/злу /немощи (вспомним пассивный мужской гомосексуализм, мужской транссексуализм и пр.), а потому, что женщина более немощна по сравнению с мужчиной (точно потому же, почему Бог избрал из всех народов именно евреев)…
  Кто первым соблазнился – Ева или Адам?...
  Кто кого соблазнил – Ева Адама или Адам Еву?...
  Вопросы риторические…
  Змей был совсем не дурак – он знал, к кому нужно подползти/обратиться…
  Хочется отметить, что со временем многие внешние заповеди (большинство их) Ветхого Завета (тем более для не евреев) в наше время постепенно теряют (или и вовсе уже утратили) свою значимость/актуальность (лопатка для закапывания экскрементов, напр., давно уже не нужна) в деле спасения человека…  
  Становится также понятым и ношение бород священниками - чтобы подчеркнуть тем самым свою половую принадлежность…
  Хотя апостолы о необходимости ношения бороды священниками ничего не пишут, но, тем не менее, в вышеобозначенном контексте ясно, что она (борода) является  желательным внешним атрибутом диакона, пресвитера и архиерея (как минимум, чтобы не соблазнять немощную паству)…
  К сожалению, в наше время всё настолько переменилось и извратилось, что, напр., стало модным у женщин (соответствующим их полу) быть лысыми или короткостриженными, а мужчины стали повсеместно бритыми и пр. …
  Всё перемешалось – стало "лукавым"…
  В связи с этим (с изменившимися со временем традициями), необходимо с большим/особенным/сугубым благоразумием исполнять те или иные апостольские/церковные правила/каноны/традиции…
  Церковные правила – как то оружие (тот самый бронепоезд, стоящий на запасном пути), которое имеется и должно применяться лишь по мере его надобности, по мере необходимости (не зачем его непрестанно использовать без надобности)…
  Правила (особенно этического/нравственного/внешнего характера) не обязательны к употреблению, но возможны для него в случае их полезности (по месту, времени и мере) и определяются, как правило, духовником…
  Икономия правил, икономия духовного руководства…
  Блажен тот христианин, у кого есть благоразумный и рассудительный, искусный духовник (особенно на новоначальном его этапе)…
  При исполнении внешних заповедей Христовых христианину особенно необходимо благоразумие (уместность, умеренность, своевременность) – одна из фундаментальных/основных заповедей Иисусовых…
  Напр., одно из апостольских правил (которые никто не отменял) запрещает христианину (под страхом анафемы) мыться в бане вместе с евреем и пр. …
  А разве нельзя носить/одеть платье тоненькое, полупрозрачное, в облипочку и штаны широченные и из грубой дерюги (полностью скрывающие фактуру тела/фигуру)?...
  Что эротичнее/соблазнительнее/обаятельнее?...
  А разве блж. Ксения Петербуржская не одела первым делом мужскую одежду, когда вышла на свой подвиг юродства Христа ради?...
  Блж. Ксения даже называла себя мужским(!) именем...
  И она канонизирована Церковью, хотя если бы применить только букву Закона, то она бы должна быть анафемизирована...
  Все дело в том, что учение Христово суть не буква/форма/ритуал/магия (нечто внешнее), а дух любви, неотделимый от рассудительности (внутреннее), где все внешнее лишь вспомоществует внутреннему - любви (спасению человека)...
  Всякое действие (вред/польза) человека и определяется поэтому лишь его духом/намерением/целью - ради ли Христа (Его радости) совершается тот или иной поступок (ради возрастания в любви к Нему) или ради удовольствия...
  А во что одет или обут человек при этом не имеет никакого принципиального значения - одежда (все внешнее) лишь может либо содействовать, либо препятствовать намерению/цели человека и не более того...
  Понятно, конечно же, что поскольку человек находится в социуме (нередко немощном и неразумном), то ему необходимо учитывать этот фактор, чтобы не явиться источником соблазна для др. людей...
  Рассудительность, рассудительность и ещё раз рассудительность...
  Ибо и в человекоугодие/лицеприятие, и в пр. зло тоже  нельзя впадать...   
  Именно по причине удобопреклонства человечества вообще и древних людей в частности к гомосексуализму /лесбиянству вообще и к педофилии/нимфомании в частности, св. ап. Павел в своих посланиях запрещал тогдашним (и современным по умолчанию) мужчинам носить длинные волосы (в подражание/имитацию женщинам)…
  В древние времена (особенно в Риме) был ярко выраженный тренд/мода на мужеподобных женщин и на женоподобных мужчин – на людей с угнетёнными (не выраженными ярко) внешними половыми признаками (отсюда и страсть к подросткам, у которых ещё не наступила половая зрелость)…
  Таким образом, становится ясным, напр. такая деталь православия, как длинные волосы священнослужителей, монахов и мирян…
  По св. ап. Павлу православные люди не должны иметь длинных волос, чтобы не соблазнять ближних к блуду и к пр. сопряжённому с этим пороком злу (напр., к зоофилии, некрофилии и пр.)…
  До второй половины второго тысячелетия по Рождеству Христову христиане и их священнослужители не носили длинных волос…
  Волосатость головы и лиц (бороды) христианина вообще не имеют канонических основ, но относятся только к исторической традиции…
  Но во второй половине второго тысячелетия (в период Османской Империи) тогдашний султан постановил Константинопольскому Патриарху взять на себя некоторые государственные/светские функции (как гаранту послушания греческих бунтовщиков)…
  В те времена длинные волосы носили только светские/мирские аристократы (высший свет)…
  В обозначение своего нового мирского статуса (высшего), Константинопольский Патриарх тоже отпустил волосы…
  С тех пор этот почин был перенят и мирскими христианами…
  До сей поры…
  Православному человеку крайне необходимо уяснить, что все внешние (как, впрочем, и внутренние) заповеди Господни (как и любое творение/создание Божие) являются способами/средствами для возрастания в любви к Христу (для умаления в любви к твари/злу и в удовольствии от них), Который только и спасает человека (при условии взаимной любви к Нему), т. е. средствами к спасению (к обретению бесконечных блаженства и обожения во Христе – в Царстве Небесном)…
  Истинный христианин должен непрестанно отвлекать свое внимание от любых предметов (как внешних, так и внутренних) и постоянно устремлять его к Спасителю – ко Господу Иисусу Христу (рассудительно используя для этого все заповеди Божии и всё  Его творение/создание)…
  Ветхозаветная заповедь Божия о запрете ношения одежды противоположного пола, сродни первому запрету Божию первым людям о невкушении плодов с древа познания добра и зла…
  Дерзость нарушения запрета Божия проистекает из своеволия, неотделимого от гордости, сластолюбия и злолюбия, их же и увеличивающая…
  У прародителей в раю было всё необходимое для жизни тела и души, но, тем не менее, они свободно и сознательно вкусили запретный плод…
  Последствия, казалось бы, такого малозначительного внешнего/телесного поступка оказались катастрофическими и необратимыми для Адама с Евой, т. к. проистекали из их поступка внутреннего…
  Неверный в малом, неверен и во многом – во всём остальном…
  Может ли человек, не могущий поднять 1 кг., поднять более?...
  Вопрос риторический - не может…
  Так же обстоят дела и с казалось бы, малыми и незначительными заповедями Божиими…
  Царство Божие (приобретаемое через свободное и осознанное исполнение заповедей Божиих) достигается с обязательным усилием самого спасающегося благодатью Христовою…
  Человек, не способный/не могущий/не хотящий исполнить самую малую заповедь (применить/затратить малое усилие), не способен/не может/не хочет исполнить никакой заповеди: ни самой последней - о своём собственном спасении, ни самой главной – о любви (которая тоже начинается с малого – сначала к самому себе, потом к ближнему как к самому себе и в итоге к Богу во Христе)…
  Не приходит Царство Божие приметным образом – оно прорастает в человеке постепенно, с малого росточка, с зёрнышка, посеянного в Крещении…
  И если это Зёрнышко не поливать хотя бы и малым количеством Живой Воды, то Зерно Царства Божия – Господь Иисус Христос не даст ни всхода Своего в человеке, ни плодов Своих…
  А если это Зёрнышко "горчичное" поливать кислотой и щёлочью (свободно и осознанно грешить, нарушая даже и малую/лёгкую единственную заповедь Божию), то понятно, что вместо любви в человеке будет развиваться ненависть, вместо обожения в нём будет развиваться осатанение, а вместо бесконечного спасения (Царства Божия внутри себя и на Небесах) он обретёт вечную погибель ("царство князя мира сего" внутри себя и в геенне)…  
  Малое, казалось бы, согрешение обязательно влечёт за собою согрешение большее, так же как и небольшая добродетель является причиной/основанием/началом добродетели большей…
  Не случайно массовое нарушение запрета на ношение одежды противоположного пола повлекло за собою похищение и другой внешности через пластическую хирургию, и кражу (через радикальную хирургию и гормональную терапию) самого противоположного пола (т. н. транссексуализм)…
  На очереди стоят похищения телесных здоровья и бессмертия через т. н. клонирование и пр., и пр. покушения на воровство божества…
  Люди-воришки, по своеволию своему и по безрассудству пытающиеся обхитрить самого Бога, чтобы беззаконно (нарушая заповеди/правила/каноны/постановления Божии) стать богами ("станете как боги" - насмехался змей над Евой), никогда ими не станут, т. к. стать богами можно только по благодати Божией и только через жизнь по заповедям Христовым (которые для этого – для спасения во Христе и преподаны людям)…
  Малой заповедью об одежде Господь помогает человеку ч. н., убить двух зайцев сразу - одновременно через малое своеволие не низринуться в большее зло и через малое послушание возрасти в добро большее…
  Необходимо отметить, что помимо духовных смыслов, заповеди Божии (особенно Ветхозаветные/древние - когда не было современных средств женской гигиены и само по себе ношение брюк из-за жары или менструаций было неудобным) нередко имеют и чисто бытовое/утилитарное/прагматическое содержание:

  "35 Она же сказала отцу своему: "Да не прогневается господин мой, что я не могу встать пред тобою, ибо у меня обыкновенное женское."
  (Быт. 31)"


  Не является в этом смысле исключением и запрет на ношение женщинами некоторых видов брюк/штанов... 
  Ниже мы приведём две скопированных статьи: одна из них раскрывает вредность ношения облегающих брюк женщинами, а другая (к сожалению, автор её неизвестен) - полностью посвящена Вашей теме:

  Тема: Одежда женщины под девизом: «Я хочу болеть и умереть молодой!»
  
Особенности женского организма таковы, что обтягивающая одежда на бедрах (джинсы, стринги, облегающие брюки, т.е. препятствия для проникновения кислорода), злоупотребление прокладками на каждый день и тампонами вызывает заболевание женской половой сферы.
  На первом месте рост бактериального вагиноза – это дисбактериоз влагалища, т.е. состояние, при котором нарушается соотношение микроорганизмов, в норме живущих во влагалище. Тех, которых должно быть больше (молочных бактерий), становится меньше, и наоборот, те, кого в норме должно быть немного, размножаются.
  Вагиноз – это не инфекция (не только не передающаяся половым путем, но вообще не инфекция, т. е. никак не передается и им нельзя заразиться), бактерии не приходят извне, а только перегруппировываются свои.
  В норме во влагалище поддерживается кислая, богатая кислородом среда, благоприятная для размножения молочных бактерий. При изменения условий среды – отсутствии кислорода и защелачивании – молочные бактерии вытесняются теми, для кого эти условия благоприятны: гарднереллами, кишечной палочкой и другими бактериями, живущими в щелочной среде и не использующими кислород.
  Нарушение экофлоры влагалища привели к росту рака шейки матки у молодых женщин до 30 лет в России на 150%.
  Во-вторых обтягивающая одежда нарушеает кровоснабжение внутренних половых органов, что приводит к росту доброкачественных образований яичника и матки (кист, фибромиом), невынашиванию беременности, заболеванию почек.
  В-третьих грубые швы, облегающая одежда – постоянное раздражение рецепторов половых органов с раннего возраста, можно сказать с детства (брюки, джинсы носят с ясельного возраста) приводят к росту патологической мастурбации.
  Проще сказать к постоянному напряжения фолликулярного аппарата и в последующем к эстрогенному дефициту.
  Эстроген – гормон, делающий женщину женщиной, матерью сейчас формируется дефицит эстрогенов. Этому способствует:
  Курение, алкоголь, наркотики, ранняя половая жизнь, инфекции, гормональные противозачаточные средства, расширение оперативных вмешательств на репродуктивных органах.
  Откровенность в одежде женщин лишила их женской тайны. Мужчина любит глазами, и что он видит? Женщина со своей откровенностью в одежде ему неинтересна, его тянет на извращения. У нас в России рост педофилии и педерастии. 
  Женщины, вес которых меньше нормы, рискуют заболеть остеопорозом. У чрезмерно худых людей кости не испытывают достаточной весовой нагрузки, поэтому костная масс не развивается в достаточной степени, Вот результаты навязанной моды эндокринно худых женщин. 
  Современная эмансипированная женщина заложница моды и навязанного имиджа. А счастья и материнства хочется! В итоге – зависимость от врачей, лекарственных препаратов для вынашивания и сохранения беременности. 
  Грустно видеть как молодежь по незнанию идет против своей природы и страдает. Молодые мужчины и женщины не верят друг другу, не здоровы, нет обязательств, не создают браков. 70% детей в России рождается в гражданских браках – это чистое прелюбодеяние. Брак – возможность, образ жизни достичь христианского спасения в наилучших условиях. (Источник: http://doktoroko.narod.ru)" 
  "На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе.
  Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.
  Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.
  Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его», в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.
  Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.
  В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?
  Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
   Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви». И еще: «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем». «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников.
  Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.
  Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их».
  Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е – 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.
  Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду - за это отвечать придется перед Господом. И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся. И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.
  Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне». Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос. И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

(Источник: https://elitsy.ru/profile/edit/password/)"

  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта…
  Ссылка прилагается:
  www.aosipov.ru





 

                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

 

 

 

       

   

  

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (05 Фев 15)
Просмотров: 3985

Поиск