"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

109. Вопрос: "В Евангелии говорится о власти быть сынами Божиими. Что это означает?"

 

   "9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
  10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
  11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
  12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
  13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
  (Ин. 1)"
  "28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
  29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
  (Мф. 7)"
  "6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
  7 И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой.
  8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.
  (Мф. 9)"
  "27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины
  28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
  29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.
  30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.
  31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему?
  32 а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.
  33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
  (Мк. 11)"





 

 

  "Если стараемся мы врачевать иные телесные болезни, ради того, чтоб не смеялись над нами те, с кем случается нам быть; то гораздо более необходимо нам со всею заботою постараться уврачевать болезни душевные, чтоб не оказаться бесчестными и осмеяния достойными пред Богом, пред лицем Коего имеем суд прияти. Ибо, имея самовластие, мы можем, если захотим, не делать худых дел даже тогда, как вожделеваем их; в нашей также власти есть жить благоугодно Богу, и никто нас не принудит никогда сделать что–либо худое, если не хотим. Так подвизаясь, мы будем людьми Бога достойными, живя как Ангелы на небе.
   Если хочешь, можешь быть рабом страстей и если хочешь, можешь остаться свободным, не подклоняясь под иго страстей: ибо Бог создал тебя самовластным. Побуждающий страсти плотские венчается нетлением. Если б не было страстей, не было бы и добродетелей, ни венцов, даруемых от Бога людям достойным.
   В нашей власти жить целомудренно, но сделаться богатым не в нашей власти. Итак, что же? Не должно ли осуждать душу нашу за желание маловременного и призрачного блеска богатства, которого стяжать не имеем власти? О, как неразумно поступаем мы, все желая богатства! Не знаем разве, что выше всех добродетелей есть смиренномудрие, как больше всех страстей есть чревоугодие и ненасытное желание житейских благ.
   Бог, сотворив человека самовластным, как независтный (всещедрый) и благий, доставил ему возможность, если захочет, угождать Богу. Угодно же Богу то, чтоб в человеке не было зла. Ибо, если люди хвалят хорошие дела и добродетели святой и боголюбивой души, а дела срамные и злые осуждают, не тем ли паче Бог, — хотящий спасения человеку?
(Прп. Антоний Великий)"

 


 

  "Непорочность, достойная рая, является по истреблении из сердца страстей. Единый Святый Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом. В состоянии бесстрастия человек достигает чистой любви, и мысль его начинает постоянно пребывать при Боге и в Боге. 
  Душа, ощутив осенение Духа, увидев себя победительницею греховных помыслов и мечтаний, начинает ощущать неизъяснимую радость спасения. Эта радость не имеет никакого сходства с обыкновенною человеческою радостию, которая рождается единственно от тщеславия, составляется самодовольством, когда человек льстит сам себе, или когда льстят ему другие, или же когда льстит ему земное преуспеяние. 
  Духовная радость, извещающая спасение, полна смиренномудрия, полна благодарения Богу, сопутствуется обильными и постоянными слезами, непрестанными молитвами, не насыщается осуждением и уничижением себя (т. е. постоянно себя осуждает и уничижает) изливается в исповедании Богу, в славословии Бога, ознаменовывается умерщвлением к миру. Она – предощущение вечной жизни! Она – живое познание Бога, которое вопиет таинственно: Глас радости и спасения в селениих праведных: десница Господня сотвори силу, десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду, и повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды, вшед в ня исповемся Господеви. Сия врата Господня, праведнии внидут в ня. Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение. 
  Врата Господни – благодатное смирение. Когда отверзутся пред умом эти врата Божественной Правды, он перестает осуждать ближнего, памятозлобствовать на него, обвинять и его, и обстоятельства, перестает оправдывать себя, познает во всем совершающемся непостижимую правду Божию и отвергает свою правду, как мерзость. Этими вратами в исповедание бесчисленных благодеяний Божиих и многочисленных своих согрешений, омовенный слезами покаяния и умиления, входит человек чистою молитвою и духовным ведением пред лице Божие. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 














 

  Ответ: "Спасибо Вам за этот вопрос…
  Он очень важный и простой, и поэтому очень трудный как для понимания (по крайней мере для нашего), так и для ответа на него…
  Так что не обессудьте, если мы не сможем удовлетворить Вашу тягу к познанию истины (любознательность)…
  Власть – суть способность/возможность того или иного предмета в той или иной степени изменять, контролировать тот или иной предмет (управлять им)…
  Власть может быть осознанной или бессознательной, свободной или невольной, естественной (соответствующей природным Божиим законам) или чудесной…  
  Власть может принадлежать как разумному, так и неразумному предмету, как живому, так и мёртвому/неживому, как материальному, так и духовному, как временному/относительному (твари), так и абсолютному, т. е. её Источнику/Творцу – Богу…
  Нередко власть проявляющие и подвластные предметы соединены/взаимосвязаны причинно-следственно...
  Всё вышеперечисленные предметы (имеющие власть/властители) относятся и к изменяемым предметам (власть претерпеваемым/подвластным)…
  Понятно, что сущность Бога изменить никто и ничто (никакая власть) изменить не может (даже и Сам Бог), но волю Его изменить можно (если это изменение не выходит за рамки любви и рассудительности)…
  Воля Божия изменяется как Самим Богом, так и Его чадами/сынами – т. е. Его разумными творениями, созданными по образу и подобию своего Создателя…
  Чадами/сынами Божиими являются христиане, которые по благодати Христовой способны изменять своё повреждённое первородным грехом естество по подобию Христову…
  Став христианином, падший человек через жизнь по заповедям Христовым приобретает способность/возможность изменять своё естество во всей его полноте: дух/ум/разум, душу/рассудок, волю (вожделевательную способность), совесть, гнев/раздражительную/эмоциональную способность, воображение и даже тело (которое из дебелого освящается иногда даже в нетленное, способное ещё при земной жизни подниматься в воздух, ходить по водам и пр., и пр.)…
  Христианин получает власть изменить своё падшее во грехе естество в естество, подобное Христову, стяжать ум и волю Христовы, изменить своё обмирщённое мировоззрение на мироотреченческое – родиться как бы во второй раз, как бы заново войдя в утробу матери-Церкви (во Христа)…
  Власть христианина относится прежде всего ко всей его жизни, ко всему его естеству в первую очередь…
  И во вторую очередь – к другим людям…
  Освящаясь, меняясь, христианин постепенно становится способным изменять/освящать/спасать и ближних своих…
  Христиане же, достигшие совершенства, способны изменять/освящать и дальних, молясь и каясь за весь мир как за себя самого…
  Такие христиане, становясь подобными Христу, как бы облекаясь в Него, как бы проникая в Него, как бы пронизывая Им все свои составы, изливают на людей благодать Христову, беря на себя их грехи как свои собственные - подобно Самому Господу…
  Воистину Христиане являются сынами Божиими…
  Степень сыновства/власти христианина прямо пропорциональна степени его святости (духовного совершенства)…
  История Церкви знает бесчисленное количество примеров, когда святые Божии человеки (чада Христовы) своими горячими молитвами изменяли и волю Божию относительно тех или предметов (всевозможных жизненных обстоятельств, людей, погоду и пр., и пр.)…
  Из вышесказанного становится понятным, что власть дана каждому человеку по образу Божию как его творческая/созидательная способность…
  Творец/Создатель дал способность каждому приходящему в этот мир  человеку (от его рождения) изменять и внешний, и внутренний мир…
  Власть можно применять во благо, с пользой для себя и мира (в соответствии с заповедями Божиими), но можно (подобно нашим прародителям) и во зло и вред как для себя самого, так и для всего творения (в первую очередь для ближнего)…
  Ясно, что пороку властолюбия противостоит добродетель властолюбия доброго, о которой мы не пишем особо в соответствующем разделе нашего сайта в силу её очевидности…
  Доброе властолюбие пронизывает все без исключения заповеди Христовы, давая возможность и способность каждому христианину, став сыном/чадом Божиим, приобрести бесконечные блаженство и обожение во Царствии Небесном – реально причаститься к божеству Святой Троицы в Господе Иисусе Христе (в Церкви)…"

 

  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и Слово 57-е прп. Симеона Нового Богослова (См. библиотеку сайта)…
  Ссылка прилагается:
  www.aosipov.ru

 





 

                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (10 Май 15)
Просмотров: 446

Поиск