"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

115. Вопрос: "Как Вы относитесь к православной символике на государственных атрибутах?"

 
  "21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
  22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
  23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
  
24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
  25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
  26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
  (Лк. 20)"
  "
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас
  (
Мф. 7)"
  "
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне
  (
Мф. 6)"
  
10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно...
  (
Иер. 48)"




 

 


 

"Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает. У кого-то от одного тропаря всё внутри переворачивается, а другой знает всё наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности. 
(Преп. Паисий Святогорец)"



 
 







 

  

 

 

 

  Ответ: "Ваш вопрос риторический - т. е. он сам по себе уже подразумевает и соответствующий себе ответ...
  Даже и те немногие, приведённые нами выше цитаты из Библии со всею очевидностью свидетельствуют об этом...
  "Дивен Бог во святых своих" - писал пророк...
  Монеты с изображением святого Божиего человека нередко попираются ногами, валяясь в грязи...
  Паспорта с его изображением хулятся даже и т. н. православными из-за каких-то там чипов, номеров и пр. сеты сует, а зачастую их носят и в заднем кармане брюк, и ничтоже сумняшеся сидят на них ...
  А ведь церковные каноны под страхом анафемы запрещают даже и обычное ношение икон, ладанок и др. христианских святынь (кроме нательного крестика), чтобы исключить неблагоговейное обращение  с ними... 
  Корабли, самолёты и пр. государственные транспортные средства, названные в честь святых, ржавеют, разбиваются, приходят в негодность и исчезают, нередко ржавея на какой-нибудь импровизированной помойке и приходя в забвение - как и всё, что принадлежит к миру сему... 
  Ну а что может происходить на борту такого судна во время его эксплуатации - и писать стыдно...
  Кощунство...
  Небрежное/суетное отношении к Богу (как непосредственное, так и через святыни или святых) проклинается в Библии...  
  Православные святыни должны быть предметом благоговения и почитания ради Господа Иисуса Христа - ради спасения людей во Царствии Небесном/Божием, а не ради преходящих ценностей мира сего во главе с его князем...
  Соблазняются (погибают) все - и представители государства, которые смешивают кесарево с Божиим, и представители церкви, смешивающие Церковное/Небесное/бесконечное с государственным/земным/временным...
  В России множество городов и весей, улиц и площадей носят название святынь или святых Божиих человеков...
  Люди произносят их названия (думают про них) без страха Божия (без благоговения), творя беззакония/греша проживая в них (на них) или находясь в них (на них) временно...  
  Ну кто, например, помнит о том, в честь кого назван г. Санкт-Петербург или что означает название г. Покров и пр., и пр. ...
  Кощунство бессознательное или неосознанное...
  Или и сознательное (вспомним, напр., про ВОСР и где была её т. н. колыбель)... 
  Государство нередко пытается подменять собою церковь, а церковь нередко подменяет собою государство, с большим энтузиазмом выполняя социальное/временное/земное служение... 
  Складывается такое впечатление, что за годы советской власти они (церковь и государство) очень сильно друг по другу соскучились и теперь всеми силами пытаются наверстать упущенное...
  Нельзя служить двум господам (стремиться к противоположностям) - ни одновременно, ни порознь (никак)...
  Т. е. стремиться-то можно, но результат будет однозначно плохим (недостижимым)...
  Ни в государстве, ни в церкви порядка не будет (что реально и происходит)...
  Соединение государства и церкви только теоретически может быть полезным/правильным...
  На практике же этого не получается - вспомним историю России, начиная со времён воцарения Петра I или современную Грецию и пр. ...  
  Ну как, напр., при сращивании государства с церковью, возможно обличение (особенно публичное) госслужащих (особенно законодательной элиты) в несоответствии госзаконов или их жизни/поступков/действий заповедям Христовым (в противности им)?...
  Невозможно...
  Отсюда и конфликт интересов, и антихристианские законы (суррогатное материнство, аборты и пр.), и порочная внешняя и внутренняя политика (алкоголизация и пр.), и компрометация самой церкви, и пр. ...
  Знаем напр., мы лично одного церковного иерарха, который публично обнимается и троекратно целуется при встречах с нецерковными, но сильными мира сего и не подаёт даже и своей десницы для поцелуя после благословения глубоковоцерковлённым своим чадам...
  Государство подобно телу, а церковь подобна душе человека...
  У них разные функции и задачи, которые только они и должны исполнять...
  Государство должно осуществлять действия, необходимые и связанные с только с решением проблем мира сего...
  Церковь же должна осуществлять деятельность, связанную только с решением проблем мира горнего - помогать своим членам исполнять заповеди Христовы (спасаться/воЦерковляться), первая из которых покаяние...
  Даже и социальное служение церковь не должна ставить во главу угла своей деятельности (ибо милостыня временна, а краеугольным Камнем является Христос) - в ущерб воЦерковления своих членов, но сосредотачиваться на молитве, покаянии, проповеди слова Божия (прежде всего личными примерами монашествующих, иерархов и клириков), богослужениях и Таинствах... 
  А "остальное всё приложится" Господом...
  Ведь как только государство начинает выполнять часть функций церкви (оцерковляться) или как только церковь начинает выполнять часть государственных функций (огосударствляться), так тут же и заканчивается их функциональная полнота/эффективность и наступает фунциональная ущербность/неэффективность...
  При своём слиянии государство и церковь не только теряют свою эффективность, но и вредят друг другу в своей непосредственной деятельности из-за автоматически теряемой свободы и приобретаемой зависимости друг от друга (как правило, порочной)...
  В народе говорят, что дело мастера боится...
  Всяким делом должны заниматься профессионалы (даже в краткосрочных  делах мира сего) и уж тем более в деле спасения душ человеческих...
  Как только церковные деятели внедряются в госстуктуры или представители государства внедряются (сближаются) в церковную структуру, так немедленно же начинается их взаимное порочное изменение/ухудшение... 
  Церковь обмирщается, а государство соблазняется властью не только над телами граждан, но и властью (хотя бы и мнимою) над их душами...
  Все силы (внимание) государство должно сконцентрировать на обеспечении необходимых жизненных условий для своих граждан - чтобы освободить их от заботливости/попечительности о благах мира сегоагах мира...
  Чтобы граждане могли оставив всякую заботу о получении жизненно необходимых благ мира сего, все свои силы направить на спасение своих душ  - исполняя заповеди Христовы с полной отдачей (первая из которых покаяние), получить в итоге блага мира горнего (спастись)...
  Если бы в церкви и в госструктурах пребывали только истинные и рассудительные христиане, то и те, и другие не вмешивались бы так активно/внешне/телесно в свои взаимные дела/функции и в России было бы состояние гармонии/симфонии между государством и церковью...
  Поэтому мы думаем, что внедрение православной (христианской) символики в государственную (и уж тем более государственной в церковную) в современных (безрассудных/порочных/обмирщённых) условиях является как минимум безрассудным/неполезным, а как максимум порочным/злым /злым/вражиим/дьявольским (внедрение зла под видом добра)...  
  История России свидетельствует, как правило, о крайностях во взаимоотношениях между государством и церковью...
  Властители мира сего, как правило, непрестанно вмешивались в церковные дела, либо пытаясь полностью видимо истребить церковь, либо же пытаясь видимо облагодетельствовать её...
  Но это всегда было вмешательство/диктат... 
  Церковь же нередко, "страха ради иудейского", либо молча "прогибалась" под сильных мира сего (тем не менее, погибая видимо), либо же и прямо заигрывала с "князьями, сынами человеческими", забывая о своём прямом предназначении и о Господе Вседержителе (погибая невидимо)...
  С людьми нецерковными/неВоцерковлёнными всё понятно - это враги...
  А истинные христиане (воЦерковлённые члены церкви) просто должны жить/поступать по заповедям Христовым, каждый на своём месте, куда бы его ни поставил Господь - напр., на государственной службе...


"Господь каждого из нас ставит на такое место, где мы можем, если захотим, принести Богу плоды добрых дел и спасти себя и других.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"





   

 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта (напр., видоелекция о гармонии церкви, общества и государства в МДА от 14.11.15) и интервью с дьяконом Андреем Кураевым...
  Ссылки прилагаются:

  http://www.alexey-osipov.ru/ 


  https://vk.com/video-16473853_171447047?list=6f22ec5c6a03f86a7d

  http://www.dp.ru/a/2015/11/26/Diakon Andrej Kuraev o







 

                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

 

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (22 Ноя 15)
Просмотров: 593

Поиск