"21 И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь;
22 позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?
23 Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете?
24 Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы.
25 Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
26 И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали.
(Лк. 20)"
"6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Мф. 7)"
"24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Мф. 6)"
10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно...
(Иер. 48)"
"Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает. У кого-то от одного тропаря всё внутри переворачивается, а другой знает всё наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности.
(Преп. Паисий Святогорец)"
Ответ: "Ваш вопрос риторический - т. е. он сам по себе уже подразумевает и соответствующий себе ответ...
Даже и те немногие, приведённые нами выше цитаты из Библии со всею очевидностью свидетельствуют об этом...
"Дивен Бог во святых своих" - писал пророк...
Монеты с изображением святого Божиего человека нередко попираются ногами, валяясь в грязи...
Паспорта с его изображением хулятся даже и т. н. православными из-за каких-то там чипов, номеров и пр. сеты сует, а зачастую их носят и в заднем кармане брюк, и ничтоже сумняшеся сидят на них ...
А ведь церковные каноны под страхом анафемы запрещают даже и обычное ношение икон, ладанок и др. христианских святынь (кроме нательного крестика), чтобы исключить неблагоговейное обращение с ними...
Корабли, самолёты и пр. государственные транспортные средства, названные в честь святых, ржавеют, разбиваются, приходят в негодность и исчезают, нередко ржавея на какой-нибудь импровизированной помойке и приходя в забвение - как и всё, что принадлежит к миру сему...
Ну а что может происходить на борту такого судна во время его эксплуатации - и писать стыдно...
Кощунство...
Небрежное/суетное отношении к Богу (как непосредственное, так и через святыни или святых) проклинается в Библии...
Православные святыни должны быть предметом благоговения и почитания ради Господа Иисуса Христа - ради спасения людей во Царствии Небесном/Божием, а не ради преходящих ценностей мира сего во главе с его князем...
Соблазняются (погибают) все - и представители государства, которые смешивают кесарево с Божиим, и представители церкви, смешивающие Церковное/Небесное/бесконечное с государственным/земным/временным...
В России множество городов и весей, улиц и площадей носят название святынь или святых Божиих человеков...
Люди произносят их названия (думают про них) без страха Божия (без благоговения), творя беззакония/греша проживая в них (на них) или находясь в них (на них) временно...
Ну кто, например, помнит о том, в честь кого назван г. Санкт-Петербург или что означает название г. Покров и пр., и пр. ...
Кощунство бессознательное или неосознанное...
Или и сознательное (вспомним, напр., про ВОСР и где была её т. н. колыбель)...
Государство нередко пытается подменять собою церковь, а церковь нередко подменяет собою государство, с большим энтузиазмом выполняя социальное/временное/земное служение...
Складывается такое впечатление, что за годы советской власти они (церковь и государство) очень сильно друг по другу соскучились и теперь всеми силами пытаются наверстать упущенное...
Нельзя служить двум господам (стремиться к противоположностям) - ни одновременно, ни порознь (никак)...
Т. е. стремиться-то можно, но результат будет однозначно плохим (недостижимым)...
Ни в государстве, ни в церкви порядка не будет (что реально и происходит)...
Соединение государства и церкви только теоретически может быть полезным/правильным...
На практике же этого не получается - вспомним историю России, начиная со времён воцарения Петра I или современную Грецию и пр. ...
Ну как, напр., при сращивании государства с церковью, возможно обличение (особенно публичное) госслужащих (особенно законодательной элиты) в несоответствии госзаконов или их жизни/поступков/действий заповедям Христовым (в противности им)?...
Невозможно...
Отсюда и конфликт интересов, и антихристианские законы (суррогатное материнство, аборты и пр.), и порочная внешняя и внутренняя политика (алкоголизация и пр.), и компрометация самой церкви, и пр. ...
Знаем напр., мы лично одного церковного иерарха, который публично обнимается и троекратно целуется при встречах с нецерковными, но сильными мира сего и не подаёт даже и своей десницы для поцелуя после благословения глубоковоцерковлённым своим чадам...
Государство подобно телу, а церковь подобна душе человека...
У них разные функции и задачи, которые только они и должны исполнять...
Государство должно осуществлять действия, необходимые и связанные с только с решением проблем мира сего...
Церковь же должна осуществлять деятельность, связанную только с решением проблем мира горнего - помогать своим членам исполнять заповеди Христовы (спасаться/воЦерковляться), первая из которых покаяние...
Даже и социальное служение церковь не должна ставить во главу угла своей деятельности (ибо милостыня временна, а краеугольным Камнем является Христос) - в ущерб воЦерковления своих членов, но сосредотачиваться на молитве, покаянии, проповеди слова Божия (прежде всего личными примерами монашествующих, иерархов и клириков), богослужениях и Таинствах...
А "остальное всё приложится" Господом...
Ведь как только государство начинает выполнять часть функций церкви (оцерковляться) или как только церковь начинает выполнять часть государственных функций (огосударствляться), так тут же и заканчивается их функциональная полнота/эффективность и наступает фунциональная ущербность/неэффективность...
При своём слиянии государство и церковь не только теряют свою эффективность, но и вредят друг другу в своей непосредственной деятельности из-за автоматически теряемой свободы и приобретаемой зависимости друг от друга (как правило, порочной)...
В народе говорят, что дело мастера боится...
Всяким делом должны заниматься профессионалы (даже в краткосрочных делах мира сего) и уж тем более в деле спасения душ человеческих...
Как только церковные деятели внедряются в госстуктуры или представители государства внедряются (сближаются) в церковную структуру, так немедленно же начинается их взаимное порочное изменение/ухудшение...
Церковь обмирщается, а государство соблазняется властью не только над телами граждан, но и властью (хотя бы и мнимою) над их душами...
Все силы (внимание) государство должно сконцентрировать на обеспечении необходимых жизненных условий для своих граждан - чтобы освободить их от заботливости/попечительности о благах мира сегоагах мира...
Чтобы граждане могли оставив всякую заботу о получении жизненно необходимых благ мира сего, все свои силы направить на спасение своих душ - исполняя заповеди Христовы с полной отдачей (первая из которых покаяние), получить в итоге блага мира горнего (спастись)...
Если бы в церкви и в госструктурах пребывали только истинные и рассудительные христиане, то и те, и другие не вмешивались бы так активно/внешне/телесно в свои взаимные дела/функции и в России было бы состояние гармонии/симфонии между государством и церковью...
Поэтому мы думаем, что внедрение православной (христианской) символики в государственную (и уж тем более государственной в церковную) в современных (безрассудных/порочных/обмирщённых) условиях является как минимум безрассудным/неполезным, а как максимум порочным/злым /злым/вражиим/дьявольским (внедрение зла под видом добра)...
История России свидетельствует, как правило, о крайностях во взаимоотношениях между государством и церковью...
Властители мира сего, как правило, непрестанно вмешивались в церковные дела, либо пытаясь полностью видимо истребить церковь, либо же пытаясь видимо облагодетельствовать её...
Но это всегда было вмешательство/диктат...
Церковь же нередко, "страха ради иудейского", либо молча "прогибалась" под сильных мира сего (тем не менее, погибая видимо), либо же и прямо заигрывала с "князьями, сынами человеческими", забывая о своём прямом предназначении и о Господе Вседержителе (погибая невидимо)...
С людьми нецерковными/неВоцерковлёнными всё понятно - это враги...
А истинные христиане (воЦерковлённые члены церкви) просто должны жить/поступать по заповедям Христовым, каждый на своём месте, куда бы его ни поставил Господь - напр., на государственной службе...
"Господь каждого из нас ставит на такое место, где мы можем, если захотим, принести Богу плоды добрых дел и спасти себя и других.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"
Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта (напр., видоелекция о гармонии церкви, общества и государства в МДА от 14.11.15) и интервью с дьяконом Андреем Кураевым...
Ссылки прилагаются:
http://www.alexey-osipov.ru/
https://vk.com/video-16473853_171447047?list=6f22ec5c6a03f86a7d
http://www.dp.ru/a/2015/11/26/Diakon Andrej Kuraev o
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
|