"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [66]Пороки [89]
Вопросы и ответы [163]Дневники [45]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

116. Окончание 14 ответа на вопрос 116.


 "Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак - болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым.
  Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно, совершать над собой эту духовную операцию. Приведу вам ряд примеров, показывающих, как мы можем совершать над собою духовное обрезание. Вот человек сел за стол, разыгрывается аппетит, и хотя он уже давно сыт, но все набивает себе желудок, если можно и выпивает, и, в конце концов, превращается из человека в какое-то животное. Еще хуже обстоит дело с всякими плотскими, блудными ощущениями и пожеланиями. Так и в других грехах.
  Человек должен осознать эти свои болезни и как бы обрезать их от себя, воздерживаться от объедения, от пьянства, от всяких блудных дел, - отрезать их от себя. Большей частью, однако, человек сам не может этого сделать над собой, ибо он сделался рабом греха, рабом дьявола, который к каждому греху обязательно присасывается и разжигает человека, касается его нервов, тела, и, если Господь позволяет, касается и ума, извращает его так, что человек может, например, объесться до такой степени, что потом очень тяжело страдает.
  Еще пример. Вот пришел помысл в праздник куда-нибудь пойти. Ясно, что если человек пойдет куда-либо: к соседу или в другое место, то он там обязательно наговорит, осудит, пересудит, а то и напьется и т.д. И если он был в этот день в церкви, получил несколько благодати и облегчение душевное, то пойдя к другим, он все растеряет и приобретет там бесовское состояние.
  Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале. "Шесть дней делай и сотвориши в них все дела твои, - говорит Господь, - день же седьмый праздник, Господу Богу твоему". Поэтому старайтесь не ходить в этот день никуда, сидите дома, читайте Слово Божие, встав помолитесь, если есть возможность и обстановка позволяет, или про себя помолитесь, поддержите то духовное настроение, какое вы получили в храме, а не бегайте куда-нибудь, не празднословьте, не осуждайте и прочее.
  Вот мы вышли из храма, помолились как будто, но идем по улице и что делаем? - Смотрим: этот такой-то, тот идет оттуда-то, разглядываем какой у кого нос, какое лицо, кто красивый, а то и в окно заглянем. И так, пока человек дойдет до дома, он тысячу грехов сделает. Вот этот помысл, который рассеивает человека, заставляет нас смотреть, слушать и видеть то, чего не следует, нужно отсечь от себя, отрезать.
  А зависть, а ложь, а обман, а тщеславие и прочее, и прочее! Сколько грехов прицепилось и присосалось к человеку, сделалось как бы его частью, и лишь с большой болью, с большим трудом, призывая на помощь имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй, помоги мне", только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя. 
(Игум. Никон (Воробьев))"



"Надо употребить напряжение на сохранение внимания, зная наперед, что мысль отбегать будет. Потом, когда во время молитвы она отбежит — возврати ее; опять отбежит - опять возврати; так всякий раз. Но всякий же раз, что прочтено будет во время отбегания мысли и, следовательно, без внимания и чувства, снова прочитывать не забывай; и хоть бы мысль твоя несколько раз отбегала на одном месте, несколько раз читай его, пока не прочтешь с понятием и чувством. Одолеешь однажды это затруднение — в другой раз, может быть, оно не повторится или повторится не в такой силе. Так надо поступать, когда мысль отбегает и рассеивается.
(Свт. Феофан Затворник)"




"Ты себя называешь худой и никуда не годной; наверное, такая и есть, но последи за собой: когда кто повторит твои слова (про тебя же - от авт.), что тогда почувствуешь?
(Схиигум. Иоанн (Алексеев))"

 


"Не будем ожидать, чтобы нас прежде приветствовали, и уже после этого отвечать на приветствие: это признак ума надменного и безрассудного; напротив, первые должны всегда приветствовать друзей и врагов.
(Прп. Нил Синайский)"



"Наиболее всего - как гееннского огня необходимо опасаться той мысли, что мы проводим якобы богоугодную жизнь. (Иеромон. Арсений, Афон)"

 













































"Святые Отцы говорят: если отвергнешь прилог зависти, победишь без борьбы. Они по опыту это говорили. Если отвергнешь прилог – победа получена без борьбы!
(Архим. Фаддей, Витовницкий)"




"Итак, верь слову - поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и телесный покой и душевный.
(Св. прав. 
Иоанн Кронштадтский)"


 





















"Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать - доверься Промыслу Божиему и не думай больше об этом.
(Прп. Гавриил (Ургебадзе))"

 



"Признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних.
(Игум. Никон (Воробьев))"

 


"Кто хорошенько всмотрится в сердце своё, тот вовсе забудет, что на земле находятся грешники - кроме него одного. Душепагубное актёрство и печальнейшая комедия "старцы", которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 


"На одном только месте дозволено было израильтянам приносить жертвы и отправлять общественное богослужение. В духовном смысле это место — смирение.
(Прп. Пимен Великий)"




"Без смирения никакие средства не помогут, да и Господь самонадеянному и гордому не помогает, и тот неминуемо впадет в разные сети врага. А гордости у нас у всех хоть отбавляй. Словами нас не смирить. Вот Господь и попускает впадать во всякий срам, чтобы невольно человек пришел в сознание своей ничтожности и безобразия. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"


 










"

























"Страдание - неотъемлемая часть земной жизни и начало жизни духовной: ведь Сам Христос явился на страдания и крестную смерть. 
Всерьез осознать это дано тому, кто страдал и терпел вместе с Россией. Здесь-то и есть корень русского христианского возрождения. (Иеромон. Серафим (Роуз))"

 



"Надо уметь разделять себя на самого себя и врага, кроющегося во мне. (Свт. Феофан Затворник)"



"Не огорчайтесь слишком, видя в себе и гордость, и тщеславие, и зависть, и раздражительность, и гнев, и прочее, и прочее. Все люди - существа падшие, однако осознать это разумом только - недостаточно. Надо осознавать сердцем и, заплакав об этом раз, продолжать всегда на молитве плакать перед Богом, раскрывая всю свою порчу, всю болезнь во всех видах и проявлениях. От этого обязательно рождается мягкое отношение к другим людям, хотя и долго могут быть ещё вспышки гнева или иных страстей. Однако другого пути нет. Исаак Сирин говорит: "Иди путём, проложенным страдальческими стопами святых". Своего пути не придумаешь. Это наука точная.
гум. Никон (Воробьев))"


 


"Бог попускает искушения, которые нужны нам, чтобы мы могли стать совершенными. Испытания открывают нам глаза и просвещают разум, чтобы смогли мы видеть невидимое и помнить о вечном.
(Свт. Нектарий Эгинский)"

 


"Горестно нашей плоти оставить свое самолюбие и последовать воле Христовой, но этого непременно требует дело нашего исцеления и спасения.
(Свт. Тихон Задонский)"

 


"Не тот проявляет смиренномудрие, кто только осуждает себя, но тот, кто и будучи укорён другим, не уменьшает к нему любви.
(Прп. Иоанн Лествичник)"



"Если необходимость заставляет смиряться против воли, то это дело не ума и воли, а необходимости, смиренномудрие же потому так и называется, что оно есть усмирение мысли.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 


"Любое раздражение - от гордости. Почему ты можешь раздражаться на человека, почему ты можешь злиться на него? Потому, что ты считаешь себя выше него.
(Прп. Амвросий Оптинский)"

 


"Дару внимательной молитвы обыкновенно предшествуют особенные скорби и потрясения душевные, низводящие дух наш в глубину сознания нищеты и ничтожности своей.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"





"В монастырь уйти, а зачем? Есть много равнозначных путей. Например, женишься, если не женат еще, увидишь, как это трудно жить вдвоем. Уступать, помогать, плечо подставить. То она вечно не то скажет, то чавкает, да 30 лет все это терпеть... Вот это и есть любовь — тяготы переносить. Не бывает, как в фильме, сразу две половинки одного целого. Прижмется, притерпится, притрется. Смотришь — какая же она лапочка, и лучше ее нет. А вспоминаешь, что было 20 лет назад, и удивляешься, как все это выдержал.
(Просто Пётр Николаевич Мамонов)"

 


"Терпи все упреки и ругань и клевету, правильные и неправильные, ибо они полезны, очищают душу от грехов и содействуют росту смирения, если не будешь возражать. Говори, как разбойник: “Достойное по делам нашим приемлем, помяни мя, Господи, во царствии Твоем.”
(Игум.  Никон (Воробьев))"

 


"Вот у тебя нет чистоты сердца; — это большая потеря, надо приобресть её, чистоту сердца, нет простосердечия, приобрести его; нет сочувствия к ближнему в его скорби, беде, несчастии, бедствии, болезни; перемени себя, будь сочувствующим, не имеешь усердия к молитве, к Богу, не имеешь духовного вкуса к молитве, не имеешь духовного слуха к слушанию Слова Божия — претвори себя, развей духовный вкус, духовный слух, чтобы с любовью, слушать Слово Божие, чтобы чувствовать сладость молитвы и сладость добрых дел. Если горд, смирись, если жаден к пище и питию, будь воздержан и т. д. .
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 


"Молитва прекращается обыкновенно от празднословия, обжорства, осуждения, но главное, всё же - от гордости.
(Прп. Анатолий Оптинский)"

 



"у нас просто не хватает решимости бороться со своими страстями. Мы осознаем их пагубность, нам тяжело с ними и даже противно, но мы можем повздыхать, покаяться и даже поплакать на исповеди (да и во время благочестивых размышлений дома), но вооружиться против греха, начать с ним борьбу мы медлим, да так и прозябаем. А бывает и так, что человек живет, к Таинствам приобщается нерегулярно и вот он почувствовал тяжесть в душе. Он идет на исповедь, искренне раскаивается, даже может слезно... естественно получает благодатные силы для исправления (о которых я сказал выше) но не употребляет их на борьбу, а просто получив утешение, возвращается туда, откуда пришел. Через какой-то промежуток времени снова начинает болеть душа, он снова идет на исповедь и снова поплакав и получив утешение, возвращается к своей прежней жизни... И так может продолжаться очень долго. Но такая жизнь также не ведет ко спасению и даже не приближает к нему.
(Иер. Максим Корбан)"

 



"Веруй, что все случившееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божьему, и тогда ты без смущения будешь переносить всё находящее на тебя.
(Авва Дорофей)"

 



"При всех же молитвах yм пyсть следит за тем и понимает то, о чем ты молишься и что ты говоpишь. 
Ибо если ты не понимаешь, что говоpишь, то как может возникнуть взаимопонимание с Богом и как Он может даровать тебе то, о чем ты просишь?
(Прп. Иосиф Исихаст)"

 



"Чувствовать Господа Иисуса в себе есть то же самое, что и чувствовать себя бессмертным. Ибо чувствование бессмертия вытекает из чувствования Бога, поскольку Бог является источником бессмертия и жизни вечной.
(Прп. Иустин Попович)"

 



"Скорбит ваша душа о человеке - не словами его исправляйте, а молитесь за него, плачьте о нем, подавайте поминовения в церковь. И думайте об этом человеке только хорошо: добрые помыслы - великая сила.
(Прп. Паисий Святогорец)"

 


"Милостыня очищает от многих грехов. Речь идет не только о вещественной милостыне; гораздо дороже милостыня духовная. Она состоит в том, что человек, вместо осуждения ближних, жалеет их, прощает им их грехи и недостатки, и просит Бога простить их.
(Игум. Никон (Воробьев))"



"Видишь, как изменяется на дворе погода и никогда не бывает в одной мере - так и в душе. И все делается промыслом Божиим нам во спасение. Только надобно за все благодарить.
(Схиархим. Виталий (Сидоренко))"

 


"Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твёрдость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 


"Молитва выше чтения. Потому оставлять молитву ради чтения незаконно. (Свт. Феофан Затворник)"


 


"Наше внутреннее содержание очень невелико, потому что всё обращено наружу. Когда тебя хвалят, ты делай две вещи. Первое: запомни, за что тебя хвалят, и старайся стать таковым. А во-вторых, никогда не старайся людей разубедить, потому что чем больше будешь разубеждать, тем больше люди будут видеть в тебе смирение, которого в тебе вовсе нет… (Митр. Антоний Сурожский)"

 



























  "Уничижай себя, и увидишь в себе славу Божию. Ибо где прозябает смирение, там источается Божия слава. Если будешь домогаться, чтобы явно уничижали тебя все люди, то Бог соделает, что будешь прославляем. Если же в сердце своем будешь иметь смирение, то в сердце твоем покажет тебе Бог славу Свою. Будь удобопренебрегаемым в величии твоем, а не великим в малости твоей. Старайся быть в пренебрежении, и исполнишься Божией чести. Не домогайся быть в почтении, будучи внутренне исполнен язв. Укори честь, чтобы стать почтенным; и не люби чести, чтобы не быть обесчещенным. Кто стремится за честию, от того бежит она вперед. А кто убегает от чести, того настигает она сзади и делается для всех людей провозвестницею его смирения. Если пренебрежешь сам себя, чтобы не быть тебе чествуемым, то провозгласит о тебе Бог. Если вправду будешь порицать себя, то Бог всем тварям Своим повелит восхвалять тебя, и отверзут пред тобой дверь славы Создателя твоего, и восхвалят тебя, потому что в тебе действительно есть Его образ и подобие.  
  Кто с точным ведением возмог постигнуть, к какому равенству ведет общий всех конец, тот не имеет нужды в ином учителе. 
(Прп. Исаак Сирин)"





  "Борясь с грехом, живущим в себе, и постоянно впадая в те или другие грехи, человек опытно, а не теоретически познает свою порчу, свое бессилие и постепенно приобретает смирение. Всюду и постоянно побежденный грехами, он, наконец, в глубоком сокрушении сердца, со слезами припадает ко Господу, сознается от всей глубины души в своей греховности, в своем бессилии самому победить грех и будет умолять Господа: «Боже, если хочешь — можешь меня очистить (как говорил прокаженный), а сам я ничего не могу сделать.
  
Господи, научи мя творити волю Твою, Господи, изведи из темницы душу мою». Тут человек познает и великое милосердие Божие к падшему человеку, ибо при искреннем раскаянии Господь ограждает человека, снимает с него грех, исцеляет язву в душе, сделанную грехом, и человек на своем опыте познает бытие Божие, промышление Его о человеке, познает, что «близ Господь к сокрушенным сердцем», что Он воистину врач душ наших и пр., и пр.
  И таким образом, грехопадения, будучи злом, делаются причиною величайшего добра. В этом дивная Премудрость Божия, как и во всем, во всем...
  Поэтому, родной мой, не унывай, когда впадаешь в какой грех, а обвини себя пред Богом, исповедуй Ему свое согрешение, не обвиняя никого, смирись, познай свою немощь во всем и проси у Господа, чтобы Он сотворил в тебе Свои святые заповеди. Но это не значит, что ты сам не должен всеусильно бороться. Нужно всеусильно бороться, надо изучать приемы борьбы у святых отцов, надо предусматривать обстоятельства, способствующие победе или поражению, и избегать последних и искать первых, а главное, при возникновении греховных помыслов не переставать от всего сердца вопиять ко Господу о помощи с сознанием своего бессилия самому победить грех.
  Даже если впадёшь в грех, то и при совершении греха надо вопиять ко Господу и не стыдясь повергать себя мысленно пред Богом, говоря: «Господи, вот видишь, что я творю, помилуй мя, помоги мне освободиться от власти диавола». И плачь пред Господом внутри, как можно чаще взывай к Нему, чтобы Он помог тебе во всем, во всей жизни, ибо трудно среди мира сего исполнять заповеди. Почему и плакали древние отцы о людях нашего времени, что много будет погибающих от грехов.
(Игум. Никон (Воробьев))

 

 

"Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие.
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"

 







"Кто празднословит во время Божией службы, тот подвергается сугубому порицанию: он отвлекает от молитвы и псалмопения и того, с кем разговаривает, и тех, которые стоят рядом.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 



"Если ты постоянно обучаешь ум твой не удаляться от тебя, то он будет близ тебя и во время трапезы. Если же он невозбранно всюду скитается, то никогда не будет пребывать с тобою.
Прп. Иоанн Лествичник)"





"Благодать Бог дает не за труды, но за смирение: насколько человек смиряется, настолько и благодать посетит.
(Схиигум. Иоанн (Алексеев), Валаамский)"

 



"Смиренномудрый и духовно действующий, читая Божественное Писание, все к себе будет относить, а не к другому.
(Прп. Марк Подвижник)"

 



"Христиане не знают христианства, оттого что не изучают его: не читают, не спрашивают, вообще они не обращают никакого внимания на искупление вочеловечившимся Богом, попирают это великое дело Божие, потому что не заботятся и не думают о своём спасении. Пренебрегая великими дарами Божиими, они всецело предаются суетности, которая есть прелесть. Отраднее будет идолопоклонникам в день суда Божия, нежели таким христианам.
(Свт. Тихон Задонский)"





"Увы, и среди нынешних христиан, как и всегда, конечно, было, нет понимания христианства. Многие считают, что если человек иногда ходит в церковь, постоит на исповеди, причащается Святых Таин, то он уже верует в Бога и достоин Царствия Божия. "Мы верующие, - говорит он. - А вы кто?" Но этот человек, как фарисей, по внешности только, по одежде христианин. Он лишь устами чтит Господа, а сердце его далеко от Него. Такой христианин и есть тот, который не в брачной одежде, хотя и думает, что он войдет в Царствие Божие, на пир Господень. Надо поэтому всегда помнить об этом и бояться того, чтобы Господь, обратившись к нам, не сказал: "Как ты посмел не в брачной одежде войти в жизнь вечную? Возьмите, свяжите его и ввергните во тьму внешнюю". Вы должны руководиться святым Евангелием и Святыми Отцами, а не изменчивыми, лживыми мнениями людей мира сего.
(Игум. Никон (Воробьев))"

 



"Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начинаем роптать.
(Прп. Иосиф Оптинский)"

 



"Умейте молчать. Пусть болтовня отступит, даст место глубокому, собранному, полному подлинной человеческой заботливости молчанию. Молчанию научиться нелегко... Но только так в какой-то момент люди становятся способными говорить, — говорить серьезно, говорить глубинно, произносить то немногое, что сказать стоит.
(Митр. Антоний Сурожский)"





"Я не устану вам повторять слова святых отцов, прошедших суровую школу скорбей и познавших покой и радость в Боге что в мире вовсе ничего не бывает без Бога, но происходит или по Его воле, или по Его попущению. 
Чтобы ни делал Господь, Он делает для нашей пользы, и мы все должны принимать с благодарностью, как от Благодетеля и Благого Владыки.
(Архим. Иоанн Крестьянкин)"




"Христианин никогда и ничем не должен смущаться, ибо Промысл Божий носит его на руках Своих.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов)"





"Мерою духовного роста человека является его смирение. Чем выше духом человек, тем он смиреннее. И наоборот, чем смиреннее, тем выше. 
Не правила, не поклоны, не посты, не чтение Слова Божия, а смирение приближает человека к Богу. Без смирения все, даже величайшие, подвиги не только не полезны, но могут и вовсе погубить человека. (Игумен Никон (Воробьев))"










































 


























"Когда не имеете спокойствия, знайте, что не имеете в себе смирения. (Прп. Лев Оптинский)"
 



"Сейчас такое время, что мы знаем много молитв, но молимся мало. Едим постную пищу, но не постимся. Копим сведения о духовной жизни, а опыта ее не имеем. Исповедуем грехи, но не каемся. Ходим в храмы и стоим на службах, но душа не смиряется перед Творцом. Все это от того, что сердце закрыто. Оно должно открыться (через оглашение/воЦерковление - от авт.), чтобы впустить Христа.
(Прп. Паисий Святогорец)"

 



"Кто терпит свой крест до конца, тому венец готовится, а награда на Небесах такая от Бога, что человек даже не может себе представить." (Схиархим. Виталий (Сидоренко))"
 



"Не удивляйтесь и Вы своим падениям, а смиряйтесь и, как мытарь, чаще говорите: "Боже, милостив буди мне, грешной"!
(Игум. Никон (Воробьев))"

 



"Как только в нас зародится один помысл, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свое тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем им тело, чтобы были видимы.
(Архим. Фаддей Витовницкий)"





"Начинайте все с молитвою, продолжайте с упованием, заканчивайте благодарением.
(Свт. Феофан Затворник)"

 



"Доставим нашей молитве два свойства - внимание и покаяние.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






"Мне очень не нравится в тебе то, что находишь причиною своих скорбей других людей, а не себя. Это сильное ослепление происходит от гордости, и потому ты не находишь утешения, и печали твои бывают безотрадные.
(Прп. Лев Оптинский)"





"На письмо твоё о помыслах, томящих тебя, и теперь скажу, что они происходят не отвне, но отвнутрь. Вера ходатайствует нам вся благая, а неверие противное; и разум противен вере, когда оному последуем и веру оставляем; вера успокоивает, а разум в сомнение приводит. Очень высоко, но надобно сказать: в истории Евангельской видим сказанное о Господе нашем Иисусе Христе, когда пришел из Капернаума во отечествие Свое: и не можаше ту ни единыя силы сотворити за неверствие их, не то, что не мог, но неверствие было сему причиною. И св. апостол Петр, с верою вступив на море, хождаше по водам, а усумневся начен утопати.
(Прп. Макарий Оптинский)

 






"Евангелие научает нас, что никакая скорбь не может нас постичь без воли Божией, научает нас благодарить Бога за все, по мановению Его, приходящие нам скорби. С одра болезни приносите благодарение Богу, как приносил его с кучи гноя покрытый смрадными струпами Иов. Благодарением притупляется лютость болезни! Благодарением приносится болящему духовное утешение! Наставленное и услажденное благодарением сердце обновляется силою живой веры. Озаренный внезапно светом веры, ум начинает созерцать дивный Промысл Божий, неусыпно бдящий над всею тварию. Такое созерцание приводит в духовный восторг; душа начинает обильно благодарить, славословить Бога, начинает восхвалять Его святой Промысл, предавать себя Его святой воле. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиною духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости о Боге.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"




"Когда приближаешься к постели своей, скажи ей: «В эту ночь, может быть, ты будешь мне гробом, постель, и не знаю, не приидет ли на меня в эту ночь, вместо сна временного, вечный, будущий сон». Поэтому, пока есть у тебя ноги, иди вослед делания, прежде нежели связан ты узами, которых невозможно уже будет разрешить. Пока есть у тебя персты, распни себя в молитве, прежде нежели пришла смерть. Пока есть у тебя глаза, наполняй их слезами, прежде нежели покрыты они прахом. Как роза, едва подует на нее ветер, увядает, так, если внутри тебя дохнуть на одну из стихий, входящих в состав твой, ты умрешь. Положи, человек, на сердце своем, что предстоит тебе отшествие <в будущую жизнь>, и непрестанно говори себе: «Вот у дверей уже пришедший за мною посланник. Что же я сижу? Преселение мое вечно, возврата уже не будет».
(Прп. Исаак Сирин)"





"Все доброе созидается в нас взаимодействием свободы и благодати. Обще это так выражается: начни трудиться над чем-нибудь и трудись. Увидит Бог, что искренно желаешь искомого, и даст то. Хочешь приобрести молитву, трудись в молитве и Господь даст молитву. Хочешь избавиться от гневливости - трудись над сим и Бог, видя твое усердие, даст тебе безгневие. Человек сам собою ничего не созиждет в себе доброго, если не придет благодать; а благодать не дает ничего человеку, если человек сам не трудится. Заучите сей пунктик.
(Свт. Феофан Затворник)"






"Учитель без любви – мучитель. Врач без любви – рвач. Священник, потерявший вдохновенное желание служить Богу и людям, – «поп-толоконный лоб».  
(Протоиер. Артемий Владимиров)"


 


"Ничто и никто ваше сердце не успокоит, кроме совершенной преданности вашей в волю Божию.
(Прп. Амвросий Оптинский)"






"Смирение и без дел прощает многие согрешения, а дела без смирения бесполезны.
(Прп. И
саак Сирин)"

 


"Вы хотите все постигнуть умом и тогда уж работать правильно над своим сердцем. Это не может быть дано человеку. Увидеть правильно свое состояние он не может до очищения греховности. Самый ум наш помрачен. А вы начинайте познание греховности с этой самой минуты, когда вы видите, что не понимаете себя. Это грех затмил око душевное, в этой духовной слепоте познавайте свою греховность, немощь своего естества. Так и во всем. Сейчас приходите к покаянию, к познанию греховности, не ждите, чтобы она открылась вашему уму, а познавайте ее в недостаточности того самого ума, в бессилии воли, в изменчивости сердечных чувств.
(Игум. Арсения (Себрякова))"






"Чтобы приобрести смирение, а с ним мир Божий (в душе), превосходящий всякое разумение, надо много потерпеть неудач, падений, оскорблений и проч. .
гум. Никон (Воробьев))"


 


"Самая чистая природа человеческая имеет в се6е нечто горделивое. (Прп. Макарий Великий)"

 



"Один из признаков любви — «не раздражаться».  
(Свт. Иоанн Шанхайский)"


 



"Такой у нас закон: если ты прощаешь, это значит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то значит и твой грех остается с тобою.
(Прп. 
Силуан Афонский)"

 



"Тот подает истинно милостыню, кто подает от сердца и любящим сердцем. Тот истинно милостивый, кто беседует со всяким сердечно, а не умом или устами, кто отдает всякому искреннее, сердечное почтение.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"







"Закрой глаза на чужие грехи, а если нельзя не видеть, то молись о грешащих, как о себе, чтобы Господь простил им, тогда получишь милость от Господа.
(Игум.  Арсения (Себрякова))"


 

"Холодное, поверхностное служение Богу, перемешанное со служением страстям, исповедание Бога устами, без исповедания деятельностью и сокровенною жизнью сердца, при одном исполнении некоторых наружных обрядов и постановлений церковных признается пустым, душепагубным лицемерством.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"
  


 

"Мир устроен так, что давать миру можно не иначе, как расплачиваясь за это страданиями и гонением. Чем бескорыстнее дар, тем жестче гонения и тем суровее страдания.
вящ. Павел Флоренский)"

 



"Когда начнешь исправлять худую привычку, то хотя бы однажды, хотя бы дважды, хотя бы трижды, хотя бы двадцать раз преступил закон, не отчаивайся; но опять восставай, примись за тот же труд и непременно останешься победителем.
(Свт. Иоанн Златоуст)"




 

"Главное помыслов пресечение. Когда помыслы улеглись, прочее теряет силу. Как только появится движение дурное, сейчас мысли установите на какой-либо священный предмет из евангельских событий- Преображение, Страдание Господа, Распятие, Воскресение, Вознесение... Этим все дурное отбросится назад.
(Свт. Феофан Затворник)"



 


"Войди внутрь себя, закрой дверь, стань затворником внутренним, и изнутри действуй, говори. Это не означает разобщённость - это означает такую собранность, при которой можно всецело пребывать внутри себя, одновременно сияя наружу.
(Митр. Антоний (Сурожский)"





 
"Нужно свои падения и свою ветхость использовать как средство для приобретения смирения. Человек, приобретший смирение, обладает особым внутренним состоянием, при котором все нападения дьявола отражаются. Человек уже не на себя надеется, а на Господа. А Господь всесилен и победил дьявола и побеждает его в нашей душе, когда мы боремся не своей силой, а призыванием Господа и преданием Себя в Его волю.
(Игум. Никон (Воробьев))"












Для перехода на страницу с окончанием 15 ответа на вопрос 116 нажмите ссылку:
 

http://dyatel.3dn.ru/publ/116_okonchanie_15_otveta_na_vopros_116/2-1-0-377





                                        

                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (06 Мар 16)
Просмотров: 202

Поиск