"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

116. Окончание 15 ответа на вопрос 116.


"То правда, что многие суетные помыслы даже против воли нашей тревожат нас и почти без нашего ведения обольщают нас, входя в нас так неприметно и хитро, что мы не только не можем воспрепятствовать их входу, но и с великим трудом узреваем их; но принимать их, или отвергать, возможно всякому, кто при помощи Божией употребит на то свое старание и усилие. Как возникновение их не зависит от нас, так отвержение или приятие их состоит в нашей воле. Впрочем и в самом приражении помыслов не все надобно приписывать набегу помыслов, или тем духам, которые стараются всеять их: но от нас зависит исправить качество помыслов, и сделать, чтоб в сердцах наших возникали духовные-святые помыслы вместо плотских-земных, если не всегда, то наибольшею частью. Когда кто разумно и тщательно поучается в Св. Писании, упражняется в псалмах и пении, пребывает в посте и бдении, непрестанно памятует о будущем, – о Царстве небесном, о геенне огненной, – и обо всех делах Божиих; тогда худые помыслы уменьшаются и появляются реже. Когда же кто напротив занимается мирскими заботами и плотскими делами, и вдается в суетные и праздные беседы, тогда худые помыслы умножаются в нас.
(Прп. Иоанн Кассиан Римлянин, Добротолюбие, т. 2-й, Борьба с помыслами и через них со злыми духами 6.157 )"





"Горе нам, что мы, предавшись суете, забыли о борьбе со страстями.
(Авва Исаия)"



 

"Из всех наук самая главная - познание своей души.
(Свт. Тихон Задонский)"


 



""Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Если кто услышит огорчительное слово и, будучи в состоянии отвечать таким же словом, преодолеет себя и не скажет или, если кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику, тот полагает душу свою за ближнего.
(Прп. Пимен Великий)"





"Не правила, не поклоны, не посты, не чтение слова Божия, а смирение приближает человека к Богу. Если нет покаяния (искреннего, постоянного), то есть прелесть. Все виды подвижничества должны привести человека к глубокому смирению. Если не приводят — то путь избран неверный.
(Игум. Никон (Воробьёв))"




"Когда окружает сердце помыслы сомнения, малодушия, ропота, должно понудить себя к частому, внимательному повторению слов: 
"Слава Богу!" Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным, потому они очень мало разборчивы при принятии мысли. Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе, от принятых ложных мыслей рождается все злое. Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля, от этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем, зависит направление и, по большей части, участь всей огромной машины. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"


 



"Царство Божие идут большей частью не от победы к победе, а от падения к падению, но доходит до Царства Божия тот, кто после каждого падения, вместо того чтобы садиться у края дороги и плакать над собой, встает и идет дальше; и сколько бы он ни падал, каждый раз поднимается и идет. Вот о чем мы должны всегда помнить: что покаяния всецелого, мгновенного не бывает. Да, конечно, некоторые души, некоторые великаны духа могут вдруг осознать свою греховность и переменить сразу весь ход своей жизни, но мы большей частью исправляем его постепенно, шаг за шагом. Давайте помнить то, что святитель Тихон Задонский говорит: не плачься над собой, встань и иди, пусть в слезах, пусть в ужасе, но иди, не останавливаясь.
(Митр. Антоний Сурожский)"

 



"Без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая и не бывает спасения души. Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать.
(Прп. Сергий Радонежский)"

 



"Вот преимущество жизни в миру: она открывает нам наши страсти через столкновение с искушающими людьми и обстоятельствами.
(Свящ. Александр Ельчанинов)"




"Дух Святый, зная, как трудно избавиться от страстей неявных и тайных, и что оне как бы укоренены в душе, показывает чрез Давида, как должно совершаться очищение от оных. Ибо сказано: от тайных моих очисти мя, т. е. с помощью многих молений, веры и совершенного устремления к Богу, при содействии Духа, может быть совершено сие с нами; если притом напрягаем к этому силы, и всяким хранением блюдем сердце свое.
(Прп. Макарий Великий)"


 



"Прошу вас всех, потерпите обиды, укоризны, несправедливости людские, понесите тяготы друг друга, чтобы хоть ими восполнить недостаток делания духовного.
(Игум. Никон (Воробьев))"


 

"Очень тебя понимаю в твоих жалобах на пустоту жизни вокруг тебя. 
Посоветую тебе две вещи: во-первых, частую коротенькую молитву среди дня про себя, на ходу, вроде "Боже очисти меня грешного", "Боже, буди милостив мне грешному", "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя" — по многу раз. Это как средство иметь память о Боге, которая предохранит от легкомыслия, болтовни и проч. И второе — не особенно скрывать от товарищей свою религиозность. Неожиданно ты можешь встретить сочувствующих, вопрошающих, заинтересованных. Одним словом, не старайся скрывать перед людьми свою истинную сущность под общей маской легкомыслия и пустоты.
(Свящ. Александр Ельчанинов)"





"Любовь к подвигам есть ненависть к страстям. И напротив, леностью и праздностью удобно вводятся страсти в душу.
(Авва Исаия)"





"Помни же, что от одного чтения и понятия о вещах духовных не можем иметь об них понятия духовного, когда сами не пройдем их практикою. (Прп. Макарий Оптинский)"

 



"Достаточно понаблюдать за собой, чтобы признать, насколько рассеянность ума несовместима с правильной молитвой. Такой ум гуляет по всему миру, пережевывает земные впечатления, взаимоотношения с окружающими, обиды и огорчения – мысль не поднимается к Богу. Вот почему для занятия молитвой требуется не допускать в себе рассеянности, этого «празднословия мысленного.»
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 



  "Истинное покаяние есть неотъемлемое условие для того, чтобы святое Крещение было принято достойным образом, во спасение души. Такое покаяние состоит в признании своих грехов грехами, в сожалении о них, в исповедании их, в оставлении греховной жизни. Необходимо, чтобы наш сосуд - сосудом называю ум, сердце и тело человеческие по отношению к Божественной благодати - был очищен для принятия и сохранения Духовного Дара, преподаваемого святым Крещением.
  Без такого приготовления какая может быть польза от Крещения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся впоследствии в полном неведении о том, что мы приняли? Между тем мы приняли неоцененный Дар, приняли на себя страшное обязательство; ответственность по этому обязательству так же неизмерима и бесконечна, как неизмерим и бесконечен Дар. Какая может быть польза от Крещения, когда мы не понимаем нашего падения, даже не признаем, что наше естество находится в состоянии горестнейшего падения? 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"




"Вспомните, что сказал Господь о скорбящем, но уповающем на Него человеке: с ним есмь в скорби. … Поучимся же носить скорбь нашу с мыслию, что в ней Господь с нами есть.
(Свт. Филарет Московский)"


 

"Отчего мы мучаемся всячески: раздражаемся, ссоримся, унываем, осуждаем? Оттого, что не верим Господу. Если бы верили Ему, то все делали бы спокойно, мирно, с молитвой. Что по силам, делали бы, а остальное возлагали бы на милость Божию, тогда и дела внешние легче бы устроялись и созидался бы непрестанно дом душевный. Мы в настоящее время пришли в такой период жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей, с верой в Бога и надеждой на Его милосердие. Другими путями сейчас не умеет спасаться никто. Остался для нашего времени только один единственный путь: терпение скорбей. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"    





"Осознай свою немощь, и Господь укрепит тебя.
(Прп. Гавриил (Ургебадзе))"

 



"Многие приступают к Господу — немногие решаются последовать Ему… Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостью учения его — немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие…
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 



"Кто молится о людях обижающих его, тот низлагает демонов, а сопротивляющийся первым, уязвляется последними. Бог дает благодать человеку не за добродетели и не за сами труды, понесенные ради их приобретения, а за смирение, полученное во время этих трудов.
(Прп. Марк Подвижник)"




"Если желаешь созерцания тайн, то делом исполни заповеди в себе, а не исканием одного познания о них.
(Прп. Исаак Сирин)"


 



"Вы пишете, что вы и не по месту тут и что в другом месте лучше будет вам, но это одно лишь внушение противника, усиливающегося вытащить вас от истинной пользы ко мнимой. Куда бы мы с вами ни надумали уклониться или переселиться, туда же и внутренний свой хаос перетащим, ибо как смиренным душам везде земной рай, так и не смиренным везде будет мука и каторга не легче смерти.
(Прп. Антоний Оптинский)"

 



"Гордость большой человеческий порок, и как узнать его в человеке?
- По тому, как мы реагируем, когда нас оскорбляют. Когда почувствуем себя обиженными, что к нам придираются, когда нам кто-то что-то сказал, что нам не понравилось, не взирая на то насколько прав человек или не прав, то значит, мы находимся во власти гордости.
(Архим. Фаддей, Витовницкий)"




"Не надо бояться внутренней борьбы. Нам надо осознать, что Царство Божие - внутри нас. Внешний человек ветшает, а внутренний - обновляется. В самом человеке происходит борьба. И если наступает состояние без борьбы, это значит, что духовная жизнь в человеке замирает.
(Архиеп. Сергий (Королёв))"


 

"За прелестью и сластью греха неминуемо следует скорбное неудовольствие, вызывающее отвращение, хотя грешащие и забывают об этом по причине возобладания над ними страстной сласти.
(Прп. Максим Исповедник)"




 

"Ничто так не способствует расслаблению, беспечности и безумию души ревностных подвижников, как именно кормилица страстей - самолюбие.
(Прп. Григорий Синаит)"



 

"Относительно письменной исповеди. Недостаточно того — перечислил все грехи и конец, и ничего не получилось; а нужно, чтобы грехи опротивели, чтобы все это перегорело внутри, в сердце, когда начнешь вспоминать… и вот тогда-то уж грех будет противен, и мы уже не вернемся к нему, а то тут же и опять за то же. — А если забудешь? — А если что больно, того не забудешь, где у меня болит, тут я и укажу.
(Св. прав. Алексий Мечёв)"

 



"Ищите прежде всего Царствия Божия, тогда все приложится. Отчего мы мучаемся всячески: раздражаемся, ссоримся, унываем, осуждаем и проч., и проч.? Оттого, что не верим словам Самого Господа. Если бы верили Ему, то все делали бы спокойно, мирно, с молитвой. Что по силе, то делали бы, а остальное возлагали бы на милость Божию, тогда и дела внешние легче бы устроялись и созидался бы непрестанно дом душевный.
(Игум. Никон (Воробьев))"

 




"Благодать Божия дорого стоит. Для того чтобы она пришла и вселилась в человека, она должна найти человека согласным по духу с Богом. Кроме того, в человеке должно иссякнуть всё человеческое. А мы хотим, чтобы Божественная Благодать пришла и освободила нас от наших слабостей — не прилагая для этого труда. Для того чтобы в человека вселился Дух Святой, требуется многое самоотречение, многое любочестие, смирение, благородство, жертвенность. Духовная жизнь — это не наслаждение. Христос подключил вилку к розетке, но наши собственные провода заржавели и не принимают Божественной Благодати. Надо очистить провода от ржавчины, подъять подвиг, чтобы познать себя, отсечь свои страсти и стяжать добродетели. Таким образом нас осенит Благодать Бога.
(Прп. Паисий Святогорец)"




"Начинается самоотвержение борьбой с собой. И победа над собой - самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"


 

"Зачем ты берёшься за всё сразу? Страсти, как и добродетели, составляют единую цепь. Одна страсть следует за другой, и одна добродетель соединена с другой добродетелью, как вагоны в составе. Если ты станешь какое-то время бороться с одной страстью и взращивать в душе противоположную этой страсти добродетель, то в конце концов преуспеешь. И вместе с побеждённой страстью избавишься и от других страстей, и в тебе разовьются противоположные им добродетели. Скажем, ты завидуешь. Если ты будешь бороться против зависти, возделывать в себе любовь, доброту, то, победив зависть, одновременно освободишься от гнева, осуждения, злобы, печали.
(Прп. Паисий Святогорец)"





"Человек, считающий себя самодостаточным, в дьявольской ловушке, а тот, кто мнит себя «высокодуховным», и вовсе — осознанно или нет — прямой пособник сатаны.
(Иеромон. Серафим (Роуз))"

 



"Саможаление, корыстолюбие и стыдение лица человеческого главные цепи, которыми держится человек в жизни небогоугодной, на пути страстей и греха. Они - главные препятствия к обращению грешника; они же главный предмет борьбы духовной в человеке кающемся и в начавшем уже приносить плоды покаяния.
(Свт. Феофан Затворник)"




"Зачем ты берёшься за всё сразу? Страсти, как и добродетели, составляют единую цепь. Одна страсть следует за другой, и одна добродетель соединена с другой добродетелью, как вагоны в составе. Если ты станешь какое-то время бороться с одной страстью и взращивать в душе противоположную этой страсти добродетель, то в конце концов преуспеешь. И вместе с побеждённой страстью избавишься и от других страстей, и в тебе разовьются противоположные им добродетели. Скажем, ты завидуешь. Если ты будешь бороться против зависти, возделывать в себе любовь, доброту, то, победив зависть, одновременно освободишься от гнева, осуждения, злобы, печали.
(Прп. Паисий Святогорец)"


 

"Немощей бояться не надо, ибо Господь снисшел с небес для немощных. Человек, если осознает свою немощь и покается, Господь, по своей благости, не помянет его немощей и грехов. Больше всего надо бояться дьявольской гордости, тщеславия, вражды и осуждения, а немощи смиряют наше мнимое благочестие.
(Схиигум. Иоанн (Алексеев), Валаамский)"
 



"Сказано у св. отцев: "дай кровь и приими дух". Это значит - потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование. А ты дарований духовных ищешь и просишь, а кровь тебе проливать жаль, то есть все хочется тебе, чтобы тебя никто не трогал, не беспокоил. Да при спокойной жизни разве можно приобрести смирение?
(Прп. Амвросий Оптинский)"




"Сколько полезно укорять себя и обвинять в греховности пред Богом, в тайне душевной клети, столько же вредно делать это пред людьми. В противном случае мы будем возбуждать в себе обольстительное мнение, что мы смиренны, и преподавать о себе такое же ложное понятие слепотствующим мирянам.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"


 

"Неудобства в здешней жизни некоторым образом необходимы: откуда можно узнать, насколько преуспел ты в надежде на Бога, если всё сбывается по твоему желанию? Откуда будет известно, что ты любишь нищету, если изобилуешь богатством? Откуда узнаешь, что имеешь мужество переносить бесчестие, зависть человеческую, если проводишь свою жизнь в радости без всяких ограничений?
(Свт. Иоанн Тобольский)"


 

"Как же мы познали бы сами себя, когда бы никто не наносил нам оскорблений, и как бы стяжали терпение, и как бы смирились? 
Все это бывает не без Промысла Божия, но премудрым Его смотрением попускаются каждому к искусу его произволения и терпения случаи, могущие смутить его и колебать, дабы познал свою немощь и смирился или бы приобрел добродетель терпения и любви.
(Прп. Макарий Оптинский)"
  

 

"Почему многие «срываются» в духовном делании? Потому, что подвиг свой основывают на тайном самомнении, гордости. До тех пор, пока человек не увидит своих немощей, страстей и не станет молиться как евангельская вдова, Господь не сможет приступить к человеку и оказать ему помощь.
(Игум. Никон (Воробьев))"


 

"Гордому не нравится, когда при нем хвалят других; ему хочется, чтобы его одного хвалили. Гордый себя во всем оправдывает, а других во всем обвиняет.Гордый все знает сам и не любит обращаться к совету опытных. Он и в том, чего не знает… берется рассуждать и учить других.
(Свт. Иоанн Златоуст)"




"Два греха, великие в очах Божиих, ни во что вменяются людьми: это - соблазн и осуждение. Соблазнителю, по Слову Господа, лучше не жить; осуждающий уже осужден. Но ни тот, ни другой не помышляют об этом, и даже сказать не могут, грешны ли они в чем-либо подобном. Какое, в самом деле, ослепление постигло нас, и как беспечно мы ходим посреди смерти.
(Свт. Феофан Затворник)"


 

"Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению.
(Свт. Иоанн Златоуст)"


 

"Для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний. Если размышлять над тем малым, что мы знаем, то сердце заработает. У кого-то от одного тропаря всё внутри переворачивается, а другой знает всё наизусть и ничего не чувствует, потому что движется вне духовной действительности. Итак, читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие.
(Прп. Паисий Святогорец)"


 

"Когда враг вносит помыслы самохваления — тогда только надо припоминать прежние грехи, чтобы смирить себя. Как сказано в «Отечнике»: один подвижник, когда враг станет бороть его помыслами самохваления, тогда говорит себе: «Старик! Посмотри на свой блуд.»
(Схиигум. Иоанн (Алексеев))"


 

"“Кто отвалит нам камень от гроба?” – бе бо велий зело. – Кто отвалил? – по повелению Божию отвалил Ангел. Он же отвалит и от сердца Вашего камень нечувствия, когда придет время для этого. Нужно показать верность Господу во время нечувствия, маловерия, сомнений, холодности, во время скорбей, болезней, всяких неприятностей. Нужно волевым усилием утверждать в себе веру, когда она почти угасает по попущению Божию, чтобы человек вновь и вновь показал, к чему он стремиться, что он предпочитает.
(Игум. Никон (Воробьев))"




"Познай человек свою душевную беду и крепко, постоянно молись Спасителю человеков, чтобы Он спас тебя от нее. Не говори в себе: я не в опасности, я не в беде, мне не нужно часто и много молиться об избавлении от бедствия, которого не постигаю и не знаю. Это-то и беда, что ты, будучи в величайшей беде, не знаешь своей беды; эта беда - грехи твои.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"


 
 
" - Геронда, а как молящемуся понять, что его молитва
помогла ближнему?
  - Молящийся узнает об этом по тому божественному утешению, которое он ощущает в себе после совершенной им сердечной, исполненной боли молитвы. Однако сначала боль другого человека нужно сделать своей болью, а после этого совершать и сердечную молитву. Любовь есть божественное свойство, она извещает ближнего. 
  Так и в больницах: если врачи и медсестры действительно страдают за больных, то это является самым действенным лекарством из всех,которые они им дают. Больные ощущают участие к ним и чувствуют уверенность,безопасность, утешение. Тому, кто страдает, не нужны ни наши многие слова, ни наши поучения. Он понимает, что тебе за него больно, и это помогает ему. Боль - это все. Если нам больно за других, то мы забываем себя, свои собственные нужды.
(Прп. Паисий Святогорец)"





"При столкновении и обращении с людьми содержи в сердце слово "люби" и, внимая ему, беседуй со всеми с любовью и благорасположением сердца. Не выпускай никогда из сердца этого слова при столкновении с ближним: оно сильно способствует утверждению сердца в любви.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"





"Любовь есть вершина всех совершенств, а чтобы взойти на вершину, надо пройти все ступени. Чтобы стяжать любовь, горячую любовь к Богу, любовь к ближнему, надо, прежде всего, чтобы стали невозможными грубые грехи. 
Может ли человек сребролюбивый, для которого золото бог, может ли сластолюбивый, для которого бог чрево, может ли он стяжать любовь? Конечно, нет, никак не может: он далек, весьма далек от любви. 
Стяжать любовь могут только те, которые стали бесстрастными, т.е. освободились от всех страстей: от чревоугодия, блуда, гнева, от страсти лжи, от страсти тщеславия и гордости. Только они, ставшие чистыми, могут стяжать любовь.
(Свт. Лука (Войно-Ясенецкий)"


 


"По мнению еп. Игнатия Брянчанинова и по предсказанию Св. Отцов, нашему времени дан особый путь спасения, соответственно состоянию человечества, именно: спасутся те, кто 1) сохранит веру, 2) без ропота будет терпеть все скорби и искушения и 3) сознавая свои немощи - смирится. Нашему времени нельзя дать подвигов вследствие гордости, проникшей в каждого человека. А видя постоянно свои недостатки, желающий может смириться.
(Игум. Никон (Воробьев))"


 
 
"Многие люди видят, в чём другие их стесняют, и не видят того, в чём они стесняют других. У них требования только к другим, не к себе. Но логика духовной жизни в том, чтобы обращать внимание на то, в чём ты стесняешь других, а не на то, в чём стесняют тебя, стремиться к тому, что нужно другому, а не к тому, что нужно тебе. Разве мы пришли в эту жизнь отдыхать или для удобств и комфорта? В этот мир мы пришли не для того, чтобы весело провести время, а чтобы очистить себя и приготовиться к жизни другой.
(Прп. Паисий Святогорец)"




"Только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"


 


"Бог может освободить нас от любого зла, но мы сами судорожно за него держимся. Почему Бог нам заповедал любить врагов? Не ради них, а ради нас, потому что, пока мы носим в себе обиду, — мы не находим покоя, а когда прощаем, то наступает мир.
(Архим. Фаддей, Витовницкий)"


 

"Постоянные успехи могут погубить духовного человека, поэтому Промысл Божий вынужден посылать нам всякие испытания, неудачи, скорби, болезни и проч., чтобы человек на тысячах примеров познал свою немощь и отдался всецело в руки Божии, а не на себя надеялся.
(Игум. Никон (Воробьев))"


 

"Ум, молитвенно пребывающий в Боге, и страстную часть души освобождает от страстей.
(Прп. Фалассий Ливийский)"


 


"Внешние добрые дела не смягчают надменность сердца. Но умное делание, боль покаяния, сокрушение и смирение - вот что смиряет бесчинный обpаз мыслей.
(Прп. Иосиф Исихаст)"


 

"Начало пути к чистой молитве есть борьба со страстями. 
Невозможно быть преуспеянию в молитве, пока действуют страсти. Но даже они не препятствуют пришествию благодати молитвы, не было бы только нерадения и тщеславия.
(Прп. Иосиф Исихаст)"


 


"Помыслы исповедывать надобно те, в которых воля ваша участвует и соизволяет на них, укосневая, и делается мысленною преступницею пред Богом, но те помыслы, которые только приражаются, а мы с ними не согласуемся, не соизволяем на них и не отвечаем, не нужно исповедывать.  
(Прп. Макарий Оптинский)"


 

"Плоды истинной молитвы: светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых... но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"


 


"Не у всех, кто достиг святости, были святые духовники, но у всех были святые помыслы.
(Прп. Паисий Святогорец)"


 


"Твори чаще Иисусову молитву - повеселеет на сердце. Только постарайся выковыривать гниль сердечную, т.е. не увлекайся в нецеломудренные помыслы.
(Прп. Анатолий Оптинский)"


 

"Двери милосердия отверсты пред всеми, кто содрогнется от тяжести грехов своих, и, низко опустив голову, бия себя в грудь, покается пред Господом.
(Свт. Лука (Войно-Ясенецкий))"




"Да не отходит от мысли твоей убеждение, что одно возвышение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Божию несравненно более ценно,чем все сокровища мира.
(Прп. Никодим Святогорец)"



"Когда беседуешь с ближним, рассуждай: если говоришь с ним со смирением, рассудительно и безмятежно, то продолжай разговор; если же что-то не так, то удержи свой помысел; со смущением ничего не говори, потому что зло добра не рождает. Но потерпи, пока помысел твой успокоится и тогда скажешь мирно.
(Прп. Варсонофий Великий)"
"Надобно всеми мерами стараться, чтобы охранить душевный мир и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески удерживаться от гнева и посредством внимания оберегать ум от непристойных колебаний.
(Прп. Серафим Саровский)"


 

"Молитва, пост и бодрствование над собою, т. е. хранение своих мыслей и чувств, делают нас победителями врагов нашего спасения. 
Самое трудное из этих трех дел есть молитва — вечная добродетель, которая вследствие упражнения обращается в навык, а молитва до самой смерти требует побуждения, следовательно, подвига. Молитва трудна, так как ей противится наш ветхий человек, но она трудна еще и потому, что враг со всею силою восстает на молящегося. Молитва — есть вкушение смерти диаволу. Хотя, конечно, он уже умер духовно, но молитва как бы снова поражает его, а потому он всячески ей противится. Даже святые, уж кажется, должны бы только утешаться молитвой, но по временам она и для них трудна. Правда, молитва несет с собою и высокие утешения, и не только праведнику, но и грешнику.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"
  

 

"Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату, опечалившему тебя.
(Свт. Димитрий Ростовский)"





"Как только в нас поселяется помысел, что другой человек ниже нас, мы закрываем себя для помощи Божией.
(Прп. Паисий Святогорец)"


 

  "Ты потому не можешь молиться внимательно, что:
  - слишком привязана к миру
  - отсутствует глубокое осознание своей греховности
  - всегда присутствует самооправдание.
(Игум. Никон (Воробьев))"


 

"Охлаждение сердца много имеет причин. Главная из них - самодовольство и самомнение.
(Свт. Феофан Затворник)"



"Молитва есть моление и попечение о чем-либо и желание чего-либо, как-то: избавления от здешних или будущих искушений или желание наследия Отцов; моление - это то, чем человек приобретает себе помощь от Бога. Сими движениями и ограничиваются движения молитвенные. А чистота и нечистота молитвы зависят от следующего: как скоро в то самое время, как ум приуготовляется принести одно из сказанных нами движений своих, примешивается к нему какая-либо посторонняя мысль, или беспокойство о чем-нибудь, тогда молитва сия не называется чистою; потому что не от чистых животных принес ум на жертвенник Господень, т. е. на сердце - этот духовный Божий жертвенник.
(Прп. Исаак Сирин)"


 

"На себя больше смотри и, читая святые книги, к себе применяй и себя исправляй, а не других.
(Прп. Амвросий Оптинский)"


 

"Без тер­пения скорбей даже благодарная душа не способна к Царствию Божию. 
(Прп. Никон Оптинский)"


 

"Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь. 
(Прп. Лев Оптинский)"





"Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает.
(Прп. Серафим Саровский)"





"Мы часто от невнимания говорим то, за что более всего и прежде всего будем судимы. 
(Прп. Амвросий Оптинский)"





"Истинность веры должен доказать нам образ нашей жизни. Мы только тогда можем быть истинно верующими, когда на деле исполняем данное при Крещении обещание отречься от сатаны и всех дел его и всего служения его. А потому каждый из вас пусть обратит пристальное внимание на самого себя. 
(Свт. Григорий Двоеслов, папа Римский)"





"Бог, как Врач человеческих душ, по свойствам болезней определяет и характер лечения, чтобы, когда нужно, очистить глубоко вошедшую порчу. Ясно это зная, будем всегда благодарить Его, даже если испытываем на себе сильное врачевание, очищаемые от разных видов нерадения.
(Свт. Василий Великий)"





"Даже рассуждая о каком-либо человеке, мы уже невольно осуждаем его.
(Прп. Серафим Вырицкий)"





"Что случается не по вашему, в том и ощутительная польза для души вашей будет.
(Прп. Антоний Оптинский)"





"Когда от души простишь всем ближним согрешения их: тогда откроются тебе твои собственные согрешения. Ты увидишь, сколько нуждаешься в милосердии Божием, сколько нуждается в нем все человечество: ты восплачешь пред Богом о себе и о человечестве.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"





"Христос дал нам образец молитвы, научая нас, что быть услышанным Богом зависит не от множества слов, а от бдительности души.
(Свт. Иоанн Златоуст)"





"Кто нашел путь долготерпения, тот нашел путь жизни.
(Прп. Ефрем Сирин)"






"Если любовь есть в сердце, то она от сердца изливается на всех окружающих и проявляется в жалости ко всем, в терпении их недостатков и грехов, в неосуждении их, в молитве за них, а когда необходимо, то и в материальной поддержке.
(Игум. Никон (Воробьев))"





"Надо постоянно внимать себе, проверять свое поведение и душевное состояние по Евангелию. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"





"Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. 
(Свт. Василий Великий)"





"Заботящийся же о том, что впереди, показывает тем, что не верит Божией милости, как будто она не всегда источает людям неистощимые дары. 
(Прп. Нил Синайский)"


 


"Внутренняя молитва возможна всегда и везде. 
(Прп. Силуан Афонский)"


 

"Раскаяние приходит, когда ты осознаешь, как сильно ты огорчаешь Бога.
(Прп. Иосиф Исихаст)"





"А гордости у нас у всех хоть отбавляй. Словами нас не смирить. Вот Господь и попускает впадать во всякий срам, чтобы невольно человек пришел в сознание своей ничтожности и безобразия. Вся красота наша, все добро в Господе и через Господа. "Отступите от земли, приблизьтесь ко Господу", и Он утешит Вас и здесь, и в будущей жизни.
(Игум. Никона (Воробьёв))"


 



"Всякое благо промыслительно приходит от Господа, но оно отходит тайно от неблагодарных, бесчувственных и недеятельных. Переставшего грешить и уже кающегося не обличай более. Если же по Богу, как говоришь, хочешь обличать его, то прежде открой пред ним свои грехи. 
(Прп. Марк Подвижник)"





"Не находит времени молиться только тот, кто не хочет молиться.
(Митр. Иннокентий Московский)"


 


"Чем дальше человек от исправления и добродетели, тем сильнее и утончённее в нём стремление прикрывать себя лицемерством. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"


 


"Однако, уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, соединяясь с ними, делает их мощными. Не будь этих усилий, не на что низойти помощи Божией, она и не низойдет.
(Свт. Феофан Затворник)"





"Не удивляйтесь и Вы своим падениям, а смиряйтесь и, как мытарь, чаще говорите: "Боже, милостив буди мне, грешной"! Люди все считают, что эта молитва не для них, а между тем по словам Св. Отцов, никакая молитва и не принимается Богом, если в ней нет настроения мытаря. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"


 

"Отклоняй от себя все воспоминания, самые важнейшие, приходящие к тебе во время молитвы – пренебрегай ими. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"


 


"Надобно стараться, чтобы молитва совершалась в мире и с полным неразвлеченным вниманием. 
(Свт. Филарет Московский)"


 



"Вера во Христа, истинного Бога, рождает желание вечных благ и страх мучений; желание же сих благ и страх мук приводят к строгому исполнению заповедей, а строгое исполнение заповедей научает людей глубокому сознанию своей немощности; это сознание истинной немощности нашей рождает память о смерти. 
(Прп. Симеон Новый Богослов)"


 


"В немощи своей призывай Божию помощь. 
(Прп. Варсонофий Великий и прп. Иоанн Пророк)"


 


"Если помыслы будем отсекать, отсечём и грех. 
(Свт. Тихон Задонский)"





"Как разломанный водопровод не удержит в себе воды; так рассеянное око не удержит целомудренного ума. 
(Прп. Ефрем Сирин)"


 


"Пищи употреблять должно каждый день столько, чтобы тело, укрепясь, было другом и помощником душе в совершении добродетели; иначе может быть и то, что при изнеможении тела и душа ослабеет. 
(Прп. Серафим Саровский)"





"Когда подействует в нас греховное пожелание, надо отказать ему. В другой раз оно подействует слабее, а, наконец, и совсем утихнет. Насильственная борьба против порочных навыков вменяется Богом человеку в мученичество, и, одержавший в этой борьбе победу, венчается венцом исповедников или подвизающихся ради Закона Христова. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"


 

"Духовная жизнь есть постоянная, неутомимая война со страстями, с врагами спасения души: никогда не спи душевно. Дух твой должен быть всегда бодрым в сей брани, всегда зови на помощь Спасителя твоего. 
(Схиигум. Савва (остапенко), Псково-Печерский)"


 



"Хронические болезни излечиваются только при великом старании, постоянстве и усилии: то же самое нужно сказать и о греховных привычках. 
(Свт. Василий Великий)"


 



"Надо чаще призывать имя Божие, ставить себя пред Лице Божие и просить терпения, когда станет слишком тяжело. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"



 

"Сми­ре­ние серд­ца вну­ша­ет че­ло­ве­ку быть по­кор­ным во­ле Бо­жи­ей, при­ни­мать по­кор­но все, что Гос­по­ду угод­но бу­дет пос­лать че­ло­ве­ку на жиз­нен­ном пу­ти его, по­ко­рять свой ум, свое рас­суж­де­ние, свои хо­те­ния в пос­лу­ша­ние Хрис­то­во.
(Прп. Никон Оптинский)"



 
 
"Кто раздражается на другого из-за чего-нибудь вещественного, тот ставит этот вещественный предмет выше брата. Но что выше человека? На земле - ничто.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




 



Для перехода на страницу с окончанием 16 ответа на вопрос 116 нажмите ссылку:
 

http://dyatel.3dn.ru/publ/116_okonchanie_16_otveta_na_vopros_116/2-1-0-378







                                                   ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (08 Мар 16)
Просмотров: 880

Поиск