"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

116. Окончание 35 ответа на вопрос 116.



"Многие люди не знают пути спасения, зашли во тьму и не видят Света Истины. А Он был, есть и будет и всех милостиво зовет к Себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, познайте Меня, и Я дам вам покой и свободу». Вот истинная свобода – когда мы в Боге. И я раньше не знал этого. До двадцати семи лет я только веровал, что Бог есть, но не знал Его; а когда душа моя прознала его Духом Своим, то стала с жаром рваться к Нему, и теперь, горя, ищу его день и ночь.
(Прп. Силуан Афонский)"







  "Мы должны научиться верности Христу. Он — Тот, Кто Верный, Он — весь верность. Будем молиться, чтобы эта верность входила в наши сердца, чтобы она преображала их действием бесконечной благодати. Христианин — это человек, который благодарит Бога во всех своих скорбях, во всех испытаниях и в смерти. Потому что в них присутствует слава Божия, а значит и любовь Его.
  Благодарить Бога значит возвращаться к Нему, возвращаться радостно даже среди скорбей, возвращаться победно в самой смерти, потому что Господь прошел через нее, и вышел из нее с победой.
  Будем просить Господа, чтобы Его победоносный путь не встретил в нас преград, чтобы Он входил в нашу жизнь так, как Он желает. Он — Тот, Кто Верный. Будем веровать в это, и доверяться Ему. И Он совершит чудо. Надо чтобы в глубине наших сердец была эта уверенность, что во всех Своих замыслах о нас Господь чудесен. Мы принадлежим Церкви, которая находится под водительством Христа, мы ведомы Им.
  Да будет дано нам ответить Ему всей нашей жизнью в верности и благодарности за Его дары. Это будет наша вечная радость.
(Протоиер. Александр Шаргунов)"







  "О ПРИГОТОВЛЕНИИ К МОЛИТВЕ
  Архимандрит Рафаил (Карелин)

  «На небе слышен голос не уст, а сердца» — пишут святые отцы. «Молиться надо искренне, от чистого сердца» — это их завет.
  Но на молитве между нами и Богом стоят грехи, будто густой туман, будто стена, из какой то плотной и липкой мглы, и в этой мгле ползают как скорпионы наши страсти. Как мы можем искренне призывать имя Господа, если наше собственное сердце — эта черная яма, в глубине которой ничего не видно, только смрад идет из нее от постоянной злобы и плотских вожделений, будто от разлагающегося трупа. Молиться надо искренне; между тем наша молитва совершается где-то вне души и ума, а сердце пребывает в своей жестокости и дикости как неукротимый зверь.
  Что нам делать? Как принудить себя к молитве? Вначале надо поблагодарить Бога, что Он еще не отвернулся от нас, что если бы не Его благодать, мы даже не вспомнили бы о молитве. Затем, перед молитвой надо принести покаяние; самое главное — найти свой «любимый» грех, ту страсть, с которой нам больнее всего расстаться (главный/доминирующий порок - от авт.); осудить себя за эту страсть, мысленно отринуть ее, вырвать из души, как вырывают гнилой зуб, призвать силу гнева — то, что святые отцы называют раздражительной силой, решить с этих пор бороться с ней; показать эту страсть самому себе в ее самом низком и позорном виде, довести до своего сознания, что эта страсть как змея пьет кровь нашей души, делает нас бессильными и отравленными, что от борьбы с этой страстью зависит наша жизнь и смерть. Если человек примет такое решение, то уже молитва его перестанет быть поверхностной и пустой как шелуха; его душа начнет откликаться на слова молитвы вначале еще глухо, со стоном, как бы шепотом, как говорит очнувшийся от беспамятства больной.
  Далее, надо исповедоваться в текучих, повседневных грехах, которые мы совершаем каждый день, от которых душа забрызгана грязью, как одежда у человека, идущего в непогоду по слякоти и лужам. Надо покаяться во всей своей жизни, особенно в гордыне, лжи и лености, которые привели нашу душу в такое мрачное бесчувственное состояние, когда мы не можем молиться. Затем надо исповедоваться Богу в неведомых грехах, которые мы по своей беспечности и нерадению непрестанно творим, когда само неведение становится не оправданием, а осуждением нашего легкомыслия или волевого желания — не знать правды. Надо говорить: «Бог — все, а я — ничто», стараясь довести эту мысль до своего сознания и сердца. Нужно помнить, что сегодняшний день может стать последним днем нашей жизни. Необходимо испросить у Бога благословение на молитву, обратиться к Пресвятой Богородице и архангелу Салафаилу помочь в молитве и затем приступить к молитве, помня, что стоим перед Лицом Божьим, от Которого не скрыто ни одно движение нашего сердца.
  Тот, кто начинает молиться сразу же без приготовления, тот похож на воина, который бросился в бой еще не вынув и не приготовив оружия. (Источник: http://karelin-r.ru/intdel/80/1.html)"







"Молящиеся! Вы же сами просите Господа принять вас вместе с мытарем, вместе с блудницей, вместе с пришедшими в последний час. Не будьте же прокурорами, судьями и жандармами для других. На вас лежит большая ответственность. По вашему поведению судят не только об обители, но и о христианах вообще. Господь строго взыщет с вас, если вы отгоните кого-нибудь от Него.
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"







"Что такое мир? Мир - это господство страстей, мелких интересов, стремление к земным благам вместо небесных и вечных. Это когда и данный от Бога талант человек употребляет для своего прославления, а не для славы Бога. Мир - когда ходят иногда в церковь и молятся, но о земном, о пище и питии, а не о прощении грехов. Не таков Божий мир, освобождающий от мучительства страстей, дающий подлинную радость, радость о спасении. Подай нам, Господи, такой мир, такую радость!
(Схиархим. Илий (Ноздрин))"







"Начинающий веровать может быть уподоблен немощному, который, видя свою неисцелимую болезнь, желает и ищет искусного врача. Так грешник, видя через закон свою греховную немощь, от которой своей силой никак не может освободиться, желает и ищет врача, который бы смог его от той немощи освободить.
(Свт. Тихон Задонский)"







  "Как воспою я, как прославлю, как достойно восхвалю Бога моего, препобедившего множество грехов моих? 
  Как вообще я воззрю на высоту? 
  Как возведу очи, как открою уста, Отче?
  Как двигну губами своими, как протяну руки свои к высоте небесной?
  Какие слова я найду, какие изречения употреблю?
  Как дерзну говорить я?
  Как стану просить отпущения безмерных падений и многих прегрешений моих?
  Поистине я совершил дела, превышающие всякое прощение. Ты знаешь. Спаситель, о чем говорю я. Противоестественными делами я превзошел всякое естество и стал хуже бессловесных, всех животных морских и всяких скотов земных. Преступив Твои заповеди, я поистине сделался хуже гадов и зверей.
  Итак, осквернив свое тело и душу, как явлюсь я к Тебе?
  Как воззрю на Тебя?
  Как вообще посмею, несчастный, стать пред лицом Твоим?
  Как не убегу от Славы Твоей и блистающего Света Твоего Святого Духа?
  Как не пойду один я во тьму, совершив дела тьмы и будучи отлучен от сонма святых?
  Как я, несущий уже отсюда осуждение по делам своим, стерплю тогда глас Твой, отсылающий меня во тьму?
  Весь дрожа и трепеща, одержимый страхом и ужасом, я взываю к Тебе: знаю, Спаситель, что никто другой не согрешил пред Тобою, как я, ни Деянии таких не сотворил, какие именно я, несчастный, соделал, будучи виновником гибели для других.
  Но, с другой стороны, я знаю и уверен в том, Боже мой, что ни великость преступлений, ни множество грехов, ни постыдность деяний никогда не превзойдут безмерного человеколюбия Твоего и превышающего ум и слово милосердия Твоего, которое Ты обильно изливаешь на горячо кающихся грешников, очищая и просвещая их, без зависти соделывая причастниками Света и общниками Божества Своего и (что чудно для Ангелов и для человеческих мыслей) часто беседуешь с ними, как с истинными друзьями Твоими.
  О Благость беспредельная, о Любовь неизреченная! Поэтому я и припадаю к Тебе, горячо взывая: как принял Ты блудного сына и блудницу, пришедших к Тебе, так прими, Милостивый, и меня, от души кающегося... Вменив, Христе мой, капли слез моих как бы в источники, всегда текущие, омой ими душу мою, омой и скверны тела моего, которые от страстей.
  Очисти и сердце мое от всякого лукавства, потому что оно есть корень и источник греха. Лукавство есть семя лукавого сеятеля; а где оно есть, там и произрастает, и поднимается вверх, и производит весьма много ветвей лукавства и. злобы. Его-то корни из глубины исторгнув, Христе мой, и очистив ниву души и сердца моего, всади в них страх Твой, Милостивый. Дай ему укорениться и хорошо взойти, чтобы он высоко возрос на страже заповедей Твоих, ежечасно возращаемый умножением слёз и слёзных потоков, орошаемый которыми он все более растет и поднимается.
  Соразмерно страху и вместе с ним возрастает и смирение, от смирения же исчезают все страсти, а с ними прогоняется и полчище демонов. Все же прочие добродетели вокруг этой царицы добродетелей являются как бы стражами, подругами и служанками, сопровождающими госпожу. Когда они бывают собраны вместе и соединены друг с другом, тогда среди них, "как дерево, посаженное при потоках вод" произрастает страх, насажденный Тобою, и мало-помалу необычайно расцветает.
  Необычайно, сказал я, потому что всякая порода рождает по роду своему и семя каждого дерева бывает по роду его. Страх же Твой прорастает и цветком необычайной породы и приносит плод тоже необычайный и непохожий на него, так как страх, естественно, полон уныния и. стяжавших его беспрестанно печалит, делая их как бы рабами, заслуживающими многих ударов, которые с часу на час ожидают посечения смерти, видя косу ее и не зная только последнего момента. Не имея ни надежды, ни полной уверенности в совершенном помиловании, они трепещут и боятся конца, томясь неопределенностью и постоянно ожидая окончательного судебного приговора.
  Итак, тот цвет, который приносит страх, неизъясним по виду и еще более неизъясним по образу, потому что, расцветая, он бывает видим, но тотчас же исчезает, что не естественно и не последовательно, но вопреки естеству превосходит всякую природу. Между тем цвет кажется столь прекрасным, что превосходит всякое слово и увлекает весь ум мой к созерцанию себя, не позволяя ему помнить ничего внушаемого страхом, но заставляет меня тогда забыть все и вскоре улетает. Дерево же страха снова бывает без цветка; когда же я, отдавшись печали, воздыхаю и горячо взываю к Тебе, снова вижу цветок на ветвях дерева. Устремив взор, о Христе мой, на один цветок, я не вижу тогда дерева, но все более и более распускающийся цветок, который, привлекая всего меня к себе любовью, переходит в плод любви и исчезает. Плод же этот не терпит, чтобы его носило дерево страха, но когда вполне созреет, тогда кажется одним без дерева, потому что в любви совершенно нет страха, однако без страха этот плод не может родиться в душе.
  Поистине это чудо, превосходящее слово и всякую мысль, что дерево, возделываемое с помощью труда, дает цвет и приносит плод, плод же его, искореняя все дерево, остается один сам по себе. Каким образом плод бывает без дерева, я совершенно не могу изъяснить. Между тем любовь остается и пребывает без страха, который породил ее; поэтому она подлинно есть всякая радость, и того, кто приобрел ее, исполняет радости и веселья, изводя его чувством вне мира, чего совершенно не в состоянии произвести страх, потому что, пребывая среди видимых и чувственных вещей, как он может удалить от них того, кто имеет его, и чувством сочетать всего его с невидимым? Цвет же и плод, рождаемый страхом, пребывая вне мира, способен и ум восхищать, и душу с ним поднимать и уносить вне мира. 
(Прп. Симеон Новый Богослов, Божественный  Гимн №2)"







"«Блажени, — говорит, плачущии, яко тии утешатся». Вот данный Богом плод преподобного смиренномудрия— «плач духовный», который от великого умиленья и божественной любви рождается в сердце, проникнутом смиренномудрием. Кто, действительно, смиренно мудрствует о себе в сердце своем, тот всегда плачет о себе, признает себя осужденным и недостойным неба и земли, поминая всегда свои согрешенья. Мы же, душа, будучи сильно одержимы славолюбием по причине своего высокоумия, если достигнем какого‑нибудь сана, то как возможем когда‑нибудь восплакать или осудить себя, когда постоянно окружаем себя славою от людей и всякими похвалами и ласканиями, препровождая жизнь в смехотворстве и различных кощунствах с живущими с нами, и украшая себя многоценными шелковыми одеждами, золотом и серебром? Окружая себя в изобилии всем этим, мы далеко устраняем себя от того духовного утешенья, какое имеют плачущие о себе, и восприемлем, по божественному изреченью, благая своя в животе своем. (Прп. Максим Грек)"






"Страсть не всегда выражается делом; она может тайно жить в сердце человека, обладая его чувствованиями и помышлениями. Страсть познается из того, когда человек не престает воображать грех и услаждаться мечтанием его, когда плененный им, он уже не в силах противиться увлекающей силе греховных помышлений и картин, которые своею непотребною сладостию поглощают всю его мудрость и крепость. Страстный не престает совершать грех в мечтании и сердечном чувстве, чрез что поддерживает свое общение с темными духами и свою подчиненность им, а потому и свою вечную гибель.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"







"Сколько бы мы чувствительны ни были, но никогда столько не можем сострадать о ближних, как Творец наш, чем же мы чувствительнее к какому предмету, тем слепее в рассудке о нем... а для того-то наиболее и должно всященно вручать себя и ближних наших Промыслу Отца Небесного.
(Прп. Лев Оптинский)"







  "Как, будучи сокрытым, Ты видишь и сохраняешь всё?
  Как, нами не видимый. Ты видишь нас всех?
  Но познаёшь Ты, Боже мой, не всех, кого видишь, но, любя, познаёшь только тех, которые Тебя любят, и исключительно им одним Самого Себя являешь, будучи Солнцем, сокрытым для всякой смертной природы.
  Ты восходишь в Твоих рабах, видим бывая ими, и они восстают в Тебе, бывшие прежде омраченными: блудниками, прелюбодеями, распутниками, грешниками, мытарями.
  Через покаяние они делаются сынами Твоего Божественного Света.
  Ведь Свет, конечно, рождает свет, поэтому и они делаются светом, чадами Божиими, как написано и богами по благодати-те, которые отрекутся от суетного и обманчивого мира, без ненависти возненавидят родителей и братий, считая себя странниками и пришельцами в жизни; те, которые лишат себя богатств и имуществ, совершенно отвергнув пристрастие к ним; те, которые ради славы небесной от души возгнушаются пустой славой и похвалами людскими; те, которые отсекли свою волю и стали для пастырей как бы беззлобными овцами; те, которые стали мертвы телом ко всякому худому деянию, до пота трудясь над возделыванием добродетелей и руководясь в жизни одной только волей кормчего, через послушание умирая и опять оживая; те, которые, благодаря страху Божию и памяти смертной, во все дни и ночи проливают слезы и умно припадают к стопам Владыки, испрашивая милости и оставления грехов.
  Такие через всякое делание добра приходят в доброе состояние и, как повседневно плачущие и усердно стучащие, привлекают к себе милость.
  Частыми молитвами, неизглаголанными воздыханиями и потоками слез они очищают душу и, видя ее очищение, воспринимают огонь любви и огонь желания- увидеть ее совершенно очищенной.
  Но так как им невозможно найти конец Света, то очищение у них бывает бесконечным.
  Ибо сколько бы ни очистился и ни просветился я, жалкий, сколько бы ни увидел очищающего меня Святого Духа, мне всегда будет казаться, что это только начало очищения и видения, потому что в беспредельной глубине и в безмерной высоте кто может найти середину или конец? 
(Прп. Симеон Новый Богослов, 4-й Божественный Гимн)"







"Святой апостол Петр говорит христианам, что их призвание — страдания. Таково Божественное назначение для человека во время земной жизни его! Он должен уверовать в Искупителя, исповедать Его сердцем и устами, исповедать своею деятельностью, приняв с покорностью тот крест, который благоугодно будет Иисусу возложить на ученика Своего. Не принявший креста не может быть учеником Иисусовым.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"







 "Началом положив Христа и горячую веру, удались, таким образом, от миpa.
  
Бегай сродников и друзей, ибо это для новоначальных полезно.
  Свободный от (всего) вещественного, при­ступи к Невещественному, ибо ничего большего ты не найдешь себе в помощь.
  Малодушие всякое от себя отбросив  (ведь ты прибег ко всемогущему Владыке), надежду же лучше несомненную восприняв (ибо Он печется даже о малых птичках), иго легкое Господне понеси (ибо велико воздаяние будущее), нас всех смертных туне спасающее (иго) (ибо мы искуплены Божественною кровью) и Богами являющее силою Призывающего, ибо таково воплощение Владыки, дабы ты делом познал конец дел, - то, что предивнее всего видимого.
  Хорошее для тебя приобретение—отсечение воли: оно покажет тебя мучеником в совести.
  Слова отца твоего (духовного) и повеления исполняй, ибо они непреткновенно наставляют тебя на путь, даже до смерти; велика высота этого (подвига); но Бог явно ради тебя и это соделал.
  Считай себя худшим всех (это сделает тебя первым во царствии), странником, нищим и низшим других;  велики эти (добродетели), если исправишь (их).
  Ты весь  будешь [тогда] подражателем Владыки, а что выше этого?
  Всякого исправляет  повседневный  плач: ведь он слаще пищи и питья: познанию преходящего и пребывающего он научает, ибо прежде всего от миpa удаляет.
  Упражняйся в безмолвии, хранящем (все) это, ибо оно посекает всевозможные бесполезные корни.
  Память смертную постоянно имей, ибо она есть виновница смирения.
  Отсюда очистившись и просветившись сердцем (о чудо, для всех искомое!), ты свет Божественный  удостоишься  ясно увидеть; ведь он есть невещественный луч от Невещественного.
  Христос же есть совершенная любовь; имеющий Его по усыновлению Богом является.
  Души, ищущие Его, Он просвещает; они одни живы будут—никто не прельщайся.
  О любовь Боготворящая, которая есть Бог - дар таинственно подаваемый достойным; она - (нечто) изумительное и вещь не легко обре­таемая.
(Прп. Симеон Новый Богослов, 18-й Божественный Гимн)"







"С твердостью сердечною выговаривайте слова молитвы. Молясь вечером, не забудьте высказать в молитве к Духу Святому со всею искренностью и сокрушением сердца те грехи, в кои вы впали в прошедший день, - несколько мгновений покаяния теплого - и вы очищены Духом Святым от всякой скверны, паче снега убелены, и слезы, очищающие сердце, потекут из очей ваших, и одеждою правды Христовой вы прикрыты и с Ним соединены будете, как со Отцом и Духом.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)" 







  "Я объят тенью, но и истину вижу. Это - ничто иное, как твёрдая надежда. 
  Какая же это надежда?—та, которую не видели очи.
  А она что такое?—та жизнь, которую все любят, но что такое эта жизнь, как не Бог—Творец всего?
  Его-то и возлюби, а мир сей (зло мира сего - от авт.) возненавидь.
  Мир—смерть, ибо имеет ли он что-либо непрехо­дящее и нетленное? 
(Прп. Симеон Новый Богослов, 25-й Божественный Гимн)








"Для нас, христиан, эта жизнь на земле – школа, в которой мы учимся, как можно обеспечить себе жизнь вечную и бессмертие. Ибо какая нам польза от этой жизни, если мы не можем ею приобрести жизнь вечную? Но чтобы с Господом Христом воскреснуть, прежде человек должен с Ним пострадать и Его жизнь прожить, как свою. Совершив это, на Пасху человек сможет сказать вместе со святым Григорием Богословом: «Вчера я распинался со Христом, ныне прославляюсь с Ним; вчера умирал с Ним, ныне оживаю; вчера спогребался, ныне совоскресаю». Всего в четырех словах собраны четыре Христовых Евангелия. Это слова: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!»… В каждом слове по Евангелию, а в четырех Евангелиях – весь смысл всех миров Божиих, видимых и невидимых. И когда все ощущения человека и все мысли собираются в гром воскресного приветствия «Христос воскресе!», тогда радость бессмертия потрясает все существа, и они восхищенно отзываются грохотом чудесного пасхального ответа: «Воистину воскресе!»
(Прп. Иустин (Попович))"







"Как не разогретый и не умягченный воск не может добре отпечатлеть налагаемую на него печать, так и человек, если не будет искушён трудами и немощами, не может вместить печати добродетели Божией. Подобает с благодарением претерпевать всякие испытания, бываемые по воле и промышлению Божию, и тогда как болезни, так и борьба с демонскими помыслами вменится нам во второе мученичество.
(Блж. Диадох, еп. Фотикийский)"







  "Разленение означает ослабление или пресечение духовных движений... Пишете, что тоска и скука томит. Беды ведь, внешней видимой никакой нет?! Так это вражье дело. Враг не любит покойных сердец... и вот он ухитряет каким-то образом сердце сжимать и сладкий покой из него изгонять. Молитесь к Господу и Божией Матери и - пройдёт. Враг томит без толку, а вы, обратив сие томление в томление о грехах - перехитрите его, сделав его орудием доброго душевного чувства...
  Отчего грустно после долгого с кем-либо разговора? Оттого, что во время разговора вы отходите вниманием от Господа. Господу это неприятно, и Он дает вам о сем знать грустию. Извольте навыкать неотходно быть с Господом - что бы ни делали и всё делать для Него, стараясь соображать то с заповедями Его. И никогда не будете грустны, ибо будете сознавать, что делали Его дела.
  Вы чувствовали нападки тоски. Это вражья напасть. Она нападает, когда затмятся пути Божии в устроении наших обстоятельств жизни. Мрак этот где тоску наводит, где страхи, а где нечаяния (неожиданности - от авт). Молитва разгоняет этот мрак, и свет промышления Божия о нас даёт нам ясно видеть все тогда. Отсюда умирение духа и отрада сердца - даже при самом безотрадном положении.
  На дух уныния жалуйтесь Господу и Ангелу Хранителю - и отбежит. Но всё терпите благодушно. Состояние это есть один из крестов, которые нести неизбежно необходимо нам в продолжении жизни своей. Господь или да отгонит его, или да подаст вам благодушие переносить такие состояния.
(Свт. Феофан Затворник)"







"Если враг будет внушать тебе такую мысль: «Есть покаяние, поэтому воспользуйся своею волею», — то скажи ему: «Какая нужда, диавол, разорять построенный дом и снова... строить его?»
(Прп. Ефрем Сирин)"







"Когда злой навык или страсть к любостяжанию будет сильно обольщать тебя, вооружись против них этою мыслию: презревши временное удовольствие, я получу великую награду. Скажи душе своей: ты скорбишь о том, что я лишаю тебя удовольствия, но радуйся, потому что я готовлю для тебя небо. Ты трудишься не для человека, но для Бога; потерпи же немного, и ты увидишь, какая произойдет отсюда польза, пребудь твердою в жизни настоящей, и ты получишь неизреченную свободу. Если таким образом будем беседовать с душою, если будем представлять не одну тяжесть добродетели, но и венец ее, то скоро отвлечем ее от всякого зла.
(Свт. Иоанн Златоуст)"







"Когда какая-либо страсть принимает вид добродетели, время и опытность обыкновенно это обнаруживают, и когда опять добродетель уклоняется к страсти, время и опытность обыкновенно различают это через терпение; ибо если последнее не родится в душе от веры, то (она) вовсе не может иметь добродетели.
(Свщмч. Петр Дамаскин)"







"Господь призывает тебя к Себе не на скорбь и печаль, а на радость и веселие. Радуйтесь, сказано, о Господе вси правии сердцем; как и Сам Господь, по воскресении Своем из мертвых, прежде всего сказал мироносицам: радуйтеся. Повелел мироносицам радоваться, а не скорбеть; ибо Он печаль Праматери Евы прекратил воскресением Своим как Бог. Потому и ты радуйся о Нем, а не скорби, веселись о Господе и не смущайся. Не скорби сам и других безумно не оскорбляй, но ко всякому будь кроток и долготерпелив. Друг другу бываем блази, милосерди, не самолюбствующе, но кийждо нас ближнему да угождает во благое, как говорит апостол.
(Свт. Димитрий Ростовский)"






  "О Христе, подай мне слова мудрости, слова ведения и Божественного разумения, ибо Ты знаешь бессилие моего слова и непричастность (мою) ко внешней науке.Ты знаешь, что Тебя одного я имею жизнью, и разумом (словом), и знанием, и мудростью, Спасителем, Богом и защитником в жизни, и дыханием смиренной души моей.
  Я странник и беден словом; Ты же—надежда моя и помощь моя, Ты похвала, богатство мое и слава. Ты от миpa восхотел, Слове, по благоутробию воспринять меня странного, недостойного, ничтожного и худшего всякого человека и всякого бессловесного животного.
  Потому и уповаю я на милость Твою, и прошу Тебя, и припадаю, и говорю: "Дай правое слово, дай силу, дай мне крепость сказать ко всем посвященным Тебе и служащим Тебе, Царю всех, сказать тайносовершителям, и начальникам и служителям, мнящим, что они видят Тебя и служат, и подлинно работают Тебе, как Владыке."
  Все люди: цари и вельможи, священники, епископы, монахи и разночинцы, не сочтите недостойным послушать гласа и слов моих - человека ничтожного, но откройте мне уши сердца (вашего) и услышите и уразумейте, что говорит Бог всех и прежде всех веков, Неприступный, единый Вседержитель,  в руке Которого дыхание всего существующего.
  Цари, вы хорошо делаете,  что ведете войны против язычников, если сами не творите языческих дел и обычаев, советов и решений и многими делами своими и словами не отвергаетесь Меня - Царя вашего. 
  Лучше вам было бы хранить Мои слова и право соблюдать все заповеди Мои, в блаженной нищете, проводя безмятежную жизнь.
  Ибо какая вам польза защищать мир от смерти и временного рабства, самим же повседневно быть рабами страстей и бесов чрез дела (свои) и наследниками огня неугасимого.
  Ибо хороши все дела, какие кто ни делает ради Меня и сострадания и милосердия к ближнему, если прежде всего он себя самого милует, и слова Мои хранит со всяким тщанием, и показывает искреннее раскаяние в том, что сделано (им), без сомнения, раньше, и после не возвращается более к тому, но пребывает (твердым) в Моих Владычних словах и истинных законах и повелениях; и так без нарушения делает все даже до смерти, ни одним словом, ни одной чертой из написанного не пренебрегая.
  (Вот) это—Мне жертва, это Мне фимиам и приношение, и дар; без этого же вы—хуже язычников.
  Епископы—председатели, разумейте!
  Вы—отпечаток Моего образа, вы достойно поставлены собеседовать со Мною, вы имеете предвозлежание над всеми праведниками, как именующиеся учениками Моими и носящие Мой Божественный образ; вы даже над малейшим общим собранием восприняли таковую власть, каковую получил Я от Отца—Слово, Которое воплотилось, будучи Богом по естеству и соделавшись двояким в действованиях, волях и естествах также; Я, Который нераздельно и неслитно есмь Бог, и наоборот человек и Бог.
  Как человек, Я сподобил (вас) держать Меня ва­шими руками, как Бог же, Я совершенно неуловим для бренных рук, и невидим для не видящих, и неприступен, [когда бываю] закланным за всех, Я—двоякий в одной ипостаси.
  Из епископов есть такие, которые по причине этого превозносятся над всеми малейшими, как над презренными и внизу сидящими.
  Из епископов есть такие, которые далеки от этого достоинства, не из тех, у которых со  словом согласуется и жизнь, являясь печатью их Боговдохновенного учения и боговещания, но из тех, у которых жизнь противоположна слову,  и которым неведомы страшные Мои и Божественные (таинства): они думают, что держат [в евхаристии] хлеб, ко­торый есть огнь, и, как простой, презирают Мой хлеб, и мнят, что видят и едят кусок (хлеба), не видя Моей невидимой славы.
  Из епископов есть многие из немногих, которые высоки и смиренны худым и противным смирением, которые гоняются за славою человеческою, а Меня—Творца всех презирают, как нищего и презренного бедняка; они недостойно прикасаются к Моему телу и, ища превосходства над многими, незванно входят внутрь Моего святилища, и (внутрь) чертога неизреченных [таинств] вступают без хитона Благодати Моей, которой они никоим образом не восприняли, [приступая] к тому, на что и совне взирать им не подобает; но Я долготерплю, (будучи) весьма человеколюбив.
  Входя же, они беседуют со Мною, как с другом, и не пребывая там в страхе, как рабы, показывают себя близкими [Мне лицами].
  Не разумея Моей благодати, они и за других (еще) ходатайствовать обещаются, будучи сами повинны во многих грехах.
  Совне хорошо одевая тело, они кажутся блистающими и видятся чистыми; души же хуже грязи и тины, лучше же (хуже) всякого смертоносного яда имеют эти лукавые праведники.
  Ибо как некогда Иуда предатель, приняв хлеб от Меня недостойно, съел его, как часть обыкновенная хлеба, и потому сатана вошел в него тотчас и бесстыдным предателем Меня - учителя (своего) соделал, воспользовавшись им, как слугою и рабом, и исполнителем своей воли. 
  Так случается в неведении и с теми, которые недостойно, дерзко и самонадеянно прикасаются к Моим Божественным тайнам.
  В особенности (таковы) возвышающиеся на престолах над святыми, над жертвенником и священством, имеющие совесть и прежде поврежденную и после того совершенно осужденную. 
  Они, входя в Мой Божественный двор, бесстыдно стоят во святилищах, открыто разговаривая предо Мною  и совершенно не видя Моей Божественной славы, которую если бы видели они, то не делали бы этого и (даже) в преддверия Моего Божественного храма так дерзко не смели бы войти.
  Итак, что все это, что написано, истинно и верно, всякий желающий (может) узнать из тех самых дел, которые мы иepeи творим; и отнюдь не найдя никакой лжи, убедится и признает, что Сам Бог чрез меня изрек это, если (только) он не кто-либо из творящих это и не старается хитрыми словами рассеять и скрыть (свой) собственный стыд, который пред Ангелами и людьми будет открыт Тем, Кто откроет «Тайная тьмы», Господь Бог всех.
  Кто из нас, нынешних иepeeв, предочистив себя от беззаконий, так дерзнул (приступить) ко священству?
  Кто мог бы сказать это с дерзновением, что он презрел славу земную и ради одной небесной священнодействует?
  Кто довольствовался одним только необходимым и не утаил чего-либо, (принадлежащего) ближнему?
  Кого совесть своя не осуждала за взятки, чрез которые он старался сделаться и сделать (священнослужителем), купив или продав благодать?
  Кто не предпочел друга пред достойным, поставив скорее недостойного?
  Кто не старается своих близких друзей сделать епископами, чтобы пользоваться властью во всем чуждом? Ведь  это (еще  одно) из посредственных дел считающееся даже безгрешным теми, которые вмешиваются в дела другой церкви.
  Кто по просьбе мирских (людей): вельмож, друзей, богатых и начальников не рукоположил (кого-либо) и вопреки достоинству? 
  Поистине нет ныне никого из всех их, имеющего чистое сердце, кого бы не колола совесть, так как он непременно сделал одно из того, о чем я сказал.
  Но мы все бесстрашно грешим, не заботясь ни о пресечении зла, ни добра не делая; поэтому и не каемся, погрузившись во глубину зол и бесчувственно пребывая в этом.
  Ибо, не вкусив Божественной славы, мы не можем презреть земную славу.
  Любовь же к славе, говорю, человеческой, совершенно не позволяет душе ни смиряться, ни добровольно порицать себя самое.
  Если это так, то как, скажи мне, гоняющийся за славою человеческою  и нуждающийся в тленном богатстве, желающий иметь множество золота, и ненасытный в похищении, и злопамятный к тем, которые не часто дают, дерзнет  сказать,  что  имеет Бога  обитателем (в себе)?
  Не воспринявши же Христа и Его Отца и Духа Святого, известно живущего и ходящего, Единого Бога в сердце своем, как покажет истинное служение?
  От кого иного он научится смирению?
  Или как наставлен будет Божественной воле?
  Кто будет ходатаем для него или примирить (его) с Богом и представит непостыдным служителем Единому чистому и непорочному Богу, на Которого Херувимы не  смеют воззреть, и Который неприступен для всех Ангелов?
  Кто укрепит его безгрешно править и неосужденно священнодействовать страшную службу непорочной жертвы?
  Какой Ангел, какой человек может изречь это или возможет сделать?
  Ибо я говорю и свидетельствую всем: (никто не заблуждайся и не обольщайся словами) кто прежде не оставит миpa и от души не возненавидит, (всего) мирского, и искренно не возлюбит единого Христа, и ради Него не погубит душу свою, не заботясь ни о чем для человеческой жизни, но как бы ежечасно умирая, не будет много плакать о себе и рыдать, и не будет иметь желания только к Нему одному, и чрез многие скорби и труды не сподобится воспринять Божественного Духа, Которого дал Он Божественным Апостолам, дабы чрез Него изгнать всякую страсть, и легко исправить всякую добродетель, и стяжать обильные источники слез, откуда очищение и созерцание души, откуда познание Божественной воли, откуда просвещение Божественным озарением и созерцание неприступного света, откуда бесстрастие и святость дается всем сподобившимся видеть и иметь Бога в сердце, и быть Им хранимыми и хранить неповрежденными Его Божественные заповеди; тот да не дерзнет принимать священство и предстоятельство  над душами или стать начальником.
  Ибо как Христос Богу Отцу Своему и приносится и Сам Себя приносит; так и нас Сам Он и приносит и Сам же опять и принимает нас.
  Ибо (иначе) в суд и в осуждение будет предприятие таковых дел; (это) хуже убийства, хуже прелюбодеяния и блуда и всех других грехов.
  Все эти (грехи) ныне совершаются против людей, ибо мы грешим, конечно, друг против друга.
  Торгующий же нагло Божественными (таинствами) и продающий благодать Духа грешит, конечно, против Самого Бога.
  Ибо представляющий лицо Слова и жить должен так, как Оно, и, последуя Ему, так говорит: "Лисицы, без сомнения, имеют норы, и все птицы—гнезда, Я же не имею, где главу приклонить."
  Ибо сподобившийся быть служителем Христовым, сам совершенно не должен иметь ничего своего, ни приобретать чего-либо мирского, кроме необходимого для тела и только; все же прочее принадлежит бедным и странникам, и его церкви (в которой он служит).
  Если же напротив он дерзнет для своих расходов безвременно пользоваться этим со властью и принадлежащее странникам раздавать сродникам, и строить дома, и покупать поля, и набирать толпу рабов; то, увы, какой суд (ожидает) его?
  Без сомнения, он подобен человеку, все приданое жены своей худо расточившему по неразумию, который, будучи схвачен и не имея (чем) уплатить, когда с него требуют для нее денег, конечно, для возмещения его супруги, предается в темницу на заключение.
  Так будет и с нами, священниками и священно­служителями, которые ради себя самих и сродников и друзей злоупотребляют церковными доходами и совершенно не пекутся о бедных, но строят дома, бани, монастыри, башни, дают приданое и устраивают браки, Церкви же свои, как чужие, презирают и нерадят о них.
  Отлучаясь на долгое время, мы проживаем в чужой стране, оставляя жен своих вдовыми и не имея о них никакого попечения.
  Иные же (из нас) пребываем в них и живем не потому, чтобы нас удерживала любовь к ним, но чтобы только жить от богатых доходов с них и роскошествовать.
  О красоте же души невесты Христовой кто из нас иepeeв заботится?
  Укажи мне (хотя) одного только, и я удовольству­юсь им.
  Но горе нам, священникам, монахам, епископам и священнослужителям седьмого тысячелетия (от создания мира - от авт.), так как законы Бога и Спасителя мы попираем, как ничего не стоящие.
  И если бы где оказался один малый пред людьми, пред Богом же великий, как познанный Им, не снисходящий к нашим страстям, то он тотчас прогоняем бывает, как один из злодеев, и изгоняется нами из (нашей) среды, и отлучаем бывает от собрания, как некогда Христос наш - (от синагоги) тогдашними архиереями и грозными иудеями, как Сам Он сказал и всегда говорит то ясным гласом величия Своего.
  Но есть Бог, Который вознесет его и восприимет как в нынешней жизни, так и в будущей, и прославит со всеми святыми, которых Он возлюбил.
  Но что говорит и к нам Слово?
  Те из монахов, которые мните (себя) ревностными, изобразите благочестием внутреннее, тогда и внешнее, конечно, предо Мною чисто будет.
  Ибо это будет на пользу вам и видящим ваши добрые дела, а то вожделенно для Меня, Творца всех, и для умных и Божественных чинов Моих.
  Если же вы украшаете внешнее подобие человека одною обычною ему одеждою и видящим вас кажетесь любезными чрез внешнее упражнение в трудах, о любезном же Моем образе совершенно не заботитесь, об очищении и украшении со тщанием, слезами и трудами того, чрез который для Меня и для всех  вы и являетесь людьми, понятно, разумными и Божественными; то поистине вы уподобляетесь предо Мною гниющим гробам, как некогда фарисеи, как сказал Я, говоря и обличая их безумие: "Совне вы блистаете, будучи внутри гнилы, полны мертвых костей и исполнены в гнилом сердце злых помышлений, слов, страстей, мыслей и лукавой заботы?"
  Ибо кто из вас взыскал этого: поста, говорю, жестокого жития, трудов, запущенных волос, железных вериг, власяницы, множества мозолей на коленях, твердого ложа, сена для постлания ложа и всякого другого злострадания в жизни?
  (Все) это хорошо, если хорошо совершаемо бывает, (как принадлежность) умного и сокровенного делания вашего, со знанием, мудростью и разумом; если же—без него, то что великого в этом вы по­лагаете, мня о себе, что вы есть нечто, но будучи на самом деле ничем?
  Без внутреннего делания вы подобны, пожалуй, прокаженным, одевшимся в светлые одежды к обману видящих (их).
  Но приветствуя всех внешних (пожеланием) радо­ваться, ревностно старайтесь стать (делателями) одного внутреннего делания, с потом и трудами в божественных добродетелях и священных подвигах, дабы явиться предо Мною девственниками в мыслях, просвещенными всяким разумением, и соединиться со Мною—Словом в слове Премудрости Моей и ведения лучшего.
  Все множество священного народа Моего, иди поспешно ко Мне, Владыке своему, иди и разрешись от уз миpa сего; возненавидь всякий обман чувств, скоро беги от этих причин зла: похоти зрения и плоти, гордости мысленной и житейской.
  Знай, что (все) неправедное в миpе, ведет к гибели воспользовавшегося им страстно или пристрастно в жизни, и несчастно делает врагом Моим.
  Восприими в сердце любовь к Моим Божественным вещам  - вечным благам, которые, воплотившись, Я приготовил тебе, как другу, дабы ты всегда был со Мною, неизреченно свечеряя на трапезе царствия Моего Небесного со всеми святыми.
  Познай себя самого, что ты смертен и тленен, будучи малым останком жизни на свете, и что ничто не последует за тобою из того, что есть в миpе блестящего или увеселительного и приятного, когда ты отойдешь отсюда к тамошним селениям, кроме одних только дел, содеянных тобою в жизни, злых или добрых. И познав тленность и смертность всего и, оставив дольнее, иди горе, Я зову тебя к Себе - Богу всего и Спасителю, дабы ты поистине жил во веки веков и наслаждался благами Моими, которые Я приготовил любящим Меня всегда, ныне и во веки. Аминь.
  
Видя меня, Владыко, злословимого верными, как обольстителя и прежде обольщенного, так как я говорю, что по человеколюбию Твоему и по молитвам отца моего я получил Духа Святого, помилуй и даруй (мне) слово, знание и мудрость, чтобы все противящиеся мне познали, что внутри меня говорить Дух Твой Божественный.
  Дай мне сказать, как изрек Ты,  дай и мне, как обещал Ты (о тех), которым  никто из  них, Спасителю, не возможет противоречить или противостать, ибо Ты - Податель всех благ.
  Хотя и говорят, Христе, что я, раб Твой, прельщаюсь, но я никогда не поверю, видя Тебя, Бога моего, и созерцая пречистое и Божественное лицо Твое, и воспринимая от него Твои Божественные озарения, и  будучи  просвещаем Духом в умных очах своих.
  Но не попусти, о Боже, прельститься всем ныне верующим в Тебя пагубною прелестью неверия в то, что Ты и ныне просвещаешь всех, озаряя лучами Божественного Божества Твоего.
  Ибо Ты велик в милосердии, мы же - во грехах; Ты обитаешь во свете неприступном, мы же все—во тьме;  Ты вне твари, а мы в твари; большинство же из нас чувством находятся вне (даже) и твари, будучи бесчувственны ко всему, и противоестественно суть вне всего; смотря, они не смотрят, и видя, не видят, и не могут умным чувством постигнуть чудес Божиих, но суть вне миpa, лучше же в миpе они находятся, как мертвые еще прежде смерти и прежде смерти содержимые во аде преисподнейшем.
  Итак, это суть те, конечно, о которых говорит Твое Писание: славные, богатые, гордые всем и вообще мнящиеся быть чем-либо из таковых, и не могущие понять стыда своего.
  Ибо они приобрели себе мудрость миpa сего и славу, как одежду, и пустое самомнение, как жилище, создав прельщенным умом; и в ту облекшись, в этом же обитая, они, как на дне, сидят во аде преисподнейшем и не знают ни Бога, ни миpa, ни всех находящихся в миpе творений Создателя.
  Ибо кто познает Творца, прежде чем не увидит Его, в разуме, как разумный, в уме же умно и в умном чувстве мысленно усматривая (Его)?
  Кто видящий духовно чрез Божественного Духа, будучи таинственно озаряем и вместе наставляем, пришел к некоему неясному познанию Творца?
  Ибо так очищающийся сподобится получить яснейшее познание, как говорит все Писание.
  Tе же, (живущие) в страстях, как сказал я, нося безумие, как одежду, и облекшись в самомнение, как в славу, утешаются и смеются над прочими, и играют с тенями по подобию щенков.
  Если (последним) ты бросишь орех, и он, покатив­шись, загремит, то они подскакивают, хватаются, оскабливаются на него и с ним валяются и вместе играют; и если кто протянет пред ногами (их) веревку, то они свертываются [в клубок] и,  падая и про­тягивая вверх лапы, бывают причиною смеха для всех видящих (их) людей, во время их падения.
  Так и те бесчувственно утешают бесов такими же деяниями своими и нравами.
  Итак, скажи мне на вопрос, как полагаешь ты, могут ли таковые поведать иным о таинствах Божиих?
  Как будут они просвещены светом ведения хотя отчасти и другим сообщать, либо праведно произведут правый суд с истинным рассуждением, будучи облечены во тьму, как в одежду, с чувством (являясь) бесчувственными и мертвыми среди жизни?
  Но о вы, боголюбцы, послушайте речений истинных и дивных, которые уста Господни и прежде изрекли и ныне всем изрекают: "Если вы не отложите славы, если не отвергните бо­гатства, если совершенно не совлечетесь пустого самомнения, если не сделаетесь последними из всех в делах и в самых помыслах, лучше же в представлениях, считая себя самих последними из всех; то не стяжете ни источников слезь, ни очищения плоти, или не увидите, как это совершается."
  Итак, плачьте о себе самих, кайтесь и повседневно проливайте горячие слезы, дабы омыть умные очи сердца и увидеть тот Свет, воссиявший в миpe, Который, сияя, вопиет и взывает: „Аз—свет миру."
  Был, есмь и буду, и хочу быть видимым.
  Ибо для того Я и в мир пришел телесно, Единый соделавшись двояким и единым также оставшись, чтобы верно поклоняющиеся Мне, виденному, (как) Богу, и хранящие заповеди Мои невидимо просвещались и умно тайно научались славе страшного Божества Моего и воспринятой (Мною) плоти,  и точно уразумевая двойственность естеств, несомненно воспевали Меня тогда, как единого Бога.
  Ибо иначе невозможно  хорошо познать домостроитель­ство Мое и снисхождение Мое, и придти в страх, и поклониться Мне, как Богу, бывшему во образе че­ловека и несказанно пребывшему Богом, - двум нераздельным (как) единому ипостасью, а не естеством.
  Итак, Я есмь един, Бог совершенный и человек  Всесовершенный, всецелый: плоть, душа, ум и Слово, весь человек и Бог в двух сущностях, двух также, естествах, двух действованиях и двух волях, и в единой ипостаси, Бог вместе и человек, един есмь от Троицы.
  Уверовавшие, что Я так существую и познаю, и чрез очищение прилежанием и покаянием возмогшие увидеть (Меня) в чистом сердце и быть тайно наученными умно Моему домостроительству сами возлюбят Меня от всего сердца, сами же будут хранить и все заповеди Мои, изумленные Моим безмерным благоутробием; сами они и сопребывать будут со Мною и общниками славы  Отца Моего будут во веки веков.
(Прп. Симеон Новый Богослов, 50-й и 51-й Божественные Гимны)"





"Хульные помыслы рождаются от гордости, гордость же не допускает открыть их духовному отцу. Почему часто случается, что сия бедственность повергает иных в отчаяние, истребив всю надежду их, подобно червю, истачивающему дерево.
(Прп. Иоанн Лествичник)"





"Господи, бесконечно, безмерно я должен Тебе за каждое дуновение воздуха, Тобою разлитого для нашего дыхания, каждый глоток питья и каждую крошку хлеба, каждый древесный или кустарниковый плод или другие бесчисленные плоды земные, каждую мысль добрую, чистую, святую, возвышающую от земли к Небу, каждое чувство, каждое доброе стремление воли моей, каждое доброе дело,- и за все, за все благодарю Тебя, непотребный раб Твой!
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"Кто хочет узреть оный Свет, тот должен следующее в сердце хранить: [Блюстись от] телесных страстей и непотребных скверн, божбы и всякого гнева и возмущения, и рассеяния, и памятозлобия, и совершенно людей не судить, но быть в самом помысле и сердце чистейшим от плотских скверн, кротким, смиренным, спокойным, откровенным и чадом мира, воздержанным в пище и питии, и неослабно заниматься молитвой. Началом же и концом во всем этом иметь главу добродетелей—любовь.
(Прп. Симеон Новый Богослов, 60-й Божественный Гимн)"





"Как найти «золотую середину» правого пути? Когда поймаю себя на счете до­брых дел и успехов, — увы, бывает это как-то невольно, — то укоряю себя за диавольский подвох и ложь сердца и стараюсь смириться вскоре. А когда видишь без счету свои не­мощи и придешь от них в безнадеж­ное уныние, то с укором скажешь себе: «Слава Богу, что не на что тебе уповать, нет своего доброго, не на чем успокаиваться, все гнило и неладно; вот и уповай безраздельно на милость Божию, уповай сердечно со всем уми­лением, покаянием, смирением, как первый грешник и безответный. Чем полнее бывает такое сознание, тем мы ближе и милее Богу».
(Архиеп. Варлаам (Ряшенцев))"






"Не хочет Бог, чтобы делание ревностных подвижников оставалось неискушенным, но чтобы подвергалось большим испытаниям. Почему напускает на них огнь искушений и на время скрывает даемую им свыше благодать, а духам злобы иной раз попускает взволновывать тишину помыслов их, чтобы видеть склонение души, кому она больше угодить хочет — Творцу ли и Благодетелю своему или мирскому чувству и сласти удовольствия чувственного. И потом, — или усугубляет им благодать, если они преуспевают в любви Его, или бичует искушениями и скорбями, если пристрастны к земным вещам, пока восприимут ненависть к видимым благам, по причине изменчивого их непостоянства, и горечь удовольствия от них потопят в слезах.
(Прп. Никита Стифат)"






"Христианин обязан всегда иметь памятование о Боге; ибо написано: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, то есть, не только когда входишь в молитвенный дом, люби Господа; но, и находясь в пути, и беседуя, и вкушая пищу, имей памятование о Боге, и любовь и приверженность к Нему. Ибо говорит Он: где ум твой, там и сокровище твое. К чему привязано сердце человека, и к чему влечет его пожелание, то бывает для него богом. Если сердце вожделеет всегда Бога, то Бог есть Господь сердца его.
(Прп. Макарий Великий)"






"Будем ходить в страхе Господнем, так как нам предписано – со страхом и трепетом соделовать свое спасение. Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи. Кто же не боится Бога, тот впадает во многая злая. Страх Господень хранит человека и бережет, пока не сбросит он с себя этого тела. 
(Прп. Антоний Великий)"












Для перехода на страницу с окончанием 36 ответа на вопрос 116 нажмите ссылку:

http://dyatel.3dn.ru/publ/116_okonchanie_36_otveta_na_vopros_116/2-1-0-401









                                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (25 Апр 16)
Просмотров: 557

Поиск