"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

117. Вопрос: "Не могли бы Вы поподробнее объяснить притчу о блудном сыне?"
   
 
  "Ещё сказал: у некоторого человека было два сына;
  12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
  13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
  14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
  15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
  16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
  17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
  18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
  19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
  20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
  21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
  22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
  23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
  24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
  25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
  26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
  27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
  28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
  29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
  30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
  31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
  32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.  
  (Лк. 15)"  
  "6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно
  (
Мф. 6)"
 
 "1 Из глубины взываю к Тебе, Господи.
  (Пс. 129)"
 "6 Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. 
  (Пс. 83)" 
  "2 Готово сердце мое, Боже, [готово сердце моё]; 
  (Пс. 107)"
  "11 В сердце моём сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. 
  (Пс. 118)"
  "1 Из глубины взываю к Тебе, Господи. 
  (Пс. 129)"
  "26 Сын мой! отдай сердце твоё мне, 
  (Прит. 23)"
  "9 Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра:

  (Ис. 26)"
  "16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
  17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.
 (1 Кор. 3)"









  "Возможно ли покаяние без поста? По мнению многих (обмирщённых - от авт.) людей, покаяние не только возможно без поста, но должно быть в сердце человеческом независимо от принимаемой пищи, ибо между покаянием и постом нет ничего общего; пост влияет на плоть, а покаяние есть действие совести. Чувственный человек ни против чего не восстает так, как против святого поста, находя, что он противоречит здравым понятиям о человеческой природе, здоровье и требованиям нашей жизни на земле. 
  В действительности же покаяние без поста немыслимо. Хотя пост по наружности кажется законом для чрева, но, в сущности, он есть закон для ума и сердца. Чем это доказывается? Не только научными исследованиями, но и жизненным опытом человека, на котором основана и притча Христа Спасителя о блудном сыне. Пока блудный сын не стал лишать себя роскошной пищи, за неимением средств не начал питаться пищею животных, сердце его было - непреклонно, ум - мечтателен и весь он - нецеломудрен, ленив, уныл, тщеславен и горд. Только пост образумил его.
(Свщмч. Серафим (Чичагов))"





"Твоей души келья - единственное помещение, в которое никто не может войти без твоего позволения. Между тем, многие люди охраняют клети и сараи свои лучше, чем потаённую келью души своей. Войди в келью свою и затвори дверь свою, - говорит Спаситель. Не дай мыслям своим, чтобы блуждали по миру. Собери их в сердце своём. Здесь встреча с Богом Твоим. Победи рассеянность - и ты станешь настоящим победителем и примешь венец славы. Всё держи на дистанции, а душу приближай к Богу.
(Свт. Николай Сербский)"
 



  "Если также ты, сподобившийся преискренне соединиться (в своём сердце - от авт.) с таким Владыкою, увидеть такую славу и стяжать такое богатство, разумею царствие небесное, которое есть Сам Бог, будешь берещись, чтоб в дом души твоей не вошла ни одна из сказанных страстей, и всячески стараться доставить Царю великий покой от них; но лицо своё, то есть ум свой, станешь обращать в другую сторону и беседовать с другим (устремляться вниманием к другому предмету - от авт.), спиною обращаясь к неприступному Богу (удаляяя внимание извнутрь сердца и направляя его наружу/вовне или в голову к помыслам - от авт.), на Коего со страхом и трепетом взирают все чины ангельские, то не по всей ли справедливости Он тотчас оставит тебя, как презрителя и недостойного?
  Скажи мне, как возможно увидеть Отца Христова тому, кто не стяжал ума Христова? И тому, кто не видит, что внутрь его говорит Христос, скажи мне, как и каким способом возможно сказать: "Авва Отче?" Кто не стяжал сознательно внутрь себя царства небесного, тому есть ли способ внити в него по смерти? Тому, кто не увидел, что в нём пребывает Сын со Отцом Его во Святом Духе, как возможно быть с Ним в будущей жизни?

(Прп. Симеон Новый Богослов)" 





"Потщись войти во внутреннюю сокровищницу твою, и узришь сокровище небесное. Лествица в царствие небесное сокрыта внутрь тебя, то есть в сердце твоём. Итак, омой себя от греха, и соберись в сердце твоё - там обретёшь ты степени, по которым сможешь восходить в горняя.
(Прп. Исаак Сирин)"

 



"Господь призывает нас войти не в укромное место дома, но в горницу нашего сердца и молиться в тайном уединении нашего ума - не многословно, но по совести, ибо всякое дело превосходит слова говорящих. 
(Свт. Иларий Пиктавийский)"



святитель Иларий Пиктавийский


"Войди внутрь себя, закрой дверь, стань затворником внутренним, и изнутри действуй и говори. Это не значит разобщенность, а это значит такая собранность, при которой можно всецело пребывать внутри себя, одновременно сияя наружу. 
(Митр. Антоний Сурожский)"







"Признак духовной жизни - когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце своём. 
(Прп. Серафим Саровский)"







"Трезвение есть утверждение помысла (внимательности/наблюдения/надзора - от авт.) и стояние его у дверей сердца (в верхней его части - там, где располагается природное/естественное место разумной силы души и духа), так что он видит, как подходят чуждые помыслы (страсти - от авт.) - эти воры, скрадывающие ум (рассеивающие внимание человека, отвлекающие ум от Христа как к собственно страстям, так и к предметам внешним/материальным/земным/временным/тленным - от авт.). Твёрдый помысел (неотходное/опытное/искусное/благодатное внимание - от авт.) слышит (видит/чувствует духовным оком/ухом - от авт.), что говорят и делают эти губители, и каким образом демоны предполагают обольстить ум, увлекая его в мечтания (к страстям в стужевание: сочетание/сосложение с ними и пр. - от авт.). Если мы полюбим труд трезвения, то оно очень основательно и внятно само покажет нам искусство мысленной брани и доставит опытность в ней. (Для справки: пресвитер - наблюдатель/надзиратель, греч. - от авт.).
(Прп. Исихий, пресвитер Иерусалимский)"







  "Многие ли из нас со дерзновением, неосужденно смеют призывать Небесного Бога Отца и говорить: Отче наш!... Не напротив ли, в наших сердцах вовсе не слышится такой сыновний глас, заглушенный суетою мира сего или привязанностью к предметам и удовольствиям его? Не далек ли Отец Небесный от сердец наших? Не Богом ли мстителем должны представлять себе Его мы, удалившиеся от Него на страну далече?
  Да, по грехам своим все мы достойны Его праведного гнева и наказания, и дивно, как Он так много долготерпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы? Поспешим же умилостивить Его покаянием и слезами. Войдём сами в себя, со всею строгостью рассмотрим свое нечистое сердце и увидим, какое множество нечистот заграждают к нему доступ божественной благодати, сознаем, что мы мертвы духовно. 
  
Доколе я не низведу Тебя, Господи, в сердце моё, до тех пор нет мира в сердце моём. Господи! Ты — богатство мое: когда Тебя я имею в сердце, тогда я всем доволен; тогда я всё имею.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)" 





"Непрестанно сохраняйте в сердце своём имя Господа Иисуса, чтобы сердце было поглощено Господом и Господь — сердцем и таким образом двое стали единым.
(Свт. Иоанн Златоуст)"




"Не смотри на внешнее, но устремляй взор во внутреннее, целый мир собери в мысленную клеть души, приготовь Господу храм, не имеющий в себе кумиров.
(Прп. Нил Синайский)"




"Царствие Божие внутри вас. Поскольку Сын Божий в тебе, то и Царство Его в тебе. Вот богатство небесное в тебе, если хочешь этого. Вот Царство Божие внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи усерднее и без труда найдешь его. Вне тебя – смерть, и дверь к ней - грех. Войди в себя, пребывай в сердце своём, ибо там – Бог. Войди в самого себя, живи в себе, в тишине внутреннего, с умеренной и чистой душой, с покойным и смиренным духом. Войди в себя самого и ищи там Царства Божия, оно действительно там, как Сам Господь научил нас в Евангелии. В душе, любящей Бога, обитает Бог, там и Царство Его, потому-то и говорит Он, что «Царствие Божие внутрь нас есть». Итак, вырвемся из сетей внешнего мира и будем в душах своих искать Царствия Божия; пока не найдем его там, не перестанем искать. И если не вселилось оно еще в нас, будем искать, как Господь учил нас: «Отче наш... да приидет Царствие Твое», и оно придёт, если будем об этом просить.  
(Прп. Ефрем Сирин)"




  "Настоящая духовная жизнь начинается тогда, когда человек перестаёт употреблять такие общие фразы, как воля Божия, послушание, духовник, когда он задумывается над тем, что происходит в его сердце. Слова же те, которые имеют очень высокую цену, употребляются часто как некая словесная завеса, за которой подчас никакой духовной жизни нет.
  Многие люди живут, не особенно задумываясь над тем, что с ними происходит в этой жизни. Ходят в храм, исповедуются, причащаются, читают молитвы, читают Евангелие, но не задумываются, что с ними происходит. Хотя им кажется, что они живут духовной жизнью. На самом же деле это - жизнь ритуальная, лишь в какой-то степени жизнь веры. Но это - не духовная жизнь. Потому что там нет главного вопроса - а где в моей жизни Господь?
  Попробуйте спросить себя: сколько я сегодня пробыл наедине с Богом? Это как раз и есть то самое, что в Евангелии написано - Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне. Вот эта клеть — это ведь не комната, не келья, это же внутренний мир. Там-то как раз (только - от авт.) и возможно быть наедине с Богом. 
(Протоиер. Андрей Лоргус)"





"И силы и время употреби на стяжание молитвы, священнодействующей во внутренней клети. Там, в тебе самом, откроет молитва зрелище, которое привлечет к себе всё твоё внимание: она доставит тебе познания, которых мир вместить не может, о существовании которых он не имеет даже понятия. Там, в глубине сердца, ты увидишь падение человечества, ты увидишь душу твою, убитую грехом, увидишь гроб, увидишь ад, увидишь демонов, увидишь цепи и оковы, увидишь пламенное оружие Херувима, стерегущего путь к древу жизни, возбраняющего человеку вход в обитель рая, — увидишь многие другие таинства, сокровенные от мира и от сынов мира. Когда откроется это зрелище — прикуются к нему твои взоры; ты охладеешь ко всему временному и тленному, которому сочувствовал доселе".
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"




"Когда в твоём сердце нет Христа (мироотречения - мира горнего/бесконечного/духовного/небесного/доброго - от авт.), то вместо Него в нём будут деньги, имущество или люди (обмирщение - мир дольний/временный/материальный/земной/порочный/злой - от авт.).
(Свт. Амфилохий Иконийский)"


Картинки по запросу икона амфилохия иконийского


"Непрестанно ты должен, собрав весь свой ум в сердце, пребывать там с Господом, имея Его и как руководителя, и как помощника к препобеждению врагов и страстей, то простым противлением им внутренним, то делами добродетели, противоположными им. 
(Прп. Никодим Святогорец)"















  Ответ: "Поподробнее мы не можем, т. к. эта притча Господня имеет слишком обширный/необъятный смысл, охватывающий историю как всего человечества (начиная от прародителей), так и судьбу/жизнь каждого конкретного человека (включающую все его жизненные этапы - и доЦерковный, и оглашение/покаяние/воЦерковление/воцерковление/спасение, и очищение, и освящение/преуспевание, и совершенство, и Спасение души во Царствии Небесном по завершении земного пути человека)...
  Чтобы подробно истолковать эту Евангельскую историю, нам придётся привести здесь в свидетельство почти все святоотеческие творения (начиная от догматических/богословских и заканчивая аскетическими)...
  Притча о блудном сыне является (с нашей точки зрения) самой глобальной в смысловом аспекте среди всех Господних Евангельских притч...
  Раскрывать полное её значение нам не только не под силу, но и чисто технически проблематично из-за ограниченного формата нашего сайта...
  К тому же нам не хочется утомлять Ваше внимание слишком протяжёнными/продолжительными текстами, которые могут размыть/растащить наиболее важные аскетические/практические смысловые акценты, содержащиеся в этой притче Христовой...  
  Поэтому мы попробуем очень коротко написать здесь лишь об одном (среди многочисленных святоотеческих толкований), самом важном (с нашей точки зрения) её значении - о трезвении/внимании/бодрствовании/умном делании/хранении ума...
  Отец (некоторый человек) - это и Господь Иисус Христос, и ум/дух/разум человека... 
  Отечество (родная страна/сторона) - и Царство Небесное/Божие, и сердце человека (буквально его телесный орган)...
  Дальняя сторона (страна та) - мир сей (мир дольний/тварный/земной/преходящий/временный/тленный/страстный/смертный)...
  Жители страны той - бесы и нечестивые/бесчинные люди...
  Блудный сын - внимание ума человека (дух)...
  Пребывание в отечестве - состояние памятования Божия (молитвенное внутрьпребывание - соединение ума со Христом в сердце)...
  Выход из дому и поход в сторону дальнюю - переход из состояния памяти Божией (молитвенного внутрьпребывания) в состояние забвения...
  Пребывание сына в дальней стороне - забвение злое (результат/проявление/следствие/причина обмирщённости и окамененности/нечувствия сердца)...
  Свиньи - воля и ум мира сего (суетное/мирское мировоззрение)...
  Пасти свиней - жить по заповедям человеческим/бесовским (мирским)...
  Рожки - страсти (злые помыслы)...
  Употребление рожек в пищу - стужевание (главным образом, культивирование страстей ради удовольствия от них - страстность)...
  Голод в стране далёкой - неудовлетворённость человека предметами мира сего (удовольствием естественным и нижеестественным/злым)...
  Желание/стремление возвратиться в отечество - свидетельство удовлетворения человека только истинным удовольствием/блаженством от спасения - соединения ума/духа с Богом во Христе в сердце... 
  Приход блудного сына в себя - переход человека из состояния забвения в состояние памятования Божия с явным его покаянием...
  Возвращение в родную сторону к отцу - соединение ума/духа со Христом в сердце (внутрьпребывание)...
  Отеческие одежда и перстень - воля и ум Христовы (христианское мировоззрение), взамен утраченных (издержанных) в мире дольнем...
  Сапоги отеческие - христианский образ жизни (жизнь по заповедям Иисусовым)...
  Пир с застольем (едой/питьём) и весельем - благодатное состояние (блаженство) трезвящегося/бодрствующего человека/христианина, пребывающего со Христом в своём сердце (счастье истинное, а не мнимое/ложное)...
  Эта притча Христова в яркой/образной форме раскрывает смысл умного делания/внимания, к которому Господь призывал ещё в Ветхозаветных Книгах - напр., когда повелевал разбрасываемые камни (рассеянное внимание) собирать (вовнутрь - в сердце)...
  Человек мирской практически непрестанно беспечно рассеивается своим вниманием наружу - к материальным предметам мира сего (или и к страстям - предметам внутреннним/духовным, но злым/вредным), соединяясь с ними и духом/умом, и душой, и телом (той самой крепостью):

  "5 время разбрасывать камни (доЦерковный этап - от авт.), и время собирать камни (этап воЦерковления - от авт.); 
  (Екк. 3)"

  Но время ведь ныне (в этой земной жизни) камни не разбрасывать, но собирать в сердце ко Христу и там предстоять Ему с сердечным же сокрушением/покаянием о разбрасывании камней - что со всею очевидностью свидетельствует не о любви ко Господу, но о любви к миру сему (т. е. о ненависти к Иисусу)...
  Если христианин ещё не прошёл этап очищения и не может/не должен ещё сводить свой ум в сердце (т. к. это очень опасно делать самочинно), он может собирать своё внимание в середине груди над сердцем или в основании шеи (чтобы минимизировать рассеяние внимания и сутолоку помыслов) или уж хотя бы и в голову - но не пребывать снаружи в предметах тварных, стимулирующих обмирщение, сластолюбие и неотделимые от него гордость, своеволие и злолюбие...
  Христианин вместе со своим естеством является как бы невестою Жениха-Христа и прямым свидетельством любви невесты должно быть не только желание её пребывать с Женихом, но и практическое/непрестанное её соединение с Иисусом...
  В этом смысле всякое разъединение души христианской с Христом и соединение с предметами тварными и со страстями (с естественным и нижеестественным удовольствиями, проистекаемыми от них/посредством их) есть измена Господу - т. е. духовный блуд, о котором так ясно/категорично/определённо писало большинство св. отцов и свидетельствовала Библия, напр. :

  "6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. 
  (Лев. 20)"
  "36 служили истуканам их, которые были для них сетью,
  37 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью;
  39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
  (Пс. 105)"
  "2 Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. 
  6 Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала.
  7 И после того, как она все это делала, Я говорил: «возвратись ко Мне»; но она не возвратилась; и видела это вероломная сестра её Иудея.
  8 И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил её и дал ей разводное письмо, вероломная сестра её Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала.
  9 И явным блудодейством она осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом.
  (Иер. 3)"

  "20 Ибо издавна Я сокрушил ярмо твоё, разорвал узы твои, и ты говорил: «не буду служить идолам», а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал
  (Иер. 2)"

"Преданный суесловию и развлечению душою и телом — блудник; одобряющий его поведение и принимающий в таком поведении участие — прелюбодей; находящийся в общении с ним (из человекоугодия) — идолослужитель.
(Прп. Исаак Сирин)"

 

  
"Самая скрытая из всех душевных страстей - тщеславие. Эта страсть более всех других маскируется перед сердцем человеческим, доставляя ему удовольствие, часто принимаемое за утешение совести, за утешение божественное. Тщеславие в отношении к истинной славе есть блуд".
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"





  В связи с вышесказанным, становится понятным почему, когда человек потеряет свою истинную/правильную/православную/христианскую  цель/смысл/путь/направление/задачу в жизни, то говорят, что он заблудился:
 
  "15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
  16 Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею;
  17 если же отвратится сердце твоё, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им,
  18 то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, которую Господь Бог даёт тебе, для овладения которою ты переходишь Иордан.
  19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё,
  20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь Бог с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им. 
  (Втор. 30)"
  "16 И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним;
  17 и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Господа Бога моего среди меня?»
  18 и Я сокрою лице Мое [от него] в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам. 
  (Втор. 31)" 
  " 17 но и судей они не слушали, а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им [и раздражали Господа], скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. 
  (Суд. 2)"
  "16 не прекратится у тебя (у Давида - от авт.) [муж,] сидящий пред лицем Моим на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими, ходя по закону Моему так, как ты ходил предо Мною. 
  30 Ты услышь с неба – места обитания Твоего, и прости, и воздай каждому по всем путям его, как Ты знаешь сердце его, – ибо Ты один знаешь сердце сынов человеческих, –
  31 чтобы они боялись Тебя и ходили путями Твоими во все дни, доколе живут на земле, которую Ты дал отцам нашим. 
  (2 Пар. 6)"
  "12 И пришло к нему письмо от Илии пророка, в котором было сказано: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего: за то, что ты не пошел путями Иосафата, отца твоего, и путями Асы, царя Иудейского,
  13 а пошел путем царей Израильских и ввел в блужение Иудею и жителей Иерусалима, как вводил в блужение дом Ахавов, еще же и братьев твоих, дом отца твоего, которые лучше тебя, ты умертвил,
  14 за то, вот Господь поразит поражением великим народ твой и сыновей твоих, и жен твоих, и все имущество твоё,
  15 тебя же самого – болезнью сильною, болезнью внутренностей твоих до того, что будут выпадать внутренности твои от болезни со дня на день. 
  (2 Пар. 21)"
  "12 дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь,
  13 от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;
  14 от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом,
  15 которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих;
  16 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои,
  17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
  18 Дом её ведет к смерти, и стези её – к мертвецам;
  19 никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.
  20 Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников,
  (Прит. 2)"
  "17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает
  (Прит. 10)"
  "26 Праведник указывает ближнему своему путь, а путь нечестивых вводит их в заблуждение
  (Прит. 12)"
  "24 Тогда блуждающие духом познают мудрость,
  (Ис. 29)"
  "6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него (пророчество о Христе - от авт.) грехи всех нас.
  (Ис. 53)"

  "13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.
  (Иер. 3)"
  "4 И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего;
  5 пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы.
  (Иер. 5)"
  "16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой душам вашим. 

  (Иер. 6)"
  "15 А народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного,
  (Иер. 18)"
  "21 Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои.
  
(Иер. 31)"
  "9 И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; 
  (Иез. 6)"
  "8 Вот, скоро изолью на тебя ярость Мою и совершу над тобою гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои.
  9 И не пощадит тебя око Мое, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я Господь каратель.
  (Иез. 7)"
  "27 Царь будет сетовать, и князь облечется в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и по судам их буду судить их; и узнают, что Я Господь. 
  (Иез. 7)"
  "30 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не оскверняете ли вы себя по примеру отцов ваших и не блудодействуете ли вслед мерзостей их?
  43 И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали.
  44 И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, – говорит Господь Бог.

  (Иез. 20)"
  "10 Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою. 
  (Иез. 44)"
  "2 Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа
  (Ос. 1)"
  "2 Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж её; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих,
  4 И детей её не помилую, потому что они дети блуда.
  5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: «пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лён, елей и напитки».
  6 За то вот, Я загорожу путь её тернами и обнесу её оградою, и она не найдет стезей своих,
  (Ос. 2)"


  В народе лживых/лукавых/хитрых/лицемерных/коварных/мошенников нередко называют плутами (а их деятельность - плутовством) - не случайно слова заблудиться/блудить и заплутать/плутать являются синонимами...
  Ну а людей развращённых или бестолковых/безрассудных/глупых нередко называют и беспутными...
  Всё это свидетельствует о том, насколько глубоко в русскую культуру (даже и в повседневную/бытовую) проникло православие - учение Христово (хотя бы и неосознанно)...
  Ведь подумать только - как только после ВОСР большевики ни пытались искоренить веру православную в России, какой только террор они не использовали для этого...
  Но им даже и в голову не приходило упразднить/отменить название седьмого дня недели - Воскресение Христово !!! ...
  Казалось бы, ну чего же проще-то - взять и отменить (как в той самой песенке А. Миронова об острове невезения про отмену понедельников)...
  И назвать этот день КОММУНИЗМИЕ или что-нибудь в этом роде...
  Большевики легко могли бы придумать замену - ведь у них работало огромное количество людей в огромном же количестве пропагандистских комиссариатов/комитетов...
  Но...
  "Всякое дыхание да славит Господа..."...
  Даже и большевистское "дыхание" хвалило/прославляло Христа (как и любая др. неразумная тварь) - хотя бы и невольно, хотя бы и бессознательно, но, всякий раз, когда кто-либо из коммунистов произносил слово ВОСКРЕСЕНИЕ, он тем самым сам себя отделял/анафемизировал от марксизма/ленинизма, проклиная это бесовское учение...
  Огромное количество обычаев, поговорок, пословиц, основанных на словах/цитатах/понятиях из Св. Писания, на церковном предании и православных традициях/канонах ("столпотворение", "Содом и Гоморра", "козёл отпущения", "умываю руки", "устами младенца", "внести свою лепту", "орать как оглашенный", "не дай Бог", "слава Богу", "как на духу", мытарства, ад, рай, исповедь, покаяние, вера, надежда, любовь, милость, верность/предательство, душа и пр., и пр.) имён и статусов, ставших нарицательными (Ирод, Иуда, Ангел, пророк, святой, грешник, мытарь и пр.) прочно вошли в обиходную речь/жизнь русского народа (даже и невоцерковлённого/атеистического/обмирщённого)..."  


  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта... 
  Ссылка прилагается:
  http://www.alexey-osipov.ru/







                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (16 Фев 16)
Просмотров: 705

Поиск