"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [164]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

013. Вопрос: "Что такое Венчание?"


 
"19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.
  20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.
  (Ос. 2)"








Картинки по запросу фото венчания в церкви



"Раз Господь пару до брака допустил, раз таинство венчания совершилось – это служит подтверждением того, что они Богом благословлены на совместную жизнь. Значит, они – лучшая друг для друга пара. Если Богу не угоден этот союз, множество обстоятельств может помешать совершиться таинству венчания. А если уж Господь допустил – не сомневайся: это дар Божий рядом с тобой стоит, через который ты только и можешь спастись...
(Архим. Георгий (Шестун))"






  Свящ. ВЯЧЕСЛАВ НЕФЁДОВ:
  "ПОЧЕМУ НЕ НАДО ВЕНЧАТЬСЯ
  Венчание — церковное Таинство. Глубина, широта, полнота и все богатство Таинства раскрывается тем, кто состоит в Церкви, ведет церковную жизнь. Остальное — увы, никак не комментируемое разнообразие. Бывает по всякому. Еще раз повторю — бывает по всякому. Но чтобы... эээ... "нормально" повенчаться, надо стать церковным человеком. Теперь пара пояснений.
  Есть нормальная последовательность вещей. Например, люди женятся, потом рожают детей. Когда ко мне приходит пара и говорит "Благословите на ребеночка" (такое бывает, редко, но бывает), я говорю: "Отлично, ребята, желание похвальное, но сначала надо бы пожениться. Нет? Может тогда подождем?"
  Нормальная последовательность в христианской Церкви — начни жить церковной жизнью, потом венчайся. И еще раз повторю — бывает по всякому. Бывает просто отлично, бывает полный караул, но нормально — только так. В общем, запоминаем:
  • Начал ходить в Церковь — и покрестился сам.
  • Начал ходить в Церковь — и покрестил ребеночка.
  • Начал ходить в Церковь — и повенчался с любимой.
  • Начал ходить в Церковь — и научился молиться/исповедоваться/подвизаться.
  Если ты крещенный, но в храм заходишь раз в полтора года поставить свечки — значит тебе нужно начинать с нуля, см. список выше.
  Теперь список, когда я НЕ рекомендую венчаться:
  • вторая половина (жених/невеста) крещены, но в Бога не верят, в Церковь ходить не хотят
  • хочется спасти разваливающийся брак
  • так принято, но зачем это надо — не знаем
  • очень сильно хочется, но мы еще не женаты
  • "у вас так благодатно в Церкви"
  Если есть мысль повенчаться, но что это такое — неизвестно, я рекомендую встретиться с каким-нибудь батюшкой и попросить рассказать про христианскую семью, про Само Таинство. Сам я обычно разбираю сам текст венчания. Во-первых, там столько всякой глубины, столько образов и смыслов, что можно и про семью рассказать. Во-вторых, потом легче будет на службе."
  Для самостоятельного изучения по ссылке текст с параллельным переводом на русский: https://azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb10.shtml
  Бог в помощь! (✒ Источник: http://отец-нефедов.рф/entry71_)






  

"При Венчании пьют общую чашу: вино, смешанное с водой, пьют до дна. Вино – радости совместной жизни, вода (и ее больше) – общие горести, беды и боли. Розы будут лишь в начале пути, а терния (их не избежать ни одной семье) проявятся позднее. Но количество их и болезненность будут зависеть от вашей мудрости, а главное – любви. Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви, то от счастья будете недалеко.
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"



 

  "Почему существуют отдельно обручение и Венчание, которые в древности совершались в разное время, и временной промежуток между ними составлял порой несколько лет? Сейчас, как правило, и обручение, и венчание совершаются одновременно, но изначальный смысл этих двух событий совершенно разный. Обручение свидетельствовало, что мужчина и женщина решились принадлежать друг другу, что они дали друг другу обет верности, то есть, по сути дела, уже вступили в брак, но их брак до венчания еще не является полноценной семейной жизнью: они, в частности, должны воздерживаться от супружеского общения. Они встречаются и расстаются, и этот опыт совместного пребывания и разлуки закладывает тот фундамент, на котором затем будет построено прочное здание брака.
  В наше время брак нередко распадается именно потому, что у него не было прочной основы: все было построено на мимолетном увлечении, когда люди, не успев вбить в землю сваи, определить, каким должен быть «дизайн» их будущего дома, сразу же начинают возводить стены. Такой дом неизбежно оказывается построенным на песке. Подули ветры, разлились реки – и он падает. Церковь именно потому устанавливает для супругов подготовительный срок, чтобы мужчина и женщина сумели построить брак не только на страстном половом влечении, но на чем-то гораздо более глубоком – на душевном, духовном и эмоциональном единении, на совместном желании отдать жизнь друг другу. 
(Митр. Иларион (Алфеев))"

 

 

 

  "Этими словами: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" Господь утверждает неразрывность христианского брака. Указан только один законный повод к разводу — неверность супругов. Но как быть, если откроется чтолибо подобное? Потерпи. У нас есть всеобщая заповедь – друг друга тяготы носить; тем охотнее должны взаимно исполнять ее такие близкие лица, как супруги.
  Нежелание потерпеть раздувает неприятности, и пустяки нагромождаются в разделяющую стену. Зачем ум-то дан? Сглаживать жизненный путь. Благоразумие рассеет встретившиеся противоречия. Не рассеиваются они от недостатка житейского благоразумия, а больше от нежелания хорошенько обдумать положение и еще больше от отсутствия другой цели в жизни, кроме удовольствий. Прекращаются наслаждения прекращается и довольство друг другом; дальше – больше, вот и развод.
(Свт. Феофан Затворник)" 







""Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие", написал Апостол, предостерегая не от законного супружества, а от бесчинного сладострастия. Указал он и на близкое скончание времен: если, говорит он, жизнь проходит быстро, не надо пристращаться к ней, как к постоянной.
(Прп. Исидор Пелусиот)" 







"Ты, избравший совместную жизнь с женой, не будь беспечен, как будто ты вправе успокоиться. Для твоего спасения нужно больше трудов и осторожности, потому что избрал себе жилище среди сетей и державы отступнических сил (демонов). Ты имеешь перед глазами побуждения к грехам, и все твои чувства день и ночь напряжены к желанию их. Потому знай, что не избежишь борьбы с отступником и не одержишь над ним победы без многих трудов на страже Евангельских догматов.
(Свт. Василий Великий)" 







 "Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить супругов в совместной жизни, чтобы и любовь жениха усилилась, и целомудрие невесты укрепилось, чтобы все способствовало водворению добродетели в их доме, а диавольские козни рассеялись, и супруги в радости проводили жизнь, соединяемые помощью Божией.
  Учи жену страху Божию, и все потечет к тебе, как из источника, и дом твой будет исполнен многими благами. Муж должен думать о том, чтобы делами и словами насаждать в доме благочестие; и жена пусть наблюдает за домом, но кроме этого занятия она должна иметь другую, более настоятельную заботу о том, чтобы вся семья трудилась для Царства Небесного. Брак, хотя и хорош, но, в лучшем случае, только не оскверняет живущего в нем. А сообщить еще и святость он один не в состоянии. 
  Разводиться дело противное как природе, так и божественному закону. Природе – поскольку рассекается одна плоть, закону поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять. Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго. Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви. 
  Как во время болезни мы не отсекаем больного члена, а исцеляем его, так будем поступать и с женой. Если есть в ней какой-нибудь порок, то не жену отвергай, но истребляй порок. Сколько благ происходит из того, что нет раздоров у жены с мужем, и сколько зол бывает... когда они ссорятся. Ни богатство, ни хорошие дети, ни множество детей, ни власть и могущество, ни слава и честь, ни изобилие и роскошь – никакое благоденствие не может радовать мужа и жену, если они в раздоре друг с другом. 
   Будем выше всего ценить единодушие в семье и все будем делать так и направлять к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранялись мир и тишина... Тогда и дети будут подражать добродетели родителей, и во всем доме будет благополучие. Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос.
(Свт. Иоанн Златоуст)" 



  

  "Лучше всего, если Сам Христос присутствует на браке, потому что где Христос, там все обретает достоинство, и вода претворяется в вино, то есть все изменяется к лучшему. Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то как может быть брак там, где нет согласия веры? Вы, на кого в этой жизни честной брак положил свои узы, подумайте о том, как бы побольше плодов внести в небесные точила.   Составляя единую плоть, (супруги) имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию.
  Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему. Малый корабль и при слабом ветре движется вперед.., большого же корабля не сдвинет легкое дыхание ветра... Так, не обремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Бога, а тот, кто обязан заботиться о милой супруге, имуществе и детях, рассекает более обширное море жизни, ему нужна большая помощь Божия, и он сам взаимно более любит Бога.
(Свт. Григорий Богослов)" 







"Брак есть Таинство, в котором, при свободном обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности перед священником и церковью, благословляется их супружеский союз – во образ духовного союза Христа с Церковью, испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
(Свт. Филарет Московский)" 







"А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть всё будет во славу Божию.
(Свщмч. Игнатий Богоносец)" 
















 

  Ответ: "Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо сначала разобраться в том, что такое - собственно брак…    
  Браки бывают двух типов - неправославные и православные… 
  Неправославные браки заключаются по множеству формальных и неформальных причин… 
  Если мы сейчас начнём перечислять все конкретные причины, по которым заключаются неправославные браки, то нам не хватит всего интернет-пространства… 
  Единственное, что объединяет все эти причины – стремление супругов к удовольствию… 
  Во всех мыслимых и немыслимых его формах… 
  Естественно, что когда удовольствие "заканчивается" (то самое Евангельское вино на браке в Кане), то и брак уже теряет свой смысл, приобретая своё второе, негативное значение слова "брак"... 
  И - брак распадается…
  В этом случае (при не православном браке) становится верным утверждение, что добрую вещь браком не назовут...
  Попытаемся теперь немного разобраться, что такое брак (в добром смысле) православный… 

"Каждый (православный - от авт.) дом есть домашняя церковь имени тех святых, имена которых носят живущие в нём. 
(Св. прав. Алексий Мечёв)"


 
  Православный брак - это Тайна... 
  Тайна неслитного и нераздельного соединения воедино двух человеческих естеств супругов (мужа и жены) во Христе и ради Христа (ради взаимного спасения)... 
  Тайна, являющаяся образом неслитного, нераздельного и неразлучного соединения во Христе двух естеств - естества сотворенного (человеческого) и естества Божия... 
  Тайна, являющаяся образом и соединения в Церкви естества всех разумных тварных существ (людей и ангелов) и естества их Творца - Святой Троицы... 
  Союз (со-узы, соединение в Таинстве брака/Венчания посредством жизни по заповедям Христовым) мужа и жены - образ Церкви (малая церковь), где разности собираются воедино (соборование - собор), где сложности упрощаются до максимально возможной в этой земной жизни простоты, где смерть преобразуется в жизнь, где неправда трансформируется в правду, зло - в добро, ненависть - в любовь и пр., и пр. ... 
  Православный брак - это великая Тайна, которая именно поэтому нередко и ускользает от понимания своей сути многими людьми вообще и православными христианами, в частности... 
  Православный брак  - это великое вспомоществование Божие в деле спасения человека (проявление промысла Божия), и блажен тот, кто усвоит его достоинства, силы и преимущества и правильно (благоразумно) воспользуется им... 
  Попробуем же и мы (хотя бы немного), с помощью Христовой пролить свет уразумения того, что же на самом деле представляет из себя суть православного брака...     
  Понять это нам поможет, как обычно, Евангелие… 
  А точнее, история о браке в Кане Галилейской… 
  Брак православный – средство, при помощи которого образуется правильная семья (малая церковь)… 
  Невозможно без брака создать семью… 
  Жили, жили два человека, не тужили, и вдруг - двое становятся одним целым… 
  Чудо… 
  И не только двое, но и дети тоже… 
  Семья - семь я… 
  Тайна… 
  А потом и внуки… 
  Семь – Семь я… 
  Исстари на на Руси семь/я воспринималась как слагаемые её членов: я+мама+папа+бабушка+дедушка+сестра+брат (итого семь членов)...
  От детей - до внуков...
  А даст Бог - и до правнуков… 
  Семь – Семь – Семь – я… 
  Чудо из чудес… 
  Образ Церкви… 
  Ступенька для немощного человека… 
  Кого легче истинно полюбить?… 
  Незнакомую, или мать твоих детей?... 
  Незнакомого, или отца твоих детей?... 
  Незнакомого, или того, кто решил жить только с тобою и в горе, и в радости до самой смерти?... 
  Незнакомого, или того, кто никогда не предаст и не продаст тебя?... 
  Незнакомого, или того, кто всегда рядом, кто всегда поможет, кто всегда и поймёт, и простит?...
  Ступенька… 
  Семья – средство… 
  Средство для чего?... 
  Для стяжания истинной, христианской любви… 
  Когда встают на ступеньку, то поднимаются выше…
  Что ниже?... 
  Любовь человеческая… 
  То самое вино человеческое, о котором говорила Божия Матерь... 
  Это вино должно закончиться… 
  Закончиться в семье (в браке)… 
  А что выше?... 
  То самое доброе Вино Христово, любовь христианская – истинная любовь…
  В православной семье должна закончиться любовь человеческая и образоваться любовь Христова…
  Семья – та самая вода в водоносах (членах семьи), которую повелел налить (бракосочетание) Христос, и которая потом по Его желанию (через Венчание) превратилась в Его вино…
  Для того и необходима православная семья, чтобы, живя по заповедям Христовым, легче было восходить по лестнице Христовой любви… 
  Упражняясь в истинной любви друг к другу, членам семьи одновременно легче упражняться и в истинной любви как ко Христу – Подателю семьи, так и к другим людям (ближним)…
  Единство в семье является образом не только Церкви, но и церкви (храма)… 
  Муж – образ и Христа, и настоятеля храма, жена – образ ктитора (старосты) храма, дети – и клирики, и церковная община… 
  Как Христос - Глава Церкви, так муж – глава семьи, глава жены… 
  Как Христос был "послушлив даже до смерти" Отцу Небесному, являя Собою всем христианам пример для подражания, так и муж должен быть послушлив Христу, являя собою жене и детям пример для подражания… 
  Жена должна быть послушлива мужу как Христу, так же являя и мужу, и детям пример для подражания… 
  Дети должны быть послушливы сначала отцу как Христу, а потом и матери, как и она послушлива мужу как Христу, так же являя отцу и матери пример для подражания… 
  Причем, исстари на Руси муж никогда не мог требовать от жены или детей ничего такого, чего бы он сам не умел или не мог делать (ни телесного, ни душевного, ни духовного) и чему бы он не мог их научить...
  Ибо учитель/руководитель не может быть ниже своего ученика...
  Красота… 
  "Брат от брата помогаем, яко град тверд"…
  И так, ревностно живя в послушании Христу (т. е. по Его заповедям), члены семьи переходит от любви человеческой к любви Христовой, истинной… 
  Вино человеческое у супругов заканчивается и превращается посредством брака в вино Христово… 
  Уже не удовольствие является главным предметом в семье, а бескорыстная (жертвенная) любовь истинная, всегдашняя радость, бесконечное блаженство её членов, бесконечная радость и Самого Господа Иисуса Христа…
  Ну а теперь можно перейти и к сути Венчания… 
  Венчание – одно из главных Церковных Таинств… 
  Как на браке в Кане присутствовал Христос, точно так же (только невидимо) Он присутствует и на Венчании… 
  Как в Кане Он претворил воду в вино, точно так же и в Венчании (только невидимо) Иисус преподает через священника особую Божественную энергию – благодать, помогающую претворять любовь человеческую в любовь истинную, Христову…
  В супругов таинственно вливается как бы капелька этого нового вина – истинной любви, которая, как та самая закваска из притчи Христовой должна заквасить и всё тесто (всё естество и супругов, и их потомства)…
  Отсюда становится понятным, что нельзя венчаться людям, для которых смыслом жизни не является исполнение Христовых заповедей… 
  Ибо "проклят всяк, творяй дело Божие с небрежением", а тем более, небрежно участвующий в Таинстве Церкви… 
  Таким людям Венчание только повредит, т. к. приступая к Нему с порочными намерениями, они в них же и возрастут (проклянут себя) многократно… 
  Венчание (как и любое Таинство Церкви) и необходимо, и полезно только людям истинно православным - тем христианам, целью и смыслом жизни которых является исполнение заповедей Христовых (первая/фундаментальная из которых - покаяние)… 
  Венчание полезно только тем людям, которые понимают, что семья – это "талант", поданный Христом для их упражнений в тщательном исполнениии заповедей Иисусовых (для их возрастания в истинной любви)… 
  Венчание будет во благо только тем людям, которые отчетливо понимают, что Венчание – это Великое Церковное Таинство, во время которого они таинственным образом воспринимают благодать Святого Духа, помогающую им в браке стяжать истинную любовь Христову…
  А то ведь довольно широко среди людей (даже и воцерковлённых) распространено безрассудное мнение о том, что мол, надо венчаться всем подряд крещёным людям - мол, они придут в храм, начнут участвовать в Таинстве, и их, что называется - "торкнет"... 
  Они, мол, прозреют, у них, мол, откроются духовные очи, они, мол, покаются и сразу же начнут новую, христианскую, церковную жизнь... 
  Или, например, многие думают, что "кашу маслом не испортишь", что такое хорошее дело, как Таинство, ну никак не повредит... 
  К великому нашему сожалению, такие заблуждения нередко можно встретить и среди священнослужителей, иногда даже и заставляющих венчаться людей, хотя и крещёных, но неверующих во Христа Спасителя... 
  Многие же люди венчаются либо по моде, либо по обычаю, либо ради развлечения или и в рекламных целях (как звезды шоу-бизнеса и политики) и т. д. ...
  Такое неправильное отношение людей к Таинству Венчания - глубочайшее и вреднейшее заблуждение... 
  Ведь что посеешь - только то и пожнёшь, только больше...
   Сеешь небрежность (порочность) - и пожнёшь её же, но стократно... 
  Св. ап. Павел писал, что недостойно (небрежно) причащающиеся, едят и пьют себе немощи, болезни и смерть,что они становятся виновны в Крови Христовой... 
  Иуда причастился на Тайной Вечере и вошёл в него сатана... 
  А ведь, казалось бы, что может быть полезнее Причастия - вкушения Тела и Крови Христовых, этого Хлеба жизни, о Котором Сам Господь говорил, что только тот, кто ест Его Тело и пьёт Его Кровь, спасён будет... 
  Нельзя шутить с Таинствами... 
  Шутя с Таинствами, человек шутит с Источником Таинственности, с Самою Тайною - Богом...
  Венчание предупреждает и о трудностях в браке, и о будущем блаженстве... 
  Венцы, которые вознесены над главами супругов имеют сугубый смысл… 
  Когда Понтий Пилат предал Христа на биение, глумление, издевательства и пытки, воины сплели терновый венец и, надев его на Святую главу Христа, били Его по лицу и по голове палкой/тростью (это подтверждают и исследования т. н. "Туринской плащаницы")… 
  Если посмотреть на каноническое распятие, то можно увидеть вверху его лик Христов с надписью "Царь славы"… 
  Так же и венцы предупреждают венчаемых о "терниях" брака, о трудностях и скорбях, которые неизбежно ожидают молодую семью, которые с помощью благодати, поданной в Таинстве Венчания необходимо будет им пережить…
  И если семья мужественно и терпеливо пройдет через тернии брака, то её ожидает и венец славы Царства Небесного – бесконечные блаженство и обожение…
  Венчаться же правильнее всего по окончании какого-нибудь длительного Поста… 
  Если это невозможно, то после и малого, например - Успенского… 
  Если и это невозможно, то и в любое другое время, не запрещённое Церковью… 
  Супругам полезно перед Венчанием принять участие во Всенощном Богослужении, исповедаться, а утром пойти на Божественную Литургию и причаститься Тела и Крови Христовых… 
  Где лучше венчаться?... 
  Где душа просит, в любом храме… 
  Как часто можно венчаться?... 
  Только один раз, как и Господь наш Иисус Христос был увенчан терном только один раз… 
  А что делать, если венчаны второй раз или больше?... 
  Нам оставлено покаяние… 
  Господь милостив…
  Можно ещё и добавить, что Само Венчание как Таинство, отсутствовало в Церкви аж до самого конца первого тысячелетия и появилось только в десятом веке...
  Почти всё первое тысячелетие христианский брак заключался совместным Причастием супругов и благословением епископа...
  Эта традиция была изменена в связи с общим ослаблением литургической жизни христиан к десятому веку (с редким их участием в Евхаристии) которое и вынудило Церковь ввести Таинство Венчания в современном Его чинопоследовании (в котором сохраняется из древней традиции и предваряющий Литургический возглас священника: "Благословенно Царство...", и совместное испитие вина Венчающимися из чаши, и пр.)...
  В заключение нам хотелось бы привести здесь некоторую статистическую справку (на первый взгляд, может быть и незначительную) - на Руси (а потом и в дореволюционной России) было принято отдавать девушек замуж в возрасте 15 лет...
  Средний же возраст мужа/жениха был на 4-5 лет старше невесты/жены...
  В среднем нижний предел по возрасту мужа/жениха был 3 года, а верхний 7 лет по отношению к возрасту жены/невесты...
  В этом была мудрость: старшинство мужа по возрасту естественным образом способствовало авторитету мужа (почтительности к нему) со стороны жены - её послушанию (ибо трудно подчиняться младшему)...
  А небольшая разница в возрасте сближала супругов общностью интересов/менталитета и не соблазняла к блуду сильно молодого..."
 
   Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, статьи архиеп. Кассиана, протоиер. Максима Козлова, Германа Шиманского, Андрея Анисина, иер. Ильи Провады, дьякона Анастасия (Бендо), иер. Александра Лебедева, диак. Павла Сержантова, Натальи Давыдовой с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Азбука веры, Православие и мир, Фома, Серафимов и Логослово...
  Ссылки прилагаются:    
  www.aosipov.ru
  http://serafimov.narod.ru/temmat/brak.html
  http://dyatel.3dn.ru/publ/dobrodeteli/devstvo/6-1-0-270
  http://sudba.net/uploads/books/44019_1358440454.zip
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/66988.htm
  http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/44258.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33985.htm
  http://www.pravoslavie.ru/put/2256.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/192.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/62647.htm
  http://www.pravoslavie.ru/put/42837.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/64062.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/64149.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/63729.htm
  http://www.pravoslavie.ru/put/65084.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/65204.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/65625.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/65834.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/66120.htm
  http://www.pravoslavie.ru/smi/66810.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/68403.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/68522.htm 
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/72075.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/72075.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/72069.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/72124.htm
  http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/brak/
  http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/
  http://azbyka.ru/dictionary/03/ventsy_brachnye.shtml
  http://azbyka.ru/dictionary/03/venchanie.shtml
  http://azbyka.ru/dictionary/14/obruchenie.shtml
  http://www.pravmir.ru/tainstvo-venchaniya/
  http://www.pravmir.ru/o-svobode-cheloveka-glyancevom-pravoslavii-i-povtornyx-brakax/
  http://www.foma.ru/chasto-sprashivayut-otchego-v-xristianstve.html
  http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_29/topic_3615/

 

  

 

 
                                                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! 

 

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (28 Сен 12)
Просмотров: 1438

Поиск