"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » О главном...

14. "ИБО КТО ИЗ ВАС, ЖЕЛАЯ ПОСТРОИТЬ БАШНЮ...
 
 
  "28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её,
  29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
  30 говоря: "Этот человек начал строить и не мог окончить?"
  (Евангелие от Луки, 14 глава: http://www.bible.by/new-testament/read/42/14/#26 © bible.by)"

 
 
 
 
 




 
 
 
 
  "Кто" – христианин…
  "Положит" - решение оглашенного человека перейти от жизни злой (от духовной смерти) к жизни доброй - к жизни истинной/правильной (его покаянное обращение) по заповедям Иисусовым… 
  "Основание" – Христос и Его заповеди…
  "Построить" – жить по заповедям Христовым…
  "Башня" – добрая душа христианина…
  "Не сядет прежде" – рассудительность христианина…
  "Издержки" – зло: человеческое мнение (неправда), человеческие мораль, нравственность, пороки, страсти, грехи…
  "Имеет ли он, что нужно" – духовная нищета (неотъемлемая часть смирения), видение реального отсутствия собственного добра/ и наличия собственного зла/немощи… 
  Когда человек хочет построить что-нибудь (напр., гараж), то он просто вынужден понести ради этого некоторые утраты/жертвы ("издержки"): напр., отдать деньги для закупки материалов, потратить труд и время на строительство и пр. … 
  Если у человека отсутствует хотя бы один из этих перечисленных компонентов, то гараж он не построит…
  Так же и в жизни православного христианина...
  Деньги - образ его грехов (внешних/телесных порочных действий)… 
  Труд – образ его страстей (внутренних душевно/духовных порочных действий)… 
  Время – образ его пороков (испорченности всего человеческого естества - некогда доброй его природы в результате первородного греха)… 
  Так же и относительно добродетелей: чтобы христианину возрасти хотя бы в одной из них, ему просто необходимо понести соответствующую издержку/жертву - умалиться в противоположном ей пороке… 
  Чтобы "построить башню" (полюбить Христа), христианину крайне необходимо разлюбить альтернативу Иисусу-  удовольствие, предварительно возненавидев всё своё совокупное зло…
  А чтобы возненавидеть своё зло, христианину надо сначала увидеть в себе это зло... 
  А чтобы увидеть это своё зло, христианину необходимо сначала захотеть его увидеть...
  А чтобы захотеть увидеть (и видеть затем постоянно/непрестанно) своё зло, необходимо непрестанное же покаяние в нежелании видеть его в себе и просьба ко Христу о подаянии этого желания - первоначала покаяния (духовной нищеты)...
  Как невозможно построить дом ("башню"), предварительно не обдумав его устройство (проект) и не приобретя необходимые материалы, так же невозможно и стать истинным христианином (спастись/Спастись) без предваряющего и (последующего непрестанного) покаяния, основанного на желании видеть в себе зло...
  От человека нередко ускользает понимание того, что именно желание видеть в себе зло является началом/предварением покаяния и является неотъемлемой, важнейшей его частью...
  Если в человеке отсутствует желание видеть в себе зло, то и покаяние в нём тоже отсутствует...
  А если в человеке отсутствует покаяние, то и ни одной другой заповеди Христовой человек исполнить не может по определению...
  Понимание важности и необходимости желания видеть в себе зло - и предваряющего, и неотступно проникающего во всю последующую жизнь человека на всех этапах его воцерковления (и при его оглашении, и при очищении/освящении/преуспеянии, и даже на стадии совершенства - об этом свидетельствуют древние св. отцы, достигшие совершенства), является важнейшим же проявлением его рассудительности... 
  Ведь если человек не хочет видеть в себе зло, а значит - не кается, а значит - возрастая в гордости и пр. зле, не исполняет заповеди Иисусовы (не живёт по ним), то и спастись/Спастись он не может (не построит "башню")...   
  Деньги не являются жизненно необходимым предметом для человека, т. к. человек может жить и без денег - если у него есть необходимые пища, питье, одежда, обувь и жильё… 
  То же самое  относится и к собственно греху (к телесному действию, соответствующему тому или иному  пороку) - человек изредка может жить и без него (либо если он является праведником, либо же если он крайне немощен телом и лежит на постели)… 
  Но человек не может быть на земле вне времени...
  Поэтому, пока он ещё живёт в этой своей земной жизни, он имеет и время (как для отвращения от зла, так и для обращения к добру… 
  Время – это и есть пороки… 
  Пока человек живёт в этой своей земной жизни, он будет иметь в себе и все без исключения пороки (хотя бы и в самой минимальной их степени), чтобы каясь и борясь с ними - смиряться, смиряться, и ещё раз смиряться…
  Христианин, достигший святости/совершенства, приобретает феноменальную благодатную способность к острейшему духовному зрению ("навык к различению добра и зла") - он стяжевает тончайшую чувствительность души...
  Такой христианин непрестанно видит в себе не только постоянное действие всех страстей, но и всегдашнее, тончайшее своё внимание и сочувствие этим страстям (т. н. сочетание с ними)...
  Напр., Арсений Великий никогда не расставался с платком, непрестанно плача об этом великом (как он искренне считал !) зле, которое он непрестанно же видел в себе...
  Все великие св. отцы непритворно каялись до самой своей телесной смерти в этом зле, которое отчетливо и реально всегда видели в себе...
  Прп. Макарий Великий напр, говорил из своего собственного, личного опыта о том, что в любом человеке всегда присутствует нечто гордостное...
  И это было не потому, что св. отцы были хуже всех остальных людей, а потому, что они имели острейшее, с огромной степенью "разрешения" духовное зрение...
  Именно покаянию (с неотделимой от него сокрушенной/благоговейной молитвой) св. отцы посвящали всю свою жизнь - они "тратили" на него всё своё земное время...
  Даже уже лёжа на смертном одре и сияя ликом, подобно солнцу, прп. Сисой Великий, тем не менее, искренне(!) сокрушался о том, что не успел ещё положить и начала (желания видеть в себе зло) своему покаянию... 
  Человек не может постоянно жить и без труда (либо телесного, либо внутреннего)… 
  И страсти постоянно будут с человеком как внутренние симптомы пороков - чтобы человек по страстям и диагностировал пороки, и каялся в них, и боролся с ними, и смирялся (спасался/Спасался)…
  Пока нормальный (относительно здоровый телесно и психически) человек живёт в этой своей земной жизни - он имеет способность и трудиться… 
  Мало того - телесное движение, телесный труд, физическое напряжение являются одной из врождённых потребностей человеческого естества...
  Многие люди неблагоразумно/глупо мечтают о постоянном телесном покое, даже с сожалением приговаривая, что "покой им только снится"...
  Но если бы их зафиксировать в каком-нибудь одном положении тела (хотя бы и в самом комфортном), то довольно скоро, уже через полчаса-час они поймут, что недвижимость сродни ужасной пытке (что и будет происходить с ними в геенне, т. к. они сами к этому стремятся)...
  Тем не менее, даже если человек парализован только телом, а не душою - он всё равно имеет возможность трудиться умом (каяться, размышлять, молиться и т. п)…
  Приобрести добродетели без труда человеку совсем невозможно… 
  Крайне необходимы не только благодать Божия, но и обязательный, сопутствующий и соответствующий благодати труд самого человека … 
  Синергия – это и есть необходимая, совместная деятельность Христа и христианина при исполнении им заповедей Иисусовых… 
  Если совершенная добродетельная душа есть соборная добродетель любви, то и "башня", которая строится из "кирпичей", тоже состоит из множества добродетелей, которые можно приобрести, только если поставить её на надежное "основание" - на главенство Господа Иисуса Христа, Подателя всего…
  Жить исправно по заповедям Христовым человеку возможно только тогда, когда Иисус станет для него тем самым "Основанием", т. е., самым главным Предметом в его жизни… 
  Только тогда такой человек и становится истинным христианином, когда единственным мотивом любого его действия, единственной его целью станет лишь радость Господа Иисуса Христа… 
  Это и есть "основание"… 
  Постараемся же немного и мы "построить" наши добродетельные души - полюбить Господа Иисуса Христа… 
  Постараемся понести и необходимые для этого "издержки", постараемся ещё в этой нашей земной жизни незамедлительно отсекать все наши страсти по мере их проявления и уменьшить до минимума все наши пороки… 
  Постараемся и понести наши крестики - потерпеть наши скорбишки от покаяния и воздержания...
  Чтобы разлюбить удовольствие...
  Чтобы полюбить Иисуса...
  Чтобы Христос радовался… 
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и толкования св. отцов на 14-ю главу Евангелия от Луки с сайта ЭкзегетЪ.Ру ... 
  Ссылки  прилагаются:
  http://www.alexey-osipov.ru/
  http://ekzeget.ru/
 




 
 
                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: О главном... | Добавил: samcfv (26 Сен 12)
Просмотров: 1518

Поиск