"1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
"Брачный пир" – суть жизнь человека…
"Вино" же на пиру – суть любовь/устремлённость человека к удовольствию (сластолюбие)…
Господь Иисус Христос в жизни человека (на его "брачном пиру") подобен заботливому любящему Родителю, присматривающему за Своим неразумным/глупым/своевольным/капризным дитятей и непрестанно предлагающему ему Свою помощь/защиту…
Когда человек приходит в сознательный возраст, то он обязательно встаёт перед внутренним выбором (искушением) - по совести жить (по понятиям о добре и зле, установленным Творцом/Богом), или по заповедям человеческим (определяющим по своим собственным/мнимым/ложным критериям понятия добра и зла), удовольствие ли выбрать главным предметом в своей жизни или Христа и пр. …
Пока человек выбирает удовольствие (само по себе или от мнимых понятий о добре и зле), то "час" Христа в жизни такого человека ещё не пришёл (он невозможен по определению)…
Не Христос дистанцируется от такого человека ("что мне и тебе, Жено?"), а сам человек отдаляется от Христа, предпочитая Иисусу удовольствие (или что почти что то же самое - стремиться к предметам, доставляющим его)…
Но постепенно, по мере приобретения жизненного опыта (а иногда и мгновенно/быстро - вспомним, напр., историю с Савлом на его пути в Дамаск), искренний человек приходит к пониманию, что удовольствие не может являться целью и смыслом его жизни, т. е. "вино (сластолюбие) заканчивается"…
Такой человек начинает усердно искать истинный смысл жизни - он начинает стремиться к познанию истины…
И именно этими своими отвращением от сластолюбия и устремленностью к истине, отречением от истинного зла и обращением к истинному добру, человек и даёт возможность Христу изменить свою душу – "положить" в ней "начало чудесам"…
От искреннего, горячего желания человека познать истину, Христос привлекает человека уже и непосредственно к Себе Самому и как к Источнику всякой/любой тварной истины, и как к Истине Абсолютной…
Вместо "вина" здесь уже "вода" (душа оглашенного/покаявшегося человека перед Святым Крещением и истинным воЦерковлением, а не перед формальным/внешним только воцерковлением)...
Было "вино" худое/сластолюбивое/человеческое, а стало "водою" живою - покаявшеюся, смирившеюся и обратившеюся всем сердцем ко Христу душою...
Была "вода" оглашенного, а стало "вино хорошее" - новая душа доброго, усердного воЦерковившегося христианина (человека, целью и смыслом жизни которого является исполнение им Христовых заповедей, первая из которых - непрестанное покаяние, нераздельно соединённое с его спасением на земле в теле, а последняя - его Спасение по смерти тела) …
"Вино" худое/человеческое/земное/тленное/преходящее (любовь к удовольствию) в результате чудесным образом, таинственно претворяется в "вино хорошее" - в правильную/истинную любовь к себе, к людям как к самому себе и ко Христу Спасителю…
Была душа нечестивая, а стала душа христианская/святая...
"Распорядитель" брачного пира – суть ум христианина…
Ум истинного христианина перестаёт уже вслед за душою и телом пресмыкаться по твари в поисках наслаждений - он смотрит на новое "хорошее вино", вкушает его, радуется, смотрит на Подателя его Христа и опять радуется, предвидя и предвкушая радость неописуемую и бесконечную…
Христос был приглашён (по преданию Церкви св. ап. Симоном Кананитом) в Кану Галилейскую на тот брачный пир…
Иисус с радостью присутствовал на нём…
И Христос точно так же, неотходно и долготерпеливо присутствует в жизни каждого современного, не только христианина, но и любого человека - всё так же непрестанно предлагая им Свои и помощь, и любовь…
Постараемся же немного и мы - чтобы и наш ум как можно чаще был устремлён через покаяние ко Христу (т. е. спасаться)…
Чтобы и наше "вино" стало таким же "хорошим", как и у св. ап. Симона...
Чтобы и Иисус радовался, а не грустил и на нашем "брачном пире"…
Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и толкования св. отцов на 2-ю главу Евангелия от Иоанна с сайта ЭкзегетЪ.Ру ...