"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » О главном...

17. "И СКАЗАЛИ АПОСТОЛЫ ГОСПОДУ: "УМНОЖЬ В НАС ВЕРУ…


 
  "5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
  6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. 
  (Евангелие от Луки, 17 глава: http://www.bible.by/new-testament/read/42/17/#6 © bible.by)"

 
 
 
 





 
 
 
 
  Существуют предметы, недоступные для восприятия человеком в этой его земной жизни (для его телесных органов чувств)… 
  Это предметы мысленные, духовные, умозрительные: 
  Бог… 
  Церковь, торжествующая на Небесах… 
  Сами Небеса – духовный мир… 
  Ангелы, бесы, души людей с их помыслами… 
  И пр. … 
  Некоторые же предметы, хоть и являются чувственными, но существовали только в прошлом, или только ещё будут существовать в будущем… 
  В наше время этих предметов либо уже нет, либо же ещё нет, и поэтому они тоже недоступны для человеческого восприятия…
  А есть предметы, хоть и существующие в данное время, но очень удалённые, или же расположенные в местах, по разным причинам недоступных для того, чтобы человек мог приблизиться и исследовать их (почувствовать их телом)...
 "Вера" (так же как и надежда) – это способность человека воспринимать истину, относящуюся к предметам, недоступным для его чувственного (телесного) восприятия…
  Но вера – это надежда человека как на существование того, что уже есть (но по разным причинам недоступно для него), так и на существование того, чего уже нет (напр., события, описываемые в учебниках по истории или в Св. Писании)...     
  А надежда – это вера человека в то, что только ещё будет (в то, чего пока ещё нет - пока не существует): 
  Второе пришествие Христа… 
  Воскресение мёртвых… 
  Страшный Суд… 
  И пр. … 
  Вера, надежда и любовь - нераздельны в этом нашем веке…
  В будущем же веке (в Восьмом Дне мироздания) вера и надежда упразднятся и будет пребывать одна только любовь… 
  Ведь в будущем веке всё уже произойдёт… 
  Все ожидаемые духовные предметы осуществятся… 
  Поэтому надежда упразднится…
  Человек после Воскресения мёртвых обретёт не только новое духовное тело с потрясающими богоподобными способностями, но и возымеет новые (богоподобные) совершенные качества своих души и духа… 
  Человек после Страшного Суда войдёт в Церковь всем уже своим троичным естеством - он приобщится Божеству и приобретёт феноменальную способность в полной мере (а не "как бы сквозь тусклое стекло") воспринимать/познавать любые духовные, мысленные и материальные предметы - независимо от места и времени их существования (т. е. упразднится и вера)… 
  Только любовь и будет пребывать…
  Ну а пока христианин находится в этом своём бренном теле, пока он живёт в этой своей земной жизни по заповедям Христовым - вера является фундаментальным его качеством…
  Один верит, что Бог есть… 
  Другой верит, что Бога нет… 
  Один верит, что Бог – Святая Троица… 
  Другой верит, что Бог – Аллах или Кришна, или Сварог, или ещё какая-нибудь иллюзия…
  Один верит, что Христос – воплотившийся и вочеловечившийся Бог Слово… 
  Другой верит, что Иисус был только человеком...
  Другой верит, что Христос был только Богом, а полноценным человеком только казался - что называется, "прикидывался"... 
  Вызывает искреннее недоумение их отрицание человечества Христа...
  Как же тогда они объясняют само Обрезание Христово и Его празднование?...
  И что же тогда они вкушают на Литургии в Таинстве Евхаристии/Причастия?... 
  Вера - великий талант Божий...
  Вера - мощное оружие в руках человека, при помощи которого он может защищать себя от врагов, а может и смертельно ранить самого себя же... 
  Именно вера позволяет человеку воспринимать или истину, или мечту (иллюзию)… 
  Если человек искренне и усердно стремится в земной своей жизни к истине, а не к иллюзии, если он усваивает здесь истину, а не мечту, если он следует в этом мире истине, а не фантазии, то он неизбежно и обязательно вступает ещё здесь, на земле в Церковь Христову - хотя бы уже и на смертном своём одре (подобно благоразумному разбойнику - уже и после обещания Господнего о его Спасении, несколько часов ещё мучившемуся с перебитыми голенями от страшной боли и удушья)...
  Вера - суть главный инструмент ума человека, при помощи которого он может воспринять истину, недоступную для него никакими другими способами...
  Это относится к людям, родившимся в любое время, в любых социумах и независимо от их традиционного вероисповедания (религиозности)...
  К сожалению, очень часто люди не понимают важности правильного использования своей веры как инструмента познания истины...
  Нередко люди либо совсем не используют свою врождённую способность верить, либо же используют её неправильно, воспринимая иллюзии (ложь)...
  К сожалению, относится это часто и ко многим людям, которые называют себя православными христианами...
  Проявляется это в них через полное равнодушие к православному образованию, к чрезмерному усердию в светском и суетном (бытовом) обучении и, как следствие - в порочной внутренней жизни (ничем не отличающейся по своей сути от представителей других "религий" или от атеистов)...    
  Истинная же вера христианская в истинно православном человеке должна непрестанно возрастать и культивироваться через покаяние в маловерии, через усердную и тщательную жизнь по всем Христовым заповедям (особенно через непрестанное покаяние с неотделимой от него молитвой)… 
  Ибо все добродетели христианин может приобрести только от Христа, только если он соединится с Ним - только через правильную молитву (которая от правильного же покаяния)… 
  Все заповеди Христовы – суть молитвенные средства (самым эффективнейшим из которых является покаяние), помогающие христианину отрывать своё внимание от удовольствия (и предметов, его доставляющих) и благоговейно/сокрушенно устремлять его к Иисусу … 
  Все заповеди Христовы нераздельны и необходимы для приближения человека ко Христу, для устремления человека к Иисусу, уменьшая его во зле и увеличивая его в добре (уподобляя его Господу), смиряя христианина через покаяние и усиливая его в правильной молитвенной способности…
  "Смоковница" же – суть любовь человека к удовольствию (сластолюбие) …
  "Море" же – суть любовь истинная, христианская, правильная любовь всем человеческим существом ко Христу, к себе самому и к ближнему как к самому себе… 
  Чтобы человеку обрести любовь истинную, правильную, ему необходимо "исторгнуть" свою неправильную любовь/устремлённость к удовольствию, уклоняться от зла и стремиться к добру - т. е. усердно жить по Христовым заповедям (первая из которых - покаяние)…
  Любить Христа – это и значит тщательно жить по всем Его заповедям… 
  Любить Христа – это и значит всё делать только с одной целью – чтобы Христос радовался… 
  Жизнь человека по заповедям Христовым радует Иисуса, потому что посредством этой своей жизни христианин обретает своё бесконечное блаженство, становится богом во Христе, реализуя замысел Божий о себе - Спасается…
  Любить же себя самого – суть желать себе бесконечного блаженства/обожения и делать для этого всё необходимое (т. е. жить по заповедям Христовым, первая из которых - покаяние)… 
  Какая красота и премудрость...
  Истинная любовь христианина ко Христу и истинная любовь христианина к себе нераздельны, так же как и истинная любовь христианина к ближнему… 
  Любовь неотделима и от правильной радости (блаженства) - Христос радуется, что христианин спасается, а христианин радуется, что Христос радуется, а заодно и что он сам и ближние спасаются… 
  Красота…
  Радость...
  Прп. Антоний Великий уподоблял христианина дереву, а соки, которые движутся по дереву и дают ему жизнь, он сравнивал с духовной радостью христианина...
  Он говорил, что как дерево засыхает без животворящих соков, так и христианин умирает душою без блаженства - без радости...
  Любить же ближнего как самого себя очень просто и поэтому очень трудно… 
  Христианину необходимо всегда желать ближнему бесконечного блаженства, покаяния, спасения/Спасения и делать для этого всё необходимое… 
  Единственной целью всех действий христианина по отношению к ближнему должно быть достижение ближним бесконечного блаженства (его Спасение), т. е. обращение его к истинной жизни по заповедям Христовым…
  Здесь христианину очень важно проявлять рассудительность… 
  Важны и место, и время, и мера, важен и сам ближний, как человек со своими, индивидуальными, свойственными только ему одному, качествами…
  Поскольку рассудительности людям часто недостает, то самый разумный способ проявления любви христианина к ближнему (милость) – это его желание бесконечного блаженства ближнему, устремлённое ко Христу… 
  Кто не имеет такого желания, или оно у него слабое, должен каяться, смиряться и просить хотя бы и только словами Христа о бесконечном блаженстве ближнего…
  Промыслительность всех людей, с которыми христианин встречается в своей жизни (как во внешней, так и во внутренней посредством помыслов) как раз и заключается в первую очередь в том, чтобы призывать себя к молитве за них, к покаянию за них как за себя самого...
  Многие люди, называющие себя православными христианами, очень часто безрассудно сетуют на то, что в связи с огромным количеством окружающих их людей, они не могут исполнять многие заповеди Христовы...
  Всё обстоит с точностью до наоборот...
  Увидел христианин человека - помолился (покаялся) за него и за себя...
  Услышал христианин человека - помолился (покаялся) за него и за себя...
  Вспомнил христианин о человеке - помолился (покаялся) за него и за себя...
  Каждый "ближний" - это тот самый "талант", т. е. мощное средство, напоминающее о Христе и о Его заповедях о покаянии, о любви к ближнему и молитве за него... 
  Каждый "ближний" - это своеобразный будильник для христиан, "заснувших" сном забвения Божия и настойчиво призывающий их ко Христу, Подателю этого ближнего (посредством исполнения заповедей Иисусовых)...
  Поэтому не роптать надо на людей, а благодарить их, каяться и молится за них как за себя самого...
  А когда внешние обстоятельства предлагают христианину совершить и какие–либо телесные действия (напр., ответить на смиренно задаваемый вопрос, дать почитать просимую книгу, оказать какую-нибудь материальную или телесную помощь и пр.),  то надо делать и телом…
  Конечно, не забывая при этом и о внимании ко Христу, отдавшему Своё Святое Тело за спасение всех людей на поругание (чего стоит хотя бы одно уже то, что Иисус был вознесён на всеобщее глумливое обозрение полностью обнажённым), изощрённые пытки и мучительнейшую крестную смерть...
  Постараемся же и мы в вере усиливаться, а в любви к удовольствию умаляться… 
  Постараемся и мы в любви ко Христу, к себе и к ближнему возрастать… 
  Чтобы Господь Иисус радовался…
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и толкования св. отцов на 17-ю главу Евангелия от Луки с сайта ЭкзегетЪ.Ру ... 
  Ссылки прилагаются:
  http://www.alexey-osipov.ru/
  http://ekzeget.ru/





 

 

                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

 

 

 

 

Категория: О главном... | Добавил: samcfv (11 Окт 12)
Просмотров: 1012

Поиск