"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

024. Вопрос: "Почему в наше время так мало чудес Божиих?"
 
  "36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
  (Ин. 5)"
  "46 Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
  47 Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти.
  48 Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
  49 Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
  50 Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус и пошёл.
  51 На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
  52 Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
  53 Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его.
  (Ин. 4)"
  "29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
  30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;
  31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
  (Мф. 15)"
  "37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,
  (Лк. 19)"
  "35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
  36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
  37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
  38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
  39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
  40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
  41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
  42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
  43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
  (Лк. 18)"
  "11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
  (Ин. 2)"
  "23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.
  (Ин. 2)"
  "1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
  2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
  (Ин. 3)"
  "12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
  13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
  14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
  15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
  16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.
  (Деян. 5)"  
  "27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
  28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
  29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
  30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
  31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
  (Лк. 16)"
  "8 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
  (Лк. 23)"
  "1 Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет. 
  11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.
  12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
  13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это бедствие? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
  (Суд. 6)" 
  "19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
  20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
  (Мк. 16)"
  "20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 
  (Откр. 19)"
  "1 И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? Что сказать им?
  2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
  3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
  4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его за хвост; и он стал жезлом в руке его.
  5 Это для того, чтобы поверили тебе, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
  6 Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул её из пазухи своей, и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
  7 Ещё сказал ему Господь: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.
  8 Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого;
  9 если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше.
  29 И пошёл Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,
  30 и пересказал им Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа,
  31 и поверил народ;
  (Исх. 4)"
  "21 Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днём и ночью.
  22 Не отлучался столп облачный днём и столп огненный ночью от лица всего народа.
 (Исх. 13)"





 

  "«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Если вы, братья, не творите тех знамений, которые были необходимы при начале Церкви Христовой, то по одному этому не исключайте себя из числа верующих. Чудеса нужны были только для распространения веры. Так и мы, насаждая деревья, до тех пор только поливаем их водой, пока они не укоренятся, а когда они вырастут и пустят корни глубоко в землю, то перестаем их поливать.
  Поэтому апостол Павел говорит: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих». Впрочем, и мы обладаем этими знамениями и чудесами, только в духовном смысле, ибо Святая Церковь не перестает и ныне духовным образом творить то же, что делали апостолы видимым образом. Так, когда священники, при заклинании нечистых духов, возлагают руки на верующих, то они благодатью Христовой, подобно апостолам, изгоняют бесов. Равным образом, когда верующий, оставляя мирские разговоры, беседует о духовном, говорит о Таинствах Церкви, воспевает хвалебные гимны во славу Творца, то разве он не говорит новыми языками?
  Кто благими советами искореняет злобу в сердце брата своего, берет змея. Кто, слыша дурные советы, не следует им, тот испивает смертное, но оно не вредит ему. Кто всеми мерами содействует ближнему своему, еще не утвержденному в благочестивой жизни, и собственным примером добродетельной жизни утверждает его в благочестии, тот как бы на больных возлагает руки, чтобы они исцелились. Польза, которая происходит от таких духовных чудес, так же велика, и эти чудеса еще спасительнее, потому что врачуют не тела, а души. (Свт. Григорий Двоеслов)" 

  "Когда Господь предложил учение о Таинстве Тела и Крови, полагая в нем необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Слишком чудесным показалось им такое дело беспредельной милости Божией к нам, и нерасположение к чудесному отделило их от Господа. Господь видел это и, однако, готовый быть распятым за спасение каждого, не находил возможным умалить или отменить чудесное.
  Так оно необходимо в Домостроительстве нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от Себя во тьму неверия и пагубу и не им только, но и избранным двенадцати сказал по этому случаю: «не хотите ли и вы отойти?», изъявляя готовность и их отпустить, если не склонятся перед чудесным. Отсюда выходит, что избегать чудесного есть то же, что избегать Господа Спасителя, и отвращающийся от чудесного есть то же, что погибающий. Да внемлют этому те, которые приходят в ужас при одном напоминании о чудесном! Встретят и они чудо, которому не смогут уже перечить,-это смерть и по смерти - Суд. Но послужит ли эта невозможность перечить им во спасение один Бог знает. (Свт. Феофан Затворник)" 
  "Чудеса лжехристов - призрачные явления злой силы.
  Магия служила для Симона-волхва средством к достижению цели- сделаться «всемирным мессией». Он знал слабую сторону современного o человечества. Суеверное, потерявшее религию и философию общество легко принимало богохульные и дерзкие фокусы подобных шарлатанов. Симон уверял, что он может делаться невидимым в случае опасности и снова являться в видимом образе; может проходить сквозь горы и скалы, бросаться с высоты и удерживаться на воздухе небесными силами; чудесно освобождаться из уз, из заключения в темнице; может бездушные истуканы превращать в живых людей; вызывать чародейством из земли цветущие деревья и кустарники; проходить сквозь огонь, совершенно изменять лицо, становиться двуликим, даже превращаться в овцу, в козла, летать по воздуху, делать золото и прочее. Совершал ли Симон что-нибудь подобное?
  Отцы и учители Церкви - святой Ипполит, мч. Иустин, свт. Ириней Лионский, а также Ориген, Тертуллиан, блж. Иероним и другие не сомневаются в том, что он совершал много чудесного, но совершал нечистой силой... Нельзя отрицать возможность совершения чудесных действий волхвов, судя с богословской точки зрения и по свидетельствам о таких действиях в истории. Спаситель предостерегал, что явятся многие лжехристы, которые совершат великие знамения. Почему же Симон не мог быть одним из таких лжехристов, избранным сосудом диавола, по выражению апостола Петра? (Труды Киевской Духовной Академии)"
  "Название книги «Деяния апостолов» не кажется ли ясным, известным и очевидным для всех? Но вникните хорошенько в слова, и вы увидите, какая глубина в нем. Ибо почему не сказано: «Чудеса апостолов?» Почему не названа книга «Знамения апостолов» или «Силы и чудотворения апостолов», но «Деяния апостолов»? Ибо не одно и то же-деяния и знамения, не одно и то же - деяния и чудеса; между теми и другими большая разница.
  Деяния есть дело собственного усердия, а чудо есть дар божественной благодати. Видишь ли, какое расстояние между деяниями и чудесами? Деяние есть плод собственных трудов, а чудо есть явление Божественной щедрости. Деяние получает начало от нашего намерения, чудо своим источником имеет благодать Божию; последнее есть дело небесной помощи, а первое-человеческого произволения.
  Деяние слагается из того и другого-из нашего тщания и из божественной благодати, а чудо являет одну только небесную благодать и нисколько не нуждается в наших трудах. К деяниям относится: быть кротким, целомудренным, умеренным, обуздывать гнев, побеждать похоть, подавать милостыню, являть человеколюбие, подвизаться во всякой добродетели. Вот в чем состоит деяние и труд, и пот наш.
  А чудо состоит в том, чтобы прогонять бесов, отверзать очи слепым, очищать тела прокаженных, исцелять расслабленных, воскрешать мертвых и другое подобное этому совершать сверхъестественно. Видишь ли, какое расстояние между деяниями и чудесами, жизнью и знамениями, нашим усердием и Божией благодатью!
  Доброе поведение само по себе может спасти тех, кто имеет его. По этой-то причине блаженный, доблестный и чудный Лука назвал свою книгу «Деяния апостолов», а не «Чудеса апостолов». Хотя апостолы и чудеса творили, но чудеса имели свое время и прекратились; деяния же во всякое время должны являть в себе все, желающие получить спасение.
   Итак, нашему подражанию предлагаются не чудеса, а деяния апостолов... Чтобы не сказали: «Не можем, нет у нас сил таких, апостолы мертвых воскрешали, прокаженных очищали»; пресекая такое бесстыдное оправдание, святой Лука говорит: не чудеса, а добрая жизнь вводит в Царствие Небесное. Итак, поревнуй жизни апостолов и ты будешь иметь нисколько не менее апостолов, ибо не чудеса сделали их апостолами, но чистая жизнь.
«Но почему, говорят некоторые, - теперь не бывает чудес? Почему тогда все крещаемые говорили разными языками, а ныне уже не так?» По какой, в самом деле, причине теперь пресеклась и отнята у людей эта благодать? Не потому, что Бог захотел лишить нас этой чести, но потому, что Он благоволил нас еще более почтить. Каким образом? Те люди были очень неразумны, ибо недавно освободились от идольского служения; мысль их была так груба и нечувствительна, что они были совершенно привязаны к одним плотским предметам и, желая вещественного, ничего не понимали о дарах духовных, ничего не знали о благодати духовной, благодати, созерцаемой единой верой.
  Потому и бывали тогда чудеса... А ныне я не имею нужды в знамениях. Почему? Потому что и без чудес научился веровать Господу. Залога требует тот, кто не верит, а я, как верующий, не требую ни залога, ни чудес. Положим, я не говорю разными языками, но я знаю, что я очищен от грехов. Они тогда не веровали этому без чудес, затем и явлены были чудеса, как залог веры, ими приемлемой. Потому им давались знамения, не как верным, но как неверным, чтобы они уверовали.
  Таким образом, и святой Павел говорит: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих». Видите, что не для бесчестия нашего, но для большей почести Господь сократил явление своих чудес. Он творит так, желая открыть нашу веру, чтобы мы веровали Ему без залогов и без всяких чудес. Те люди, не получив предварительно видимых знаков и залога, не поверили бы Ему в предметах невидимых, а я без этого показываю ему всю веру. Вот причина, почему теперь не бывает чудес.
 (Свт. Иоанн Златоуст)"
  "«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Чудеса есть дела, которые, кажется, превышают порядок естественный и своей необычностью всех приводят в удивление. 
  Но такие чудесные дела открывают только власть и славу всемогущего Правителя тварей, а орудия, через которые они совершаются, остаются только орудиями, и чудеса не всегда являются доказательством их святости. Мы с удивлением читаем в Евангелии, что некоторые, творившие чудеса, в последний день Суда скажут Разбирающему человеческие дела: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?». Однако при всем том им будет сказано: «Я никогда не знал вас».
  Сотворил Я, говорит Бог, землю и Небо; даю и тебе силу созидания-сотвори землю Небом, ибо можешь. Бог все творит и изменяет, но эту власть дал и людям. Так, любящий отец, рисуя сам, хочет и дитя свое научить этому. Сотворил Я, говорит Бог, прекрасное тело, даю тебе силу к лучшему созиданию-сотвори ты прекрасную душу. Повелел Я, чтобы земля прорастила траву и всякое плодовитое дерево - скажи и ты: да прорастит земля тела твоего свой плод и изведет действие по твоему изволению. Творю Я зной и мглу, утверждаю гром и созидаю ветер; создал змия «ругатися ему» (насмехаться - ред.), то есть диавола, — и тебе без зависти дарую эту власть. И тобою может быть поруган диавол, если хочешь, ибо можешь, как птицу, связать его.
  Свойственные человеку чудеса есть дела, которыми он возносится выше прочих подобных ему людей или возносится и выше себя самого. Хочешь ли, человек, творить чудеса? Преодолей склонности, которые других порабощают себе, и яви торжество своей победы над ними. Гнев воспаляет тебя против того, кто причиняет тебе обиду, и, воспаленный яростью, хочешь ты отомстить ему-вспомни слово Господне: «У Меня отмщение и воздаяние». Великодушно перенеси этот удар и, подражая твоему Господу, прости обиду, как и Он простил распинателям своим.
  Такое богоугодное расположение достойно быть причислено к чудесам - и будешь чудотворцем. Плотская страсть помрачает твой разум и склоняет или отягощает совесть, или нарушить обеты, данные Богу,-собери в себе столько сил, чтобы мужественно стать против этого искушения и не уступить плоти. Такая победа подобна величию чудес-и будешь чудотворцем... Несчастия сокрушают тебя и приводят дух твой в уныние, а иногда и в отчаяние-поставь против них благоразумие и, утвердив себя упованием на благой Промысл Божий, возьми в пример Иова, претерпевшего все виды несчастий, и сделай бессильными их нападения. Такое мужество, необычное для слабых смертных, явится чудесным перед очами нашими и ангельскими-и будешь чудотворцем. (Свт. Платон Московский)"
  "Отличительной чертой истинных чудес Божиих является их благой результат. Если человек после совершившегося с ним или рядом с ним чуда пришел к покаянию и к вере в Бога, если он стал исправляться и жить более добродетельно - то очень вероятно, что это было подлинное чудо. Если же человек, соприкоснувшись с чудом, начал превозноситься: "Я не такой, как все, я - избранный," - то это было прельщение. Именно уверенность в своей избранности и в своей духовной силе характерна для современных целителей и экстрасенсов.
  К такому возгордившемуся чудом относятся слова Спасителя: "Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие ... ибо не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. А воля Отца - это созидание и возрождение человека для Вечной жизни, а не взращивание эгоизма и превозношения. История Православной Церкви знает многих святых подвижников, которые уже при жизни творили чудеса, но никогда ни один из них не назначал цену за свою помощь. Больше того, те добровольные пожертвования, которые благодарный народ нес им, они раздавали нищим.
  Кроме того, всё, что от лукавого, всегда вызывает нездоровое волнение, экзальтацию, утрату трезвения, т. е. нормальной оценки окружающей действительности. Человек должен рассудительно и трезво подходить ко всем событиям, происходящим в его жизни. Утрата трезвения опасна, потому что человек, однажды прикоснувшись к бесовской прелести, что бы ему ни говорили, будет только делать вид, что соглашается, а про себя будет думать: "Ну, ты говори что угодно, но ты-то ведь в этом деле невежда, а я - знаю." Этот внутренний голосок - от лукавого, он человека отделяет от Бога и от людей. Человек становится недосягаем и непроницаем, щитом гордыни он отгораживает себя от всех и не собирается никого слушать.
  Если в вашей жизни произошло какое-то чудо, обязательно посоветуйтесь со священником, чтобы получить объективную оценку происшедшего. Ни в коем случае нельзя советоваться с какими-нибудь чародеями, ворожеями и колдунами, потому что это повернется не в пользу вашего спасения, а к укреплению вашего личного эгоизма и самомнения.
   Самая верная позиция - это не добиваться чуда. Настоящее Божие чудо чаще всего происходит тогда, когда душа человека готова его принять, готова поверить в Бога и пойти за Ним. Тогда в помощь ищущей душе Господь посылает чудо - избавления от опасности, помощи в трудной ситуации или исцеления. Во всех случаях следует смирять себя перед Господом и не требовать от Него во что бы то ни стало исполнения своего желания. Правильнее всего говорить Ему: "Господи, если считаешь нужным, то дай мне по Твоей милости. Если же Ты предусматриваешь о мне что-то другое, то да будет во всем воля Твоя!" Вот это наиболее трезвая позиция верующего человека по отношению к чуду. (Свящ. Александр Союзов)"
  "Молитвы маленьких детей могут творить чудеса. Бог даёт им то, что они у Него просят. Ведь дети чисты, непорочны, и поэтому Бог слышит их чистую молитву. Помню, однажды, когда наши родители ушли работать в поле, меня оставили дома вместе с двумя младшими братьями. Неожиданно небо потемнело, и начался страшный ливень. «Ах, каково сейчас нашим родителям! — забеспокоились мы. — Как они смогут вернуться домой?» Малыши начали плакать. «Идите сюда, — позвал их я. — Давайте попросим Христа, чтобы Он остановил дождь». Втроём мы упали перед иконостасом на колени и стали молиться. Через несколько минут дождь перестал. (Прп. Паисий Святогорец)"

"Идет урок. Учительница спрашивает:
– Дети! Назовите какое-нибудь чудо?
Девочка, воспитанная в христианской семье, поднимает руку. Учительница нехотя спрашивает ее.
– Чудо было, когда Бог перевёл израильтян через Красное море.
Учительница, видимо, не верящая в Бога, решила придраться:
– Это нельзя назвать чудом. Ученые определили, что в определенном месте в определенное время это море по колено, и его спокойно можно перейти.
Учительница спрашивает дальше:
– Дети! Ну, кто-нибудь, назовет какое-нибудь чудо?
Опять эта девочка тянет руку. Учительнице деваться некуда. Спрашивает.
– Чудо было, когда всё фараоново войско утонуло в море, где было по колено воды."





 
 


 
  "Ко мне на исповедь пришла больная девочка лет 12-ти из детского дома для умственно отсталых. Она не могла связать двух слов, крутилась, как волчок, её ненормальный взгляд, постоянные гримасы, весь вид её говорил о "неполноценности". И вот она стала исповедоваться и причащаться каждое воскресенье.
  Через год у неё появилась потребность откровения помыслов (кто молится и часто исповедуется, тот знает, что это такое). Девочка стала вести такую внимательную духовную жизнь, о которой не подозревают даже те люди, которые считают себя глубоко верующими и церковными.
  Она стала молиться Иисусовой молитвой ("Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную"), бороться с прилогами, прощать обиды, терпеть всё. В течение нескольких месяцев она научилась читать и писать, прошли все признаки дебильности, на лице изобразилась печать духовности. Во всём, что она говорила и делала, было чувство и рассуждение.
  Когда я её видел, моё сердце сжималось от греховности и неправды моей собственной жизни. Потом её перевели в другой детдом, и мы с ней некоторое время не виделись. Но однажды она приехала ко мне и сказала: "Батюшка, вы за меня не беспокойтесь, я всё время с Богом. Он не покидает меня даже во сне." Если после этого соберутся все умники мира и представят мне самые точные доказательства того, что Бога нет, я с печалью на них погляжу.
(Протоиер. Алексей Грачёв)"
 
 

 
"Если посмотреть на жизнь внимательно, то вся она исполнена чудес, только мы часто не замечаем их и равнодушно проходим мимо. Да подаст нам Господь разум внимательно проводить дни своей жизни.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"
 
 


"Раньше я думал, что Господь творил чудеса только по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешному сотворит Господь чудо, как только смирится душа его, ибо, когда человек научится смирению, тогда Господь слушает его молитвы.
(Прп. Силуан Афонский)"

 


  "Дело Промысла есть и то, — что бывает по непреложному порядку, Богом для мира определенному, как например, то, что солнце восходит и заходит каждодневно и земля приносит плоды. Все же человека ради сотворено.
  «Почему купина, в присутствии Моисея, пламенела, но не сгорела?» — но словно увлажняемая росой, она явилась скорее цветущей. И как огонь, который в халдейской печи поднимался на четырнадцать и девять локтей, не прикоснулся и не осквернил волосы юношей, что были с Ананией? Но юноши скорее были просвещены. И не нужно думать, что взлетом золы или серы, смолы или углей, каким–либо заклинанием или колдовством всепоедающий огонь охладился, когда они были внутри, и пели вместе.
  Но Божество уставило пламя, которое возносилось в трубу ввысь, что оно текло по земле, и на сорок девять локтей при печи слуг и зрителей, которые там сидели, задело и сожгло в прах. И как же Илия на четырех огненных конях взлетел на небеса и при этом ему не опалило ни одного волоса? Как в светильнике фитиля, изготовленного из дикого растения, хватает для обшествия на двадцать лет, при этом только масло горит светильничим огнем, а фитиль остается неистлевающим? И да будет умолчено о Боге, каким образом. «Глас Господень подсекает пламень огня», — сказал божественный Песнопевец.
  Так и было у купины в пустыне, и в пещи в Вавилоне, и в случае Илии пророка и других чудотворцев: палящую силу огня подсекает Божия воля, подобающим образом ее раздвигая (различая), которая у нас нераздельна, показывая так правосудие будущего Божия суда, когда для праведников воздаянием будет светящий гееннский огонь, а для враждебных людей — жгущий. 

  Моисей законодатель ударом посоха пересек Море Красное, и вода затвердела, как непробиваемая стена; и Моисей перевел шестьсот тысяч мужей по сухому дну бездны так, что они не омочили ног. И когда вскоре с плачем они требовали в пустыне воды, то из непричастного влаге твердого камня он опять, ударив посохом, источил реку, затопляющую пустыню.
  Так и Иисус Навин — преемник Моисея — остановил для многих знаменитую Иорданскую реку и таким же образом перевел народ, велев взять некоторым со дна реки двенадцать валунов, которые находятся видимыми там до сегодняшнего дня. Он же приказал солонцу, бегущему по небу, встать на одном месте до следующего дня до того же часа. Он всего лишь сказал: «Да остановится «солнце над Гаваоном …и луна, над долиною Аналонскою!» — называя некоторые места, где он и победит в битве, и поставит трофей превосходства.
  Посмотри со мной и на божественного Илию. Он одним словом свел огонь с неба на посланного к нему от царя начальника пятидесяти; Илия сказал ему: «Если я человек Божий, то да сойдет огонь с неба, и сожжет тебя и пятьдесят твоих». И тотчас возникло пламя и сожгло весь этот полк. И охваченный той же самой ревностью о Боге, желая измучить тех людей, которые служили идолам, три с половиной года он держал дождевые облака твердыми, так что богоборный народ был истязаем мором. Он прекратил дождь, сказав: «Жив Господь, дождь будет разве устами моими».
  Когда ему предстояло перейти на небо, вознестись на четверке огненных коней, то, дойдя до Иордана, он, ударив овечьей шкурой, разделил реку, и вместе с Елисеем перешел ее, не омочив ног. Он сам сел на огненную повозку, и так двинулся на небо, сбросил ученику кожаный плащ и удалился, живой до сего дня. И посмотри опять, что властитель и князь над всем в Новом Завете Петр с облака поражает Симона. Павел дошел до третьего неба, а оттуда — до рая, и будет судить отступивших ангелов. Говоря просто, те люди, которые не осквернили образ злыми делами и тем самым не лишились (отпали) власти, — они князья и властители надо всем.

(Прп. Антоний Великий)"
 


 

  "С течением времени, с постепенным ослаблением христианства и повреждением нравственности знаменоносные мужи умалялись. Наконец, они иссякли окончательно. Между тем человеки, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда-либо.
  Человеки, в упоении самомнением, самонадеянностью, невежеством, стремятся неразборчиво, опрометчиво, смело ко всему чудесному, не отказываются сами быть участниками в совершении чудес, решаются на это, нисколько не задумываясь. Такое направление опасно более, нежели когда-либо. Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных чудес, чтобы увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами. Желание видеть знамения служит признаком неверия, и знамения даны были неверию, чтоб обратить его к вере.
  Чудеса Господа имели святой смысл, святую цель. Хотя они и сами по себе были великими благодеяниями, но в целях Божественного Смотрения служили только свидетельством и доказательством благодеяния несравненно высшего. В помощь слову Божию даны Божии чудеса. Чтобы люди поняли и приняли духовный дар, усматриваемый одними душевными очами. Господь присоединил к духовному вечному дару подобный ему дар временный, телесный-исцеление телесных болезней человеческих. Не странно, что чудеса антихриста будут приняты беспрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами Бога... Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самих избранников Божиих. 

(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"










 

 

  Ответ: "Для начала необходимо разобраться в том, что такое чудо (в общепринятом смысле) в принципе... 
  Чудо есть нарушение/изменение/преложение естественных (от слова естество/сущность) законов (физических, химических и пр.), на основании которых существует всё творение Божие...
  Естественные законы же - суть проявление постоянства/неизменности/непреложности воли и действий Божиих в бытии/существовании/свойствах твари...
  Поэтому блж. Августин и писал, что т. н.  чудеса противоречат не законам природы как таковым, а ложным (из-за падшего/немощного разума) человеческим представлениям об этих законах - напр.:

  "21 И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он (Езекия - от авт.) выздоровеет. 
  (Ис. 38)"

 
  Законы естества всего Божия творения есть неизменчивость (устойчивость) его причинно-следственных связей (постоянство причинно-следственной взаимосвязанности)... 
  Всё творение Божие является как бы отпечатком - неким образом своего Творца...
  Законы мирозданья - суть образ постоянства простого (и поэтому неизменяемого) естества Божия...
  Чудо - суть образ изменяемой воли Божией...
  Подобно естеству Божию и законам мирозданья, воля Божия постоянна в Своей неизменной любви (ибо Бог есть Любовь) - стратегически...
  Но действия Божии по отношению к Своему творению вообще и по отношению к человеку, в частности, могут меняться (в соответствии с волей человека) - тактически... 
  Стратегию любви несёт в себе благость (неизменное желание радости любимому)...
  Тактику любви содержит милость (изменяемые действия любящего, совершаемые им ради блаженства любимого)...
  Бог всегда любил Ниневитян...
  Но когда они усилились в грехе, Он вынужден был их умертвить (из любви же к ним), предупредив их об этом через прор. Иону (тоже из любви)...
  Естественно(!), что когда Ниневитяне покаялись, Бог оставил их живыми (из любви к ним) ради их дальнейшего усиления в добре и ради покаяния (по примеру Ниневитян) окружающих народов (из любви же к ним)... 
  Соответствующим же примером является и история с покаянием Езекии (с тем лишь отличием, что она и сопровождалась одним из великих чудес Божиих):

  "
1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрёшь, не выздоровеешь.
  2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря:
  3 «о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно.
  4 И было слово Господне к Исаии, и сказано:
  5 пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет,
  6 и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.
  7 И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек.
  8 Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.
  (Ис. 38)"

 
  В первые времена проповеди Евангелия чудеса Божии были её неотъемлемой составляющей:  

  "После воспоминания страданий Христовых мы празднуем Его Воскресение. Но наилучшим доказательством Воскресения Христова служат чудеса, совершённые апостолами, а книга Деяний есть не что иное, как повествование о чудесах апостольских.  Итак, что наиболее уверяет нас в истине Воскресения Христова, то и заповедали отцы читать тотчас после дней страдания и живоносного Воскресения.
  По этой причине тотчас после Креста и Воскресения мы и читаем Деяния апостольские, чтобы иметь твёрдую и несомненную уверенность в истине Воскресения Христова. Ты не видел телесными очами Воскресшего из мертвых? - но созерцаешь Его очами веры и узришь Его в бесчисленных чудесах. К этому-то созерцанию Воскресшего - верою ведёт нас повествование о чудесах, совершённых апостолами.
(Свт. Иоанн Златоуст)" 




 
  При содействии чудес Христос свидетельствовал об истинности Своей Божественной природы (о Своем Сыновстве Божием - Мессионерстве), а апостолы (соответственно) свидетельствовали об истинности христианства… 
  Но уже тогда у некоторых людей случалась неправильная реакция на чудеса… 
  Например, св. ап. ап. Павла и Варнаву оглашаемые хотели сделать богами… 
  А когда те отказались, то позже их чуть не забили до смерти те же самые их недавние почитатели…
  Чудеса не могут являться основанием веры, они могут быть только дополнением к ней по немощности людей… 
  К тому же, в некоторых случаях, для совершения чуда необходима и соответствующая вера тех людей, которые это самое чудо должны воспринять (а с верой в наши времена существует большая проблема):
 
  "8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
  9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления,
  10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
  (Деян. 14)"
 
  Всем известно также, что в наше время научно-технического прогресса даже и фокусники делают какие угодно трюки... 
  Так что чудеса уже почти вовсе утратили свое промыслительное  значение, а нередко даже и вредят, отвлекая людей от Подателя чуда - Христа к самому чуду как таковому или к человеку, через которого Господь это чудо явил:
 
  "11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
  12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием
  (Деян. 14)"
  "6 Они ожидали было, что у него (у св. ап. Павла - от авт.) будет воспаление (от укуса змеи - от авт.), или он внезапно упадёт мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог.
 (Деян. 28)"

 
  Но научно-технический прогресс, с другой стороны, открывает человечеству и природные (естественные) чудеса, доселе неизвестные древним людям...
  Интенсивно развивающиеся в последнее время космология (наука о мегамире - вселенной) и физика элементарных частиц (наука о микромире) ясно свидетельствует о том, что на этих уровнях все мыслимые и немыслимые законы макромира (познаваемого телесными органами человека) вступают там в противоречие - грубо говоря, не работают (это относится, напр., к т. н. "черным дырам" и пр.) - т. е. наука сейчас являет человечеству многочисленнейшие чудеса, не только не менее, но и намного более значительные, чем в древности через святых Божиих...
  Надо просто их видеть... 
  Да чего стоит напр., неизменное взаимное расположение Луны и Земли (постоянство орбитальных параметров) при их непрестанно увеличивающихся массах...
  В древности об этом не знали...
  Луна всегда обращена (в течение миллиародов лет(!)) одной и той же стороной к Земле, совершая один оборот вокруг своей оси за один оборот же вокруг Земли!...
  Это само по себе уже величайшее чудо (т. к. вероятность этого - таких параметров, равна нулю)...
  И это при том, что и масса Земли (напр., за счет фотосинтеза, отмирающих ежегодно флоры и фауны, космической пыли, метеоритного материала и пр.), и масса Луны постоянно увеличиваются...
  Что неизбежно должно было бы привести к изменению всех параметров орбит и Земли, и Луны!...  
  Но всё - стабильно!...
  Чудеса да и только!... 
  Все знают о ежегодном чуде явления благодатного огня в Иерусалиме - во храме Гроба Господня… 
  Каждый год, накануне православной Пасхи Господь являет всему человечеству это Свое феноменальное чудо… 
  Ну и что толку?... 
  Неверующие как не верили, так и не верят: "Мол, это профанация - трюки попов для религиозных идиотов"… 
  Атеисты – это и есть те самые "псы" и "свиньи", перед которыми нельзя "метать бисер", которым нельзя "давать святыню", ибо они попирают их своими ногами (лишь усиливаются в своем неверии, лицемерии и пр. зле)…
  А что же инославные?... 
  Католики, англикане, протестанты, баптисты, мормоны, адвентисты, пятидесятники и пр., и пр. ?… 
  Ведь не сходит благодатный огонь перед их пасхой… 
  Огонь сходит только перед Пасхой православной… 
  Казалось бы, налицо явное доказательство Божие истинности православия… 
  Но и инославные – те же "свиньи" и "псы", они так же лицемерят и попирают святыню ногами своими, игнорируют чудо Божие…
  А что же православные?... 
  Приведём ещё один характерный пример… 
  Вчера православный мир встречал Пасху Христову… 
  Стоим мы в православном храме… 
  Заканчивается Божественная Литургия…
  Начинается пение "Отче наш"… 
  И вдруг почти все люди, находившиеся в храме (т. н. "православные христиане") сломя голову бросились ко входу в храм... 
  Оказывается, внесли привезенный из Иерусалима благодатный огонь… 
  Народ превратился в оголтелую толпу… 
  Все пытались перехватить огонь, зажечь свои свечки и лампады… 
  Давка, суматоха, крики и пр., и пр. … 
  Становится понятным, зачем люди пришли в храм… 
  За чудом… 
  Чудо ставится выше Подателя чуда… 
  На Христа все махнули рукой, забыли про Него – Истинную Святыню, попирают Его своими ногами… 
  И это – мы, православные христиане…
  Вот уж истинно, инославные будут в геенне терпеть меньшие муки, чем мы - т. н. "православные"… 
  Те, по крайней мере, честно не называют себя православными… 
  Приведем и другой пример… 
  Не так давно с Афона был привезен в Россию чудотворный пояс Божией Матери… 
  Миллионы православных христиан со всех уголков России давились в очередях, чтобы чудесным образом получить исполнение того или иного своего желания, прикоснувшись к ковчегу с поясом… 
  Что больше - пояс или Бог?... 
  Галантерея или Христос?... 
  Творение или Творец?... 
  Вопросы риторические… 
  Все знают, что главнее… 
  Почти у всех рядом с домами храмы… 
  Во всех храмах служатся Литургиии… 
  Везде преподаются Тело и Кровь Христовы… 
  Но мало где увидишь такие очереди к Святому Причастию… 
  Тряпки и чудеса ставятся выше Бога… 
  Ставятся выше нами – православными… 
  Опомнимся, православные… 
  Не будем позорить себя самих, нашу православную веру, не будем позорить и Господа нашего Иисуса Христа… 
  Не будем "свиньями/псами", покаемся, пока мы ещё "на пути"… 
  Не будем попирать святыню своими ногами… 
  Не будем давать повода инославным, мусульманам, атеистам и прочим с ними смеяться над нами и над нашей верою, а значит, и над Христом... 
  А ведь они все видят, все понимают, они насмехаются над нами… 
  И правильно делают… 
  Вспомним и т. н. "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя... 
  Мы сами виновны в этом…  
  Мы сами подаём им и таким как они, пример, попирая Святыню... 
  Мы сами превращаем Божественные Литургии в языческие игрища, обмирщая христианство, стремясь не ко Христу, а к решению своих многочисленных житейских, суетных проблем, связанных с телесным, а не с духовным здоровьем, с деньгами, работой, жильем, образованием, с т. н. "личной жизнью" и пр., и пр. ... 
  И те "панк"-женщины тоже будут испытывать меньшие муки по сравнению с нами, если мы не покаемся… 
  Не будем искать ни чудес (которые, по пророчеству Самого Христа будут изобильно демонстрироваться Антихристом, соблазняя всё человечество), ни земного временного/земного благоденствия (шалома), не будем стремиться к ним… 
  Постараемся стремиться только ко Христу, искать одного только Иисуса - Источника благоденствия бесконечного…
  Через непрестанное покаяние..."
 
  Замечательным материалом на данную тему является соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, а также слово Свят. Патр. Кирилла и статьи Валерия Духанина, Сергея Мазаева, Ивана Андреева, Ирины Ахундовой, Сергея Белозерского, Александра Белякова, Николая Колчуринского, Александра Богатырева с сайта Православие.Ру и материалы с сайтов Серафимов, Азбука веры и Фома ...

 



 

 

                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !  
 

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (26 Мар 14)
Просмотров: 2691

Поиск