"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25]Добродетели [66]
Пороки [89]Вопросы и ответы [163]
Дневники [45]Фонотека [6]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

27. Вопрос: "Как современному православному человеку правильно относиться к негативным событиям, происходящим сейчас в нашей церкви?"

 
   "1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
  2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
 3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.
  4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.
  5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
  6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
  7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
  (Откр. 2)"
  "1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
  2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
  3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;
  4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
  5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
  6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
  7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
  8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
  9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
 10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
  11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
  (1 Петр. 5)"
  "15 И Господь сказал мне: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов.
  16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха (образ священнослужителя - от авт.), который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть (образ сластолюбия вообще и чревоугодия, в частности - от авт.) и копыта их оторвёт (образ расточительности к пастве, равнодушного отношения к погибающим пасомым - от авт.).
  17 Горе негодному пастуху (нечестивому/беспечному/нерадивому священнослужителю - от авт.), оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз (символ рассудительности, способность воспринимать/видеть истину и правду - от авт.) его! рука (символ премудрости, способность рассудительной деятельности/жизни - от авт.) его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнеет (образ безрассудства, невежества, заблуждения и вытекающего из них безумия, безрассудной жизни - от авт.)
  (Зах. 11)"
  "1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
  2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
  3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё,
  4 ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
  5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
  6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
  7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
  (Рим. 13)"






 






  "Всегда найдутся священники, которые со своим падением попадут на глаза общественности. Кто-то пьяный старушку сбил, кто-то жену свою в лесу зарезал, кто-то маньяка убийцу публично респектовал.
  Некоторые говорят, что скоро из-за таких вещей Церковь паству потеряет.
Хочу Вас успокоить. Если люди ходят в храм за благочестием священников, то они уйдут очень скоро.
  Потому что в храм надо ходить за Христом, за покаянием, за причащением, за благодатью, а не за идеальными священниками, коих в природе не существует, как вида. Так же как и волшебного прЫнца на коне. Поэтому нет. Истинных прихожан не уменьшится.
  Идолопоклонников - да, станет меньше, но не думаю, что это плохо. А так, церковь — это больница, мы все больны грехом и все там лечимся. Больница, а не выставка достижений святости с живыми экспонатами...
(Cвящ. Алексей Есипов)"




 

"Болезнь Церкви во всех нас. Когда искренно осознаешь себя самого в этой больной части церковного общества, тогда не боишься вслед за Великими Отцами Церкви признать самый факт болезни, и в то же самое время, почему-то только тогда начинаешь в радости сердца ощущать непобедимую церковную Святыню. Митр. Антоний (Блюм) говорит: “У Церкви есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви – это каждый из нас. Мы уже в Церкви и мы еще на пути к ней”. Есть вера - обычай, и есть вера - ощущение. Нам всегда удобнее пребывать в первой, каков бы ни был в нас этот обычай - бытовой или рациональный, как у сектантов. Обычай ни к чему духовно трудному не обязывает. Вера - ощущение требует подвига жизни: труда любви и смирения. И только она дает ощущение Церкви, которого в нас так ужасно мало, о котором мы часто даже и не слышали.
(Сергей Иосифович Фудель)"


 




"Не отдаляйтесь от храма, какой бы негатив не увидели в людях, посещающих церковь и даже служащих в ней. Все это оболочка, а сущность Церкви – благодать Божия, невидимая сила, без которой нет ни вечного спасения, ни мира души на земле.
(Архим. Рафаил (Карелин))"





"От сего некоторые из вас сидят спокойно и беззаботно, так как совесть не обличает вас за то, что, не получив Духа Святого, думаете, будто вы - духоносцы, и течете несмысленно - принимаете чужие помыслы, исповедуете других, делаетесь, как не следовало бы, иереями, духовниками, игуменами, восхищаете священство с презорством и бесстрашием и употребляете бесчисленные способы и хитрости, чтоб завладеть митрополиями, епископствами и игуменствами, чтоб пасти народ Господень.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"


Преподобный Симеон Новый Богослов

 

"Вот ты пришел на Литургию и стоишь пень пнём. 
(Митр. Лимассольский Афанасий)"

 


 
 
"Не следует отождествлять Церковь с некоторыми представителями духовенства и монашества. Потому что может случиться, что кто-то из них соблазнит вас своим поведением или внешним видом. Мы же не отказываемся от услуг медицины из-за того, что нам встречаются и плохие врачи? В Церкви Христовой нетварная атмосфера, здесь мы достигаем обожения.
(Архим. Ефрем, Ватопедский)"

 
 
 

 
"Церковь — свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть святой; а нераскаянные грешники или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и в этом отношении сохраняется святой.
(Свт. Филарет (Дроздов))"

 
 
 

 
"Возлюби иереев Божиих, ибо они друзья благого Бога и ходатайствуют за нас и мир. Кто презирает священника, тот презирает и Господа его.
(Прп. Ефрем Сирин)"


 

 
 
"Безумно не уважать власть священников, без которой невозможно получить спасение и обетованные блага. Ты овца? Повинуйся своему пастырю, не убегай из ограды, люби веру, не уклоняйся от жезла пастыря, так как он поражает тебя не для того, чтобы убить, а чтобы отвратить от заблуждения.
(Свт. Иоанн Златоуст)"


 
 

 
"Главная причина нестроения Церкви заключается в том, что правила святых Апостолов, Соборов и Отцов оставлены без внимания, даже забыты, а заменены они выдумками, чуждыми духа Церкви, заимствованными из духа враждебного Православной Церкви, уничтожающими самый дух Церкви при оставлении одного наружного благоприличия в некоторой степени и форме. (Свт. Игнатий (Брянчанинов))"





 
  "Если ты хочешь помочь Церкви, то старайся лучше исправить себя самого, а не других. Если ты исправишь самого себя, то сразу же исправится частичка Церкви. И понятно, что если бы так поступали все, то Церковь была бы приведена в полный порядок. Но люди сегодня занимаются всем, чем угодно, кроме самих себя, потому что заниматься другими легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд.
  Если мы займемся самоисправлением и, полагаясь преимущественно на божественную помощь, обратимся более ко внутренней деятельности, чем ко внешней, то мы поможем другим больше и результативнее. Кроме того, мы сумеем стяжать и внутреннюю тишину, которая будет тихо помогать тем душам, с которыми мы встретимся, потому что внутреннее духовное состояние выдает душевную добродетель и изменяет души других.
  Когда кто-то отдается внешней деятельности, не достигнув еще очищенного внутреннего духовного состояния, то он может вести какую-то духовную борьбу, но иметь при этом и расстройство, терзание, ему будет не хватать доверия Богу, и он часто будет терять мир. Если он не делает добрым самого себя, то не может сказать и того, что его интерес об общем благе является чистым. Освободившись от своего ветхого человека и от всего мирского, он будет иметь уже божественную Благодать.
  Так что и у него самого на душе будет покой, и он будет в состоянии помочь человеку любого склада. Но если он не имеет Благодати Божией, то не может ни совладать с самим собой, ни помочь другим так, чтобы результат был угоден Богу. Сначала сам он должен погрузиться в Благодать, и лишь потом его силы, уже освященные, могут быть использованы для спасения других.
  Не надо создавать в Церкви проблемы и преувеличивать тот умеренный человеческий разлад, которые всегда в ней можно найти, чтобы не сделать еще большего зла, чем мы только обрадуем диавола. Тот, кто, увидев небольшие церковные нестроения, начинает бурно возмущаться и всеми силами рвется все исправить, похож на глупого пономаря, который, заметив во время богослужения, что течет свеча, кидается к ней, чтобы поправить, при этом сметает все на своем пути и людей, и подсвечники, устраивая еще больший беспорядок.
  Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: "Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: "[Насчет цветов] не знаю. А вот консервных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно". И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: "Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?", то она ответит: "Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!" И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых.
  Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт". Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с предубеждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысел.
(Прп. Паисий Святогорец)"




"Пречистые Тайны не принимают скверны, если иерей и всех людей превзойдет порочностью. А если не веришь, то представь себе ворона, это нечистое, детоненавистное животное, и он-то питал небошественного небожителя Илию.
(Прп. Исидор Пелусиот)"




"Когда священник священнодействует, совершив смертный грех, бывает ли действительным Таинство? Бывает, так как Таинство свое начало имеет от Христа, но только в этом случае самому священнику, как находящемуся во грехе, оно не сообщает никакой благодати: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем»,— говорит апостол.
(Свт. Димитрий Ростовский)"







  "Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина Святого. Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей. Священника ищи смиренного и простого в вере, потому что “умных” и циничных и теперь развелось много, а смиренных и простых в вере не осталось почти никого.
  Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.
  А сейчас такое время, что многие идут служить в храм из-за корысти. Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский. Ведь в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика...
  И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. Очень много соблазнов, и очень мало опытных духовников, и их становится все меньше. Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь...
  Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, чем образование в институтах или академиях. Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо... Помни это...
  Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше. Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее всякой твари. Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и некрасивость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа, и нужно еще много работать над собой. Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: "Вы – церкви Живого Бога". И если ты раболепствуешь перед людьми, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.
  А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное, и учит, как нужно жить и как вести себя...
  Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.
  Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.
  Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..
  Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое "несчастье". Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить бесконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там...
  Помнишь слова апостола: "Лучше бы вы не крестились..."? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.
  Мы, лукавые, пытаемся приспособить христианство к этому миру, чтобы наша вера была служанкой нашей обыденной жизни, чтобы нам было удобно и комфортно. А ведь жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, и божественное стало для нас противоестественным. Поэтому и нужен крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.
  Нужно принимать все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом. Если жизнь бьет, значит, Господь не забыл про тебя; значит, ты стал, как раскаленное железо под ударами молота. Если увильнешь от ударов, то останешься бесформенным куском металла, а если потерпишь - будешь дивным произведением Божиих рук.
(Протоиер. Василий Ермаков)"







"Что хотите со мной делайте, но жизнь Церкви такова, какой я её показал в книге "Несвятые святые": она бесконечно добра, очень доверительна, искренна, личностна, потому что это - жизнь с Богом. А всё другое (а есть, конечно же, и другое) - это всё случайные черты! Как там у Блока: "Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен..."
(Митр. Тихон (Шевкунов))"



















  Ответ: "Мы Вас прекрасно понимаем... 
  О грядущей деградации христианства вообще и православия в частности, предупреждали и Христос, и св. апостолы, и св. отцы всех времен и народов, напр. :

"Всё в мире вырождается, ибо он пришел к своей старости, и не следует удивляться, что все в нём становится хуже и хуже.
(Свщмч. Киприан Карфагенский)"


 


 
  Прежде всего это проявляется в т. н. обмирщении Церкви - в замене духовных ориентиров христиан ("Искать прежде всего Царства Божия") на земные, временные приоритеты (Искать прежде всего во что одеться, обуться и т. д.)...
  Поэтому ответ на Ваш вопрос ("как относиться?") является очень простым и поэтому же очень трудным для исполнения в нашей современной повседневной жизни: 
  С болью... 
  С покаянием... 
  С cостраданием... 
  Подобно тому, как мы смотрим на человека без ног или без рук, или без челюсти, или без глаз, или без ушей, или без языка и т. д. ... 
  Только наше соборное сострадание поможет нам всем - церкви (и иерархам, и священникам, и клирикам, и прихожанам)... 
  Господь страдал за нас - и за Церковь (как Тело Христово), и за церковь (как организацию)... 
  И нам тоже надо стараться... 
  Но нам сейчас намного легче, чем тогда было Христу...
  Иисуса ведь все бросили, разбежались, предали, "оставили"... 
  Вы только подумайте, каково это - остаться совсем одному... 
  Мы уж не говорим о Его страданиях телесных, о изощренных издевательствах и унижениях... 
  Вы только подумайте:  от спасаемых - Спасителю...
  От твари - Творцу... 
  От ничтожества - Всемогущему...
  В Библии о Христе говорится, что Он взял на себя грехи всего мира, что Иисус понес все болезни и все немощи всех людей... 
  Это означает Его покаяние за все человечество как за Себя Самого, безгрешного и Святого Богочеловека...
  В пример всем нам... 
  И нам надо в подражание Христу, учиться каяться сначала за себя, а потом и за то, что мы видим в церкви... 
  Каяться как за себя самого... 
  А лучше - и сильнее, чем за себя самого... 
  В полной же мере степень перенесенных Христом душевных и телесных страданий откроется нам только после исхода наших душ... 
  Сейчас мы просто не в состоянии их вместить, и не надо пытаться это делать по примеру католических "святых"...
  А вот наша боль покаяния о немощи священнослужителей, церковного клира и обычных прихожан, заботящихся более о земном, чем о духовном, спасет и церковь, и нас с Вами...
  Мы все должны каяться друг за друга, как за самих себя...
  А для этого надо с себя и начинать...
  Научившись каяться за самих себя, мы сможем каяться и за ближних, и за представителей церкви (земной христианской организации)...
  Церковь Христова - это живой организм, где каждый христианин подобен тому или иному члену Его тела...
  Когда в человеческом теле воспалится палец, человек тут же начинает его лечить, а вовсе не царапать или совать в помойное ведро и пр. ...
  Так же и христиане должны относиться друг к другу - покаяние за ближнего как за себя самого, молитва за него как за себя самого, усердная жизнь по всем заповедям Христовым (оздоравливающая человека) - наилучший способ лечения и всего Церковного Организма...
  В противном случае люди начинают осуждать и тщеславиться (губить и себя, и других членов Церкви - Саму Церковь), откалываться, отслаиваться, создавать секты, расколы и пр. ...
  Ярким примером подобного безумного отношения в наше время является раскольническая т. н. "истинная православная церковь", ссылку на официальный сайт которой, мы прилагаем здесь (http://new.sinodipc.ru/)...
  Очень полезно также напоминать себе, что представители церкви вообще и священство в частности, не с Луны упали, что они вышли из нашего же собственного общества и поэтому для них характерны все те же самые болячки, что и для других людей (и для нас с Вами, тоже)...
  Посмотрите, что говорит Господь через пророка Давида о морально-нравственных качествах потенциальных священников:
 
  "3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? 
  4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - 
  5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. 
  6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
  (Пс. 23)"

 
  Как Вы думаете про себя - подходите ли Вы под соответствующую категорию людей?...
  Если Вы являетесь человеком адекватным (а нам кажется, что Вы именно такой), то навряд ли...
  Мы, например, уж точно не относим себя к людям, соответствующим показанным там качествам...
  Таких людей встречается очень мало...
  А священников требуется очень много...
  Поэтому издержки неизбежны и необходимо проявлять ко всем церковным клирикам (не только к священникам) снисходительность, терпение и любовь...   
  Полезно также понимать, насколько это тяжелый и специфический труд - внутрицерковная деятельность...  
  Мы это хорошо знаем изнутри, из своего жизненного опыта...
  Полезно также понимать, что внутри Церкви люди испытывают и особенные же, и усиленные искушения, которые предназначены для профилактики тщеславия клириков...
  Преодолевать эти искушения очень и очень нелегко...
  Снаружи же эти искушения нередко совсем незаметны, и поэтому у внешних наблюдателей часто складывается впечатление об избыточной порочности клириков...
  Конечно же и такие попадаются, но где их нету?... 
  И среди 12-ти апостолов один оказался предателем...  
  В основной же своей массе церковнослужители представляют из себя хороших и обыкновенных, немощных людей, старающихся, как могут, спастись сами и помочь это сделать нам с Вами:
 
  "31 Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его.
  32 Всею силою люби Творца твоего, и не оставляй служителей Его. 
  33 Бойся Господа, и почитай священника, и давай ему часть, как заповедано тебе: 
  (Сир. 7)"


  Мы прекрасно понимаем, что Вы наверняка знаете обо всём этом и Сами... 
  Просто обратились за поддержкой... 
  Крепитесь...
  Вместе мы всё одолеем ("Врата адовы не одолеют Её")... 
  Господь с нами... 
  И был, и есть, и будет неизменным во вся веки...
  Он Сам - лично обещал это...
  И ещё нам хочется отметить "голод слова Божия" последних времён, о котором предупреждали многие cв. отцы и в их числе наш любимейший свт. Игнатий (Брянчанинов)...
  Очень часто клирики всех уровней (даже и архиереи) как в миру, так и в монастырях так невнятно, тихо и быстро совершают молитвословия, что их совершенно невозможно разобрать (услышать и понять) прихожанам, участвующим в тех или иных богослужениях...
  Очень ясно об этом писал и св. ап. Павел:
 
  "6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
  7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
  8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
  9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
  10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
  11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
  12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
  13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
  14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
  15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
  16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
  17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
  18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
  19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
  (1 Кор. 14)"
 
  Св. ап. Павел отмечал и усиливающуюся в последнее время тенденцию наглой  болтовни (нередко и высокомерной, и поучающей, и лицемерной, и невежественной одновременно) женщин во время богослужений:
 
  "34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
  35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
  36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
  (1 Кор. 14)"

  Тема Вашего вопроса затрагивает также и многочисленные анафематствования, регламентированные в Правилах св. апостолов, Оросах/постановлениях Вселенских Соборов, в своде церковных правил/канонов Типиконе и пр. ... 
  Если бы применять все анафематствования за все нарушения всех канонов, предусмотренных хотя бы только в вышеперечисленных церковных источниках, то в церкви не осталось бы ни одного члена...
  Чего стоят хотя бы такие правила, как курьёзный запрет на посещение бани вместе с евреем или актуальное непричастие во время Литургии, или непосещение церкви (неучастие в богослужениях и Таинствах) более нескольких (2-3) недель и пр., и пр. ...
  Церковные правила нарушаются повсеместно и всегда - чего стоит хотя бы нарушение богослужебного круга, когда утреня служится вечером и пр., и пр. ...
  О запрете торговли/коммерции (даже под благими намерениями) Самим Христом в храмах мы вообще молчим...
  Как ко всему этому относиться?...
  Все церковные каноны - суть пастырский инструментальный набор, предназначенный для единственной цели - спасения паствы...
  Когда тот или канон полезен - его применяют, когда вреден - его не применяют (принцип т. н. икономии):
 
  "6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
  7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
  8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, –
  9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.
  (Лк. 13)"
  "40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают... 
  (Мф. 13)"
  "30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь...
  (Мф. 6)"

 
  У садовника/виноградаря в подсобке есть лопата, грабли, коса, метла, секатор, сучкорез, нож, пила, топор, спички и пр., и пр. ... 
  Садовник использует эти инструменты в саду строго избирательно - по мере необходимости (благоразумно), а не все вместе и постоянно по отношению ко всем растениям...
  Сад/лоза/виноградник - образ церкви...
  Растения в саду (смоковница, ветви на лозе и пр.) - образ членов церкви...
  Садовник/виноградарь - священнослужитель церкви...
  Инструменты садовника- образ церковных канонов...
  Топор, спички (огонь) - образ анафемы...
  Господин сада ("некто") - Христос...
  Благоразумный священник (церковь) применяет те или иные церковные правила также по мере необходимости - с учётом той или иной специфики/индивидуальности как того или иного конкретного члена церкви (своего пасомого), так и всего комплекса всех внешних обстоятельств (время, политика, социум, экономика, культура и пр., и пр.)...
  Когда дерево заражается фитофторой или др. заразными, опасными для др. растений болезнями (ересями и пр. общественно-церковными грехами), его прижигают огнём или и вообще сжигают всю надземную (вегетативную) часть, оставляя лишь корневую систему... 
  Корень - образ искры Божией (благодати Христовой, данной при Крещении), пребывающей с каждым христианином, как бы тлеющей и ждущей своего возгорания при надлежащем покаянии анафемизированного...
  Анафема (сжигание садового растения) предназначено (как крайнее средство) для покаяния некающегося грешника (бесплодного дерева - смертельно поражённого морозами или болезнями) и для вразумления его ближних... 
  Человек нередко не ценит то, что имеет (членство в церкви), поэтому его отлучение от церковного общения (анафематствование) может/предназначено способствовать покаянию некающегося грешника и возвращению его в лоно церкви/Церкви...
  Ну и в заключение ещё раз повторим, что причиной всех видимых (внешних) проблем/нестроений/скорбей церкви (напр., глумлений, кощунств, ствятотатств, разбоев, поджогов, краж, убийств клириков и пр., и пр.) является как обмирщение её членов вообще (приоритетность материального/временного над духовным/небесным), так и их нераскаянность (отсутствие покаяния), в частности - т. е. внутренние проблемы (внутреннее зло) её членов…"  

 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, Слово 63-е прп. Симеона Нового Богослова (См. Библиотеку сайта), статьи иер. Александра Лебедева, Марины Бирюковой, игум. Нектария (Морозова), Андрея Рогозянского, протоиер. Андрея Ткачева, Петра Давыдова и др. авторов с сайта Православие.Ру, статья Александра Ткаченко с сайта Фома, статьи Паисия Святогорца и протоиер. Димитрия Климова с сайта Православие и мир и соответствующие же статьи с сайтов Богослов.Ру, Фома, Богослов.Ру, Серафимов и Логослово...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/

  http://serafimov.narod.ru/temmat/sviash.html
  http://www.foma.ru/s-tochki-zreniya-lyubvi.html
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/67714.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/63386.htm 
  http://www.pravoslavie.ru/put/62377.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/38082.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/56187.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/45761.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/63086.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/63299.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/65254.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/65900.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/66549.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/67619.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/67948.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/68398.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/68398.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/68526.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/69491.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/69817.htm
  http://www.pravoslavie.ru/put/69843.htm
  http://www.pravoslavie.ru/put/71501.htm
  http://www.foma.ru/tkachenko-greh.html
  http://www.pravmir.ru/aleksej-ilich-osipov-ya-skeptik-vy-uchtite/
 
 http://www.pravmir.ru/all-you-need-is-love-ili-dlya-chego-sushhestvuet-cerkov/
  http://www.pravmir.ru/starec-paisij-svyatogorec-dobrye-deti-ne-stanut-obvinyat-svoyu-mat-cerkov/
 
 http://www.pravmir.ru/protoierey-dimitriy-klimov-chrezmernaya-ofitsioznost-tserkvi-ubivaet-ee-duh1/
  http://www.pravmir.ru/nuzhna-li-cerkvi-komissiya-nravov/
 
 http://www.pravmir.ru/sobornost-na-fone-soborov/
  http://www.pravmir.ru/chto-takoe-tserkov-i-gde-ee-granitsyi/
  http://www.bogoslov.ru/text/3717147.html 
  http://www.bogoslov.ru/text/4033317.html

  http://www.foma.ru/sergej-xudiev-myi-nablyudaem-duxovnuyu-rekonkistu.html
 
 http://www.foma.ru/longin-mitropolit-saratovskij-i-volskij-%C2%ABprosveshhenie-eshhe-mnogie-godyi-ostanetsya-glavnoj-zadachej-czerkvi.html
 
 http://www.foma.ru/andrej-rogozyanskij-v-czerkvi-vazhno-soxranit-ustanovku-na-asketizm.html
  http://azbyka.ru/video/category/5-cerkov-praktika-very/duxovnaya-zhizn-v-pravoslavii/miloserdie/
  http://www.bogoslov.ru/text/3740619.html
 
 http://www.bogoslov.ru/text/3802579.html
  http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_17/topic_5424/
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_17/topic_5423/
  http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_20/topic_5021/
 






 

                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (25 Апр 14)
Просмотров: 760

Поиск