"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [66]Пороки [89]
Вопросы и ответы [163]Дневники [45]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

29. Вопрос: "Почему Бог допустил Октябрьскую Революцию, гонения на Церковь, разрушения монастырей и храмов и пр. зло в России в 20-м веке?"

 
  "10 Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови (от кары/наказания небрежных - от авт.)! 
  (Иер. 48)"
  "19 Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.
  (Иер. 6)"
 "6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,
  7 то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов.
  8 И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свистнет, и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?»
  9 И скажут: «за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, – за это навел на них Господь все сие бедствие».
  (3 Цар. 9)"
  "24 Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его.
  25 И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.
  (Ис. 42)"
  "1 Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою и дайте знать огнём в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель.
  2 Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную.
  3 Пастухи со своими стадами придут к ней, раскинут палатки вокруг неё; каждый будет пасти свой участок.
  4 Приготовляйте против неё войну; вставайте и пойдём в полдень. Горе нам! день уже склоняется, распростираются вечерние тени.
  5 Вставайте, пойдём и ночью, и разорим чертоги её!
  6 Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нём всякое угнетение.
  7 Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло: в нём слышно насилие и грабительство, пред лицем Моим всегда обиды и раны.
  8 Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землёю необитаемою.
  10 К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.
  11 Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать её в себе; изолью её на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета.
  12 И домы их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь.
  (Иер. 6)"
  "11 И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей.
  12 Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни – объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней?
  13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему;
  (Иер. 9)"
  "22 Несётся слух: вот он идёт, и большой шум от страны северной, чтобы города Иудеи сделать пустынею, жилищем шакалов. 
  (Иер. 10)"
  "2 только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши.
  6 Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? 
  (Ам. 3)"










"С гибели души человека начинается и гибель целого народа, и гибель всего мира. Из истории России видно, что есть соответствие внешней судьбы нашей Родины с внутренним состоянием народного духа. Поэтому необходимо понять, что как грех привёл к катастрофе, так и покаяние способно привести к восстановлению России. Мы должны видеть причину всех случающихся несчастий в себе самих. Губит себя отдельный человек, губит себя и целый народ (страна - от авт.) грехами. 
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"





  "Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божиего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса,– богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. Не удивило бы Господа и множество бессмысленных человеческих революций ради политической и экономической свободы.
  Он смотрел бы на них как на волдыри, которые, наполнившись больной кровью, вздуваются и лопаются, оставляя после себя гной и смрад. Он звал людей к одной-единственной спасительной революции — революции человека внутри самого себя, к борьбе против греха в себе, против нравственного тлена и духовной тьмы в самом себе. Он учил людей труднейшей из революций, делающей бессмысленными все остальные. 
(Свт. Николай Сербский)" 





  "Недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию, - сама она привлекла их на себя. Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения - поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть.
  Верхний класс - коллекция обезьян - подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катехизис, - до развития ли ему христианских идеалов и освящения ими себя и других? И при всем том мы - самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там - мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию, - сама она привлекла их на себя.
  Только сотвори, Господи Боже, чтобы это было наказующим жезлом Любви Твоей! Не дай, Господи, вконец расстроиться моему бедному Отечеству! Пощади и сохрани его!
(Свт. Николай Японский (Касаткин))" 





"Божиему человеколюбию свойственно не молча насылать наказания, но предвещать их угрозами, призывая согрешивших к покаянию. 
(Свт. Василий Великий)" 





  "Россия забыла Бога спасающего, утратила веру в Него, оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией - премудрой, святой, праведной - поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу и оттого неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света - достойное возмездие за свою гордость, за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. Бог карает нас за грехи. Владычица не посылает нам руку помощи. Горе тебе - лукавый, непокорный, неблагодарный человек! Все бедствия нынешние, постигшие Россию, постигли ее из-за тебя! Но смотри, скоро наступит и день твоего праведного, страшного воздаяния вечного. Трясись, трепещи, человек, недостойный этого великого имени и скоро жди праведного суда Божия.
  Вера слову Божию, слову истины исчезла и заменена верою в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась - для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера, нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки. Не стало повиновения детей родителям, учащихся - учащим... Браки поруганы, семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует... все желают автономии... Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда предал Христа злым книжникам и фарисеям... Враги России готовят разложение государства.
  Правды нигде не стало, и Отечество на краю гибели. Чего ожидать впереди, если будет продолжаться такое безверие, такая испорченность нравов, такое безначалие? Снова ли приходить на землю Христу? Снова ли распинаться и умирать за нас? Нет - полно глумиться над Богом, полно попирать его святые законы. Он скоро придет, но придет судить мир и воздать каждому по делам... Человек, именующийся христианином, одумайся, возвратись к вере, к здравому смыслу, к Слову Божию... Горе тебе - лукавый, непокорный, неблагодарный человек! Все бедствия нынешние, постигшие Россию, постигли ее из-за тебя! Но смотри, скоро наступит и день твоего праведного, страшного воздаяния вечного. Трясись, трепещи, человек, недостойный этого великого имени и скоро жди праведного суда Божия. Россию куют беды и напасти. Крепись, Россия! Кайся и молись.
  Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский.
  Из жизни и поступков христиан ясно видно, что о праведном Судии, о страшном суде, о вечной жизни они забыли и с каждым днем стремительно несутся к вечной погибели, которой и не воображают. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"  





  "Раз Бог не пощадил и Божия кивота, но предал его иноплеменникам вместе с беззаконными жрецами при нем, перекопав святой город Иерусалим, и разметал святыню Херувимов славы, и разодрал одежду славы, и дарования Божий, и пророчество, и явления, и ефуд, и «слова» (часть облачения первосвященника), и наплечник из чистого золота — то есть то, что имеет неизреченные образы и прочие служения, отдано поганым (язычникам) на попрание и в плен — в осуждение тех, кто тогда беззаконствовал.
  Значит и теперь Бог не пощадит свои храмы, и в них сущие неизреченные пречистые Тайны, чтобы вложить согрешившим страх ожидания самого сурового мучения, если они находятся в грехах. Да плачет грешник, когда видит, как падает кедр: если крепкое и святое распадается, то как будет наказано нечистое и слабое…
  Об этом рассказывая, премудрый в Боге Соломон сказал: «Падением немощных праведники бывают устрашены». Ибо и оружие, которым вооружаются для битвы, и шлем, и броня, и железные поножи не дадут злым людям твердой и надежной жизни. Многие одетые в железо несчастным образом кончили жизнь. Из нас записаны Орив, Зив, Зивей, Салмана, Авимелех, и Голиаф, и Авессалом. И такие же из внешних: Гектор, Эант, и гордящиеся своей силой Лакедемоняне. Так как они не имели сил для успеха в правде, то Бог предал их воинам. И Бог так же рушит храмы для согрешающих. Что же, мы будем составлять войско на своей неправде, и множеством грехов вооружимся на битву против правды?"
(Прп. Антоний Великий)"












 

  Ответ: "Полный ответ на этот вопрос нам будет ясен, наверное, только по исходу наших душ… 
  Ибо промысел Божий "широк зело"… 
  Но кое-что Господь специально оставил на поверхности нашего понимания уже и сейчас - в этой нашей жизни… 
  Напр., книги многих пророков (Иеремии, Осии, Амоса и др.) посвящены ответу на Ваш вопрос (где евреи и Израильское/Иудейское царство являются образом всех православных народов и государств)...
  Всё перечисленное Вами в Вашем вопросе не есть зло, но есть превеликое добро (эффективнейшие средства к спасению)...
  Поскольку Бог есть Любовь, то единственным мотивом всех Его действий по отношению к человечеству всегда является бесконечное блаженство всех людей в Царстве Небесном, а не их временное благополучие ("шалом") в этой их земной командировке...
  В связи с этим существуют как минимум две основные причины всех тех катастрофических событий в России:
  Первая причина – это невнимательность российских христиан предреволюционного времени ко злу, которое они в себе культивировали… 
  Невнимательность людей к своей порочности делала невозможной как покаяние, так и исправление той их порочной жизни… 





 
  В наше время довольно широко распространено заблуждение, что в дореволюционной России была православная идиллия… 
  На самом же деле все обстояло с точностью до наоборот… 
  Деградация христианства началась в России давно… 
  Она касалась всех сфер в Церкви… 
  Особенно сильно эта православная деградация начала развиваться после 17 века, когда Петр Первый "прорубил окно в Европу" и в Россию вместе с иностранцами хлынула и западная идеология (как светская, так и католическая, и протестантская, и англиканская, и пр.)...
  Похожая ситуация возникла и в наше время после упразднения т. н. "железного занавеса" и в связи с глобализацией…
  Гонения на Церковь осуществлялись уже и тогда - как на государственном уровне, так и на уровне сокровенном, внутри каждого православного человека, через все большую и большую его склонность к порочной жизни, к нигилизму, к атеизму и пр. … 
  Чего стоит, например, указ императора Петра Первого об упразднении патриаршества в России, о передаче начальствования в Церкви лицу светскому, государственному (обер-прокурору), вставшему у руководства т. н. Священным Синодом… 
 
                          А. Маковский. Портрет обер-прокурора Св. Синода Константина Петровича Победоносцева. 1899 г.

 
   А. Маковский (1989г.). Портрет П. К. Победоносцева, обер-прокурора Св. Синода

 
  Реальным же главою Церкви был сам император, даже от имени церкви нередко и говоривший... 
  Уже и в те времена Церковь "раскулачивалась" - она (напр., монастыри) лишалась своих земель и имущества, было введено ограничение на пострижение в монашество, строительство часовен и пр., и пр. ... 
  Екатерина Первая ввела т. н. "таксы" за церковные требы (которые по факту существуют и по сей день), разделила монастыри на разные сорта (штаты) и пр., и пр. ... 
  Мало того, император Павел Первый, занявший царский престол после Петра Первого, даже и официально объявил себя главою церкви, хотя по церковным канонам это строжайше запрещено (одно из правил Вселенских соборов подвергает такого самозванца, тем более светского, мирского анафеме, т. е. отлучению от церкви)... 
  Был введен запрет на вступление в монашество людям моложе 30-ти лет...
  Монахами могли быть только отставные солдаты или овдовевшие священники...
  Церковная жизнь была сведена к формализму на государственном уровне (напр., действовал закон о том, чтобы каждый госчиновник раз в год предъявлял справку о том, что был на Исповеди и причащался)...
  Церковь была против своей воли практически введена в состав государства, она стала неким его придатком, инструментом, религиозным министерством, помогавшим царям решать свои сиюминутные политические и экономические вопросы... 
  Начиная же с 19-го века и само священническое сообщество было сильно дискриминировано - отнесено к социуму "третьего сорта"...
  Например, сыновьям священников было запрещено учиться в университетах (чтобы сыну священника поступить в университет, ему надо было от самого императора получить но это разрешение)... 
  В результате этих государственных "мероприятий", Церковь уже тогда вовсе утратила свою свободу (свободу имели университеты), поэтому она не могла в достаточной мере оказывать свое влияние на духовное и нравственное состояние российского народа...
  Это ли не проявление величайшего гонения на церковь?... 
  Такая ситуация и сохранялась и усугублялась аж до самого октябрьского переворота... 
  И даже сам император Николай Второй, будучи убежденным приверженцем патриаршества в России, не смог ввести его вновь по причине сложившихся к тому времени (по указанным выше причинам) серьезных внутрицерковных нестроений... 
  А сколько можно привести примеров физических расправ (вплоть до пыток и казней святых российских), начиная еще со времен Киевской Руси…
  Во время правления Петра Первого, например (и не только в его время), борьба с юродством была возведена на государственный уровень... 
  Сохранились многие допросные листы, свидетельствующие о массовых преследованиях юродивых, расправах над ними и изощренных пытках (дыба, например)...  
  Поэтому к двадцатому веку Россия подошла в катастрофическом как морально-нравственном, так и духовном состояниях… 
  Об этом существует множество всевозможных свидетельств: например, в книгах, статьях и письмах Достоевского, Леского, Хомякова, Киреевского, Кошелёва, Самарина, братьев Аксаковых, св. прав. Иоанна Кронштадтского, свт. Феофана Затворника, свт. Игнатия (Брянчанинова) и мн., мн. др. …
  Россияне как бы разделялись на две основные группы: одни не замечали этих внутренней и внешней катастроф, а другие к ним стремились, культивировали их, определив тем самым вторую причину реализации внешней трагедии… 
  Вот она и произошла по милости Божией явным образом…
  Те, которые не замечали духовную катастрофу христианства (заблуждались), получили возможность увидеть ее воочию, что называется, почувствовать ее "на своей шкуре"… 
  А почувствовав, получили реальную возможность покаяться и исправиться… 
  Свидетельством тому - множество новомучеников Российских, просиявших как в первые годы становления Советской власти, так и в течение последующих пяти десятилетий ...
  Те же, которые культивировали порочность, получили так желаемые ими плоды ее: гражданскую войну, продразверстки, голод, разруху, эпидемии, террор, колхозы, культ личности, репрессии, сталинизм во всех его насильственных проявлениях, страх, рабство, тюрьмы, концлагеря, клеветы, суды "троек", доносительство, Великую Отечественную Войну, очередные смерти и разруху, советский "застой" и пр., и пр. скорби… 
  Эти скорби – и вразумление Божие для непослушных и безрассудных, и лекарство от сластолюбия… 
  Чтобы посредством их подвигнуть людей к покаянию и исправлению, обратить их к жизни православной, к бесконечным обожению и блаженству…
  Часто так бывает и в нашей повседневной жизни... 
  Не послушал ребенок маму, упал, оцарапал коленки, испытал боль, и - стал послушным, здоровым и счастливым...
  Потому что понял, что мама и умнее, и опытнее, и любит его, и советует только полезное...
  Библия на примере древних евреев свидетельствует нам о том, что Бог посылает людям бедствия за их грехи с целью привести их к покаянию и последующему спасению:
 
  "10 К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.
  11 Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета.
  12 И домы их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь.
  13 Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо;
  14 врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет.
  15 Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.
  16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».
  17 И поставил Я стражей над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать».
  18 Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.
  19 Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.
  20 Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне.
  21 Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут.
  22 Так говорит Господь: вот, идет народ от страны северной, и народ великий поднимается от краев земли…
  23 держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены, как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона.
  24 Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь объяла нас, муки, как женщину в родах.
  25 Не выходите в поле и не ходите по дороге, ибо меч неприятелей, ужас со всех сторон.
  26 Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на нас губитель.
  27 Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их.
  28 Все они — упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, — все они развратители.
  29 Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились;
  30 отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их.
  (Иер. 6)"
  "30 Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
  31 и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
  32 За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.
  33 И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их.
  34 И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею.
  (Иер. 7)"
  "10 К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.
  11 Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета.
  12 И домы их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь.
  13 Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо;
  14 врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет.
 15 Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.
  16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем».
  17 И поставил Я стражей над вами, сказав: «слушайте звука трубы». Но они сказали: «не будем слушать».
  18 Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.
  19 Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.
  20 Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне.
  21 Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его, и погибнут.
  22 Так говорит Господь: вот, идет народ от страны северной, и народ великий поднимается от краев земли…
  23 держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены, как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона.
  24 Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь объяла нас, муки, как женщину в родах.
  25 Не выходите в поле и не ходите по дороге, ибо меч неприятелей, ужас со всех сторон.
  26 Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на нас губитель.
  27 Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их.
  28 Все они — упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, — все они развратители.
  29 Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились;
  30 отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их.
  (Иер. 6)"
  "8 Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы.
  9 Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете,
  10 и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости.
  11 Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь.
  12 Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля.
  13 И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, 
  14 то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом.
  15 И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово.
  (Иер. 7)"
  "4 И скажи им: так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?
  5 Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться.
  6 Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: «что я сделал?»; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение.
  7 И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня.
  8 Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
  9 Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?
  10 За то жен их отдам другим, поля их — иным владетелям; потому что все они, от малого до большого, предались корыстолюбию; от пророка до священника — все действуют лживо.
  11 И врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: «мир, мир!», а мира нет.
  12 Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут они между падшими; во время посещения их будут повержены, говорит Господь.
  13 До конца оберу их, говорит Господь, не останется ни одной виноградины на лозе, ни смоквы на смоковнице, и лист опадет, и что Я дал им, отойдет от них.
  (Иер. 8)"
  "2 О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных.
  3 Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.
  4 Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы.
  5 Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости.
  6 Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь.
  7 Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?
  8 Язык их — убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы.
  9 Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?
  10 О горах подниму плач и вопль, и о степных пастбищах — рыдание, потому что они выжжены, так что никто там не проходит, и не слышно блеяния стад: от птиц небесных до скота — все рассеялись, ушли.
  11 И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей.
  12 Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни — объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней?
  13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему…
  14 А ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их.
  15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью;
  16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
  17 Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли.
  18 Пусть они поспешат и поднимут плач о нас, чтобы из глаз наших лились слезы, и с ресниц наших текла вода.
  19 Ибо голос плача слышен с Сиона: «как мы ограблены! мы жестоко посрамлены, ибо оставляем землю, потому что разрушили жилища наши».
  (Иер. 9)"
  "18 ибо так говорит Господь: вот, Я выброшу жителей сей земли на сей раз и загоню их в тесное место, чтобы схватили их.
  19 Горе мне в моем сокрушении; мучительна рана моя, но я говорю сам в себе: «подлинно, это моя скорбь, и я буду нести ее;
  20 шатер мой опустошен, и все веревки мои порваны; дети мои ушли от меня, и нет их: некому уже раскинуть шатра моего и развесить ковров моих,
  21 ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно».
  22 Несется слух: вот он идет, и большой шум от страны северной, чтобы города Иудеи сделать пустынею, жилищем шакалов.
  (Иер. 10)"
  "7 Я оставил дом Мой; покинул удел Мой; самое любезное для души Моей отдал в руки врагов его.
  8 Удел Мой сделался для Меня как лев в лесу; возвысил на Меня голос свой: за то Я возненавидел его.
  9 Удел Мой стал у Меня, как разноцветная птица, на которую со всех сторон напали другие хищные птицы. Идите, собирайтесь, все полевые звери: идите пожирать его.
  10 Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью;
  11 сделали его пустынею, и в запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу.
  12 На все горы в пустыне пришли опустошители; ибо меч Господа пожирает все от одного края земли до другого: нет мира ни для какой плоти.
  13 Они сеяли пшеницу, а пожали терны; измучились, и не получили никакой пользы; постыдитесь же таких прибытков ваших по причине пламенного гнева Господа.
  14 Так говорит Господь обо всех злых Моих соседях, нападающих на удел, который Я дал в наследие народу Моему, Израилю: вот, Я исторгну их из земли их, и дом Иудин исторгну из среды их.
  15 Но после того, как Я исторгну их, снова возвращу и помилую их, и приведу каждого в удел его и каждого в землю его.
  16 И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: «жив Господь!», как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего.
  17 Если же не послушаются, то Я искореню и совершенно истреблю такой народ, говорит Господь.
  (Иер. 12)"
  "13 А ты скажи им: так говорит Господь: вот, Я наполню вином до опьянения всех жителей сей земли и царей, сидящих на престоле Давида, и священников, и пророков и всех жителей Иерусалима,
  14 и сокрушу их друг о друга, и отцов и сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею истребить их.
  (Иер. 13)"
  "6 Посему так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима.
  7 И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их, — и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое.
  8 И сделаю эту землю пустынею за то, что они вероломно поступали, говорит Господь Бог.
  (Иез. 15)"
  "21 Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот,
  22 и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него.
  23 Они утешат вас, когда вы увидите поведение их и дела их; и узнаете, что Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь Бог.
  (Иез. 14)"
 
  Можно бы было и далее привести много подобных Библейских свидетельств, но, думаем, что и этого вполне достаточно...
  Потрясения 20-го века не прошли для России напрасно... 
  Как мы видим, Господь и достиг некоторого покаяния в России… 
  Поэтому и гонения на Церковь прекратились… 
  Церковь как бы обрела новую жизнь… 
  Но важно не повторять ошибок наших предков… 
  Необходимо быть внимательными… 
  И к себе, и к ближним… 
  Необходимо стараться каяться… 
  И за себя, и за ближних… 
  Чтобы не допустить очередных как  внутренних, так и внешних катастроф… 
  Чтобы Христос радовался…
  Хочется отметить также, что существует и духовный закон о том, что дух (поскольку он первичен) творит себе формы (а не наоборот), в соответствии с которым грех (дух зла/ненависти) разрушает своего носителя (либо отдельного человека, либо же и любой социум - напр., то или иное государство)...
  Разрушение (тление, смерть и пр.) может проявляться/выражаться в болезнях, эпидемиях, войнах, кризисах и пр., и пр. скорбях и неустройствах (хаосе/распаде/деградации системности/порядка) - в смерти во всех смыслах этого слова...
  В противовес духу любви - духу соединения/объединения/единства (жизни)...
  Церковь в государстве подобна душе в теле человека...
  Если болеет пороками душа человека, то и тело его болеет/тлеет/умирает...
  Если болеет пороками церковь в том или ином государстве, то разрушается/болеет/скорбит и государство...
  В наше время болезни церкви выражаются прежде всего в заботах о внешних предметах, а не о внутренних...
  Как многие православные люди заботятся прежде всего (наипаче) не о спасении своей души (о Царстве Божием внутри себя), так и современная церковь нередко еще подменяет деятельность внутреннюю деятельностью социальной (внешней), растрачивая свои силы, средства и время в ущерб своему прямому предназначению - строить Царство Божие внутри своих членов, а не снаружи (земной шалом), дублируя/подменяя тем самым деятельность социальных государственных служб...
  Забота о мире (социальных проблемах) нередко в современной  церкви доминирует над заботой о мире Христовом как в ней самой вообще, так и в отдельных ее членах, в частности...
  Обмирщение церкви как земной организации вообще, так  и отдельных ее членов, в частности...
  Увы...
  В заключение мы предлагаем Вам поразмышлять о таких понятиях/предметах, как храмовая община и монастырское братство - что это за сообщества, каковы их цели, что их объединяет - каковым всё это должно быть по-христиански и каковым оно всё является самом деле ныне...
  Часть же нашего мнения (понятно, что - сомнительного) по этой теме мы приведём ниже:





  Мал золотник - да дорог...
  Вполне возможно, что этот храм был построен где-нибудь на окраине какого-нибудь маленького поморского села - на берегу Белого моря Архангельской губернии...
  В те времена общины сами себе строили храмы, а потом и их содержали, и церковный притч...
  И монастыри строились самими братствами...
  Сначала были люди - а потом стены...
  Потому что раньше для людей сначала было Царство Божие, и только потом уже всё остальное...
  Теперь же сначала всё прочее и только потом (в довесок) Царство Небесное...
  Ныне сначала строят/восстанавливают казённые храмы и монастыри (нередко гастарбайтеры из Средней Азии на деньги бывших бандитов), а потом (естественно) выясняется, что и братии нету, и в храмы некому ходить, и содержать их не на что, и батюшкам (у которых семеро по лавкам) не на что жить...
  Даже если храмы/монастыри строятся/восстанавливаются за государственный счёт - они не становятся от этого для общины/братства своими/родными/живыми, но остаются казёнными...
  В массовом порядке (с одобрения подавляющего большинства всех членов РПЦ - от "низов" до самых "верхов") ныне осуществляется формальный/внешний подход к церкви - мёртвый/искусственный/неживой/человеческий/безблагодатный...
  Теперь обычно сначала стены и только потом - непонятно кто (хотя, конечно же, понятно)...
  Есть ли ныне общины и братства в первоначальном смысле этих понятий?...
  Только в виде исключений - ведь они (настоящие живые/благодатные общины/братства) формируются и сохраняются только в общем деле строительства (главным образом - своими руками) и последующего содержания храмов/монастырей...
  В мире давно уже утрачено понимание того, что не только Церковь, но и церковь есть дело Божие, а не человеческое и тот, кто без благодати Божией осуществляет дело Божие (исполняет заповедь Божию не ради Христа, но только ради своего хотения - т. е. всуе/небрежно/дерзко) - тот сам себя проклинает, отлучает от Бога, погибает (Иер. 48:10)...
  А Божия воля на строительство/восстановление храма/монастыря проявляется прежде всего  как минимум в предваряющем возникновении/образовании/строительстве/восстановлении соответствующей православной общины/братства... 
  Только в процессе коллективной/общей/соборной/напряжённой жертвы времени/сил/денег/средств/нервов (самой жизни) - во время строительства своего собственного храма/монастыря (пусть маленького/неказистого) и Христа ради может сформироваться живая/настоящая община/братство - может появиться совместный живой ребёнок (настоящий храм/монастырь)... 
  Всё извратилось - и не теперь, а гораздо раньше...
  Настоящий храм строится только руками общины и на деньги/средства общины (и содержится только за её счёт, её же руками)...
  И наоборот - настоящая община (братство) только та, которая на свои деньги и своими руками построила свой собственный храм (монастырь) и содержит его... 
  Поэтому ныне члены подавляющего большинства общин/братств только по видимости/внешне близки, но по сути чужды/разобщены и храмы/монастыри для них только по привычке родные, но по сути - казённые...
  Когда люди сближаются/общаются сильнее/искреннее - в радости/лёгкости/ничегонеделании/праздности или в горести/трудности/скорби/проблемах - в совместном преодолении/переживании их?...
  Какого ребёнка мать любит сильнее - здорового или больного, за которым она день и ночь ухаживала?...
  Что ценится больше - полученное даром, или заработанное потом и кровью?...
  Какой отец милее - свой/родной/кровный или пришлый/навязанный отчим?... 
  Какие дети милее отцу - свои/кровные или навязанные пасынки?...
  Где милее жить - в доме своём или в казённом?...
  Вопросы риторические...
  Если нет изначально общины/братства - то зачем и храм/монастырь?...
  Для архитектуры?...
  Для колокольного звона?...
  Для истории?...
  Для традиции?...
  Кощунство...
  У нас принято горевать о бывшем разрушении храмов/монастырей и рапортовать о нынешнем восстановлении/строительстве...
  Горевать же надо об обмирщении, а радоваться о покаянии...
  Тогда и храмы/монастыри построятся новые, и старые восстановятся благодатью Божией - потому что появятся и живые/настоящие общины/братства, и руки, и средства милостью Божией, а не человеческой... 
  Настоящая община/братство суть семья (малая Церковь, где все члены соединены взаимной любовью/дружбой во Христе) во главе с отцом - настоятелем/игуменом, избираемым общиной/братством из своей собственной среды... 
  Отношения в настоящих общине/братстве с настоятелем/игуменом строятся как отношения любящих/уважающих друг друга детей и отца, а не как между начальником и подчинёнными ("ты начальник - я дурак" и пр.)...
  Не случайно прп. Серафим Саровский говорил, что у игумена/настоятеля сердце должно быть даже не отцовским, но - материнским...
  Епископа выбирать должен епархиальный собор из настоятелей/игуменов и делегатов/мирян/монахов от общин/братств епархии - из среды своих же настоятелей/игуменов... 
  Все важнейшие епархиальные вопросы должны решаться на этом же соборном принципе...
  Решение и об оглашении, и о Крещении - т. е. о принятии новых членов в общину (хоты бы и уже крещёных ранее) должно приниматься на её общем собрании (аналогично и с братством - с новыми трудниками, послушниками и монахами)... 
  Община/братство/церковь - образ Церкви/Царства Небесного...
  Храм/монастырь - образ Небесного Иерусалима...
  Каково же дело на самом деле - просто посмотрите вокруг (мирская "вертикаль власти" - светское администрирование)...
  И храмы/монастыри, и общины/братства обычно напоминают всё что угодно, только не любящую семью - и коммунальную квартиру (нередко с её кухонными склоками), и вокзал, и магазин, и проходной двор, и клуб для общения, и театр, и пр., и пр.  ...  
  В чём одна из причин т. н. ВОСР?...
  Понятно, что и в фактическом развале церкви - храмовых общин и монастырских братств (в их искусственности - только в их формальном/внешнем/человеческом/безблагодатном существовании)...
  И ныне всё так же зыбко и призрачно - неестественно...
  Последние времена...
  Увы...
  Но - Христос всё равно Воскресе !"

  Замечательным материалом на данную тему являются лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и статьи свт. Макария (Невского), Натальи Михайловой, архиеп. Костромского и Галичского Алексия (Фролова), Петра Мультатули, Натальи Михайловой, Александра Музафарова, Петра Мультатули, протоиер Евгения Попиченко, дьяк. Дмитрия Василика, Игоря Шафаревича, Виктора Тростникова, Ирины Ушаковой, Ирины Норман с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Азбука веры, Православие и мир, Богослов.Ру и Фома...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.pravoslavie.ru/put/59871.ht
  http://azbyka.ru/dictionary/18/teodiceja.shtml
  http://www.pravmir.ru/starec-iliy-o-vere-v-rossii/
  
                     






                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !    

Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (12 Янв 14)
Просмотров: 1581

Поиск