"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

39. Вопрос: "В чём промыслительность алкоголя?"


  "5 и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца в приятное благоухание Господу.
  6 А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея;
 7 и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу.
  8 Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во исполнение обета или в мирную жертву Господу,
  9 то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея;
  10 и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу.
  (Чис. 15)"
  "6 Дайте сикеру (крепкий накпиток - от авт.) погибающему и вино огорчённому душою;
  7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своём страдании.
  (Прит. 31)"
  "22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно,
  23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберёт Он, чтобы пребывать имени Его там; приноси десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.
  24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберёт Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Своё, и Господь, Бог твой, благословил тебя,
  25 то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберёт Господь, Бог твой;
  26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твоё.
  (Втор. 14)"
  "1 Когда Давид немного сошел с вершины горы, вот встречается ему Сива, слуга Мемфивосфея, с парою навьюченных ослов, и на них двести хлебов, сто связок изюму, сто связок смокв и мех с вином.
  2 И сказал царь Сиве: для чего это у тебя? И отвечал Сива: ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне.
  (2 Цар. 16)"
  "8 Ты исполнил сердце моё веселием с того времени, как у них хлеб и вино и елей умножились. 
  (Пс. 4)"
  "13
 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.
  14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,
  15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
  (Пс. 103)"
  "29 Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. 
  30 Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых - пьянством.
  31 Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. 
  32 Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. 
  33 Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя; 

  (Сир. 31)"
  "6 И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них.
  7 И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.
  (Иер. 16)"
  "14 И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. 
  (Ам. 9)"  
  "7 Как герой будет Ефрем; возвеселится сердце их, как от вина; и увидят это сыны их в возрадуются; в восторге будет сердце их о Господе. 
  (Зах. 10)"
  "34 Пришёл Сын Человеческий: ест и пьёт; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. 
  (Лк. 7)"
  "30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
  31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
  32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
  33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим в ту ночь; а он не знал, когда она легла и когда встала.
  34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
  35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
  36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
  37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав, говоря: он от отца моего. Он отец Моавитян доныне.
  38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми, говоря: он сын рода моего. Он отец Аммонитян доныне.
  (Быт. 19)"
  "12 блестящи очи его от вина, ...
  (Быт. 49)"

 
  "23 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
  (1 Тим. 5)"
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                           

 


  "Ничто не может быть столь полезным врачевством против печали, как употребление вина, только бы неумеренность не уничтожала происходящей от него пользы.
  Смотри, как это врачевство против скорби, пособие к поддержанию здоровья, когда преступило за пределы умеренности по неведению, не только не принесло Ною никакой пользы, но и повредило его состоянию. 
  Но, может быть, кто-нибудь скажет: для чего же это растение (т. е. виноград), производящее столько зла, введено в употребление между людьми? Не говори, возлюбленный, так необдуманно. Не растение зло и не вино худо, но злоупотребление им.
  А что не от вина происходят гибельные пороки, но от развращенной воли, и что происходящую от вина пользу уничтожает неумеренность, это показывает тебе Писание, когда говорит о начале употребления вина уже после потопа, дабы ты знал, что природа человеческая еще прежде употребления вина, дошла до крайнего развращения, и совершила великое множество грехов, когда еще и вино не было известно.
  Итак, видя употребление вина, не вину приписывай все зло, но воле, развращенной и уклонившейся к нечестию. С другой стороны, помысли, человек, и о том, на какое употребление сделалось полезным вино, и вострепещи. При его помощи совершается благодатное таинство нашего спасения. Посвященные знают, о чём говорю (о Причастии - от авт.).
   Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи (т. е. случаи пьянства - от авт.), говорят: будь проклято вино!
  О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, – о, человек, – причиною такого зла? Нет, – не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, – потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, – потому что есть воры; пропади свет, – потому что есть клеветники; да погибнут жены, – потому что есть блудницы.     Таким образом ты всё наконец захочешь истребить. Но ты не поступай так – это сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство. Когда пьяный придет в чувство, опиши ему все его безобразие. Скажи ему: вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа. Бог тебя почтил этим даром: для чего же ты неумеренным употреблением этого дара бесчестишь себя?
  Послушай, что говорит апостол Павел: “Употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов”. Если этот святой, даже одержимый болезнью и частыми недугами, не употреблял вина, доколе не повелел ему учитель, то какого же достойны будем осуждения мы, когда и здоровые упиваемся? Ему сказано: “Употребляй немного вина, ради желудка твоего”; а из вас каждому упивающемуся скажет апостол: употребляй меньше вина, потому что от пьянства рождается блудодеяние, сквернословие, и прочие дурные похоти.
  Если же не хотите воздерживаться от пьянства по этой причине, то воздерживайтесь хоть потому, что оно возбуждает гнусные похоти. Вино дано для веселья, - сказано: “вино, которое веселит сердце человека”; а вы и это доброе его свойство порочите. В самом деле, что за радость - быть не в себе, мучиться множеством болезней, видеть все кружащимся, все во мраке, и подобно находящимся в горячке, иметь нужду в том, чтобы кто-нибудь намазал голову елеем?
  Я говорю не о всех, вернее - впрочем - о всех; не потому, что все пьют; нет, но потому, что не пьющие не заботятся о пьющих. Потому я и к вам особенно обращаюсь, - к вам, находящимся в здоровом состоянии. Так и врач, оставляя больных, беседует с теми, которые сидят около них. Итак, к вам я обращаю слово: умоляю вас, не заражайтесь этой болезнью; а тех, которые заразились, исхищайте из беды, чтобы они не оказались хуже бессловесных.
  В самом деле, скоты не требуют ничего более того, что им нужно; а предающиеся пьянству становятся бессмысленнее и их, преступая границы умеренности. И подлинно, не гораздо ли лучше таких людей осел? Не гораздо ли лучше пес?     Каждое из этих животных, как и все вообще животные, едят ли, пьют ли, знают пределы довольства и не простираются далее потребного. И хотя бы тысячи человек принуждали их, никогда не дадут себе дойти до неумеренности. Итак, вы хуже бессловесных и в этом отношении, и не только в глазах здоровых людей, но и в собственных ваших глазах. И что вы сами о себе думаете хуже, чем о свиньях и ослах, это видно из того, что этих животных вы не заставляете есть сверх меры.
  Почему ж это так, спросят? Ты скажешь: чтобы не нанести им вреда; а о себе ты и этой предусмотрительности не употребляешь. Следовательно, ты думаешь о себе хуже, нежели о скотах и, всегда обуреваемый, нерадишь о себе. Ты страдаешь от пьянства, не только в тот день, когда пьян, но и после того дня.  
  Подобно, как и по прошествии горячки, остаются еще следы пагубного влияния ее, так и у тебя, и по прошествии хмеля, и в душе и в теле свирепствует буря. Бедное тело лежит расслаблено, как корабль, разбитый бурею, а того беднее душа, потому что и в расслабленном теле воздымает бурю и возжигает похоть. Когда же, по видимому, приходит в здравый смысл, тогда-то особенно безумствует, воображая вино, бутылки, стаканы, чаши. Как при укрощении волнения после бури остаются следы разрушительного действия ее, так и здесь. Как там товары, так здесь почти все доброе выбрасывается.
  Целомудрие ли стяжал кто-либо, стыдливость ли, пристойность ли, кротость ли, смирение ли, - все это пьянство повергает в море нечестия. А что еще после этого делает пьянство, того нельзя ни с чем и сравнить. Там, по выгружении, корабль делается легче; а здесь, напротив, новое отягощение: вместо богатства корабль нагружается песком, соленою водою и всякою дрянью, отчего корабль и с пловцами, и с кормчим тотчас погибает. Итак, чтобы не потерпеть нам того же, устранимся от этой бури. Нельзя пьянице видеть царствия небесного.
  “Не обманывайтесь, - говорит апостол: … ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют”. И что я говорю: царствия небесного? Пьяный не видит и настоящих предметов; пьянство дни превращает для нас в ночи, свет в тьму; пьяный, смотря во все глаза, не видит и того, что у него под ногами. И не это только зло рождается от пьянства, но и потом пьяницы подвергаются другой, жесточайшей казни: безумному унынию, неистовству, расслаблению, насмешкам, поношениям.
  Какого же помилования ждать тем, которые убивают себя такими бедствиями? Совершенно никакого. Итак потщимся избегнуть этого недуга, чтобы получить нам и настоящие и будущие блага, благодатию и человеколюбием Господа нашего Исуса Христа, Которому слава и держава со Отцом и Святым Духом во веки веком. Аминь.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 
 


 
"К трём мерам винá (виноградного) не присоединяй четвертой - разве будешь находиться в жестокой болезни.
(Прп. Антоний Великий)"
 
 
 


 
"Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. Но надобно не в словах одних поставлять молитву, а паче в душевном расположении молитвенном. И молиться надобно всегда, при всяком случае. Сидишь ли за столом — молись; вкушая хлеб — воздай благодарение давшему Господу; подкрепляя немощь тела вином — помни Подавшего тебе дар сей на веселие сердцу и в обличение недугов. Миновалась ли потребность в снедях — да не прекращается памятование о Благодетеле.
(Свт. Василий Великий)"






 

"Не готовь для себя разные избранные яства, а для братий какие похуже, ничтожные и без приправы; не делай также так, чтоб самому пить хорошее вино, а братиям подавать закисшее; но пусть будет у вас трапеза общая, и для тебя, и для братий, или растительная, или рыбная по воскресениям и праздникам, кроме разве когда случатся у тебя друзья или болезнь.
(Прп. Симеон Новый Богослов, Обращение к настоятелям монастырей в 88-м Слове)" 








"Из двух зол избирать нужно меньшее. Если сердце отчего-нибудь скорбит, предаётся унынию или сильной тоске, то можно развеселить себя чем-нибудь, например какою-либо песнью, или даже каким-нибудь чувственным удовольствием, например вином или другим чем. «Дадите», сказано, «вина, сущему в печалех». 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"





 










 
  

  Ответ: "На это вопрос мы хотим предложить Вам два рода ответов...
  Первый род ответа содержится в Библии...
  В Ветхом Завете и Соломон, и Иисус (сын Сирахов) объясняют, что благоразумно употребляемое вино (точно так же, как и пища) радует сердце человека, т. е. алкоголь является одним из средств от усталости, печали, уныния и отчаяния:
 
  "29 Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино.
  30 Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых - пьянством.
  31 Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно.
  32 Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям.
  33 Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя;
  34 горесть для души - вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре.
  35 Излишнее употребление вина увеличивает ярость неразумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны.
  (Сир. 31)"
 
  К этому мнению присоединяются и монахи первых веков христианства (а прп. Симеон Новый Богослов жил и в первой половине второго тысячелетия), употреблявшие немного вина (обычно одну чашу) ежевечерне... 
  Второй род ответа мы осмелимся предложить от своего умишка...
  Хотя самих ответов у нас существует и несколько - напр., сближение/соединение в общении разобщённых/разрозненных ранее людей во время употребления ими алкоголя (при праздничном застолье и пр.)...
  Но здесь мы выделим только один наш вариант из нескольких версий...
  Понятно, что он подлежит сомнению и его нельзя принимать на веру... 
  Предлагаем Вам наше мнение как информацию к размышлению, основанную всего лишь на нашем личном опыте, который, вне всякого сомнения, может быть ошибочным...
  Так вот - мы предполагаем, что алкоголь является еще и проявителем скрытых человеческих пороков...
  Т. е. алкоголь является тем же покаянным/смиряющим средством для употребляющего его человека (должен быть таким средством), что и все окружающие этого человека люди (те самые Евангельские "ближние", с которыми он встречается по жизни вольно или невольно) или и все др. его внешние обстоятельства...
  Человек, мягко выражаясь, не всегда замечает свою порочность...
  Окружающие же его люди, подобно зеркалам, показывают ему его же пороки, которые он либо не замечает по своей бесчувственности (сердечной окамененности/духовной слепоте), либо же которые он хоть и замечает, но в которых не хочет каяться...
  Нам кажется, что похожая роль отведена Христом и алкоголю...
  Не случайно первое свое чудо Иисус совершил на свадьбе в Кане, претворив воду в вино...
  Вы, наверное, нередко примечали, как человек невнимательный или не кающийся, иногда (или и часто) после употребления некоторой определенной дозы алкоголя, становится как будто другим (не похожим на себя трезвого)...
  Это является как диагнозом, так и симптомами того или иного, не замечаемого или нераскаянного порока (чаще всего главного, если человек находится еще на этапе очищения)...
  Посмотрите, какая огромная польза от этого...
  Даже если человек ничего и не помнит о "вчерашнем", то люди ему обязательно (красочно и со всеми "подробностями") напомнят о нем...
  После нескольких таких "красочных" напоминаний человек адекватный, как правило, все-таки кается, а если он является еще и христианином, то идет и на Исповедь...  
  Т. е., по нашему (далеко не бесспорному) мнению, алкоголь является еще и покаянным средством - проявителем либо скрытых (не замечаемых), либо же сознательно нераскаянных, человеческих пороков...
  Даже если доза употребленного человеком алкоголя является и небольшою, что называется, "в пределах нормы", то все равно человек внимательный сможет заметить в себе некоторое изменение помыслов (появление тех или иных страстей), которые до употребления им алкоголя либо вовсе не проявляли себя, либо же, если и проявлялись, то в меньшей степени...
  Это внутреннее изменение человека (пусть и незначительное) тоже свидетельствует о тех или иных пороках человека, которые как на фотобумаге проявляются в состоянии пусть и легкого, но все же, опьянения...
  Т. е. опять-таки алкоголь (при благоразумном его употреблении) приносит пользу человеку рассудительному (как катализатор или проявитель порочности, не замечаемой им в трезвом состоянии)...
  Ибо всё творение Божие - суть талант (добро)...
  Но не все люди, к сожалению, и хотят, и могут, и умеют "пускать его в оборот" - чтобы "приносило прибыль"..."



 

 

  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующие же материалы с сайтов Православие.Ру, Азбука веры, Тихая пристань и песня "Зато как погуляли..." в исполнении группы "Полковник и однополчане" (автор, гитарист, вокалист и лидер группы - почивший в 2004 году Алексей Хрынов)...



Картинки по запросу фото обложки пластинки зато как погуляли




  Ссылки прилагаются:
  http://www.alexey-osipov.ru/

  http://www.pravoslavie.ru/put/65679.htm
  http://azbyka.ru/dictionary/03/vino.shtml
  http://tihoprist.narod.ru/bookHTML/bookHTML2/40Upotreblenie.htm
  https://vk.com/search?c[section]=audio&c[q]=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%








 

                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !     
 
 
 
      
  
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (04 Сен 12)
Просмотров: 409

Поиск