"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25]Добродетели [66]
Пороки [89]Вопросы и ответы [163]
Дневники [44]Фонотека [6]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

44. Вопрос: "Что такое счастье?"

 
  "Насколько заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям.
  Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это...
  Счастье - это чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим.
  Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом". Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога! 
(Свт. Нектарий Эгинский)"



Похожее изображение

 

"В эту жизнь ты послан не для того, чтобы иметь счастье, а для того, чтобы его заслужить".
(Свт. Николай Сербский)"


 
 
 
  "Как счастливы мы, христиане: КАКОГО Бога мы имеем!Жалко тех людей, которые не знают Бога… О братья, прошу вас и умоляю от лица Божия милосердия, веруйте в Евангелие и во свидетельство Святой Церкви, и вы еще на земле вкусите райское блаженство. Ведь Царство Божие – внутри нас, любовь Божия дает душе рай. Многие князья и владыки, познав любовь Божию, оставили свои престолы. И это понятно, потому что любовь Божия горяча: она до слез услаждает душу благодатью Святого Духа, и ничто земное не может сравниться с ней. 
  Почему я счастливый?
  Интересный вопрос для мирского мышления. Ведь нет у меня ничего из "великих" благ мира сего. Нет у меня и желания жить этими удовольствиями. Довольствуюсь я малым, очень часто оказываюсь в нужде. Постоянно грешу и все равно я счастлив. Мирские от такой жизни впадают в уныние, ропот и отчаяние, а я радуюсь жизни. Да как же мне не радоваться, когда у нас такой Бог:
  "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не до конца прогневается, ниже в век враждует: не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам". 
  Как же не быть счастливым, если не смотря на мою греховность, Господь еще долготерпит меня и дает время для покаяния. 
  Слава Тебе Боже наш, слава Тебе!!!
  Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного, не дай Господи умереть в грехах, а принять смерть достойную, с покаянием.
(Прп. Силуан Афонский)"
 

 
 
"Я мальчишкой совсем ещё был. Владыка служил, а я посох ему держал. Потом он меня обнял, поцеловал и говорит: "Какой ты счастливый, что с Господом…"
(Протоиер. Николай Гурьянов)"

 
 

 
 
"Жизнь есть блаженство. Блаженством станет для нас жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять неизреченным светом Солнце Правды— Господь. Все Евангельские заповеди начинаются словами: Блажени — блажени кротции, блажени милостивый, блажени миротворцы. Отсюда вытекает, как истина, что исполнение заповедей приносит людям высшее счастье.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"


 
 
 

  "Стяжи веру — и будешь счастлив. Счастие внутри тебя, человек! Как легко быть счастливым человеку благоразумному, доброму, простому! Но и как тяжело человеку, обладаемому страстями! Этот последний в себе самом носит постоянно врага своего. В довольстве малым заключается счастие человека. Страсти — от недовольства.
  
Вот ты уже довольно познал опытом, что всё твоё счастие заключается в Иисусе Христе. Ты не можешь сказать, что это не так, потому что и ты сам, да и другие, видящие тебя после причастия, видят, что ты - точно счастлив Господом чрез служение с Ним. Смотри же - держись всячески Господа и не оскорбляй Его милости и величия. Люди все заботы и старания в жизни полагают в том, чтобы достигнуть счастия, а твоё счастие достигнуто - нужно только удержать его.
  
В достижении душевного мира и радости состоит главная цель жизни человека на земле и по достижении его — истинное счастие его, которого ищут все, но не теми средствами, какими должно; но молитва, с верою и с сердечным сокрушением произносимая, и причащение пречистых Тайн доставляют человеку этот мир и эту радость; значит, молитва и причащение (разумеется — более или менее достойное) ведут человека к истинному счастию, и значит, когда ты достиг этого, то ты достиг и цели своей жизни. А научившись из опытов (не только из Писаний), что молитва и причащение животворящих Тайн ведут тебя к истинному счастию, полюби от всей души и ту, и другое. 
  
Достойно удивления - Бога мы не видим, но ощущаем, живо ощущаем Его в Его действиях на нашу душу - например, во время молитвы и по принятии Святых Даров. Так что свидетельства внешних чувств ниже по своей достоверности этого душевного ощущения. Какая надобность до того, что я не вижу или не слышу того, что по своей природе не подлежит грубым чувствам? Кристалловидный зрачок или слуховые органы, как вещество немощное и само по себе мёртвое, конечно, весьма ограничено в своих действиях и служит только для зрения вещества или слуха (и то не всякого) - есть вещи, которые по ничтожному своему объёму или по отдалённости незримы. Достовернее гораздо ощущение души, которая имеет у себя в услужении и все чувства внешние. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"


 


"Мы, как православный народ, наделены великим счастьем — для нас открыта вера. Уже на протяжении десяти веков Россия верит. Нам дана драгоценность нашей христианской веры, которая указывает нам истинный путь жизни. Во Христе человек приобретает твердый камень и незыблемые основания для своего спасения. В нашей вере православной есть все то, что необходимо для будущей вечной жизни. Непреложная истина состоит в том, что нам неизбежен переход в иной мир и что дальше нас ждет продолжение жизни. И этим мы, православные, счастливы.
(Схиархим. Илий (Ноздрин))"


 
 
 


"За счастьем ездят за моря, рыщут кругом света, а оно в нас, в нашем сердце, куда мы совсем не заглядываем.
(Свт. Димитрий Ростовский)"


 


"Нет ничего столь непрочного, бессильного, жалкого, как счастье человеческое (земное).
(Прп. Нил Синайский)"




  

"Счастье ненавидит тех, которые ненасытно гонятся за деньгами, и не соглашается посещать их, а больше всего любит украшающих жизнь свою тем, что и нуждаются не во многом, и довольствуются малым: их-то счастье и посещает охотно. Счастье ненавидит тех, которые ненасытно гонятся за деньгами, и не соглашается посещать их, а больше всего любит украшающих жизнь свою тем, что и нуждаются не во многом, и довольствуются малым: их-то счастье и посещает охотно.
(Прп. Исидор Пелусиот)"



 

"Я так понимаю, что счастлив тот, кто чувствует себя счастливым. Об этом у людей столько разных понятий и вкусов, что не разберешь. Я же потихоньку вам скажу, что пока вы не в духе живете, не ждите счастия.
(Свт. Феофан Затворник)"

 



"Сойди в своё сердце и найдешь в нем лестницу для восхождения в Царство Божие. Душа, которая любит Бога, в Боге и в Нем одном имеет себе упокоение. На всех путях, какими ходят люди в мире, не обретают они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога. 
(Прп. Исаак Сирин)"





"Не ищи ничего вне души — всё в ней. Ищи счастье в собственном твоём сердце: если его там нет, то нигде не найдёшь.
(Свт. Филарет Московский)"







"Не принимай за счастье сытость. Истина заключается в том, что мы не имеем ничего постоянного на этой земле. Всё вмиг проходит, и ничего нам не принадлежит, всё взаймы. Взаймы здоровье, сила и красота. 
(Свт. Николай Сербский)"







  "Молитва, милостыня и пост — вот три главные силы в христианской жизни, которые вытекают из Евангелия. Это ключ к счастью. Хотите быть счастливыми — возьмите Евангелие, посмотрите, выберите оттуда несколько главных заповедей и хотя бы один месяц попробуйте прожить так, как там сказано. Вы сами почувствуете, что это не пустые слова. 
  Евангелие — это Слово Жизни. И когда мы пытаемся ухватиться за мертвые вещи, когда мы суетимся только для того, чтобы удержать у себя то, что расползается у нас в руках, мы несчастны. 
  Все земное проходит, и нельзя делать на него полную ставку. Что бы ты ни имел — все это преходяще. Только настоящая духовность — это вечно. Если человек любит Бога, природу и людей — он это будет иметь всегда, независимо от того, молодой он или старый, здоровый или больной, в трудных обстоятельствах или в благополучии. Все остальное в любой момент может подвести. 
  Вера для нас — это не просто какое–то утешение. Нет. Это неправильно. Это призыв к жизни. Христос говорил: «Я пришел принести вам жизнь и полноту жизни». Вот в этом–то вся и суть. Поэтому не потеряна дорога, не потерян путь к счастью. 
  Путь к счастью — это путь к Тому, Кто нас создал, Кто дал нам жизнь и указал, как по ней идти. Главная проповедь Христова, которая называется Нагорной, начинается словами: «Блаженны нищие духом», то есть счастливы те, кто чувствует себя обделенным духовно. Блаженны плачущие, гонимые и любящие правду — все они счастливы. Христианин счастлив сегодня, не завтрашним днем, а сегодняшним. Тот, кто любит, счастлив здесь и теперь. 
(Протоиер. Александр Мень)" 







"Люди все куда-то спешат и мчатся. В такой-то час им нужно быть в одном месте, в такой-то — в другом, потом в третьем... Чтобы не забыть, какие нужно сделать дела, люди вынуждены их записывать. Хорошо еще, что среди такой беготни они не забыли, как их зовут! Они не знают даже самих себя. Что общего у всего этого со счастьем? 
(Прп. Паисий Святогорец)"







"Счастье не есть самоцель; оно — производное от правильной жизни. Будет правильно построена жизнь, будет и счастье: а правильная жизнь — это праведная жизнь.
(Свящ. Александр Ельчанинов)"




  












  
  Ответ: "Счастье - радостное состояние человека по причине/в результате достижения им своей цели (удовлетворения той или иной потребности/нужды/недостаточности):

  "20 Желание исполнившееся – приятно для души; 
  (Прит. 13)"

 
  Цели у человека бывают стратегическими (конечными) и тактическими (промежуточными)...
  Счастье бывает относительным (по достижении человеком цели тактической)...
  Счастье бывает абсолютным (по достижении человеком цели стратегической)...
  Все люди делятся на две категории - православных и неправославных...
  Единственная цель людей неправославных - удовольствие...
  Поэтому счастье людей неправославных (и относительное, и абсолютное) - пребывать в состоянии удовольствия... 
  Напр.:

  "Цели и ценности. Тема для этой буквы выбрана мной давно. Но мало того , что объективные обстоятельства отвлекли от литературного марафона, ещё и впереди светил семинар именно с таким названием от человека, чья философия и восприятие жизни во мне откликается и красиво звенит, наполняя энергией делать свою жизнь интереснее, осмысленнее и приятнее.
  И вот сейчас я уже впитала новую информацию, имею на руках картинку хитросплетений моих личных целей и моих приоритетных ценностей и вектор - что и как можно изменить, чтобы подружить эти два понятия и наполнить себя желаемыми эмоциями: радостью, восторгом, азартом , вдохновением, энтузиазмом.
  Самое главное для каждого - научиться выбирать цели, достижение которых было бы ценно именно для него самого! Не для соседа, родителей, руководителя или для кого то ещё. Не в угоду моде или привычкам, традициям, нормам.
  Вы не задумывались , что фраза «быть счастливым» для каждого имеет своё наполнение? Кто то счастлив в семье, а другого вшторивает свобода, одного будоражит принятие решений, а второму спокойнее быть исполнителем.
  Бывают ситуации, когда состояние здоровья тебя или близких обесценивает самые важные при других обстоятельствах приоритеты. Вспомнилась история об императоре, который поменял престол на грядку с капустой и был в полном восторге от того, что имеет !
  Пожалуй стоит понять как важно на любом этапе жизни остановиться и заглянуть внутрь себя. Кто я? Что я люблю? Что для меня именно на этом этапе имеет большую ценность?
  Потому что иногда мы не вполне осознаём, что ценности уже поменялись, а мы ещё тратим энергию на достижение целей, удовлетворяющих ценности прежние. И это рождает скуку и разочарование, а иногда даже отчаянье. А это как бы совсем не тот результат, к которому мы идём, затрачивая своё время и свою энергию.
  Сдаётся мне, что именно в этом причина кризиса среднего возраста. Да и любого личностного кризиса. Продолжаем посещать модные тусовки, когда твоё я уже больше ценит тишину и хорошую книгу. Ходим на престижную работу, мечтая о творчестве и лишая себя реализации и удовольствия. Мучаем себя затворничеством, понимая, что счастливы те, кто смог выйти на трибуну и открыть миру свой мир.
  И бывает, что вроде бы всё хорошо, вроде вовремя создал семью, вроде получил диплом в сильном ВУЗе, вроде занимаешь достойную должность на престижной работе, а счастья нет. Глаз не горит и все чаще вздыхаешь. А дело вполне вероятно в том , что достигнутые цели отвечают чужим ценностям, а не твоим. Институт - потому что надо, работа, потому что престижная!
  А твоя душа мечтает плыть под парусами, или дирижировать оркестром, или замирать при поглаживании значка с надписью «шеф-повар». И она переливалась бы всеми цветами радуги , если бы ты был самим собой. Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её стоит так, чтобы оглядываясь назад видеть ее наполненной светлыми эмоциями, счастливыми событиями и незабываемыми впечатлениями!
  А для этого стоит давать себе время иногда остановиться и оценить цели, к которым мы идём, осмыслить их соответствие своим сегодняшним ценностям! И если что то идёт не так - имеет смысл поменять пункт назначения и изменить траекторию. Нужно помнить всегда, что жизнь даётся человеку только один раз.
  P.S. Имя упомянутого в тексте человека - Сергей Насибян.
(Из записок светской львицы)"






 
  Цель людей православных триедина (нераздельна) - это делание и стяжание добра (через исполнение заповедей Христовых), соединение с его Источником Иисусом Христом, Добром абсолютным (спасение/Спасение) и радость Господа Иисуса Христа...
  Отсюда относительное счастье (блаженство) людей православных заключается в их возрастании в добре и умалении во зле (приближение ко Христу, освящение/обожение через исполнение заповедей Христовых, соединение с Ним - спасение), т. к. от этого и радуется Христос...
  Поэтому относительное счастье православные люди на земле приобретают через усердную жизнь по всем заповедям Христовым (особенно через покаяние и неотделимую от него молитву), посредством которых они соединяются (хоть и несовершенно) с Христом (спасаются)...
  Абсолютное же Счастье (блаженство) людей православных достигается совершенным/полным же их соединением со Святой Троицей во Христе (Спасением), т. к. от этого радуется совершенно/полно же и Христос... 
  Поскольку совершенное соединение христианина с Христом (Спасение) возможно только после Всеобщего Воскресения и Страшного Суда (когда будет образована Совершенная/Завершённая Церковь Христова), то и совершенное же Счастье (совершенное блаженство) будет возможно для православных людей только после этой их земной жизни (по исходу их душ)...
  После всего вышеизложенного, становится понятным и определение несчастья...
  Для неправославных несчастье - это пребывание в состоянии неудовольствия (в отсутствии удовольствия - при наличии скорби)...
  Для православных людей относительное несчастье - это их возрастание во зле и умаление в добре через нарушение или неисполнение ими заповедей Христовых (через грех), отдаляющее и разъединяющее их с Христом (погибель) и поэтому огорчающее Иисуса...     
  Абсолютным же несчастьем для православных людей является итог их свободного и сознательного, окончательного и бесповоротного выхода из жизни по заповедям Христовым (из Церкви) и жизнь по заповедям человеческим, абсолютно огорчающие Христа (поскольку заканчивается это их вечным пребыванием в геенне - т. е. Погибелью)...
  Особо хочется отметить, что первой (тактической) целью христианина должно являться желание видеть (непрестанно) своё собственное зло...
  Только пожелав увидеть в себе зло и возможно его увидеть...
  Только увидев в себе своё собственное зло и возможно во всей полноте покаяться в нём...
  Только покаявшись во зле и возможно обрести противоположное ему добро...
  Только обретя всю полноту добра и возможно стать подобным (преподобным) Христу...
  Только став похожим на Христа (полюбив Его, себя и ближних как себя) и возможно человеку спастись - войти в Царство Небесное...
  Если человек (христианин) захочет поехать (жить по заповедям Христовым) на поезде (в Церкви) из Москвы (покаяние) в Санкт-Петербург (спасение во Христе), то ему по необходимости надо будет добраться сначала до ж/д кассы Ленинградского вокзала (желание видеть имеющееся в себе зло), купить ж/д билет (видение своего зла), сесть в поезд (Церковь) и проехать (исполнить) в строгой и неизбежной последовательности (рассудительность) все находящиеся по ходу следования поезда ж/д станции (заповеди Христовы) на всем протяжении Октябрьской ж/д (земная жизнь)... 
  Как невозможно изменить данный мирской алгоритм, так же нельзя не соблюдать и закономерность духовную - вступить в Церковь без покаяния (без желания видеть свое зло) и спастись - обрести счастье бесконечное...
  Как человек, купивший билет до любимого города радуется, как пассажир поезда, проезжающий станции и тем самым приближающийся все ближе и ближе к заветному городу на Неве, точно так же и христианин непрестанно радуется, присно исполняя заповедь о покаянии, которая неотделима от исполнения любой другой заповеди Иисусовой (особенно от молитвы)...
  Об этом непрестанном (временном, земном) счастье от исполнения заповедей Божиих, писал св. ап. Павел ("всегда радуйтесь") и особо говорил Христос в Своей Нагорной проповеди, называя его блаженством...
  Это временное блаженство христиан (хоть и соединенное со скорбью по причине падшей природы человека) является прообразом несказанного и бесконечного блаженства (счастья) в Церкви Торжествующей - в Царстве Небесном по окончании ими этого краткого земного пути...
  Таким образом, истинный христианин не только может, но и обязан быть всегда счастлив, независимо ни от каких внешних обстоятельств, т. к. его покаянию (блаженству) может помешать только его собственная свободная воля...
  А что делать, если Вы несчастливы?...
  Каяться...
  А что делать, если не получается каяться?...
  Каяться, что не получается...
  И будете счастливы - не только в этом веке, но и в Будущем..."
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются cоответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, статьи Сергея Мазаева, митр. Давида (Качахидзе), Анны Лелик, архиеп. Нафанаила (Львова), арихим. Тихона (Шевкунова), мон. Дионисии с сайта Православие.Ру и соответствующие же статьи с сайтов Ни-ка, Азбука веры, Православие и мир, Фома и Логослово...
  Ссылки прилагаются:
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/52000.htm  
  http://www.pravoslavie.ru/put/2894.htm
  http://www.pravoslavie.ru/smi/38321.htm
  http://www.pravoslavie.ru/put/1559.htm
  http://www.pravoslavie.ru/put/3390.htm
  http://www.pravoslavie.ru/put/35732.htm
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/72095.htm
  http://azbyka.ru/dictionary/17/schastie-all.shtml
  http://azbyka.ru/dictionary/17/schastie.shtml
  http://www.pravmir.ru/opravdanie-schastya-lorgus/
  http://www.pravmir.ru/dlya-schastya-mne-nuzhno/
  http://www.pravmir.ru/a-kto-togda-my/
  http://www.pravmir.ru/stradanie-ne-bolshe-zhizni/
  http://www.pravmir.ru/chto-takoe-schaste-mnenie-psixologa-video/
  http://www.pravmir.ru/mitropolit-ilarion-tserkov-obladaet-vsem-neobhodimyim-dlya-togo-chtobyi-delat-cheloveka-schastlivyim-v-etoy-zhizni/
  http://www.foma.ru/kak-stat-schastlivoj.html
  http://www.foma.ru/schaste-pokrovitelstvo-yazyicheskogo-bozhestva.html
  http://www.foma.ru/article/index.php?news=4486
  http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_31/topic_3248/
  http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_40/topic_2006/
  http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_43/topic_1568/

 





 

                                               
                                                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
     
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (05 Мар 14)
Просмотров: 816

Поиск