"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [66]Пороки [89]
Вопросы и ответы [163]Дневники [45]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

47. Вопрос: "Господь в Евангелии говорил о мире, который Он дает и о миротворцах. Что Он имел ввиду под словом "мир?"
 
  "9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  (Мф. 5)"
  "27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
  (Ин. 14)"
  "28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
  33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
  (Ин. 16)"
  "9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
  10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
  11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех,которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
  12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
  13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
  14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
  15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
  16 Они не от мира, как и Я не от мира.
  17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
  18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
  19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
  21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.
  22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
  23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
  24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
  25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
  26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
  (Ин. 17)"
  "18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
  (Иак. 3)"
  "4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
  5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
  (1 Ин. 5)"
  "50 Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
  (Мк. 9)"
  "11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
  12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
  13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
  14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
  15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
  16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
  17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
  18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
   (Ефес. 2)"
  "Миром Господу помолимся.
  О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.
  О мире всего мира, о благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся.
  Мир всем!
  И духови твоему!
  Днех всего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим.
  Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших у Господа просим. 
  Добрых и полезных душам нашим и миром мирови у Господа просим.
  Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати у Господа просим.
  Христианския кончины живота нашего, безболезненны и непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове просим.
  (Молитвы на Литургии)"
  "10 Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. 
  (Быт. 49)"
  "26 да обратит Господь лице Своё на тебя и даст тебе мир! 
  (Чис. 6)"
  "11 Господь даст силу народу Своему, Господь благословит народ Свой миром. 
  (Пс. 28)"
  "37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир; 
  (Пс. 36)"
  "4 ...нет мира в костях моих от грехов моих, 
  (Пс. 37)"
  "20 Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев. 
  (Прит. 12)"
  "5 Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.
  (Прит. 16)"
  "1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. 
  (Прит. 17)"
  "12 Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас. 
  (Ис. 26)"
  "2 В тот день воспойте (трезвением - от авт.) о нём – о возлюбленном винограднике (духе/душе/теле/естестве человека - от авт.):
  3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю (благодатью - от авт.) его; ночью (в скорби и немощи - от авт.) и днём (в радости и силе - от авт.) стерегу (вниманием/бдением - от авт.) его, чтобы кто (зло вообще и страсти, в частности - от авт.) не ворвался (сочетанием/сосложением с порочными прилогами/страстями - от авт.) в него.
  4 Гнева (страстей - от авт.) нет во Мне. Но если бы кто (бесы или злая воля самого человека - от авт.) противопоставил (стужеванием: сочетанием/сосложением - от авт.) Мне в нём волчцы и терны (порочные помыслы/страсти - от авт.), Я войною пойду против него, выжгу его совсем (речь здесь идёт о Бого/благодатооставленности как о результате греха/погибели/разъединённости с Богом вообще и стужевания, в частности - от авт.).
  5 Разве прибегнет к защите Моей (через трезвение вообще и через покаяние/молитву, в частности - от авт.) и заключит мир (спасение/соединение - от авт.) со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.
  (Ис. 27)"
  "18 О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. 
  22 Нечестивым же нет мира, говорит Господь. 
  (Ис. 48)"
  "5 И будет Он мир. 
  (Мих. 5)"
  "15 Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея (душа христианина - от авт.), ... ибо не будет более проходить по тебе нечестивый (грех/злой помысел - основа погибели/разъединения с Богом - от авт.): он совсем уничтожен. 

  (Нм. 1)"
  "9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф. 
  (Аг. 2)"
  "12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
  13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
  (Мф. 10)"
  "1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
  (Рим. 5)"
  "33 Бог же мира да будет со всеми вами, аминь. 
  (Рим. 15)"
  "18 Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
  19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
  20 Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
  (2 Кор. 5)"
  "14 Ибо Он (Христос - от авт.) есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
  15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
  16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
  17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
  18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
  (Еф. 2)"
  "76 И ты, младенец, наречёшься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему,
  77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
  78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
  79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
  (Лк. 1)"
  "13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
  14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
  29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
  30 ибо видели очи мои спасение Твоё

  (Лк. 2)"



 
  "Благодаря помыслу мы оскверняемся и благодаря помыслу же становимся лучше, преуспеваем. Поэтому поставим в сердце своем бесстрашного стража – ум, то есть внимание с оружием мужества, молитвы, молчания и самоукорения. Если будем так подвизаться, то в результате получим сладкий мир, радость, чистоту, любомудрие духовное, молитву, которая, как благовонный фимиам, будет возноситься в храме Божием – во внутреннем человеке. Разве не знаете, – говорит апостол Павел, – что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Я пишу это, дабы воздвигнуть ваши души к духовному трезвению, чтобы вы нашли внутренний мир Божий к своей же радости. Аминь, буди. (Прп. Ефрем Святогорец)"
  "Будь миротворцем, чтобы достойно называться сыном Божиим. (Прп. Ефрем Сирин)" 
  "Спаситель ублажал миротворцев и возвестил, что сделаются сынами Божиими, во-первых, пребывающие в мире с собою и не воздвигающие мятежа, но прекращающие внутреннюю брань тем, что тело покоряют духу, водворяя мир и в других, живущих в раздоре и с собою, и друг с другом. Никто не вправе указывать другому того, чего не имеет сам. Поэтому удивляюсь ни с чем не сравнимой щедрости Божия человеколюбия. Господь обещает благие воздаяния не только за Труды и пролитие пота, но и за некоторый род наслаждения, так как выше всего, радующего нас, есть мир, а без него (когда он нарушен войной) ничто не приносит радости. 
  Прекрасно сказано: миротворцы «будут наречены сынами Божиими». Поскольку Сам Он, как истинный Сын, умиротворил всё, сделав людей орудием добродетели, небесное соединил с земным, справедливо сказал, что делающие, по возможности, то же самое будут удостоены того же наименования и возведены в достоинство сыноположения, которое и есть самый высший предел блаженства. (Прп. Исидор Пелусиот)" 
  "Почтим дар Примирителя – мир – дар, который, уходя от земли, Он оставил нам как некий прощальный залог. Будем знать одну только брань – брань с сопротивной силой. ...Уступим в иной малости, чтобы получить взамен важнейшее, то есть единомыслие. Предоставим над собой победу, чтобы и нам победить. Посмотрите на уставы состязаний и на подвиги борцов: у них часто лежащий внизу одерживает победу над теми, которые были наверху. И мы будем подражать им. (Свт. Григорий Богослов)" 
  "Св. ап. Павел говорит: «Делая добро, да не унываем». Так мы поступаем и в домашних делах: когда двое ссорятся между собою, отведя каждого в сторону, даем им противоположные советы. Так поступил и Бог, так поступил и Моисей, который говорил Богу: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей». А израильтянам повелел убивать друг друга, не щадя даже и родственников. Хотя эти действия одно другому противоположны, однако то и другое клонилось к одной цели. (Свт. Иоанн Златоуст)" 
  "«И обув ноги в готовность благовествовать мир». Обратите внимание на то, что так именовал он некоторую силу души, потому что ногами мы выходим к Тому, Который говорит: «Я есмь путь», и их мы должны обуть в готовность благовествовать мир. Без Крови Господа Иисуса никто не приблизится к Богу, ибо Он Сам есть Мир наш, как говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». Ибо как премудрость творит мудрецов, праведность — праведников, освящение – святых, а жизнь – живых, так и сам мир делает нас примиренными. А если Христос есть мир верующих, то, следовательно, кто живет без мира, тот не имеет Христа. (Блж. Иероним)"
  "Простите друг друга, если кто на кого имеет огорчение, как и Христос простил вас, дабы вам стать сынами мира, а это-то же, что сказать — сынами Божиими. Ибо «Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» на Своем Кресте. Он Сам сказал Своим ученикам и через них нам, чтобы мы, войдя в какой-нибудь город или дом, возвещали им мир. И примирение является всем Делом Его пришествия, и именно ради этого, преклонив Небеса, Он сошел на землю, почему и Давид предрек о Нём.
  «Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира», и в другом псалме опять же так о Нем говорит: «Он скажет мир народу Своему и избранным Своим». И хвала Ангелов во время Рождества Его показывает, что ради того, чтобы доставить мир, Он сошел к нам с Небес: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». И уже совершив спасительное Домостроительство, Он оставил мир как наследие для преданных Ему. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам». И еще: «Мир имейте между собою», и «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». И последняя молитва (благословение), которую Он дал нам, восходя к Своему Отцу, утверждает любовь друг к другу:' «Да будут все едино» (Свт. Григорий Палама)" 
  "Страдания Христа были пред очами вашими. Таким образом всем был дарован глубокий и прекрасный мир и ненасытимое стремление делать добро, и на всех было полное излияние Святого Духа. (Свт. Климент Римский)" 
  "Как сохранять душевный мир, если кругом суета? Постоянно молитесь. Душевный мир – это не отсутствие войны в душе, а присутствие Бога. (
Архим. Ефрем Ватопедский)"
  "Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. Это самое главное. Если у вас будет мир, вы будете счастливы. (Прп. Алексий Зосимовский)"
  "Когда пребываешь в мире и не ощущаешь в себе брани, тогда особенно смиряйся, чтобы не похвалиться спокойным и радостным состоянием, принадлежащим не тебе, и за похваление не быть предану брани. Часто Бог не попускает нам брани по немощи нашей, чтобы мы не погибли окончательно. (Авва Виссарион)"

 

  "Хочешь научиться смирению? Научись хранить мир души, когда тобою пренебрегают. Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться, и Господь простит грехи и будет тогда радость на душе и мир, и не надо других свидетелей, но Сам Дух свидетельствует, что грехи прощены. Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои. Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, т.е. если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и наборот, держаться мыслей, угодных Богу. Надо умом смотреть в сердце, что там делается: мирно или нет. Если нет, то рассмотри, в чем ты согрешил. 
  Иной много страдает от бедности и болезней, но не смиряется и потому без пользы страдает. А кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь — его богатство и радость, и все люди будут удивляться красоте души его. Ты говоришь: у меня много горя. Но я тебе скажу или, лучше, Сам Господь говорит: смирись и увидишь, что твои беды превратятся в покой, так что ты и сам удивишься и скажешь: почему же я раньше так мучился и скорбел? Но теперь ты радуешься, потому что смирился, и пришла благодать Божия; теперь ты хотя бы один сидел в бедности, радость не оставит тебя, потому что на душе у тебя мир, о котором Господь сказал: Мир Мой дам вам. Так всякой смиренной душе Господь дает мир.
   Судя по Писанию и характеру народа нынешнего, мы живем последнее время, и все же надо сохранить мир душевный, без которого нельзя спастись, как сказал великий молитвенник земли Русской — Преподобный Серафим. При жизни Преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; а после него был другой столп, достигавший от земли до неба, — Отец Иоанн Кронштадтский. На нем мы остановимся, он нашего времени, и мы видели его молящимся, тогда как других мы не видели.
  Помним, как после Литургии, когда ему подали лошадь (экипаж), и он стал садиться, окружил его народ, ища благословения, и в такой сутолоке душа его непрестанно пребывала в Боге, и в такой толпе он не рассеивался и не терял душевного мира. Как же он достигал этого? — вот наш вопрос.
  Он этого достигал и не рассеивался, потому что любил народ и не переставал за него молиться Господу:
  «Господи, даруй мир Твой людям Твоим».
  «Господи, даруй рабам Твоим Духа Твоего Святого, чтобы Он согревал сердца их любовью Твоею и наставлял их на всякую истину и добро».
  «Господи, хочу чтобы мир Твой был во всем народе Твоем, который Ты возлюбил до конца, и дал Сына Своего Единородного, дабы спасти мир».
  «Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы, подобно Апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою».
  Так непрестанно молясь о народе, он сохранял мир душевный, мы же теряем его, потому что нет в нас любви к народу. Святые Апостолы и все святые желали народу спасения и, пребывая среди людей, пламенно молились за них. Дух Святой давал им силу любить народ; и мы, если не будем любить брата, то не сможем иметь мира.
  Пусть каждый подумает об этом. 
(Прп. Силуан Афонский)"
 
  
 
"Как безобразна душа, когда она в смущении! Как она прекрасна, когда спокойна! — еще прекраснее, когда завеет в ней благодатный мир от Господа. Это спокойствие, самый этот святой мир исходит в душу, обвиняющую себя, — и вот тому причина: душу, которая будет обвинять себя, Господь возлюбит.
(Прп. Пимен Великий)"
 



  "Подобает душе и телу истончиться, как паутине, пройти сквозь огнь скорбей и воду очистительную покаяния, и войти в покой духовный — в духовный разум или мир Христов, что одно и то же. Смотри за твоими водами (сердечными чувствами), чтоб они текли тихо, как сказал Пророк о водах Силоамских: воды Силоамли текущие тисе. Всякое разгоряченное чувство — кровяное! Не сочти его усердием, ревностию по благочестию, любовию к Богу и ближним. Нет - это движение души, произведенное в ней нервами, кровию. А кровь приводится в движение душевными страстями, которые — орудия и цепи миродержца, его скипетр, держава. Храни себя в глубоком мире и отвергай все нарушающее мир, как неправильное, хотя бы оно имело наружность правильную, праведную.
  Мир Христов есть источник непрестанной умной, сердечной, душевной, благодатной, духовной молитвы, молитвы, приносимой из всего существа человеческого, действием Святого Духа; мир Христов есть постоянный источник благодатного, превышающего ум человеческий смирения Христова.
  Мир Христов сеется в душе Словом Божиим, зарождается от возделывания сердечной нивы заповедями Христовыми – питается этим невидимым, но не беструдным подвигом, возрастает от него.
  Подобает душе и телу истончиться, как паутине, пройти сквозь огнь скорбей и воду очистительную покаяния, и войти в покой духовный — в духовный разум или мир Христов, что одно и то же.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 
 

"Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и не подаст мира душе твоей. Признак прощения Господом - мир в душе. Мира желаю вам, мира Божия, превосходящего всякое разумение и соединяющего человека с Богом. А чтобы этот мир осенил человека, надо самим потрудиться в стяжании мирного устроения души, в терпении недостатков друг друга, во всепрощении всяких обид всем. 
(Игум. Никон (Воробьёв))"

 

  "Как всецело предавшийся греху с наслаждением и удовольствием, как нечто согласное с природою, усвояет себе противуестественныя постыдные страсти то есть, распутство, блуд, любостяжание, ненависть лесть и прочие порочные начинания: так и тот, кто поистине и в совершенстве христианин, с великим наслаждением и с духовным удовольствием без труда уже и легко, как нечто естественное приобретает все добродетели, и все сверхъестественные духовные плоды, то есть, любовь, мир терпение, веру, смирение и прочие, подлинно золотые добродетели всякого рода, неборимый уже вредоносными страстями; потому что совершенно избавлен от них Господом, и от благого Духа приял в сердце полный мир Христов и радование. Он прилепился ко Господу, и пришел в един Дух с Ним.
  Истинные Христовы делатели верою и трудами в добродетели с несказанным удовольствием пожинают как плод от благодати Духа преестественные для них блага, без труда совершенствуют в себе неложную и неизменную веру и непоколебимый мир, истинную благость и все прочее, вследствие чего душа, став лучше себя самой и сильнее злобы врага, уготовляет из себя чистую обитель достопокланяемому и Святому Духу, приняв от Которого бессмертный мир Христов, сочетается им с Господом и прилепляется к Нему.  
(Прп. Макарий Великий)"

 
 

  "Братия, Господь говорит каждому из нас: взыщи мира и пожени и. Итак, будем стараться узнать, в чём состоит мир Божий, — и поспешим к нему. Будем опасаться, чтобы нам не сказано было, что мир наш есть мир грехов наших. Господь сказал нам: мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мiр дает, Аз даю вам. Братия, употребим всё старание, чтобы удержать данный нам Иисусом Христом мир, ибо мир сей нисходит от Отца светов и Царя веков. Человек, любящий мир, находится в общении с Иисусом Христом и Его Ангелами; никакие несчастья не смущают его. Напротив, враги мира мучаются завистью и различными страстями. Зависть — источник обмана и многих грехов — удалила от пути правды и подвергла наказанию сынов Божиих. Она породила смерть и ад. От нее земля лишилась плодоносия и изменилась в своей природе.
  Зависть была причиной, что в мiре пролито много невинной крови. Итак, будем убегать зависти и раздоров. Кто находится в дружестве с завистливым человеком, тот находится в дружестве с хищным и свирепым зверем. Кто вверяет себя хищному зверю, тот даже безопаснее того, кто вверяет себя завистливому человеку. Кто любит раздоры — тот никого не щадит, ни самых друзей своих; для того нет ничего непозволительного, нет ничего страшного. Он проливает кровь, как воду. Жизнь человека для него — ничто. Дети мои, убегайте зависти, любите мир и не имейте никаких раздоров с ближними своими: ибо заповедь в сем словеси совершается, во еже: возлюбúши искренняго твоего, якоже сам себе. 
  Не имейте никакого притворства друг к другу и не питайте взаимной ненависти. Человек, ненавидящий ближнего своего, склонен к беззакониям и проводит жизнь порочную. Он охотно оскорбляет другого и хвалится своею глупостью. Братия, если кто из вас занимается земледелием или обрабатыванием винограда, тот должен плоды трудов своих употреблять умеренно и внимать себе, да не когда отягчает сердце его объядением и пиянством; должен трудиться и для того, чтобы приносить Богу жертвы и всесожжения мирна, чтобы вспомоществовать бедным и утверждать между ними мир, ибоблажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
(Прп. Антоний Великий)"
   

 

 "Сердце твое, возлюбленный, создано Богом для того одного, чтоб оно любило Его единого и служило Ему обителью. Посему Он взывает к тебе, чтобы ты предал Ему свое сердце, говоря: сыне, даждь Ми сердце. Но как Бог есть мир, превосходящий всякий ум, то всячески необходимо, чтоб сердце, хотящее приять Его в себя, было мирно и свободно от всякого смятения, ибо только в мире место Его, как поет святой Давид. Попекись же паче всего установить сердце свое в мирном устроении так, чтобы все твои добродетели, все делания и подвиги были направлены к стяжанию сего мира, наипаче же твои доблестные дела борьбы с врагами твоего спасения, как сказал великий безмолвник Арсений: "Все твое попечение обрати на то, чтоб внутреннее твое устроение было по Богу, и победишь внешние страсти".
  Мир сердца возмущают страсти; не допускай страстей до сердца, и оно всегда будет мирно. Борец в невидимой брани стоит во всеоружии у врат сердца и отражает покушающихся войти в него и возмутить его. И пока мирно сердце, победа над нападающими не затруднительна. Мир сердца - и цель брани духовной, и самое мощное средство для одержания победы в ней. Посему когда страстное смятение прокрадется в сердце, не бросайся на страсть, чтоб побороть ее, а сойди поскорее в сердце и напрягись умирить его. Как только умирится сердце, и борьбе конец.
  Жизнь человека не что иное есть, как непрерывная брань и непрестанное искушение, как сказал Иов: не искушение ли житие человеку на земли? Искушение вызывает борьбу - и вот брань. По причине сей-то брани должно тебе всегда бодрствовать и всяким хранением блюсти сердце твое, и надзирать над ним, чтоб оно было мирно и упокоенно. Когда подымется в душе твоей какое-либо смутительное движение, восстань с ревностью на подавление его и умиротворение сердца, чтоб не уклониться тебе с правой стези под действием сего смятения.
  Когда сердце приходит в смятение, то все внутреннее наше приходит в беспорядочное движение и самый ум теряет правость умствования своего. Вот почему необходимо поскорее умирять сердце, как только оно смутится чем-либо, внутренним или внешним, во время ли молитвы или во всякое другое время.
  И ведай, что тогда только будешь ты уметь хорошо молиться, когда научишься добре действовать в подвиге сохранения внутреннего мира своего. Сюда и направляй внимание, обдумывая, как достигнуть, чтобы каждое дело твое делалось в мире сердца с удовольствием и радостью. Кратко скажу, что непрестанным подвигом всей жизни твоей должно быть хранение мира сердца твоего, не допуская его приходить в какое-либо беспорядочное смятение и все дела свои делая под сенью сего мира тихонравно как написано: Чадо, в кротости (тихости), дела твоя препровождай, да сподобишься обещаемого тихонравным блаженства: блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
  Для сохранения внутреннего мира:
  Прежде всего держи в порядке свои внешние чувства и бегай вольности во внешнем своем поведении, именно: не смотри, не говори, не махай руками, не шагай и ничего другого не делай как-нибудь смятенно, но всегда благочинно и тихо. Привыкши держать себя с благочинною тихостью во внешних своих движениях и делах, легко и без труда достигнешь того, чтоб мирствовать в себе самом в своем сердце, ибо, по свидетельству отцов, внутренний человек настроение свое приемлет от внешнего.
  Расположись любить всех людей и со всеми жить в согласии, как заповедует св. Павел: Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте.
  Храни совесть свою незапятнанною, чтобы она ни в чем не обличала тебя и ни за что не грызла, но была мирна и в отношении к Богу, и в отношении к тебе самому, и в отношении к ближним, и в отношении ко всем внешним вещам. Такое хранение совести и рождает, и углубляет, и множит мир внутренний, как уверяет св. Давид: мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна.
  Навыкай без смущения сносить всякие неприятности и оскорбления.
  То правда, что прежде чем приобретешь такой навык, много придется тебе помучиться и пострадать сердцем, по неопытности в управлении себя в таких случаях, зато когда приобретешь его, душа твоя начнет почерпать великое утешение из самих встречающихся неприятностей. При решимости день ото дня все лучше и лучше будешь ты управляться с собой и скоро дойдешь до того, что будешь уметь в мире хранить дух свой, при всех бурностях совне и внутри.
  Если случится иной раз, что ты не сможешь управиться с сердцем своим и, отгнав тугу и скорбь, водворить мир в нем, прибегни к молитве и поприлежи ей, подражая Господу Спасителю, Который в саду Гефсиманском три раза помолился, чтоб дать тебе пример, что во всякой скорби и туге сердечной прибежищем должно иметь тебе молитву и что, как бы ты ни был опечален и омалодушен, не следует тебе отступать от нее, пока не дойдешь до того, что воля твоя совершенно согласится с волею Божиею и сердце твое, умиротворившись тем, исполнится мужественного дерзновения с радостью встретить, принять и перенести то, чего пред сим страшилось и желало избегнуть, как и Господь ужасался, тужил и прискорбен был, по молитве же, умиротворившись, спокойно сказал: Востаните, идем: се приближися предаяй Мя.
  Имей постоянную заботу о том, чтоб не допускать сердца своего до смущения и тревог, но всячески напрягайся держать его в мирном и покойном настроении. И Бог, видя, как ты о сем трудишься и подвизаешься, благодатию Своею устроит в душе твоей град мира, и сердце твое сделается тогда домом утешения, как это иносказательно разумеется в следующем изречении псаломском: Иерусалим, зиждемый яко град. Того только желает от тебя Бог, чтоб ты всякий раз, как случится тебе встревожиться чем, тотчас восстановлял в себе мир и мирствовал таким образом во всех делах своих и занятиях. Ведай, что имеешь для сего потребу в терпении.
  Ибо как не в один день устрояется город, так не думай в один день стяжать и внутренний мир. Ибо и это не что иное есть, как устроение дома для Бога мира и скинии для Всевышнего, да будешь храмом для Него. Ведай также, что Сам Бог есть и устроитель в тебе сего дома, и без Него тщетен будет всякий о сем труд твой, как написано: Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Ведай и еще, что главное основание сего сердечного мира есть смирение и то, чтоб избегать дел, занятий и начинаний тревожных и хлопотливых. Что касается до первого, то кому не известно, что смирение, мир сердечный и кротость так тесно соединены между собой, что где есть одно, там есть и другое; кто тих сердцем и кроток, тот и смирен, и наоборот, кто смирен сердцем, тот кроток и мирен. Почему и Господь поставил их в неразрывном союзе, когда сказал:научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем. Относительно же второго видим прообраз в древней истории, именно в том, что Бог хотел, чтобы дом для Него построил не Давид, которому всю почти жизнь пришлось вести брани и быть в тревогах, а сын его Соломон, который, по имени своему, был царем мирным и ни с кем не вёл браней.
  Итак, брате мой, если любишь мир сердца, потщись войти в него дверью смирения; другого входа в него, кроме смирения, нет. Для стяжания же смирения понудь себя и напрягись принять в любительные объятия свои всякие неудовольствия и прискорбности, как сестер родных, и всячески убегать славы и почестей, желая паче быть от всякого уничижаемым и незнаемым и ни от кого не получать попечения и утешения, кроме единого Бога. Утверди в сердце своем, убедясь в благотворности его, такой помысл, что Бог есть единое благо твое и единое убежище, а все другие вещи суть для тебя тернии, которые, если вложишь их в сердце свое, причинят тебе вред смертоносный. Если же случится тебе потерпеть от кого посрамление, не печалься о том, но перенеси то с радостью, держа уверенность, что тогда Бог с тобой. И не желай другой чести и не ищи ничего другого, как страдать за любовь к Богу и за то, что служит к наибольшей для Него славе.
  Понудь себя и понасиль радоваться, когда кто скажет тебе оскорбительное слово или осудит тебя, или презрение тебе покажет. Потому что под таким поношением и бесчестием сокрыто великое сокровище, и если ты благоохотно примешь их, то скоро очень окажешься богатым духовно, о чем знать не будет даже и тот, кто сделал тебе такое благодеяние, т. е. тот, кто нанесет тебе бесчестие. Не ищи никогда, чтоб тебя любил кто в этой жизни и почитал тебя, чтоб тебе свободнее было сострадать Христу распятому, ни от кого и ни от чего не встречая в том препятствия. Берегись себя самого, как злейшего какого врага своего, и не следуй воле своей, ни уму своему, ни своему вкусу и чувству, если не хочешь потеряться.
  Потому держи всегда наготове орудия против себя самого, и когда хотение твое склонится на что-нибудь, хотя бы святое, положи его одно, обнаженное от всего стороннего, пред Богом твоим с глубочайшим смирением, умоляя Его, да будет в этом Его, а не твоя воля; и сделай это с искренно-сердечным преданием себя в волю Божию, без всякой примеси самолюбия, зная, что сам в себе ты ничего не имеешь и сам по себе ничего сделать не можешь в деле твоего спасения.
  Блюди себя от помыслов, которые представляются святыми и разжигают неразумную по ним ревность, о которых иносказательно говорит Господь: Внемлите от лживых пророк, иже приходят к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их. Плод же есть томление и крушение духа. Ведай, что все, что удаляет тебя от смирения и от внутреннего мира и спокойствия, под каким бы то красным видом ни представлялось, все это - лживые пророки, которые, прикрываясь овчею одеждой, т.е. лицемерною ревностью облагодетельствовать ближнего безразборно, суть воистину волки хищные, похищающие у тебя смирение, мир и спокойствие, столь необходимые для всякого, кто желает прочно успевать в духовной жизни. И чем более какое дело по видимости представляется окрашенным святостью, тем строжайшему должно оно быть подвергнуто тобой исследованию, без задора, однако ж и тревожности. Если случится иной раз впасть при этом в ошибку, не поддавайся малодушию, но смирись пред Богом и, осознав немощь свою, возьми из сего урок на будущее время. Ибо, может быть, Бог попустил это, чтоб смирить в тебе какую-либо черту гордыни, сокрытой в тебе и тебе самому неведомой.
  Когда почувствуешь, что душа твоя уязвляется каким-либо шипом ядовитого терния, т.е. страстью или помыслом страстным, не приходи от этого в смятение, но усугубь внимание и напрягись не допустить их до сердца, став против них лицом с сопротивлением им и сердце держа за собой недосязаемым для них и чистым пред Богом, Которого, таким образом, ты всегда будешь иметь сущим внутрь себя, в глубине твоего сердца, ради чистоты настроения его. В то же время осеняй свое внутреннее убеждением, что все бывающее с тобой и в тебе бывает для испытания тебя и обучения, чтоб ты научился наконец верно распознавать, что спасительно для тебя, и, следуя тому, сподобился получить венец правды, уготованный тебе благостию Божиею.
  Так как Бог богов и Господь господ для того благоволил создать душу твою, да будет она обиталищем и храмом собственно для Него Самого, то тебе надлежит иметь ее в большом почете и не допускать ее унижаться склонением на что-нибудь низшее ее. Все желание твое и чаяние да будет всегда обращено к сему невидимому посещению Божию. Но ведай, что Бог не посетит души твоей, если не найдет ее уединенною в себе самой. Бог хочет, чтоб она была уединена в себе, т.е. была без всяких помыслов, сколько может, без всяких пожеланий, наипаче же без собственной своей воли. В последнем отношении не следует тебе самому по себе, без рассуждения, принимать какие-либо строгие подвиги и лишения произвольные или искать поводов как-нибудь пострадать по любви к Богу, следуя одному внушению собственной воли.
  Никогда ничего не делай по одной воле своей, но да делает в тебе сам Бог одно то, чего желает от тебя. Хотение твое да стоит всегда свободно от тебя самого, т.е. сам собой не желай ты ничего, и если пожелаешь чего, да будет хотение твое таково, чтоб, будет ли то, чего хочешь, или нет, или даже будет противоположное тому, нисколько не скорбеть о том, но быть покойным духом, как бы ты ничего и совсем не хотел.
  Такое настроение и есть истинная свобода сердца и уединенность, когда, то есть, оно не бывает связываемо ни умом, ни волею в отношении к чему-либо. Если таким образом представишь ты Богу душу свою столь упраздненною, свободною и единичною в себе, то увидишь, какие дивные действия возблаговолит Он произвести в ней; главное же - Он осенит тебя божественным миром, который есть дар, имеющий соделаться в тебе вместилищем всех других даров, как говорит великий Григорий Солунский.
  Но если и ты желаешь сподобиться того же, необувенными вступи ногами на место сие, ибо земля сия свята. Обнажи прежде ноги твои, т. е. расположение души твоей, и да будут они обнажены и свободны от всякой земной вещи. Не бери ни сумы, ни жезла в путь сей, как заповедовал Господь ученикам Своим. Тебе не следует уже желать ничего от мира сего, и никого не приветствуй на сем пути, как повелевал отроку своему Елисей и Господь заповедовал ученикам Своим,- весь свой помысел, всё расположение и всю любовь обращая к единому Богу, а не к тварям каким. Предоставь мёртвым погребать своих мертвецов; ты же теки один землею живых, и смерть да не имеет в тебе части.
  Одно из больших препятствий для сохранения внутреннего мира есть, брате мой, связание себя, как непреложным законом, определением прочитывать каждый день столько-то кафизм из Псалтири, столько-то глав из Евангелий и Посланий апостольских. Положившие себе это за правило обыкновенно спешат все прочитать, не заботясь о том, приходит ли сердце в умиление от прочитываемого, и в уме порождаются ли какие-либо духовные мысли и созерцания; и когда не придется им всего прочитать, тревожно смущаются и мятутся, не о том, что лишились духовных от чтения плодов на созидание внутреннего своего человека, а что не всё прочитано. Послушай, что говорит о сем св. Исаак: "Если хочешь насладиться стихословием и постигнуть смысл произносимых тобой словес Духа, отложи в сторону количество и меру стихов, да углубляется же ум твой в изучение словес Духа, пока душа твоя удивлением к Домостроительству не возбудится к высоким их разумениям и чрез это не подвигнется к славословию или душеполезной печали. В рабском делании нет мира уму, а смущение обыкновеннно отнимает вкус у смысла и понятливости, и расхищает мысли подобно пиявице, высасывающей жизнь из тел с кровью их членов".
  Если истинно желаешь добродетельно пройти течение настоящей жизни, не имей другой при сем цели, кроме того, чтоб обретать Бога, где Он поблаговолит явить Себя тебе; и когда будешь сподобляем сего, присекай всякое другое дело и не подвигайся в нем вперед, забудь все другое и упокоевайся в Едином Боге твоем; когда же благоугодно будет величеству Его взяться от тебя и престать являть близость Свою к тебе в настоящем случае, тогда опять можешь обращаться к обычным твоим духовным упражнениям и продолжать их, имея в виду всю ту же цель, т. е. обрести чрез них Возлюбленного твоего, чтоб, обретши Его, снова поступить так же, как сказал я выше, т. е. пресечь деланное делание, чтоб упокоеваться в Нем едином.
  Заметь сказанное тебе добре, ибо много есть духовных лиц, которые лишают себя спасительного плода мира от духовных своих деланий тем, что длят их, полагая, что потерпят ущерб, если не доведут их до конца, в уверенности, ложной, конечно, что в этом и состоит совершенство духовное. Следуя таким образом воле своей, они много трудят и мучат себя, но не получают покоя истинного и мира внутреннего, в коем воистину обретается и упокоевается Бог.
  Всякий раз, как впадешь в какое простительное погрешение, хотя бы то тысячу раз случилось на день, как только заметишь то, не мучь себя и не трать времени напрасно, но тотчас смирись и, осознав немощь свою, обратись уповательно к Богу и воззови к Нему из глубины сердца: "Господи, Боже мой! Я сделал это потому, что уж я таков, что от меня ничего другого и ожидать нельзя, кроме таких погрешений или чего-нибудь и больше того, если благодать Твоя не поможет мне, оставя меня с одним собою. Сокрушаюсь о сделанном потому особенно, что не отвечаю исправностью жизни Твоим о мне попечениям, но все падаю и падаю. Прости мне и дай мне силу не оскорблять Тебя более и ни в чем не отступать от воли Твоей. Ибо я усердно желаю работать Тебе и благоугождать и во всем быть Тебе послушным". Сделав это, не томись думанием, простил ли тебя Бог. Господь близ и внемлет воздыханиям рабов Своих. Успокойся же в этой уверенности и, успокоившись, продолжай обычные занятия, как бы с тобой ничего не случилось.
  Так тебе не один раз поступить должно, но если нужно - сто раз и каждую минуту, и в последний раз с таким же совершенным упованием и к Богу дерзновением, как и в первый. Действуя так, ты будешь воздавать великое чествование беспредельной благости Бога, Коего всегда долженствуешь ты созерцать беспредельно к нам благоутробным. Вследствие сего ты непрестанно будешь преуспевать в жизни своей и все подвигаться вперед, не теряя напрасно времени и труда.
  Охранять мир свой внутренний при впадении в указанные выше погрешения можешь ты еще, поступая так: с внутренним действием осознания своего окаянства и смирения себя пред Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, тебе лично явленных Богом, и тем, оживив в себе любовь к Нему, расположи себя к благодарению и славословию Его и самым делом возблагодари и восславословь Его тепло из глубины души. Это следовало бы поиметь во внимании тем, которые слишком мятутся и мучаются при малых погрешениях, чтоб увидеть, как велика слепота их в сем случае и как они сами себе вредят по нерассудительности своей. 
(Прп. Никодим Святогорец)"

 



"Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный. Когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения. Радость моя, молю тебя - стяжи дух мирен и тогда тысячи душ спасутся около тебя.
(Прп. Серафим Саровский)"




"Держава Бога нашего над сердцами человеческими открывается пренебесным миром в сердце, когда мы творим угодное Ему, и нестерпимым томлением, тоскою, когда мы делаем что-либо Ему противное. А что Бог знает сердца, это ясно из того, что каждая мысль, хорошая и нехорошая, сопровождаются соответствующими им последствиями в душе: или миром, или неприятным ощущением. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"
















  Ответ: "Мир Христов - суть соединение в одно единое целое истинно и взаимно любящих друг друга...
  В противовес миру человеческому (либо мнимому соединению людей на порочной основе, либо же и явному проявлению ненависти) - их реальному разъединению/разделению/разрозненности/разобщённости/изоляции/обособленности/замкнутости/закрытости/скрытности/бунту/смуте/вражде/войне/хаосу и пр., и пр. ...
  Мир Христов (соединение) - суть функция любви Божией... 
  Мир Христов - суть состояние соединения любящих Иисуса христиан с Христом благодатью Божией...  
  Мир Христов - суть и состояние соединения любящих друг друга христиан благодатью Божией...
  Мир - суть и состояние соединения христиан со Святою Троицей во Христе благодатью Божией... 
  Мир - суть и состояние соединения христиан с Церковью во Христе как в Его истинном Теле благодатью Божией...
  Мир - суть и пребывание христианина в Церкви (в неслитном, нераздельном и неразлучном, человеко-ангельско-Божием Организме, соединённом единомыслием во Христе) благодатью Божией...  
  Мир - суть собственно состояние спасения человека благодатью Божией...
  Человек может пребывать в соединении с Христом только посредством молитвы благодатью Божией...
  Молитва ко Христу - суть устремление мысли и чувства человека ко Христу благодатью Божией...
  Молитва - суть внимание человека ко Христу благодатью Божией...
  Чем сконцентрированнее внимание человека ко Христу, тем сильнее и соединение человека со Христом...
  Чем сильнее соединение человека со Христом, тем в большем мире он и находится...
  Миротворчество - суть способность человека обращать внимание ко Христу, посредством которого он и соединяется с Иисусом...
  Миротворчество, в первую очередь - суть молитвенная деятельность человека...
  А во вторую очередь миротворчество - суть исполнение всех остальных заповедей Христовых (первая из которых - покаяние)...
  Ведь способность к молитве человек приобретает только через усердную жизнь по всем Христовым заповедям, смиряющей его, увеличивающей его в любви ко Христу - и особенно через непрестанное упражнение в этой же самой молитве, являющейся неотъемлемой составной частью покаяния...
  Каждый человек в своей земной жизни должен стать "миротворцем" прежде всего по отношению к себе самому...
  Каждый христианин обязан быть "миротворцем" и по отношению к своим ближним (т. е. ко всем окружающим его людям, особенно к единоверцам)...
  Православный христианин обязан способствовать всем людям, с которыми он общается (даже и заочно/мысленно), жить по заповедям Христовым (спасаться), помогать им приближаться ко Христу, помогать им соединяться с Христом как примером своей праведной жизни, так и молитвой и покаянием за них как за себя самого...
  Чтобы и они пребывали в "мире"... 
  Чтобы и они устремляясь ко Христу и соединяясь с Ним - спасались...
  Недаром св. отцы писали, что если один человек спасается, то вокруг него спасаются тысячи...
  Недаром в храме на Богослужениях мы слышим, как священник возглашает: "...сами себя и друг друга Христу Богу предадим..."  
  При этом очень важна рассудительность...
  Ибо нередко "благими намерениями вымощена дорога в ад" (т. е. при отсутствии рассудительности)...
  Самый простой и надежный способ миротворчества заключается в покаянии за ближних, как за самого себя и в молитве за них, как за себя самого...
  Каждый христианин должен быть "одигитрией" (путеводителем) ко Христу - прежде всего для себя и обязательно для ближних (быть "миротворцем")...
 Христос действительно "дал" людям "Свой мир"...
  И христиане просто обязаны взять его, ибо такова воля Христа...
  Это обязанность всех христиан по определению...
  Чтобы быть "миротворцами"...
  И для себя, и для ближних своих...
  Чтобы обрести бесконечное блаженство во Христе...
  Чтобы Христос радовался...
  Ну и Вам, наверное, уже ясно что под миром (понятно, что не Христовым, а человеческим/земным/суетным/преходящим/временным) в Библии понимается (может быть, из-за недостаточного богатства русского языка - да простят нас славянофилы) и всё то зло, к которому обычно так стремится всё неправославное человечество...
  К сожалению, и современный православный люд догоняет в этом смысле иноверцев, инославных и атеистов, понимая мир Христов как земное/временное/внешнее/телесное благополучие и благоденствие (шалом - евр.), стремясь не ко спасению/Спасителю, а к погибели/обмирщению...
  Увы - последние времена...
  В заключение отметим, что как особому горнему мирному/блаженному чувству/ощущению противостоит состояние дольней смуты/тревоги/беспокойства, так и статусу миротворца противостоит чин смутьяна...
  Как мир отождествляется в православии с понятием пространства/тишины/благообразия/порядка/системности/организованности/красоты/жизни/добра (См. правило к Святому Причастию, где Христос называется Начальником тишины) - безветрия/покоя, когда в устоявшейся среде (воздухе/воде/душе/духе/сердце и пр.) образуется прозрачность/чистота (а грязь/сор - образ зла выпадают в осадок), так и смута соответствует идее/смыслу тесноты/шума/турбулентности/вихря/хаоса/смерти/зла...  
  О пространстве/распространении души (как о состоянии/ощущении мира благодатью Божией) особенно ясно/подбробно писали два человека: Ветхозаветный царь/пророк/богоотец Давид в Псалтири и св. прав. Иоанн Кронштадтский (см. его Дневники в соответствующем разделе нашего сайта)..." 


  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, Слово 25-е прп. Симеона Нового Богослова (см. библиотеку сайта), слово "О мире" свт. Григория Богослова и еп. Гавальского Севериана, блаж. Августина, свт. Григория Паламы с сайта Святоотеческое богословие, статьи Георгия Фечору с сайта Православие.Ру  и соответствующие же статьи с сайтов Азбука веры, Православие и мир, Серафимов и Богослов.Ру...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/ 
  http://serafimov.narod.ru/temmat/mir.html
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.g_04_3004
  http://www.pravoslavie.ru/jurnal/48499.htm
  http://azbyka.ru/dictionary/12/mir.shtml
  http://www.pravmir.ru/vstrecha-i-vstrechi/
  http://www.bogoslov.ru/text/3983457.htm







 
                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (17 Окт 12)
Просмотров: 640

Поиск