"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

49. Вопрос: " Можете ли Вы привести неопровержимые доказательства того, что Бог - вне времени и пространства?"

  "3 Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану:
  4 пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания,
  5 ибо Я не жил в доме с того дня, как вывел сынов Израиля, и до сего дня, а ходил из скинии в скинию и из жилища в жилище.
  6 Где ни ходил Я со всем Израилем, сказал ли Я хотя слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: зачем вы не построите Мне дома кедрового?
  11 Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твоё (Господа Иисуса Христа - от авт.) после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство (церковь/Церковь - от авт.) его.
  12 Он построит Мне дом (и Естество Приснодевы Марии, и человеческое Естество Иисуса, и церковь/Церковь - от авт.) и утвержу престол (Церковь - от авт.) его на веки.
  13 Я буду ему (и Господу Иисусу, и любому православному христианину - от авт.) отцом, и он будет Мне сыном, – и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя (нечестивый/бесчинный/язычник/атеист и пр. порочный человек доЦерковного этапа - от авт.).
  14 Я поставлю его (Господа Иисуса - от авт.) в доме Моём и в царстве Моём (в Церкви - от авт.) на веки, и престол его будет твёрд вечно.
  15 Все эти слова и всё видение точно пересказал Нафан Давиду.
  (1 Пар. 17)"
  "6 И призвал Соломона, сына своего, и завещал ему построить дом Господу Богу Израилеву.
  7 И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего,
  8 но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим.
  9 Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.
  10 Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек».
  19 Итак расположите сердце ваше и душу вашу к тому, чтобы взыскать Господа Бога вашего. Встаньте и постройте святилище Господу Богу, чтобы перенести ковчег завета Господня и священные сосуды Божии в дом, созидаемый имени Господню (здесь становится понятно, что храмы Божии строятся не потому, что Богу негде пребывать, а потому, что в них человеку легче/удобнее расположить своё сердце/душу к взысканию/обретению Бога, к соединению с Богом - к спасению/Спасению - от авт.). 
  (1 Пар. 22)"
  "4 Вот я строю дом имени Господа Бога моего, для посвящения Ему, чтобы возжигать пред Ним благовонное курение, представлять постоянно хлебы предложения и возносить там всесожжения утром и вечером в субботы, и в новомесячия, и в праздники Господа Бога нашего, что навсегда заповедано Израилю.
  5 И дом, который я строю, велик, потому что велик Бог наш, выше всех богов.
  6 И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве только для курения пред лицем Его.
  (2 Пар. 2)"
  "1 Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле,
  2 а я построил дом в жилище Тебе, [Святый,] место для вечного (см. ответ на вопр. № 55) Твоего пребывания.
  3 И обратился царь лицем своим и благословил все собрание Израильтян, – все собрание Израильтян стояло, –
  4 и сказал: благословен Господь Бог Израилев, Который, что сказал устами Своими Давиду, отцу моему, исполнил ныне рукою Своею! Он говорил:
  5 «с того дня, как Я вывел народ Мой из земли Египетской, Я не избрал города ни в одном из колен Израилевых для построения дома, в котором пребывало бы имя Мое (т. е. главенство/первенство Божие/величайшая значимость Божия для человека - от авт.), и не избрал человека, который был бы правителем народа Моего Израиля,
  6 но избрал Иерусалим, чтобы там пребывало имя Мое, и избрал Давида, чтоб он был над народом Моим Израилем».
  7 И было на сердце у Давида, отца моего, построить дом имени Господа, Бога Израилева.
  8 Но Господь сказал Давиду, отцу моему: «у тебя есть на сердце построить храм имени Моему; хорошо, что это на сердце у тебя.
  9 Однако не ты построишь храм, а сын твой, который произойдет из чресл твоих, – он построит храм имени Моему».
  10 И исполнил Господь слово Свое, которое изрек: я вступил на место Давида, отца моего, и воссел на престоле Израилевом, как сказал Господь, и построил дом имени Господа Бога Израилева.
  18 Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я. 
  20 Да будут очи Твои отверсты на храм сей днем и ночью, на место, где Ты обещал положить имя Твое, чтобы слышать молитву, которою раб Твой будет молиться на месте сем.
  21 Услышь моления раба Твоего и народа Твоего Израиля, какими они будут молиться на месте сем; услышь с места обитания Твоего, с небес, услышь и помилуй!
  32
 Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого и руки Твоей могущественной и мышцы Твоей простертой, и придет и будет молиться у храма сего,
  33 Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник (некрещёный/атеист/язычник и пр. неоглашенные/невоЦерковлённые - от авт.), чтобы все народы земли узнали имя (стали христианами и полюбили всем естеством Иисуса как то самое Сокровище/Жемчужину из притч Христовых - от авт.) Твое, и чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, и знали, что Твоим именем называется дом сей, который построил я.
  34 Когда выйдет народ Твой на войну против неприятелей своих путем, которым Ты пошлешь его, и будет молиться Тебе, обратившись к городу сему, который избрал Ты, и к храму, который я построил имени Твоему,
  35 тогда услышь с неба молитву их и прошение их и сделай, что потребно для них.   
  36
 Когда они согрешат пред Тобою, – ибо нет человека, который не согрешил бы, – и Ты прогневаешься на них, и предашь их врагу (бесы и сознательные/вольные люди/искусители - от авт.), и отведут их пленившие их в землю далекую или близкую (образ состояния в смертном грехе/расЦерковлении - от авт.),
  37 и когда они в земле, в которую будут пленены, войдут в себя и обратятся (покаются - от авт.) и будут молиться Тебе в земле пленения своего, говоря: мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны,
  38 и обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земле пленения своего, куда отведут их в плен, и будут молиться, обратившись к земле своей (образ Воцерковления - от авт.), которую Ты дал отцам их, и к городу, который избрал Ты, и к храму, который я построил имени Твоему, –
  39 тогда услышь с неба, с места обитания Твоего, молитву их и прошение их, и сделай, что потребно для них, и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою.
  (2 Пар. 6)"
  "1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава (не Само Естество Божие, но Его благодать - от авт.) Господня наполнила дом.
  3 И все сыны Израилевы, видя, как сошёл огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
  15
 Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем.
  16 И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки
  (2 Пар. 7)"
  "3 На всяком месте очи Господни... 
  11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом, тем более сердца сынов человеческих. 

  (Прит. 15)"
  "1 Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? 
  (Ис. 66)"
  "8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель. 
  17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 

  (Откр. 1)"
  "5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
  6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет;
  (Откр. 10)"


 
  
 
  "8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
  (2 Петр. 3)"

                                




"Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог."





  "Божество беспредельно и непознаваемо. В Нем совершенно постижимо только одно – Его беспредельность ... Когда разум устремит взор свой на горнюю бездну и не находит, на чем остановиться или где положить предел своим представлениям о Боге, тогда беспредельное и неисследимое он называет безначальным. А когда, устремившись в дольнюю бездну, испытывает нечто подобное, тогда называет Его бессмертным. Когда же сводит в единство то и другое, тогда именует вечным, ибо вечность не есть ни время, ни часть времени, потому что она неизмерима.
  Един есть Бог безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим, ни будущим, объемлющий вечность, беспредельный; великий Отец благого, великого Единородного Сына, Который в рождении Сына не потерпел ничего свойственного телу, потому что Он – Ум. Един есть Бог иной (по ипостаси), но не иной по Божеству – Слово Бога, живая печать Бога, живая печать Отчая, единый Сын Безначального и Единственный Единственного, во всем равный Отцу (кроме того, что Один всецело пребывает Родителем, а Другой — Сыном). Основатель и Правитель мира, Сила и Мысль Отца. Един Дух – Бог от благого Бога... 
  Бог всегда был, есть и будет; но лучше сказать, что Он всегда есть, потому что «был» и «будет» означают деления нашего времени, свойственные естеству преходящему, а Сущий вечен.
(Свт. Григорий Богослов, еп. Назианский)"







"Всякое прошедшее уже не существует, а всякое будущее еще не существует, следовательно, как прошедшее, так и будущее есть недостаток в бытии. Но в Боге ничего недостающего нет. Следовательно, у Бога нет ни прошедшего, ни будущего, а одно настоящее. 
(Блж. Августин)"





 
"Не должен христианин сомневаться, что Бог наш – безначальный, бесконечный и потому вечный и присносущный. Он один существенно живет, не может не быть. Существо Его и естество есть сама жизнь. Все созданное имеет начало, так как Им приведено из небытия в бытие; и могло бы снова не быть, если бы Он так изволил. Но Создатель как был всегда – и прежде мира, так и ныне Тот же, и вечно будет Тот же неизменно; и как прежде не мог не быть, так и не может не быть. Поэтому не только называется «Вечный», но и «вечность»; не только «Живой», но и «жизнь»; не только «Безначальный и Бесконечный», но и «безна чальность и бесконечность»; не только «Пребывающий», но и «бытие». Мы называем Его «Сущий», то есть и был, и есть, и будет. И в Святом Писании Он говорит о Себе: «Который есть и был и грядет». И в прочих местах прекрасно изображается Его безначальность и вечность.
  Молитва не в том только состоит, чтобы стоять и кланяться телом пред Богом, и написанные молитвы читать; можно и без этого в любое время и в любом месте умом и духом молиться. Можешь на ходу, во время еды, лежа, в пути, за трапезой сидя, дело делая, при людях и в уединении к Богу ум и сердце обращать и так милости и помощи у Него просить. Бог везде и в любом месте есть, и всегда двери к Нему открыты, и подход к Нему прост, не так, как к человеку; и везде и всегда по Своему человеколюбию Он готов нас слушать и нам помогать.
(Свт. Тихон Задонский)"




 
 

"Когда любовь спешит навстречу любви, всё теряет свое значение... Время и пространство уступают дорогу любви.
(Свт. Николай Сербский)"


 
 


"Бог, невидимый для всей созданной твари, не имеющий меры и величины, всюду присутствующий и все наблюдающий, все обнимающий, так что нет места вне Его Владычества, каждому открывает Себя соответственно.  Быть близко или далеко от Бога зависит от самого человека, потому что Бог везде. Подобно тому, как бесконечен Бог, так и радость, которая исходит от Бога, бесконечна. Она всегда течёт, всегда цветёт и никогда не иссякает.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 
 

 
 
  "Когда затворишь дверь жилища твоего и останешься один, ведай, что тебе соприсущ определенный от Бога каждому человеку Ангел, которого Еллины называют домашним духом.
  Он не дремлющ и, всегда будучи при тебе, все видит.
  Его обмануть нельзя, и тьма не скрывает от него.
  Вместе с ним сознавай и Бога во всяком месте присущим.
  Ибо нет места или вещества какого, где бы не было Бога, Который больше всех, и все содержит в руке Своей.
  Только человека Бог слушает, только человеку Бог является; ибо человеколюбив есть Бог, и где бы ни был человек, там есть и Бог; только человек есть достойный Бога поклонник; для человека только Бог преображается.
  То, чем держится мир, есть промышление Божие, и нет ни одного места, которого не касалось бы сие промышление. Промышление же есть — самосовершительное Слово Божие, Образователь входящего в состав мира сего вещества, Устроитель и Художник всего бывающего. Никак невозможно веществу принять прекрасное устройство без рассудительной силы Слова, которое есть образ, ум, мудрость и промышление Божие.
  (49) Вопрос: "Если диавол, совратившись, пал с неба к худшему, то оно у него над головою безвозвратно. Но как он смеет приблизиться к небесам, и предстоять вместе с Ангелами Богу, и просить Иова? — так говорится о нем в Писании: «Пришли Ангелы Божий, и диавол пришел среди них…»"
  Ответ: "Не нужно полагать, что диавол взошел на небеса, туда, откуда он пал, что он с Ангелами вошел к Богу и был не иначе как выше небесного свода. Но Божество, непостижимое, величайшее и необъятное, везде существует и все наполняет. Ибо Бог наш на небе и на земле, в море и во всех безднах, как сказал божественный Песнопевец. Из этого мы научены, что пред Ним стоят и видят Его не только Ангелы, но и диавол, и бесы, и люди, и скоты, и все. Ибо, существуя на земле, мы предстоим Богу, по слову божественного Илии: «Жив Бог, перед Которым стою сегодня». Если воздух все объемлет, то много более под властью Творца весь строй из четырех элементов: и бесплотные умные силы, и словесные, и скоты, и бессловесные, и лишенные души, и лишенные чувств. Ибо все обнажено и открыто пред очами Его, и нет творения, которое осталось бы пред Ним невидимым — сказал святой Апостол.
  (84) Вопрос: "Как понять то, что говорит Моисей: «И увидел Бог, что это хорошо»? Почему Тот, Кто знает все наперед, только после сотворения увидел, что свет хорош? Если люди, когда прежде хотят что создать, знают, будет ли то, что они делают, хорошо или плохо, то почему Бог уже после сотворения узнал, «что это хорошо», будто Он до этого не знал, что желает сотворить?"
  Ответ: "Не саму по себе красоту показывает это слово. Ибо Бог не очами видит красоту твари, но из–за неизреченной премудрости видит то, что получает бытие. Ибо Он сказал к Иеремии: «…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя еще в утробе, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя…» И к Нафанаилу: «Прежде, даже, чем к тебе возгласил Филипп, Я видел тебя, что ты был под смоковницей». Говорил Он и к Аврааму: «В это время будет у Сарры сын, ибо у иудеев я прежде Авраама». ...слово "хорошо" включает в себя миротворение."
  (164) Вопрос: "Что же тогда, ты думаешь, Спаситель Христос отдал Свою душу в распятии не на небесах, а на земле, когда сказал: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой», — и к разбойнику: «Сегодня будешь со Мной в раю»? Если Бог и Отец Христа на небесах, то там, во всяком случае, и рай, куда Христос обещал ввести с Ним распятого разбойника?"
  Ответ: "Мне думается, что это хульно и принадлежит всяческому безумию полагать, что Божество только на небесах и в раю, а не везде. Но везде существует Тот, Кто держит все, Кто держит небесное, земное и преисподнее. Мы и говорим, что воплощенная душа Бога Слова, дошедшая до ада, — в руке Отчей. Христос при этом был в раю Своим Божественным началом, и привел с Собою душу разбойника. Так мы исповедуем, что Он живет в длани Родителя. Бог на небе, на земле, в морях и всех безднах, как сказал Давид. Он же сказал, что в руке Его концы земли. И еще: «Если взойду на небо, и Ты там», если сойду, то придешь в ад. Если небо всего выше, то ад всего глубже. В них Божество одновременно. Божество все держит. Явно возглашают богоглаголивые отцы, что Христос Своим Божественным началом пребывает везде, будучи с Отцом, и в руку Его кладет душу. И души праведников находятся в руке Господней, как сказал Пророк, то насколько более там находится душа Бога Слова. Тот же Пророк учит нас, что рай на земле и видим. Ибо не сказал Господь распятому с Ним на кресте разбойнику: «Ты сегодня со Мной в раю», но на это место вводит разбойника Тот, Кто изгнал Адама и помиловал душу разбойника. (Из ответов свт. Сильвестру, папе Римскому)"
  Сын в Отце, Дух в Сыне, Отец в Обоих. Верою человек познает все невидимое и умопредставляемое. Вера же есть свободное убеждение души в том, что возвещается от Бога. Прежде всего, братия, мы должны веровать в Господа нашего Иисуса Христа, должны почитать Его, повиноваться Ему и исполнять волю Его во всякое время и мгновение; не должны веровать ни в какого другого бога, кроме Него, поскольку Он есть Бог Великий и Господь господствующих. Должны благословлять Его и не уподоблять никакой твари, будет ли она на небе вверху или на земле внизу, поскольку всё через Него сотворено, а Сам Он существует прежде всего, будет существовать вечно и никогда не будет иметь конца. Потому мы должны веровать в Него и почитать Его, чтобы вместе с Ним и быть, и царствовать вечно, и наслаждаться Его благами, поскольку Он есть Царь царей и все царства от Него зависят. Итак, мы должны веровать в Него всем сердцем и исполнять Его заповеди, потому что вера без дел мертва, дабы Он помиловал нас в Царстве Своем, когда каждый из нас окончит странствование в мiре сем и скажет: веровах, темже возглаголах. 
(Прп. Антоний Великий, из ответов папе Римскому свт. Сильвестру)"

 
 
 


"Когда ищешь умом своим обрести Бога, да почиешь в Нем, не назначай Ему мест и пределов своею немощною и узкою фантазией. Ибо Он беспределен и есть везде и во всем, лучше же - все есть в Нем. Ты найдешь Его внутри себя, в душе своей, всякий раз как истинно взыщешь Его. Богу Самому желательно быть с нами, сынами человеческими, чтобы соделывать нас достойными Себя, хотя не имеет в нас никакой нужды.
(Прп. Никодим Святогорец)"

 
 
 

   
"Един есть Бог безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим, ни будущим, объемлющий вечность, беспредельный; великий Отец благого, великого Единородного Сына, Который в рождении Сына не потерпел ничего свойственного телу, потому что Он – Ум. Един есть Бог иной (по ипостаси), но не иной по Божеству – Слово Бога, живая печать Бога, живая печать Отчая, единый Сын Безначального и Единственный Единственного, во всем равный Отцу (кроме того, что Один всецело пребывает Родителем, а Другой - Сыном). Основатель и Правитель мира, Сила и Мысль Отца. Един Дух – Бог от благого Бога...
(Свт. Григорий Богослов)"






  "Никто не возможет объяснить, каким образом Бог — вне всего сущего по Своей природе, силе и славе, и как Он везде, во всем, в особенности же во святых обитает и вселяется в них разумно и существенно, будучи Сам совершенно пресуществен; как в человеческих внутренностях содержится Тот, Кто всю тварь содержит, как Он сияет в сердце плотяном и грубом, как внутри его находится и вне всего пребывает, и Сам все наполняет. Один только Дух Божий, как Божественный, знает все это и ведает, будучи Один соестественен и сопрестолен Богу Отцу. Поэтому, кого Он озарит и с кем взаимно сочетается обильно, тем все показывает неизреченным образом. Озаренный в душе Божественным Духом, лишь только причащается света и делается светом, видит свет Божий и Бога.
  Сотворив мир, Господь не переменил места и не соединился с созданиями. Если же Он неограничен, то где, скажешь ты, находится Он: Отвечаю тебе: ищи Его не телесно, обрети Его мысленно. Ища духовно, ты найдешь Его неограниченным, а потому опять – нигде, ни внутри, ни вне, хотя и везде, во всем, бесстрастно, неслиянно, а потому вне всего, так как Он – прежде всего.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"






"Если ты удивляешься тому, как один целый Христос во многих частях равно верным даётся, не меньше в одной и не больше в другой: удивляйся и сему, как один мой голос и у меня в устах, и в твоих ушах вместе — один голос.(Свт. Димитрий Ростовский)"


 
  


"На всяком месте находится Бог, но ни в одном не заключается.
(Свт. Кирилл, патр. Иерусалимский)"


 



"Бог везде есть и всегда с нами, при нас и в нас. Но мы не всегда с Ним бываем, ибо не помним о Нем, и потому, что не помним, позволяем себе много такого, чего не позволили бы, если бы помнили. Возьмите на себя труд навыкать в этой памяти!
(Свт. Феофан Затворник)"






"Один и тот же Бог и близок к каждому из нас, когда добрые дела делают нас своими Ему, и далече от нас, когда чрез приближение к погибели сами себя удаляем от Него.
(Свт. Василий Великий)"






"Божество не есть что-либо представляемое в очертании. Напротив, Божеству свойственно быть везде, все проникать и ничем не ограничиваться.
(Свт. Григорий Нисский)"






  "Вездесущием Господним объясняется то, как Он в одно и то же время пребывает или почивает в миллионах душ христианских, в тысячах храмов христианских, в тысячах и других таких мест, «идеже два или трие собрани во имя» Его. Он объемлет, окружает нас, всегда призирает на нас светлейшими солнца очами Своими, а мы часто душевными очами не замечаем Его, считаем Его как бы далёким от Себя. Но Господь - близ. 
  Когда я молюсь, я верю и надеюсь, что молитва моя, приносимая от всего сердца, будет услышана Богом; я бываю благонадежен в этом случае, потому что вижу пример скорого услышания Иисуса Христа от Бога Отца: когда молился Иисус Христос Отцу Небесному, на молитву Его скоро отзывался Бог Отец. Так и на нашу молитву отзывается Он, Невидимый, хотя и неизвестно, как это бывает: ведь Он весь везде, мир для Него - точка одна. Мы ощущаем сердцем, что Он бывает с нами и в нас. Иисус Христос подал во всем пример: «образ дах вам». 
  Иконы требуются нашею природою. Может ли природа наша обойтись без образа? Можно ли, вспоминая об отсутствующем, не воображать его? Не Сам ли Бог дал нам способность воображения? Иконы — ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы. Православный христианин обращается лицом к святым иконам Спасителя, Божьей Матери, Ангелов и святых различных для того, чтобы наглядно показать свою веру в присутствии их, в близость их к себе; в святых иконах – реализуют, осуществляют веру нашу православную, а без святых икон мы висим как бы в воздухе, не зная, кому молимся. Молясь Господу, пророк Давид говорил: взыщите Лица Его выну; Лица Твоего, Господи, взыщу. Лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память их.
Господь весь на всяком месте; потому Он весь же и на иконе, и на лик Спасителя на иконе надо смотреть как на живого Спасителя. 
  Когда нужно, Вездесущий гремит в известном месте гласом Своим, как, например, Бог Отец возгремел, Своему свидетельствуя Сыну; или Сын Божий Иисус Христос возгремел также с небес Савлу; в Ветхом Завете Он являлся на земле то в купине, где назвал Себя Сый, то на Синае, где долго разглагольствовал с Моисеем; так из снисхождения к нашей немощи, Бог из вездесущия Своего как бы ограничивает Себя, становясь Сущим как бы только в известном месте. Так Он и теперь, по обещанию Своему, присутствует там, где два или три «собраны во имя Его».
  Богатые! Исчисляющие тысячи и миллионы своих денег! Умудрились ли вы когда в исчислении, какой самый должайший век человеческий и как число лет вашей жизни, положим, самое большое, относится к числу вашего капитала? Далее, от огромных чисел вашего капитала переходили ли вы к мысли о бесчисленности блестящего металла во всех земных государствах, не говорю: в недрах земли, — а в руках подобных вам людей? А эта бесчисленность, впрочем, только бесчисленность для нас, — не приводила ли вас к мысли о иной бесчисленности, например, бесчисленности лет — не здешних, земных, а небесных, и думали ли вы приобрести это несметное богатство — не денег, не этих тленных игрушек, — а лет блаженства вечного Царства Небесного? — Стоит подумать об этом.
  А чтобы убедиться, что будет бесконечное продолжение времени, или лучше сказать: будет вечность, — в этом убедиться легко: Тот, Кто создал бесчисленное множество тварей во времени, — а никому точно не сосчитать их, даже Ангелам, потому что Ангелы поравнялись бы в этом отношении с Богом, — ужели ограничил самое время, в котором должны жить твари, особенно когда между ними есть духовные, парящие выше пространства, как бестелесные, и выше времени, как опять тоже не подлежащие законам его, потому что время от вещества и для вещества — и без вещества, без течения, без последовательности его не было бы времени.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"















  
  Ответ: "Это сделать нетрудно...
  Св. Писание многократно свидетельствует об этом, напр.:
 
  "1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
  2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
  (Евр. 1)"
  "21 Он устроил великие дела Своей премудрости и пребывает прежде века и вовек; 
  (Сир. 42)"
  "4 И было ко мне слово Господне:
  5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
  (Иер. 1)"

  Писали об этом и многие св. отцы, напр. :

  "Кто верует, что Бог есть Творец всех тварей, из несущего создавший все, небесное, земное и преисподнее, тот, зная Творца своего, пребывает в пределах своих и, от красоты тварей восходя умом своим к Создателю, воспевает и славословит Его, как Творца всего сущего, и не пытается постигнуть непостижимое естество Божие. О себе самом знает он, что есть творение Его, подобное всем другим, как мы сказали, о Самом же Творце всего Боге знает, что Он несоздан, безначален, непостижим, неизъясним, неисследим, всегда сый и прежде всего сый, ибо не было времени, в которое не было бы Бога, потому что Он создал времена и веки и был прежде всякого начала; в отношении к Нему ни начало не мыслится, ни конец не узревается, но Он есть безначален и начало всего сущего, и имеет быть присно в бесконечные и нескончаемые веки.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"
 
 
 
   
 
  В Евангелии мы читаем, что на Тайной Вечере Христос преподал апостолам Свои Прославленные, Духовные, Воскресшие Тело и Кровь...
  После Своего Воскресения Христос не был в той горнице - это доказательство Его внепространственности (даже и по человечеству)...
  Кроме того, после Своего Воскресения Христос прямо-таки демонстрировал апостолам свою внепространственную способность как появляться, так и исчезать в любом месте или в полностью запертом помещении...
  Не будем забывать и о непорочном Рождестве Христовом, когда Богомладенец появился из святого чрева Божией Матери, не нарушив Ее девственные печати...
  И уж если Бог даже тварному естеству Тела Христова преподал явную независимость от пространства, то уж тем более и Сам Он со Своим простым естеством имеет такую способность...  
  Во время Тайной Вечери Христос еще не был прославлен, у него еще не было Его воскресших, духовных Тела и Крови...
  Но тем не менее, Он Их преподал...
  Это - простейшее доказательство вневременности Божией... 
  Особенно же ярко внепространственность и вневременность Божия проявляется во время Евхаристии...
  Литургии служатся и в разных (географически) местах, и в одно и то же время...
  Христос (по Своему человечеству даже) единовременно присутствует в Своих Святых Тайнах в разных селах, городах и странах, в разных церквях, соборах и монастырях, в каждом причастнике...
  Внепространственность и вневременность Божии констатируются и в догматах, установленных на Всемирных Церковных Соборах (напр., на Никейском)...
  В первом члене Символа Веры оглашается тварность "неба и земли", всего "видимого и невидимого"... 
  Здесь не сказано, что всего, но кроме пространства и времени... 
  Сказано - всего... 
  А значит, и время, и пространство, которое описывает все материальные предметы (высота, долгота и ширина) сотворены Богом... 
  Понятно, что Творец выше Своего творения, и не зависит от него...
  Во втором же члене Символа Веры прямо указывается на вневременность Божию - констатируется рожденность (рождаемость) Сына Божия "прежде всех век (времен)"... 
  Элементарная логика, не разделяющая (связывающая) время и пространство, свидетельствует, что раз Бог существовал (Отец рождал и рождает, а Сын рождался и рождается) прежде времен, то Он существовал и прежде пространства...
  Отсюда следует, что сами понятия "до", "прежде", "сейчас", "потом", "после" (так же как и высота, ширина, долгота) и пр. тварные свойства и характеристики не могут относиться к сущности Божией... 
  И все св. отцы солидарны в этой истине...
  Еще Вы, наверное, сами могли бы привести в доказательство вневременности Божией Его пророческую способность (предсказание будущего)...
  Но этот аргумент у скептиков может вызвать объективную критику...
  Легко, мол, пророчествовать Тому, Кто потом Сам же это "пророчество" и реализует...
  Т. е. действительно, при условии всемогущества и вседержительства Божиих, которые ни у кого не вызывают сомнения, аргумент пророчества не "работает" при доказательстве вневременности Божией...
  Господь создал нашу вселенную как трехмерную - т. е. как некую область, где местоположение любого предмета (точки) определяются (описываются) тремя пространственными характеристиками (координатами)...
  Поскольку Бог пребывает Весь (всесущие) и везде(вездесущие) в любой точке нашего пространства, то Он и не относится к нему, т. к. Его местопребывание невозможно описать никакими координатами - любые из них насколько будут относиться к Богу, настолько же будут и недостаточными для Его местоопределения...
  Время же (причастность к нему) есть способность того или иного предмета изменять свое местоположение (свои координаты) в пространстве (перемещаться в нем)...
  Течение же времени (его скорость) и есть количество этих изменений координат...
  Бог не может перемещаться в пространстве (изменять свое местопребывание)...
  Он не может покинуть то или иное место...
  Он не может и появиться в том или ином месте...
  Бог всегда присутствует Весь и везде...
  Поэтому Бог и вне времени (вне способности менять Свои координаты)...
  В этом плане человек "могущественнее" своего Творца...
  Это подобно тому, как человек, сделавший нитку с иголкой, может продеть их в изготовленную им же пуговицу, но сам сделать этого не может...
  Не может человек и подобно пуговице не дышать, не есть, не пить, не думать, не любить, не ненавидеть и пр., и пр. ...
  Любая тварь имеет те или иные размеры (описывается теми или иными координатами) - принадлежит нашему пространству (располагается в определенном его месте (точке)...
  Любая тварь имеет сложное естество (многосоставное/многокомпонентное) - способное изменяться (менять координаты составляющих его компонентов - атомов, молекул и пр., и пр.) внутри самого себя... 
  Даже души живых тварей (и человека тоже) не являются абсолютно простыми (однокомпонентными/односоставными)...
  Любая тварь в нашей вселенной перемещается в пространстве (вместе с планетами, звездами, галактиками и пр., и пр. ...
  Любая тварь относится, таким образом и к пространству, и ко времени (зависит от них)...
  И только Бог абсолютно прост по Своему естеству и поэтому всесущ...
  Всесущие Божие является следствием (проявлением) простоты Его существа (Его божественности)...
  А вневременность Божия является следствием (проявлением) Его вездесущия...   
  Только Бог-Творец, в отличие от всего своего творения - вне и времени, и пространства (т. е. не относится к ним, являясь - Абсолютом)...
  Ниже мы приведем и косвенные доказательства вневременности Божией, которые следуют из содержания притчи Христовой о богаче и Лазаре:
 
  "19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
  20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
  21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
  22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
  23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
  24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
  25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
  26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
  27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
  28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
  29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
  30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
  31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
  (Лк. 16)"
 
  Известно, что при жизни Иисусовой на земле (до Его Воскресения) "врата" Царства Небесного были еще закрыты даже и для ветхозаветных праведников...
  Только Воскресение воплотившегося и вочеловечившегося Бога Слова позволили отверзнуть их для всех желающих перейти туда из геенны...
  До Христова Воскресения души всех умерших людей пребывали в аду и только сошедший душой в геенну, распятый телом Иисус смог проповедовать находившимся там людям Евангелие и извести их в Свои Небесные Обители... 
  Из притчи же Господней (сказанной еще до Его Крестной смерти) ясно видно, что Христос видел Авраама и др. ветхозаветных праведников, находящимися уже в раю, еще раз как бы демонстрируя Свои как вневременность, так и неотделимую от нее внепространственность...
  А чего стоит обещание Господне на Голгофе благоразумному разбойнику о том, что тот "ныне же будет" с Ним в раю... 
  Хотя по Своему человечеству Христос еще ночь должен был провести в геенне для проповеди там Евангелия...
  Да и врата Царства Небесного на тот момент еще не были отворены ни для одного праведника (за всю тогдашнюю земную историю), но отверзлись только когда Иисус (лишь на следующий день) разрушил врата ада и опустошив его, извел души заточенных там в Небесные обители для бесконечных обожения и блаженства... 
  О внепространственности Божией (Творца) свидетельствует и соответствующая же способность творения, созданного по образу своего Создателя...
  Св. Писание неоднократно свидетельствует о таких феноменах...
  Напр., о том, что недуховное (не воскресшее) еще (дебелое) тело Богомладенца не нарушило девственных печатей Богородицы во время Рождества Иисуса...
  Кроме как внепространственным эффектом (выражаясь современным языком - телепортацией) этого не объяснить...
  А исчезновение воскресшего Христа в Эммаусе после преломления им хлеба?...
  А Его неоднократное появление в Иерусалимской горнице перед апостолами несмотря на закрытые двери?...
  А чего стоят такие примеры, как нахождение в одном человеческом теле (вспомним гадаринского бесноватого и др. Евангельских одержимых) нескольких  же, а то и "легиона" бесов?...
  А размещение в Ноевом ковчеге (относительно небольшом) огромного количества всех представителей Земной флоры и фауны с необходимыми для них пищею, водою и пр. предметами?...
  В заключение хочется сказать немного о Таинстве Евхаристии/Причастия, не полностью раскрывая все, что нам известно о Нем…
  Для того, чтобы и Вам самим дать некоторую пищу для размышления…Литургия служится зачастую одновременно в разных храмах, городах, регионах, странах и в пр. удаленных друг от друга местах...
  Причастники нередко одновременно причащаются Тела и Крови Христовых в виде хлеба и вина…
  Не под видом хлеба и вина, а именно в виде/сущности хлеба и вина…Одновременно Христос полностью соединяется с многими(!) причастниками всем Своим Богочеловеческим естеством в разных местах(!)…
  Нам кажется, что хотя Тайна/Таинство сии и велики, но, тем не менее, они так же довольно ярко свидетельствуют как о внепространственности, так и о вневременности Божиих…
  В заключение нам хочется отметить чудо, которое произойдёт (по неложным словам Самого Христа) во время Второго Пришествия Спасителя - в конце времён...
  Тогда Господь немыслимо для плотского/душевного мудрования явится одновременно/мгновенно/везде/повсюду на земле - и никому(!) из тогда живущих людей совершенно невозможно будет не увидеть/не заметить/пропустить этот феномен Божий (хотя, как всем известно - одна из половин планеты Земля всегда(!) спит/пребывает в ночи)...







  А вот что, напр., пишет по этому поводу свт. Игнатий (Брянчанинов):
  "Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придет? Преподобный сказал: "Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это — антихрист".
  Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом. Следовательно, когда разнесется молва, будет распространяться и усиливаться о пришествии Христовом, то это послужит верным признаком, что явился антихрист и начал совершать предопределенное и попущенное ему служение.
  Ответ преподобного Зосимы основан на словах Спасителя. Спаситель мира, знакомя учеников Своих с признаками, возвещающими скорое Его второе пришествие, сказал: Тогда аще кто речет вам; се, здесь Христос, или онде, не имите веры. Аще убо рекут вам, се, в пустыни есть, не изыдите, се в сокровищих (т.е. в каком-либо тайном отделении дома), не имите веры. Яко же бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына человеческаго.
  Не нужно и невозможно будет человекам передавать друг другу весть о пришествии Сына Божия. Он явится внезапно; явится по всемогуществу Своему, всем человекам и всей земле в одно время. Возражение ученых, что нет возможности в одно время явиться Сыну Божию пред всем человечеством по естественному шарообразному устройству земли, не имеет никакого места.
  Если всемогущий Бог извлек и землю и весь мир из ничтожества Своим всемогущим и всепремудрым повелением, не понуждавшись в предварительном совещании с учеными, то неужели Он не возможет по той же причине, по неограниченным могуществу и премудрости Своим, явиться человечеству в одно время, хотя бы способ к приведению этого в исполнение был недоступным, каким он и должен быть, для всех ученых земли?
  "Придет Господь, — сказал святой Иоанн Дамаскин, — с небеси таким же образом, как святые апостолы видели Его восходящим на небо; придет совершенный Бог и совершенный человек, со славою и силою. Никто да не ожидает Его от земли, но всякий да ожидает с неба, как Он Сам подтвердил".


 
 

  Нам кажется, что мы уже привели вполне достаточное количество необходимых доказательств и свидетельств о вневременности и внепространственности Божиих...
  А посему считаем возможным здесь остановиться и предложить Вам самим далее поразмышлять на эту тему (благо соответствующих материалов как из Библии, так и из святоотеческих творений имеется с избытком)..." 
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, 59-й Божественный Гимн прп. Симеона Нового Богослова (см. библиотеку сайта), письмо св. Михаила Пселла с сайта Святоотеческое наследие и соответсвующие же материалы с сайта Азбука веры...

 





 
 
                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (20 Сен 12)
Просмотров: 788

Поиск