"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

050. Вопрос: " Есть ли какое-нибудь принципиальное отличие Вашего сайта от всех остальных источников православной информации?"

  
  "4 потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
  6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
  7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
  8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
  9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
  10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
  11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
  12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
  13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасётся.
  (Рим. 10)"
  "1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
  2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
  3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
  (1 Ин. 4)"
  "7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
  8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
  9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
  10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
  11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
  (2 Ин. 1)"
 "6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
  (Ин. 14)"  
  "16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,     17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
  18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
  19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
  20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
  21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
  22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
  23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
  24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
  (Лк. 13)"
  "10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
  11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
  12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, 
  13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
  14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
  15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
  (1 Кор. 3)"
  "14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
  15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
  16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
  17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
  18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
  19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
  20 Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
  21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
  (2 Кор. 5)"









 

  БЫТЬ СО ХРИСТОМ
  Есть люди, которых мир не может ни пробить, ни поймать - очень прочные они в своих умах и вере своей. Они не только не боятся мира, но еще и с любопытством его изучают. Яркий пример - свт. Феофан Затворник. Есть люди, которые не боятся самой борьбы со злом мира и ищут её. Это праведный Иоанн Кронштадтский.
  Но большинство всё же ощущают себя раздавленными миром, больными от зла его. Так бывает, если на мир смотреть без Христа, отдельно от Него. А если с Ним и через Него, то вначале зло истребляется внутри, а через то и вокруг себя, «ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».

 
 


"Нужно снова стать христианами. Совершенно бесполезно, более того, абсурдно, говорить о каких бы то ни было общественных реформах, об изменении исторического пути, о преодолении века абсурда, если мы не имеем в сердце Христа; а если мы имеем в сердце Христа, все прочее уже второстепенно.  
(Иеромон. Серафим (Роуз))"





"Тебя, Господи, должны мы искать вместо всего иного, и кроме Тебя не искать ничего. Ибо кто ищет, и ищет Тебя, тот все находит в Тебе. В Тебе, Господи, богатство для нуждающихся, сердечная радость для скорбящих, врачевство для язвленных, утешение для всех сетующих. Ты — мир на пределах царств и спокойствие внутри их. Ты — полная благословений нива; кто обладает Тобою, тот не истаевает гладом.
(Прп. Ефрем Сирин)"




"Прииди, Ты, Единый Святой, и освяти и очисти меня от всякой скверны. Прииди, Ты, Единый воистину Живой, и исцели меня от поразившей меня смерти. Прииди, Свет истинный, и вселись в меня вечным вселением." Так зарождается в нас покаяние. В начале оно сопровождается глубокой печалью; затем, меняясь в силе напряжения и в своих формах, остается с нами неотступным. Покаянию на земле нет конца: конец означал бы полноту обожения нашего чрез совершенное уподобление вознесшемуся Христу. 
(Архим. Софроний (Сахаров))"

 

 
"Наш Спаситель – Господь. Никакой человек не может спасти ни себя, ни других. Всех спасает Господь Иисус Христос, Спаситель мира, если сознаем свою гибель и обратимся к Нему с молитвой о спасении. Никогда никому Господь не отказывал в прощении, помощи и спасении, только нужно самому действительно почувствовать опасность своего положения, состояния гибели, т.е. сознать, что погибаем во грехах, что недостойны не только царствия Божия, но недостойны даже и молиться. Если с таким сознанием человек будет обращаться к Богу с молитвой о помиловании и спасении, то такой человек получит спасение. Путь ко спасению во Христе – через покаяние в своих грехах.
(Игум. Никон (Воробьёв))"
 
 

  "О какое домостроительство Христова пришествия! О какое возвращение к первобытному состоянию, и восстановление естества нашего! Христос возвратил естеству человеческому достоинство первозданного Адама; а сверх того (о божественная и великая подлинно благодать благого Духа!) даровал ему и небесное наследие; изведя естество наше из мрачной темницы, указал путь и дверь к жизни; и кто ударяет в нее и входит ею, тот может быть во царствии; ибо сказано: просите, и дастся вам: толцыте, и отверзется вам. Входя сею дверию, всякому желающему нетрудно извести в свободу душу свою, а душе восприять собственные свои помыслы, обогащаться в сожительстве со Христом, и, по общению благого Духа, иметь Его как бы своим женихом. Видишь, какая неизреченная любовь Владыки к человеку, которого создал Он по образу Своему! 
  Падшим одно спасение – Господь. Умилосердился Господь и пришел воплощением для спасения нашего. Кровью Своей Он омыл грехи наши, благодатью Святого Духа обновил обветшавшее естество наше и сделал нас таким образом гожими для Царства Своего Небесного. 
Горе душе, когда не имеет в себе истинного кормчего — Христа, потому что, находясь среди горького моря тьмы, волнуемая бурею страстей и обуреваемая лукавыми духами, доходит, наконец, до погибели. Горе душе, когда не имеет в себе рачительно возделывающего ее Христа, чтобы могла она принести благие духовные плоды. Горе душе, когда не обитает в ней Владыка ее Христос, потому что, опустев и исполнившись зловонием страстей, делается она убежищем порока.
(Прп. Макарий Великий)"
 
 

"Иисус Христос – глава, а мы тело; Он — основание, мы здание; Он – лоза, мы — ветви; Он – жених, мы – невеста; Он — пастырь, мы – овцы; Он – путь, мы — идущие, мы – храм, Он – обитатель; Он — первенец, мы – братья; Он – наследник, мы – сонаследники; Он – свет, мы — освещаемые. Все это говорит о единении и не допускает никакого разрыва между Ним и нами, даже самого малого.
(Свт. Иоанн Златоуст)"
 
 

"Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них
было всё хорошо, а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели - крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. 
Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. "Сыне, даждь Ми сердце твое",- говорит Христос, - "а все прочее Я Сам приложу тебе", ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: "Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Архим. Иероним, Эгинский)"



 
   
  "И в будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он от мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрые, но будет тщательно испытуем, имеет ли он какое-либо подобие Христу, как сын Отцу.
  И не сам от себя я это говорю, но само сокровище сие, то есть Христос, сказал и говорит: "Я есмь воскресение и живот; Я есмь семя горчичное, скрываемое под землею; Я есмь камень драгоценный, который покупают верные; Я есмь царство небесное, сокрытое внутри вас. Как бываю я видим теперь, в настоящей жизни, тем, кои взыскали и обрели меня, так и в будущей жизни воссияю в них и поверх их всех, как сияю теперь в них, 6удучи сокровен превыше всех небес. Я, будучи невместим по естеству, бываю вместим в вас в настоящей жизни по благодати. Я, невидимый, бываю видим, являюсь не каков есмь, хотя и весь пребываю зримым, но сколько вмещает естество и сила тех, кои видят Меня. Я есмь закваска, - и душа, которая приемлет Меня и влагает в три части свои, то есть в силы разумную, раздражительную и желательную, - вскисает и делается вся подобною Мне, ибо что есть закваска, тем делается и мука, которая смешивается с нею вместе с водою и солию; вместе со Мною, Сыном, есть и единодушный Мне Отец и Его Утешитель, Всесвятой Дух, - и Они бывают для души, что вода и соль для муки. Я есмь для рабов моих мысленный рай, вместо чувственного, и в сей мысленный рай Я вселю всех, которые веруют в Меня и возрождаются благодатию Святого Духа, - каковые не могут более грешить, и князь мира сего диавол не имеет над ними никакой власти и силы, ибо Я в них, и они во Мне, и побеждают мир, так как суть вне мира и имеют с собою Меня, сильнейшего всяческих. Я есмь световидный источник бессмертного потока и реки, в каковом источнике моются водою, текущею из Меня, и очищаются душевно и телесно от всякого осквернения, и начинают сиять как светила и как лучи солнца все те, которые любят Меня от всей души. Я есмь Солнце, мысленно зримое, и каждочасно восхожу, как солнце чувственное восходит утром, являя себя достойным, как прежде являл Пророкам, которые, видя меня, всегда славили и призывали, как говорит Давид: заутра услыши глас мой, заутра предстану Ти и узриши мя, - и другой: тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют, - когда то есть исполнишь и ты заповеди Мои". 
  Братия мои возлюбленные, внимайте добре Божественным Писаниям, которые слушаете. Ибо Господь наш повелевает нам исследовать Писания для того, чтобы верно узнать путь, ведущий ко спасению, и чтобы, шествуя потом сим путем посредством исполнения заповедей Христовых, не возвращаясь вспять, достигнуть верно сего спасения душ наших, которое есть Иисус Христос, как в час рождения Его возвестил пастырям Ангел: се благовествую вам радость велию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове.
  Восприимем же все мы, возлюбленные братия мои, ревность и скоро со всем усердием потечем путем сим, не обременяя себя никакою ношею, или никакою вещию мирскою, обычно неудобоносною, чтоб она не помешала нам тещи скоро и вовремя доспеть и внити внутрь града Давидова, и узреть там Спасителя нашего Христа.
  Умоляю вас, восприимите усердное попечение о спасении своем действующею в вас благодатию и не допускайте себя хоть и мало понерадеть о нем. Но как только пробудимся, как бы от сна восстав, от лукавого мнения (что у нас все исправно) и нерадения, не позволим себе ни постоять, ни присесть, пока не выбежим за пределы мира и вне его не обретем и не узрим Спасителя и Бога нашего, и, падше, не поклонимся Ему; но и здесь не дадим себе остановиться, а потечем далее и далее, пока Сам Спаситель не скажет нам: вы не от мира, но Аз избрах вы от мира.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"






"Начало добра – вера, в особенности Христос – Камень веры, Которого мы имеем началом и основой всех добродетелей, на Котором утверждаемся и зиждем всё доброе.
(Прп. Григорий Синаит)"



  
    

"Имея Христа в сердце - бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного. Тяжело будет начинать снова - усилия прилепиться к Нему после отпадения трудны и будут стоить горьких слёз. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его и не теряй святого дерзновения пред Ним. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)" 

















  Ответ: "Принципиальных отличий нет по определению...
  Наш сайт - такой же православный, как и все остальные источники православной информации...
  Но есть разные акценты...
  Наш первый акцент согласен с древним, христианским акцентом, но не согласен с современными православными акцентами... 
  Каковы же современные "православные" (уж не говорим о т. н. "христианских") акценты?...
  Нам не хватит всего интернет-пространства, чтобы перечислить эти т. н. "приоритеты"...
  Суть этой приоритетности можно свести к современной, всеобщей тенденции обмирщения как христианского вероучения вообще, так и церковной жизни православных христиан, в частности...
  Эту тенденцию можно сформулировать словами, противоположными по смыслу словам Христа, которые являются эпиграфом к нашему сайту: "Ищите прежде что есть, что пить, во что одеться и во что обуться, а Царство Божие приложится к вам..." 



 

  "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. 
  (1 Ин. 3)"
  "Не разумея праведности Божией (греч. тин ту Феу дикеосинин) и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
  (Рим. 10)"

 
  Большинство современных источников православной информации обращают основное внимание на все что угодно, но только не на Господа Иисуса Христа...     
  Это является как причиной, так и следствием обмирщения православной церкви...
  В результате того, что Христос перестал быть Главным Предметом для православных людей любого церковного статуса, они стали стремиться к "шалому" - не к миру Христову (соединению с Иисусом), а к миру жидовскому (к житейскому благополучию во всех его проявлениях):

  "19 И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек. И продолжал: да будет мир и благосостояние во дни мои! 
  
(4 Цар. 20)"
  "26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
  27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. 
  (Ин. 6)"

 
  Стремление людей к земному благоденствию во всех его мыслимых и немыслимых формах (и в самой церкви в том числе) как раз и является тем самым "числом зверя" из Библейского Апокалипсиса св. Иоанна Богослова...  
  То, что человек считает самым главным для себя, то что он определяет как самую важную, стратегическую свою цель - именно это и определяет "дух" человека - его совокупную жизненную устремленность, смысл как всей его жизни, так и ее характер, и ее образ, и ее особенности...
  А от того, какое у человека мировоззрение, как живет человек, для чего он живет, что он любит больше всего, к чему он стремится - напрямую зависит и его посмертное существование... 
  В самом лучшем случае в подавляющем большинстве православных средств информации главным предметом для христиан объявляется какая-нибудь одна или несколько заповедей Христовых (например, спасение)...
  Но разве может быть заповедь важнее и главнее Заповедавшего ее?...
  Разве может человек обрести свое спасение без спасающего Спасителя?...
  Разве дар больше Дарующего?...
  Разве подаяние важнее Подателя?... 
  Разве может быть кружка с водою быть важнее и главнее самого источника воды?...
  Когда человек безнадежно тонет в болотной трясине, то, конечно же, для него самым главным является его спасение...
  Но ведь является крайним безрассудством о спасении думать, а руку к стоящему рядом человеку не протянуть...
  Господь называл себя дверью, называл себя путем, лозою и пр., и пр. ...
  Без лозы ветви не могут не только давать плода, но и погибают, даже если они при этом и стремятся к жизни (к спасению)...
  Когда во время пожара в задымленном помещении человек наощупь ищет дверь для выхода, он прекрасно понимает, что без нее он не спасется, т. к. не сможет выйти наружу... 
  Насколько же опаснее и страшнее, чем болото или и пожар, состояние падшего человечества...
  И не надо даже искать ни пути, ни двери, ни пр. средств спасения... 
  Господь всегда рядом, вблизи, надо просто принять Его всеобъемлющую помощь и поддержку...
  Но как же можно её принять, если нечто другое у погибающего человека находится на более важном и главном месте?...
  Понятно, что нельзя...
  Безрассудство ныне правит свой страшный бал...
  Поэтому...
  Мы делаем основной акцент на главенство (для всех людей вообще, и для христиан особенно) Господа Иисуса Христа - Христоцентризм...

"Если будешь просить прощения у каждой двери, не станешь смиреннее, ибо смирение – это Христос. Если ты прочитаешь горы книг, не станешь мудрее, ибо Мудрость – это Христос. Если ты уйдешь на край земли в поисках Свободы, не станешь свободнее, ибо Свобода – это Христос. Обыщи весь мир, загляни в самого себя: и мир, и ты сам – ничто, ибо нет никого и ничего лучше Христа. Есть ли мир, нет ли мира, все равно – есть лишь одно незабываемое счастье – Христос. Ты спрашиваешь и спрашиваешь без устали – почему то или это так, а не иначе, и не находишь ответа. – Найди Христа, и все твои вопросы закончатся сами собой. О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа.
(Мон. Симеон, Афон)"




 
  "Дух есть и Дух Святой, исходящий от Отца и чрез Сына подаемый нам, недостойным. Мы говорим: посылается и дается Дух Святой, не в том смысле, якобы Сам Он не хотел того, но в том, что Дух Святой чрез Сына, одно из лиц Святой Троицы, совершает, как собственное свое хотение, то, что благоугодно Отцу...
  Христос хотя называется Светом и Солнцем, но есть выше света и солнца, как Творец и Владыка света и солнца. Он есть Жизнь и Животворец, есть Истина, Правда и Освящение, прост, несложен, благ, — есть всякое благо и превыше всякого блага. Как Истина, коею Он есть и именуется, бывает Он истиною для кающихся и обращающихся к Нему истинно; как Правда, бывает Он праведностью для возненавидевших всякое зло и неправду; как Освящение, освящает Он омывших и очистивших себя слезами; как Простый, простым обретается Он в тех, кои не таят в себе никакого лукавства или злобы; как Несложный, несложным является Он в тех, которые не имеют никакого злоухищрения, или двоеумия, или двоедушия, или безверия душевного; как Благий, благим открывается Он в тех, которые духовных дел покаяния не стесняют делами телесными или мирскими заботами и хлопотами, и не мешают мирского с духовным, но приступают к Нему в незлобии, обнаженными и простыми в настроении сердца и произволении души, коих простоту и непытливость приемлет Бог и в короткое время наполняет их всяким добром, и как только откроется и явится в них, тотчас делает их причастниками таких благ, которые превосходят всякий ум и всякое помышление.

(Прп. Симеон Новый Богослов)"

 
"Мы не должны ничего ставить выше Христа, так как и Он выше нас ничего не ставил: ради нас Он предпочел благам — беды, богатству — бедность, владычеству — рабство, бессмертию — смерть; мы же, напротив, в страданиях наших да предпочитаем временной бедности — богатства и утехи рая, временному рабству — господство и царство вечное, смерти — бессмертие, Бога и Христа — диаволу и антихристу.
(Свщмч. Киприан, еп. Карфагенский)"



 
"
«Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасётся». Христос есть мысленная дверь — куда? В рай, в царство небесное, чрез веру во Христа, Искупителя и Спасителя, — дверь в Церковь Его, которой вручено истинное учение Христово, спасительные таинства и руководство пастырей. Без Христа, без Церкви нет другой двери в царствие небесное. Отпадшие от веры во Христа, от Церкви — погибнут, если не обратятся и не покаются.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






  Главенство (значимость, важность, любовь к Иисусу) Христово в любом человеке проявляется прежде всего в его усердном стремлении тщательно жить по всем заповедям Господним (исполнять их), первая из которых - покаяние... 
  Мы призываем к жизни по всем заповедям Христовым (первая из которых - покаяние), а не по какой-то одной или нескольким...
  Мы акцентируем внимание читателей на рассудительности - т. е. на том, что исполнение заповедей Христовых имеет строгую и обязательную последовательность, определенную Самим Господом Иисусом Христом...
  Мы акцентируем внимание читателей на то, что если эта последовательность не будет соблюдаться (т. е. будет отсутствовать рассудительность), то исполнение заповедей Христовых принесет человеку вред, а не пользу...
  Мы акцентируем внимание читателей на то, что первой (и непрестанной) заповедью Христовой является соборная заповедь о покаянии (которая сама, в свою очередь, состоит из пяти строго последовательных и обязательных к исполнению заповедей)...

"
Нет ни одной добродетели, высшей покаяния. Делание его никогда не может достигнуть совершенства.
(Прп. Исаак Сирин)"
 

 
 
  Мы призываем к возрастанию во всех добродетелях, а не только в какой-то одной или нескольких...
  Мы делаем акцент на том, что надо искать прежде всего Царства Божия во Главе с Его Царем Славы - Господом Иисусом Христом...
  Этот акцент, с нашей точки зрения, почти вовсе утерян в наше ("последнее") время практически во всех нынешних источниках православной информации...
  Об этом предупреждал Сам Христос и непосредственно в Евангелии, и через Своих апостолов в их посланиях, и в том же Откровении, и через множество творений св. отцов...
  Поэтому мы и решили (насколько это в наших силах) заполнить этот важнейший, с нашей точки зрения, духовный информационный пробел...
  Пробел навязываемых повсеместно как второстепенности Христовой, так и главенства обмирщения...
  Второй же акцент, напротив, с нашей точки зрения, не совсем согласен ни с древним, ни с современным христианским акцентами...
  Он заключается в подавляющей приоритетности (главенстве) сластолюбия над всеми остальными человеческими пороками в наше время...  
 
"Насладись! - тихо и льстиво шепчет он (сатана - от авт.). - Зачем запрещено тебе наслаждение? Насладись! Какой в том грех?” - и предлагает, злодей, нарушение заповеди всесвятого Господа.  Кто же не верует в Сына Божия? Не только тот, кто открыто решительно отвергает Его, но и тот, кто, называясь христианином и проводя греховную жизнь, гоняется за наслаждениями.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов)"
 


  "Братия! Вам знакомы слова - второе и славное пришествие Господа, Страшное Судище Христово? Если не знакомы или мало знакомы, то познакомимся с ними, или лучше — с теми событиями, на которые они указывают. И мало сказать это - познакомимся, но и будем постоянно о них помнить утром, днём и вечером. Но память о них будет отравлять как бы ядом ваши мирские удовольствия? — Да, она, точно, будет придавать этим необузданным удовольствиям некоторую горечь, и это прекрасно - в самых удовольствиях вы не забудетесь и не будете предаваться им без ума, как язычники, не знающие лучших удовольствий, не имеющие высоких обетовании в будущей жизни.
  Братия! Поверьте нам, что мы желаем вам от всей души добра, и если бы не были вполне убеждены, что ваша настоящая жизнь приведет вас к нехорошему концу, то не стали бы отклонять вас от ваших удовольствий. Ручаемся вам своею головою, что вы будете горько сожалеть некогда о каждом часе этих удовольствий, хотя бы даже пришлось вам и покаяться в них. Не имейте в виду примера благоразумного разбойника. Он был благоразумен, потому что покаялся в такие минуты, не имея подобного примера. А вы, зная пример благоразумного разбойника, намеренно откладываете свое покаяние со дня на день. Вас осудит, а не оправдает разбойник.
  
Дружба с плотью нашей и прелесть наслаждений плотских — причина грехов наших, причина холодности к Богу, пристрастия к миру и его мнимым преходящим, исчезающим благам, причина нашей душевной лености и нерадения. «Воздремашася вся и спаху».
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"





"Сластолюбие и лукавство суть родительницы всех зол; одержимый ими не узрит Господа; но и удаление от первого, без удаления от второго, не принесет нам никакой пользы. Рыба спешит убежать от удочки - а душа сластолюбивая отвращается безмолвия.
(Прп. Иоанн Лествичник)"




"Жизнь плотская и наслаждение в жизни сей большим богатством и властью бывают смертью для души; и напротив, труд, терпение, бедность с благодарением и умерщвление тела есть жизнь души и путь к вечному утешению.
(Прп. Антоний Великий)"




"Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поелику уловлены сластолюбием в грех; то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей? 
(Свт. Василий Великий)"






  В древние времена человечество стремилось в равной степени к трем предметам - к удовольствию, к деньгам и к славе (см. " Душеполезные поучения" аввы Дорофея, 8-й век по Р. Х.)...
  А ещё раньше св. ап. Павел писал о приоритетности сребролюбия, как корне всякого зла...
  С нашей же, отнюдь не бесспорной точки зрения, человечество уже использует абсолютно все предметы только для получения удовольствия...
  В том числе и деньги, и славу...
  Чтобы проверить это мнение, каждый человек может честно посмотреть на мотивацию всех своих поступков и увидеть, чем именно чаще всего он руководствуется в своей жизни: стремлением ли к деньгам и к славе, как к таковым или все же к удовольствию как и от них самих, так и от всевозможных других предметов...
  В древние времена у человечества было весьма ограниченное количество предметов, являющихся источниками удовольствия (в основном, естественные) и поэтому можно было довольно просто давать названия немногим тогда порокам по названиям этих самых предметов...
  В наши же времена научно-технического процесса, появилось такое огромное количество всевозможных "сладких" предметов и разнообразных способов получать удовольствие, что не хватит никаких терминов и слов, чтобы обозначить все появившиеся новые пороки...
  Но сластолюбие объединяет их все и поэтому оно универсально в этом смысле, и очень полезно как термин... 

  "Не Бог причиной зол во аде, а мы сами, потому что началом и корнем греха, от нас зависящих, является наша же свобода. Удержавшись от зла, могли бы мы не терпеть ничего бедственного. Но поелику уловлены сластолюбием в грех, то можем ли представить какое благовидное доказательство, что мы не сами для себя сделались виновниками горестей?
  
Душа приходит в кружение: когда приведет себе на мысль вечное - избирает добродетель, когда же обратит взор на настоящее - предпочитает удовольствия. Здесь - прохлада для плоти, а там - её порабощение. Здесь - пьянство, а там – пост, здесь смех, пляска, блуд, а там – слёзы, молитва и девство.
(Свт. Василий Великий)"



 


"
Всякий почти грех бывает ради услаждения самоугодия и потому истребляется злостраданием и печалованием, – вольным или невольным – по действию покаяния или беды какой, смотрительно Божиим о нас Промыслом наводимой.
(Прп. Максим Исповедник)"
 



"Постоянное удовольствие и наслаждение сильно вредят привыкшим к ним и быстро приводят их в дряхлость. Насколько вы предаётесь удовольствиям, настолько отпадаете от благодати - тогда и Христос не принесёт вам никакой пользы. Ничто не лишает свободы настолько, как привязанность к житейскому и пристрастие ко всему, доставляющему удовольствие. Такой человек служит не одному, не двум и не трём, а бесчисленным господам.
(Свт. Иоанн Златоуст)"






"Все человеческие беды происходят от того, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться.
(Блж. Августин)"







"Наша разумная и мыслящая душа, созданная по образу Божию, забывши Бога, стала скотской, бесчувственной и почти безумной от наслаждения вещественными делами, потому что обычно навык преобразует природу и изменяет её действия сообразно свободному решению воли.
(Прп. Григорий Синаит)"







"Вера во Христа – не только пренебрежение к удовольствиям жизни (мученичество - от авт.), но и (неотделимое от мученичества - от авт.) благодушное терпение всякого искушения, печалей, скорбей и неприятных случайностей, пока Бог не благоволит призреть на нас.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"







  Итак, резюмируя, мы отвечаем, что основные отличия нашего сайта от всех других источников христианской информации могут быть только в акцентах на: 
  1 - Главенство Господа Иисуса Христа... 
  2 - Главенство сластолюбия среди всех остальных человеческих пороков в наше "последнее время"...
  Или и другими словами:
  Мы обращаем особое внимание на то, что современный человек вообще и православный христианин в частности, непрестанно стоит перед выбором между удовольствием и Христом...
  Мы обращаем особое внимание на то, что современный человек приходит в этот мир только для того, чтобы непрестанно выбирать Христа, а не удовольствие...
  Мы обращаем особое внимание на то, что выбор Христа (Его главенство) современным человеком подтверждается только его усердной жизнью по всем заповедям Иисусовым, первая/основополагающая из которых - покаяние...
  Мы обращаем особое внимание на то, что как спасение (Царство Небесное и соответственно, Его Царь и Спаситель Господь Иисус Христос), так и погибель (геенна) каждого человека зависят только от него самого (от его свободного и осознанного выбора между добром и злом - от его отношения к ним) и поэтому реально и ощутительно находятся/пребывают внутри него, а не снаружи..."

 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, "Слово об удалении от мира" прп. Антония Великого, "Об ... отречении от мира..." прп. Ефрема Сирина, Беседы прп. Макария Великого о главенстве Христа, прп. Исаака Сирина, прп. аввы Дорофея, прп. Иоанна Лествичника об отречении от мира с сайта Святоотеческое наследие, статьи архим. Андрея (Конаноса), иер. Дмитрия Шишкина, Елены Живовой, игум. Нектария (Морозова), иер. Сергия Бегияна, протоиер. Андрея Ткачева с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Серафимов, Азбука веры, Православие и мир, Богослов.Ру, Фома и Логослово...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/

  http://serafimov.narod.ru/temmat/hristos.html
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.a_05_0201 
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.e_08_0074

  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.m_01_0117
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.m_01_0118
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_2001
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_2003
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0035
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0050
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0057
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0068
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.d_05_0001
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.i_14_0001
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.i_14_0002
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.i_14_0003
  http://www.bible.by/new-testament/read/55/03/
  http://www.pravoslavie.ru/put/57879.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/57894.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/63253.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/jurnal/61067.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/63630.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/64969.htm
  http://azbyka.ru/dictionary/21/hristocentrizm.shtml
 
 http://www.pravmir.ru/rosrajstrax/
 
 http://www.pravmir.ru/74672/
 
 http://www.pravmir.ru/serdce-govorit-o-boge/
  http://www.pravmir.ru/nashe-nebesnoe-grazhdanstvo-2/
  http://www.pravmir.ru/blizhniy-svet/
 
 http://www.bogoslov.ru/text/3707711.html 
  http://mirvam.org/2011/07/18/%d0%bf%d1%80%
 
 http://www.foma.ru/article/index.php?news=1453
  http://www.foma.ru/chelovek-idushhij.html
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_40/topic_2097/

 





 

                                                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
 
     
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (08 Окт 12)
Просмотров: 925

Поиск