"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

056. Вопрос: "Если смысл земной жизни человека - исполнять заповеди Христовы, то в чём тогда смысл жизни людей неправославных?"


  "54 Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так;
  55 и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает.
  56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?
  57 Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?
  58 Когда ты (атеист, язычник, иновер, нецерковный/невоЦерковлённый/формально крещённый христианин и пр. - от авт.) идёшь (живёшь на земле - от авт.) с соперником своим (с обличающим/наставляющим голосом совести) к начальству (бесы на мытарствах по исходу души из тела - от авт.), то на дороге постарайся освободиться от него (жить по совести - от авт.), чтобы он (совесть - от авт.) не привел тебя к судье (ко Христу на частный суд - от авт.), а судья не отдал тебя истязателю (той же самой совести, которая будет мучить отвергнувшего её на земле - от авт.), а истязатель (собственная совесть самого бессовестного человека - от авт.) не вверг тебя в темницу (в геенну - от авт.).
  59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки (полная утрата порочности посредством скорби - намёк/надежда на возможность/промыслительность/конечность геенны/адских мук до Страшного Суда).
  (Лк. 12)"

 


                                                        Св. ап. и еванг. Лука    





 

"20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 
(Откр. 3)"

 

                                              Св. ап. и еванг. Иоанн Богослов




 

  "1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
  2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
  3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?
  4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
  5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
  6 Который воздаст каждому по делам его:
  7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную;
  8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев.
  9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
  10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
  11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
  12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
  13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
  14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
  15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
  16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
  (Рим. 2)"



                                                              Св. ап. Павел



 

"Всего, что не любишь сам, того не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное: не говори неприятного другим. Не любишь, чтоб тебя оклеветывали, не оклеветывай других. Не любишь, чтоб кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое, или делал тебе что подобное: и ты ничего такого не делай никому. Если кто возможет сохранить эти слова, — они достаточны для его спасения.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов)"

 









 

 




 

  Ответ: "Поскольку идеальных христиан не существует ("Един Свят, Един Господь Иисус Христос"), то смысл жизни людей неправославных имеет нечто общее и со смыслом жизни христиан...
  Один из двух главных смыслов жизни всех людей (первый - исполнение заповедей Христовых), которые приходят в этот мир из небытия,  заключается в приобретении ими опыта своего существования без Бога (без Его помощи/благодати)...
  Этот негативный опыт жизни без Христа и позволит всем людям (в том числе и православным) после исхода их душ из своих тел, не только понять огромную разницу между жизнью без Христа и полноценным бытием со Христом, но и принять Иисуса вследствие этого либо на мытарствах, либо по молитвам христиан на земле (ибо молитва церкви за не крещёных на богослужениях не полагается), либо по молитвам святых на Небесах, либо же и на Страшном Суде при помощи (по молитве) Всей Церкви Христовой (полностью сформированной к тому времени)...
  И нельзя также сбрасывать со счетов жизнь неправославных людей по своей совести...

"В сердце есть множество струн и даже тончайших, чутко улавливающих всё доброе и истинное, звучащих протестом против злого и неискреннего.
(Свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий))"







  "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы". Стало быть, как бы мы ни прятались с своими худыми делами, им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать — она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим. Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем?
  Слезами покаяния. Эти слезы все смоют и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец.
(Свт. Феофан Затворник)"






"Когда человек поворачивается лицом к Богу, то все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели. Кто полностью отрекается от Бога — и словом, и сердцем, — тот не способен в жизни сделать ничего, что бы не служило его полному разрушению, телесному и душевному. Потому не спеши искать палача для безбожника. Безбожник нашел палача в самом себе; причем наиболее беспощадного, какого только может дать весь этот мир.
(Свт. Николай Сербский)"



 


"
Видим, как люто и тяжко мучение злой совести (совести, как бы обозлённой прекословием ей, нарушением её, игнорированием её голоса - от авт.). Иуда не стерпел мучения своей злой совести – и оттого удавился. Предпочел смерть жизни. Христианин! берегись раздражать совесть, чтобы не претерпеть иго же, но храни свою совесть, как хранишь свою жизнь. Нет злейшего мучителя, чем злая совесть. Берегись уязвлять ее и беспокоить грехами. Избери лучше умереть, чем согрешить против совести. Этого и обязанности христианина от тебя требуют.
(Свт. Тихон Задонский)"






  Жизнь по совести (по естественному внутреннему добру) тоже требует некоторых усилий от человека, которая и заменяет ему в некоторой степени жизнь по заповедям Христовым (усилия, необходимые для их исполнения)...
  Об этом писал и св. ап. Павел, когда отмечал в своем послании, что язычников по исходу их душ будет судить их же собственная совесть...
  Об этом же говорил и Христос в своей притче о примирении идущего человека со своим "соперником" (о жизни по совести)...
  В идеале смыслом жизни человека некрещёного (особенно такого, которому не проповедано Евангелие) должно быть исполнение голоса его совести - жизнь по ней (так же как и цель жизни)...
  Ведь Господь Своею благодатью "стучит в дверь (в душу/совесть/естество)" каждого человека (в том числе и не православного), призывая его поступать по совести - и тот, кто "отворяет" эту "дверь (живёт по совести/слушает волю Божию через голос совести - звук "стука"), тот "вечеряет" с Господом, разделяя с Ним духовную трапезу, воспринимая вовнутрь себя благодать Божию, усваивая её и приуготовляя себя тем самым к возможно максимальному её восприятию после исхода души из тела (к спасению)...
  Ибо по большому счёту смыслом жизни/бытия каждого человека на земле является его возрастание в способности усваивать благодать Божию ("стяжевать Святаго Духа")...
  Просто через жизнь по заповедям Христовым (которые включают в себя и исполнение того, что внушает голос совести) является наиболее эффективным - несравненным способом усвоения благодати Божией (спасения) по сравнению с жизнью только по голосу совести (испорченной/повреждённой и немощной в результате грехопадения прародителей)...
  Далее, наверное, стоит отметить факт творения Богом духовного мира вместе с огромным количеством Ангелов (ещё перед сотворением мира нашего/видимого/материального)...

  "6 Он устроил горние чертоги Свои на небесах и свод Свой утвердил на земле, 
  (Ам. 9)"
  "11 И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; 
  (Иоил. 2)"

  В Св. Писании имеются некоторые свидетельства о покровительстве/кураторстве Ангелов над городами, странами, церквами и пр. социумами, напр.:

  "20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. 
  (Откр. 1)"


  Существует и мнение некоторых св. отцов (имеющее Библейское основание - ещё со времён Ветхого Завета, когда не было ни самого христианства, ни Таинства Крещения как такового), которые полагали, что Господь выделяет каждому человеку (от самого его зачатия - от появления его души в этом мире ещё в утробе матери) личного/собственного Ангела Хранителя...

 "10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 
  (Мф. 18)"
  "8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. 
  (Пс. 33)"
  "4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;
  5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;
  6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,
  (Пс. 34)"
  "23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, 
 (Иов. 33)"








  
  А вот что говорили по поводу Небесного воинства Златые Уста Божии:

"Есть Ангелы и Архангелы, Престолы, Господства, Начала и Власти; но не одни эти сонмы существуют на небесах, а бесконечные полки и неисчислимые племена, которых не может изобразить никакое слово.
(Свт. Иоанн Златоуст)







  Принимая во внимание огромное количество Ангелов, было бы совершенно нелепым и безумным допускать мысль о том, что Бог и Творец человеков и Ангелов, Который есть сама Любовь и Премудрость, не позволил/не соблаговолил  уделить каждому человеку хотя бы по одному Ангелу Хранителю - даже и некрещёному... 
  Бог просто по определению не может не сделать чего бы то ни было, способствующего спасению человека - обретению им бесконечных обожения и блаженства во Царствии Небесном...

  "13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
  14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? 
  (Евр. 1)"

  
  "Будь уверен, что Хранитель твой всегда с тобою – и что вместе с другими тварями и ты стоишь под единым Владыкой, Который единым мановением приводит все в движение, и все устрояет. Стой же мужественно и благодушествуй. Ни демоны, ни губительные звери, ни порочные люди не могут исполнить воли своей на вред тебе и пагубу, если не попустит сего изволение Правящего, и не даст сему места в определенной мере.
  Посему говори душе своей: «есть у меня оберегающий меня Хранитель; и ни одна из тварей не может явиться предо мною, разве только будет повеление свыше. Если же есть на то воля Владыки моего, чтоб лукавые возобладали над созданием, то принимаю сие не огорчаясь, как не желающий, чтоб воля Господа моего осталась без исполнения.» Таким образом в искушениях твоих будешь исполнен радости, как уведавший и в точности сознавший, что управляет и распоряжает тобою Владычнее мановение. 
Так подкрепляй сердце свое упованием на Господа. 
(Прп. Исаак Сирин)"







"Среди двух путей стоит человек, то есть праведности и греха, и на какой хочет — вступает и идет по нему. Стезя же, которою он пошел, и ведущие его по ней — или ангелы и люди о Боге, или демоны и злые люди — доводят его до самого конца пути того и против желания. Добрые — к Богу и в Царство Небесное, грешные — к дьяволу и в вечное мучение.
(Свщмч. Пётр Дамаскин)"







"Ангела Божия представляй (не в смысле воображаемого/мечтательного образа во время молитвы Ангелу, т. к. это грех/прелесть, а в смысле понимания/усвоения истины, относящейся к Его сущности/виду/форме - от авт.) в образе человеческой души, т.е. Ангел, как душа твоя. Потому-то Ангелы и являются в человеческом образе, потому, то есть, что они имеют природу, подобную душе человеческой — только безгрешную, святую и высшую.
(Св.прав. Иоанн Кронштадтский)"







"Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами плохими делами. Ибо как пчел отгоняет дым, как голубей отгоняет смрад, так и Хранителя нашей жизни отгоняет от нас многоплачевный и смердящий грех.
(Свт. Василий Великий)"


 


  Книги Ветхого Завета также свидетельствует об Ангелах Хранителях, напр.:

  "16 Ангел, избавляющий меня (Иакова/Израиля - от авт.) от всякого зла, да благословит отроков сих (внуков: Ефрема и Манассию - от авт.)...
  (Быт. 48)"


  Иногда (по контексту) Ангелы называются и Истребителями/Губителями, и Совершителями, и князьями (народов/языков, государств, городов)...

  "23 И пойдёт Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдёт Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения. 
  (Исх. 12)"


  Как сами государства, царства и города возникали, образовывались, крепли, слабели, исчезали, так и их Ангелы Хранители могли/могут меняться (используя современную терминологию - проходить т. н. ротацию), приходя на замену др. другу (в зависимости от непостижимого промысла Божия) и даже как бы конкурируя/борясь/соперничая между собою (а иногда и помогая др. другу), возглавляя/курируя свои подопечные социумы в экономических, торговых, научных, культурных, военных/милитаристских и пр. сферах человеческой деятельности (создавая иногда и как бы некие Ангельские коалиции/партнёрства/союзы как бы др. против друга)...  

  "15 И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и началась язва в народе и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.
  16 И простёр Ангел Божий руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина.
  17 И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я пастырь поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего.
  (2 Цар. 24)"
  "13 Но князь (Ангел Хранитель - от авт.) царства Персидского стоял против меня (Архангела Гавриила - от авт.) двадцать один день; но вот, (Архангел - от авт.) Михаил, один из первых князей (Ангелов - от авт.), пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских. 
  20 И он сказал: «знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем (Ангелом Хранителем - от авт.) Персидским; а когда я выйду, то вот, придёт князь (Ангел Хранитель - от авт.) Греции.
  21 Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего (Иудейского/Израильского царства как образа Церкви Христовой - от авт.).
  (Дан. 10)"
  "1 Итак я (Архангел Гавриил - от авт.) с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением. 
  (Дан. 11)"
  "1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.
  2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
  3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звёзды, вовеки, навсегда.
  (Дан. 12)"
  
  Нередко Ангелы в Библии называются и Господом, напр.:


  "24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его (Моисея - от авт.) Господь и (как бы - от авт.) хотел умертвить его (формально за необрезание его сынов и ради/для оставления его жены у тестя до исхода евреев из Египта - от авт.). 
  (Исх. 4)"

 
  Некоторым св. отцам являлся Сам Христос, показывая, что нет ничего ценнее в мироздании, чем душа человеческая и что если бы спасение хотя бы одной из них зависело от Его повторных Крестных страданий, то Он ещё бы раз взошёл на Голгофу...
  Если даже и у неодушевлённого творения Божия есть Божии Ангелы Хранители, то совершенно понятно, что есть Они и у каждого человека, пришедшего в Этот мир из небытия...
  Есть некоторые свидетельства об этом и в Св. Писании, напр. :  

 
  "1 Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.
  2 И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.
  3 И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.
  4 Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.
  5 И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.
  6 Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее.
  7 И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.
  8 И сказал ей Ангел Господень: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.
  9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
  10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
  11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;
  12 он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.
  13 И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.
  14 Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом.
  (Быт. 16)"
  "15 И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
  16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.
  (Быт. 48)"
  "33 Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жрецам.
  34 Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный.
  35 Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю.
  36 Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего.
  37 И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе.
  38 Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя.
  39 И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место.
  (Дан. 14)"

 
  Ну а принявшим Святое Крещение Господь по милости Своей дарит и второго Ангела Хранителя...   
  Посмертный опыт многих христиан (напр., после медицинской комы) также свидетельствует об этом - их души встречали два Ангела...
  Совесть человека (особенно современного - духовно деградировавшего) в значительной степени потеряла свою первоначальную (в результате грехопадения прародителей и усиления злой наследственности) эффективность и в этой связи деятельность Ангелов Хранителей невозможно переоценить... 
  Именно Ангел Хранитель через совесть человека (или и непосредственно) показывает ему что такое зло и что такое добро...
  Именно Ангел Хранитель склоняет человека (пытается сделать это всеми своими силами) к отрицанию зла и принятию добра...
  Именно Ангел хранитель помогает человеку негативно относиться ко злу и положительно относиться к добру - правильно реализовать свою свободу в этом мире...

"Добровольное подчинение свободы воле Божией есть единое истинное и единственно блаженное употребление свободы.
(Свт. Феофан Затворник)"







  Первой и наиважнейшей каждого человека, пришедшего из небытия на землю, является выработка в себе стремления к добру, т. к. через него он приближается (хотя бы и неосознанно) к Источнику добра - Добру Абсолютному, к Святой Троице во Христе (к спасению/Спасению)...
  Положительное отношение к добру и отрицательное отношение ко злу должно стать добрым навыком/привычкой человека (хотя бы к его 11-му часу - к старости, к исходу его души из тела)...
  Ангел Хранитель непрестанно воздействует на человека благодатью Божией, которая изливается через Него как через некий сосуд:

  "4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 
  (Откр. 1)"


  Если не православный человек следует правильному выбору (правильно реализуя свою свободу), то после смерти тела он имеет хорошие шансы воспринять благодать Божию в полной мере и войти в Царствие Божие...
  Если же не православный человек живёт в месте, где у него есть возможность приобщиться к православию, то Ангел Хранитель подводит его и к этой мысли/желанию, приводя человека к покаянию/оглашению/воЦерковлению/Крещению/воцерковлению...
  Ангел же Хранитель, которого новообращённый христианин приобретает во время своего Крещения, имеет задачу/цель наставлять своего подопечного заповедям Христовым, внушая/объясняя их смыслы и аскетику - деятельное/прктическое применение заповедей в реальной/конкретной жизни, ведя как бы за ручку во времена, когда отсутствуют истинные духовники (человеки-руководители духовной жизни, подобные древним св. отцам)... 
  К сожалению, в наши последние времена люди, как правило, не обращают никакого внимания ни на шёпот голоса совести, ни на ясный голос Ангела Хранителя, устремляясь от добра ко злу с ретивостью, достойной лучшего применения...
  Приходится Господу нередко обращаться к нечестивцу через рупор/гром/молнию страданий, чтобы как бы встряхнуть/отрезвить/пробудить бесчинного (погружённого во зло человека), привести его в чувство от окамененности/нечувствия сердечного и склонить к покаянию - к добру...

 
"Тесные обстоятельства жизни — это толчки и пинки от Бога, которыми Он направляет нас, когда мы уклонились от верного пути. 
(Свт. Феофан Затворник)"

 




"По словам святых отцов, скорби являются нашими проводниками, ведущими нас в жизнь вечную. А отсутствие их служит вернейшим доказательством того, что за нерадивую жизнь Господь лишает нас Своей милости.
(Схиигум. Иоанн (Алексеев))"







"Наведением скорбей враг усиливается погубить душу, уклоняя её в уныние, в ропот, в нелюбовь к ближнему, а Господь, попуская скорби, хочет спасти её, давая ей возможность борьбою приобрести мужество, терпение, разум духовный и, наконец, смирение, когда самые эти скорби превысят силу. Вот посреди этих путей стоит душа и куда склонится, тот путь и примет её и доведёт до своей цели.
(Игум. Арсения (Себрякова))"







  Но, к сожалению, люди в наши времена достигли уже такой значительной степени падения/нечувствия, духовного омертвения/ослепления, что даже и скорби их не могут нередко отрезвить...
  Ярким свидетельством тому является современный "шалом" - материальное благополучие/благоденствие западного/инославного мира, потребляющего в подавляющем меньшинстве подавляющее же большинство ресурсов планеты Земля...
  На помойках/свалках США напр., утилизируется больше пищевых ресурсов, чем потребляется во всех странах Африки вместе взятых...
  Граждане США, составляющие всего 5%  от всего населения Земли, потребляют тем не менее, более 40% всей Её энергии и ресурсов...
  Американцы напр., приготавливая бутерброды, обычно обрезают кромки (выбрасывая их потом) с хлеба, придавая ему геометрически правильную - квадратную форму и пр. ...
  Ярко выраженные эстетство, расточительность, эгоизм, эгоцентризм, жестокосердие, роскошество и пр. ...
  Увы...

"Бесскорбная жизнь признак неблаговоления Божия к человеку. Не следует завидовать живущим бесскорбно, ибо конец их бесскорбия плачевен.
(Прп. Никон Оптинский)""







"Кто согрешая, не наказывается здесь, тот — самый несчастный человек.
(Свт. Иоанн Златоуст)"







"Терпеть полезнее для души, чем услаждаться. За наслаждение ничего не получишь, а за терпение награду получишь от Господа. Тем не завидуй, кто живет спокойно. Скорби терпеть гораздо лучше, нежели жить спокойно.
(Прп. Иосиф Оптинский)"







  Католичество/англиканство/протестантизм (со всеми их разновидностями/отпочкованиями) являются приемниками ещё древней иудейской традиции, когда вместо мира Божия/Христова, псевдорелигиозность культивирует только мир мира сего (простите за тавтологию) - шалом, предполагающий суетное/временное/земное/внешнее/телесное процветание вместо Спасения души в мире горнем (Царстве Божием/Небесном):

  "12
 Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши – как искусно изваянные столпы в чертогах.
  13 Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших;
  14 да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших.
  15 Блажен народ, у которого это есть.
  (Пс. 143)"

  В заключение мы хотим Вам самим поразмышлять над Вашим же вопросом в следующем ключе...
  Библия представляет евреев/иудеев как Богоизбранный народ обетованный, через который пошло спасение в человечестве...
  Но То же Самое Священное Писание свидетельствует о НЕЕВРЕЕ, о неизвестном человеке, который по своему статусу был несопоставимо выше праотца Авраама...
  Это - обширнейшая "поляна" для размышления по теме, которая затронута в Вашем вопросе...
  Практически вся 7-я глава Послания к Евреям св. ап. Павла посвящена этой теме...
  Итак:

  "1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
  2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во‐первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
  3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
  4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
  5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
  6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
  7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.
  8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живет.
  9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
  10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
  (Евреям 7:1-10 © Библия Онлайн, 2003-2020.)"

  
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и отличный советский Х/ф "Осенние сны" 1987 г. вып. ...
 
 




 
 
                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
     
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (20 Сен 12)
Просмотров: 896

Поиск