"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » О главном...

05. "НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ..."
 
 
  "12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
  13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
  14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
  15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
  16 Всегда радуйтесь.
  17 Непрестанно молитесь.
  18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
  19 Духа не угашайте.
  20 Пророчества не уничижайте.
  21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
  22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
  (1-е послание Фессалоникийцам, 5 глава: http://www.bible.by/new-testament/read/59/5/#17 © bible.by)"

 
 
 
 
 
 
 




 
 
  Существуют Христовы заповеди рекомендательного, необязательного характера - девство (безбрачие) и нестяжание (приобретение и имение только жизненно необходимых предметов)...
  Они для тех, кто хочет стать совершенным христианином, т. е. для тех, кто хочет достичь максимально возможной для него любви ко Христу... 
  А есть заповеди и повелительного свойства (т. н. "оправдания"), крайне необходимые к исполнению всеми христианами... 
  И это вовсе не потому, что Господь любит покомандовать, а потому, что если человек не будет по ним жить, то его ожидают вечные, гееннские муки...
  Повеления Христовы в Псалтири прор. Давидом называются "оправданиями"...
  Оправдания – необходимые и достаточные условия для спасения человека... 
  Не из властолюбия Христос повелевает людям, а из благости... 
  Оглашение Иисусом в Библии оправданий (через пророков, апостолов или непосредственно) – суть милость Христова... 
  Они показывают человеку, как ему необходимо правильно жить, чтобы обрести свои бесконечные обожение и блаженство во Христе... 
  Человек (в его современном, падшем состоянии) подобен неразумному дитяти, который сосет сосульки, пьет из лужи, сует пальцы в эл. розетки и пр. ... 
  А Господь же, как любящий и заботливый Отец, повелевает ему: "Нельзя этого делать, а не то заболеешь, лучше пей молоко, кушай кашу, одевайся потеплее" и т. п. ... 
  Заповедь о непрестанной молитве как раз и является тем самым, любящим повелением Христовым для всех христиан, спасающим их... 
  Ведь если не будет человек стараться непрестанно молиться, то и не спасется... 
  Спасение человека - это и есть его соединение с Христом...
  А соединиться человек с Христом может только через молитву к Нему...
  Поэтому человеку так необходимо усердно стремиться к непрестанной молитве и постоянно упражняться в ней... 
  Человеку же, не имеющему непрестанной молитвы, необходимо непрестанно же и каяться, что он не имеет ее... 
  А если человек не будет стремиться к непрестанной молитве и не будет каяться, что не имеет ее, то он никогда и не обретет ее...
  Кроме стремления и покаяния, человеку крайне необходимо как можно тщательнее упражняться в молитве - настолько, насколько это позволяют ему его силы и жизненные обстоятельства... 
  Покаяние, стремление, упражнение, Исповедь, Причастие в совокупности, позволяют христианину неуклонно возрастать в молитвенной способности и со временем (хотя бы и на смертном одре) стяжать молитву непрестанную... 
  Чтобы человеку обрести молитву, ему надо знать, что это такое - собственно молитва... 
  А чтобы человеку упражняться в молитве, ему необходимо знать, как правильно в ней упражняться...
  Это рассудительность... 
  Человек учится в яслях, дома, в школе, в колледже, в университете, читает учебники по всяким наукам и специальностям, и пр. книжки... 
  Купит человек телевизор или стиральную машину и внимательно изучает инструкции по их эксплуатации...
  Сколько времени и сил человек тратит на предметы суетные, временные, малозначительные... 
  "Знаток"... 
  А о предметах действительно важных не знает... 
  А нередко и не хочет знать... 
  А ведь заповеди Христовы и предметы, о которых в них говорится, это инструкции по эксплуатации не телевизора, не стиральной машины, не какой-то там временной железки, а самого человека (венца творения Божия)... 
  Если человек неправильно эксплуатировал стиральную машину, и она сломалась, то он ее выбрасывает на помойку... 
  А если человек будет неправильно жить (по заповедям человеческим), то он сам себя сломает (свою душу), и когда умрет телом, то сам же себя выбросит на вечную помойку душ человеческих - в геенну... 
  Порочный человек – суть человек испорченный (от слов порок, порча), сломанный, "никуда не годный", "неключимый", несчастный... 
  Место такому человеку - только в геенне... 
  Что же делать современному православному христианину?... 
  Крайне необходимо внимательно читать книги святых отцов о молитве... 
  Особенно книги св. отцов, которые жили не очень давно - тех, которые пишут современным языком: свт. Феофана Затворника, свт. Игнатия (Брянчанинова), св. прав. Иоанна Кронштадтского, письма Валаамского старца схиигумена Иоанна, письма игумена Никона (Воробьёва), письма оптинских старцев и др. ... 
  Любые книги св. отцов о молитве содержат в себе премудрость - все необходимые знания о молитве и о правильных упражнениях в ней... 
  Необходимо внимательно читать эти книги и стараться тщательно, с рассудительностью следовать им...
  Исключение составляют книги католических "святых", содержание которых крайне вредно для человеческой души, т. к. основано на т. н. молитвенной прелести...
  Полезно также беседовать о молитве с людьми, преуспевающими в ней, с людьми единомысленными, которые стремятся жить с непрестанной молитвой... 
  Замечательным материалом на данную тему являются: слово "О молитве" прп. Ефрема Сирина с сайта Святоотеческое наследие и выдержки из св. отцов и статьи о. Валерия Духанина с сайта Православие.Ру...
  Когда человеку надо отправить какой-нибудь предмет другу, живущему в другом городе, то он идет на почту, покупает соответствующий размеру отправляемого предмета ящик (коробку), несет его домой, упаковывает свой предмет в этот ящик, несет его опять на почту, оплачивает услуги по доставке посылки, сдает ящик, и тот отправляется в долгое путешествие к своему адресату...
  Здесь очевидны такие проблемы, как необходимость в ящике, в деньгах, в длительности и трудоемкости самого процесса... Плюс вероятность утраты посылки во время транспортировки, либо ее порча... Маета...
  Как же все вышесказанное отнести к молитве?... 
  Человек здесь - христианин...
  Друг – Христос... 
  Ящики (форма) – слова молитвы, даже если они и произносятся про себя (в уме), а не гласно... 
  Отправляемые предметы здесь (содержание) – мысли, смыслы, идеи, понятия, чувства, эмоции, желания, намерения, раскаяние, скорбь от греха, радость, вера, надежда, любовь, благодарность и пр., и пр., т. е. все то, что содержится в молитвенных словах христианина... 
  Но для молитвы христианину никуда не надо идти, ни на какую почту... 
  Достаточно устремить ко Христу со смирением любую благоговейную мысль, любое сокрушенное чувство и – посылка мгновенно дошла... 
  Это и есть собственно молитва... 
  Христос не находится где-то в другом городе... 
  По божеству Иисус весь присутствует в любом месте... 
  А по человечеству - о, тайна, Господь пребывает и в сердце каждого православного христианина от его Святого Крещения...
  Ибо Царство Божие "внутри" христианина находится...
  А где находится Царство, там обязательно (по определению) пребывает и его Царь...
  Когда человек крестится в Таинстве Крещения, то он вкушает в Таинстве Причастия истинные Тело и Кровь Господа Иисуса Христа... 
  С тех пор Христос и пребывает в сердце христианина...
  Сначала Иисус пребывает в человеке лишь только как начаток, как то самое "семечко горчичное", как та Евангельская "закваска", если человек живет не по Его заповедям, а по заповедям человеческим... 
  Либо же Господь возрастает, проникает во все духовные, душевные и телесные составы человека, из "семени горчичного" становясь как бы всепроникающим, разветвленным деревом - если человек тщательно живет по заповедям Христовым, если крещенный человек становится истинным христианином, приносящим не только зеленеющую листву (доброделия), но и духовные плоды - все добродетели Христовы...
  У истинного христианина "закваска" (Христос) проникает и в его дух, и в его душу, и в его тело (в "три меры муки") - т. е. "вскисает" все его совокупное, троичное человеческое естество...  
  Молитва христианина доходит до Христа мгновенно... 
  И не просто бесплатно, но - наоборот... 
  Молитва (соединяя христианина с Христом) позволяет Иисусу в ответ на его посылку благоговейных чувств, отправить одновременно ему же, именно ту добродетель, в которой этот человек на данное время нуждается более всего, и именно в той мере, какая наиболее полезна для него в это конкретное время его жизни... 
  Любой недостаток человека в любой добродетели, незамедлительно восполняется Христом через эту удивительную, таинственную, невидимую духовную почту... 
  Одновременно с подаянием добродетелей, Господь соответственно уменьшает в христианине и противоположные этим добродетелям пороки...
  Во время молитвы христианин, в соответствии со своим индивидуальным и конкретным на данный момент, духовным состоянием, адекватно уменьшается во зле и соответственно возрастает в добре...
  Как милостив Господь... 
  Он и почта, Он и почтальон, Он и транспорт, и Он же заполняет все посылки... 
  Ибо все из Него, все Им, все через Него и все к Нему (кроме зла)... 
  Когда христианин преуспевает в словесной молитве, тогда, постепенно, у него отпадает и надобность в словах... 
  Христианин приобретает способность обращать молитвенные мысли ко Христу уже и без помощи слов... 
  Такой способ внимания к Иисусу называется молитвой умной...
  Умная молитва позволяет мгновенно обратить ко Христу любую мысль, и даже несколько мыслей единовременно... 
  Умная молитва позволяет христианину без ущерба для нее заниматься любой деятельностью: и телесной, и душевной и духовной, т. е.  человеком приобретается способность молиться при любых внешних и внутренних обстоятельствах... 
  Христианину крайне важно каяться в молитвенной немощности, стремиться к молитве неразвлеченной, усердно упражняться в ней, просить у Христа подаяния сконцентрированного внимания в молитве, стараться тщательно жить по всем заповедям Иисусовым, опять непрестанно каяться и смиряться, смиряться и еще раз смиряться... 
  И Господь, по мере смирения новоначального христианина, со временем обязательно подаст ему умную молитву... 
  Умная молитва по сравнению с молитвой словесной, все равно как высокоскоростной интернет по сравнению с голубиной почтой... 
  05.8 У человека мысль всегда сопровождается и соответствующей ей эмоцией (чувством), хотя бы и слабою или нечувствительною, незамечаемою им...
  Когда в молитве, не использующей слова, благоговейные мысли соединяются с сокрушенными же чувствами, то такая молитва условно называется умно–сердечной... 
  Иногда же христианина просто переполняют благоговейные эмоции - например, раскаяние от зла, которое он видит в себе, или благодарность, или скорбь от видения зла в ближнем, или желание спасения ближнему, и пр. ...
  В такие моменты у человека и мыслей–то никаких нету, не только что слов, а остаются в нем одни только благоговейные чувства...
  Устремление человеком молитвенных благоговейных чувств ко Христу дает название молитве сердечной... 
  Молитва сердечная по сравнению с молитвой умной, все равно как атомная электростанция по сравнению с ветряною мельницей...
  Благоговейная мысль позволяет человеку обратить свое внимание ко Христу...
  Но неизмеримо большую способность устремить свое внимание ко Христу позволяет человеку его сокрушенное, сердечное чувство...
  Не соединяет человека с Богом его "пустое" слово... 
  Слово – как тот самый фанерный ящик, всего лишь звук, волновые колебания материального воздуха...
  С духом (Богом) человека может соединить только его дух (внимание)... 
  Бог есть Дух доброты, Он есть Сама Абсолютная доброта...
  Поэтому с Богом человека могут соединить только его добрые (молитвенные) мысли и чувства... 
  Особенно чувства...
  Как для лампочки отражатель, так же для человека молитвенные мысли и чувства (например, раскаяние), которые фокусируют, концентрируют, направляют к Богу как луч его внимание (мысленную и эмоциональную энергии)...
  По немощности своей использует человек слова, чтобы донести свои еще не вполне добрые мысли и чувства в этой словесной таре... 
  Вполне же добрые мысли и чувства в таре не нуждаются...
  Добрая мысль человека позволяет ему эффективно сконцентрировать свое внимание к Богу...
  Еще большее, максимальное внимание к Богу позволяет сконцентрировать человеку его доброе чувство... 
  Добрые мысли и чувства, устремленные человеком к Богу (внимание) – и есть собственно молитва... 
  Только молитвенные мысли и чувства, устремленные человеком ко Христу соединяют его с Иисусом, а не его ящики (слова)...
  Как слово, мысль и чувство часто бывают вместе, так и молитва часто бывает смешанной: словесно-умно-сердечной... 
  Названия молитве даются весьма условно, по преобладанию в ней того или иного компонента... 
  Христианину необходимо стремиться возрастать от словесного преобладания к умному, а от умного преобладания к сердечному...
  Возрастание это происходит по мере умаления христианина во зле и возрастания его в добре, которые могут осуществляться только при его тщательной жизни по всем заповедям Христовым, смиряющей человека... 
  Злые (порочные) мысли и чувства, не соответствующие молитвенным словам – суть гной для Христа... 
  Нельзя отправлять Христу гной... 
  Необходимо отправлять Иисусу только добрые смыслы и чувства, соответствующие молитвенным словам – благоухание драгоценного миро... 
  Необходимо стараться молиться неразвлеченно, благоговейно, сконцентрированно, внимательно, с сердечным сокрушением, чтобы Господь радовался, а не огорчался... 
  Тогда и молящийся будет радоваться с Иисусом, сначала временно, в этой еще своей земной жизни, а потом и бесконечно...
  Однажды к некоему человеку пришла квитанция с почты... 
  Его друг прислал ему посылку... 
  Пошел тот человек на почту, взял присланный ящик, принес его домой, открывает его в предвкушении чего-то приятного... 
  А там - гной...
  Хорошо ли поступил "друг" по отношению к тому человеку?... 
  Понятно, что подло и мерзко...
  Так же и в отношении молитвы... 
  В молитвенных словах не должно быть гноя (порочных помыслов)... 
  Сначала христианину необходимо упражняться в молитве словесной... 
  Его первая задача – досконально понимать смыслы, которые содержат в себе слова произносимой им молитвы... 
  Христианин должен каждое слово молитвы наполнять именно тем смыслом и чувством, которые соответствуют данному слову молитвы... 
  Поэтому молиться надо крайне неспешно... 
  Пустые ящики никому не нужны, а тем более ящики, наполненные гноем, и тем более они не нужны Господу... 
  В каждом слове канонических молитв содержатся громадные по своей глубине смыслы... 
  Их быстро и не вместишь, и не передашь... 
  Поэтому нельзя торопиться... 
  Крайне необходимо молиться внимательно... 
  Внимание у новоначального христианина во время его молитвы то и дело отбегает к предметам, приятным для него (либо к внешним, либо к внутренним)... 
  Внимание человека во время его молитвы может отбегать к предметам и крайне неприятным для него (либо к внешним, либо к внутренним)... 
  Поэтому молящемуся необходимо мгновенно возвращать свое внимание назад - к молитвенным смыслам и чувствам, содержащимся в словах молитвы... 
  Если внимание молящегося опять отбегает, то он должен незамедлительно, опять же возвращать его назад...
  И так упражняться... 
  Упражняться и терпеливо, и настойчиво... 
  Для того, чтобы лучше контролировать внимание, существуют несколько аскетических способов... 
  Чтобы лучше понять предмет разговора, нам придется вернуться в далекое прошлое... 
  Когда наши прародители возомнили себя самодостаточными, пошли наперекор Святой Троице, отсоединились от Нее преслушанием, отвратили свое внимание от Бога и обратили его к гною (к удовольствию), тогда в них произошли необратимые изменения негативного свойства (страстность, тленность и смертность)... 
  Эти изменения передаются по наследству всем людям...
  Мало того, с каждым последующим поколением эти негативные изменения усугубляются... 
  Проявляется это в увеличении порочности людей, в умалении их способности истинно верить, надеяться и любить... 
  Одним из таких тленных последствий для падшего человека стало изменение места дислокации его ума (духа) и рассудка (разумной силы души)... 
  Природное (естественное) месторасположение ума и рассудка человека находится в верхней части его сердца... 
  Но ум падшего человека в результате его грехопадения вместе с рассудком перебрался в голову... 
  И немудрено... 
  Ведь в голову сходится вся информация от всех человеческих чувств... 
  Органы зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания находятся у человека в голове... 
  Почему, например, ребенок все тащит в рот? 
  Потому что на языке человека располагается огромное количество тактильных рецепторов, больше, чем где–либо еще на теле человека... 
  Прибавьте к этому, что в голове же вся эта информация и воспринимается, и обрабатывается...
  Поэтому сластолюбивый человеческий ум (тот самый "друг") в результате грехопадения прародителей передислоцировался в голову человека как в место, где он больше всего и сможет получить этого самого удовольствия ("гноя")... 
  Ум падшего человека там и сидит, и наслаждается этим самым гноем... 
  Уму падшего человека очень не нравятся молитвенные смыслы и чувства, зато ему очень нравится тот гной, который он получает, сидя у пульта управления органами чувств в голове человека...
  Поэтому ум человека все время и пытается убежать от молитвенных смыслов и чувств к удовольствиям от тех или иных предметов, которые находятся в пределах досягаемости органов чувств падшего человека... 
  Но даже если человека поместить и в темный, изолированный подвал (геенну), то начнут работать воображение его ума, его память, способность мечтать, строить приятные образы, иллюзии и т. п., т. е. тогда ум человека будет отбегать к предметам внутренним... 
  Молитвенный способ, при котором внимание (ум и рассудок) расположено в голове, называется головным... 
  Этот способ неправильный, потому что таким способом молиться неразвлеченно очень тяжело и неэффективно (из-за постоянно роящейся в голове толкотни страстей) и преуспевание в молитве происходит очень медленно...
  Что же делать?... 
  Во время молитвы надо попробовать обратить свое внимание ко Христу, пребывающему в сердце (мы лично знаем обычных людей в миру, которые могут легко это делать)... 
  При этом нельзя представлять никаких образов как Самого Христа, так и сердечной мышцы, ее формы, размеров и пр., и пр. ...
  Такой способ молитвы называется внутренним... 
  Он является самым правильным, т. к. позволяет достичь максимально возможной концентрации внимания...
  Состояние человека, молящегося таким способом, называется внутрьпребыванием...
  И молитва такая называется внутренней...
  Христос пребывает в сердце каждого православного человека...
  Поэтому христианину надо устремлять свое внимание ко Христу, находящемуся не где-то во царствии небесном на облаке, а ко Христу, пребывающему в его сердце... 
  Ибо Царство Небесное "внутри" христианина находится... 
  Где внимание человека, там и ум его... 
  Смотрит христианин внутренним оком на Христа в своем сердце – ум его и в сердце, и во Христе пребывает... 
  Ум спускается из головы в природное свое место - в сердце ко Христу...
  Ум человека, пребывающий со Христом в сердце, приобретает способность к гораздо большей молитвенной концентрации внимания, т. к. он уже не так отвлекается той разнообразной информацией, которая непрестанно поступает к нему от всех органов чувств в голову...               
  Через такое воздержание ума, христианином приобретается беспристрастие (безразличие) к удовольствию от этой информации (снижается общий уровень его сластолюбия) и в результате молитвенная способность человека максимально возрастает...
  Внутренняя молитва по степени концентрации внимания отличается от головной молитвы, как небо от земли...
  Крайне важно во время молитвы не обращать внимания ни на какие образы, которые возникают в воображении молящегося, необходимо решительнейшим образом отвергать их, касается ли это Христа или Божией Матери, или святых отцов, или ангелов, или материальных вещей, и пр. ... 
  Молитва должна быть безвидной, безобразной, простой...
  И ни в коем случае нельзя стремиться к молитвенным эмоциональным, т. н. "духовным" переживаниям, к слезам, как к таковым, к усладе, к телесным разгорячению, легкости и к пр. твари...
  Если "молящийся" будет устремлять свое внимание во время молитвы на что-либо, отличное от Христа (порочные эмоции, мысли, образы, воспоминания, желания (напр., на блудную похоть), намерения, скорби, удовольствие, материальные вещи, и пр., и пр. тварь, то он по определению и соединится с этими самыми предметами, а не со Христом... 
  Цель молитвы – не удовольствие от воображаемых образов, эмоциональных и телесных переживаний и ощущений, а Христос - соединение с Ним, через которое только христианин и может получить от Иисуса жизненно необходимые добродетели и освободиться от ядовитых и мерзких пороков... 
  И только освободившись от пороков и приобретя добродетели, христианин сможет полюбить Христа всем своим существом, возыметь истинное свое Сокровище... 
  Ибо где Сокровище христианина - там и его сердце... 
  И где сердце христианина - там и его Сокровище...
  Это и есть обретение христианином во Христе своих бесконечных обожения и блаженства... 
  Ну а если не удается обратить внимание ко Христу в сердце, то ни в коем случае нельзя усиливаться в этом упражнении... 
  Сведение ума в сердце ко Христу есть великий дар Божий, который подается Господом христианину только по мере его смирения и очищения от главных пороков - на стадии освящения... 
  Иногда же, по особому промыслу Божию, Христос вводит новоначального христианина в состояния и умной, и сердечной, и внутренней молитвы, чтобы показать ему на практике, к чему надо стремиться...
  А показав, возвращает его в исходное, словесное, головное молитвенное состояние для дальнейшего прохождения им покаянного и молитвенного подвига (мы тоже лично знаем и таких людей)...
  Все доброе человеку подается Христом не только и не столько за его труды, сколько по его смирению, хотя труд и смирение в человеке жестко взаимосвязаны и нераздельны...  
  Поэтому новоначальному христианину (находящемуся ещё на стадии очищения) нельзя сводить ум в сердце с упорством и самочинно - даже и при помощи специальных древних монашеских дыхательных упражнений... 
  Такие упражнения молящемуся можно выполнять с пользою только под руководством опытного в этом деле, духоносного наставника...
  Иначе существует очень высокий риск для подвизающегося впасть в т. н. молитвенную "прелесть" с самыми катастрофическими последствиями как для его души, так и для его телесного здоровья - вплоть до тяжелейшего повреждения рассудка (с высокой вероятностью последующего суицида)... 
  В средней части сердца человека расположена раздражительная сила его души (эмоциональная способность)...
  При нечаянном сведении ума в среднюю часть сердца, новоначальный христианин может стимулировать тем самым возникновение у себя самых сильных порочных чувств: осуждения, тщеславия, зависти, обиды, злопамятства и пр., и пр. ...
  В нижней же части сердца человека расположена вожделевательная сила его души (желательная способность)...
  При сведении ума в нижнюю часть сердца (даже непроизвольном и неосознанном), или и ниже его, человек может резко стимулировать возникновение у себя любых порочных желаний, например, блуда или чревоугодия (информация к размышлению об индуистском аутотренинге и йоге, когда внимание "аскета" сосредотачивается в области пупка)...
  В нужное же время, по мере очищения христианина от главных пороков и по мере его смирения, Господь Сам сведет ум христианина к Себе в его сердце... 
  А до того христианину необходимо каяться, смиряться, просить, как можно чаще и продолжительнее (в любом месте и в любое время) упражняться в молитве, верить, надеяться, ждать и терпеть...
  Что же делать человеку, если ему не удается свести ум в сердце ко Христу сейчас?... 
  Надо каяться, смиряться и попытаться обратить внимание ко Христу вовнутрь, в верхнюю часть своей груди, посредине... 
  Если и это не получается, то и тут нельзя усиливаться в этом упражнении, но и здесь надо каяться, смиряться и попытаться свести ум вовнутрь ко Христу повыше, в ямку у основания шеи, туда, где сходятся ключицы... 
  Если же и это не получается, то и тут нельзя усиливаться в этом упражнении, а надо как и всегда - каяться, смиряться, терпеть, не унывать, просить и упражняться, упражняться и еще раз упражняться в молитве...
  Упражняться так, как получается, хотя бы и головным способом... 
  Ведь и недостаточно внимательная молитва тоже чрезвычайно полезна: она показывает человеку его немощность, происходящую от сластолюбия, гордости, своеволия и злолюбия, поэтому она сильно смиряет его даже и естественным образом... 
  Христианину необходимо продолжать неуклонно упражняться в молитве: неспешно, с покаянием, с благоговением, с сокрушением сердца, максимально внимательно... 
  Постепенно, со временем, Господь все обязательно устроит... 
  Необходимо положиться на Него...
  Главное не унывать и трудиться по мере сил...
  Чтобы Христос радовался...
 
  
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, "О молитве" прп. Ефрема Сирина, прп. Иоанна Кассиана Римлянина, прп. Исаака Сирина с сайта Святоотеческое наследие, статьи Духанина В. с сайта Православие.Ру и соответствующие же статьи с сайтов Серафимов, Логослово и толкования св. отцов на 1-е Послание к Фессалоникийцам св. ап. Павла с сайта ЭкзегетЪ.Ру ... 
  Ссылки прилагаются:  
  http://www.alexey-osipov.ru/ 
  http://serafimov.narod.ru/temmat/molitv.html
 
 http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.e_08_0137
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.k_01_0002
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.k_01_0003
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0015
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0016
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0030
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0033
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0047
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0052
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0061
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.vi_x.y_04_0070
  http://www.pravoslavie.ru/put/66179.htm
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_6/topic_7188/
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_28/topic_3673/
  http://ekzeget.ru/




 

 
                                           
                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: О главном... | Добавил: samcfv (25 Янв 12)
Просмотров: 687

Поиск