"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

065. Вопрос: "Почему в Евангелиях одни и те же события описываются по разному?"


  "21 И сказал Орна: зачем пришел господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа.
 22 И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова.
 23 Все это, царь, Орна отдает царю. Еще сказал Орна царю: Господь Бог твой да будет милостив к тебе!
 24 Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра.
  25 И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. После Соломон распространил жертвенник, потому что он мал был. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян.
 (2 Цар. 24)"
 "21 И пришел Давид к Орне. Орна, взглянув и увидев Давида, вышел из гумна и поклонился Давиду лицем до земли.
 22 И сказал Давид Орне: отдай мне место под гумном, я построю на нем жертвенник Господу; за настоящую цену отдай мне его, чтобы прекратилось истребление народа.
 23 И сказал Орна Давиду: возьми себе; пусть делает господин мой царь что ему угодно; вот я отдаю и волов на всесожжение, и молотильные орудия на дрова, и пшеницу на приношение; все это отдаю даром.
 24 И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение взятого даром.
 25 И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота.
  26 И соорудил там Давид жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы; и призвал Господа, и Он услышал его, послав огонь с неба на жертвенник всесожжения.
 (1 Пар. 21)"


























 
 
  "Матфей пишет своё Евангелие для палестинских иудеев, для тех, кто обратился в христианство из иудаизма. Марк пишет свое Евангелие для язычников, для людей с другим типом восприятия. Лука, обращаясь к достопочтенному Феофилу, пишет для прозелитов. Иоанн же, одобрив 
троицу синоптических Евангелий, восполнил её единицей высшего духовного осмысления всей евангельской истории. 
  Таким образом было составлено Четвероевангелие, которое удовлетворяет формуле Апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1 Кор. 9:22) 
  Греческое слово Синоптикос дословно значит смотрящий в одно время на один предмет. 
  Матфей, Марк и Лука написали три поразительно похожие друг на друга книги. Вместе с тем Церковь видит в этом сходстве не тождество трёх картин, а единство трёх принципов свидетельствования о спасении рода человеческого. 
  Численное исследование текста демонстрирует глубокое сходство Евангелий между собой. 
  Общее количество стихов у всех трёх синоптиков составляет 2901.
  Оказывается, что 1963 из них так или иначе дублируются. Оригинальных, самобытных стихов только 938. На Луку приходится примерно ¼ доля оригинальных стихов от общего числа стихов у всех синоптиков. Матфей содержит ещё меньше – примерно шестую часть самобытных стихов. Что же касается Марка, то на его долю почти ничего не остаётся – его изложение в указанном смысле вовсе не оригинально. 
  Сходство в способе словесного изложения слово в слово насчитывает около двадцати таких моментов. Например: (Мф. 9, 5-6) и (Мк. 2, 9-10) содержат одну и ту же грамматическую форму: «говорит расслабленному», а (Лк. 5, 23-24) содержит ту же форму в речи Спасителя. 
  Заимствовали ли Евангелисты друг у друга материал для составления своих книг и если да, то в каком порядке? Если нет, то почему церковное Предание сохранило Четвероевангелие именно в таком виде? Каким целям служат в деле Божественного домостроительства все те тождества и разночтения, которые мы встречаем у трёх синоптиков? Эти вопросы имеют отношение к т.н. синоптической проблеме, решение которой является одной из важнейших целей современной библеистики. 
(Протоиер. Георгий Климов)"





 
 
  "Тебя борют сомнения и ты ищешь истины, не подверженной никакому сомнению. Вот она, эта истина - Иисус Христос, Сын Божий. Смотри, какая достоверность в Его словах. Он говорит не иначе, как большею частию с прибавлением: аминь, аминь, то есть — истинно, истинно говорю вам. Все, что ни говорил Иисус Христос - есть совершеннейшая истина. Истина также и Отец Господа нашего Иисуса Христа, как говорил Сам Спаситель в молитве Своей к Нему пред крестными страданиями: «Отче... Святи их во истину Твою - слово Твоё истина есть». Духа Святого мы называем Духом истины. Истина - животворна и мирна. Напротив, ложь - беспокойна и убийственна. По самым плодам, по самому действию в тебе легко отличить истину от лжи. Здесь я разумею истину религиозную, а не истину природы или какую-либо другую.
  Эта последняя для нас не есть обязательна - можем мы знать, но можем и не знать её. Знание её не спасёт и незнание не погубит - разве в той только мере сочтём её нужною, в какой она приводит нас к Истине (ко Христу - от авт.), к вере. Поэтому-то никого не должно удивлять то обстоятельство в наших Священных Книгах (в Библии и в Богослужебных книгах), что их писатели иногда неправильно говорят о естественных явлениях или о законах их. Они не были естествоиспытателями и если знали естественную историю, то не в такой мере, как нынешние естествословы, которые дошли до своих открытий вековыми наблюдениями предшественников.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"















 
 
  Ответ: "Потому что каждое Евангелие написано разными людьми - и не только разные Книги Нового Завета, но и различные Ветхозаветные Книги тоже...
  В средних общеобразовательных школах на уроках русского языка и литературы есть упражнение, которое называется изложением...
  Учитель прочитывает какой-нибудь рассказ, а ученики по памяти его переписывают...
  У каждого ученика в результате получается своя версия услышанного рассказа - в силу его индивидуальности... 
  Или если собрать вместе четырех человек, попросить их провести вместе целый день, а потом описать все события, которые они все вместе переживали...
  В результате получится то же самое, что и на уроке русского языка - у каждого человека описание прожитого вместе дня будет отличаться от других...
  У каждого человека (в силу его индивидуальных качеств) существует своё, особенное, свойственное только ему одному восприятие тех или иных жизненных обстоятельств, как внешних, так и внутренних...
  К одному и тому же событию разные люди и относятся по разному...
  Один считает его очень важным, другой не очень, третий малозначительным и т. п. ...
  Такое же разное отношение у разных людей и к тем или иным обстоятельствам одного и того же события...
  Поэтому и запоминание разных событий и их обстоятельств у разных людей тоже разное...
  Разными являются и их мнения о том, что именно необходимо написать, а что можно и не писать...
  Например, Иоанн Богослов в конце своего Евангелия написал, что если бы описывать все чудеса, которые совершил Христос, то не хватило бы никаких книг...
  В подавляющем большинстве случаев кажущиеся противоречия в Евангелиях на самом деле являются дополнениями к ранее описанным событиям...
  Например, если в одном Евангелии написано, что оба разбойника поносили Христа, а в другом, что только один, то это говорит всего лишь о том, что сначала глумились оба, а потом другой (благоразумный) покаялся... 
  Или, например, повествования о женах-мироносицах свидетельствуют просто о разной хронологии их посещений гроба Господня...
  Свт. Иоанн Златоуст писал, что первое посещение осуществлено было Марией Магдалиной и "другой" Марией (Богородицей) и отражено в Евангелии от Матфея...
  Второе посещение жен-мироносиц описывается в Евангелии от Марка...
  Третье посещение описывает Иоанн Богослов, а четвёртое св. ап. евангелист Лука...  
  Т. е. все четыре Евангелия просто дополняют друг друга...
  То же самое вполне можно сказать и о Книгах Ветхого Завета...
  Напр., в 1-й Книге Ездры пророк в 4-й главе пишет, что царь Артаксеркс категорически запретил строительство евреями храма Божия в Иерусалиме, и что его (храма) строительство было заморожено/прекращено аж до воцарения Дария...
  В 7-й же главе той же самой Книги, тот же самый пророк приводит письмо того же самого Артаксеркса, ясно свидетельствующее о полной/всяческой его (царя) поддержке строительства теми же самыми евреями того же самого Иерусалимского храма...
  В криминалистике даже существует практика, подтверждающая мнение о том, что если все свидетели, проходящие по одному и тому же уголовному делу дают показания, ничем не отличающиеся друг от друга, то налицо присутствует их предварительный сговор...
  Истинные показания разных свидетелей обязательно должны в чём-нибудь отличаться (хотя бы и в деталях)... 
  Поэтому т. н. разночтения в Евангелиях являются свидетельством Их истинности...
  Ибо евангелистам не составляло никакого труда написать согласованные друг с другом варианты Евангелий или подредактировать их впоследствии...
  Этого не было сделано специально - особым промыслом Божиим...  
  Еще одной из причин т. н. противоречий и несоответствий текстов Евангелий является их промыслительность в укреплении веры читателей...
  Истинная вера "верит" не благодаря доказательствам реальности существования того или иного предмета (т. к. это будет уже не вера, а знание), а вопреки им - вопреки доказательствам реального отсутствия того или иного предмета...  
  Пусть и вокруг истинного христианина, и внутри него все и вся вопиют, что христианство - миф, иллюзия, что Бога или вовсе нет, или истинной является другая религия и пр. ...   
  Истинный христианин будет только посмеиваться над всем этим и еще крепче веровать во Христа - Бога, усиливаясь тем самым в силе своей доброй воли, которою только и "берётся Царство Божие"...
  А уж тем более истинный христианин не должен обращать пристальное внимание на такие мелкие обстоятельства Евангелия, которые не оказывают никакой существенной роли в деле его спасения...
  Ну какая, в самом деле разница, сколько было бесноватых Гадаринских - двое или один и почему именно так (по разному) об этом написано...
  Или когда на самом деле засохла проклятая Христом смоковница - тотчас, или поутру?...
  Или кто обращался к Иисусу - сами сыновья Зеведеевы или их мать:
 
  "35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.
  (Мк. 10)"
  "20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
  (Мф. 20)"
 
  Христианин должен обращать всё своё внимание не на формы (внешнее) в Евангелиях (на слова, фразы, обстоятельства и события сами по себе), а на их содержание, сущность, смыслы и идеи (внутреннее), которые в них содержатся...
  Аналогичная же просьба к Вам имеется и у нас - не обращайте, пожалуйста, своего внимания на персоналии авторов, на терминологию, на слова и на фразы как таковые, но вникайте, пожалуйста, лишь в смыслы читаемого...
  И если Вы с чем-то согласны, то - принимайте это...
  А если же Вы с чем-то несогласны, то - просто отвергайте это..." 
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и Беседа "О том, что Христос в Писании изображается неодинаково" блаж. Августина с сайта Святоотеческое наследие и соответствующие же статьи свт. Николая Сербского (Велимировича) с сайта Православие.Ру...
  Ссылки прилагаются:

 

 
  



 
 
                                                ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
      
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (20 Сен 12)
Просмотров: 1845

Поиск