"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

067. Вопрос: "Что означает любить Христа телом?"


  "25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
  26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
  27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
  (Лк. 10)"
  "13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же - не для блуда, но - для Господа, и Господь - для тела.
  15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
  19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
  20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
  (1 Кор. 6)"



 

 
"Бог дал нам зрение, уста и слух для того, чтобы все члены наши служили Ему, чтобы мы и говорили угодное Ему, и делали. Ему воспевали непрестанные песни. Ему воссылали благодарения. Бог дал тебе руки не для того чтобы принимал от других, а чтобы трудился и сам давал нуждающимся.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 
 


 
 
Валаамский Хор – Хвалите Имя Господне (византийский распев)
3:51
 
 
Хор братии Валаамского мужского монастыря – Великое славословие (Знаменный распев)
5:26
 
 

 
"Правда, что Бог во всем взирает на намерение наше; но в том, что соразмерно нашим силам, Он человеколюбиво требует от нас и деятельности. Велик тот, кто не оставляет никакого доброго дела, силам его соразмерного; а еще более тот, кто со смирением покушается и на дела, превышающие его силы.
(Прп. Иоанн Лествичник)"
 

   
 
"Господь требует не только лишь исполнения заповедей, но - главное - исправления души, ради чего и заповеди даны. Тело одинаково участвует как в добрых, так и в недобрых делах, разум же во всех поступках становится или праведным, или грешным, судя по своему настроению.
(Прп. Исаак Сирин)"

 



 Дело всё просто: мыслью с Богом будь, а телом твори дела, которые лежат на тебе по заповеди. Вот и всё!
(Свт. Феофан Затворник)"


 


"...все мы, как Адам, получаем и заповеди для делания и хранения их. Эти заповеди, понимаемые духовно, составляют духовный и божественный закон, который посредством тела через делание исполняется телесно. Так как человек двояк, то он нуждается и в двояком законе. Если бы он не вознерадел, то и от добра не отпал бы. Ибо душа одна не может делать добра, но и тело, если оно совершает дела без божественного ведения, не лучше рабочего вола или вьючного животного.
(Прп. Симеон Новый Богослов)" 







"Если кто хочет, чтоб вселился в нём Господь, то принуждает тело своё служить Господу, работать в заповедях Духа, написанных у Апостола, и хранить душу свою от дел плотских, описанных Апостолом. Тело же, приобщившееся греху, упокоевается в делах плотских, и Дух Божий не упокоевается в плодах его. Ибо когда тело изнемогает в посте и смирении - тогда душа укрепляется молитвою.
(Прп. Исаак Сирин)" 

















 
  Ответ: "На этот вопрос Сам же Христос и отвечал, говоря, что только тот любит Его, кто исполняет Его заповеди...
  Христос заповедал людям любить Его всем своим естеством - и умом, и душой, и телом ("крепостию")...  

  "1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
  2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
  (Рим. 12)"

 
  Иисус в Евангелии огласил много Своих заповедей...
  Одни из них относятся к уму (духу, разуму), другие к душе, а третьи к телу человека...
  В результате грехопадения прародителей у человека "испортилось" (заболело) всё его естество, в том числе и тело...
  Поэтому и тело человека тоже необходимо исцелять, стараться приводить его к первоначальному состоянию, тем более, что состояние тела человека находится в прямой взаимосвязи с состоянием его души и духа...
  Исцеляя свое тленное тело, христианин те самым способствует исцелению бессмертных души и духа...  
  Любить Христа телом, это и значит исполнять Его заповеди, касающиеся внешней религиозной жизни христианина (милостыни, воздержания от пищи, питья, сна, зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния и пр.)...
  Это и хождения в церковь, участие в богослужениях, Таинствах, коленопреклонениях и пр., и пр., и пр. ... 
  Любить Христа телом - это значит совершать такие телесные действия, которые приближают христианина ко Христу, которые помогают ему соединиться с Иисусом (спастись)...
  Любить Христа телом - это значит совершать такие телесные действия, которые помогают христианину уменьшится во зле и возрасти в добре, которые помогают ему полюбить Иисуса всеми своими умом и душою, всем своим сердцем, всем своим естеством...







 
  Все заповеди Христовы, относящиеся к внешней, телесной жизни христианина, как раз и преследуют именно эти цели, являясь его молитвенными средствами, средствами истинной любви ко Христу...     
  К сожалению, среди западных "христиан" (особенно католиков) преобладает крайне неистинное толкование телесной любви ко Христу, основанное на буквальном понимании Его слов...
  У католиков вовсе отсутствует истинное понятие любви, а уж тем более истинное понимание Евангелия, т. к. они фактически вовсе отвергли святоотеческое православное наследие (Церковное предание)...
  Под телесной любовью католицизм понимает не только романтические(!) и эротические(!), но и прямо "супружеские"(!) взаимоотношения с Христом откровенно сексуального(!) характера... 
  Мало того, некоторые из их монахинь, достигших абсолютно безумного состояния т. н. "богосупружества" возведены в статус аж "великих" католических святых...
  Нам кажется, что даже законченные атеисты умнее таких католических монахинь, а заодно и всех остальных католиков, почитающих этих "святых"...
  У мужчин там дело с телесной любовью тоже обстоит не лучше...
  Они там пытаются в "полной"(!) мере переживать воображаемые телесные(!) крестные страдания Христа, доводя свое тело аж до психически вызываемых, кровавых язв на руках, ногах и на боку (т. н . стигматов)... 
  И некоторые из таких, с позволения сказать "подвижников" тоже возведены католической "церковью" в статус "великих" святых...  
  Пропагандируется у католиков и необходимость воображать и представлять со всеми подробностями все Евангельские сцены...
  Этакое "религиозное" воображаемое мечтательное творчество, естественно, сопровождаемое необходимыми телесными же действиями, способствующими этим безумным фантазиям... 
  Католицизм уже давным давно фактически и реально отошел от Церковного предания, от святоотеческого аскетического наследия, лишь формально называясь истинным христианством, но вовсе на деле таковым не являясь...
  Поэтому ни в коем случае нельзя читать католическую аскетическую и богословскую литературу, но следует читать только православных св. отцов, самою своею святой жизнью засвидетельствовавших истинность своих книг...
  Кроме того, из жизнеописаний многих православных святых мы видим, насколько еще при их жизни исцелились и одухотворились их святые тела, приобретя потрясающие способности к воздержаниям, левитации, хождению по воде и пр. ...
  Тела же многих православных святых и доселе сохраняют и нетление, и мироточение, и способности к др. чудотворениям (например, к исцелениям больных и пр.)...
  К ещё большему нашему сожалению, православная церковь вообще (и РПЦ, в частности) постепенно/издавна (в соответствии с пророчествами Христа и св. отцов о "последних временах") всё больше и больше обмирщается, отдавая приоритет исполнению именно внешних/телесных заповедей Божиих (см. фото выше), следуя вслед за католицизмом, который, в свою очередь, повторяет путь лицемерных и ленивых в исполнении внутренних заповедей (покаяния, трезвения и пр.) Евангельских фарисеев, распявших (вследствии этого) своего собственного Мессию/Спасителя...
  В заключение можно отметить и т. н. духовную молитву (иногда называемую созерцанием), которой достигают христиане, достигшие совершенства... 
  Святые Божии подвижники могли непрестанно молиться уже и без всяких усилий со своей стороны, движимые Святым Духом и являясь как бы Его "сосудами"/"домами"... 
  Человек в состоянии самодвижной духовной молитвы участвует в ней уже всем своим трёхчастным естеством, вовсе не чувствуя своего тела и иногда даже совсем не понимая, в теле он находится или вне тела (полностью забывая о мире сем)..."
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующая же статья с сайта Логослово...

 



 
 
                                           
                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
     
 
 
     
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: samcfv (27 Сен 12)
Просмотров: 857

Поиск