"16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.
(Лк. 8)"
Господь Вседержитель
Ответ: "У св. отцов имеется несколько разных, дополняющих друг друга, толкований на эти слова Господа...
Мы остановим Ваше внимание лишь на одном из этих объяснений...
"Имение, таланты, мина" - добродетели (напр., покаяние)...
"Имеющий" (напр., евангельский "мытарь") - истинно кающийся в реальном зле и поэтому реально имеющий и приобретающий через покаяние ("имение") еще большие добродетели...
"Неимеющий (фарисеи, саддукеи, книжники, законники, старейшины народные, первосвященники и пр. "сыны света в своем роде")" - некающийся грешник, мнящий себя праведником (думающий, что таков - заблуждающийся в истине) и поэтому не имеющий в себе истинной/правильной любви ни к Богу, ни к людям, ни к себе самому...
Мнящий себя праведником, неизбежно уменьшает сам себя в добре (отбирает сам у себя добро как природное/реальное/естественное, так и потенциальное/христианское), прежде всего в смирении и любви, и возвеличивает сам себя во зле, прежде всего в гордости и ненависти...
Это умаление в добре не кающегося, но превозносящегося и осуждающего человека и есть то самое отъятие у него "имения" (мнимых им, но не имеющихся у него реально добродетелей)...
Кроме того, как из Евангелия, так и из нашей современной жизни мы видим, что и гордецы ради славы и власти могут совершать "добрые" телесные поступки (давать милостыню, совершать пожертвования и пр.)...
Например, в католичестве (в этом реанимированном, маскирующемся под христианство иудаизме) внешняя "добрая деятельность" является основой "религиозной" жизни и считается залогом/причиной спасения/Спасения человека (вместо любви к Спасителю, в которой человек только и возрастает через исполнение всех заповедей Христовых, самой важной/"главным в законе" из которых является трезвение - "...пойдите, научитесь что есть суд и милость...")...
Т. е., "имением" у "неимеющего" являются его кажущиеся доброделия, т. е. "добрые" по видимому внешние поступки, но соответствующие (мотивирующиеся) реально тем или иным порокам (тщеславию, властолюбию, сребролюбию и пр.)...
Поэтому вторым смыслом отъятия имения у "неимеющего" является решительное предупреждение Христа о том, что только любовь, смирение, кротость и пр. добродетели ("внутреннее чаши") человека являются причиной его спасения/Спасения, способной привести к Спасителю (соединить его с Христом)...
Христос решительно предупреждает, что "не имеющий" добродетелей, потеряет по смерти и то, что "имеет", т. е. ложные доброделия...
Ибо человек, имеющий хотя бы и все кажущиеся ему и окружающим его людям "доброделия", но неимеющий добродетелей, после исхода своей души из тела отходит в геенну...
Как ярко и сильно о важности и значимости любви писал в этом смысле св. ап. Павел, перечисляя все важнейшие доброделия человека, вплоть до сожжения его тела и указывая на их полную незначительность по сравнению с добродетелями...
На этом, нам кажется, можно и остановиться, чтобы не перегружать многочисленными словами немногие смыслы нашего ответа..."
Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта ...
Ссылка прилагается:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
|