"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

085. Вопрос: "В чем промыслительность любви между мужчиной и женщиной?"


  "10 Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и возьмешь их в плен,
  11 и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и полюбишь её, и захочешь взять её себе в жену,
  12 то приведи ее в дом свой, и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои,
  13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;
  (Втор. 21)"
  "1 И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских и она понравилась ему.
  2 Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену.
  3 Отец и мать его сказали ему: разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у Филистимлян необрезанных? И сказал Самсон отцу своему: ее возьми мне, потому что она мне понравилась.
  4 Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая отмстить Филистимлянам. А в то время Филистимляне господствовали над Израилем.
  5 И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему.
  6 И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал.
  7 И пришел и поговорил с женщиною, и она понравилась Самсону.
  8 Спустя несколько дней, опять пошел он, чтобы взять ее
  (Суд. 14)"
  "1
 Пришли главы семейств от племени сынов Галаада, сына Махирова, сына Манассиина из племен сынов Иосифовых, и говорили пред Моисеем и пред Елеазаром священником и пред князьями, главами поколений сынов Израилевых,
  2 и сказали: Господь повелел господину нашему дать землю в удел сынам Израилевым по жребию, и господину нашему повелено от Господа дать удел Салпаада, брата нашего, дочерям его;
  3 если же они будут женами сынов которого-нибудь другого колена сынов Израилевых, то удел их отнимется от удела отцов наших и прибавится к уделу того колена, в котором они будут [женами], и отнимется от доставшегося по жребию удела нашего;
  4 и даже когда будет у сынов Израилевых юбилей, тогда удел их прибавится к уделу того колена, в котором они будут [женами], и от удела колена отцов наших отнимется удел их.
  5 И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых;
  6 вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего,
  7 чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих;
  8 и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих,
  9 и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу.
  10 Как повелел Господь Моисею, так и сделали дочери Салпаадовы.
  11 И вышли дочери Салпаадовы Махла, Фирца, Хогла, Милка и Ноа в замужество за сыновей дядей своих;
  12 в племени сынов Манассии, сына Иосифова, они были женами, и остался удел их в колене племени отца их.
  13 Сии суть заповеди и постановления, которые дал Господь сынам Израилевым чрез Моисея на равнинах Моавитских, у Иордана, против Иерихона.
  (Чис. 36)"
  "1
 После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней.
  2 И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц,
  3 и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен, и пусть бы выдавали им притиранья [и прочее, что нужно];
  4 и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь. И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал.
  (Есф. 2)"
  "15 И Лаван сказал Иакову: неужели ты даром будешь служить мне, потому что ты родственник? скажи мне, что заплатить тебе?
  16 У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль.
  17 Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем.
 18 Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою.
  19 Лаван сказал ему: лучше отдать мне её за тебя, нежели отдать ее за другого кого; живи у меня.
   И служил Иаков за Рахиль семь лет; и они показались ему за несколько дней, потому что он любил её.
  (Быт. 29)"









  "13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;
  Предписывается это, во-первых, для того, чтобы брак пленницы не был в день ее сетования; а во-вторых, чтобы предохранить ее от насилия. Закон повелевает медлить тридцать дней, чтобы пленивший испытал себя. Ибо если действительно пожелает иметь ее женой, то воздержится все то время, какое назначено законом. А если бы познал он пленницу в самый день плена, то это было бы только по воспламенению похоти, а не по любви, и таковому легко было бы оставить ее.
(Прп. Ефрем Сирин)"  





  "13 и снимет с себя пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою;
  
Вопрос 19. Для чего Моисей повелевает пленнице определенное число дней оплакивать своих родных и потом уже вступать в брак с тем, кто взял ее в плен?
  
Не хочет, чтобы к веселью примешивался плач и к улыбке — слезы. Поэтому предписывает, чтобы пленнице дано было время на слезы тридцать дней, а потом уже, когда освободится от слез, вступала она в супружеское общение. Сверх сего, обуздывает вожделение пленившего ее, повелевая руководствоваться в общении не сладострастием, но рассудком.
(Блж. Феодорит, еп. Кирский)"

 

 


Если кто из усердия к добродетели презирает супружескую любовь, то пусть знает, что добродетель не чуждается этой любви. В древности не только всем благочестивым было приятно супружество, но плодом нежной супружеской любви были и тайнозрители Христовых страданий — пророки, патриархи, иереи, победоносные цари, украшенные всякими добродетелями, потому что добрых не земля породила… но все они — порождение и слава супружества.
(Свт. Григорий Богослов)"

 



 
"Нет ничего драгоценнее того, как быть любимому женой и любить ее. Когда муж и жена между собой согласны, это мудрый полагает в числе блаженств. Где есть это, там есть всякое богатство, всякое счастье.
(Свт.
 Иоанн Златоуст)"

 
 
 
 
 

  "Свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине. Грубость мужского сердца восполняется нежностью и чистотой сердца жены, ибо сердце женщины гораздо тоньше, способнее к духовной любви.
  А жена при общении с мужем должна восполнить свой недостаток силы, глубины ума его знаниями, его крепкой волей. Мужчина и женщина должны стать в браке одним телом и одной душой. Из их союза должно родиться нечто высшее, соединив все доброе и великое, что есть в каждом из них.
(Свт Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)"






 









 
 
  Ответ: "Человеческая любовь вообще (стремление, тяга людей друг к другу, их потребность друг в друге) - свидетельство их хорошей совместимости, способности оптимально (красиво) сосуществовать, что называется, в "тесном коллективе" (индикатор культуры)...
  Взаимная любовь между людьми называется дружбой...
  Существует несколько "типов" (разновидностей) "любовей": между родственниками (кровная), друзьями, супругами, любовь христианская и пр. ...

  "29 И поднял глаза свои Иосиф, и увидел Вениамина, брата своего, сына матери своей, и сказал: это брат ваш меньший, о котором вы сказывали мне? И сказал: да будет милость Божия с тобою, сын мой!
  30 И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там.
 (Быт. 43)"

 
  Св. Писание свидетельствует о том, что беззаветную дружескую любовь к себе сына Саула Ионафана, Давид ценил выше, чем любовь женщины:

  "1 Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу.
  2 И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его.
  3 Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.
  4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.
  (1 Цар. 18)"
  "17 И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу. 
  (1 Цар. 20)"
  "15 И видел Давид, что Саул вышел искать души его; Давид же был в пустыне Зиф в лесу.
  16 И встал Ионафан, сын Саула, и пришел к Давиду в лес, и укрепил его упованием на Бога,
  17 и сказал ему: не бойся, ибо не найдет тебя рука отца моего Саула, и ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым по тебе; и Саул, отец мой, знает это.
  18 И заключили они между собою завет пред лицем Господа; и Давид остался в лесу, а Ионафан пошёл в дом свой.
  (1 Цар. 23)"
  "11 Тогда схватил Давид одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним, разодрали одежды свои,
  12 и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча.
  17 И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью,
  25 Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих.
  26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
  (2 Цар. 1)"

 
  Евангелие же свидетельствует и об особой (взаимной) симпатии (любви) Господа к самому молодому Своему ученику - девственному и целомудренному Иоанну, отвечавшему Ему горячей и искренней взаимностью (Иоанн был единственным среди мужчин/учеников Христовых, кто не побоялся предстоять у Креста Господня)... 
  Это (Голгофа) один из тех примеров, когда женщины (Богородица и мироносицы тоже) преподали урок мужества (и любви учениц к Учителю) мужчинам...
  В греческом языке, напр., даже существуют разные специальные, отдельные слова (четыре, если нам не изменяет память), обозначающие тот или иной тип любви между людьми...
  Русский язык в этом плане уступает греческому по своему богатству (разнообразию)...
  Любовь же между мужчиной и женщиной (эрос, греч., если нам не изменяет память) является частным случаем любви человеческой и свидетельствует о возможности оптимальных брачных отношений между любящими (их счастливого, крепкого брачного союза)...   
  Такая любовь является как бы "подсказкой" мужчине и женщине при выборе своего потенциального супруга...
  Таким образом, любовь между мужчиной и женщиной является талантом Божиим, который необходимо сберегать в семейных отношениях и развивать его обоюдным стремлением супругов к добру...
  Нередко же супруги не ценят этот дар Божий и вместо добра культивируют в себе порочность (например, сластолюбие), тем самым убивая и любовь между собою...
  Такие безрассудные супруги, потеряв свою любовь, обычно винят в этом либо друг друга, либо же те или иные внешние обстоятельства...
  В идеальном варианте (по замыслу Божию) человеческая любовь вообще и любовь между супругами в частности, должна перерастать в любовь истинную - Божию...
  Происходит это через искреннее стремление любящих людей к добру, к жизни по совести, через абсолютно бескорыстное их стремление к счастью и радости любимого... 
  Такое искреннее стремление любящих друг друга людей, неизбежно приводит их к покаянию и к последующему всецелому воцерковлению/воЦеркорвлению (к усердной жизни по всем остальным заповедям Христовым), т. е. - к спасению/Спасению....
  В этом и заключается промыслительность любви между мужчиной и женщиной..."
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и статьи Михаила Завалова, иер. Иоанна Истрати и Ирины Медведевой с Татьяной Шишовой с сайта Православие.Ру и соответствующие же статьи о дружбе с сайтов Тихая пристань и Фома...

 





 

 
                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! 
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (15 Янв 13)
Просмотров: 829

Поиск