"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

092. Вопрос: "Почему у вас на сайте вместо точек многоточия?"
 

"Величие естества Божиего не ограничивается никаким пределом, никакая мера ведения не служит таким пределом в Его постижении. И нет предела, за которым жаждущему высокого познания следовало бы остановиться в стремлении «в предняя». Напротив, ум, высшим познанием восходящий к горнему, находится в таком состоянии, что всякое совершенство познания, достижимое для естества человеческого, вызывает пожелание еще более высоких познаний. Божественные тайны открыты вам, люди, насколько слух человеческий их может принять. Стремящиеся к благочестивому боговедению, насколько вмещает ваш разум, возносите славу Богу, зная, что сколько бы ни возрастало ваше знание,даже если бы вы превзошли самые высшие системы понятий о Боге, и тогда обретенное вами и восхищающее вас не само еще Искомое, но только подножие ног Его.
(Свт. Григорий Нисский)"

 
 



"Чем глубже входит человек в познание Бога, тем более считает себя невеждой...
(Прп. Макарий Великий)"

 
 
 


"Свойственно Бесконечному оживлять несуществующее в существование, чего не сильны сотворить никакие числа, как бы ни были они велики. Доказательство беспредельности Разума, управляющего вселенной, продолжает великолепно выражаться существованием всего существующего. И открытые законы, и открытие существования законов, превышающих постижение, составляют труд и славу человеческого ума, свидетельствуют ясно, что они произведены и установлены высочайшим Умом. Необъятен этот Ум, потому что произведение его природа — необъятно.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))" 

 
 
 


  "Как расскажу я, Владыко, о Твоих дивных и чудных (делах)?
  Как поведаю словом о глубине судеб Твоих, которые Ты повседневно совершаешь на нас, рабах Твоих?
  
 Но какая хартия вместила бы Твои благодеяния и великие Твои блага, которые Ты соделал на мне?
  
Ибо если бы мне даны были тьмы языков и рук, то (и тогда) я не мог бы изречь или описать все, потому что  их  бездна,  конечно,  по  бесчисленному множеству, и они недомысленны по величию славы; и я изнемогаю мыслью и надрываюсь сердцем своим, что не могу поведать о тебе, Боже мой.
  Если Бог, Триипостасно Единый, несоздан и безначален, был всегда и прежде всего видимого и невидимого, телесного и бестелесного, познаваемого нами и непознаваемого, и все получило бытие от Единосущной и Нераздельной Троицы, единого Божества, то скажи мне: каким способом творения могут познать Творца, начавшие быть всегда Сущего, созданные – Несозданного?
  Как они, от Него во времени получившие бытие, могут познать Его — Безначального?
  Как могут понять они, каков Он и как существует?
  Нет, никак не могут они понять этого, кроме того только, насколько захочет Сам Творец, Который как дает всякому человеку дыхание и жизнь, и душу, и ум, и слово, так человеколюбиво дарует и познание о Себе, чтобы человек знал Его настолько, насколько Он позволит.  

  Кто сможет, Владыко, поведать о Тебе?
  
Заблуждаются неведущие Тебя, ничего совершенно не зная.
  Познавшие же верою Божество Твое бывают одержимы великим страхом и ужасаются от трепета, не зная, что сказать им о Тебе, ибо Ты—превыше ума,
и все у Тебя неисчерпаемо мыслью и непостижимо: дела и Слава Твоя, и познание Твое.
  Мы знаем, что Ты Бог, и Свет Твой видим, но каков Ты и какого рода— этого никто решительно не знает.
  Однако мы имеем надежду, обладаем верою и знаем ту Любовь, Которую Ты даровал нам, беспредельную, неизреченную, никоим образом невместимую,
которая есть Свет, Свет неприступный и все совершающий.

(Прп. Симеон Новый Богослов)"
 
 


   

"Безумен тот, кто воображает, что постиг Бога. Чем более надмевается он этой мыслью, тем глубже падает с высоты своей. Увидит ли солнце слепой, который стоит и порицает его? И славу Божества, Которое превыше всего, уменьшит ли любопытный исследователь? К посрамлению пытливого исследователя достаточно того, что он дерзко говорит о своем Творце.
(Прп. Ефем Сирин)"

 
 




  "Что мы скажем Исаии, который говорил: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном»? Что Иезекиилю, который видел Господа, сидящего на Херувимах? Что Даниилу, который говорил: «Воссел Ветхий днями»? Что скажем самому Моисею, который говорил: «Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя»? Им отвечает Сам Бог устами пророка: «Я говорил к пророкам, и умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи», то есть Он являлся в образах и подобиях, а не тем, каков Он есть Сам в Себе. Не только пророки, но и Ангелы и Архангелы не видят Бога, каков Он в Своей Сущности. Его видят только Сын и Дух Святой. Как может созданное естество видеть Несозданного?
Серафимы не смели даже смотреть на снисхождение Божие: как же человек дерзнул сказать, или лучше как человек дерзнул подумать, что он может точно и ясно познавать то чистое Естество, Которое недоступно даже созерцанию Херувимов?
  Нет ничего хуже, чем судить и измерять дела Божественные соображениями человеческими. Таким образом можно далеко отпасть от камня веры и лишиться света. Желающий объять лучи солнца глазами человеческими не только не объемлет их и не достигнет цели, но еще и отдалится от нее и потерпит великий вред, повредив зрение. Тем более дерзающий вместить своими умствованиями Свет неприступный потерпит вред, оскорбляя Бога.
  Между глиной и горшечником нет различия, а между Богом и людьми такое различие по существу, какого ни слово выразить, ни ум измерить не могут.
  Мать может дать хлеба ребенку, питающемуся грудным молоком, но ребенок не может съесть его, так и Бог мог бы предложить нам высшую и сверхъестественную мудрость, но мы не можем ее принять.
  Подумай, несчастный и жалкий, кто ты и Кого исследуешь? Ты – человек, а исследуешь Бога? Достаточно ли одних этих названий, чтобы выразить крайнее безумие? Человек – земля и пепел, плоть и кровь, трава и цветение травы, тень и дым, тщета и все, что только есть ничтожнее и немощнее этого. Не подумай, что это сказано к осуждению природы человеческой. Не я так говорю, но пророки так рассуждают, и не к бесчестию нашего рода, но для усмирения надменности безумных, не для унижения нашей природы, но для низложения гордости.
  Если мы не понимаем и того, что у нас под руками – создания близкого к нам животного, то как же бессмысленно и безумно исследовать то, что касается Творца, и говорить, будто мы понимаем то, о чем не имеют понятия и высшие бестелесные силы.
Невозможно вполне постичь и всего Промышления Божиего, потому что величие Его разума и премудрости намного превосходит понятия человеческие. К тому же страсти ослепляют многих настолько, что они совершенно не видят Его.
  Во-первых, страсть к удовольствиям, при которой не замечают и того, что для всех ясно.
  Во-вторых, невежество и развращение ума...
  В-третьих, люди иногда не знают, что хорошо и что плохо, ошибаясь в суждениях о вещах из-за своего пристрастия ко злу и склонности к порокам.
  В-четвертых, они даже и не помышляют о своих грехах.
  В-пятых, невыразимо велико расстояние между Богом и людьми.
  В-шестых, Бог не желает открывать всего, потому что нам достаточно знать и немногие частности.
  Не нужно стараться узнавать Промысл Божий обо всем (это значило бы домогаться невозможного и совершенно превышающего способности всякого создания). А те, которые хотят познать его отчасти, должны быть свободны от упомянутых страстей, и тогда они увидят его яснее солнца, хотя и не вполне, а только отчасти, и будут благодарить Его за всё.
  Не измеряй силы Божией по своим соображениям слабого человека. Не думай, что Бог может сделать только то, что ты можешь представить. Бог превосходит все представления и побеждает разум; неисследим Творец, и непостижимы дела Его. 
  Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать ее, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 
 
 


  "Вифсаидского слепого Господь исцелил не сразу, но сначала даровал ему неполное зрение, а потом полное, так что он стал все видеть ясно. Для чего Господь так сделал, известно Ему одному. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей нашего ума. Так оно и было. В патриархальный период богооткровенное познание было не сложно. В подзаконный период оно стало сложнее и подробнее. В наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее.
  Но конец ли это? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два святых апостола удостоверяют нас в этом, святые Иоанн и Павел. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12), а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо познание Бога беспредельно. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем. Мы имеем все, что нужно: усвой и живи этим. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения.
(Свт. Феофон Затворник)" 

 
 
 
 

  "Надобно прежде самому очиститься, потом уже очищать; умудриться, потом умудрять; стать светом, потом просвещать; приблизиться к Богу, потом приводить к Нему других; освятиться, потом освящать.
  
Бог умосозерцаем, хотя и отчасти, для некоторых. Однако никто не скажет, что Он такое, хотя иной и слишком уверен, что знает это. Ибо каждой мысли о Боге всегда, как мгла, примешивается нечто мое и видимое. Каким же образом проникну сквозь эту мглу и вступлю в общение с Богом, чтобы не трудясь уже более, обладать и быть уверенным, что обладаю тем, что давно желал обрести? Самое пагубное дело – не чтить Бога и не знать, что Он — первая Причина всего сотворенного, от Которого все произошло и Которым хранимо по неизреченному чину и. закону. Но представлять себя знающим, что такое Бог,— это повреждение ума. 
  Это то же, что, увидев в воде отражение солнца, думать, будто видишь самое солнце... Хотя один и несколько премудрее другого, поскольку привлек к себе больше лучей света, потому что больше всматривался, однако все мы ниже величия Божия, потому что Бога покрывает свет и образы Его тьма. Кто пройдет сквозь мрак, тот встречает вторую преграду высшего света. Но проникнуть сквозь двойной покров нелегко. Того, Кто все наполняет и Сам выше всего, Кто умудряет ум, увлекая меня на новую высоту тем самым, что непрестанно от меня ускользает, такого Бога прежде всего содержи в уме и чествуй, доказывая любовь свою ревностью к заповедям. 
  Но не везде и не всегда нужно изыскивать, что Он такое, и не всякому следует говорить о Нем. Что-то можешь сказать о Боге, впрочем со страхом, а другое пусть остается внутри и, безмолвно чтимое, хранится в тайне одним умом. Для иного же отверзай только слух, если преподается слово, ибо лучше подвергать опасности слух, нежели язык. О прочем же будем молить, чтобы узнать это ясно, отрешившись от косности плоти. А теперь, насколько возможно, будем очищать себя и обновляться светлой жизнью.
  Так приемлешь в себя умосозерцаемого Бога, ибо несомненно, что Бог Сам приходит к чистому, потому что обителью Чистого бывает только чистый. Умственное же познание мало приближает к Богу, ибо на всякое понятие найдется другое, противоположное... 
  Божество непостижимо для человеческой мысли, и мы не можем представить Его во всей полноте
.
  Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум не вмещал, ни слова не обнимали Божией сущности. 
(Свт. Григорий Богослов)"
 
 
 

 
"Тайны Божии, чем больше о них говорить, тем они сокровеннее, непостижимее.
(Свт. Димитрий Ростовский)"







"Любовь есть Бог; а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской.
(Прп. Иоанн Лествичник)"



 


  "Скажи, откуда приходишь Ты и как входишь внутрь келии, отовсюду запертой? Ведь это- нечто необычайное, превышающее ум и слово. А то, что Ты весь внезапно внутри меня бываешь и светишь, будучи видим светообразным, как полная света луна,- это, Боже мой, изумляет меня и делает безгласным, Знаю, что Ты Тот, Кто пришел просветить сидящих во тьме, и ужасаюсь, и лишаюсь мыслей и речи, так как вижу необычайное чудо, превосходящее всякую тварь, всякую природу, всякое слово. Однако я поведаю ныне всем то, что Ты даруешь мне сказать.
  О род людской! Цари и князья, богатые и бедные, монахи и миряне и все народы, послушайте ныне меня, намеренного говорить о величии человеколюбия Божия. 
  Я согрешил перед Ним, как никто другой в мире. Пусть не подумает кто-либо, что я говорю это по смирению. Ибо поистине я согрешил более всех людей, я совершил, говоря тебе кратко, всякое греховное и злое деяние. Однако Он призвал меня и тотчас, как я знаю, услышал. 
  Но к чему, полагал бы ты, Он призвал меня? К мирской ли славе, или к роскоши и упокоению? К богатству ли, или к дружбе князей, или к чему-либо из того, что мы видим здесь в жизни? 
  Прочь, клевета! Напротив, к покаянию, говорю я, Он призвал меня, и я тотчас последовал зовущему Владыке. 
  Итак, за бегущим и я бежал, за убегающим и я гнался, как за зайцем- собака. 
  Когда же Спаситель далеко ушел от меня и скрылся, я не предался отчаянию и, как потерявший Его, не обратился вспять, но сидя на том месте, где я находился, плакал и рыдал, призывая скрывшегося от меня Владыку.
  Итак, когда я так бился и рыдал, Он, весьма приблизившись ко мне, стал для меня видим. Видя Его, я вскочил, стремясь ухватиться за Него. Но Он скоро убежал. 
  Я побежал быстрее и потому успел неоднократно уловить край одежды Его.   Он немного остановился, чему я чрезвычайно обрадовался. И снова Он улетел, и я снова погнался. 
  Таким образом, хотя и ушел приходивший и скрылся явившийся, но я отнюдь не обратился вспять, не обленился и не ослабил бега, никоим образом не считая Его за обманщика или искусителя моего, но всеми силами своими и способностями стал искать Того, Кого уже не видел, осматривая пути и ограды, не явится ли Он мне где-либо. 
  Обливаясь слезами, я расспрашивал о Нем всех, некогда видевших Его. 
  Но кого это, предполагаешь ты, я говорю- расспрашивал? Думаешь ли, что я подразумеваю мудрецов и знатоков мира сего? 
  Конечно, нет, но- пророков, апостолов и отцов, поистине мудрых, стяжавших всю ту премудрость, которая есть Сам Христос- Божия Премудрость. 
  Итак, со слезами и великой скорбью сердца я упрашивал их сказать мне, где они некогда видели Его, или в каком месте, или как и каким образом.
  Выслушав ответ их, я побежал изо всех сил, совершенно не спал, но принуждал себя самого, потому и увидел Желанного моего, но Он виделся мне недолго. Увидев Его, я быстро, как выше сказал, погнался. 
  Итак, когда он увидел, что я все вменил в ничто, и даже все, что в мире, с самим миром, говорю, и всех находящихся в мире людей от души искренне считаю как бы несуществующими и что через такое настроение я отделился от мира, то Весь всему мне дал увидеть Себя, Весь со всем Мною соединился- Тот, Кто пребывает вне мира. 
  Кто носит мир со всем находящимся в мире и рукою одною содержит видимое с невидимым. Итак, Он, послушайте, встретившись, нашел меня; откуда же и как Он пришел, я не знаю. 
  Ибо как мог я знать, откуда Он -здесь или откуда пришел Он, когда никто из людей никогда не видел Его, не познал, где Он находится, где пасет, где почивает? 
  Ибо Он совершенно не видится, совершенно не постигается, обитает же в неприступном свете и есть Свет триипостасный, неизреченным образом пребывающий в неограниченных пространствах -неограниченный Бог мой, один Отец, один также Сын с Божественным Духом, едино -три, и три- один Бог неизъяснимо. Ибо слово не в состоянии выразить неизъяснимое, ни ум- ясно постигнуть.
  Ведь я едва ли могу изъяснить тебе хотя бы несколько то, что в нас есть, но ни я, ни кто-либо другой не сможет изъяснить тебе того, каким образом Бог- вне всего по Своей сущности, природе, силе и славе, и как Он везде во всем, в особенности же во святых обитает и вселяется в них разумно и существенно, будучи Сам совершенно пресуществен; как внутри человека содержится Тот, Кто всю тварь содержит; как Он сияет в сердце плотяном и грубом, как внутри его находится и вне всего пребывает, и Сам все наполняет-сияет и ночью и днем, и не видится. 
  Уразумеет ли все это, скажи мне, ум человеческий или сможет ли тебе высказать? 
  Конечно, нет. Ни Ангел, ни Архангел не изъяснил бы тебе этого, не будучи в состоянии изложить это словесно. Один только Дух Божий, как Божественный, знает это и ведает, будучи один соестествен, и сопрестолен, и собезначален Богу и Отцу.
  Поэтому кого Он озарит и с кем взаимно сочетается обильно, тем все показывает неизреченным образом, делом, говорю тебе, все это показывает.
  Ибо подобно тому, как слепой если прозреет, то видит, во-первых, свет, а затем во свете, дивно сказать, и всякую тварь, так и озаренный в душе Божественным Духом, лишь только причащается Света и делается светом, видит Свет Божий и Бога, конечно, Который показывает ему все, лучше же, что Он повелевает, что изволит и хочет.
  Кого Он просвещает озарением, тем дает видеть то, что- в Божественном Свете; и просвещаемые видят то по мере любви и хранения заповедей и посвящаются в глубочайшие и сокровенные Божественные таинства. 
  Подобно тому как если бы кто, держа в руке своей светильник, или в предшествии другого, держащего светильник, вошел в темный дом и сам увидел то, что находится внутри дома, так и ясно озаренный лучами умного Солнца видит неведомое всем прочим и говорит о том,- не о всем, впрочем, но о том только, что может быть высказано речью. 
  Ибо кто когда-либо сможет изъяснить то, что находится там, каково оно, как велико и какого рода, когда оно непостижимо и невидимо для всех? Ибо кто уразумел вид безвидного, количество не имеющего количества и красоту непостижимого? Как измерит, как вообще сможет высказать это? Какими словами опишет образ того, что лишено образа? 
  Никак, конечно. Но это знают одни те, которые видят.
  Поэтому поспешим не словами, но делами взыскать это, чтобы увидеть и научиться богатству Божественных таинств, которые дарует Владыка трудолюбиво взыскующим и явно стяжавшим забвение всего мира и тех вещей, которые в нем. 
  Ибо взыскавший их ото всей души как поистине не забудет всех здешних вещей и, стяжав ум, обнаженный от них и от всего внешнего, не окажется вскоре единым? 
  Единый Бог, видя его, сделавшимся ради Него единым и отрекшимся от мира и того, что в мире, Единый, найдя одного, соединяется с ним. 
  О страшное Домостроительство, о неизреченная благость! 
  Что следует потом, не спрашивай, не исследуй, не разыскивай. 
  Ибо если никто не может исчислить множество звезд, капли дождя или песок, да и прочих тварей, не может изречь или уразуметь величие и красоту, природу, положение и причины их, то как бы смог он изречь благоутробие Творца, являемое Им душам святым, с которыми Он соединяется? 
  Ибо через соединение с Собою Он совершенно обожает их.
  Поэтому если кто хочет поведать тебе об обоженной душе, о ее нравах, природе, расположении, образе мыслей и обо всем, что ей свойственно, то это все равно что он- не знаю, какою речью- пытается представить тебе, что есть Бог. 
  Непозволительно же этого доискиваться тем, которые находятся в мире или живут по плоти: это воспринимается одной верой. 
  Им должно подражать житию всех святых слезами и покаянием, и строгостью жизни, и подвизаться в перенесении искушений, чтобы стать вне мира, чего мы выше коснулись, и обрести, как сказал я, все без исключения.
  Найдя же, они ужаснутся и изумятся и обо мне, несчастнейшем, усердно помолятся, чтобы и я не лишился того, но получил бы то самое, что получить я желал и желаю, и этим желанием желание ослабляю и притупляю. 
  Я слышал некогда, что желание возжигает желание и огонь питает пламя; во мне же не так бывает, но я не могу сказать, каким образом превосходство Любви угашает любовь мою.
  Ибо я не люблю, насколько хочу, и полагаю, что я отнюдь не стяжал любви к Богу. 
  Стремясь ненасытно любить, насколько хочу, дивное дело, я теряю даже и ту любовь к Богу, какую имел. 
  Подобно тому, как сребролюбец, обладающий сокровищем, думает, что совершенно ничего не имеет, потому что не все имеет, хотя он и обладает множеством золота, так, без сомнения, думаю, бывает в этом случае и со мною, несчастным. 
  Так как я не люблю, как хочу и насколько, конечно, хочу, то и думаю, что я нисколько даже не люблю. 
  Итак, любить, насколько мне хочется, есть любить превыше любви, и я понуждаю свою природу любить превыше естества. 
  Но слабая природа моя лишается даже и той силы, какую имела, и живая любовь дивным образом умирает. 
  Ибо тогда, напротив, она оживает во мне и расцветает. 
  А как она расцветает, я не нахожу примеров, чтобы изъяснить тебе. 
  Одно только скажу тебе, что всякий бессилен выразить это словами. 
  Тот, Кто есть Единый Бог и воистину податель таких благ, да даст всем, через покаяние взыскующим их, плачущим и рыдающим, и очищающимся, вкусить их, сделавшись еще здесь причастниками их с чувством, и отойти с ними, и в них упокоиться, и насладиться Вечной Жизнью, и через них оказаться общниками неизреченной славы во веки веков. Аминь.
(Прп. Симеон Новый Богослов)" 







  "В какое бесконечное соотношение могут быть поставляемы слова? Все говорят и пишут очень много. Но едва ли кто-нибудь говорит всё теми же словами - хотя об одном и том же предмете, как и другой кто-нибудь. 
  Подивиться следует мысли человеческой или душе, умеющей поставлять в такие бесчисленные отношения слова -
 эту вещественную оболочку мысли. И из этого вижу я происхождение её от Бесконечного и владычественность её, и ещё то, что Творец - в бесконечность бесконечен, потому что в одном и том же предмете (даже вещественном) мы никогда не можем высказать всего, что следует.
  О
б одном для всех понятном предмете иногда надобно потратить миллионы слов! Как ограничен человек и его орудия познавания! Да - душа есть дыхание бесконечного Ума, но только едва приметная частичка, капля этого Ума, а Тот Ум — безграничный океан! Со своими познаниями мы больше круговращаемся на одном и том же месте - над теми же предметами (как в игре в шахматы или в карты). Благоговею пред этим Беспредельным Умом! 
  
Сколько ни говори - всего не скажешь, например, о Боге, о душе, вечности или о мире и проч. Оттого во всяком слове может быть что-либо новое или то же, но с другой стороны и при других оттенках.
(Св. прав
. Иоанн Кронштадтский)" 













 
 
 
  Ответ: "В материалах нашего сайта мы частично уже отвечали на этот вопрос... 
  Главных причин здесь - три...
  Во-первых - смысловые незаконченность, недосказанность, несовершенство и неточность (напр., вместо иконы аввы Исаии мы употребляем/применяем икону пророка Божия Исаии за неимением нужной и пр. , и пр.) наших жалких попыток человеческими словами раскрыть и показать истину во всей ее полноте...
  Обычно, когда мы пишем те или иные материалы нашего сайта, мы имеем в своей голове те или иные, соответствующие той или иной теме мысли... 
  Но у нас всегда существует проблема подбора тех или иных слов, которые бы подошли  для того, чтобы адекватно вместить в себя эти мысли... 
  Мы всякий раз видим недостаточность этих слов как эффективных носителей (форм) тех или иных смыслов, которые мы хотели бы в них вместить... 
  И даже когда мы с горем пополам, все же находим в своем внутреннем лексиконе необходимое количество тех или иных (необходимых для удовлетворительной передачи той или иной информации) слов, то мы недоумеваем по поводу последовательности, в которой необходимо эти слова разместить (т. е. о построении самих фраз)... 
  И даже когда мы вроде бы и находим нужные слова, и формируем из них необходимые фразы, мы все равно ясно видим всю их недостаточность в выражении тех смыслов, которыми нам хотелось бы поделиться со своими читателями... 
  Простые истины невозможно преподнести однозначно и точно по определению...
  Даже Христос говорил о ней зачастую в приточной форме (в виде притч, образных сравнений и аллегорий)...
  А уж тем более, мы не можем писать о простых понятиях в окончательной, ясной и завершенной форме...
  Все, что мы пишем на нашем сайте - это всего лишь попытка хоть как-то прикоснуться к истине в ее основополагающих (простых) понятиях...
  Мы очень отчетливо осознаем, что наши материалы довольно далеки от полного соответствия той реальности, которая существует на самом деле как в окружающем нас мире, так и в мире внутреннем (духовном)...
  Это всего лишь попытка отобразить истину через наше собственное восприятие реальности...
  Понятно, что оно субъективно (хотя и опирается на святоотеческое учение) и поэтому наши материалы наверняка содержат в себе как массу всевозможных неточностей, так и, может быть, некоторые заблуждения...
  Почитайте св. отцов, посмотрите - ведь все они писали об одном и том же...
  Но, являясь разными людьми, они и писали разными словами...   
  Не являются исключением в этом смысле даже евангелисты...
  Каждый из них пытался внести свой личный вклад в раскрытие как истины, так и правды, которая является частью истины...
  Как картина живописца отличается от реального мира, с которого она списана, так и истина отличается от того, что мы о ней пишем на нашем сайте...
  Наш сайт подобен той самой картине...
  Мир (истина), который мы описываем - прост и прекрасен...
  А вот художники - не ахти (и сложны, и не очень, мягко выражаясь, красивы (см. раздел "Пороки"))...
  Но мы и не стремимся объявить истину в последней инстанции...
  Мы хотим помочь прежде всего самим себе, а потом и нашим читателям попытаться "включить свой мозг", растормошить, разбудить, встряхнуть его, заставить его работать - чтобы он начал трудиться, размышлять об истине и усваивать ее...
  Материалы нашего сайта являются не столько точным отображением истины, сколько (по нашей задумке) должны быть стимулом и катализатором умной (духовной) деятельности как для самих его авторов, так и для его читателей...
  Если наш сайт уподобить картине, на которой мы пытаемся отобразить простые истины (которые и невозможно определить при помощи слов - других простых истин), то каждая наша фраза подобна одному мазку кистью...
  Разве может один мазок кистью дать достаточно полное представление о том или ином предмете?...
  Конечно, не может - он лишь фрагмент некоего полного предмета...
  Вот мы и ставим многоточие, прекрасно осознавая, что всего лишь неумело наносим некие сомнительные по точности (адекватности) мазки реальности на виртуальный холст нашего не менее же сомнительного по достоверности интернет-пространства...
  Итак, вторая причина многоточия - напоминание читателям сайта (и прежде всего нам самим) о немощности его авторов... 
  Ну а в заключение можно сказать и о третьей причине многоточия...
  Точнее - троеточия...
  Любая истина троична в своей причинно-следственной совокупности...
  Троеточие - это и напоминание всем читателям сайта (и нам самим, в первую очередь) о цели нашей земной жизни...
  Троеточие призвано напоминать о необходимости стремления как к истине относительной, так и к истине абсолютной...
  Ибо только познав истину как относительную, так и абсолютную, и возможно устремиться с нею ("в духе") к Истине Абсолютной - Святой Троице...
  Итак, третий смысл троеточия - напоминание о Боге...
  В заключение нашего ответа мы хотим привести (как замечательную по контексту иллюстрацию) соответствующую цитату из Св. Писания:
 
  "38 Если я изложил его* хорошо и удовлетворительно, то я сего и желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим. 
  39 Неприятно пить особо вино и тотчас же особо воду, между тем вино, смешанное с водою, сладко и доставляет удовольствие; так и состав сочинения приятно занимает слух читателя при соразмерности. Здесь да будет конец. 
  (2 Мак. 15)"
  * - своё слово (прим. авторов)..." 
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и статья иер. Сергия Бегияна с сайта Православие.Ру...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/

  http://www.pravoslavie.ru/put/65259.htm

 





 

 
                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! 
 
 
       
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (21 Апр 13)
Просмотров: 745

Поиск