"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

093. Вопрос: "Если Бог есть сама любовь и Он может ВСЕ, то почему тогда Он дает бытие тем людям, которые попадают в ад?"
 

  "(125) Вопрос: "Бог ведал, что Адам обязательно преступит заповедь, почему Он ему ее дал? И опять, когда Адам преступил, почему Бог осудил его на смерть?"
  Ответ: "Если бы Бог не положил ее, как венок для него победителю в борьбе, и позволил, чтобы он был самовластным борцом, то не увенчал бы его и не прославил. Если бы Он запретил хранить заповедь и не пообещал преступнику смерть, то тогда бы вполне мог быть обвинен Тот, Кто его осудил. Если Адам упал и ослушавшись, пал, то вини осужденного, а не Дарователя подвига. Говоря другими словами: как Бог знал, что Адам преступит заповедь, так и знал наперед, что его потомки исполнением заповеди будут Им прославлены и увенчаны: одни во времена мирные — тем, что явят добрую жизнь, а другие во времена гонения за Него, сопротивляясь до смерти.
  Бог наперед ведал Авеля, который будет оправдан, Сифа, который также будет оправдан, Еноха, который преставлением не видел смерти, Ноя, который будет оправдан, Авраама, который стал корнем веры и отцом многих стран. И Он ведал, что Исаак явится рабом, добрым Ему нравом, что Иаков будет бороться с Ним, как с человеком, и станет несгибаемым, когда дотронется до ткани огромных мышц. Что Иосиф будет за целомудрие брошен в темную яму, что он за свои дела получит царство. Что Моисей вырастет, что станет настоящим предводителем и законодателем; что Иисус Навин победит в бою и поработит Гаваонитян. Что Давид иноплеменного воина, облаченного латами, покрытого гигантским шлемом, держащего щит и копье и с головы до ног покрытого железом, одним камушком из пращи разобьет о землю, а вскоре станет царем, и много проречет о Нем.
  Ведал Бог наперед Апостолов, Пророков, мучеников, учителей и других, от Него прозябающих (произрастающих) церковных святых. Говоря кратко, не должно, чтобы от худости и падения одного для всех закрылась беговая дорожка, и труд прошел напрасно, как сгорел, и мужество кануло, и плата была пустой. (Ответы свт. Сильвестру, папе Римскому)"
(Прп. Антоний Великий)"


 

 

  "Бог наш есть Бог милости и щедрот и человеколюбия, а не Бог мучения и наказания. Мучения — плоды грехов наших и бесплотных отступников от Бога. Потому, если ты скорбишь сердечно, вини в том единственно грех и диавола, а лучше себя, потому что и диавол не причинит тебе никакого зла, если не найдет в тебе ничего, к чему бы можно было пристать.
  Высокое существо - человек, чудное создание Божие, по образу Его сотворенное! Если в состоянии падения он способен ко многим удивительным делам, которые он произвел и производит, как мы постоянно видим это и в истории и в современном нам мире, то к чему он способен в состоянии святости и совершенства? Но более всего в нем заслуживает внимания, удивления, благоговения, благодарности всесердечной то, что он может уподобляться своему Создателю - Богу, что он предназначен к бессмертию, к вечному блаженству в Боге и с Богом, что он некогда просветится, как солнце, в Царствии Отца своего Небесного! Господь, предвидя эту славу верных избранных Своих, говорит: тогда, во Втором пришествии, праведницы просветятся яко солнце, в Царствии Отца их.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"







"Никакая власть не принуждает нас насильственно ни к добру, ни к злу, но кому мы, по нашей свободной воле работаем – Богу или дьяволу – тот потом поощряет нас ко всему, что составляет его область.
(Прп. Марк Подвижник)"




 
  "Воспитать человека в благоговении и любви к Богу, в любви к человеку, не подавляя его свободы воли, возвести его в достоинство сына Божия — вот сложнейшая задача, абсолютно неразрешимая для людей и потребовавшая даже от Бога величайшей жертвы — воплощения, крестной смерти и воскресения Самого Бога. С гордостью человек не может спастись. При наличии гордости он и в раю опять может отпасть от Бога уже окончательным падением, подобно демонам. Поэтому в течение всей земной жизни Господь дает человеку познать, что без Бога он ничто, он раб своих страстишек и раб дьявола.
  Вот почему до смерти человека Господь не позволяет вырывать плевелы, чтобы не повредить пшеницы. Это значит, что человек без недостатков, с одними положительными качествами, обязательно возгордился бы. Если теперь с малыми добродетелями мы находим возможность гордиться, то что же было бы, если бы для нас еще здесь открылась вся слава обоженой души? Даже апостол Павел нуждался в отрицательной помощи ангела сатанина, пакости деющего, дабы не превознестись. О нас же и говорить нечего.
(Игум. Никон (Воробьев))"







  "Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак. если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому, что есть; а предведение - к тому, что непременно будет. Но сперва - бытие (вообще), а потом уже - бытие доброе или злое.
  Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию. Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по собственному произволению бывает или добрым, или злым.
  Отсюда, если Господь и сказал: добрее было бы человеку тому, аще не бы родился, то Он говорил это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое, возникло у Его твари вследствие ее собственного произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца. Так, если кто-нибудь, кому вверены царем богатство и власть, употребит их против своего благодетеля, то царь, усмирив его, достойно накажет, если увидит, что он до конца остается верен своим властолюбивым замыслам. 
(Прп. Иоанн Дамаскин)" 


















  Ответ: "Да, действительно, на первый взгляд кажется, что если Бог и знает все наперед (кто спасется, а кто погибнет), и все может, то ничто, казалось бы, не может Ему помешать и творить, и создавать только тех людей, которые будут спасены...
  Но не все на самом деле обстоит так, как кажется на первый взгляд...
  Когда говорится о всемогуществе Божием, то все-таки здесь имеются ввиду некоторые ограничения... 
  Например, Бог не может измениться по сущности...
  Это невозможно в принципе...
  Святая Троица не может изменить Свое простое естество по определению...
  Не может Бог и перестать быть только любовью, ибо тогда Он перестал бы Им быть по определению же...
  Не может Бог и заставить кого-нибудь любить...
  Не может Бог и спасти человека без желания самого человека спастись...
  Не может Бог и нарушить свободу личности человека - его возможность/способность относиться положительно/отрицательно к добру/злу, к любви/ненависти, к истине/лжи, к геенне/Царству Небесному и пр. ...  
  Не может Бог и творить/создавать что-либо не в строгом соответствии со Своим образом...

"У Бога всемогущество с правдой, милость с мерой и весом – поэтому не может Бог помиловать того, кто не кается, ни дать тому, кто не просит, не ищет и сам не милует другого. Ибо как Христос не мог творить знамений и чудес для неверов, так не может Он никого и из тех помиловать, которые, хотя веруют в Него, но не познали прежде, что благодать Христова, Им и чрез Него подаемая, она самая и есть милость и спасение. Спасутся, сказал Господь, только одни приобщившиеся Божества Его, как Сам Он, Творец всего, приобщился нашей природе. Царство Христово приходит только к тем, которые понимают, в чем оно состоит. Когда же оно придет и восцарствует в них, тогда делает их равноангельными. Спасти людей без их воли и по принуждению - это показалось бы скорбным для нежелающих спастись.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"



 
  

  Когда человек наступает ногою на влажный песок на пляже, то отпечаток его ноги имеет те же самые формы и размеры, что и его стопа...
  Ни больше, ни меньше, ни шире, ни уже, ни длиннее, ни короче...
  Или когда человек смотрит в зеркало, то он видит там свое отражение (образ), очень похожее на оригинал (первообраз)...
  Между отпечатком и ногою, так же как и между отражением и самим человеком - огромнейшая, принципиальная разница, несмотря на большое сходство...
  Так же и все творение, и все создание Божие являются неким Его отражением, неким образом, в котором материализуется Первообраз - Святая Троица... 
  Творение отличается от создания тем, что первое возникает из ничего, а второе образуется уже из сотворенного...
  В этом есть и важная разница между Богом и человеком...
  Творить может только Бог...
  Человек же может только создавать (даже помыслы создаются им из ранее сотворенных духа и души при помощи благодати Божией)...  
  И как в отпечатке стопы имеютcя в наличии все ее пальцы, как в зеркальном отражении присутствуют все волосы человека, точно так же и в творении, и в создании Божием находят свою материализацию все свойства Божественного нематериального духовного естества... 
  И личная свобода каждого человека тоже является образом личной свободы Ипостасей Святой Троицы...
  В том, что человек после смерти своего тела пребывает в геенне, нету никакой вины Бога...
  И уж тем более, на это нету воли Божией...
  Напротив, и вся история человеческой цивилизации, и все Священное Писание свидетельствуют о противоположном - о том, что Бог, будучи Любовью, и делал, и делает (промысел) все от Него зависящее для спасения всех людей...
  Творение и создание людей, пребывающих после своей телесной смерти в аду не является чем-то безнравственным со стороны Бога...
  Каждый человек, который умирает своим телом, свободно и сознательно сам определяет свою посмертную судьбу...
  Каждый человек, который предпочитает вечные гееннские муки бесконечному блаженству в Царстве Небесном, делает это (к большому нашему сожалению) по своей собственной воле (в строгом соответствии со своей личной свободой)... 
  В этой связи очень полезно вспомнить и то, что писал св. ап. Павел в своих посланиях о своих же соплеменниках-евреях...
  Если бы не было таких злых людей как иудеи (предавшие Христа на издевательства, поругание, пытки и Крестную смерть), то и не было бы ни славного Воскресения Иисусова, ни всего того феноменального Церковного строительства, которое последовало вскоре после Вознесения Христова...
  Земные жизни и иудеев, и др. нечестивых людей, которые выбирают зло вместо добра - тоже очень промыслительны для людей добрых...
  Стоит повнимательнее почитать об этом у самого замечательного из всех апостолов Христовых, который пишет, что иудеи погибли для спасения язычников, и что если и дикая ветка прижилась на лозе, то уж тем более родная приживется, и что уж если язычники спаслись, то уж тем более спасутся погибшие за них иудеи, и пр., и пр. ...
  Нельзя забывать и о том, что Бог существует вне Своих тварных категорий пространства и времени...
  Св. ап. Петр образно об этом написал как об идентичности для Бога как одного дня, так и тысячи лет...
  Если для человека одни люди в прошлом уже родились и умерли, а другие в будущем еще не родились, то Творец видит все одномоментно (непостижимо для людей)...
  Какая-либо корректировка сотворения или несотворения душ людей во времени просто невозможна по определению (подобно тому, как невозможно изменять отпечаток стопы во время ее вдавливания в песок)...
  Люди в своем восприятии реальности подобны некоей бактерии, живущей доли секунды, которая наблюдает как отпечатывает стопа человека свой след в песке...
  В течение всей своей жизни она может заметить начало появления одной лишь только вмятины от пятки (бесконечно большой для нее), в то время как человек видит отпечаток весь и сразу..."
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта...
  Ссылка прилагается:



 
 
 
                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! 
    
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (29 Апр 13)
Просмотров: 592

Поиск