"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Вопросы и ответы

095. Вопрос: "Почему Сын Божий стал Человеком именно тогда, когда Он это сделал?"


  "35 Не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: «доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия?»
  36 На это отвечал мне Иеремиил Архангел: «когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей,
  37 и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит до тех пор, доколе не исполнится определенная мера».
  38 Я же в ответ на это сказал ему: о, Владыко Господи! а мы все преисполнены нечестием.
  39 И, может быть, из-за нас не наполняются житницы праведных, и ради грехов живущих на земле.
  40 На это он отвечал мне: пойди, спроси беременную женщину, могут ли, по исполнении девятимесячного срока, ложесна ее удержать в себе плод?
  41 Я сказал: не могут. Тогда он сказал мне: подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней.
  42 Как рождающая спешит родить, чтобы освободиться от болезней рождения, так и эти спешат отдать вверенное им.
  (3 Езд. 4)"
  "11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
  (Откр. 6)"
  "25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников; 
  26 и так весь Израиль спасётся, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
  (Рим. 11)"
  "15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
  16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
  17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
  18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
  19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
  20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
  21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
  22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
  23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.  
  11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
  12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
  13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
  14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
  15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
  16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
  25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
  (Еф. 1; 4)"  
  "30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
  (Еф. 5)"
  "12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.
  13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
  14 Тело же не из одного члена, но из многих.
  15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
  16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
  17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
  18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
  19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
  20 Но теперь членов много, а тело одно.
  21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
  22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
  23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
  24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
  25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
  26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
  27 И вы – тело Христово, а порознь – члены.
  28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
  29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
  30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
  31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
  (1 Кор. 12)"
  "1 Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
  2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
  3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
  4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону,
  5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
  6 А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
  7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
  19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 
  (Гал. 4)"
  "3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
  4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
  5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
  6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
  7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
  8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
  9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём,
  10 в устроении полноты времен, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом.
  11 В Нём мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
  15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
  16 непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
  17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
  18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
  19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
  20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
  21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
  22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
  23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
  (Еф. 1)"
  "6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе ...
  (Еф. 3)"
  "11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
  12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
  13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
  14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
  15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
  16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

  (Еф. 4)"
  "18 И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
  19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,
  20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
  (Кол. 1)"
  "24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
  25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
  26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
  27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
  (Кол. 1)"
  "9 ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно,
  10 и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти.
  16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
  17 это есть тень будущего, а тело – во Христе.
  18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
  19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим.

  (Кол. 2)"
  "9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
  10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
  11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
  (Откр. 6)"
  "29 И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его. 
  (Быт. 35)"
  "29 И заповедал он им и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина,
  30 в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую пещеру купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения;
  31 там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию;
  32 это поле и пещера, которая на нем, куплена у сынов Хеттеевых.
  33 И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.
  (Быт. 49)"












 


"Ныне живём мы в этом мире, как дитя в утробе, терпя стеснение и не будучи в состоянии видеть блеск и свободу грядущего века; когда же наступит время рождения и настоящая жизнь всех воспринятых ею людей изведёт на день суда, тогда недоношенные существа из мрака перейдут в мрак и из скорби в тягчайшую скорбь, а совершенные и сохранившие черты Царского образа предстанут Царю и вступят в то служение, которым служат Богу все Ангелы и Архангелы.
(Свт. Иоанн Златоуст)"






 

                                            ПРИТЧА БОГ И ГУСИ

  Жил на свете человек, который не верил в Бога и не смущаясь рассказывал всем о своем отношении к религии и религиозным праздникам. Однако его жена верила в Бога и детей своих воспитывала в вере, несмотря на едкие выпады мужа. Однажды зимним вечером жена отправилась с детьми на службу в местную деревенскую церковь. Там должна была быть и проповедь о Рождестве Христовом. Жена попросила мужа пойти с ними, но он отказался.
  «Вся эта история – чепуха! – сказал он. – С чего вдруг Богу понадобилось унижать Себя и являться на Землю в виде человека? Это же смешно!»
  И вот жена и дети ушли, а он остался дома. Немного спустя поднялся сильный ветер и началась снежная буря. Человек поглядел в окно, но увидел лишь все застилающий снежный вихрь. Он уселся в кресло у камина и собрался провести так весь вечер. Вдруг он услышал громкий хлопок: что-то стукнуло в окно. Он подошел к окну, но ничего не смог разглядеть. Когда метель немного утихла, человек вышел на улицу посмотреть, что же это могло так стукнуть.
  На поле возле дома он увидел стаю диких гусей. Видимо, они летели зимовать на юг, но попали в снежную бурю и не смогли лететь дальше. Они заблудились и оказались возле его фермы без еды и укрытия. Взмахивая крыльями, они летали низкими кругами над полем, ослепленные снегом.
  Видимо, это кто-то из гусей стукнул в его окно. Человеку стало жалко этих бедных гусей, и он захотел им помочь. Он подумал, что сарай был бы подходящим для них местом. Там тепло и безопасно, они, конечно же, могли бы провести там ночь и переждать метель. Он прошел к сараю, широко открыл его двери и стал ждать, надеясь, что гуси, увидев, войдут туда.
  Но гуси только кружились бесцельно и, казалось, не замечали дверей сарая или не понимали, для чего он нужен. Человек попробовал привлечь их внимание, но это только отпугивало гусей, и они отлетали все дальше. Тогда человек пошел в дом и вернулся с куском хлеба; он раскрошил его, сделав из хлебных крошек дорожку, ведущую к сараю. Но гуси и на это не поддались.
  Он был уже на грани отчаяния. Зашел сзади и попробовал погнать их к сараю, но гуси только еще больше испугались и стали разлетаться в стороны – в разные стороны, но только не к сараю. Ничего не могло заставить их отправиться в сарай, где им было бы тепло и безопасно.
  «Почему же гуси не идут за мной? – воскликнул человек. – Неужели они не видят, что только здесь они смогут выжить в такую бурю?»
  Он поразмыслил немного и понял, что они просто не хотят идти за человеком. «Вот если бы я был гусём, я бы мог их спасти», – сказал он вслух. Потом ему пришла в голову идея. Он вошел в сарай, взял одного из своих гусей и вынес его на руках в поле, подальше от кружившихся диких гусей.
  Затем он выпустил своего гуся. Гусь пролетел сквозь стаю и вернулся прямиком в сарай – и один за другим все остальные гуси последовали за ним в спасительное укрытие.
  Человек постоял тихо минутку, и вдруг у него в голове снова прозвучали те же слова, что он сказал несколько минут назад: «Вот если бы я был гусём, я бы мог их спасти!». А потом он вспомнил, что он сказал своей жене немного раньше. «С чего вдруг Бог захотел бы стать как мы? Это же смешно!».
  И вдруг всё стало понятно. Это - как раз то, что Бог и сделал. Мы были как эти гуси – слепые, заблудившиеся, погибающие. Бог отправил Своего Сына стать как мы, чтобы Он мог показать нам путь и спасти нас. Когда ветер и слепящий снег стали стихать, душа его тоже затихла и умиротворилась этой прекрасной мыслью.
  Внезапно он понял, зачем и почему пришёл Христос. Годы сомнения и неверия исчезли вместе с прошедшим бураном. Он упал в снег на колени и произнес свою первую в жизни молитву: «Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты пришёл в виде человека, чтобы вывести меня из бури!»

 




 











 
 
  Ответ: "Тому есть несколько причин, на которые указывает как Библия, так и св. отцы...
  К ним относится, например и крайняя степень духовной деградации человечества (в частности, совести), которой оно достигло 2000 лет назад...
  Понятно, что полностью постигнуть замысел Божий в отношении Домостроительства (устройства Церкви) человеку не по силам (по крайней мере, в его нынешнем падшем состоянии - во время его земной жизни)...
  Мы отметим здесь лишь две причины конкретного времени вочеловечения и воплощения Бога Слова, тесно взаимосвязанные между собою и нередко ускользающие из внимания православных людей...
  Начнём мы, казалось бы, издалека...
  Приход любого человека в этот мир состоит из нескольких этапов:
  1 - зачатие (соединение яйцеклетки и сперматозоида)...
  2 - развитие эмбриона в утробе матери...
  3 - рождение младенца...
  4 - последующие как реабилитация нежизнеспособного младенца в кювете (если он недоношенный), так и его лечение в палате интенсивной терапии или в реанимационной перинотального центра (если он имеет те или иные патологии)...
  5 - жизнеспособное (относительно самостоятельное) состояние младенца (если он родился доношенным и здоровым, либо по завершении курса его реабилитации и лечения)...    
  Св. ап. Павел впервые показал (а св. отцы затем раскрыли подробнее) некоторую аналогию между Церковью и человеком...
  Церковь подобна человеку, где Главою является Христос, а Телом - люди и ангелы:
 
  "4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
  5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены
  (Рим. 12)"
  "12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.
  13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
  14 Тело же не из одного члена, но из многих.
  15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
  16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
  17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
  18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
  19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
  20 Но теперь членов много, а тело одно.
  21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
  22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
  23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
  24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
  25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
  26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится   ли один член, с ним радуются все члены.
  27И вы – тело Христово, а порознь – члены.
  28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
  29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
  30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
  31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
  (1 Кор. 12)"

  Церковь является живым Бого-человеческим Организмом, где каждый Его разумный член подобен члену (органу) или клеточке человеческого тела (естества), исполняющему свойственную только ему одному и необходимую для всего Этого Организма функцию...
  На этом подобие Церкви (Ее строительства) и человека не заканчивается - оно распространяется и дальше (в соответствии и с вышеизложенными пятью свойствами "строительства" человеческого тела)...

  Может ли человеческий эмбрион быть жизнеспособным без головы или без сердца?...
  Понятно, что нет... 
  Может ли человеческий эмбрион быть жизнеспособным без других своих органов - печени, почек, легких, скелета, мышц, нервов и пр.?... 
  Понятно, что нет... 
  Могут ли сформироваться в утробе матери все эти органы, если отсутствует в достаточном количестве строительный материал - простые живые клетки, из которых они и образуются?... 
  Понятно, что нет...

  "40 На это он отвечал мне: пойди, спроси беременную женщину, могут ли, по исполнении девятимесячного срока, ложесна ее удержать в себе плод? 
  41 Я сказал: не могут. Тогда он сказал мне: подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней. 
  42 Как рождающая спешит родить, чтобы освободиться от болезней рождения, так и эти спешат отдать вверенное им. 
  46 Он сказал мне: спроси женщину, и скажи ей: "если ты рождаешь десять, то почему рождаешь по временам?", и проси ее, чтобы она родила десять вдруг. 
  47 Я же сказал Ему: невозможно это, но должно быть по времени. 
  48 Тогда Он сказал мне: и Я дал недрам земли способность посеянное на ней возращать по временам. 
  49 Как младенец не может производить того, что свойственно старцам, так Я устроил созданный Мною век. 
  (3 Езд. 4; 5)"
 
  Каждый человек, пришедший в этот мир до Рождества Христова - это тот самый "строительный материал", та самая "клеточка", так необходимые для строительства "эмбриона" Церковного Тела...
  Очень характерно в этом смысле гласит Библия в отношении смерти ветхозаветных патриархов... 
  Когда кто-нибудь из них "испускал дух", то про них писалось (Духом Святым), что они "приложились  к народу своему" (т. е. к формирующемуся "эмбриону" Церковного Тела Христова)...
  То же самое, но уже более точно (в свете учения Христова) утверждается о людях, принявших Крещение (умерших для греха) и в Новом Завете:
 
  "24 И приложилось довольно народа к Господу.
  (Деян. 11)"
  "36 Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;
  37 а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.
  (Деян. 13)"
  "1 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
  (Откр. 6)"  
 
  Как недоношенный (несформированный телесно) младенец не может родиться жизнеспособным, так же и Христос не мог создать ("родить") жизнеспособную Церковь, придя на землю раньше...
  Во времена Ветхого завета (и даже сейчас в некоторых народах, напр., в Африке) евреи считали, что это отцы рождают своих детей (достаточно почитать в Евангелии родословную Иисуса Христа, чтобы убедиться в этом)...
  Необходимо было время для нарождения достаточного количества людей... 
  Как женщине необходимо 9 месяцев для того, что бы младенец сформировался, так и Церковному Телу необходимо было время для того, чтобы обрести Свою жизнеспособность формированием Самого Себя...
  Вочеловечение же Бога Слова подобно формированию головы эмбриона - важнейшего фактора его жизнеспособности...
  Это взаимосвязанные факторы - голова не может сформироваться, если не хватает строительного материала - клеточек и питательных веществ (добродетелей и пр.), которыми они, в свою очередь, питаются... 
  И младенец в свою очередь, не может жить, если у него отсутствует голова...

  "11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
  (Откр. 6)"
 
  Ни клетки тела (органы), ни голова человека (эмбриона, младенца) не могут друг без друга ни жить, ни просто быть... 
  Как девочка не может забеременеть, а только женщина, как мальчик не может стать отцом, а только мужчина - так же и человечеству необходимо было определенное время для того, чтобы придти в репродуктивный (детородный) Церковный возраст...
  В Апокалипсисе женщина (жена) является образом Церкви (Тела Христова)...
  Всё совокупное человечество, родившееся ко времени Рождества Христова, является образом этой жены - готовой к зачатию и рождению своего чада - Церкви...
  И здесь мы приходим ко второй причине конкретного времени вочеловечения Сына Божия...
  Это Св. Дева Мария...
  Она родилась именно в то время...   
  Как без сердца человеческий эмбрион не является жизнеспособным, так и человечество (Тело Христово) без Богородицы не может существовать...


"Ни одно сердце человеческое не способно любить всех людей такою любовью, какою любит нас Матерь Божия. Только чистейшее сердце может любить всех людей, а чище сердца Её у людей не было ни у кого.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






 
 
  Если Христос является Главою Церковного Тела, то Богородица является Его Сердцем (надеемся, что в этой статье нам предоставилась некоторая возможность "загладить свою вину" перед ревностными почитателями Божией Матери)...
  Как кровь матери (без которой не может жить ни эмбрион, ни сама мать) является образом животворящей любви (благодати) Христовой, так и сердце, которое качает эту кровь, является образом Богородицы, через Которую эта благодать (любовь) изливается на все творение Божие...
  Как у созревшей к деторождению девушки (и ставшей поэтому женщиной) выделяется в утробе яйцеклетка, так же и созревшее к домостроительству человечество явило из своих недр Нескверную свою Отроковицу - Божию Матерь... 
  Как в утробе жены через ее любовь с мужем происходит тайна зачатия человеческого эмбриона, так и подобно этому же, через взаимную любовь Бога и Девы Марии, во время Благовещения произошло Таинство Зачатия как Церкви вообще, так и Ее Главы (Начатка Церкви), в частности...
  Но если во время естественного зачатия Бог строит человеческое естество эмбриона посредством естеств обоих родителей, то во время Благовещания Он использовал только естество Своей Собственной Матери... 
  И Тайна, и Таинство... 
  Вместо естества отца-человека, Бог использовал Самого Себя... 
  Парадокс из парадоксов...
  Тварь (Богородица) родила Своего Творца...
  Бог (будучи Отцом Иисуса) родил Сам Себя - Христа (при помощи, разумеется, Богородицы - Её святого естества)...   
  При зачатии Иисуса Бог не использовал поврежденное грехом мужское человеческое естество и его разновидность/производную - семя (сперматозоид)...
  В результате, в Богомладенце удалось вдвое уменьшить и злые последствия грехопадения прародителей...
  Вместо поврежденного грехом отцовского человеческого семени, зачатие Иисуса осуществилось непосредственно благодатью Духа Святого...
  В результате сочетания святой благодати Божией со святым естеством Пречистой Девы и появился на свет Богомладенец - и Бог, и Человек одновременно - Праведник, обладающий невиданным до того освященным и безгрешным естеством ("Бог стал человеком, чтобы человек/человечество стал/стало богом/богами")... 
  Родился ли в результате Младенец духовный - Церковь?...
  Да - когда воскрес Христос...
  Пасха Христова...
  Праздников праздник и торжество из торжеств...
  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! 
  Именно тогда Иисус возродился телесно как человек - как Начаток и Глава Церкви...
  Христос приобрёл Своё Новое Духовное Человеческое Тело - стал истинным, реальным, состоявшимся Главою Церкви будущего, Восьмого Дня, Церкви Новой Эры Мирозданья - бесконечных блаженства и обожения всей разумной твари...
  Те самые и младенческий кювет, и реанимация, о которых мы писали выше - образы современного Царства Небесного (современных Небес)...
  Души людей, которые там находятся (современная Торжествующая Церковь), еще не являются совершенным (завершенным, полноценным) Телом Церкви...
  Рождающиеся доношенные и здоровые младенцы (не требующие после своего рождения кюветов и интенсивной терапии) - их образ...    
  Геенна же - образ телесных пороков и болезней, нежизнеспособности и  недоношенности земных младенцев...
  А сами недоношенные и больные младенцы - образ людей, которые пребывают в геенне...
  Пребывание душ человеческих в аду подобно пребыванию младенцев в кювете, исцеляющему их и приводящему их в жизнеспособное состояние...
  Перинатальный центр, в котором ухаживают за больными и недоношенными младенцами - образ как церкви (земной человеческой организации), так и Церкви (Тела Христова)...
  Врачи, которые в перинатальном центре лечат больных и недоношенных младенцев - образ всех членов Церкви...
  Главврач перинатального центра - образ Христа... 
  Руководство главврача своим персоналом, его участие в самых трудных операциях (в том числе и главным образом, в принятии осложненных родов) - образ и всеобъемлющего Промысла Божия, и Схождения Христа во ад после Своего Воскресения, Его проповеди там Евангелия и "вывода" ветхозаветных праведников из Геенны ("Сокрушение врат ада") в Царство Небесное (а также и спасение грешников, находящихся в геенне по молитвам Церкви)...
  Момент исцелении нежизнеспособных младенцев в кювете - образ Страшного Суда, где по молитвам уже максимально сформированной на тот момент Торжествующей (здоровой) Церкви, грешники обретут способность к своему покаянию и, присоединившись к Ней, закончат тем самым завершение строительства Её Тела...  
  Детство, отрочество, юность и зрелость человека, его растущая жизнеспособность, выражающаяся в его растущих телесной, душевной и духовной силах - суть образ бесконечных блаженства и обожения всей разумной твари после Страшного Суда...
  Преображение Господне на Фаворе - образ будущего преображения (богоподобия) падшего человечества в Церкви Завершённой/Совершенной...
  До Воскресения Христова и Его Сошествия во ад, геенна была подобием утробы женщины-матери, где души находившихся к тому времени людей были образом развивающегося и готовящегося к своему рождению младенца...
  Сошествие Души Христовой в геенну, Его проповедь там Евангелия и изведение человеческих душ из ада в Царство Небесное подобно переносу врачом окрепших уже младенцев из кюветов (из реанимационной палаты) к груди матери (на Небеса - в Церковь)...
  Вознесение же Христово и последующее за этим Сидение Его одесную Отца - не только свидетельство Главенства и Божественной власти и славы Христовой, но и реальный образ вознесения (обожения) падшего человеческого естества всех людей до Богочеловеческого состояния в Церкви Совершенной после Страшного Суда...
  И вот что писал Втором Пришествии Господнем, тесно связанным с нашей темой, свт. Григорий Нисский в своём толковании на 1-е послание к Коринфянам св. ап. Павла:

  "51Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся

  А когда кончится этот (плотский) способ рождения людей, с окончанием его кончится и время и, таким образом, совершится обновление Вселенной и за изменением целого последует и переход человечества от тленного и земного к бесстрастному и вечному. Это, кажется мне, имеет в виду и божественный апостол, предрекая в Послании к Коринфянам внезапную остановку времени и поступление движимого в обратный путь, когда говорит: "Се тайну вам глаголю, вси бо не успнем: вси же изменимся: вскоре во мгновении ока, в последней трубе."
  Ибо, как думаю, когда полнота человеческого естества в предуведанной мере достигнет конца, потому что не потребуется уже никакого приращения к числу душ, тогда, как словами “вскоре во мгновении ока” наименовав этот неизмеряемый и неимеющий протяжения предел времени, учит апостол, в мгновение времени совершится изменение существ.
  Почему, кто достиг этой самой последней и крайней точки времени, тому, так как ничего не остается за этим краем, невозможно получить это временное посредством смерти изменение, разве когда прозвучит труба воскресения, пробуждающая умерших и оставшихся в жизни, подобно изменяемым через воскресение, мгновенно прелагающая в нетление, так что тягота плоти не повлечет уже ее долу и бремя не удержит под землею, но пойдет она по воздуху вверх, ибо апостол говорит: Восхищены будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем (1 Фес. 4:17).




 


 
  Можно и дальше довольно много писать об аналогиях человека (его естества) и Церкви, но нам кажется, что мы уже и так утомили Вас своим многословием и посему  на этом остановимся...
  Добавим только, что абсолютно всякая материальная тварь (а тем более венец творения - человек), являясь образом Божиим (неким Его отпечатком), несёт в самой себе и некие же (соответствующие тем или иным абсолютным истинам), многие и многие духовные смыслы, помогая тем самым человеку открывать их и усваивать (видеть во всяком творении, а тем более в каждом человеке - Творца)...   
  Предлагаем Вам самим поразмышлять на эту тему, поскольку здесь открывается обширнейшая (как интеллектуальная, так и духовная) "поляна" для того, чтобы эффективно и с пользой ч. н., "подразмять свой мозг"...
  Добавим лишь об одном слабо освещённом (в данном контексте) аспекте праздника Успения Пресвятой Богородицы...
  Церковь не случайно придаёт такое огромное значение такому, казалось бы, не очень значительному (и даже, в какой-то мере, грустному) Событию...
  А всё дело в том, что после своего Успения Богородица, так же как и Её Сын - воскресла, приобретя новое/духовное/телесное естество...
  Божия Матерь приобрела огромные способности/возможности как уже в созданном/имеющемся на момент Её Успения Церковном Теле, так и в дальнейшем Домостроительстве Церковного Организма...
  Как невозможно переоценить значимость/важность головы в теле человека, так невозможно же и переоценить значение его сердца...
  Воскресшая после Своего Успения Богородица обрела Церковный статус, сравнимый с ролью сердца в человеческом земном теле...
  Возможно это стало только после (в результате) окончания земного пути Божией Матери...
  Не случайно Богородицу церковь именует Спасительницей и Всецарицей - это констатация Её эксклюзивной по важности/значимости роли в деле Домостроительства Церкви...
  Поэтому и сам праздник Успения в своём сокровенном/духовном смысле/содержании знаменует собою величайший же и важнейший этап/событие в деле Домостроительства - формировании Церковного Тела..."
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, Слово 45-е прп. Симеона Нового Богослова и соответствующие же статьи с сайтов Логослово и Православие и мир...

 





 
 
                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !  
   
  
 
  
Категория: Вопросы и ответы | Добавил: sglouk (17 Авг 13)
Просмотров: 746

Поиск