"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Дневники

29. Дневник св. прав. Иоанна Кронштадтского-20.







  3 августа. Воскресенье. Если «кто не возненавидит душу свою» и прочее, «не может быть» Моим учеником (Лк. 14:26). Действительно, душу свою я должен возненавидеть, ибо она полна всяких страстей, отчуждающих меня от Бога — Живота моего; она — орудие диавола, она — враг мой непримиримый. — Ох, я окаянный!
  Пророка Исайи 26 гл., ст. 1 и далее ст. 1— 12: «В тот» же «день будет воспета песнь в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная: Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах. Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих. Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника. И на пути судеб Твоих мы, Господи, уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша. Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире (вселенной) научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде» — «будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали её; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрёт врагов Твоих. Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояеш для нас».
  19 ст. «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!» 
  «Да» испытывает «человек себе, и тако от хлеба да яст...» (1Кор. 11:28). Каждый испытывай себя — и уничижайся, и несколько раз в году кайся священнику, хоть десять раз. Фраза в рукописи вписана карандашом.
  4 августа. Понедельник. Благодарю Господа за ванну, которую я взял вчера вечером. Да будет она мне на пользу и во славу Божию. Аминь.
  Антонина (Косова) из Астрахани, девица 16-ти лет, неверующая, непослушная, гордая, злая, непокорная, ругательница, презрительница матери (которая из-за неё плачет и едва с ума не сходит). Мальчики — Фёдор 14-ти лет и Сергий 12-ти тоже подражают сестре Антонине и грубят ей. Отец не занимается детьми — сердитый, занят торговлей до пристрастия к ней. Господи, накажи Антонину за дерзость и пошли ей болезнь и напасть, чтоб смирилась и научилась слушаться матери и почитать её, добрую, простую, неграмотную.
  5 августа. Вторник. Утро. Сегодня Божией милостью уезжаю из Вауловского Успенского скита в Санкт-Петербург - в Ивановский монастырь. Благослови, Господи, путь наш. Благодарю Тебя за дар здравия. — «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя» (Пс. 16:5). — Пред обедней. Помяни, Господи, всех «заповедавших мне, недостойному, молиться о них"",» 
  Скоромное лекарство очень хорошо подействовало, не расслабляя (простокваша).
  11 августа. Логика христианская, кажется, не трудна и легко может быть понимаема и изучаема, и слишком жизненна для того, чтобы полюбить и изучить, и усвоить её всем сердцем; а между тем её-то, эту христианскую логику, и забыли почти все - и простые, и ученые (мнимоученые), именно в неё не вникают и не изучают с усердием, как в другие земные и утилитарные науки, искусства и художественные мастерства; и «оправдана» эта небесная логика и «премудрость чадами ея» (Мф.11:19), вроде Серафима Саровского, Феодосия Черниговского, Тихона ЗадонскогоМитрофана Воронежского и всеми древними, средневековыми и новыми святыми угодниками Божиими. Кто из мирян ныне ищет эту драгоценную жемчужину (душа «по образу и подобию Божию)» - это сокровище, сокрытое в поле, это зерно горчичное, эту закваску, которую женщина положила в три меры муки (Мф. 13:45, 44, 31-32, 33)?
  12 августа. Римские папы целую тысячу лет с лишком работали в свою пользу кичения и гордости и всякой лжи, а не Христу, не Церкви Его, измыслив множество фальшивых учений — о главенстве папы в церкви, о непогрешимости, о опресноках на Литургии, о причащении одним Телом без Крови, о чистилище и проч. . Они нагромоздили столько новых, неслыханных догматов (напр., о непорочном зачатии), что невозможно никому спастись, а можно — исповедующему католическую веру и ложь католическую признающим за истину. «Древо доброе плоды добры творит, а древо злое плоды злы творит. По плодам их узнаете их» (Мф. 7:17, 20). Не кичитесь, католики - вас сам Бог осудил во лжи, как Христос фарисеев и саддукеев, и первосвященников иудейских (Мф. 16:1-12). Недаром жиды и поляки заодно действуют - в одном духе.
  15 августа 1908 г. Господи, запечатлей уста и иссуши пишущую руку у В. Розанова, глаголящего неправильную хулу на Всероссийский Киевский съезд миссионеров.. 
  Сокровище сокровищ на поле — это Церковь (Мф. 13:44). Сокрыто это сокровище правдою Божиею от мнящихся быть мудрыми — ученых века сего. Ходят кругом и около этого Божественного сокровища, а не найдут его, или и «видя» как бы «не видя» и «слыша, не разумеют...» (Мф. 13:13). Сказать на эту тему проповедь.
  12 августа. Господи! Тебя ли, безмерно благого и непрестанно нам всячески благодеющего, огорчаем всякими грехами-злобами, завистью, лукавством, лицеприятием, лицемерием, ропотом, хулою, нетерпением, блудными и скверными помыслами, холодностью, неблагодарностью, леностью, нечувствием греховным и всякими страстями. Исправь нас «имиже веси судьбами» и яви нас достойными Тебя - чтобы нам достойно жить соответственно своего христианского звания и избрания.
  Молитва 3-го часа («Владыко Боже Отче Вседержителю...»).
  Вечер, 9 часов. Благодарю Господа, помиловавшего меня величественным помилованием утром, когда я раздражился на слугу Евгению за то, что опоздала (казалось) на пароход ораниенбаумский для следования к принцу Ольденбургскому и - едва не ударил её. Благодать оставила меня, и мне было очень худо, смутно, тесно, мрачно, смертельно и я каялся из глубины души - да как каялся! Как Давид по согрешении (Пс. 50), как Манассия, пленный царь иудейский (2 Пар. 33:12-13)! Как убедительно и для себя, и для Господа! И долго каялся тайно, едучи на пристань, и — почувствовал, наконец, что я помилован, что мне прощён грех мой. И как отвратителен, бессмыслен, неправеден был мой гнев! Ибо я поспел вовремя на пароход - и ещё даже ждал отхода его.
  Согрешил я, Господи, неприязнию к кривым, глухим (хотя и сам глухой), хромым, обезображенным в лице рябинами или шрамами, не имеющим настоящего носа, рта и всяким, так или иначе обезображенным болезнью или разными несчастными случаями, забывая, что они такие же люди, как и приятные лицом и правильным устройством всего тела, что их души также «по образу Божию» и, может быть, гораздо прекраснее они нас по внутреннему достоинству, по добродетели тайной или явной. Исправь страстное сердце моё, Господи - да всех полюблю по заповеди Твоей: "...возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:39).
  Благодарю Господа за сегодняшнюю раннюю Литургию и доброе причащение себя и других в церкви и дома. Благодать великая!
  В ночь на 15 августа в каких частых нападениях и в каком частом ужасном задержании был я от бесплотных и гадких? как смерть, разбойников, хотевших ограбить и убить меня! И в каком я был страхе - как кричал при нападении их, а помощи не было ниоткуда. Это — за невоздержание моё и за нарушение святого поста. Я, ввиду того, чтобы разрешился мой желудок, ел несколько раз молоко, простоквашу, когда был сыт без ней, — для удовлетворения своей алчности и своего безграничного аппетита к молоку. Согрешил я против Бога и Пресвятой Владычицы Богородицы, не бывая у всенощной в Успенской Думской церкви и не читавши акафиста! Каюсь, каюсь, каюсь, Господу и Пресвятой Богородице, Которую оскорбил невоздержанием к лакомствам! Дай Бог никогда больше не нарушать поста, особенно при моих ежедневных совершении Литургии и причащении Святых Тайн!
  15 августа. Господи, повели Суворину поместить мой ответ ругателю святыни Розанову в газете «Новое время».
  Какое Божественное ополчение окружает нас, членов Церкви Православной (если только мы действительно члены) — я разумею собор всех святых апостолов, пророков, патриархов и святителей, мучеников, преподобных и праведных, и всех святых! Ибо они одно тело духовное - одно воинство Божественное. Какой нам помощи искать, как не небесной? К кому прибегать в напастях, болезни и скорбях, как не к святым членам Церкви Божией - особенно же к Самому Господу, Богоматери, Предтече и прочим?
  Господи! Благодарим Тебя за ведреную, тёплую погоду, споспешествующую земледельцам убирать нынешний хлеб с полей, а иным — сено. Слава Твоему Отеческому смотрению и попечению! Слава всеблагому и премудрому Промыслу Твоему! Аминь. — 9 часов вечера.
  15 августа. Пресвятая Богородице, спаси нас! — Господи, защити Церковь Твою, поносимую от писаки Розанова. Высоко он поднял свою голову против Церкви Твоей (Ис. 37:23)! Смири его! Аминь.
  15 августа. Поздно вечером спросил себе зрелую дыню — дала прислуга очень зрелую и сладкую. Я увлекся, съел более чем надо и расстроил живот и мочевой пузырь раздражил, вред сделал сам себе. Согрешил пред Богом и пред собой (Лк. 15:18, 21). Прости, Господи! 
  «Ектения по причащении» («Прости, приимше...»), - из последования Божественной литургии. 
  Священники приходские, городские и монастырские - достойно ли приобщаются за всякой Литургией? Нет - многие недостойно. Бог видит, что они мыслят и творят после службы иногда. Господи! Ты — «праведный Судия» (2Тим.4:8) всех — не осуди нас, недостойных, ежедневно причащающихся от Чаши Святого Тела Твоего. — Се, мы все недостойны «страшных и пренебесных и животворящих Тайн Твоих». Пусть Твоё безмерное милосердие все покроет грехи наши.
  Примири меня, Господи, с памятью убиенного злодеями Императора Александра II, который хоть тяжко согрешил в жизни, но - человеческими грехами (коих не чужд и я, многогрешный). Прости ему и мне грехи вольные и невольные и излей в сердце моё любовь к венценосному мученику, коему Ты простил грехи за его насильственную смерть. Он был верующий и доброжелательный - он любил Россию и сам был на войне за освобождение единоверных славян.
  Если действительно завод в Суре (монастырский) подожгли рабочие, то они сами себя наказали, оставшись без заработка; а если и нет — то потеря должна чувствоваться особенно игуменьей (недосмотр). Если пожар был делом Божиим, то «буди имя Господне благословенно» - Бог дал, Бог и взял (Иов. 1:21), и опять силён и благ восстановить его лучше прежнего. «Буди имя Господне благословенно».
  При молитвах наших за ближних Господь смотрит на сердца наши — искренно ли мы желаем спасения и всякого блага нашим ближним, как себе; во-вторых, на то — искренно ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель; в-третьих, на то — любим ли мы искренно Господа и сердечно ли преданы Ему; в-четвертых — не гневаемся ли на кого, не враждуем ли? «Аще принесеши дар твой к алтарю и ту помянеши, яко брат твой имат нечто на тя: остави ту дар твой... и шед прежде помирись...» (Мф. 5:23-24). Мы не должны иметь ни к кому неприязненного отношения, а должны иметь отношение любовное, терпеливое, всепрощающее, чтобы и Бог простил нам...
  Как лукаво мудрствуют иные офицеры! Был у меня молодой офицер знатного и богатого рода и рассуждал между прочим о мучениках так: что стоило, для виду только, иному мученику бросить кусочек ладану в честь идола — и его отпустили бы! Я ему объяснил, что бы это значило.
  18 августа. Верно слово Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой — и они не с нами, не единомысленны с нами, враждуют против нас сильно, гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают её и нас и делают нам всякие пакости, особенно в главных местах их поселений. Они явно идут против Христа и Его Церкви - не почитают Животворящего Креста, святых икон, святых мощей, не уважают постов, извращают святые догматы веры спасительной. Они не с нами, а против нас и против Христа. Обрати их, Господи, к истинной Церкви Твоей и спаси их.
  От всяких скорбей и печалей избавлял меня и избавляет Господь мой Иисус Христос, и я благодарю Его за то всем сердцем моим. А как быстро охватывает часто враг невесть откуда нечаянно наносимыми скорбями - особенно от злых и лукавых людей или от непредвиденных обстоятельств! Слава Тебе, хранящему живот мой от печалей и скорбей! Августа 18. 1908 г. Утро. 6-й час.
  Ненасытно, радостно и непрестанно прославляют Господа Всетворца Ангелы небесные бесчисленные, неисчетнее песка морского и святые человеки — также. А мы, земные и оземленелые, дебелые, — как ленивы на молитву, славословие и благодарение. Почему? Потому что пристрастились к земле, к плоти сладострастной и ленивой, к земным стяжаниям, играм, разным удовольствиям чувственным. Чтобы достойно славить и любить Творца - нужно искоренить греховное самолюбие, самость, эгоизм. «Кто хощет идти за Мною, да отвержется себе и возмёт крест свой и за Мной грядёт» (Мф.:16, 24).
  Все святые будут свидетели спасительности веры Христовой против всех наших учёных невежд светских, кичащихся своим фальшивым образованием, против всех неправославных христиан, евреев, магометан, язычников, особенно же именующихся только православными христиан - изменивших давно своей вере на деле. Оттого мученики называются по-гречески — свидетели. Помни, христианин, сколько будет против тебя свидетелей на суде Христовом.
  Человек-христианин! Вспомни, сколь многопопечительный и чудесный Промысл явил о спасении твоём Господь, предопределив спасти тебя прежде, чем «веки сотворены» (Евр. 1:2), предъявив Своё пришествие на землю чрез пророков и разных праведных мужей Ветхого Завета, — как Он пришёл на землю и исполнил всё Своё смотрение дивное о тебе, основав Церковь с пастырством и таинствами, дав ей спасительное Слово, «благодать на благодать» (Ин. 1:16), всеспасительные средства к жизни и благочестию! Вспомни страдания за тебя Господа Иисуса Христа, искупительную смерть крестную, воскресение и вознесение на небо и обещание вторично прийти на землю со славою для Суда над живыми и мёртвыми. Скажи, что ты сам делаешь для своего спасения - ибо Царствие Небесное усилием приобретается и (только - от авт.) «употребляющие усилие» приобретают его (Мф. 11:12)? Устыдись себя, покайся, оплачь свое неверие, нерадение, косность, леность, суетность, безумие, гордость, зависть, любостяжание, невоздержание, распутство, блуд и всякую страсть — и скорее примись за дело своего спасения. Читай Слово Божие, читай, как жили и подвизались святые, подобострастные нам человеки.
  20 августа. Ценишь ли ты, о, иерей, ежедневно священнодействующий и совершающий Литургию, плоды причащения «Святых животворящих и страшных пренебесных Тайн?» Чувствуешь ли очищение грехов, обновление, возрождение, освящение, «мир Божий, превосходящий всякое разумение» (Флп.4:7), «иго» благое «и бремя» легкое (Мф. 11:30), свободу духа, «радость в Духе Святом» (Рим. 14:17)? Блажен ты, если всё это чувствуешь и благодаришь Бога. «Возгревай» в себе «дар Божий» (2Тим. 1:6), не будь равнодушен, бесчувствен, неблагодарен. За чувство благодарности сподобишься большей благодати; исправляй себя во всём, стремись к совершенству жизни и добродетели, да сподобишься от Господа услышать глас: «добре, рабе благий и верный: о мале был еси» Мне «верен, над многими тебя поставлю: вниди в радость Господа твоего» (Мф. 25:21, 23). Аминь.
  Гвоздь католической гордости и католических лживостей в догматах, в управлении и нравоучении — это есть главенство папы мнимое и неправильное понимание изречения Спасителя: «Ты еси Пётр, и на сем камени создам Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16:18). Всеми святыми отцами первых и последующих веков признано и самими первыми православными папами, что под основанием — камнем надо разуметь Самого Господа Иисуса Христа:«камень же бе Христос» (1Кор. 10:4). В доказательство самое верное и наглядное привожу слова, имеющие подобный оборот из Евангелия от Иоанна: «разорите церковь сию» (Ин. 2:19) (под церковью разумеется нерукотворённый Храм Тела Господня, а не иерусалимский храм, как можно было бы разуметь по течению речи). Под церковью Господь разумел именно Свое Пречистое Тело, как и под камнем основания нужно разуметь Самого Христа, а не преемника Петра апостола или — самого Петра. Это ясно. А папы вообразили себя главами Церкви и основанием её и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем несообразно. А отсюда всё кичение римских пап и их давнишние претензии на главенство и самовольное управление всею Вселенскою Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь.
  Августа 19. Прости мне, Господи, что я нарушил главизну закона Твоего — любовь к ближнему и раздражился на слугу свою, и «дурой» назвал её во гневе. Каюсь. Прости, исправь, не допусти до греха впредь.
  В нашем «ветхом человеке» есть замашка при чтении Слова Божия или Богослужебных книг, или писаний святоотеческих и вообще священных книг — тайно противиться сказуемому, то есть тому, что говорится и пишется. Это тайный голос ветхого противника, сатаны, который первый научился и научил падших духов и людей противиться Богу, Его святой истине и правде. Так я замечал и замечаю, что он и мне, сердцу и уму моему, противится тайно при чтении молитв, канонов, стихир, Символа веры, и я должен поборать и низвергать его замыслы. О, окаянный, прочь от меня, — враг истины и правды Божией! Ты ведешь к лжи, к проклятию и к смерти слушающих тебя, как Адама и Еву. 
  9 октября. От излишнего употребления мною простокваши — бесчисленный вред - постоянная, режущая боль. Не есть простокваши - довольно с тебя Святых Тайн. Аминь.
  19 августа. Ежедневно видя твёрдое и неизменно правильное течение всех светил и планет небесных и твёрдое стояние земного шара (круга) со всеми горами и долинами, со всеми морями, озерами, реками и источниками, со всеми полями, лугами, лесами и до бесконечности разнообразными растениями, плодами, цветами изумительно прекрасными и всего животного царства — людей, скотов, зверей, птиц, насекомых, рыб, царства ископаемых богатств или металлов, горючих нефтяных богатств, удивляюсь и не могу надивиться благости, силе и премудрости Творца единого в Троице и, переносясь мысленно к миру невидимому, нетленному, вечному, несравненно превосходящему мир видимый, ещё более поражаюсь удивлением Создателю всех миров, видимых и невидимых. И если мир видимый так прекрасен, разнообразен, полон жизни и красоты, то каков мир невидимый? Не напрасно сказано в Слове Божием, что «око не виде, и ухо не слыша, и» никому «на сердце не всходило то, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9). Возлюбите же немедленно Бога все смысленные христиане и достигайте совершенства в любви и вечной правде.
  Кто дал мне чувствовать себя столь благо, как сегодня и вчера, и третьего дня! Твой дар, всеблагий Господи!
  29 августа. Благодарю Тебя, Господи, за исцеление моей утробы чрез причащение «Божественных животворящих и страшных Твоих Тайн». Благодарю Тебя за отраду, данную мне. — Но как же я мучился вчера днём, вечером и ночью от утробы моей!
  1 сентября. Был у меня Василий Михайлович Бирм, муж Татьяны Васильевны, дочери бывшего брандмейстера Василия Ивановича Балыкина. Денег просил. Дал 50 рублей.
  Яиц и пресного молока никогда вечером не есть — это пресыщение греховное и крайне вредно для болезни и для души: душа дебелеет и хладеет к Богу. Много пострадал я вечером и всю ночь от крайне болезненного давления яиц и молока на мою болезнь — железу. Как я неосторожен и алчен! Справедливо страдаю весьма тяжко! Поделом!
  Господи, Владыка царств и народов! Разгони вскоре изменническую Думу Государственную — да не будет ни одного из членов её. Избери угодных Тебе людей.
  Ты попал в плен душевный по невниманию и по неблагодарности, гордости - старайся же освободиться из этого плена с помощию всесильного Ратоборца Господа Иисуса Христа, победившего общего нашего врага и супостата - на то тебе даны все Божественные силы. Смотри на пример борьбы апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребренников и всех святых - они помогают призывающим их.
  «Не доброе ли семя сеял еси на селе твоем» (Церкви Твоей); «откуда убо имат плевелы» (Мф. 13:27) - ереси, расколы, допущение новых догматов; всякие пороки - гордость, лицемерие, тщеславие, желание господства, главенства в Церкви католической; искажение Богослужения, Таинств, обрядов (опресноки)? Господь отвечал: «враг человек сие сотвори» (Мф. 13:28), гордость и злоба человеческая. Хочешь ли, говорят Ангелы, мы пойдем выполем худую траву? Нет, говорит Хозяин поля (Церкви и сердца человеческого), «оставьте расти то и другое до жатвы» и т. д. - «пшеницу собирайте в житницу Мою» (Мф. 13:28-30), а плевелы сожгите «огнём негасимым» (Мф. 3:12). Говорится о Церквах, православной и еретической, и о нравах? христиан.
  4 сентября. Четверг. Вчера с вечера и всю ночь мучился болезнью своей из-за простокваши, употребленной сверх меры (в промежутках времени несколько раз принимался пить). Прости, Господи! — Прости, согрешил пред Тобою и пред собою.
  6 сентября. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь. 9 вечера.
  Наказал тяжко и наказывает доселе католиков за преднамеренное, ложное толкование слов Христовых апостолу Петру: «на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей» (Мф. 16:18). Считая за этот краеугольный камень Церкви папу, а не Христа, и вообразив себя главою Церкви и наместниками Христа на земле, папы впали в грубейшие, гибельные ошибки и весь католический мир увлекли в бездну лжи, измыслив новые ложные догматы и исказив древние, необходимые ко спасению. Католики упали с «Камня веры» Христа и упали в бездну погрешений и всяких страстей, особенно в гордость и кичение, в страшную неприязнь к восточной истинной Церкви, к её догматам и Богослужению с обрядами её, искони установленными. Католики диавольскою ненавистью ненавидят Православную Церковь и христиан православных, и называют их всякими хульными именами и чрез это поносят Самого «Христа» — «Главу Церкви» (Еф. 5:23), святых апостолов, Вселенские и поместные Соборы и всех святых Православной Церкви, прославленных Богом.
  8 сентября. Господи, крепко молит Тебя о исцелении своём тяжко больная Анна (Григорьева) чрез моё недостоинство. Исцели её, Врачу душ и телес и удиви на нас милость и силу Свою («Владыко Человеколюбче...»). — Утро, 5 с половиной часов.
  Чрез грех мы утратили подобие Божие, по коему были созданы Творцом и стали чужими Ему, несвободными. Он Сам благоволил уподобиться нам, стать человеком, не перестав быть при этом Богом - чтобы нас сделать подобными Ему. Он родился от Матери, Чистой Девы, без семени — от Духа Святого. О, чудо чудес!















                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !








                 

Категория: Дневники | Добавил: sglouk (23 Май 16)
Просмотров: 492

Поиск