"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Дневники

01. Обращение авторов сайта к читателям раздела "Дневники".

 
  "Всякий грех, оставленный без покаяния, есть грех к смерти, о котором если и святой помолится за другого, не будет услышан Богом» (прп. Марк Подвижник. Слова, 2.41).
  «Согрешившему нельзя избежать возмездия иначе, как покаянием, соответствующим согрешению» (прп. Марк Подвижник. Слова, 2.58).
  «Бог очистит прегрешения твои, если сам ты всегда будешь недоволен собой и будешь изменяться, пока не достигнешь совершенства» (блж. Августин. На послание к Парфянам, I.7).
  «Святые были такие же люди, как все мы. Многие из них пришли от больших грехов, но покаянием достигли Небесного Царства. И все, кто приходит туда, приходят чрез покаяние, которое даровал нам Милостивый Господь Своими страданиями» (прп. Силуан Афонский. Писания, ХII.10).
  «Если кто впадет в какое-либо согрешение, и не будет [сердечно] скорбеть об этом, то легко опять впадет в ту же сеть» (прп. Марк Подвижник. Слова, 2.215).
  «Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех, - это знак того, что он не очистился от причины этого греха, от которой, как от корня, опять прорастают побеги» (свт. Василий Великий).
  «Не говори: «я много согрешил, и потому не смею припасть к Богу». Не отчаивайся: только не умножай грехов отныне, и, с помощью Всемилостивого, не будешь постыжен. Ибо Он сказал: "приходящего ко Мне не изгоню вон". Итак, дерзай и верь, что Он чист, и очистит приближающегося к Нему. Если хочешь совершить истинное покаяние, то покажи его делом. Если каешься в гордости, покажи смирение; если в пьянстве, покажи трезвость; если в блуде, покажи чистоту жизни. Ибо сказано: уклонись от зла и сотвори благо» (св. Геннадий Константинопольский. Златая цепь, 87-89).
  «Один человек все грешил и каялся - и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит: "Он мой". Господь же говорит: "Нет, он каялся". "Да ведь хоть и каялся, опять согрешал", - продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал: "Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием?"» (прп. Амвросий Оптинский).
  «Кто ненавидит свои грехи, тот перестает грешить; и кто исповедует их, тот получит отпущение. Невозможно человеку оставить привычку грешить, если не приобретет прежде вражды ко греху, и невозможно получить отпущение греха, прежде исповедания прегрешений. Ибо исповедание согрешений бывает причиной истинного смирения» (прп. Исаак Сирин. Слова, 71).
  «Прежние грехи, будучи воспоминаемы в своих образах, вредят. Ибо если они приносят с собою печаль, то удаляют от надежды, а представившись без печали, влагают внутрь прежнюю скверну. Если хочешь приносить Богу неосужденное исповедание, то не вспоминай грехов по виду их, но мужественно терпи находящие скорби за них» (прп. Марк Подвижник. Слова, 2.151,153).
  «Господь много любит кающегося грешника и милостиво прижимает его к Своей груди: "Где был ты, чадо Мое? Я давно жду тебя". Господь всех зовет к Себе голосом Евангелия, и голос Его слышен во всей вселенной: "Придите ко Мне, овцы Мои. Я создал вас, и люблю вас. Любовь Моя к вам свела Меня на землю, и Я все претерпел ради вашего спасения, и хочу, чтобы вы познали Мою любовь и сказали, подобно апостолам на Фаворе: Господи, хорошо нам с Тобою"» (прп. Силуан Афонский. Писания, IХ.27).



 

 
 
Святитель Иоанн Златоуст – Что вредит покаянию
14:02

 

"Не будем отчаиваться в своём спасении. Согрешили — покаемся. Тысячекратно согрешили? Тысячекратно припадём к Богу и принесём покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душе кающейся, ибо весь преклоняется к ней. Церковь – это не собрание святых, а толпа кающихся грешников.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 

 

"Какими делами угодили Богу удалявшиеся в горы и жившие в ущельях? Никакими, кроме дел покаяния с верой и любовью. Оставя мир весь, они последовали Христу и, прияв Его в себя, упокоевали, насыщали и напояли Его в себе посредством покаяния и слез.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"
 

 


  "Покаяние есть первая новозаветная заповедь; покаяние есть начальная новозаветная добродетель, вводящая во все прочие христианские добродетели. Покаяние подает свою могущественную десницу человеку, находящемуся в глубокой пропасти, во аде грехопадения, - извлекаешь его оттуда, возносит превыше земли; оставляет только тогда, когда введёт спасенным во врата вечности. За покаяние Бог дарует прощение грехов и доступ к Себе, а вере открывает Себя, и дарует то Богопознание, к какому только способен человек, какого он собственными средствами приобрести никак не может.
  Вера доставляет уму познания, превысшие разума: ум, путем суждения и исследования, приемлет только те познания, которые подвергаются его постижению; вера усваивает уму познания, недоступные для его постижения. Покаяние вводит в сердце ощущения благодатные, чуждые падшему естеству, научает ум и сердце истинному Богослужению, научает приносить Богу единую приемлемую Им жертву от падшего человеческого естества: сокрушение и смирение духа. Дух человеческий, пришедший в это состояние, вступает в общение с Духом Божиим, в чем и заключается обновление и спасение человека.
  Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойной Бога, которая осудила себя, как окаянную и грешную! Она – на пути спасения; в ней нет самообольщения.
  Покайтеся! Что значит покаяться? Значит сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои – отвечал некоторый великий святой Отец на такой вопрос – и уже более не возвращаться к ним. Таким образом многие грешники претворились в святых, многие беззаконники – в праведников. Покайтеся! Отвергните от себя не только явные грехи – убийство, грабительство, блуд, клевету, ложь, но и пагубные развлечения и наслаждения плотские, и мечтания преступные, и помышления беззаконные – все, все, воспрещаемое Евангелием. Прежнюю и греховную жизнь омойте слезами искреннего раскаяния.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






"Однажды Старца посетил живший в пустыне пожилой монах. Он пришёл удостовериться в том, что рассказывали о Старце. Задавая ему вопросы, монах пытался понять, в каком духовном состоянии тот находится. Старец рассказывал: «Три часа подряд он читал мне лекцию по теории Иисусовой молитвы. Он начитался книг об умном делании. То есть всё, что было написано об умном делании, он прочёл. Он говорил: “Если молящийся приходит в такое-то состояние, то с ним происходит то-то, а если он переходит в такое-то состояние, то его осеняет то-то… А ты в каком состоянии находишься?” 
— В каком ещё, — говорю, — состоянии? Ни в каком состоянии я не нахожусь.
— А что ты тогда здесь делаешь?
— Что я здесь делаю? Я прошу Бога, чтобы Он дал мне познать самого себя. Если я познаю самого себя, то буду иметь покаяние. Если ко мне придёт покаяние, то придёт и смирение, а за ними — придёт Благодать. Поэтому я и прошу: покаяния, покаяния, покаяния. После этого Бог посылает Свою Благодать. 
(Прп. Паисий Святогорец)"






"Итак, покаемся, пока живем на земле, ибо мы глина в руке художника. Как горшечник, когда делает сосуд, и он в руках его искривится или распадется, может опять восстановить его, а когда поспешит поставить его в горящую печь, тогда уже не поможет ему: так и мы, пока еще живем в мире этом, должны покаяться от всего сердца в том зле, которое мы сделали во плоти, чтобы получить от Господа спасение, доколе имеем время покаяния. Ибо по отшествии нашем из мира мы уже не можем там исповедоваться или покаяться.
(Свщмч. Климент Римский)"

 



"Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние. Устами Премудрости звал к Себе Господь безумных. Сам же, странствуя на земле, призывал грешников. Ни гордым умникам, ни самочинным праведникам нет у Него места. Да радуется умственная и нравственная немощь! Сила умовая и деловая, поди прочь! Всесторонняя немощь, себя сознающая и с верою прибегшая к Господу, немощная врачующему и оскудевающая восполняющему, крепнет и умом, и нравом, продолжая, однако же, сознавать и скудоумие и худонравие свое. Сила же Божия под этим невзрачным прикрытием, совершаясь в немощи, созидает незримо иную личность, светлую умом и нравом, которая в свое время становится явною иногда еще здесь, но всегда там. Вот что скрыто от премудрых и разумных и открывается только младенцам!.
(Свт. Феофан Затворник)"







"Более чистый взгляд большее и замечает, безукоризненная жизнь поражает большую скорбь самоукорения, исправление нравов и рачительная ревность к добродетелям умножают стенания и воздыхания. Ибо никто не может быть доволен той степенью совершенства, до какой преуспел; чем чище будет духом, тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению; и чем скорее стремится к высоте, тем лучше видит, что ему еще больше остается, куда стремиться. Отличный из апостолов, которого любил Иисус, как бы от Господнего сердца произнес это изречение: если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас. Итак, если говорим, что мы не имеем греха, то не имеем в себе истины, т. е. Христа, и ни в чем не преуспеваем, а только этим объявлением доказываем, что мы из простых грешников становимся уже беззаконными и нечестивыми.
(Прп. Иоанн Кассиан Римлянин)"

 

  

"В покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаяние есть сознание своего падения, соделавшего естество человеческое непотребным, оскверненным, и потому постоянно нуждающимся в Искупителе. Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение. В обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 



"Поелику Божественный Промысл щадит согрешающих больше, нежели сколько видит их щадящими себя самих, то посему, водясь долготерпением, взывает царственной и человеколюбивой проповедью: покайтеся, приближибося Царствие Небесное. Но если согрешающие, ни во что вменяя сие увещание, признают долготерпение небрежением, то, может быть, и ныне, без сомнения же, когда настанет время суда, не пощадит уже не удостоивших пощады себя самих, но подвергнет самым жестоким наказаниям пренебрегших долготерпение... 
(Прп. Исидор Пелусиот)"

 



"Нет ли покаяния за гробом? – О, когда бы возможно было это?! Какое бы облегчение нам грешным! Господь столько милосерд, что только покайся, хоть бы то и за гробом, непременно простит. – Но то наше горе, что надежды-то такой не на чем основать. – Закон жизни таков, что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастет и плод принесет – спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдет туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение. В Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не оправдится. После же смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и останешься.
(Свт. Феофан Затворник)"

 



"Покайся, пока время есть; обратись, пока принимает Господь. Вот Кровь Христова вопиет к тебе об этом. Вот Отец Небесный ожидает тебя. Ангелы готовы радоваться о покаянии твоем. Праведники ждут тебя, пока покаешься, и о кающемся возрадуются. Вот смерть предстоит, отворяющая бесконечную вечность! Вот Суд Христов устрашает, геенна ужасает, блаженство вечное ободряет, Евангелие уверяет в этом! Великая вещь — спасение, ради которого Сын Божий Кровь Свою пролил: то «одно только нужно» (Лк.10:42). Если однажды найдешь, никогда не потеряешь; а если потеряешь, никогда не найдешь. Здесь его должно искать, и искать более, нежели пищи, питья, и одежды, и жизни временной. А по смерти не найдешь, хотя с воздыханием и слезами будешь искать.
(Свт. Тихон Задонский)"

 



"Если бы не благодать Божия, кто бы из грешников обратился к Богу, так как свойство греха – омрачать нас, связывать нас по рукам и по ногам. Но время и место для действия благодати – только здесь: после смерти – только молитвы Церкви и то на раскаянных грешников могут действовать, на тех, у которых есть приемлемость в душах, свет добрых дел, унесенный ими из этой жизни, к которому может привиться благодать Божия или благодатные молитвы Церкви. Нераскаянные грешники – несомненные сыны погибели.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 



"Позаботьтесь, пока можно, о своей безопасности и жизни… Убеждаем вас, пока есть еще возможность, пока остается еще несколько века, – принести удовлетворение Богу… Когда настанет исход отсюда, не будет уже никакого места покаянию, никакого действительного удовлетворения.Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. И пусть никого не задерживают на пути ко спасению грехи или лета. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно.
(Свщмч. Киприан Карфагенский)"

 



"Церковь – это не собрание святых, но - толпа кающихся грешников.  
(Прп. Ефрем Сирин)"




  





 

  Здравствуйте.

  Один из наших давних читателей (пожелавший сохранить анонимность) предложил нам создать этот новый раздел. 
  Мы решили выполнить его просьбу в надежде, что эти материалы смогут не только несколько, как бы "разбавить" довольно суховатую лексику нашего сайта, но и оказаться в некоторой степени полезными для вас с точки зрения передачи того или иного православного жизненного опыта. 
  По крайней мере, мы просим вашего снисхождения к публикуемым здесь материалам в силу отсутствия как литературного опыта, так и филологического образования у нашего нового соавтора. 
  От его имени и по его просьбе мы просим ваших молитв о спасении его души. Если кто-нибудь из вас вдруг захочет и сам поучаствовать в этом эксперименте, то мы будем очень рады, если вы будете присылать нам свои жизненные истории и переживания своего духовного опыта через раздел "Задать вопрос".
  Не бойтесь своего новоначалия, если вы относитесь к неофитам или отсутствия литературных способностей - содержание важнее формы. 
  Искренность и открытость могут быть очень полезными как непосредственно вам самим, так и всем нашим читателям. 
  Очень полезным бывает анализировать те или иные обстоятельства, описывая их на бумаге или на компьютере. 
  Когда человек что-либо описывает, то он, как правило, через это описание более глубоко и полно начинает понимать/осознавать смыслы и значение описываемых им предметов: слов, поступков, эмоций, мыслей, обстоятельств и пр. – т. е. приобретает возможность возрасти в рассудительности. 
  Кроме того, мы будем размещать и аскетические дневники св. отцов - довольно редкие в силу их (св. отцов) скромности, смиренномудрия и реального ощущения своего недостоинства (духовной нищеты)...
  Ещё раз нижайше просим вашего снисхождения из-за резкого контраста, который всенепременно выявится в сравнении между скудными в духовном плане дневниками современных православных людей и обилием благодати Божией, изливаемой в личных переживаниях/опыте древних подвижников благочестия...

"
Большую пользу духовному росту и трезвому взгляду на жизнь приносит дневник (подойдет обычная общая тетрадь), куда хорошо записывать как выдержки из прочтенных книг, на которые вы по той или иной причине обратили особенное внимание, так и свои собственные заметки, в том числе и о своих недостатках, требующих исправления. О том, насколько это важно, ясно свидетельствует “Моя жизнь во Христе” прав. Иоанна Кронштадтского.
(Иеромон. Серафим (Роуз))"

 


  


  Обещаем по вашему желанию как сохранять вашу анонимность, так и публиковать ваши личные/персональные данные. 
  Особо хотим предупредить о некотором непривычном стиле "Дневников" - в них могут отсутствовать (для облегчения нашей редактирующей/издательской работы) как дифференциация по датам тех или материалов/событий, так и разделение материалов по отдельным авторам. 
  Всё-таки "Дневники" (по нашей задумке) не должны являться неким цельным литературным монопроизведением. 
  "Дневники" нам видятся как некая мозаика/пазлы/зарисовки со своими конкретными значениями/смыслами, нередко никоим образом не связанными друг с другом ни по смыслу/содержанию/сюжету, ни по хронологии.
  Нам кажется, что такой как бы раздробленный стиль изложения не очень сильно затруднит ваше чтение/усвоение/восприятие материала, а может быть и напротив, привнесёт некую живую/непосредственную новизну в так всем набивший уже оскомину, сетевой/форумный/празднословный эпистолярный жанр.
  Ниже мы приводим некоторые святоотеческие наставления, касающиеся как трезвения/бодрствования вообще, так и правильного/христианского отношения к воспоминаниям, в частности:

Прп. Симеон Новый Богослов (Слово 14-е): "Бог от всякого христианина прежде и во главе всего требует, чтоб он всегда исповедовал прежние грехи свои, дабы, помня их во всякое время, он всегда имел самоуничиженное и смиренное мудрование и не презирал других."
 



Письма Валаамского старца (п. 26): «Воображение и  память одно внутреннее чувство;  иногда прежние события так напомнят,  точно молотом ударят по голове. Тут требуется молитва внимательная, с терпением. Память надо набивать чтением Св.Евангелия и творениями св.Отцов, одним словом,  чтобы ум не был праздным. Прежние события надо заменить другими мыслями, и постепенно прежние воспоминания вытесняться прочь и  тоскливость пройдет. В одном сердце два господина не могут жить вместе».




  

  
Также заметим, что христианин не должен сумбурно/невнимательно/рассеянно (а тем более с услаждением) вспоминать (особенно в подробностях) свои падения/грехи (напр., блудные), чтобы не спровоцировать их рецидив (См. "Память человеческая" в разделе "Пороки").


  Иоанн Кассиан Римлянин (Добротолюбие, т. 2, О конце покаянных трудов, ст. 224):
  "Ты сказал пред сим, что нарочно вызываешь воспоминание о прежних грехах. Этого не следует делать; даже если против воли вторгнется такое воспоминание, то его надо тотчас изгонять, потому что оно отвлекает ум от чистого созерцания, особенно у того, кто пребывает в уединении, впутывая его в нечистоты мира сего и задушая зловонием страстей.
  Ибо когда ты возобновляешь воспоминание о том, что по неведению или по похоти наделал прежде по князю века сего, оттуда, - уступлю тебе, что при таком помышлении не подкрадывается к тебе никакое тем соуслаждение, - тогда всеконечно и одно это мысленное соприкосновение с прежнею гнилью испортит воздух ума отвратительным зловонием и изгонит духовный запах, или сладость благоухания добродетелей.
  Почему, когда память о прежних страстных делах толкнет в чувство, то от него должно отскакивать так же, как отбегает муж честный и степенный от бесстыжей и дерзкой женщины, при всех обращающейся к нему с объятиями или разговорами. Ибо если он не отклонит от себя тотчас ее прикосновение и допустит хоть самое короткое промедление в нечестном с нею разговоре; то пусть и оттолкнет согласие на срамное удовольствие, никак однако ж не избежит осуждения всех проходящих, как допустивший нечто бесславное и укоризненное.
  Так и мы, если будем введены в такого рода помышления заразительным воспоминанием, то ни мало не должны промедлять в них, но тотчас оступить от воображения их, - чтоб Ангелам, когда, мимоходя, увидят они нас опутанными такими нечистыми и срамными помыслами, не попрепятствовать сказать о нас: благословение Господне на вас, благословихом вы во имя Господне.
  Но бывает часто и то, что иной из неопытных, в чувстве сокрушения перебирая падения свои, или других людей, незаметно уязвляется тончайшею стрелою похоти и с согласием на нее, - и таким образом начатое под видом благочестия заканчивает срамным и пагубным для себя концом".

 

 

   Антоний Великий:
  
 "201. Смотри, не попускай уму твоему увлекаться памятью прежних грехов, чтоб они не возобновились в тебе. 
  202. Не обращай в уме своем грехов, некогда совершенных тобою, чтоб они опять не возобновились. Будь уверен, что они прощены тебе в то время, как ты предал себя Богу и покаянию, и ни мало в том не сомневайся. 
  203. Об удовольствиях и утехах, которым предавался ты во время нерадения своего, не вспоминай, и речей о том не заводи, говоря: я то сделал, или это нарушил; ибо это может послужить тебе в преткновение. 
  204. О страстях, которым работал ты в мире, совсем не поминай, чтоб опять не возбудить похотения их, и это не послужило тебе в соблазн."

 



"Отклоняй от себя все воспоминания, самые важнейшие, приходящие к тебе во время молитвы – пренебрегай ими.
(Свт. Игнатий "Брянчанинов)" 

 
 


"Много цветов на дереве, да много ли дадут плодов; так и мир – много нам обещает, да мало дает.
Что покров, на глаза наложенный, то помыслы мирские и воспоминания житейские для ума, или ока души.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"
 



"Прежние грехи, будучи воспоминаемы в своих образах, вредят. Ибо если они приносят с собою печаль, то удаляют от надежды, а представившись без печали, влагают внутрь прежнюю скверну. Если хочешь приносить Богу неосужденное исповедание, то не вспоминай грехов по виду их, но мужественно терпи находящие скорби за них.
(Прп. Марк Подвижник)"

 

 

"Памятуй бывшее; положись на Господа в будущем; употребляй во благо настоящее.
(Свт. Филарет Московский)"

 

 

"Кто помнит о грехах своих, тот удобно достигает смирения.
(Авва Исаия)"







"Чаще приводи себе на память, что в тебе зло, а не в людях. Таким убеждением, совершенно истинным, предохранишь себя от многих грехов и страстей. Беда наша часто в том, что мы своё зло приписываем другому. До меня пережили на свете миллионы людей и большая часть испытали то же, что испытываю я и передали бумаге свои опыты, как и я передаю той же бумаге мои внутренние, нравственные опыты. Я желаю, чтобы другие люди, которым удастся прочитать о моих опытах, верили им так же, как верю я сам (fidelis). 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"Когда хвалители наши или, лучше сказать, обольстители начнут хвалить нас, тогда поспешим вспомнить множество наших беззаконий; и увидим, что мы поистине недостойны того, что говорят или делают в честь нашу. 
Самопознание есть верное понятие о своем духовном возрасте и неразвлекаемое памятование легчайших своих согрешений.
(Прп. Иоанн Лествичник)"



"Брат спросил авву Пимена о монашеском делании. Старец сказал: когда Бог посетит нас призывом в вечность: тогда что озаботит нас? Брат отвечал: грехи наши. Старец сказал: и так войдем в келлии наши; уединившись в них, воспомянем грехи наши, и Господь послушает нас.
(Отечник)"





"Ежедневно вечером, после вечерних молитв или на ложе, хорошо подводить итог прожитому в течении дня. Полезно также, кто может, вести дневник своей внутренней жизни, как делал это достоуважаемый наш пастырь о. Иоанн Кронштадтский и делают другие, ревнующие о благочестии христиане. (Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховский)"
 



"Блюди себя от греха — малого и великого, всегда имей пред очами грехи твои, чтобы усерднее каждый день прибегать к покаянию.
(Свт. Димитрий Ростовский)"





"Знаю я человека, который ни долгих и великих постов не держал, ни бдений не совершал, ни на голой земле не сыпал, ни других особенно тяжелых подвигов на себя не налагал, но приведши на память грехи свои, познал свое окаянство и, осудив себя, смирился, - и многоблагоугодный Господь за это одно спас его, как говорит божественный Давид: смирихся и спасе мя (114, 5). 
(Прп. Симеон Новый Богослов)"







"Путь покаяния состоит в том, чтобы проходимое и оставляемое нами позади не привлекало нас обратно, иначе явимся на том месте, из которого вышли, достойные осуждения и труд наш будет напрасен». 
(Прп. Варсонофий Великий)"



 



  P. S.
  "Буквально с первых же дней публикации "Дневников", мы стали получать на них вполне ожидаемые - резко негативные/критические отзывы/мнения некоторых наших читателей.
  Хочется ещё раз довести до сведения наших ревностных оппонентов, что как все материалы нашего сайта вообще, так и "Дневники" в частности, предназначены исключительно для малого стада Христова – т. е. только для кающихся грешников.
  Потому что наш сайт полезен только для них – для тех самых "избранных" Христовых (для стремящихся к духовной нищете), т. к. усиливает их в покаянии (смиряет их).
  А т. н. праведникам (наследникам фарисеев) наши материалы читать чрезвычайно вредно, т. к. они неизбежно и однозначно усиливают их в осуждении, тщеславии, гневе, клевете и пр. проявлениях гордости (превозносят их).
  О чём мы ясно и предупреждали в своём обращении в начале раздела "О главном".
  По слову св. ап. Павла, тот кто сеет в духовное (напр., читает с покаянием/смирением), тот и пожинает духовное (усиливается в покаянии/смирении), а тот, кто сеет в тленное (напр., читает с нераскаянностью/духовной слепотою/сердечной окамененностью соответствующие стр. Дневников о блуде), тот и пожинает тленное (усиливается в блуде).
  И это относится к любому не раскаявшемуся в том или ином пороке читателю нашего сайта.
  Не соблазняйте себя чтением нашего сайта, если вы еще не покаялись в том или ином пороке - выходите из него (из сайта).
  Иначе неизбежно соблазнитесь и в соответствующем пороке (усилитесь в нём), и в осуждении наших материалов (и нас как авторов), и в тщеславии. 
  Т. е. для не покаявшихся чтение нашего сайта является крайне вредным делом (по крайней мере - преждевременным).
  Но ради пользы немногих избранных Божиих, мы не собираемся в угоду множеству званых/формально/внешне воцерковлённых (крещёных во Христа, но так и не огласившихся/неВоцерковлённых, не покаявшихся - не исполнивших первую/важнейшую заповедь Господню), так или иначе купировать/корректировать наш сайт.
  Ибо негоже человеков слушаться, а Господу противиться.
  Мы ещё раз убедительно призываем всех богатящихся своими мнимыми добродетелями "праведников", случайно зашедших на наш сайт (которых нам очень и очень жалко), внимательно прочитать наше главное обращение к читателям и немедленно покинуть территорию презреваемых вами грешников.

  В заключение для соблазняющихся блудом, пьянством и пр., нам хотелось бы привести слова св. ап. Иакова - брата Господня:  

  "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
  Блажен человек, который переносит искушение, потому что быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: "Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
(Иак. 1:5-8, 12-16)""



Картинки по запросу икона апостола иакова брата господня по плоти




 


  Замечательным материалом на данную тему является соответствующий сайт "Дневник плохой христианки"...
  Ссылка прилагается:

  https://vk.com/badbeliever







 

       ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Дневники | Добавил: samcfv (17 Фев 15)
Просмотров: 909

Поиск