"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Добродетели

Бережливость
 
  – радование Христа рассудительным использованием/употреблением тех или иных предметов… 
 




 
 
  "8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
  9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
  10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
  11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
  12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
  13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
  (Ин. 6)"
  "7 Хранящий закон – сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего. 
  (Прит. 28)"
  "15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
  16 дорожа временем, потому что дни лукавы (кажутся/представляются протяжёнными/многочисленными, но могущими на самом деле прекратиться/закончиться в любой момент - от авт.).
  (Еф. 5)"







 
 
 
  "В одной пустыне жил отшельник о.Михаил, которого я хорошо знал, он помогал строить мне келию, и в это время несколько месяцев мы жили в его келии. Был он из крестьян Курской Губернии и отличался крестьянской непосредственностью. У него было 2 вида рыбных консервов: старые, уже вздутые и новые. А для пустынников рыбные консервы - это праздничное утешение и их открывают в основном только в праздники. Выкидывать вздутые он не хотел, "ценный продукт", и никакие доводы на него не действовали.
  Рассуждал он так: "Нужно съесть сначала старые, а новые после них". Так он и рассуждал, разогревая их на сковороде, и если был лук, то добавлял и лук. И пока он ел "старые", новые консервы потихоньку вздувались и становились "старыми". И так он никак не мог решить задачу с консервами. Можно удивиться: "Как же он не умер?" Хотя он уже и почил, но не от консервов, а от старости доброй. А отгадка простая, он еще в советское время отсидел в тюрьме за веру. А отказавшись работать в тюрьме в воскресные дни, он почти весь срок просидел в карцере, но не сдался. А карцер - это ешё и голодный паёк. И за это Господь дал ему такую крепость организма, что его ничто не брало. От некоторых консервов был уже запах и я выходил из келии, когда он их вкушал. А он и запаха не чуял, то ли нос не дышал, то ли по благодати - не ведаю.
  Был он и очень сильный духом. Он ради уединения сам нашел себе место в пустыне и построил себе келию. Во время стройки ему пришлось одному поднимать потолочные балки и у него вышла грыжа. Врачи его предупреждали, что 2 недели тяжестей поднимать нельзя. О.Михаил опять не мог решить задачу: "Как это идти в келию пустому?" Он загрузил рюкзак продуктами и пошел в келию. Швы по дороге разошлись. Он спокойно дошел до келии, продезинфицировал иголку в одеколоне и простой ниткой без всякого наркоза сам себе зашил брюхо и со свойственной ему непосредственностью заключил: "Да у меня и лучше, чем у них вышло". Около 30 лет прожил он в пустыне. Да, что-то я от консерв удалился, а мораль простая была: "чтобы наши проблемы не стали старыми - лучше сразу избавляться от них, пока они не вздулись.
  Господь Иисус Христос, когда послал апостолов по двое на проповедь, дал им заповедь не приветствовать никого на пути (закрытость добрая - от авт.). Потому что всё это отвлекает, рассеивает, отнимает время и силы, которых и на нужные дела подчас не хватает. Причем страсть эта способна заражать и других. В монастыре на Новом Афоне я знал трудника, который знал несколько языков и постоянно трудился над изучением новых. Так он не на шутку заразил другого брата изучать английский... Говорю: "Отец, если уж тебе неймется - учи уж греческий, хоть повод будет на Афон съездить со старцами греческими поговорить или святых отцов, непереведённых на русский, почитать - это ещё куда ни шло".
  Каждому стоит задуматься и рассмотреть свои занятия и увлечения, на что мы тратим силы и время. Например даже в келии на стене я прикрепил себе выражение Аввы Патермуфия: "На что употребил ты время, которое было доселе?" Оно и сейчас перед моими глазами висит. Очень отрезвляет в смысле памяти о нерадивой жизни и вывода жить собранней и серьезней.
Конечно, увлечения должны быть у нас, но они должны быть нужными и полезными."

 
 
"Береги одежду свою (главным образом - внутренние и внешние действия/поступки - от авт.), чтобы не быть тебе нагим (без добродетелей - от авт.) в день суда (после исхода души из тела - от авт.).
(Прп. Антоний Великий)"

 
 

 
 
  "Если не хочешь впадать в раздражительность и злопамятность, то отнюдь не имей пристрастия к вещам и не заботься о них чересчур; но и не пренебрегай ими как маловажными и ничтожными: но когда кто просит их у тебя, давай; если же он случайно, или по небрежению разобьёт или потеряет что, не скорби. Впрочем ты должен так поступать не по нерадению о монастырских вещах, ибо ты обязан всею силою и со всяким старанием заботиться о них, но из желания охранять себя от смущения и споров, постоянно являя пред Богом посильное твое старание.
  Достигнуть же сего ты можешь только тогда, когда будешь распоряжаться монастырскими вещами не как своими собственными, но как вещами, принесёнными Богу и только вверенными твоему попечению. Ибо первое располагает нас к тому, чтобы не иметь пристрастия к вещам, а второе к тому, чтобы не пренебрегать ими. Если же ты не имеешь в виду сей цели, то будь уверен, что не перестанешь подвергаться смущению и смущать себя и других.
(Авва Дорофей)"

 
 
 

 
"Не от кого ожидать восстановления христианства! Сосуды Святого Духа иссякли окончательно повсюду, даже в монастырях, этих сокровищах благочестия и благодати, а дело Духа Божия может быть поддерживаемо и восстановляемо только Его орудиями. Милосердое долготерпение Божие длит время и отсрочивает решительную развязку для небольшого остатка спасающихся, между тем гниющее и почти догнившее достигает полноты тления. Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, "яко время сокращено есть", и для всякого из нас переход в вечность не далёк".
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






  "О земледельце, который, будучи чрезвычайно трудолюбив, постоянно и дома, и пред работой, и за работой, и после работы творил молитву: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя; в церковь ездил за 12 верст каждый воскресный и праздничный день; даром Божиим (хлебом особенно) дорожил до того, что колоска на поле не оставлял, чтобы потоптали его люди, что дома во время стола постилал скатерть под стол, чтобы крошки падали на неё, а не на пол. 
  После чудесного насыщения народа Спаситель сказал: «соберите избытки укрух, да не погибнет ничтоже». Видите, как бережет Господь самые крохи хлеба. Если Он так бережет обыкновенную, бездушную вещь, то как Он бережет души человеческие? Если Он не хотел, чтобы погибли остатки хлеба, то тем более Он не хочет, чтобы кто-нибудь из людей погиб. Да и не для того ли Спаситель сказал, чтобы собрали остатки хлеба, «да не погибнет ничтоже» дабы навести тогдашний народ и нас на мысль о том, как Душелюбец Господь бережет души человеческие!
  
Не много цени деньги (букв. — имущество), но не менее тщательно веди им счёт.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"Я только хочу Вам сказать, мои драгоценные, берегите растительный и животный мир. Ведь посмотрите, как делают - идут по тропинке и, сделав ожесточенное лицо, дергают за ветку. Это же Бог создал, украсил, а ты такую красоту разорил! Это же страшный грех! Ведь посмотрите, как всё Бог устроил.
(Протоиер. Николай Гурьянов)"

(https://vk.com/video202573950_165125055 - видео о самых красивых местах планеты Земля)













 
 
  Бережливость - добродетель, противоположная пороку расточительности… 
  Некоторые св. отцы писали (кажется, авва Дорофей), что бережливость – функция совести по отношению к материальным предметам… 
  Христос заповедал бережливость, когда повелевал апостолам собирать остатки хлеба и рыбы после многократных чудесных насыщений многих тысяч людей в пустыне : "Чтобы ничего не пропало"...
  Бережливость предохраняет человека от любостяжания и сребролюбия, т. к. позволяет длительное время использовать одни и те же предметы, освобождая тем самым человека от необходимости приобретения денег для покупки новых вещей и предоставляя человеку массу времени для спасения своей души (для исполнения заповедей Христовых)...
  Бережливость развивает и добродетели послушания, ревности и благоговения (страха Божия), являясь их следствием... 
  Бережливость позволяет направлять сэкономленные средства на дела милосердия (милостыню), развивая в человеке системообразующую добродетель любви...
  Очевидно, что как и любой др. предмет, бережливость требует благоразумия:

  "24 Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. 

  (Прит. 11)"

  Необходимо отметить и самую важную/ценную/полезную разновидность бережливости, относящуюся к человеческому естеству (телу, духу, душе - как к своим собственным, так и к естеству ближних) и к земному времени, данным человеку для исполнения заповедей Христовых (для спасения), а не для исполнения заповедей человеческих/бесовских (для погибели)...
  Потому что такая земная/временная бережливость ведёт к бесконечной/блаженной сохранности человека в Царстве Небесном (а не к вечной порче/уничтожению в геенне огненной):

  "5 Тёрны и сети на пути коварного; кто бережёт душу свою, удались от них. 
  (Прит. 22)"








 Записки православного монаха:
 Как-то познакомился я с одним парнем, который был когда-то инженером-конструктором подъёмных кранов и совсем закис, целый год просидев в кабинете над чертежами. Все для него стало тусклым и вялым. И он решился - пошел работать строительным альпинистом, обучаясь прямо на объекте. Сначала и пятый этаж страшил, а потом и на двадцатом этаже было весело – висет и песни распевал. Сразу он ожил - стал жизнеспособным.
  Вот у многих из нас тоже духовная жизнь тусклая. Тянем, как лямку какую-то, а зачем - не понимаем. А иным лень тянуть и все кажется серым. Между тем и в духовной жизни есть свои высоты и мы догадываемся о них, слышим о них из книг, но никак не можем и не хотим решиться на подъём. И себя жалко утруждать, и трудиться над душой отвыкли, если вообще пробовали. Что воля, что неволя - все едино.
  Мы так постепенно в духовных бомжей превратимся и сами не почувствуем - как. Важно решиться - как тот инженер. Поверить в помощь Божию и в себя. Не проигрывайте врагу своё время. Его не так много у каждого. Ведь есть же те, кто и в духовной жизни переступают через себя, пристегивая карабин к лебедке наверх. И не смотрите на тех, кто медленно затухает и согласен на плен или тех, кому лень даже слушать об этом. Этих «сомов» хоть динамитом глуши, они только уши прочистят плавниками, возле виска покрутят и так и останутся лежать под своими корягами. Что на них смотреть! Каждый свой путь сам выбирает. 


  "Доколе имеем время - будем пользоваться им для покаяния и исправления. Хранящий своё сердце и не допускающий обокрасть его внутренним, невидимым татям - наслаждается миром Божественным.
  Береги личность ближнего, как свою собственную; дорожи его покойствием, как своим; оказывай ему ласку, как желаешь её себе; утешай его, если он печален, как желаешь утешения себе; перед оскорблённым извинись; обиду вознагради; потерю замени; слабости снизойди; согрешение прости; страсть потуши чистою любовью.

(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"






"Жизнь нашу надобно сберегать, как вино. Не как случится должна проходить она, не смеху надобно посвящать её, не многословию, хотя бы и невинному, не частым изворотам, хотя бы и не хитрым, не рассматриванию различных вещей, хотя бы и не напоминающих об удовольствии, не многолюдству - хотя бы и упрашивали окружающие. Ибо кто предан сему, тот, хотя и не потерпит вреда, однако же не насладится и выгодами (Спасением - от авт.).
(Прп. Ефрем Сирин)"




 
"Время нашей земной жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь".
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"


 


 
"Наша жизнь благословенная. Дар Божий. Мы имеем в себе сокровище – душу. Если сбережем её в этом временном мире, куда пришли как странники – наследуем Жизнь Вечную.
(Протоиер. Николай Гурьянов)"






 
"Для чего Бог подарил мне тело? Чтобы оно было храмом Господу.
Для чего Бог подарил мне душу? Чтобы она была молитвенницей в этом храме.
(Прп. Иустин Челийский)"


 

  

  "Мир существует для человека. Он должен знать и изучать его. И стоит того, чтобы человек изучал мир, ибо сколько в нем сокрыто интересного, приятного и полезного. Мир это неисчерпаемая бездна знаний, исследований и открытий. А между тем жизнь человеческая быстротечна.
  Много ли ее хватит для изучения мира? Если бы самый долговечный человек всю свою жизнь, с утра до вечера, посвящал изучению мира, он мог бы узнать только самую ничтожную часть его. А нравственный мир? Какая в нем глубина и широта! Познание Бога, борьба со грехом, приобретение добродетелей какая это необъятная величина!
  И здесь самый совершенный человек за всю свою жизнь не много может успеть. Как поэтому, дорого время для человека. Кажется, ни минутки не должен терять его человек. Потерял он хотя минуту времени, потерял вместе с этим драгоценный изумруд, на который мог бы купить себе многое для вечности.
  Таково должно быть наше отношение ко времени не терять его по-пустому, а всеми силами стремиться использовать его во благое.
(Свщмч. Арсений (Жадановский))"

Еп. Арсений (тюремное фото 1937г.)







  "О чём мы пожалеем...







  Есть у Чехова потрясающий рассказ – «Горе». В книгах он помещается обычно среди юмористических рассказов Чехова. Смешного там мало. Зато есть удивительная мысль. И стоит ее напомнить, ибо в каком-то смысле рассказ этот про каждого из нас.
  Некий токарь везёт свою жену к врачу. Везет на телеге. Время зимнее. Кругом снег, лошадь едва справляется. А токарь хлещет ее да рассуждает, как встретит его врач и жену его на ноги поставит. Он вслух размышляет, как пообещает врачу выточить портсигарчик из карельской березы, а еще шары для крокета, а еще кегли – самые что ни на есть заграничные.
  Он рассуждает так вслух, чтобы приглушить свое тяжелое чувство. Ибо горе застало его врасплох. С женой прожил он 40 лет. И вспоминает токарь, как жил он все эти годы в пьяном полузабытьи, а теперь вдруг появилась в душе ужасная боль.
  И вот он просит супругу свою, чтобы не говорила врачу, что он ее бил когда-либо, заверяет, что бить больше не будет, и что жалеет ее теперь и ради нее старается. Только жена его молчит, не отвечает, а снег на лице ее почему-то не тает. И когда понял токарь, что умерла жена, то заплакал от досады. Потому что не успел толком пожить с ней, не успел пожалеть, проявить любовь свою – 40 лет прошли как в тумане.
  Задумался токарь. «Жить бы сызнова…». Заботился бы о той, в которой когда-то души не чаял. В никуда ушли 40 лет. Вспоминая прожитое, как всё загубил пьянством, бездельем, драками, токарь и не заметил наступивших сумерек. Забылся. Очнулся в большой комнате с крашеными стенами. Видит врача, к которому ехал, хотел было вскочить и раскланяться, да только не может двинуть ни рукой, ни ногой.
  Отморозил всё. Придется ампутировать. «Ну, ну... чего же ты плачешь? – говорит ему врач. – Пожил, и слава Богу! Небось, шесть десятков прожил – будет с тебя!» Что же токарю ответить на это: «Горе ведь! Простите великодушно! Еще бы годочков пять-шесть... И как на этом свете всё скоро делается!»
  Вот как завершает рассказ сам Чехов: «Доктор машет рукой и выходит из палаты. Токарю – аминь!»
  Почему же всё так?
  Да потому, что мы все так живем. Так и заканчиваем свою жизнь, то есть ни с чем, пустые, растраченные на пустяки или греховные страсти. Мы собственно жизнь пропускаем мимо себя.
  Разве жизнь – разборки, ругань, нецензурщина, сплетни? Разве жизнь – блуд и обман? Разве жизнь – непрестанное недовольство и выяснение отношений? Разве жизнь – «всё себе, а другой – лишь средство к моему благополучию»? Но добавлю, что также не жизнь – непрестанная спешка и бешеная погоня за миражами мира сего. Не жизнь – постоянные страхи о будущем, фантазии и тревоги, забвение тех, которых с тобой Бог сегодня рядом поставил.
  Если наша любовь вспыхнула ярким бенгальским огнем, осветила сумерки жизни – и тут же угасла, оставив лишь досадный дым и те же самые сумерки, – грош ей цена. Ибо подарить другому то, что его несказанно обрадует, а потом цинично отнять – это издевательство и ничего более.
  Молнией пролетают года, и сердце на свою собственную пустоту откликается досадой. Пустота и досада неразлучны. Не пустота кошелька, разумеется, а пустота души. Если из сгнившей нити ткань жизни плести, то истлеет она без доброй памяти. И никого не порадует. А если не радуешь ты никого, то как же в себе самом сможешь радость иметь?
  Порадовать ближнего вовремя, и вовремя друг друга любить – вот что есть жизнь. Сердечное тепло и радость искренних объятий, доброе слово, отзывчивость, чуткость – разве не ради этого стоит жить? Очаг любви, несущий тепло сердца самым родным, согреет и других людей, согреет везде, где бы любящий ни трудился, общался, ходил, ибо источник тепла – он везде согревает.
  Вот добрый, чистый, пусть и наивный взгляд твоего ребенка – он заслуживает того, чтобы ему уделить свое время, общение. Заслуживает больше, чем сплетни в компании, иллюзии Интернет-общения, растворение в телеобразах или бесконечная болтовня по мобильной сети.
  И вот какая удивительная истина – внимание сердца и потраченное время напрямую взаимосвязаны. К чему влечется твое сердце, на то и время тратится. Допустим, если сердце тянется к Богу, то и время на молитву найдется. А нет в сердце жажды общения с Богом, то и времени на общение с Ним тоже нет.
  Если нет сердечного желания общаться с семьей, то и времени на то не найдется. И так во всем. Удивительно: у всех алкоголиков, наркоманов, всех подчинившихся грубым страстям всегда было время на удовлетворение своей страсти. Всегда было время, компания, общение вокруг тлетворной страсти.
  «Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (Лк. 12, 34).
  А где наше сердце? Это определяется опять-таки временем, которое сердце посвящает чему-либо. И каждый запросто может определить, где его сердце – в вязких трясинах Интернет-соблазнов, в переписках и пустом общении непонятно с кем и непонятно ради чего – или в том, что дано тебе Богом: семье, призвании, полезном добром деле.
  Вот встретился ты с кем-то и полюбил – цени это время, созидай, а не разрушай. Ибо, если очаг любви не поддерживать, он угаснет, остынет. А остывший очаг ни к чему не пригоден. Поддерживается любовь вниманием друг ко другу.
  Вот поставлен ты трудиться на какой-то работе – это и есть то место, где ты призван нести добро, спасать свою душу, ответственно выполнять то, что тебе доверили. Если будем мы унывать, бездельничать и мечтать о чем-то другом, то потеряли мы время. Но мы всё ждем чего-то и ждем, и думаем, что это потом придет удобное время, тогда и проявим себя.
  Что же, душа моя, спишь до сих пор? На что тратишь себя? Помни: чему посвящено время, тому посвящена жизнь. А время посвящено тому, к чему приковано внимание. То есть тому, что стало сокровищем для сердца.
  Посмотри на свои собственные мысли, чем заняты они в этот конкретный момент? Чему посвящены? К чему стремится твое сердце? Это и есть либо погибель твоя, либо жажда спасения.
  Суд – он не потом совершится. Суд вершится сейчас – в зависимости от того, чему мы сейчас посвящаем себя. Вся суть духовной жизни сводится к тому, чтобы не терять для спасения текущий момент. Каков ты в своих мыслях, желаниях, намерениях в настоящее время, таков ты и есть на самом деле. И даже не смей думать, что сейчас, мол, ладно, и так сойдет, а вот потом я когда-нибудь постараюсь. Нет, это - самообман!
  Сейчас, в этот текущий момент, быть верным Богу, хранить чистоту души, искоренять в себе зло и поступать по любви к нашим ближним – вот что такое христианская жизнь.
  Время – оно всегда удобное и "одновременно" неудобное.
  Неудобное, потому что внешние обстоятельства всегда против нас, да и внутри мешают лень, нежелание. Удобное, потому что в том он и подвиг духовный, что именно сейчас мы имеем возможность духовной борьбы, спасения, освобождения.
  Когда же минует отпущенный нам век, то итог духовный подводится: а, собственно, чему ты посвятил себя? И вот оказывается, что судит нас не Бог и не ангелы, а судит нас потраченное нами время.
  Это как выделили тебе под запись, допустим, 40 минут, а ты там такое записал, что потом самому стыдно и больно. Потраченное время ясно показывает, на что мы себя израсходовали. Чему посвятил ты себя, с тем ты и есть, то и тянется вместе с тобой в бесконечную вечность.
  Итак, сегодня люби, сегодня общайся с детьми, сегодня сделай доброе дело, сегодня и только сегодня к Богу иди.
  Откладывая на потом, мы утрачиваем жизнь реальную.
  Фантазируя о будущем, мы тем самым теряем настоящее.
  Вот еще небольшой секрет. Чтобы успевать жить, надо перестать спешить. Спешка уничтожает настоящее, душа растворяется в тревогах, и время опять-таки уходит в никуда. Что нужно, ты успеешь сделать. Остальное – как Бог управит. И подлинную радость можно найти в каждом текущем моменте. И в каждом моменте есть соприкосновение с вечностью, если душа всем сердцем открыта Вечному Богу.
  Бог подаст то, что нужно. Не растворяйся в переживаниях о завтрашнем, живи сегодняшним днем. Радуйся тому, что есть, а не уничтожай себя из-за того, чего нет. Бог подает тебе то, что и нужно тебе. А если бы подал больше нужного, то стал бы ты хуже, чем есть.
  И застучат по клавишам иные грозные комментаторы: «Как это не думать о будущем? Вон сколько всего еще сделать нам надо! Созидать, содержать, реализовывать!» Но другие, не такие грозные комментаторы им ответят: «О будущем думай, да не растворись только в нем! Ведь живешь ты сейчас. Учись сегодня в жизнь свою вносить радость».
  Кто научился доверять Богу сегодня, тот понял слова Евангелия: «Не заботьтесь о завтрашнем дне… Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6, 34). «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6, 32–33). Не растворяйтесь в тревогах о завтра, ибо жизнь ваша дана вам сегодня, остальное – как Бог управит.
  Кто доверяет Богу, тот обретает покой. А кто обрел покой, тот хранит в себе гармонию мыслей и чувств, желаний и воли. А у кого гармония внутри, тот чувствует гармонию вовне, и во всем – дыхание Божие, присутствие Животворящего Господа.
  И сквозь остатки первозданной природы он видит отблески утраченного Рая, а в собственной семье, при всех наших взаимных немощах, чувствует тот же маленький, но уютный уголок Рая на земле. Воспринимает он любовь Любящего, то есть Господа нашего, имя Которому – Любовь.
  Итак, о чем же мы пожалеем? Да о времени, зря потраченном! О драгоценном времени, израсходованном в никуда. И хочется бы его назад вернуть, да невозможно это.
  Жили ради себя – и в итоге отсутствует жизнь.
  Жили никак – значит, и вовсе не жили.
  Жили в пустоте – значит, и стали опустошенными.
  Не успеваем оглянуться, как нет ни родителей, ни детей. Те покинули мир земной, а эти, повзрослев, покинули дом родной. Подобно токарю, мы с горечью вспоминаем прошлое.
  «Жить бы сызнова…», – робко произносим мы.
  Да зачем сызнова? Ты ведь сейчас живешь! Сейчас и люби, делай добро, очищай свое сердце! Где есть любовь, там время зря не тратится.
(Свящ. Валерий Духанин #mnkd)"








  Бережливость как проявление милости необходимо распространять не только на себя самого, но и на ближних, напр. :

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ

Берегите детей
От безделья и скуки,
От фальшивых речей
И безжалостных слов.
Берегите себя от духовной разрухи,
Не лишайте дитя Православных основ.
Научайте детей,
Пусть хоть кратко, молиться:
«Слава Богу» иль просто –«Помилуй меня»,
И себя приучайте
Духовно трезвиться,
Убегая страстей,
Благочестье храня.
На начальство, на власть
Никогда вы не злитесь,
Потому что мы сами – Отечества плоть.
Созидайте семью,
Друг за друга молитесь
В вашей церкви домашней.
Храни вас Господь!

[Свящ. Виктор Грозовский (1934-2007), отец девятерых детей]
https://vk.com/photo-42129592_456240453








"Берегите семью свою - это Божие благословение вам и путь спасения.
(Архим. Иоанн Крестьянкин)!"







"Тот, кто обнажает перед другими тайны своей семейной жизни, даёт им власть над нею. А ведь не все люди порядочные. Ни в коем случае нельзя ни хвастаться своими радостями, ни жаловаться на свои огорчения. Это очень интимная, таинственная жизнь, и её надо оберегать.
(Прп. Паисий Святогорец)"








  Возрастает человек в бережливости покаянием в расточительности и через усердную жизнь по всем заповедям заповедям Христовым, увеличивающим его в любви...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта...
  Ссылка прилагается:

 

 



 
 
                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: Добродетели | Добавил: samcfv (20 Авг 12)
Просмотров: 1272

Поиск