"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Добродетели

Нестяжательность
 
  – радование Христа употреблением/владением только жизненно необходимых вещей (для максимально эффективного исполнения заповедей Христовых)… 


 
 
 
 
  "5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,
  6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
  (Евр. 13)"
  "6 Великое приобретение – быть благочестивым и довольным.
  7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
  8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
  9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
  10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
  (1 Тим. 6)"
  "19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
  (Мф. 6)"
  "21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
  22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
  (Мф. 19)"
  "32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
  33 Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
  34 Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
  35 и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
  (Деян. 4)"
  "1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
  2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
  3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
  4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
  (Откр. 15)"
  "4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
  (Откр. 20)"
  "24 Главная потребность для жизни - вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу.
  25 Лучше жизнь бедного под досчатым кровом, нежели роскошные пиршества в чужих домах.
  26 Будь доволен малым, как и многим.
  21 Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе.
  (Сир. 29:24-26; 31:21)"
  "27 Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить. 
  (Прит. 15)"
  "1 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый. 
  (Прит. 19)"
  "6 Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат. 
  16 Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни. 

  (Прит. 28)"
  "3 И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии,
  4 так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту.
  5 Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились.
  (Ис. 20)"
  "20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.
  (Мф. 8)"


 
 

 
 
  "Большое число писем и телеграмм получал праведный Иоанн Кронштадтский. Вместе с письмами и телеграммами текли к отцу Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно судить только приблизительно, ибо, получая деньги, отец Иоанн тотчас же все раздавал. По самому минимальному подсчету чрез его руки проходило в год не менее одного миллиона рублей (сумма по тому времени громадная!).
  
На эти деньги отец Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение - «Дом Трудолюбия» со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в С.-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен.
  Достигнув высокой степени молитвенного созерцания и бесстрастия, отец Иоанн спокойно принимал богатые одежды, преподносимые ему его почитателями, и облачался в них. Это ему даже и нужно было для прикрытия своих подвигов. Дорогую одежду некоторые лица ставили в вину отцу Иоанну. Однако, по свидетельству очевидцев, он не заказывал её себе, и принимал лишь для того, чтобы не обидеть даривших лиц, искренно хотевших чем-либо отблагодарить его или услужить ему. В действительности, тщательно скрывая от людей свое подвижничество, отец Иоанн был величайшим аскетом. В основе его аскетического подвига лежала непрестанная молитва и пост.
 
 Полученные же пожертвования раздавал все, до последней копейки. Так, например, получив однажды при громадном стечении народа пакет из рук купца, отец Иоанн тотчас же передал его в протянутую руку бедняка, не вскрывая даже пакета. Купец взволновался: «Батюшка, да там тысяча рублей!» - «Его счастье», спокойно ответил отец Иоанн. Иногда, однако, он отказывался принимать от некоторых лиц пожертвования. Известен случай, когда он не принял от одной богатой дамы 30 000 рублей. В этом случае проявилась прозорливость отца Иоанна, ибо эта дама получила эти деньги нечистым путем, в чем после и покаялась.
  Господи! Даруй мне ставить себя ниже всего, что в самом деле выше меня, равно мне и даже ниже меня: я в самом деле часто бываю хуже и скотов бессмысленных. Господи! Даруй мне ставить ни во что деньги, пищу и одежду. О проклятая лесть богатства! 
  Помни постоянно слова молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» — и, имея насущный кусок хлеба, будь доволен им. 
  Если будешь прилежным счётчиком, то наконец тебе жалко будет потерять всякий рубль и ты станешь сребролюбивым. Помни, что тебе ныне немного нужно, а будущее предоставь Богу и не слушай людей, которые говорят, что нужно запасаться на будущее время - у тебя нет семейства. Имея пищу и одежду, «сими доволъни будем». Послушайте Апостола, который говорил, что он вся вменил «тщету быти, да Христа» приобрящет.
  Не много цени деньги (букв. — имущество), но не менее тщательно веди им счёт. 
(Из жития и Дневников св. прав. Иоанна Кронштадтского)"


 

  "Нестяжательность приближает к Небесам, освобождая нас не только от страха, забот и опасностей, но и от прочих неудобств.
 Бог попустил тебе иметь больше других не для того, чтобы ты тратил на блудодеяния, пьянство, пресыщение и предметы роскоши, но для того, чтобы уделял нуждающимся. Богат не тот, кто много приобрел, но тот, кто много раздал. Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом. Трать богатство на нужное, когда имеешь его, чтобы, когда лишишься, иметь двоякую пользу – уготованную тебе награду за прекрасную трату и происходящую от презрения богатства мудрость. Богатство, если его запирают, бывает свирепее льва и везде наводит страх. А если ты выведешь его из мрака и поселишь в недра бедных, этот зверь становится овцою, предатель – защитником, подводный камень – пристанью. Разве человеколюбивый Господь для того дал тебе много, чтобы данное тебе ты употребил только в свою пользу? Нет, но для того, чтобы, по апостольскому увещанию, твой избыток восполнял недостаток у других.
  Как же можно спастись богатому? — Все стяжание свое сделав общим для нуждающихся, изгоняя из души пристрастие к большему и ни в коем случае не преступая пределов необходимого. Кто попрал страсть к богатству, тот богаче всех. Если хочешь истинно обогатиться, сделайся бедным (через милостыню). Таковы-то чудные дела Божии: Он не хочет, чтобы ты был богат вследствие собственных усилий, но по Его милости. Будем расточать богатство на бедных, чтобы ... погасить адский огонь, чтобы в иной жизни иметь дерзновение. Бог сделал тебя богатым, чтобы ты помогал нуждающимся, чтобы мог искупить свои грехи спасением других; дал тебе деньги не для того, чтобы ты запирал их на свою гибель, а чтобы расточал для своего спасения. Богат не тот, кто имеет многое, но тот, кто не нуждается во многом.
(Свт. Иоанн Златоуст)"
 
 
 
 
  "Кто имеет ум, тот знает о самом себе, что он есть, именно, — что он есть человек тленный. Себя же познавший знает и обо всем, что оно — есть творение Божие и создано для спасения человека. Так все разуметь и право веровать состоит во власти человека. Таковый муж твердо знает, что презирающие житейские блага, труд имеют очень небольшой, а утешение и покой получают от Бога по смерти — вечные.
  Не довольствующиеся тем, что есть у них для поддержания жизни, но домогающиеся большего, порабощают себя страстям, мятущим душу и влагающим в нее помыслы и мечтания все худшие и худшие, — что все нехорошо и что, следовательно, надо приобресть новое и лучшее. Как сверх меры длинные одежды мешают идти путешествующим, так и желание имущества сверх меры не дает душе подвизаться и спастись.
  Одно только душевное стяжание безопасно и некрадомо; есть же оно — добродетельная и богоугодная жизнь, ведение и творение добрых дел. Богатство есть слепой руководитель и советник несмысленный. Тот, кто употребляет богатство свое только для удовольствия — губит обезумевшую душу свою.
  Людям надобно или совсем не приобретать ничего излишнего, или, имея то, быть твердо уверенными, что все житейское по естеству тленно, может быть отнято, потеряно и разрушено, и что потому, когда случится что, не должно малодушествовать.
(Прп. Антоний Великий)"
 

 
 
  "Когда, пребывая в безмолвии, ты обратишься к рукоделию, то не возомни, чтобы заповедь отцов могла служить покрывалом твоего сребролюбия. Рукоделие твое да будет малое, только ради того, чтобы не впасть в уныние, не смущающее ума. Если же ты желаешь заняться рукоделием в большем размере для милостыни, то знай, что молитва в порядке добродетелей выше милостыни. Если же для потребностей тела твоего, то достаточно того, что Бог посылает тебе Промыслом Своим.
  Ибо Бог никогда не допускал, чтобы работающие Ему имели недостаток в преходящем. «Ищите же,— сказал Господь,— прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» прежде прошения Вашего. Некто из святых сказал, что правило жительства твоего не состоит в том, чтобы ты насыщал алчущих и чтобы келлия твоя была странноприимным домом, потому что это – жительство мирских, они должны делать эти добрые дела, а не отшельники, свободные от видимых попечений и хранящие ум свой в молитве. 

  Никто не может приобрести действительной нестяжательности, если не приготовится к тому, чтобы с радостью переносить искушения. Без нестяжательности душа не может освободиться от мятежа помыслов и, не приведя в безмолвие чувств, не ощутит мира в мысли.
  Молитва требует обучения, чтоб долговременным пребыванием в ней ум упремудрился (молиться как должно). По нестяжании, избавляющем наши помышления от уз, молитва нуждается в долговременном пребывании в ней: ибо от продолжительного пребывания в ней ум приемлет обучение, познает способы отгонять от себя помыслы, научается многим опытом своим тому, чего не может принять от иного. 
(Прп. Исаак Сирин)"
 
 
 

 
  "Отречемся от имения нашего, чтобы стяжать способность последовать Господу нашему Иисусу Христу! Отречение от имения совершается на основании правильного понятия о нем. Правильное понятие о вещественном имуществе доставляется Евангелием; когда же оно доставится, тогда разум человеческий невольно сознает всю правильность его. Земное имущество не есть наша собственность, как ошибочно думают никогда не думавшие об этом предмете: иначе оно всегда было бы и навсегда пребыло бы нашим. Оно переходит из рук в руки и тем само о себе свидетельствует, что дается лишь на подержание. Богу принадлежит имущество; человек бывает только срочным распорядителем имущества.
  Верный распорядитель с точностью исполняет волю доверившего ему распоряжение. И мы, управляя врученным на срок вещественным достоянием, потщимся управлять им по воле Божией. Не употребим его в средство удовлетворения нашим прихотям и страстям, в средство нашей вечной погибели: употребим в пользу человечества, так много нуждающегося, столько страдающего, употребим его в средство спасения нашего. Желающие христианского совершенства вполне оставляют земное стяжание; желающие спастись должны подавать возможную им милостыню и воздержаться от злоупотребления стяжанием.
 Тот, кто употребил жизнь на снискание богатства... взял ли его в Вечность? Земное имущество не есть наша собственность... Оно переходит из рук в руки и тем само о себе свидетельствует, что дается лишь на пользование. Все, что мы имеем, принадлежит Богу. Господь заповедует с помощью милостыни превратить земное имение в небесное, чтобы самое сокровище человека, находясь на Небе, влекло его к Небу.
  Писание... называет состоятельных людей распорядителями имущества, которое принадлежит Богу и поручается распорядителям на время, чтобы они распоряжались им по Его воле. Чтобы получить истинное, свойственное всем, неотъемлемое достояние, сохраните верность Богу при распоряжении тем, что вверено на срок. Не обманите себя, не сочтите земного имущества собственностью. Перенося милостынею тленное имущество свое на Небо, христианин неприметным образом перенесет на Небо свое сердце. Раздаянием имения предваряется взятие креста. При сохранении имения невозможно принятие и ношение креста. 

  Тот, кто раздал имение нищим, для того чтобы оказать всецелое повиновение Спасителю... кто сам сделался нищим, чтобы подчинить себя лишениям, сопряженным с нищетой и обильно доставляющим смирение, этим действием уничтожает всю свою надежду на мир, сосредоточивает ее в Боге. Чтобы стяжать любовь к предметам духовным и небесным, нужно отречься от любви к предметам земным. Нестяжание и отречение от мира — необходимое условие к достижению совершенства. Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу, все препятствия, все поводы к развлечению должны быть устранены. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"




 
 
"Не о том помышляй, наилучший, чтобы никто тебе не вредил, но чтобы, хотя и захочет, не мог вредить. А сие не чем другим производится, как только тем, чтобы довольствоваться необходимо потребным и не желать большего.Известно, что не иметь нужды во многом признается величайшим благом... но признается и то, что гораздо высшее благополучие – быть выше даже потребности иметь какую-либо собственность. Поэтому будем заботиться более о душе, о теле же – насколько это нужно, о внешнем – совсем не станем прилагать попечения. Ибо таким образом и здесь достигнем высшего блаженства, заключающего в себе Небесное Царство. 
(Прп. Исидор Пелусиот)"
 
 

  "Эту замечательную жизнь люди наполняют трудностями, с глупым упорством гоняясь за материальными благами. Ну должны же они когда-нибудь осознать, что нельзя стать счастливым, не научившись удовлетворяться малым. Чем занимаются современные люди? Покупают, закупают, приобретают — вещи, машины, бытовую технику и массу всего другого. Конечно же, им не хватает денег, и они не знают покоя.
  Надо ограничить свои потребности и не иметь непомерных запросов, потому что когда мы довольствуемся только необходимым, нам не приходится все свое время тратить на работу. Тогда появляется возможность побыть дома с семьей, поиграть с детьми, заняться домашними делами, помолиться и просто отогреться в семейном тепле и уюте, а не проводить полжизни в дороге. «Не пецитеся о многом: едино же есть на потребу».
  Думаю, что надо беспокоиться не о том, как добыть побольше денег, а о том, как устроить свою жизнь по-православному и привыкнуть жить поскромнее, удовлетворяясь самым необходимым.

  Я у себя в келье на Афоне каждый год режу жесть и латаю крышу и окна. И то, и другое прохудилось, в щели задувает ветер. Вот я и ставлю всё новые и новые заплатки — из жести, досок, полиэтилена. Ты меня спросишь: “Так что же ты не поставишь двойные окна?” Думаешь, я сам не догадываюсь, что это можно сделать? Я ведь плотник, и если бы захотел, то смог бы сделать окна и с тремя рамами. Но после этого уходит монашеский дух. Стена кельи в аварийном состоянии. Я мог бы попросить кого-нибудь помочь мне с ремонтом, но меня устраивает и то, что есть.
  Да как я посмею тратить такие деньги на ремонт стены, когда другие люди так нуждаются? Это не пойдет мне на пользу. Если у меня заведется лишних пятьсот драхм, то лучше куплю на них крестиков, иконочек и дам их какому-нибудь страдальцу, чтобы он получил от этого помощь. Я радуюсь, когда отдаю. И даже если эти деньги будут мне нужны, не стану тратить их на себя.
(Прп. Паисий Святогорец)"

 



"Бедность не порок, а главное средство к смирению и спасению. Сам воплотившийся Сын Божий благоизволил в бедности пожити на земле. Помни это и не стыдись. Напрасно ты думаешь, что богатство или изобилие, или, по крайней мере, достаточество было бы для тебя полезно или успокоительно. Богатые еще более тревожатся, нежели бедные и недостаточествующие. Бедность и недостаточество ближе и к смирению, и ко спасению, если только человек не будет малодушествовать, а с верою и упованием возложится на всеблагий Промысл Божий. Доселе питал нас Господь и вперед силен сотворить сие.
(Прп. Амвросий Оптинский)"





"Какая польза тому, кто считает себя царём, если он в этой жизни бывает терзаем раздражительностию и вожделением, а в будущей найдет вечное мучение, если не захочет исполнить заповеди Божии. Но, о безумие! Как мы не хотим за малое и временное получить великие и вечные блага, но благое отвергаем, а противного желаем. 
  Может быть, и смерть потерпели некоторые из-за имений, после бесчисленных искушений богатства, боязни, говорю, забот, всегдашней печали и смущения, добровольных и невольных. Божия же заповедь избавляет человека от всего этого и подает ему всякое спокойствие и безбоязненность, а часто и веселие невыразимое, особенно же тем, которые добровольно предпочитают нестяжание. Что может быть приятнее для человека, как сделаться бесстрастным, вовсе не подверженным раздражительности или какому-либо желанию мирских вещей, но для многих желаемое считать за ничто, и. будучи превыше всего, жить как в раю, или, скорее, на небе. Превыше всякой нужды, по беспопечительности и упразднению о Боге. 
  Не желающий же ничего сам себя, чрез заповедь, освобождает от всего тяжкого в нынешнем и в будущем веке. Поелику не желать иметь что-либо, чего не имеешь, выше всякого покоя и богатства; точно так же, как и желать того, чего не имеешь, есть величайшее мучение, прежде вечной муки, и таковой есть раб, хотя бы он и считал себя царем и богатым. 
(Свщмч. Пётр Дамаскин)"







"Да не подумает кто-либо, что без труда и легко достигается преуспеяние в нестяжательности. Ибо называем теперь нестяжательностию не нищету невольную, которая, приключившись по необходимости, сокрушает дух и, как непроизвольная, почитается несносною, но добровольную решимость довольствоваться малым, приобретаемую самовластием помысла, однако же требующую труда, и до того именно времени, пока упражнение, обратившись в навык, не соделает сносным того, что долгое время казалось трудным и нестерпимым. Красивый вид тела и блистательность веществ, составляющих богатство, равно раздражают похоть к вожделению, и в обоих случаях потребна душа мужественная, нужны крепкие мышцы, чтобы не уступить их обольстительности и не возлюбить привлекательной их приманки, которая обыкновенно склоняет к согласию даже такие умы, которые по видимому незыблемо утвердились.
(Прп. Нил Синайский)" 







"Нестяжательный муж молится чистым умом, а любостяжательный во время молитвы представляет вещественные образы.
(Прп. Иоанн Лествичник)" 







"Больше являет силы и власти тот, кто презирает мир, чем тот, кто властвует над целым миром.
(Прп. Никодим Святогорец)" 







  "Господь, посылая на проповедь святых апостолов, повелел им ничего не иметь при себе. Одна одежда на плечах, сандалии на ногах, посох в руках,— и все тут. И попечения ни о чем не иметь, вступая в этот труд, словно они были полностью обеспечены. И действительно, апостолы были вполне обеспечены без всякого внешнего обеспечения. Как же это устроилось? Совершенною преданностью их в волю Божию; потому-то Господь так и устраивал, чтобы они не имели ни в чем нужды. Подвигал сердца слушавших проповедь, и те питали и покоили проповедников. Но апостолы не имели этого в виду и не ожидали ничего, а все предавали Господу.
  Оттого терпеливо сносили и если что встречалось неприятное. Одна у них была забота – проповедовать и одна печаль – если не слушали проповеди. Отсюда чистота, независимость и многоплодность проповедания. И ныне бы так надо, но наша немощь требует внешнего обеспечения, без которого мы и шагу не сделаем. Это, однако, не укор нынешним нашим апостолам. Вначале они точно опираются на это обеспечение, но потом оно исчезает из памяти, и они самым своим трудом возводятся в состояние преданности Богу; с этого момента, надо полагать, и начинается настоящая плодоносность проповеди. Преданность Богу есть высшая степень нравственного совершенства, а до него доходят не вдруг, как только познают цену его. Оно само приходит после многих трудов.
(Свт. Феофан Затворник)" 







  "Горе богатым, если, имея возможность утешать бедных, силу богатства употребили не на то, для чего получили его. Если станешь беречь богатство — оно не будет твоим; если станешь расточать нуждающимся – не потеряешь.  Если желаешь получить Царствие Небесное – возненавидь все земные имения, потому что если будешь сластолюбив и сребролюбив, то не сможешь жить по Богу. Бог требует от инока-подвижника полного нестяжания до малой вещи: и малая вещь с пристрастием к ней может повредить, отлучив ум от поучения в Иисусе и от плача. 
  Отнимать у меня нечего, кроме бедной одежды и нескольких книг; заточение для меня не страшно, потому что куда меня ни заточат, везде земля Господня; смерть даже благодеяние, потому что соединит меня с Господом. Не должно заботиться об избытке и прилагать старание ради пресыщения и пышности; надо быть чистым от всякого вида любостяжания и щегольства.
(Свт. Василий Великий)" 







"Небесное Царство получил Закхей, бывший богатым, да и не только богатым, но начальником мытарей, несмотря на то, что тесны врата в Небесное Царство. Как же богатый Закхей мог войти в них? Разве потому он мог войти, что был мал ростом, и ему легко было войти? Но не думаю так, ибо хотя и мал был этот верблюд, зато имел великий горб, был очень богат, и пока он этого горба, то есть богатства, не сбросил, до тех пор врата небесные были тесны для него. Только отказавшись от него одним словом: «Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо», он тотчас смог пройти. Если и ныне кто-либо из богатых скажет: «Господи! Вот я половину имения отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо», то и ему будет сказано: «ныне пришло спасение дому сему.»
(Свт. Димитрий Ростовский)"  





  "Нестяжание есть отложение земных попечений, беззаботность о (земной - от авт.) жизни, вера заповедям Спасителя. Вкусивший вышних благ - легко презирает земные (см."Презрительность добрая" - от авт.). Не вкусивший же первых - радуется о стяжании последних. Безрассудно стяжательный и настоящих благ удаляется, и будущих лишается.
  Презревший вещество (земное/временное/тленное - от авт.) - избавился от словооправданий и прекословия. Любостяжательный же - за иглу (за мелочь - от авт.) готов состязаться до смерти. Нестяжательный муж - молится чистым умом, а любостяжательный во время молитвы представляет образы вещества (см. "Молитва неправильная" - от авт.)
(Прп. Иоанн Лествичник)"




 













  Нестяжание - добродетель, противоположная пороку роскошества и рождающимся от него любостяжанию и сребролюбию ("числу имени зверя" - "печати/начертанию" антихриста)… 
  Нестяжание - следствие (проявление) мироотречённости вообще, мученичества в частности и неотделимых от него послушания, добролюбия и смирения, их же и увеличивающее...
  Духовная польза нестяжания заключается еще и в том, что при его помощи уменьшается как любостяжание, так и его причина - сластолюбие... 
  Нестяжание было очень характерно для монашества первых веков христианства и для Иерусалимской апостольской церкви, когда все верующие продавали все свое имение и приносили вырученные деньги к ногам апостолов для общих нужд… 
  В наше время нестяжание – скорее исключение, чем правило (даже и в монашестве)…
  Хотя, безусловно, где–то в скитах, в пещерах, в пустынях и в горах и сохранилось еще некоторое количество истинно нестяжательных аскетов – монахов… 
  В миру (в обществе всеобщего потребления) нестяжание практически уже невозможно из–за проникшего во все и везде духа сластолюбия… 
  Но надо стремиться хотя бы к минимальному количеству употребляемых вещей (хотя бы стараться быть нестяжательным)… 
  Нестяжание делает свободнее людей и снаружи, и внутри… 
  Свободнее как от самих материальных предметов, так и от мыслей о них, о их приобретении и о их сохранности… 
  Нестяжание позволяет человеку тратить меньше времени и сил на зарабатывание денег, предохраняя его и от сребролюбия, и от любостяжания...
  Нестяжание позволяет человеку уделять больше времени на спасение своей души, развивая и милосердие через оказание милостыни нуждающимся сэкономленными средствами и лишними вещами…
  К тому же, через минимальное употребление тех или иных предметов, человек тем самым употребляет и минимальное количество удовольствия от них...
  А употребляя минимальное количество удовольствия, человек тем самым в сластолюбии уменьшается, а в мученичестве возрастает...  
  В заключение отметим одну из редко оглашаемых особенностей, касающихся как нестяжательности, так и любостяжательности...
  Всем известна безумная (а нередко и лицемерная) позиция внешних/формальных лжехристиан относительно печати/числа имени зверя 666 ("числа человеческого" - мира сего, символа/квинтэссенции обмирщённости)...

  "11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
  12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
  13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
  14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
  15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
  16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку (образ злолго телесного/внешнего действия, греха - от авт.) их или на чело (образ злого внутреннего действия, страстей, стужевания - от авт.) их,
  17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать (перечисляются наиболее распространённые/явные/характерные действия любостяжателей - от авт.), кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
  18 Здесь мудрость (понимание духовности/образности/аллегоричности/приточности предметов, о которых здесь идёт речь - от авт.). Кто имеет ум (рассудительность - от авт.), тот сочти (пойми/определи - от авт.)число зверя, ибо это число (заповедь/правило - от авт.) человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (любостяжательность - читай соответствующие святоотеческие толкования на сайте Экзегет.Ру - от авт.).
  (Откр. 13)"
  "9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою,
  10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
  11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
  (Откр. 14)"

  Три обыкновенных цифры наследники фарисеев (жидов, распявших Господа Иисуса Христа) объявляются причиной Погибели человеческой (вместо порочности/греховности/зла вообще и любостяжания, в частности - которую число 666 и символизирует в соответствии с древнееврейской традицией)...
  При этом лицемерно замалчивается печать Божия (образ/символ мироотречённости вообще и нестяжательности, в частности), которая в Том же Откровении свидетельствует о нестяжательности остатков истинных христиан...
  Всем хоть сколько-нибудь здравомыслящим людям совершенно понятно/ясно, что не цифры сами по себе губят, и не изображение Креста (или какого-либо др. православного символа) само по себе спасает, но что человек сам себя губит своим собственным произвольным и осознанным злом, что только Спаситель спасает человека через его собственное же осознанное и свободное добро...
  Ведь если следовать безумным рассуждениям о погибели от цифр, то логично было бы утверждать и об автоматическом спасении от ношения Креста (напр., нательного) или от его тату на лбу и на руках...
  Или есть Погибель от собственно цифр (твари) и есть Спасение от собственно изображения Креста (твари) - или нет ни того, ни другого...
  Но "цифровики" лицемерно замалчивают "печать Божию", сами не желая притрудно спасать свои души, сами погибая/Погибая и другим препятствуя спасаться/Спасаться - являясь чадами дьявольскими (давным давно нося на своих челах и руках истинные печати сатанинские - порочные, греховные, корнем которых по словам св. ап. Павла и является сребролюбие - разновидность/проявление любостяжания)...
  "Цифровики" нагло хулят и творение Божие (которое всё "хорошо весьма"), и его Творца...
  "Цифровики" нагло утверждают (по умолчанию), что ни Спаситель не нужен, ни Его Крестная Жертва - что Христос вообще лжец, узурпировавший Себе власть спасающего/Спасающего вместо твари... 
  Увы - последние времена...
  Тот Самый Апокалипсис уже происходит...

  "2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
  3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах (образ добрых внутренних действий вообще и трезвения, в частности - от авт.) рабов Бога нашего.
  4 И я слышал число запечатлённых: запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых (Израиль в переводе с еврейского означает ум, зрящий/видящий Бога, т. е. речь здесь идёт о последних истинных/неформальных/трезвящихся/внутренних христианах - от авт.).
  (Откр. 7)"  
  "1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. 
  (Откр. 14)"
  "2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его (ну разве можно и нужно побеждать тварь вообще и цифры/числа/имена и пр., в частности? ну не безумие ли это? понятно, что речь здесь идёт о предметах духовных, о зле вообще и порочности/грехе, любостяжании и пр., в частности - от авт.), стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, 
  (Откр. 15)"
  "4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. 
  (Откр. 22)"
 
  Возрастает в нестяжании человек покаянием в любостяжании, роскошестве, сребролюбии, сластолюбии, посильным воздержанием в стяжании и усердной жизнью по всем заповедям Христовым, увеличивающей его в мученичестве...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, глава о бескорыстии свт. Игнатия Брянчанинова, письмо прп. Исидора Пелусиота о Предтече с сайта Святоотеческое наследие, статьи Юрия Максимова и Ольги Рожневой с сайта Православие.Ру и соответствующие же статьи с сайтов Азбука веры, Серафимов, Логослово и толкования св. отцов на Книгу Откровение с сайта Экзегет.Ру...

 





 
 
                                             ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
 
 
 
 
  
Категория: Добродетели | Добавил: samcfv (21 Авг 12)
Просмотров: 2422

Поиск