"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Добродетели

Дерзновение
 
  - радование Христа демонстрацией (ясным проявлением/откровением) добродетелей и доброделий (исполнения заповедей Иисусовых)… 
 
 



 
 
  "8 Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, 
  22 А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.
  (Филим. 1)"
  "7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,
  8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, –
  9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.
  (2 Фесс. 5)"
  "21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,
  (1 Ин. 3)"
  "17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
  (1 Ин. 4)"
  "14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
  (1 Ин. 5)"

  14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
  15 И, зажёгши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
  16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
  (Мф. 5)"
  "29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё, 
  31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.
  (Деян. 4)"
  "15 но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
  16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
  17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу,
  18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом,
  19 силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.
  20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,
  21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают.
  (Рим. 15)"
  "11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
  12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
  13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
  (2 Кор. 3)"
  "5 Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов:
  6 хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.
  7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедывал вам Евангелие Божие?
  8 Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
  9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.
  10 По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.
  11 Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать,
  12 чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же,как и мы.
  13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
  14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
 15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
  16 Ещё скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько— нибудь похвалиться.
 17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу.
  18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.
  19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:
  20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.
  21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
  22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
  23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
  24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
  25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
  26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
  27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
  28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
  29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
  30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
  31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
  32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.  
  1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
  2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
  3 И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),
  4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
  5 Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.
  6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.  
  11 Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
  12 Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
  13 Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами, разве только того, что сам я не был вам в тягость? Простите мне такую вину.
  14 Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
  15 Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами.
  16 Положим, что сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас.
  17 Но пользовался ли я чем от вас через кого-нибудь из тех, кого посылал к вам?
  18 Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?
  19 Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами? Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию.
  (2 Кор. 11:5-32; 12:1-6, 11-19)"  
 "Благослови, Владыко, со дерзновением неосужденно призывати Тебе - Небесного Бога Отца и глаголати...
  (Возглас на Литургии)"
  "32 И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином.
  33 И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей.
  34 И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада,
  35 то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его;
  36 и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго. Не пойти ли мне и поразить его, чтобы снять поношение с Израиля? Ибо кто этот необрезанный?
  37 И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою.
  38 И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню.
  39 И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.
  40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.
  41 Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его.
  42 И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем.
  43 И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою и с камнями? разве я собака? И сказал Давид: нет, но хуже собаки. И проклял Филистимлянин Давида своими богами.
  44 И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым.
  45 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;
  46 ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле;
  47 и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.
  48 Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину.
  49 И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю.
  50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.
  51 Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали.
  (1 Цар. 17)"
  "28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. 
  (1 Ин. 2)"

  "17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
  (1 Ин. 4)"
  "2 Твёрдо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;
  3 извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои;
  4 и вложил в уста мои новую песнь – хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.
  10 Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.
  11 Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.
  (Пс. 39)"
  "8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. 
  (Ис. 6)"
  "2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. 
  (Мф. 9)" 
  "20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
  21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
  22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
  (Мф. 9)"
  "29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, 
  (Деян. 2)"
  "46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. 
  (Деян. 13)"
  "1 Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня.
  11 В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме. 

  (Деян. 23)"
  "30 И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему,
  31 проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.
  (Деян. 28)"
  "11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,
  12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
  (Еф. 3)"
  "18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
  19 и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
  20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.
  (Еф. 6)"
  "13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса. 
  (1 Тим. 3)"
  "6 а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца.
  (Евр. 3)"
  "14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
  15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
  16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
  (Евр. 4)"
  "1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; 
  (Евр. 6)"
  "19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
  20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
  21 и имея великого Священника над домом Божиим,
  22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
  23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
  (Евр. 10)"
  "18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
  19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
  (Евр. 13)"















  "О угодниче Божий, преподобне отче Антоние! Яко имея дерзновение ко Владыце Христу и ко Пречистей Его Матере, буди о нас, недостойных, молитвенник тёплый, заступая нас от всяких бед и напастей, да твоими молитвами невредимы от враг видимых и невидимых пребудем. (Из молитвы прп. Антонию Великому)





   
Стихотворение, найденное в шинели солдата Александра Зацепы, погибшего в Великую Отечественную войну в 1944 году.

"Послушай, Бог…
Ещё ни разу в жизни с Тобой не говорил я, но сегодня мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили, что нет Тебя.
И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел из кратера, что выбила граната, на небо звёздное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем, каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я Тебе скажу, и ты меня поймёшь:
не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся Свет, и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал.
Ну что ж?
Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой.
Ещё хочу сказать, что, как Ты знаешь, битва будет злая, и, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом, позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу.
Боже мой, Ты видишь, со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду.
И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь."


 


 
  "Чтобы молиться с дерзновением к Богу умом в сердце нужно удалиться от сознательных грехов. Дерзновение бывает только в чистой совести, а чистая совесть только у смирившегося пред Богом, познавшего суету мира и горечь сладострастия."
 

"Как бывает в мирской жизни, что слуги, приставленные каким-либо именитым господином служить ему, пока соблюдают внимание, почтительность и послушание господину своему, пользуются его благосклонностию и любовию и живут у него в покое и довольстве, а когда возгордятся и начнут отступать от воли господина своего и презирать сослуживцев своих, то не только теряют дерзновение свое пред ним, но и его благосклонность и любовь, и по его приказанию изгоняются в страну далекую, где подвергаются бесчисленным нуждам и скорбям, и чем более страждут и бедствуют, тем более чувствуют горесть своего положения, воспоминая потерянное ими покойное и довольное житье, так то же самое пострадали и прародители наши, жившие в раю и наслаждавшиеся великими его благами. Они познали величие сих благ и цену им, когда потеряли их, быв изгнаны из рая; тогда же познали они и всю великость понесенного ими зла. Почему непрестанно горевали и плакали, призывая благоутробие Божие. 
(Прп. Симеон Новый Богослов, Слово 66-е)"


 
 
  "Кто ищет, и ударяет в дверь, и до конца просит, по Господнему слову, тот получит просимое; только да имеет он дерзновение, непрестанно домогаться сего и мыслию и устами, и неослабно пребывать в телесном служении, не связывая себя мирскими делами, и не соуслаждаясь вредоносными страстями.
  Ибо неложен Сказавший: вся, елика аще воспросите в молитве, верующе, приимете. А утверждающие, - что, если кто сотворит все заповеданное, но не получит ожидаемой благодати, то в сем веке никакой не будет иметь пользы - худо знают дело, и говорят несогласно с Божественными Писаниями; потому что нет неправды у Бога; и если мы исполнили должное, то Он не вознерадит о том, что от Него.
  Будь только попечителен, чтобы в то время, когда душа твоя отрешается от сего бедного тела, оказаться тебе подвизающимся, поспешающим, ожидающим обетования, твердым, верующим, с рассудительностью ищущим; и сказываю тебе, будь уверен, с радостью отыдешь, будешь иметь дерзновение, и явишься достойным царствия.
  И такой (говорю сие в немощи по вере и усердию) пребывает уже в общении с Богом. Как иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем; и хотя не осквернил он тела, однако же обвиняется уже в любодействе: так, кто отвратился сердцем от лукавого, и прилепился к Господу желанием и взысканием, то есть неотступным пребыванием и Боголюбивым расположением, тот уже в общении с Богом, и с сего времени имеет от Бога великий дар - то самое, что неотступно пребывает в молитве с благим рачением и добродетельным житием.
  Если и подаяние чаши с студеною водою не остается ненагражденным; то тем паче дарует Бог обетованное преданным Ему и просящим день и ночь.
(Прп. Макарий Великий)"
 
 
 
"Божество бесстрастно и, наказывает ли, поражает ли, делает это не с гневом, как люди, но по промыслу и великому человеколюбию. Потому надо иметь большое дерзновение и уповать на силу покаяния.Кроме воздержания от пищи, есть много путей, могущих отворять нам двери дерзновения перед Богом. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию Слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. 
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 

 

"Я, Антоний, дал тебе истинные наставления. Итак, будь внимателен к ним и сокрой их в сердце своем. Знай, что сими наставлениями я вручил тебя Творцу. Если ты будешь исполнять оные, то будешь некогда наслаждаться радостью вместе со всеми Ангелами. Посредством исполнения заповедей Божиих ты победишь злых духов. Итак, исполняй и не забывай их. Бог будет Помощником твоим, и Ангелы Его будут сопутствовать тебе. Душá твоя наполнится благоуханием святых, и лицо твое будет сиять светом блаженным. Ты сделаешься жертвою, благоугодною Богу, как и все святые. Ты увидишь Гóспода с радостью и веселием и услышишь словá Его: рабе благий и верный: о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость гóспода твоего. Ему должнó быть вечно приносимо славословие. Аминь.
(Прп. Антоний Великий)"

 

 

  "Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного; горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим будут стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его и не теряй святого дерзновения пред Ним. Храни дерзновение сердца пред Богом как драгоценнейшее сокровище души твоей: с ним благоуспешна будет всякая молитва твоя и исправятся все дела твои. Если же потеряешь его, тотчас старайся возвратить его. Иначе тобою легко овладеет дух лукавый и смутит душу твою: приведет в смятение мысли твои, заместит сердце твоё и не даст говорить и языку твоему на общественной молитве, лишивши тебя свободы. Мы — свет мира и не должны скрывать своих талантов, своих добродетелей.
  Господь на земле: всем проповедуется, что Он пришел, что вера в Него спасает и многие спасаются. Но кто же проповедует о Нём во аде? Что же устрояет Промысл? Ирод пирует; девица пляшет, угождает всем, и Ирод обещает ей что угодно. Ревность по Боге Крестителя, обличавшего Иродиаду, венчается мученичеством и Иоанн во аде. Для чего? Он там Христа проповедует (о промыслительности и конечности геенны - от авт.). 
  
Вот уже неделя, как со мною нет тяжёлых искушений внутренних и я наслаждаюсь душевным спокойствием при телесном здоровье и весело смотрю в лице Божие — на небо и на домашние изображения Господа Бога, Его Пречистой Матери и святых Его. Я имею теперь святое дерзновение. 
  Ты знаешь по опыту, каких слё
з, воздыханий, коленопреклонений, ударений в грудь стоит избавиться от тиранства сделанного тобою греха, лишающего тебя душевного спокойствия, дерзновения пред Богом и производящего в тебе смертные мучения. Пусть это будет для тебя наукою — бегать всякого греха как бесчеловечного мучителя. Снова получив милость Божию после греха и дерзновение пред Ним, благодари Его за это от всей души и моли Его, чтобы Он вперёд дал тебе силу не доходить до преткновений. 
  Искушение при проезде в карете на пароход «Царский.» Гнались за каретой нищие ребята. Иным дал по полтиннику, а одному мальчику два раза по двадцать копеек. Он пренебрег ими, оставил на дороге и, желая получить рубль, долго гнался за мною. Я рассердился и крикнул: «Ступай прочь». И моё сердце лишилось простора, мира и благодати; стало печально и больно на душе. Я стал каяться Богу и молить о прощении мне греха озлобления, пристрастия к деньгам и жестокосердия к нищим. Горячо каялся, и Господь простил наконец и дал мир и дерзновение.

(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




"Дерзновенно убо да уповает душа на Христа, да призывает Его; врагов же отнюдь да не страшится: ибо не одна воюет, но со Страшным Царем Иисусом Христом, Творцом всего сущего, бестелесного и телесного, видимого и невидимого.
(Прп. Исихий, пресвит. Иерусалимский)"


 

"Поелику терние было произведением клятвы, и земля осуждена произращать его после нашего преступления, Господь же пришел уврачевать Собою всякую болезнь, то посему, как победоносный, увенчан был терниями (так поступают благоискусные победители, выставляя на позор то самое оружие или орудие, при помощи которого одержали победу) и говорит: "Дерзайте, Аз победах мир." Ибо приявший на Себя естество человеческое, но не подвергшийся падениям человеческим и всему роду возвратил первобытную доброту, и в самом естестве уничтожил силу клятвы.
(Прп. Исидор Пелусиот)"





"В какой мере вступил кто в подвиг ради Христа, — в такой мере сердце его приемлет дерзновение. Непрестанно очищай себя пред Господом, имея в сердце своем памятование о Нем, чтобы, пробыв долго без памятования о Нем, не оказаться тебе не имеющим дерзновения, когда приходишь к Нему. Ибо дерзновение пред Богом бывает следствием частого с ним собеседования и многой молитвы. Сношение с людьми и продолжение оного бывает посредством тела, а сношение с Богом — посредством душевного памятования, внимательности в молитвах... 
(Прп. Исаак Сирин)"



"Не всякий просящий (в молитве) может получить то, чего желает, но тот, кто делами приобрел право просить с дерзновением.
(Свт. Григорий Нисский)"





 
 









  Дерзновение – добродетель, которую нам тяжело противопоставить тому или иному конкретному пороку… 
  Дерзновение является проявлением/следствием славолюбия доброго и открытости правильной...
  Оно соперничает со многими из них (напр., с малодушием, нерешительностью, человеческим страхом, робостью, маловерием, хвастливостью, наглостью, и пр., и пр.)...
  Дерзновение
, как это ни покажется (на первый взгляд) странным, идёт в одной связке со скромностью - они являются как бы обратными сторонами друг друга...
  Дерзновение - является и проявлением милости (следствием любви), её же и увеличивающей...
  Цель дерзновения - не слава человеческая, а слава Господа Иисуса Христа (слава Божия)...
  Дерзновение рождается из любви к Богу и к ближнему, ее же и увеличивая...
  О дерзновении можно особенно сказать, что оно подаётся только благодатью Божией по особенному Его промыслу...
  Дерзновение многократно описывается еще в Ветхозаветных книгах, напр.:
 
  "8 А я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его.
  (Мих. 3)"
 
  Дерзновение внешне нередко похоже на хвастливость, но радикально отличается от нее внутренне (своими причинами, целями и намерениями)...
  Христос (наряду со скромностью) явил в Евангелии много примеров Своего дерзновения… 
  Замечательнейшим и развернутым примером дерзновения является 2-е Послание к Коринфянам св. ап. Павла, где он довольно подробно и очень ярко пишет своей неразумной пастве о своих же добродетелях и доброделиях, объясняя и доказывая тем самым духовным младенцам богоизбранность (истинность) своего апостольства...
  Ибо и в те времена уже существовало множество лжепророков и лжеапостолов, себя славолюбиво, властолюбиво и сребролюбиво превозносящих, а истинных апостолов дискредитирущих (уничижающих), вплоть до грязных клевет и наглых оскорблений в их адрес:
 
  "1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
  2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
  3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
  4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
  5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
  (2 Тим. 4)"
 
  Дерзновение – это явное принесение добра ближнему, несмотря даже нередко и на некоторую его недоверчивость… 
  Поэтому дерзновение – это добродетель, противостощая и пороку хамства… 
  Одним из ярких примеров дерзновения Христа были Его непрестанные попытки привести коварного Иуду к покаянию… 
  Христос и намеками, и прямо часто говорил Иуде о его предстоящем предательстве, Он в ярких образах предупреждал Иуду о катастрофических последствиях этого злого поступка для него… 
  Пытаясь побороть сребролюбие и жестокосердие Иуды, Христос на Тайной Вечери омыл ему ноги (по церковному преданию – первому)… 
  И когда Иуда уже все–таки пришел предать Христа, Иисус, тем не менее (несмотря на его лицемерный поцелуй), еще раз попытался склонить его к покаянию Своим обращением к нему: "друг"…
  Все вышесказанное про Иуду можно отнести в полной мере и к иудеям, распявшим Христа...
  Потрясающие чудеса Иисуса были не чем иным, как доказательствами (обращенными к иудеям) Его Мессианства, дерзновенной милостью Христовой, явной попыткой привлечь тем самым иудеев к покаянию и к их последующей жизни по заповедям Иисуса как Сына Божия...
  Дерзновение – соборное, явное проявление и милости, и благости, и любви, их же и увеличивающая… 
  Дерзновение обязательно должно соединяться с благоразумием, т. е. применяться и умеренно, и уместно, и своевременно...
  Господь предупреждал, чтобы христиане "не метали перед свиньями бисера" и не "давали святыню псам", где под бисером и святыней понимается и добро, а под животными - и неготовые еще к его восприятию люди... 
  Ибо дерзновение без благоразумия наносит вред всем - ближние соблазняются (напр., осуждением или завистью), а "дерзновенный" возрастает в неблагоразумии и в результате тоже соблазняется (напр., тщеславием или нетерпением)...

  Возрастает человек в дерзновении покаянием в бездерзновенности/робости/малодушии/дерзости (практически во всех пороках) и через усердную жизнь по всем же заповедям Христовым, неприметно (как и Царство Божие) увеличивающей его в этой насколько замечательной, настолько же и редкой в наше время добродетели... 

"Человек страстный теряет дерзновение пред Богом и удаляет Его из сердца. Это бывает весьма ощутительно. Господь наказывает и одно поползновение ко греху: Он знает нас больше нас самих: «Болий есть Бог сердца нашего». Это я ощущаю.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, статьи Сергея Мазаева с сайта Православие.Ру и соответствующие же статьи с сайта Азбука веры...

 





 
                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Добродетели | Добавил: sglouk (10 Ноя 15)
Просмотров: 569

Поиск