"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Добродетели

Добролюбие
 
  – радование Христа потребностью в добре (желанием добра, стремлением к добру) и его Источнике - Боге…
 

 

 

 

  "19 не извращай закона, ...
  20 правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
  (Втор. 16)"

  "6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  (Мф. 5)"
  "21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
  (Ин. 3)"
  "7 ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника. 
  (Пс. 10)"
  "10
 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
  11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
  12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
  (Пс. 18)"
  "1 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. 
  (Пс. 111)"
  "35 Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал её. 
  40 Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею. 
  45 буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;
  47 буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;
  48 руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих.
  72 Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. 
  94 Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих. 
  97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём (проявление трезвения - от авт.). 
  103 Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. 
  111 Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.
  112 Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца.
  127 А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. 
  131 Открываю уста мои и вздыхаю, ибо заповедей Твоих жажду.
  132 Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое.
  140 Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его. 
  159
 Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. 
 
 163 Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. 
  167 Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. 
  174 Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое. 

 (Пс. 118)" 
  "27 Кто стремится к добру, тот ищет благоволения;
  (Прит. 11)"
  "16 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания. 
  (Прит. 18)"
  "17 ... ищите правды, 
  (Ис. 1)"
  "1 Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу (страстности, тленности, смертности как последствия/результата прародительского падения/первородного греха - от авт.), из которой вы иссечены, в глубину рва (зла/порочности/греховности - от авт.), из которого вы извлечены (вочеловечением/воплощением Бога Слова и Его Подвигом - от авт.). 
  (Ис. 51)"
  "6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. 
  (Ис. 55)"
  "9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
  (Евр. 1)"
  "17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром. 
  (Откр. 22)"





 
 

  "Будем стремиться всем сердцем к небесному отечеству. Там все скорбное наше превратится в радость, поношение и уничижение - в славу, печали, слезы, воздыхания - в утешение, болезни и труды - в вечный безболезненный покой. (Прп. Иларион Оптинский)"
  "Вам хочется не только быть хорошею и ничего не иметь худого, но и видеть себя таковою. Желание похвально, а чтобы видеть свои добрые качества, это уже есть пища самолюбию. Да хоть бы мы все поведенное сотворили — все должны считать себя неключимыми рабами, а мы, и во всем быв неисправны, не имеем в мыслях себя таковыми, а потому и смущаемся, вместо того, чтобы смириться. Потому нам Бог и не подает силы к исполнению, чтобы мы не возносились, а смирялись и приобрели бы залог смирения. И когда оно будет у нас, то и добродетели будут у нас тверды и оное не попустит нам возноситься. (Прп. Макарий (Иванов))"
  "Все мы в большей или меньшей вере испытывали томительное состояние голода и жажды. "Хоть кусочек хлеба", – говорит алчущий; "хоть капельку водицы", – вопиет жаждущий... 
  Но есть голод и жажда другого вида: алчба и жажда духовного оправдания, святости, блаженства, праведности. 
  Человек имеет тело и душу. Тело питается хлебом и водою. Душа питается молитвою, словом Божиим и Пречистыми Тайнами. "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих", – сказал Христос искусителю в пустыне. "Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек", – сказал Господь женщине самарянке, разумея здесь под водою Свое спасительное учение. Вот этой-то духовной пищи и духовного пития мы должны искать, желать всею душею подобно тому, как алчущий ищет хлеба и жаждущий просит воды. 
  Алчущие и жаждущие правды желают оправдания не только себе, но и своим ближним. "Жажду!" – возгласил Христос в предсмертные минуты на кресте.   Жажду искупления и оправдания людей, – вот что означает этот возглас Спасителя. 
  Итак, алчущие и жаждущие правды, это те, которые ищут себе правды как пищи для жизни вечной, для Царствия Небесного. 
  Правда есть совокупность добродетелей. Вот почему и святые называются праведниками, потому что вся их жизнь была святая и праведная. 
  Правда исходит от Господа Бога, а ложь, неправда – от злого духа. Кто любит правду, тот Богу служит, а кто неправдою живет, тот служит злому духу. 
  А так как под правдою нужно разуметь еще и справедливость, то алчущим правды может быть назван и тот, кто не может стерпеть обмана, несправедливости в отношении к ближним. Поистине блажен у Господа Бога такой человек! 
  Кто правдою живет на свете, кто алчет и жаждет правды, кто стоит за правду всей душой и защищает ближних от несправедливости, тот несомненно получит от Бога награду – вечное блаженство! 
  Алчущим и жаждущим правды обещается насыщение. Они насытятся еще здесь на земле, насколько это возможно для человека. Но полное насыщение настанет там, на небе, когда мы узрим Бога лицом к лицу. 
  О Господи, Боже! Возбуди во всех нас алчбу и жажду небесных Твоих благ и не лиши нас Небесного Твоего Царствия. (Протоиер. Андрей Ткачёв)"


 
 
  ""Блажен, иже на пути грешных не ста (Псал.1)"
  Как сидящие на корабле без всякого усилия несутся ветром к пристани , и хотя сами того не чувствуют, однако же бег корабля приближает их к цели, так и мы с протекающим временем жизни нашей, как бы некоторым непрерывным и непрестанным движением в незаметном течении жизни, увлекаемся каждый к своему пределу. Например, ты спишь, а время утекает от тебя. Ты бодрствуешь, и мысль твоя занята, но вместе и жизнь тратится, хотя и убегает это от нашего чувства. Все мы, человеки, бежим по какому-то поприщу, и каждый из нас спешит к своей цели, поэтому все мы в пути. И таким образом можешь составить себе понятие о сем пути.
  Ты путник в этой жизни, все проходишь мимо, все остается позади тебя: видишь на пути растение или траву, или воду, или другое что, достойное твоего зрения, полюбовался недолго и пошел дальше. Опять встречаешь камни, пропасти, утесы, скалы, пни, а иногда зверей, пресмыкающихся гадов, терние или иное что, неприятное, поскорбел недолго и потом оставил. Такова жизнь, она не имеет ни удовольствий постоянных, ни скорбей продолжительных. Не твоя собственность этот путь, но и настоящее также не твое.
  У путников такой обычай: как скоро первый сделал шаг, тотчас за ним заносит ногу другой, а за этим и следующий. Смотри же, не подобна ли сему и жизнь? Ныне ты возделывал землю, а завтра будет ее возделывать другой, после же него еще другой. Видишь ли эти поля и великолепные здания? Сколько раз каждое из них со времени своего существования переменяло имя! Называлось собственностью такого-то, потом переименовано по имени другого, перешло к новому владельцу, а теперь стало именоваться собственностью еще нового.
  И так жизнь наша не путь ли, на который вступают то те, то другие и по которому все один за другим следуют? Посему «блажен, иже на пути грешных не ста. Пока душа еще способна к образованию, нежна и подобно воску, уступчива, удобно напечатлевает в себе налагаемые образы, надобно немедленно и с самого начала возбуждать ее ко всяким упражнениям в добре, чтобы, когда раскроется разум и придет в действие рассудок, начать течение с положенных первоначально оснований и преподанных образов благочестия, между тем как разум будет внушать полезное, а навык облегчит преуспеяние.
(Свт. Василий Великий)"

 
 


 
"Пока есть время - будем делать добро. Хотя многого труда стоит утвердиться в добродетели, но зато она много радует совесть и столько производит внутреннего удовольствия, что никаким словом выразить нельзя. Нам следует избирать доброе, а когда мы изберем, тогда и Бог оказывает содействие.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 

 
"Высшая наука - быть мудрым, а высшая мудрость - быть добрым. Без Бога не только делать, но и хотеть чего-либо доброго мы не можем.
(Свт. Тихон Задонский)"




"Главное в жизни – всегда делать людям добро. Если не можешь делать для людей добро большое, постарайся совершить хотя бы малое.
(Свт. Лука (Войно-Ясенецкий))"


 
 
 
"Ум не перестает порождать помыслы, но ты худые отгоняй, а добрые возделывай.
(Прп. Нил Синайский)"


 
 


"Если мы повернемся к источнику жизни, Господь нам даст силы, чтобы мы укрепили в себе мысли, полные доброты, ибо добрые мысли, добрые желания везде дают мир и утешение. Мы должны измениться.
(Архим. Фаддей, Витовницкий)"

 
 
 
 

"Спрашивали меня миряне: «Как мы , живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями , можем коснуться совершеннейшей христианской жизни»? Я ответил им: «Все доброе, что только можете делать, делайте; никого не осуждайте, не окрадывайте, ни кому не лгите, ни пред кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой чести и сохраняйте верность женам вашим. – Если так будете поступать, то не далеко будете от Царствия Небесного.
(Прп. Иоанн Лествичник)"


 
 

 
"Итак, не попускай, чтобы душа умерла от голода, но питай ее словом Божиим, псалмами, пениями и песнями духовными, чтением Священного Писания, постом и бдениями, слезами и милостынею, надеждою и помышлением о благах будущих, вечных и нетленных. И своим и чужим делай добро, сколько можешь, и доброму и злому говори доброе слово.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 
 



"Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь иметь ее, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь.
(Прп. Амвросий Оптинский)"
 


"Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве.
(Прп. Силуан Афонский)"

 
 
 
  

  "
Если молитва твоя не питательна для души твоей, то значит, что она недостойная, неблагоустроенная молитва. Молитва - как и пища для тела, должна питать душу, утолять алчбу душевную. О, если бы мы обращали внимание на последствия наших грехов или добрых наших дел! Как мы были бы тогда осторожны, бегая греха, и как были бы ревностны на добро. Дух Святой называется Утешителем — оттого, что Он вливает небесное утешение, «мир, превосходящий всякий ум», в душу человека, познавшего свои заблуждения, свои грехи. Вожделенно это утешение. 
  Надобно стяжать любовь к добродетели или к святой жизни. Много зла в мире
 и он весь во зле лежит; поэтому людям, по природе злым и лукавым (по словам Спасителя, склонным ко греху) надобно заботиться избегать случаев ко греху и искать случаев сделать доброе дело. Которая (любовь к добродетелям/ добролюбие - от авт.) для того и создана Господом и которая даром берет на себя труды воспитывать нас для неба. 
  Благость Божия, обильно открывающаяся в мире и радости после причастия, сделала меня как бы корыстолюбивым наё
мником. Я непременно жду как дара, как воздаяния после каждого причащения животворящих Тайн - мира и святой, возвышенной радости в душе моей. Я почитаю себя несчастливым, если всё существо моё не проникнуто этою радостию. 
  Чтобы молитва наша была действительна, успокаивала нашу душу и радовала нас, для этого нужно очень немного -
 искренняя простосердечная вера в Бога, смирение и сильное желание иметь то, о чём молишься.
  Господи, Ты всё мне даровал, преисполнил милостию и щедротами — и благодарю Тебя! Дай мне в достояние Тебя Самого, да ничего, кроме Тебя, не желаю, не ищу и не хочу, не жажду, никому не завидую.
  
О, лицемерие фарисеев и книжников! О, окаянная придирчивость их к безгрешному Богу, во плоти ходящему по земле с учениками Своими! Простые сердцем, смиренные ученики Христовы, идя вслед за Спасителем засеянным полем, взалкав, срывали колосья, растирали руками и ели в день субботний. Конечно, такое видимое нарушение заповеди о субботе нашло себе врагов в лице злобных фарисеев, и они стали роптать на нарушение субботы. Но Господь, обличая их лицемерие и зависть, защитил правоту учеников своих.
  Но вот, спрошу я тебя, человек, чувствуешь ли ты духовную алчбу и жажду вкушать жизненный, сверхъестественный колос — Плоть и Кровь Христа Жизнодавца, истинного небесного хлеба, дающего жизнь миру? Если не чувствуешь ты этого спасительного глада, то, значит -
 ты духовно мёртв. Человек, начинающий выздоравливать, или здоровый, естественно чувствует голод и жажду. Сколько же этих мертвецов, не чувствующих спасительной жажды, в России? Тьма тьмущая! Бесчисленное множество интеллигентов совсем не бывают у причастия, иной люд бывает очень редко, многие только однажды в год причащаются. А Господь ежедневно взывает: «приимите… ядите... пийте... вси...» и нет ядущих и пиющих.
  Чтобы наследовать небо и вечную жизнь и сподобиться вечного сообщества святых ангелов и святых человеков, нужно ещё здесь -
 на земле, предочистить себя, возненавидеть грех и возлюбить правду, одну правду, и таким образом уподобиться Богу и святым Его; «Кое бо причастие правды к беззаконию; или кое общение свету ко тьме.»
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




"Живые отличаются от мёртвых не только тем, что смотрят на солнце и дышат, но тем, что совершают что-нибудь доброе. Если они этого не исполняют, то ничем не лучше мёртвых. Господь жаждет, чтобы Его жаждали, и напояет желающих пить; приемлет как благодеяние, если просят у Него благодеяния, Он доступен и щедро подает великие дары, с большей радостью дает, чем иные приемлют сами. Только не обнаружим в себе низкой души, прося того, что маловажно и недостойно Дающего.
(Свт. Григорий Богослов)"
 


 

  "Подлинно блаженны и достойны удивления, и по жизни и по сверхъестественному наслаждению, все те, которые, водясь горячею любовию к добродетели, опытно и ощутительно приобрели ведение небесных таин Духа, и имеют жительство свое на небесах. Они превосходнее всех людей, - и вот явное на то доказательство. Кто из людей сильных, или мудрых, или благоразумных, пребывая еще на земле, восходил на небо, и там совершал дела духовные, созерцал лепоты Духа? А теперь какой-нибудь по наружности нищий, нищий до крайности, и уничиженный, и даже вовсе незнаемый соседями, повергается ниц лицем своим пред Господом, и путеводимый Духом, восходит на небо, и с несомненною уверенностью в душе своей наслаждается тамошними чудесами, там действует, там имеет житие, по слову Божественного Апостола.
  Ибо сказано: наше житие на небесех есть; и еще: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Потом присовокупляет Апостол: нам же открыл есть Духом Своим. Они-то поистине суть люди мудрые и сильные; они-то люди благородные и благоразумные. 
Души правдолюбивые и боголюбивые не терпят и малого ослабления в любви к Господу, но все, и всецело пригвоздившись ко кресту Его, сознают обнаруживающееся в них ощущение духовного преспеяния.
  Почему, уязвленные сею любовию и, так сказать, алкая правды добродетелей и озарения от благого Духа, хотя достойны Божественных таин, хотя соделываются причастниками небесного веселья и благодати, не бывают уверены сами в себе, и не думают, чтобы значили они нечто; но в какой мере сподобляются духовных дарований, в такой, и еще с большею ненасытимостию и с большим усилием, взыскуют небесного; и чем более ощущают в себе духовного преспеяния, тем с большим алканием желают причастия сих дарований; и богатые духовно, сколько от них зависит, уподобляются бедным, согласно с Божественным Писанием. Ибо сказано: ядущии Мя еще взалчут, и пиющии Мя еще вжаждутся.

(Прп. Макарий Великий)"
 


 

"Для стяжания добродетелей требуется душа мужественная и великая, и воля не какая-нибудь слабая и вялая, но решительная и сильная, с верным предзрением многих препятствий и тяжелых трудов и с готовностью все их поднять и перенести. В основе таких расположений должны лежать крепкое возлюбление каждой добродетели и всей добродетельной жизни и пламенная о том ревность. В этом - движущая по трудовому пути добродетели сила, которую потому непрестанно должно возгревать, чтоб не ослабела и не истощилась, так как при этом неизбежно прекратится и самое движение. Итак, не ленись возгревать свою ревность о добродетели, с сердечным участием размышляя, как благоугодна Богу добродетельная жизнь, как прекрасна и высока добродетель сама по себе и как для нас она необходима и благотворна, ибо в ней начало и конец истинного нашего совершенства и преуспеяния в нем.
(Прп. Никодим Святогорец)"

 


 

"Итак, будем и мы понуждать себя, положим доброе начало, усердно пожелаем доброго; ибо хотя мы ещё не достигли совершенства, но самое сие желание есть уже начало нашего спасения; от этого желания мы начнём, с помощию Божиею, и подвизаться, а через подвиг получаем помощь к стяжанию добродетелей. Посему-то некто из отцов сказал: "Дай кровь и приими дух", т.е. подвизайся и получишь навык в добродетели.
(Авва Дорофей)"

 


 

"Человек старается делать добро по своей воле, исполняет же его Бог, в соответствии со Своей правдой.
(Прп. Марк Подвижник)"







  "Величайшее, единственное благо для человека – познание Бога. Прочия блага в сравнении с этим благом недостойны называться благами. Оно – верный залог вечнаго блаженства – и в самом земном странствовании нашем оно доставляет высшия и обильнейшия утешения. В величайших бедствиях и скорбях, когда уже все прочия утешения делаются недостаточными, безсильными, – оно сохраняет всю свою силу. Оно – величайший дар Божий. Блаженнейшее, высшее служение на земле – привлекать в себя этот дар Божий покаянием и исполнением евангельских заповедей, сообщать его ближним.
  Счастлив тот, кому вверено такое служение, как бы он ни был ничтожен по наружности. С этим служением несовместимы попечения земныя. Оно требует, чтоб служитель был прост и невинен, как младенцы, – был так чужд сочувствия ко всему вожделенному и сладостному мира, как чужды его младенцы. Надо потерять самое понятие о зле, как бы его вовсе не было, иначе понятие о добре не может быть полным, чистым, совершенным. Любы, которая соуз совершенства, не мыслит зла, – сказал Апостол. Чистые сердцем видят всех чистыми. Надо столько преуспеть в добре, чтоб тотчас, сердечным духовным ощущением познавать приближающееся зло, как бы оно прикрыто и замаскировано ни было, немедленно, с мужественною решительностию отвергать его – и пребывать неизменно благим, благим о всеблагом Господе, дарующем свою благость человеку.
  Душа, насмотревшись на суету всего временного, хочет быть сама с собою; пред нею открывается вечность, она приготовляется в путь отцов своих, находит нужду, крайнюю нужду к этому приготовлению; сократилось, исчезло пред нею время остальной моей жизни. В вечность! В вечность! Туда и взоры, и мысли, и сердце!
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"





 

"Если ослабевает в мире человеческое пастырство, усиливается пастырство Христово... Внимайте этому пастырству. Я бы хотел, чтобы вы вошли в постоянное чувство, что Господь все видит, все трудности наши и заботы всегда открыты пред ним. Старайтесь иметь часы, получасы, или хотя бы минуты одиночества, тишины пред Богом. Развивайте настороженность совести. Это большая радость - стоять пред Господом, ходить в Его близости. Возможно ли выявление правды "до конца" в этом мире? Нет пределов Божией правды, но в намерении, алкании и жажде правды она возможна и осуществима в сильной степени и на земле. И нам дает Господь непрестанно дары Своей правды, прощая нам нашу неправду и нашу несовершенную правду.
(Архиеп. Иоанн (Шаховской))"




 


"Человек должен осознать добро необходимостью, иначе он будет мучиться.  
(Прп. Паисий Святогорец)"

 

   

"Кто (иже) имеет усердие к добру, тому дается оно; а кто не имеет, у того возмется и то. что он думает иметь.
(Свт. Димитрий Ростовский)"


  


"Кто намеревается вступить в подвиг и желает спасения, тот готов возлюбить все трудности подвига, как бы ни были он велики и многочисленны.
(Прп. Исидор Пелусиот)"



  

"
Возлюби смирение - и оно покроет тебя от грехов твоих.
(Авва Исаия)"




  


"
Не устрашайтесь, слыша о добродетели и не чудитесь (не удивляйтесь - от авт.) о имени (о предмете - от авт.) сем. Ибо не далеко от нас и не вне нас, а в нас есть дело сие; и оно удобно, если только захотим. Еллины отправляются в чужие края и переплывают море, чтоб изучать науки; а нам нет нужды отправляться в чужие края Царствия ради Небесного, ни переплывать моря ради добродетели, ибо Господь предотвратил это, сказав: "Царствие Небесное внутри вас есть(Лк.17:21)." Поэтому для добродетели нужно только то, чтоб мы её захотели, так как она в нас есть и из нас образуется.
(Прп. Антоний Великий)"







   "Красота Твоя, Владыко Христе, неизъяснима, образ несравним, великолепие неизреченно и слава превышает ум и слово. Твой нрав, Твоя благость и кротость превосходят помышления всех земнородных. Поэтому и желание и любовь к Тебе превосходят всякую любовь и желание смертных. Ибо насколько Ты, Спасе, превосходишь все видимое, настолько сильнее и любовь к Тебе, которая затемняет всякую человеческую любовь, отвращает от любви к плотским наслаждениям и скоро прогоняет все похоти. Ибо похоть страстей поистине есть тьма, и совершение постыдных грехов -глубокая ночь; влечение же и любовь к Тебе, Спасе, есть свет. Поэтому, воссияв в боголюбивых душах, она тотчас прогоняет тьму страстей и чувственных наслаждений и водворяет день бесстрастия.
  О дивное и нежданное дело Всевышнего Бога! О сила таинств, сокровенно совершающихся! Ты даруешь нам и преходящее, и вечное. Ты даешь земное с небесным и настоящее с будущим, как Создатель всего, имеющий власть над земным и небесным. Итак, зачем же мы, несчастные, любим людей более, чем Тебя, и жалким образом служим им более, чтобы получить от них ничтожную и непрочную награду? Мы предаем им наши души и тела, чтобы они пользовались ими, как ничтожными и отвергнутыми сосудами, и хотя мы Твои члены-Владыки всего, повторяю, святые члены святого Господа, Который ни от кого независим в Своей власти, не страшимся добровольно предлагать их скверным демонам для постыднейшего греха.
  Итак, кто из верных рабов Твоих удержится от слез?
  Кто не оплачет также нашей своенравной дерзости?
  Кто не испытает благоговения перед таким долготерпением Твоим, Боже?
  Кто не ощутит трепета перед воздаянием на Божественном Суде, то есть перед нестерпимым и вовеки неугасимым геенским огнем, где плач и скрежет зубов, и скорбь неутешная, и невыразимая мука?
  Но, о Солнце, Создатель этого видимого нами солнца, и луны, и звезд, и света, и всей природы, сокрой меня от них во свете Твоем, чтобы я, созерцая в нем одного Тебя, Слово, не видел мира и того, что в мире, но и видя, был как бы невидящим, и слыша, как бы не слышал.
  И как бывает с сидящими во тьме житейских удовольствий и тьме славолюбия: видя, они не видят Твоей Божественной славы, и слыша, совершенно не разумеют Твоих заповедей и повелений; так будет и со мною во свете Твоем, когда я и видя не буду видеть мира и того, что в мире.
  Ибо кто, видя Тебя и чувствуя себя озаренным Твоею славою и Божественным Твоим светом, не изменился умом, душою и сердцем и не удостоился всевластно. Спаситель, видеть иначе и слышать таким же образом? Ибо ум, погружаясь в Твой свет, просветляется и делается светом, подобным славе Твоей, и называется Твоим умом; так как удостоившийся сделаться таковым- удостаивается тогда и ум Твой иметь и делается с Тобою безраздельно единым. И как не будет он все видеть и слышать бесстрастно, как Ты? Сделавшись богом (по благодати), как пожелает он вообще чего-либо чувственного, какой-либо скоропреходящей и тленной вещи, либо иной, суетной славы -тот, кто стал превыше всего этого и выше всякой видимой славы? Ибо как тот, кто стал превыше всего видимого и приблизился к Богу, лучше же, кто сам наименовался богом, захотел бы искать славы или роскоши от поверженных на землю? Ибо они поистине для него- позор и поношение, уничижение и бесчестие. Слава же для него, и утеха, и богатство-Бог Троица и все Божие и Божественное, Коему подобает всякая слава, честь и держава всегда, ныне и во все веки. Аминь. 
(Прп. Симеон Новый Богослов, 12-й Божественный Гимн)"





"Христианство – это не просто добрые дела, милые улыбки, знание обрядов, постное масло и ровное хорошее настроение души. Православие – это «голод по Богу». Это напоминание о том, что невозможно идти к Богу, перешагнув через человека.
(Митр. Сурожский Антоний)"







"Иные из нас идут в храм, стоят в нем без должных чувств, без благоговейного сознания святости этого места. Оттого наша душа не выносит из храма впечатлений радости; мы ее внесли грешной в храм, а из храма уносим еще грешнее. Последствием внешних молитв, очевидно, будет не радость, а уныние, озлобление, отчаяние. Таким образом, для обретения нечаянной радости надобно иметь нравственную подготовку, т. е. иметь в душе охоту и желание осознать свою нечистоту и греховность, покаяться, умилиться. 
(Протоиер. Валентин Амфитеатров)"















 

  Добролюбие - суть любовь к добру и к его Источнику - к Абсолютному Добру (к Святой Троице во Христе)...           
  Добролюбие является одной из четырех нераздельных соборных же добродетелей смирения, послушания и мученичества...
  Добродетель добролюбия противостоит соборному пороку злолюбия и вместе с послушанием рождается из милости (системной добродетели)… 
  Добролюбие является следствием любви и её же усиливает...
  Культивируя добролюбие, христианин возрастает одновременно и в неотделимых от него мученичестве, смирении, и послушании, уменьшаясь, соответственно, в гордости, своеволии, злолюбии, сластолюбии и в рождающей их всех ненависти...
  Добролюбие определённо и ясно заповедано ещё в Ветхом Завете, напр. :
 
  "15. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов.
  (Ам. 5)"
  "8 Если ты усердно будешь искать правды, то найдешь её и облечешься ею, как подиром славы. 
  9 Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней (любят её - стремятся к ней). 
  (Сир. 27)"

 
  О чрезвычайных важности и пользе добролюбия говорил Христос и в Своей нагорной проповеди… 
  Иисус во всеуслышание объявил/объяснил тогда иудеям, что только "алчущие и жаждущие правды" (добролюбивые) могут "насытиться" (приобрести добро)… 
  Т. е. только наличие желания/потребности добра в человеке позволяет ему и получить его, и возрастать в нём… 
  Добролюбие сугубо – оно не только любит добро (стремится к нему, испытывает потребность в нём), но и по определению ненавидит зло (уклоняется/воздерживается от него)… 
  В этом и сугубая же полезность добролюбия – ненависть (отвращение) ко злу является прекрасным и лекарственным, и профилактическим средством от зла…
  Как и все другие добродетели, потребность в добре может иметь разные степени...
  Добролюбие возрастает в человеке через непрестанное покаяние в злолюбии и через тщательную жизнь по всем Христовым заповедям, увеличивающей любовь в человеке и уменьшающей его ненависть...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, слово "О благочестии" свщмч. Петра Дамаскина с сайта Святоотеческое наследие и соответствующие же статьи архим. Феофила с сайта Православие.Ру...




 


 
 
 
                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: Добродетели | Добавил: samcfv (20 Авг 12)
Просмотров: 1050

Поиск