"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Добродетели

Славолюбие правильное
 
  - радование Христа прославлением/превозношением Бога...
 
 




 
  "4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
  5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
  (Ин. 17)"
  "14 И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
  15 Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.
  (Лк. 4)"
  "9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
  10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
  11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
  12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
  (Откр. 7)"
  "21 В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним;
  22 а народ восклицал: это голос Бога, а не человека.
  23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
  (Деян. 12)"

  "20 Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии.
  (1 Кор. 6)"
  "31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. 
  (1 Кор. 10)"

  "15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.
  16 И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.
  (Быт. 41)"
  "7 В этот день Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чрез Асафа и братьев его:
  8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
  9 пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его;
  10 хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа;
  11 взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;
  12 поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его,
  13 вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его!
  14 Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле.
  15 Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов,
  23
 Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.
  24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
  25 ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов.
  26 Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.
  27 Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте святом Его.
  28 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь,
  29 воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лице Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его.
  30 Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется.
  31 Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует!
  32 Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем.
  33 Да ликуют вместе все дерева дубравные пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю.
  34 Славьте Господа, ибо вовек милость Его,
  35 и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим святое имя Твое и да хвалимся славою Твоею!
  36 Благословен Господь Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуия!
  37
 Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтоб они служили пред ковчегом постоянно, каждый день,
  38 и Овед-Едома и братьев его, шестьдесят восемь человек; Овед-Едома, сына Идифунова, и Хосу – привратниками,
  39 а Садока священника и братьев его священников пред жилищем Господним, что на высоте в Гаваоне,
  40 для возношения всесожжений Господу на жертвеннике всесожжения постоянно, утром и вечером, и для всего, что написано в законе Господа, который Он заповедал Израилю;
  41 и с ними Емана и Идифуна и прочих избранных, которые назначены поименно, чтобы славить Господа, ибо навек милость Его.
  42 При них Еман и Идифун прославляли Бога, играя на трубах, кимвалах и разных музыкальных орудиях; сыновей же Идифуна поставил при вратах.
  43 И пошел весь народ, каждый в свой дом; возвратился и Давид, чтобы благословить дом свой.
  (1 Пар. 16)"
  "10 И благословил Давид Господа пред всем собранием, и сказал Давид: благословен Ты, Господи Боже Израиля, отца нашего, от века и до века!
  11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.
  12 И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.
  13 И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое.
  (1 Пар. 29)"
  "30
 И сказал царь Езекия и князья левитам, чтоб они славили Господа словами Давида и Асафа прозорливца, и они славили с радостью и преклонялись и поклонялись.
  (2 Пар. 29)"
  "5 И сказали левиты...: встаньте, славьте Господа Бога вашего, от века и до века. Да славословят достославное и превысшее всякого славословия и хвалы имя Твоё! 
  (Неем. 9)"
  "18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего. 
  (Пс. 7)"
  "2
 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.
  3
 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
  (Пс. 9)"
  "47
 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,
  50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,
  (Пс. 17)"
  "2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. 
  (Пс. 18)"
  "23
 Буду возвещать имя Твоё братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
  24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
  26
 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
  27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
  (Пс. 21)"
  "7 Господь – крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею. 
  (Пс. 27)"
  "1
 Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь,
  2 воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его.
  (Пс. 28)"
  "13 да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно. 
  (Пс. 29)"
  "2
 Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему.
  4 Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поёт имени Твоему, Вышний!
  (Пс. 65)"
  "31 Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии,
  32 и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами.
  (Пс. 68)"
  "10 И будет в тот день: к корню Иессееву (Христу - от авт.), который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава
  (Ис. 11)"

  "1 И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня.
  2 Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение.
  3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
  4 и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;
  5 пойте Господу, ибо Он соделал великое, – да знают это по всей земле.
  6 Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
  (Ис. 12)"
  "13 Господи Боже наш! другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твоё. 
  (Ис. 26)"
  "14 Они возвысят голос свой, восторжествуют в величии Господа, громко будут восклицать с моря.
  15 Итак славьте Господа на востоке, на островах морских – имя Господа, Бога Израилева.
  16 От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!»
  (Ис. 24)"
  "8 Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
  9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдёт, Я возвещу вам.
  10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них.
  11 Да возвысит голос пустыня и города её, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
  12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
  (Ис. 42)"
  "6 Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли,
  7 каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
  20 Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.
  21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
  (Ис. 43)"
  "16 Воздайте славу Господу Богу вашему, 
  (Иер. 13)"
  "10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
  11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
 (1 Петр. 4)"
  "5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
  6 Который воздаст каждому по делам его:
  7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
  8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
  6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
  7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
  8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам,
  9 а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.
  10 И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.
  11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.

  (Рим. 2; 15)"

 


 

 
  

  "Многие из нас, ежедневно читая молитву "Отче наш", повторяют слова "да святится имя Твое". А не кажется ли вам, что в них также дан ответ на вопрос о смысле жизни? "Да святится имя Твое..." Но когда и как святится, то есть прославляется, имя Божие? Прославляется оно в нас и через нас, когда наша жизнь полагается на жертвенник служения Господу. Смысл нашей жизни, по Евангелию, - познавать волю Господню и, исполняя ее, прославлять имя Божие на земле.
  Ведь прославляется Бог не столько устами человеческими, сколько делами. Лучшая проповедь о Христе - чистая и безукоризненная жизнь христианина. Так говорит об этом Спаситель: "Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". Заметьте, не нас прославят, а Того Бога, во славу которого мы стремимся свершать дела веры и любви!
  Итак, Бог создал нас, дабы мы прожили краткую земную жизнь во славу Его имени и наследовали вечное и неразрушимое Царство Небесное, именуемое также Царством Славы. "Прославлю прославляющих Меня", - обещает Господь в Священном Писании. И лучшим свидетельством нашего соответствия замыслу Божию является стремление окружающих нас людей познавать Бога, после того как они познакомились с нами и узнали, что мы - христиане. А нерадивые последователи Господа, небрегущие о должном исполнении заповедей Божиих, мало-помалу впадают в совершенное расслабление и совершают грехи, худшие, нежели и вовсе некрещеные люди. Не о таких ли лжехристианах изрекает Господь через святого Апостола Павла Свое грозное слово: "Ибо ради вас... имя Божие хулится у язычников"? (Протоиер. Артемий Владимиров)"
  "Бог прославляется в человеке, когда добродетель его свидетельствует, что причина благ в Божием могуществе. (Свт. Григорий Нисский)"
  "«Хвалите Его со звуком трубным», то есть в памятовании о Воскресении, которое, как написано, будет по звуку трубному. «Хвалите Его на псалтири и гуслях», то есть языком и делом, когда будто по струнам ударяет в нас дух. «Хвалите Его с тимпаном и ликами», то есть во плоти и душе, от которой, подобно ликам, восходят прошения к Богу. «Хвалите Его на звучных кимвалах», то есть в сердце и во всем внутреннем существе, которые пророк и назвал «кимвалом». «Хвалите Его на кимвалах громогласных», то есть устами, которыми псалмы приводятся в стройное сладкозвучие. (Прп. Исидор Пелусиот)"
  "Разве вы не знаете, что Святые Отцы советуют славить чаще Бога тем, кто страдает унынием, безрадостностью жизни? Вот говори чаще: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!» – и ты будешь жить как в раю. Среди скорбей и болезней будешь как в раю. Такое у тебя будет чувство радости, что и сам не сумеешь понять, откуда оно. А оно оттого, что ты славишь Бога за все. Так вот что дает твари славословие Бога! Оно дает невыразимую радость, веселье, полноту жизни. (Архим. Тихон (Агриков))"
  "Приидите, рассудительные, и удивляйтесь! Кто, имея ум мудрый и чудный, достойно подивится милости Создателя нашего? Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного, воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость - воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости - привести нас в бытие, когда мы не существовали. Слава, Господи, безмерной благодати Твоей! Вот, Господи, волны благодати Твоей заставили меня умолкнуть, и не осталось у меня мысли пред благодарностью к Тебе! Какими устами прославим Тебя, Царь благий, любящий жизнь нашу? Слава Тебе за сии два мира, которые создал Ты к возрастанию и наслаждению нашему! Возводя нас от всего созданного Тобою к ведению славы Твоей! Слава Тебе отныне и до века. АМИНЬ. (Прп. Исаак Сирин)"
  "Кто себя любит, тот Бога любить не может; а кто себя не любит по причине преизобильного богатства любви Божией, тот только воистину и Бога любит. Таковый никогда уже не ищет славы своей, но всегда — одной славы Божией. Ибо как себялюбивый естественно ищет своей славы; так боголюбивый естественно ищет и любит славу Создателя своего. (Блж. Диадох)"
  "Земля есть рассадник и училище для неба и потому надобно нам обучать себя хотя бы некоторым начаткам того, что делают на небе - чтобы оно после нашей земной жизни не отвергло нас как неспособных. Славя Бога на земле - упрочишь себе наследие славы на небесах. (Свт. Филарет Московский)"







  "Слава Богу за все! Не перестану говорить это всегда и во всех приключениях моей жизни. Истинная слава состоит в том, чтобы презирать славу человеческую, считать её за ничто, а всё делать и говорить только в угождение Богу. Мы не в состоянии достойно возблагодарить Господа. Но наш долг приносить посильную благодарность и непрестанно прославлять Господа словом и добродетельной жизнью.
  Прославлять Ангелов – наш долг: они, воспевая Творца, обнаруживают Его милость и благорасположение к людям. Если бы и не было обещано никакой награды, то удостоиться славить Бога само по себе является славою. 
  Слава Богу воздается и тогда, когда мы живем в союзе и единении, когда единодушно благословляем Бога, терпим того, кто немощнее нас, и не презираем отпадающего брата. 
  В теле прославляет Бога тот, кто не предается блуду, не пресыщается, не печется о внешнем украшении, кто заботится о себе лишь поскольку это нужно для здоровья: кто не прелюбодействует, равно как и та, которая не намащает себя благовониями, не расписывает красками своего лица, довольна тем видом, каким наделил ее Бог, и ничего не прибавляет искусственного. 
  Мы тогда прославляем Бога, когда во всех отношениях бываем праведны. За это и сами будем прославлены Им гораздо больше. Не будем считать хвалу маловажным делом, но прежде уст пусть возносит ее наша жизнь, и прежде языка наше поведение. Тогда и молча мы можем хвалить. Бога, воспевать Его самой жизнью. Проводящие достойную удивления жизнь хотя безмолвствуют, но славят Бога, когда из-за них другие славят Его.
  Между славою настоящею и будущею такое же различие, какое между сновидением и действительностью. Сколько солнечный свет лучше светильничного, столько же (или ещё гораздо более) будущий свет лучше нынешнего. Не будем искать покоя здесь, чтобы там (на небе) - обрести его.
  Тот, кто хочет перестроить развалившийся дом, сперва выводит из него живущих в нём, потом окончательно разрушает его и снова воздвигает в лучшем виде. Выведенные не скорбят об этом, но - радуются, ибо обращают своё внимание не на видимое разрушение, но - на грядущее, не видимое пока что здание.
  То же творит и Бог - Он разрушает наше тело, сперва изводя из него живущую в нём душу как бы из некоего дома, дабы потом, воздвигнув его в несравненно лучшем виде, снова ввести в него душу с несравненно же большею славою.
  Итак - будем обращать своё внимание не на временное разрушение, но - на будущую бесконечную славу. Для того Бог и сделал неизвестным время нашей кончины, чтобы мы сделали известной свою заботливость и осмотрительность.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 
 

"Главное - жить для Бога, ради Бога и все делать во славу Божию. Помни, что всегда и везде главное для нас - быть христианами по жизни своей. В жизни всё очень просто будет и легко, если ты решишь всё делать для Бога, ради Бога и во славу Божию. Всё в жизни и в душе сразу станет на своё место.
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"

 


 
"Ведя правильный образ жизни, человек свидетельствует о Боге своей безупречной жизнью и оказывается мучеником ради любви. Избрав этот жребий, он приобретает и ту высшую славу, какая только возможна среди людей.
(Свт. Климент Александрийский)


 

 
 
  "Слава Богу! Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу! Кто с простотою сердца поверит предлагаемому здесь совету и, при встретившейся нужде, испытает его самым делом, тот узрит чудную силу славословия Бога; тот возрадуется о приобретении столь полезного нового знания, возрадуется о приобретении оружия противу мысленных врагов, так сильного и удобного.
  От одного шума этих слов, произносимых при скоплении мрачных помыслов печали и уныния, от одного шума этих слов, произносимых с понуждением, как бы одними устами, как бы только на воздух, содрогаются, обращаются в бегство князи воздушные; развиваются, как прах от сильного ветра, все помышления мрачные; отступают тягость и скука от души; к ней приходят и в ней водворяется легкость, спокойствие, мир, утешение, радость. Слава Богу!
  Прославим и возблагодарим Бога за обильные блага, которыми преисполнен, в удовлетворение потребностей наших, временный приют наш — земля. Чистотою ума проникнем в значение этих благ: они — слабые образы благ вечных. Вечные блага изображаются ими так слабо и недостаточно, как изображаются тенью предметы, от которых она падает. Даруя нам земные блага, Бог таинственно вещает: "Человеки! временный приют ваш снабжён разнообразными, бесчисленными благами, пленяющими, восхищающими и взор и сердце, удовлетворяющими до преизбытка потребностям вашим: заключайте из этого о благах, которыми снабжено ваше вечное жилище.
  Поймите бесконечную, непостижимую благость Божию к вам, и, почтив земные блага благочестивым разумением и созерцанием их, не поступите безрассудно: не поработите себя им, не погубите себя ими. Пользуясь ими сколько нужно и должно, всеми силами устремитесь к приобретению благ небесных.
  Достойно и праведно созданию непрестанно славословить Тебя, Бога, Создателя, извлекшего нас в бытие из небытия... украсившего нас красотой, славой Твоего образа и подобия, введшего нас в блаженство и наслаждения рая.
  Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу!
  Апостол свидетельствует, что благодарение заповедано Самим Богом.
  Достойно и праведно созданию непрестанно славословить Тебя, Бога, Создателя, извлекшего нас в бытие из небытия... украсившего нас красотой, славой Твоего образа и подобия, введшего нас в блаженство и наслаждения рая.
  Действие человека, соответствующее действию Бога в непостижимых судьбах Его, есть непрестанное, или по возможности частое, славословие Бога.
  Будешь ли в скорбях, или нуждах, или утеснениях, или в болезнях и трудах телесных, за все, постигающее тебя, благодари Бога.
  Если скорби о Христе суть дар Божий, посылаемый Богом истинному христианину, то христианин обязан благодарением за скорби опытно доказать свое христианство, должен исповедать и принять дар Божий благодарением за него.
  Неизреченное славословие и благодарение Бога объемлет христианина среди лишений и скорбей, которыми Промысл Божий устраняет его от сочувствия и порабощения греху, которыми он сопричисляется к сонму последователей Христовых.
  С благоговейной покорностью воздай славословие суду Божию и оправдай орудия, избранные Богом для твоего наказания. Мир Христов снизойдет на твое сердце.
  Благодарю Тебя, Господи и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами моих души и тела!
  Слава Богу! Могущественные слова. Во время скорбных обстоятельств, когда обступят, окружат сердце помыслы сомнения, малодушия, неудовольствия, ропота, должно принудить себя к частому, неспешному, внимательному повторению слов: слава Богу!
  Присылаю вам рецепт духовный и советую вам употреблять предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особливо в минуты усиленных страданий, и душевных и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности, сокровенных во врачевстве, по наружности своей самом смиренном. Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующие: «Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем!»
  Должно произносить молитву крайне неспешно. Сказав молитву однажды, несколько отдохните. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут пять или десять, доколе не ощутите вашу душу успокоенною и утешенною. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом,— отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
  Только тот, кто проводит земную жизнь, как странник, по образу мыслей, по сердечному ощущению, по истекающей из них деятельности, может непрестанно славословить и благодарить Бога. С креста мы способны исповедовать и славословить Бога, в благополучии мы способнее к отвержению Его. 
(Свт. Игнатий Брянчанинов))"

 
 


 
"Если мы не славим Бога, то Он попускает произойти какому-нибудь испытанию - чтобы мы оценили то, что имеем. Если же мы ценим то, что имеем - то Бог не попускает произойти никакому злу.
(Прп. Паисий Святогорец)"

 
 

 
  "Видишь, что человек, имеющий чужое богатство, положенное к нему на хранение, им не гордится, не хвалится, не называет себя богатым. Так и мы должны поступать, когда имеем дарования Божии: считать их не нашими, а чужими, не превозносится ими, но употреблять во славу Бога, от Которого они происходят, и на пользу нашу и ближнего, ради чего они поручены нам. Богатство, разум, мудрость и прочее да будут в пользу нашу и ближнего, а не в похвалу нашу, да будет слава и похвала одному Тому, от Кого произошли, Кто подал их нам по милости Своей, но из-за неблагодарности нашей может и отнятьу нас все, как Свое. Тогда подлинно узнаем, что мы бедны, нищи, убоги, наги и ничего своего не имеем, кроме греха.
  Грех ослепляет. Человека – своего благодетеля человек любит, почитает и прославляет, хотя все, что ни получает от него, есть Божие. Но Богу, благами Которого живет, движется и существует, не воздает хвалы. Всякое создание Божие хвалит и прославляет Бога, Создателя своего. «Небеса проповедуют славу Божию», солнце, луна и звезды своим светом прославляют Бога. Птицы летают, поют и славят Бога. Земля, со своими плодами, и море, с живущими и движущимися в нем, хвалят Господа. Словом, все создание творит слово и повеление Божие и так хвалит Господа своего. Но человек, на которого гораздо большая излилась Божия благость, чем на все созданное, ради которого созданы небо и земля, ради которого Сам Бог явился и пожил на земле, человек — разумное творение, окруженное Божиими благодеяниями, не хочет хвалить и благодарить Бога, Господа, Создателя и Благодетеля своего. Так бедственно ослепляет грех человека! 
  Слава Богу за все. Слава Богу, что создал меня по образу и подобию. Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние призвал! Слава Богу, что дал мне Свое святое слово, как светильник, сияющий в темном месте, и тем меня на путь истинный наставил!
  Слава Богу, что мои сердечные очи просветил! Слава Богу, что дал мне познать святое Имя Свое! Слава Богу, что банею Крещения грехи мои омыл! Слава Богу, что показал мне путь к вечному блаженству! Путь же есть Иисус Христос, Сын Божий, Который говорит о Себе:" Я есмь путь и истина и жизнь". Слава Богу, что согрешающего меня не погубил, но по Своей благости претерпел согрешения мои! Слава Богу, что показал мне прелесть и суету мира сего! Слава Богу, что помогал мне в различных искушениях и смертных случаях меня сохранял! Слава Богу, что меня от врага диавола защищал! Слава Богу, что меня, лежащего, поднимал! Слава Богу, что меня, печалящегося, утешал! Слава Богу, что меня, заблуждающегося обращал! Слава Богу, что меня отечески наказывал! Слава Богу, что мне объявил страшный Свой суд, чтобы я боялся его и каялся в грехах моих! Слава Богу, что сказал мне о вечной муке и вечном блаженстве, чтобы я избежал муки и искал блаженства! Слава Богу, что мне, недостойному, подавал пищу, которою мое немощное тело укреплялось; подал дом, в котором я находил покой! Слава Богу и за прочие Его блага, которые подавал для хранения и утешения моего! Столько я от Него получил благодеяний, сколько раз вздохнул! Слава Богу за все!
   Многие говорят, что ходят в церковь на молитву, славословие, воспевают Бога и благодарят, но это им не приносит пользы. Это значит, что они устами поют и благодарят Бога, но сердцем отстоят от Него как говорит о них Бог: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» и беззаконной жизнью бесчестят и хулят имя Божие... Разве они веруют в Бога? Нет. Истинная вера приносит добрые плоды и удаляется от злых дел. А они «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются», как учит апостол.
(Свт. Тихон Задонский)"

 
 
 


  "Если Господь посещает нас бедствием, слава Богу: значит, Он еще любит нас и душа Его не отступила от нас. Он накажет и помилует нас. Если будет прельщать похвалою человеческою за дело Божие, скажи: слава человека яко цвет травный, скоро исчезает, а слава Божия — вечна; принимать славу от людей — значит терять славу Божию: «восприемлют,» — говорит Спаситель, — «мзду свою».
  Нет никого славнее Бога моего. Не думай о славе людской и не ищи её, а думай единственно о славе Божией и ищи её одной. Ты поистине смешон в своей страсти, и потому извини, если другие смеются над тобою и не совсем уважают тебя. Ты сам себя унизил. Желая избежать недоброго мнения людского, ты впадаешь в немилость Божию, которая в сравнении с людскою немилостию тяжелее в бесконечное число раз. Не лучше ли, пренебрегши людским мнением, думать при совершении всякой службы единственно о славе Божией? 
  Здоровье есть драгоценнейший тебе дар Божий, да притом оно нужно для славы Божией, то есть для того, чтобы ты, при своём здоровье, славил Бога - для твоей жены, для твоей родительницы и для тебя самого. Но страсти уносят здоровье. Хотя бы ради одного этого не предавайся им, противодействуй им всеми силами. Диавол силён, но Господь несравнимо сильнее. «Болий есть иже в вас, неже иже в мире». Призывай же чаще Господа в помощь.
  Слава бесопрогнательной силе Креста Твоего, Господи! Я придавил нижним концом спасительного знамения чрево своё, и мучивший меня бес вышел. 
  Я — труба славы Божией, и потому яко истая (ревностная, дерзновенная) труба всегда должен возвышать глас свой пред народом, в церкви и в домах. 
  Господи! Люди Твои, по-видимому отвергающиеся Тебя - чтут Тебя. Воззри - вот ничтожнейший и недостойнейший раб Твой, почтенный от Тебя саном священства, имеет счастие только несколько благоговейно служить Тебе, и город наполняется похвалой ему — недостойному похвалы (потому что он сотворил не больше, как только повеленное ему). «Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему слава». Тебе Одному, Господи - правда, нам же - только стыжение лица. Да будет же эта слава Тебе, а не мне. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 
 

  
 
"Сие же тайное борение и труд, и размышление надобно непрерывно иметь любителям добродетели, приступая к исполнению всякой заповеди, молятся ли они, или услуживают, едят ли, или пьют, чтобы все, что ни делается доброго, совершалось во славу Божию, а не к нашей славе. 
(Прп. Макарий Великий)"

 
 
 

 
  "Старайся достигнуть того, чтоб все люди благословляли тебя (во славу Божию - от авт.).
  Всевозможно старайся о том, чтоб славился (чрез тебя) Отец твой, Иже есть на небесах.
  Для чего создан человек? Для того, чтобы, познавая творения Божии, он зрел Самого Бога и прославлял Создавшего их для человека; ум любовью к Богу прилепленный (боголюбец и боголюбезный), есть невидимое благо, от Бога даруемое достойным за добрую жизнь.
  (104) Вопрос: "Но почему три отрока представляют всю тварь одушевленной, когда поют в печи: «Благословите вся дела Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки. Благословите, Ангелы … небеса … солнце и луна … звезды … дождь и роса … иней и снег … свет и тьма … ночи и дни …горы и холмы, моря и реки…? Поставив все в этот ряд, юноши представляют нам эти существующие вещи одушевленными.
  Ответ: "Но богогласное пение не являет одушевленность, кроме человека, зверя, животного и прочего земного и рожденного. Ангелы благословят как словесные и служащие духи. А небеса — ни словом, ни голосом, но дарованием дождя и твердым положением. А солнце и луна — восходом и закатом, движением и испусканием луча. Звезды — благообразностью хоровода. Денница — утренним благовестием дня. Веспер — тоже благовестием. Плеяды, когда появляются на небе, показывают корабельщикам безопасный путь, а на заходе — наоборот. С востока на запад обращающиеся день и ночь — знамение. Земля, даруя человеку плоды, поет Господа. И море, когда его переходят кораблями на веслах. И рыбы, появляясь и прыгая, поют Господу. Так вот неразумные животные и человеки: одни шлют пение словом, а другие из поющих — своими приношениями творят молитву; и благо сообразно сопряженные, обузданные страхом, воспевают Господа. И мы никак не об имуществе и прибыли, а о себе молимся. (Ответы свт. Сильвестру, папе Римскому)"
   Для чего создан человек? Для того, чтобы, познавая творения Божии, он зрел в них Самого Бога и прославлял Создавшего их для человека.
(Прп. Антоний Великий)"


 

 
"Что важнее в мире: Слово ли разумное или же молчание?"
- И одним и другим прославляется Бог! Ради славы Господней избери, что полезнее.
(Прп. Пимен Великий)"

 
 
 


"Всякий успех в чём-либо мы должны приписывать Господу и говорить с пророком: "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу".
(Прп. Серафим Саровский)"


 
 
  

  "Да не отходит от мысли твоей убеждение,что одно возвышение ума к Богу и одно смиренное коленопреклонение во славу и честь Божию несравненно более ценно,чем все сокровища мира. Охраняя мир свой внутренний, при падении в указанные выше погрешения, можешь ты еще, поступая так: с внутренним действием сознания своего окаянства и смирения себя пред Богом подвигнись и на теплое воспоминание великих милостей, тебе лично явленных Богом, и тем оживи в себе любовь к Нему, — расположи себя к благодарению и славословию Его и самым делом возблагодари и восславь Его тепло из глубины души.
  Поелику благодарение и славословие Бога есть самое высшее проявление живого союза нашего с Богом, то плодом падения твоего, если разумно к нему отнесешься, будет с помощью Божией вящшее возвышение твое к Нему. Это следовало бы поиметь во внимании тем, которые слишком мятутся и мучаются при малых погрешениях, чтоб увидеть, как велика слепота их в сем случае и как они сами себе вредят по нерассудительности своей.
  Пусть какое-нибудь дело будет само по себе простым и незначительным, но если оно творится единственно для угождения Богу и во славу Его, оно становится более ценным в очах Божиих, чем многие другие высокие, славные и величайшие дела, совершенные не с этой целью.
(Прп. Никодим Святогорец)"






"Слава Богу! За все слава Богу! От этих чудных, святых слов отступают мрачные мысли, тягость. Приходят в душу человека мир, утешение, радость. Да будет воля Твоя, Господи! Слава Богу за все!
(Прп. Никон Оптинский)"



 


  "Не о своей славе ревновал Креститель, а о славе воплотившегося Сына Божия. Но падший мир не хотел видеть и признавать славы своего Спасителя, пришедшего «в рабьем зраке» – как Человек среди людей. Народ скорее готов был удивиться и преклониться перед святым Иоанном. А в Иисусе, как казалось обыденному взгляду, не было ничего удивительного и даже значительного. О Его Рождестве от Девы еще никто не знал, для всех Христос был бедняк из бедняков, «плотник, плотничий сын». Происхождение Его из городка «невежд в Законе» представлялось подозрительным: «Из Назарета может ли быть что доброе?». Иисус не ел сушеной саранчи, не одевался во власяницу, не жил годами в пустыне – все в Нем виделось обычным. Хуже того: Он общался с людьми явно недостойными, с «подонками общества», и о Нем говорили: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам».
  Конечно, дивный пророк Иоанн казался большинству несравненно выше Иисуса Назарянина. Креститель пользовался в Израиле высочайшим уважением. Историк Иосиф Флавий даже считал его смерть причиной войны и разрушения Иерусалима, – это, конечно, иудейское заблуждение. И не случайно в обличение не принявших Христа Иисуса иудеев евангелисты так часто приводят свидетельства о Божественном достоинстве Иисуса, исходящие из уст почитаемого иудейством пророка Иоанна. Но сам Креститель понимал ничтожество земной своей славы, ничтожность всего земного – и поста, и пустынножительства, и любых подвигов внешнего благочестия, если они не ведут к Богу Истинному. Умаляясь пред лицом Иисуса, святой Иоанн проповедовал Его Божественную славу: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
  «Ему должно расти, а мне умаляться», – говорил смиренный Предтеча Христов. Его умаление, уничижение длилось до конца: Креститель стал узником в сыром подземелье царя Ирода, был казнен по просьбе развратницы, его отсечённая голова выставлялась на позор посреди пьяной пирушки. Святой Иоанн вслед за всеми ветхозаветными людьми сошел во ад, но и там проповедовал древним праведникам пришествие Спасителя.
  Святой Иоанн был только Предтеча, только голос, звучащий в пустыне. Но какое неземное величие в этом «только» – в этом самоуничижении и самоотвержении перед Всевышним. Креститель считал тщетой свою земной славу, но вот – Сам Бог прославил его. (Статья неизвестного автора)"


 



"Зря (рассматривая - от авт.) тварь, дивись и приноси славословие Творцу твари: не к твари прилагай свои чувства, но к Богу — Творцу всего возводи сердце и душу твою.  Непрестанно славословь Бога — псалмами и песнями, да имеешь это во всегдашнее себе. 
(Свт. Димитрий Ростовский)"



  


"Если станешь искать славы не на земле, то обретешь эту истинную и светлую славу, которая вводит тебя в Небесное Царство. Чтит и прославляет Бога тот, кто исполняет волю Его; а бесчестит Бога тот, кто преступает Его закон.
  Возвеличивает славу Божию тот, кто может показать законы, по которым все создано и содержится, по которым после здешнего домостроительства все приведется на суд. Кто сам созерцал все отчетливо, в ясных и неслитных представлениях, и может другим изобразить благость Божию и праведный суд Его, кто проводит жизнь, сообразную с такими созерцаниями, и свет его светит людям, и Отец Небесный прославляется от него словом, и делом, и всякого рода доблестями, тот приносит Господу славу и честь.
  Но не приносит Господу славы и чести, кто пристрастен к славе человеческой и деньгам, кто дорого ценит плотские удовольствия, кто занят учениями, чуждыми благочестия. Ибо, как добрыми делами мы приносим славу Господу, так плохими совершаем противоположное. Чтит и прославляет Бога тот, кто исполняет волю Его; а бесчестит Бога тот, кто преступает Его закон.
(Свт. Василий Великий)"





"Прославляет Бога в себе не тот, кто словами только благоговейно чтит Бога, но кто ради Бога из-за заповедей терпеливо переносит страдания и труды. Такой взаимно прославляется славой, сущею в Боге, нося в себе благодать бесстрастия как награду за добродетель. Всякий, прославляющий Бога в себе страданиями из-за добродетельной жизни, и сам прославляется в Боге, обретая бесстрастие, озаряясь Божественными лучами в состоянии созерцания. Никто не может истинно благословлять Бога, если он не освятил тело добродетелями и душу не просветил истинными познаниями. 
(Прп. Максим Исповедник)"

 

 

"Надо все делать во славу Божию, наперекор живущему в нас греху; а без сего мы будем все исполнять только по привычке, по требованию приличия, потому что так издавна делалось и так делают другие. Надо делать все; а в противном случае мы иное сделаем, а иное нет, и притом без всякого сокрушения и даже памяти о пропусках. Надо все делать со вниманием и осмотрительностью, как главное дело; а иначе мы будем делать как пришлось.
(Свт. Феофан Затворник)"

 



  "Души святые бывают свободны от тщеславия. Будучи украшены пресветлою и царскою ризою Всесвятаго Духа и преисполнены преимущею славою Божиею, они не только не заботятся о славе человеческой, но и когда окружают ею их люди, никакого совершенно не обращают на неё внимания. Слава Богу в любви к заповедям Его и хранении их. Всякий христианин, который не славит Бога исполнением повелений Его и хранением заповедей, хуже неверного.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"














  

  Правильное славолюбие противостоит пороку славолюбия неправильного/человеческого/злого/бесовского...
  Славолюбие правильное рождается из любви к Богу и неотделимо от соборных добродетелей смирения, послушания, мученичества и добролюбия...
  Одним из проявлений славолюбия доброго является правильная же скромность (т. к. и скромность может быть порочной - рождающейся из комплекса неполноценности, страха человеческого, человекоугодия, обаяния и пр.), неотделимая от него...
  Полезность правильного славолюбия в том и заключается, что оно эффективно развивает в человеке и любовь к Богу, и все остальные, рождающиеся из нее добродетели...
  Ибо невозможно, стремясь к славе Господа Иисуса, не любить Самого Христа...
  Ибо и Бог, и слава Его нераздельны...
  Так же как нераздельны и стремление к Богу, и стремление к славе Христовой, и стремление любить Иисуса...
  Строго говоря, прославлять Христа можно только одним единственным способом - посредством усердного исполнения всех заповедей Иисусовых...
  Ибо только из усердной (усердие, ревность - тоже заповедь) жизни по заповедям Христовым рождается любовь к Иисусу...
  И только имея любовь к Иисусу, можно исполнять заповеди Христовы...
  И только имея любовь к Богу, можно стремиться к Его прославлению (к славе Христовой)...
  Здесь очевидна причинно-следственная взаимосвязанность добродетелей, которая призывает христианина к непрестанному покаянию и к его тщательной жизни по всем (исполнение всех заповедей - тоже заповедь) заповедям Иисусовым...
 
  Переоценить значимость правильного славолюбия для христианина просто невозможно...
  Возрастает оно в нём через покаяние в славолюбии человеческом и через усердную жизнь по всем остальным заповедям Христовым, увеличивающей в православном человеке любовь к Богу...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующие же материалы с сайта Серафимов...

 



 

 
 
                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
 
                                 
 
 
 
   
Категория: Добродетели | Добавил: sglouk (10 Апр 13)
Просмотров: 1444

Поиск