"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Подлость
 
  – огорчение Христа стремлением к скрытным злым действиям по отношению к ближнему, использующим его доверчивость… 

 
 
 


 
  "10 И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
  11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.  
  17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.
  18 И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
  19 Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли?
  20 Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
  21 Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.  
  42 Встаньте, пойдём; вот, приблизился предающий Меня.
  43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.
  44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
  45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.
  (Мк. 14:10-11, 17-21, 42-45)"
  "47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
  48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
  49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
  50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? 
  (Мф. 26)"
  "23 Когда Иоав и все войско, ходившее с ним, пришли, то Иоаву рассказали: приходил Авенир, сын Ниров, к царю, и тот отпустил его, и он ушел с миром.
  24 И пришел Иоав к царю и сказал: что ты сделал? Вот, приходил к тебе Авенир; зачем ты отпустил его, и он ушел?
  25 Ты знаешь Авенира, сына Нирова: он приходил обмануть тебя, узнать выход твой и вход твой и разведать все, что ты делаешь.
  26 И вышел Иоав от Давида и послал гонцов вслед за Авениром; и возвратили они его от колодезя Сира, без ведома Давида.
  27 Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвел его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова.
  28 И услышал после Давид об этом и сказал: невинен я и царство мое вовек пред Господом в крови Авенира, сына Нирова;
  29 пусть падет она на голову Иоава и на весь дом отца его; пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокаженного, или опирающегося на посох, или падающего от меча, или нуждающегося в хлебе.
  30 Иоав же и брат его Авесса убили Авенира за то, что он умертвил брата их Асаила в сражении у Гаваона.
  31 И сказал Давид Иоаву и всем людям, бывшим с ним: раздерите одежды ваши и оденьтесь во вретища и плачьте над Авениром. И царь Давид шел за гробом его.
  32 Когда погребали Авенира в Хевроне, то царь громко плакал над гробом Авенира; плакал и весь народ.
  33 И оплакал царь Авенира, говоря: смертью ли подлого умирать Авениру?
  34 Руки твои не были связаны, и ноги твои не в оковах, и ты пал, как падают от разбойников. И весь народ стал еще более плакать над ним.
  35 И пришел весь народ предложить Давиду хлеба, когда еще продолжался день; но Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь.
  36 И весь народ узнал это, и понравилось ему это, как и все, что делал царь, нравилось всему народу.
  37 И узнал весь народ и весь Израиль в тот день, что не от царя произошло умерщвление Авенира, сына Нирова.
  38 И сказал царь слугам своим: знаете ли, что вождь и великий муж пал в этот день в Израиле?
  39 Я теперь еще слаб, хотя и помазан на царство, а эти люди, сыновья Саруи, сильнее меня; пусть же воздаст Господь делающему злое по злобе его!
  (2 Цар. 3)"
  "1
 И услышал Иевосфей, сын Саулов, что умер Авенир в Хевроне, и опустились руки его, и весь Израиль смутился.
  2 У Иевосфея, сына Саулова, два было предводителя войска; имя одного – Баана и имя другого – Рихав, сыновья Реммона Беерофянина, из потомков Вениаминовых, ибо и Беероф причислялся к Вениамину.
  3 И убежали Беерофяне в Гиффаим и остались там пришельцами до сего дня.
  4 У Ионафана, сына Саулова, был сын хромой. Пять лет было ему, когда пришло известие о Сауле и Ионафане из Изрееля, и нянька, взяв его, побежала. И когда она бежала поспешно, то он упал, и сделался хромым. Имя его Мемфивосфей.
  5 И пошли сыны Реммона Беерофянина, Рихав и Баана, и пришли в самый жар дня к дому Иевосфея; а он спал на постели в полдень.
  6 [А привратник дома, очищавший пшеницу, задремал и уснул] и Рихав и Баана, брат его, вошли внутрь дома, как бы для того, чтобы взять пшеницы; и поразили его в живот и убежали.
  7 Когда они вошли в дом, Иевосфей лежал на постели своей, в спальной комнате своей; и они поразили его, и умертвили его, и отрубили голову его, и взяли голову его с собою, и шли пустынною дорогою всю ночь;
  8 и принесли голову Иевосфея к Давиду в Хеврон и сказали царю: вот голова Иевосфея, сына Саула, врага твоего, который искал души твоей; ныне Господь отмстил за господина моего царя Саулу врагу твоему и потомству его.
  9 И отвечал Давид Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина, и сказал им: жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби!
  10 если того, кто принес мне известие, сказав: «вот, умер Саул, и Ионафан», и кто считал себя радостным вестником, я схватил и убил его в Секелаге, вместо того, чтобы дать ему награду,
  11 то теперь, когда негодные люди убили человека невинного в его доме на постели его, неужели я не взыщу крови его от руки вашей и не истреблю вас с земли?
  12 И приказал Давид слугам, и убили их, и отрубили им руки и ноги, и повесили их над прудом в Хевроне. А голову Иевосфея взяли и погребли во гробе Авенира, в Хевроне.
  (2 Цар. 4)"
  "14
 Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею.
  15 В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер.
  16 Посему, когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди.
  17 И вышли люди из города и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин.
  (2 Цар. 11)"
  "20 И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя.
  (Лк. 20)"









  "По́длость (со ст.-слав. — «подле [внизу, рядом, около]») — негативное нравственное и духовное качество личности, которое включает в себя такие черты характера и поведенческие акты, как подобострастие, нечестность, неискренность, угодничество, которые противоречат истинному отношению характеризуемой личности к человеку, на которого направлены эти поведенческие акты.
  Подлость может быть охарактеризована как модель поведения, основанная на низменных чувствах, а также низменных мотивах внешне приемлемых и одобряемых действий. Акт злодейства может быть назван подлым, если зло совершается неожиданно или скрытно, а бдительность противной стороны снижена из-за ложных уверений злодея в верности жертве, в доброте, любви и искренности по отношению к ней[1]. Человек её совершающий называется ПодлецПодлюка.
  Согласно Толковому словарю Даля, подлость изначально имела два значения — современное и устаревшее. Устаревшее значение обозначало подлость как низкое происхождение.
 (Источник: Википедия)"


  
  •  

Крупные подлости делаются из ненависти, мелкие — из страха.

  — Шарль Луи де Монтескьё
  •  

Льстецы, льстецы! старайтесь сохранить
И в подлости осанку благородства.

  — Александр Пушкин, эпиграмма на Воронцова, 1825
  •  

Прошу вас, господин Президент. Хватит петь сладкую песню, господин Президент. Эта песня у вас звучит слишком фальшиво, господин Президент. К тому же вы слишком часто даёте петуха, господин Президент. И главное: это слишком старая песня, господин Президент. Спойте что-нибудь поновее. Например, песенку про подлость. Про свою подлость, господин Президент. А мы Вас с радостью послушаем.

  — Юрий Ханон, «Вариация на тему»
  •  

Спорит либо дурак, либо подлец. Первый — не знает, а спорит, второй знает, но спорит.

  — Анджей Сапковский
  •  

Шило. … Вы заметьте: вот в Англии говорится: не родись умен, а родись купец; в Италии: не родись умен, а родись певец; во Франции: не родись умен, а родись боец…
Шмерц. А у нас?
Шило. А у нас? Сами видите: (указывает на дверь, где Тарелкин) не родись умен, а родись подлец.

  — Александр Сухово-Кобылин, «Дело», 1861

(Источник: Викицитатник https://ru.wikiquote.org/wiki)








  "Злая свекровь.
  
По бульвару шла очень веселая женщина в возрасте. Глаза её сияли, улыбка не умещалась на широком лице, она шла едва ли не вприпрыжку и, казалось - сейчас она вытащит из огромной хозяйственной сумки бубен и пустится в пляс.
  Нина сидела на лавочке, что напротив скульптуры солдата и покачивала красную в клетку, немецкую коляску. Читать ей надоело, вышивать тоже и она глядела по сторонам, наслаждаясь последним октябрьским солнышком. Радостная женщина привлекла её внимание еще издалека. Та тоже приметила, что молодая девушка на скамейке заинтересовалась ею, подошла поближе и уселась рядом.
  - Слышь, дочка, - обратилась она к Нине, - радость-то у меня какая! Развела я сына-то с его бабой. Развела!
  Нина удивилась, но из вежливости промолчала и только внимательней присмотрелась к женщине. А та, не замечая ничего, продолжала громко и радостно: "Три года я ему, дураку, твердила. Ну, чего привез из своей армии? Ни роду, ни племени. На два года старше и с дитем в придачу. Окрутила она тебя, ты ей даром не нужен. Ясное дело - она на московскую прописку губы раскатала. Ну, нет, миленькая. Не на таких напала. Пусть теперь катится в свою деревню, не солоно хлебавши.
  Как пришел три года назад, да как сказал, что женился – меня чуть инфаркт не хватил. Нет, говорю, сыночек, не будет тебе моего материнского благословения. Не нужна мне такая невестка. Девай ее куды хочешь, а в моей квартире - деревне места нет и не будет. А он говорит: "Я тут прописан и никуда мы с Машей не пойдём. Она ребеночка от меня ждёт. Радуйся, мать, скоро бабушкой будешь."
  Ага! Радуйся. Добро бы красавицу взял, а то глядеть не на что. Маленькая, тощенькая – ни рожи, ни кожи. Никакого вида. Где глаза-то были? Ну, теперь уж все! Отмучилась я с ней. Потрудиться, правда, пришлось. Сколько я слов извела… Сколько примеров приводила… Неряха, ни тебе приготовить, ни тебе постирать.
  В больницу загремела, а я с её Женькой нянчись. Жрать им на всю ораву готовь. Мне это надо? Я на старости лет отдохнуть хочу, а не с чужими детьми возиться. В комнату не войдёшь. Тут кроватка, там коляска, игрушки по всему дому валяются. Пеленки через всю кухню развесит – чаю попить негде! Уж я Мишке – это сын мой непутёвый, говорила и говорила: «Губишь свою жизнь. Света белого не видишь. В кино год не ходил. Всё работаешь, чтоб эта деревенщина тут в моей комнате кофей распивала и ничего не делала».
  А он говорит, мол, Машу мою люблю и детей люблю, и работать мне не трудно, и в кино я не хочу. Не хочет он! Машу он любит! Дурень! Откуда ему знать какая она любовь-то бывает. Эта Маша его жизнь молодую заела, хомут ему на шею повесила и рада! Ну, я бабу Катю подговорила – почтальоншу нашу. Та ему на ушко пошептала, где его Маша бегает, да что делает, пока он на нее горбатится. Сразу глаза открылись."
  Нина слушала женщину молча, и недоброе чувство поднималось само собой в её душе. Когда старуха стала в подробностях рассказывать, как она оболгала молодую жену сына, Нине стало настолько противно, что она решила уйти.
  Но та схватила её за руку: "Погоди, дочка. Ребеночек твой спит. Девонька у тебя? Я и то вижу - ленточки розовенькие. А мне радостью поделиться хочется. Я только после суда иду. Вон колбасы себе купила, конфет. Пировать сейчас буду. Машка-то после баб Катиных слов в суде и не сопротивлялась больше. Только посмотрела на меня и говорит: «Ладно, пусть по Вашему будет. Не хочу я больше всей этой грязи. Прощайте, Дарья Ивановна, - это я, значит, - прощайте, и больше Вы меня никогда не увидите, и Женьку с Олей тоже не увидите». Очень мне нужны эти сопливые Женька с Олей. Уходишь, дочка? Ну, иди.
  Пятилетняя Надя играла в песочнице. Она строила куличики и поглядывала на скамейку, где сидела мама с книжкой. Мама тоже часто поднимала глаза от страницы и смотрела, на дочь. Они всегда так делали, вроде, каждая занята своим делом, а друг друга из виду не выпускают. Надя сразу насторожилась, когда какая-то тетка уселась рядом с её мамой и начала, что-то быстро ей говорить. Чужих Надя не любила, никогда не знаешь, что им надо. Поэтому Надя вылезла из песочницы и подошла к матери – пусть тетка видит, что мама здесь не одна.
  А та Надю даже и не заметила - всё говорила и говорила: "Нет, дочка, ты подумай каков подлец. Не работает второй год, дома сидит на моей шее, все штаны об диван протёр и ещё скандалит. Я ему говорю: «Не стыдно, тебе охламону, на мою пенсию жить. Иди работать». А ему все равно, что в лоб, что по лбу. Как Машка его бросила, так и руки опустил. Ничего не хочет. Сначала все её искал, а она хитрая – укатила куда-то с детьми и адреса не оставила.
  Да, нет… Не может быть, чтоб он по Машке скучал – она зараза ему всю жизнь поломала. Это он об дочке сохнет. Машка-то Олюшку тоже увезла. Хорошая Олюшка девочка – ласковая. Я ему говорю: «Вот на работу устроишься, за тебя любая пойдет и детей тебе нарожает – вон хоть Лариска из пятого подъезда – у них и квартира, и дача, и отец в министерстве. Не чета твоей Машке. А он на меня с матом: «Пошла, говорит, отсюда, глаза б мои тебя не видали». Вот! И я же ему виноватая. Привез мне не поймешь кого из деревни, она его бросила, а я виновата."
  Надя почти ничего не поняла из слов женщины, только, что та сильно кем-то обижена и теперь жалуется на неё маме. Ещё Наде показалось, что женщина хочет, чтобы её пожалели. А мама почему-то не стала утешать и успокаивать женщину, а вместо этого встала, взяла Надю за руку, велела забрать игрушки и увела её в другой двор.
  - Мам, ты чего злишься? – спросила Надя.
  А мама ответила как-то странно: "Машка у неё теперь  всём вовиновата. И правильно сделала, что уехала. Может быть - ещё нормального человека встретит. А этой бабе так и надо. Мало ещё."
  Надя ничего не поняла и скоро забыла об этом случае. Забыть-то забыла, но иногда нет-нет, да и вспоминалось ей, как та женщина на скамейке её маме жаловалась. И вот однажды бежала Надюша на подготовительные курсы. Опаздывая как обычно - срезала дорогу до остановки по дворам и столкнулась нечаянно с плачущей у дерева бабушкой. Извинилась и побежала было дальше... 
  Но бабуля поймала её за рукав плаща и заговорила: "Вот ведь, судьба у меня какая - горемычная. Никому не дай Бог. Сын единственный избил. Видишь - как?"
  У бабули была разбита губа, и под глазом расплывался синяк. Она всхлипывала и приговаривала: "Избил, пенсию отобрал - напьётся теперь. Хоть домой не ходи. Как я теперь месяц жить буду? Ох, девонька, плохо мне. За что Бог меня карает – не пойму. Может за Машку? Ты Машку-то не знаешь? Это жена сына моего. Уехала она, давно еще, а он запил и нет мне с тех пор от него житья. Не работает, пьёт, со мной дерется. Недавно пальто моё зимнее пропил."
  Слушать дальше Наде было некогда, она освободила свой рукав и побежала дальше. Уже вечером, дома, Надя рассказала своей маме об утренней встрече и очень удивилась, увидев, как заинтересовалась мать.
  - Как бабусю зовут, не знаешь? Не Дарья Ивановна? Она не говорила?
  - Да, нет. Она, вообще, имен не называла. Только сказала, что это ей наказание за какую-то Машку.
  Весь вечер говорили Надя с мамой про эту бабушку.
  Мама рассказала, как встречалась с ней 16 и 11 лет назад, а под конец подытожила: "Запомни, Надежда, подлость человеку не прощается. Можно всё понять, всё оправдать, всё простить — и грубость, и оскорбления, и ненависть, и ложь — всё, кроме подлости. То ли ещё будет."
  - Дочка, доченька, подойди милая. Дочь, дойди до булочной. Тяжело мне, дочка. Видишь дом-то. Во-о-он мое окошко, на пятом этаже. А лифта нет. Пока спущусь, до каруселек вот этих доползу – уже и устала. А еще обратно идти, да подниматься. Я в том годе до рынка дойти могла, а сейчас сил нет. Одна я. Одинокая. Был сыночек, да помер. Уж семь лет тому. А детками не обзавелся. Правда, есть где-то у меня внученька, да не найти ее теперь.
  Они с матерью тридцать лет назад как уехали и не ответа, не привета. И не знает моя кровиночка, что родная бабка у нее жива еще, а вот до магазина дойти не может. А то, может, пожалела бы. Дочка, тебя зовут-то как? Надя? Надюша значит. А мою внучку Оленькой звать. Ох... Была бы она где-нибудь рядом - навещала бы меня, старую.
  Пришла бы, поговорила со мной - а то вь демне и слова-то сказать не с кем. А сыночек у меня хороший был. Вот только пил много последнее время. Пил, пил, да и помер. Оставил меня теперь одну век вековать. Ты, Надюша, уважь старуху-то, никому не нужную. Дойди до магазина, сделай милость - купи мне хлебушка и молочка. А я тебе денежку сейчас дам. Сходи, милая.
  Я взяла её деньги и купила все, что она просила, хоть и не удобно мне было заходить в магазин с полуторагодовалым сынишкой. Да как же тут откажешь?
  И ещё часто встречала я эту старую женщину. Всегда одну. Ей очень хотелось поговорить хоть с кем-нибудь. Она останавливала то меня, то ещё кого-то и всё время рассказывала одну и ту же историю - про сына, про Машу и про Оленьку. А как-то раз сказала мне: "Эх, дочка. Зря я, выходит, Машку-то тогда выгнала. Может, сейчас всё по другому было бы?"
  Сначала она доходила до каруселей и подолгу сидела там. Потом сил ей стало хватать, только чтобы добрести до лавочки в своём дворике. А лет через пять она пропала совсем. Наверное, её не стало.
  
(Автор неизвестен)"


 
 
 

 
"Не забудь брать на себя труд усиливать, напрягать своё внимание при чтении молитв или каких-нибудь возглашений каждый раз, когда ленивая плоть и заодно с нею действующий диавол будут тяготить внутренность твою и язык твой отчаянною леностию и устрашать твою мысль множеством слов впереди, которые также нужно выговаривать. — О плотская хитрость и подлость! 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"







Подлость - болезнь маленьких людей.

Если мы что-то и знаем о подлости, то только то, как она выглядит снаружи, то есть как проявляется подлость у других людей. Думается, есть несколько внешних проявлений подлости:

1. Подлый человек никогда не показывает своего истинного лица, он всегда скрывается под "маской", под личиной, под лицом. Отсюда и название "подлец".

2. Подлый человек заявляет что-то одно, но на деле делает что-то другое. Для того, чтобы скрыть свой истинный интерес ему и нужна личина, "маска".

3. Тайная цель, которую достигает подлый человек, разрушительна для того дела, в которое он вошел, и для тех людей, которые делают вместе с ним это дело. Иначе подлецу было бы нечего скрывать. И однажды он обязательно что-то подпортит или даже уничтожит.

4. Если тот, кого кинул подлец, станет возмущаться и говорить о подлости и предательстве, подлец заговорит о свободе, которую у него якобы отнимают. Подлец очень ценит "свободу", которая на самом деле является для него правом ни за что не отвечать и через все переступать.

5. Если подлеца призвать к ответу, он внезапно сделается тупым. Однако у него достанет способностей, чтобы вывернуться да еще и сделать виноватыми тех, кого он совсем недавно подло использовал для достижения своих целей. Более того, подлец уйдет обиженным на этих людей.

6. Когда деяния подлеца вскроются, люди увидят его истинное лицо, и не узнают прежнего человека.

7. После общения с подлецом, остается ощущение, что тебя использовали, а затем оставили в дураках. На душе противно, мерзко и хочется "смыть" с себя что-то липкое и неприятное.

8. В то время как ты корчишься от боли и предательства, подлец пляшет на твоих костях, называя тебя неадекватным.

"Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даля о подлости говорит так:

подлый – "низкий, исподний, последнего качества, плохого разбора; | о человеке, сословии: из черни, темного, низкого рода-племени, из рабов, холопов, крепостного сословья; | о нравственном качестве низкий, бесчестный, грязный, презренный. На ярмарку привезен самый подлый товар, южн. низшего качества. Бедны, да не подлого рода: деды их были именитые купцы. У него жена взята из подленьких, вологодск. простого рода, из бедного дома; в перм.-черд. иногда подлый означает: бедный, нужный, или вовсе нищий. Подлое дело, бесчестное, заведомо безнравственное, лишающее уваженья.

Подлый человек, подлец, подлянка, готовый достигать целей своих низким искательством, в ком нет чувства чести и самоуваженья. Подленькие люди доходят до своих видов. Подловато сделано, подленько. | Подлянка, подлюха, подлюшка, бранно, женщина дурного поведенья. Подлость ж. свойство, качество подлого: | подлый поступок. Жить подлостями, пресмыкаться, пройдошничать, пролазничать. Подловатость, свойство всего подловатого. Подличать, поступать подло, особ. о низком искательстве. Подличанье, действие по глаг. Подлятина ж. все подлое".

Есть источники, где подлыми называли тех людей, который жили подле княжеского замка. То есть подлый люд – это люди прежде всего безродные. Те, которым нет места ни на троне, ни в княжеских палатах, ни в княжеском замке. Их место только подле тех, кто правит. Кажется странным, что русский народ каким-то образом связал безродность и низость, называя и то и другое одним словом "подлость": "Подлый человек, подлец, подлянка, готовый достигать целей своих низким искательством, в ком нет чувства чести и самоуваженья".

Современный культурный и образованный интеллигент скорее проникнется сочувствием и жалостью к бедным безродным людям, вынужденным жить в нищете, работать на своих хозяев и переступать через собственное уважение. Внутри интеллигента неизбежно поднимается праведный гнев. Ведь практически все мы вынуждены так жить. Постоянно переступать через себя, сжиматься, терпеть, недоговаривать. Всегда в нашем окружении найдется гад, которого мы вынуждены терпеть, с которым приходится постоянно поступаться собой и которому ничего не скажешь.

Современные мысли современных людей о подлости

Опыт научил меня, что если люди делают что-то против тебя, в конечном счете, это пойдет тебе на пользу.

***

Всё в этой жизни служит нам уроком,
За всё заплатишь – сколько ни живи.
Но ничего так не выходит боком,
Как подлость… и предательство любви.

***

Окончательное поражение всегда терпят те люди, которые, ослепнув от своей злости, перестают замечать, как их откровенная подлость становится очевидна всем окружающим.

***

Самое важное после пережитой подлости – это не умение забыть, а умение продолжать верить, что не все люди одинаковы…

***

Не разбивай чужое счастье, если не хочешь, чтобы твоё тоже кто-нибудь разбил.

***

Нет предела человеческой подлости, как и нет предела человеческой доброте.

***

Не обязательно совершать подвиги, достаточно просто не делать подлости …

***

Никакие достоинства не перечеркнут подлость в характере, зато подлость легко перечеркнет все достоинства.

***

О подлости людской
Ничего на свете нету хуже
Подлости. Тут что ни говори –
Смелость города берёт снаружи,
Подлость их штурмует изнутри!

***

Подлостью на подлость
Ответить подлостью на подлость…
Есть прецедент и даже повод,
Удобный случай подвернулся –
Так пользуйся и не волнуйся,
Теперь вы будете в расчёте!
Возьму реванш – ну прям как в спорте!
Отвечу подлостью на подлость!
Откуда же такая робость?
Меня сковало что-то словно…
Нет, я на это не способна!

***

Грязные намерения, как правило, подаются под соусом чистых побуждений…

***

Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. Они этого не переживут.

***

Вот соринка в глазу – царапает как бревно, а вытащишь – через лупу не разглядишь! совсем как люди – какая-нибудь мелюзга паршивая, а гадости натворит – лопатой не разгребешь!

***

О предательстве

Вспомни про поцелуй Иуды – и предательство друга не удивит тебя.
Вспомни о том, что он был лишь одним из двенадцати апостолов, – и оно не доведёт тебя до уныния.

***

Не страшно, когда дурак считает себя умным. Страшно, когда подлец считает себя порядочным человеком.

***

Как жаль, что ветеринар не лечит свинство у людей …

***

Умение делать мелкие пакости за спиной, плести интриги и грациозно ходить по головам не делает человека крутым, и уж тем более не может характеризовать его успешность. Оно делает его подлецом, и полностью определяет его сущность, воспитание и уровень развития в целом. Жаль тех, у кого это умение – единственный адекватный способ существования.

***

Помните, если дьявол захочет лягнуть, он сделает это не своим конским копытом, а своей человеческой ногой.
(Источник: http://duhvestnik.by/index.php/45-2016-07-28-13-49-39)"





 

  Подлость - помеха на пути душевного становления

  Подлость – очень коварная помеха. Ее коварство заключается в том, что ни один подлец не признает себя таковым. Говорят, что такая же черта отмечается у больных шизофренией. Кстати шизофрения как и подлость связана с двойственностью. Подлый человек или под-лец живет под личиной. Он постоянно скрывает себя настоящего, но при этом не считает такое положение вещей подлостью.
  Для подлого человека нормально жить с людьми, которые вкладывают в него душу, что-то брать от них и при этом скрывать, что он расходится с ними во взглядах или что-то в них не принимает. Подлый человек будет жить в такой ситуации и брать то, что ему нужно, до тех пор, пока не возьмет все. Затем как насосавшийся клоп он отпадет от своей жертвы, уйдет молча и внезапно.
  Если тот, кого он кинул, станет возмущаться и говорить о подлости и предательстве, подлец заговорит о свободе, которую у него якобы отнимают. Подлец очень ценит «свободу», которая на самом деле является для него правом ни за что не отвечать и через все переступать.
  С подлецами невозможно договориться, да и просто поговорить. С них нельзя ничего спросить. Их нельзя вернуть к договорам, которые они заключали со тобой, глядя своими чистыми глазами в твои глаза. Они берут от тебя все, что им нужно, а затем кидают, как будто между вами ничего не было. В то время как ты корчишься от боли их предательства, они пляшут на твоих костях, называя тебя сумасшедшим.
  С подлым человеком лучше не иметь никаких дел и не подпускать их близко к своей душе. Подпустишь, они сожрут, выплюнут и пойдут искать другого дурачка, который снова очаруется ими и вложит в них свою душу. Подлецы всегда поразительные очаровашки. Со столь же поразительным несоответствием внутри. Если ты увидишь подлеца в истинном обличье, ты не узнаешь его лица. Это будет другой человек.
  Подлец видит подлеца издалека. Беспроигрышно он отличает своего. И только с таким же подлецом может снять маску. Если надо отвести душу, он будет искать такого же подлеца и с ним вволю выговариваться.
  Подлец оправдывает то, что он не показывает своей личины. Например, тем, что ты неадекватный – начнешь ругаться и призывать его к ответу. Но это не мешает ему брать от тебя то, что ему нужно.
  Подлецам обязательно нужно изгадить то место и тех людей, которых они только что высосали и предали. Пока виноваты эти люди, им можно не смотреть в себя, и они могут спать спокойно. Именно поэтому они при уходе так обильно поливают то место, из которого только что черпали силу, своим ядовитым гноем. Их гной разъедает и ослабляет дела и людей.
  Дееспособным людям подлецы даются на то, чтобы снять флер детского взгляда на мир, научиться видеть фальш очарования, научиться ценить себя и не продаваться, убрать из себя желание переложить ответственность, убрать раболепское служение приличиям и еще много другого. Жизнь с подлецами способствует взрослению и вызреванию. Подлецы как навоз удобряют почву, на которой вызревают души.
  Но что же делать самим подлецам? Можно ли вылечить эту болезнь? Подлость – это не болезнь, это выбор. Поэтому и битва с подлостью начинается с выбора. Выбора жить достойно. Человек в любой момент может выбрать вместо подлости достоинство и жить как человек. Но подлец ничего не меняет, потому что жить подло очень выгодно.
  Жить подло очень выгодно. Не надо ни за что отвечать. Вопросы стекают с подлых людей как с гусей вода. После себя подлые люди оставляют следы гусеничных танков. За ними всегда все безжизненно, как в пустыне: ни семьи, ни друзей, ни соратников, ни завершенных дел. При этом они всегда правы и всегда обижены.
  Подлецы очень долго пребывают в своей ловушке. До тех пор, пока не останутся совсем одни. Пока не обведут вокруг пальца самих себя. Пока не останутся в дураках. Пока у них не останется сил. Пока они не потеряют все в своей жизни. А все всегда сводится только к этому. Подлая жизнь удивительно проигрышная штука. Хочешь всех обыграть, а в проигрыше оказываешься сам. Жизнь учит подлецов очень болезненно. Она вынуждает их продать все, вплоть до души, а затем срывает маски.
  Подлецы всегда люди душевно отмороженные. Чтобы поступать подло им нужно не чувствовать того, что они делают людям больно. Им нужно не замечать того, что в них кто-то вкладывался душевно. Им нужно не замечать того, что они кому-то что-то должны. Подлецы предпочитают не замечать душевного вклада других людей и переступать через них. Называя это свободой жить своей жизнью.
  Подлец – человек, который однажды усомнился в себе, посчитал себя маленьким и никчемным, неспособным занять предназначенное ему место и пройти предначертанный ему путь. Подлость это выбор – считать себя недостойным и мелким, и жить подле своего истинного места. Как правило, всегда находится кто-то, кого подлец винит в своем выборе. Это люди, которые не поддержали его в минуту сомнений в себе, которые недостаточно восторженно отозвались о его незрелых творениях и т. п. Одним словом, те люди, которые его недооценили.
  Месть таким людям становится смыслом жизни подлеца. На себе он уже поставил крест, поэтому все свои усилия он тратит на других людей, а точнее на то, чтобы изменить мнение о себе в глазах других людей. При этом подлец понимает, что не дотягивает до их высокой оценки. Тогда он прикидывается найпреданнейшим учеником или другом и идет к ним в ученичество.
  Люди открывают ему душу и начинают вкладываться. Подлец напитывается знаниями и силой, а потом пожирает своих обидчиков. Подлец «вынужден» всегда действовать под личиной, потому что берет силу у тех, кого больше всего ненавидит и кого хочет победить.
  Подлость выглядит так жутко только до тех пор, пока человек не хочет видеть своей подлости. Как только подлость увидена, с ней можно работать, как и с любой другой помехой. Да только кто ж наберется смелости увидеть в себе такое?! Наверное, только тот, кому надоело КАЗАТЬСЯ сильным, красивым, умным, душевным, кому надоело зариться на ЧУЖИЕ места. Увидеть в себе подлость может только тот, кто решил НА САМОМ ДЕЛЕ прийти в соответствие с тем образом, который он носит в своей душе, и принять СВОЕ место в жизни.
  Если ты таков, то ты поймешь, что эта статья не для каких-то отвлеченных подлецов. Эта статья для тебя. Подлость – «болезнь» маленьких людей, и мы все как народ заражены этой «болезнью». Под видом скромности и умения не высовываться подлость поощряется в нашей культуре, под видом хамства подлость поощряется в западной культуре.
  В итоге, век Кли-Юга продолжается, и «Богатыри — не вы!». Но что целый народ, если каждый конкретный человек не хочет видеть свою собственную подлость. Не могу удержаться от того, чтобы вернуться к началу моей статьи: «Подлость – очень коварная помеха. Ее коварство заключается в том, что ни один подлец не признает себя таковым».

  (Источник: http://naturalworld.ru/article_podlost-pomeha-na-puti-dushevnogo-stanovleniya.htm)"
















 
 
  Подлость - следствие коварства и является проявлением/следствием же ненависти, лживости и лицемерия…
  Подлость вредна тем, что толкает человека к наглости и развивает лживость и ненависть во всех их проявлениях...
 
  Врачуется подлость покаянием в ней и усердной жизнью по всем заповедям Христовым, развивающей в человеке любовь к ближнему вообще и добрую открытость, в частности...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующая же статья с сайта Православие и мир...
 
 




 
 
                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: Пороки | Добавил: samcfv (16 Авг 12)
Просмотров: 877

Поиск