"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Хамство
 
  – огорчение Христа стремлением к демонстративным/явным/открытым злым намерениям и действиям, использующим доверчивость и беззащитность ближнего…
 
 




 
 
  "16 Открывающий тайны потерял доверие и не найдёт друга по душе своей.
  17 Люби друга и будь верен ему;
  18 а если откроешь тайны его, не гонись больше за ним:
  19 ибо как человек убивает своего врага, так ты убил дружбу ближнего;
  20 и как ты выпустил бы из рук своих птицу, так ты упустил друга и не поймаешь его;
  21 не гонись за ним, ибо он далеко ушёл и убежал, как серна из сети.
  22 Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение;
  4 Многие считали заем находкою и причинили огорчение тем, которые помогли им.
  5 Доколе не получит, он будет целовать руку его и из-за денег ближнего смирит голос;
  6 а в срок отдачи он будет протягивать время и будет отвечать уныло и жаловаться на время.
  7 Если он будет в состоянии, то едва половину принесет - и это вменит ему в находку;
  8 а если будет не в состоянии, то заимодавец лишился своих денег и без причины приобрёл себе врага в нем:
  9 он воздаст ему проклятиями и бранью и вместо почтения воздаст бесчестием.
  (Сир. 27:16-22, 29:4-9)"
  "17 И сказал Саул Давиду: вот старшая дочь моя, Мерова; я дам её тебе в жену, только будь у меня храбрым и веди войны Господни. Ибо Саул думал: пусть не моя рука будет на нём, но рука Филистимлян будет на нём (впоследствии и сам Давид поступил так же коварно с Урией, желая его смерти на войне ради обладания женою Урии Вирсавией - от авт.). 
  20 Но Давида полюбила другая дочь Саула, Мелхола; и когда возвестили об этом Саулу, то это было приятно ему.
  21 Саул думал: отдам ее за него, и она будет ему сетью, и рука Филистимлян будет на нем. И сказал Саул Давиду: чрез другую ты породнишься ныне со мною.
  22 И приказал Саул слугам своим: скажите Давиду тайно: вот, царь благоволит к тебе, и все слуги его любят тебя; итак будь зятем царя.
  25 И сказал Саул: так скажите Давиду: царь не хочет вена, кроме ста краеобрезаний Филистимских, в отмщение врагам царя. Ибо Саул имел в мыслях погубить Давида руками Филистимлян. 
  (1 Цар. 18)"
  "14 Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. 
  (Лев. 19)"
  "28
 И оставался Авессалом в Иерусалиме два года, а лица царского не видал.
  29 И послал Авессалом за Иоавом, чтобы послать его к царю, но тот не захотел придти к нему. Послал и в другой раз; но тот не захотел придти.
  30 И сказал [Авессалом] слугам своим: видите участок поля Иоава подле моего, и у него там ячмень; пойдите, выжгите его огнем. И выжгли слуги Авессалома тот участок поля огнем. [И пришли слуги Иоава к нему, разодрав одежды свои, и сказали: слуги Авессалома выжгли участок твой огнем.]
  31 И встал Иоав, и пришел к Авессалому в дом, и сказал ему: зачем слуги твои выжгли мой участок огнем?
  32 И сказал Авессалом Иоаву: вот, я посылал за тобою, говоря: приди сюда, и я пошлю тебя к царю сказать: зачем я пришел из Гессура? Лучше было бы мне оставаться там. Я хочу увидеть лице царя. Если же я виноват, то убей меня.
  33 И пошел Иоав к царю и пересказал ему это. И позвал царь Авессалома; он пришел к царю, [поклонился ему] и пал лицем своим на землю пред царем; и поцеловал царь Авессалома.
  (2 Цар. 14)"
  "1 После сего Авессалом завел у себя колесницы и лошадей и пятьдесят скороходов.
  2 И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой,
  3 тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя.
  4 И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде.
  5 И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его.
  6 Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян.
  7
 По прошествии сорока лет царствования Давида, Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне;
  8 ибо я, раб твой, живя в Гессуре в Сирии, дал обет: если Господь возвратит меня в Иерусалим, то я принесу жертву Господу.
  9 И сказал ему царь: иди с миром. И встал он и пошел в Хеврон.
  10 И разослал Авессалом лазутчиков во все колена Израилевы, сказав: когда вы услышите звук трубы, то говорите: Авессалом воцарился в Хевроне.
  11 С Авессаломом пошли из Иерусалима двести человек, которые были приглашены им, и пошли по простоте своей, не зная, в чем дело.
  12 Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома.
  (2 Цар. 15)"
  "8 И когда они были близ большого камня, что у Гаваона, то встретился с ними Амессай. Иоав был одет в воинское одеяние свое и препоясан мечом, который висел при бедре в ножнах и который легко выходил из них и входил.
  9 И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его.
  10 Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот, так что выпали внутренности его на землю, и не повторил ему удара, и он умер.
  (2 Цар. 20)"
  "4 И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл 
  (1 Пар. 19)"
  "29 Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою. 
  (Прит. 3)"
  "21 Если с детства воспитывать раба в неге, то впоследствии он захочет быть сыном. 
  (Прит. 29)"
  "53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
  54 подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.
  (Лк. 11)"




 







 
 
  "Братия! Всем известно о провокации, которую устроили турецкие военные: ими вероломно (по хамски - от авт.) был сбит российский самолет, выполнявший боевую задачу по борьбе с террористами. В результате этого нападения погиб наш летчик, а также морской пехотинец из спасательной группы, который выручал товарища из беды. 
  Не известно к чему приведет дальнейшее развитие событий, но мы надеемся, что руководству страны хватит выдержки и они не поддадутся эмоциям, и не будет совсем тяжелого положения, военного конфликта. Но, тем не менее, опасность такая есть, и нужно сейчас усилить молитву.
  Есть специальная молитва, которую читают по соглашению. Можно ей молиться, призываю братию келейно ее читать, можно своими словами молиться. Всем нам надо помнить в своих молитвах о России и понимать, что наш мир сейчас становится очень хрупким и взрывоопасным. Во всяком случае, я вот не припомню за свою жизнь, даже со времен войны в Афганистане, не припомню такой остроты, в смысле опасности развития военного конфликта. Поэтому прошу всех молиться.
  Прошу включить в келейное правило молитву по соглашению, а также передать ее текст в скиты и на подворья монастыря.
  (Игум. Валаамского монастыря Преосвящ. еп. Панкратий)"

  Молитва по соглашению:
  "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты рекл еси пречистыми усты Твоими: "Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, – еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех. Идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их".
  Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим, согласившимся просить Тя об умножении любви и искоренении всякого зла и ненависти в России, о спасении и благополучии страны нашей, о вере, мудрости и укреплении властей и воинстве страны нашей, о мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей, да в мире и безмолвии поживем во всяком благочестии и чистоте, яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь".

http://valaam.ru/publishing/8906/







  Как трудно быть священником
  "Если у него ряса вся в заплатках, говорят - как же он неряшлив. Если же ряса новая и красивая, то говорят - откуда у него такие деньги?
Если священник симпатичный, говорят - пропадает парень. Если некрасив, то говорят – и как только таких "крокодилов" рукополагают в священники?
  Если читает длинные проповеди, говорят - замучил нас. Если короткие, то говорят - приготовился (ленив, халатен, равнодушен).
Если молод, говорят - слишком юн и неопытен (как только грех "хвостом вильнет", так сразу же и упадёт). Если стар, то конечно же, он - святой, ибо от дряхлого грехи сами убежали. Трудно быть священником и поэтому священник иногда поворачивается спиной к людям, чтобы те не видели, как он плачет, когда возносит сокрытого Христа в своих руках.
(Сюжет неизвестного автора в нашей редакции - от авт.)"
 
 
  "Хам увидел наготу отца своего и навлек на себя проклятие (Быт. гл.9). Чего же сподобимся мы, хоть и не видя, но помышляя об отцах и братьях наших духовных, как о людях скаредных? Мы приписываем им в уме своем и сердце недостатки, грехи и немощи. Но блажены те, которые и, видя, не видят, подобно Симу и Иафету, тем сподобляясь благословения от Бога."


 
 

 
"Недостатки ближних должно замалчивать и прикрывать; а ты под предлогом доброжелательства выставляешь их напоказ, делаешься если не обвинителем, то рассказчиком, болтуном, глупцом. О, ужас! Вместе с ним ты срамишь себя самого и не чувствуешь? Смотри, сколько зол происходит отсюда: ты прогневляешь Бога, огорчаешь ближнего, делаешь себя самого повинным наказанию.
(Свт. Иоанн Златоуст)"







"Лучше прикрой падение ближнего, если от этого не будет вреда для других, чтобы не Хаму уподобиться, а Симу и Иафету и благословения сподобиться.
(Свт. Григорий Палама)"


    

"Когда мы покроем согрешение брата своего – и Бог покроет наши согрешения; а когда мы обнаружим грех брата, и Бог объявит наши грехи.
(Прп. Пимен Великий)"





  

  "Я сегодня с одной маманей разговаривал, чувствую, она глазами хлопает, ни шиша не понимает. Дети выросли, обнаглели, не работают, не хотят учиться, за квартиру не платят, она их кормит. Как должна поступить мать, которая любит детей?
  А ещё хамят, младший ей говорит: "А ты здесь вообще никто". А она это спокойно глотает. Если б она их любила, она бы тут же, в этот же день сменила замок и уже его в квартиру не пускала, а он пускай думает, кто здесь кто, а кто – никто.
  Пока на коленях не приползёт и со слезами (потому что слёзы – это действительно действительно того, что человек что-то переживает) не скажет: "Мамочка, прости!", и чтоб не просто "Мамочка, прости!", а чтобы несколько часов рыдал, до тех пор не пускать. Вот это любовь! Почему? Потому что её поступок вернул его в нормальное человеческое состояние.
  В Древнем Вавилоне таких сынков, хамящих матерям, убивали – по закону. Если дети хамят родителям, то их убивают, потому что это уже не дети, а незнамо кто, какие-то демоны.
  А она ничего не понимает, потому что она принимает за любовь свою к ним привязанность, пристрастие – такое, чисто как у всех млекопитающих. Просто у людей как у биологического вида это затягивается. Иногда приходит женщина лет 78-ми и говорит: "Не знаю, что с сыном делать".
  Я советую: "Пора отнимать его от груди", потому что иначе ещё немножко и он вообще уже никогда не сможет жить самостоятельно, потому что за него всю жизнь всё делала мать, пока она уже не стала старушкой, и она сама уже изнемогла, и уже приходит в церковь как в последнюю инстанцию с вопросом: "Что делать?"
  Ну делать надо было 50 лет тому назад, сейчас мало что можно сделать. Но по крайней мере корм надо перекрыть. А если хамит, то выгнать из дома. И пусть он сам хотя бы попробует пойти в суд, подаст заявление о вселении на площадь, где он прописан, пусть годик походит, а она потянет с этим судом.
  Потом его судебные приставы вселят. А потом он пойдёт за папиросами в магазин, а она опять сменит замок, и процедура повторится ещё на целый год. Вот и всё. Но нет, она думает, что она его любит: "Ну как же, я мать!". Так мать-то должна воспитывать, а не уродовать! Уже воспитала урода! Уже воспитала урода.
  Человеку с 14-ти лет даётся паспорт – зачем? Чтобы начал работать. Или в крайнем случае мать по доброте душевной, если он поступил в какой-то институт или колледж, хочет чему-то научиться, ради него она согласна: "Ну хорошо, буду тебя кормить, пока ты учишься". А его выгоняют, пять хвостов. То есть он и не хочет ничего делать.
  Так зачем его кормить-то? Нет, чем раньше он начнёт самостоятельную жизнь, тем лучше для него. Он гибкий человек, начнёт, как обычный простой американский мальчишка. С чего они начинают? Моют посуду в ресторане или бегают в Маконалдсе. Все начинают с этого. Или торгуют газетами. Год-два – устал, начинает задумываться: "А что я буду, и до сорока бегать?". #Притчи@ot_unosti
  Смотрит, а в Макдоналдсе сорокалетних нет, начинает думать, нельзя ли чему-то научиться: "Может, автомобильчик освою, пойду в такси – сначала на чужой машине, потом буду на своей". Ну и так далее. Хоть чему-то научиться! А если мать умрёт, что делать-то? Наркотиками торговать? Ну это тюрьма. Там всегда востребованность огромная. Хочешь – вози наркотики. Ну, года три. Он же дурачок, полиция вычисляет мгновенно, и всё – по тундре, по широкой дороге.
(Протоиер. Димитрий Смирнов)"







  "Пресекать хамство надо с первых же признаков его появления - с младенчества. Я знаю мать, которая выставила своего трехлетнего сына за дверь и закрыла его за ним после того, как он стал хамить своим родителям и называть их плохими. Она сказала ему: "иди, найди хороших", - и закрыла за ним дверь. Этот ребенок вырос хорошим и любящим сыном, и урок это помнит до сих пор.
  Помните - нравственные проступки детей - хамство старшим, подлость - надо пресекать предельно жестко и непреодолимо. Иначе Вы вырастите моральных уродов! Рукоприкладство при этом необязательно.
  Но есть правда одно условие. Ребенок должен расти в атмосфере любви и внимания, потеря которых будет для него самым большим наказанием! Иначе Вы потеряете рычаги настоящего воспитания!
(Иер. Алексей Есипов)"


















  Другими словами, хамство - это откровенная/демонстративная/открытая (наглая) подлость...     
  Причина хамства - ненависть и рождаемая ею гордость с неотделимыми от неё, нераздельными злолюбием, сластолюбием и своеволием...   
  Хамство зачастую проявляется как разновидность презрения (духовного антипода почтительности/уважительности)... 
  Изобретателем хамства стал один из сыновей Ноя – Хам… 
  Он хотел демонстративно опозорить (высмеять) своего отца перед всеми, использовав его доверчивость… 
  Ной не имел запирающихся дверей в своём жилище, т. к. вполне доверял своим родственникам и самого себя, и своё имущество…
  Опьянел же Ной по неопытности, т. к. до этого времени (до потопа) вина человечество ещё не имело (не изобрело) и поэтому не употребляло его...
  Поэтому же Ной, не будучи осведомлённым об опъяняющем действии/способности/свойстве вина и употребил его чрезмерно, оголившись затем (хотя бы и по причине жары) и заснув... 
  Причиной хамства является наглость, также исходящая из ненависти...
  Одним из проявлений/следствий хамства может являться и предательство, противостоящее преданности/верности/мужеству:

  "12 И скажу им (пророчество о предательстве Иуды Искариотского - от авт.): если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников.
  13 И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.
  (Зах. 11)"
  "10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.
  11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.
  (Зах. 12)"

  Вредность же хамства заключается в том, что она же эту ненависть в хаме и развивает...
 
  Врачуется хамство покаянием в нём и усердной жизнью по всем заповедям Христовым, смиряющей человека, уменьшающей его в ненависти и увеличивающей его в способности любить...


  "Пресекать хамство надо с первых же признаков его появления - с младенчества. Я знаю мать, которая выставила своего трехлетнего сына за дверь и закрыла её за ним после того, как он стал хамить своим родителям и называть их плохими. Она сказала ему: "Иди, найди хороших", - и закрыла за ним дверь. Этот ребенок вырос хорошим и любящим сыном, и урок этот помнит до сих пор.
  Помните - нравственные проступки детей (хамство старшим, подлость и пр.) надо пресекать предельно жёстко и непреодолимо. Иначе Вы вырастите моральных уродов! Рукоприкладство при этом необязательно. Но есть правда одно условие: ребёнок должен расти в атмосфере любви и внимания, потеря которых как раз и будет для него самым большим наказанием! Иначе Вы потеряете рычаги настоящего воспитания!
(Свящ. Алексей Есипов)"

 
 
 




  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующие же статьи игум. Нектария (Морозова) с сайта Православие.Ру...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/

  http://www.pravoslavie.ru/put/63938.htm

 

     




 
                                             ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
 
Категория: Пороки | Добавил: samcfv (16 Авг 12)
Просмотров: 1028

Поиск