"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Жестокосердие (Страстность)
 
  – огорчение Христа стремлением к желанию/потребности скорби/боли/страданий/несчастья/смерти/Смерти/погибели/Погибели ненавидимого...
 
 
 



 
  "16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
  17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
  18 «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».
  (Мф. 2)"
  "8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так; 
  (Мф. 19)"
  "17 Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.
  18 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.
  19 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его;
 (Мк. 6)"
  "1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
  (Мк. 14)"

 "17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоём...
  (Лев. 19)"
  "17 Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. 
  (Прит. 11)"
  "23 Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное. 
  (Прит. 26)"
  "1 Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, 
  (Мих. 2)"
  "10 ... зла друг против друга не мыслите в сердце вашем. 
  (Зах. 7)"
  "17 Никто из вас да не мыслит в сердце своём зла против ближнего своего ... ибо всё это Я ненавижу, говорит Господь. 
  (Зах. 8)"
  "12 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.
  13 Было же более сорока сделавших такое заклятие.
  14 Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла.
  15 Итак ныне же вы с синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы хотите точнее рассмотреть дело о нем; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить его.
   (Деян. 23)"
  "6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
  7 то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
  (Евреям 4:6-7 © Библия Онлайн, 2003-2020.)"









 


"Как огонь сжигает большие леса, когда пренебрежешь о нём, так злоба, если допустишь ее в сердце, погубит душу твою, и тело твое осквернит, и много принесет тебе неправых помышлений; возбудит брани, раздоры, молвы, зависть, ненависть и подобные злые страсти, отягчающие самое тело и причиняющие ему болезни. Имея большую власть, не грози сразу кому–либо смертию, зная, что по естеству и ты подлежишь смерти, и что всякая душа, как последнюю одежду, — скидает с себя тело свое. Разумея сие ясно, подвизайся быть кротким; делая добро, благодари всегда Бога. Кто немилостив, тот не имеет добродетели в себе.
(Прп. Антоний Великий)"

 
 
 



"Надо и нам, братья, если хотим называть Бога на­шего Отцом, быть милосердными, стараться сделать наших братьев счастливыми, доставить им радость, и тогда сможем обращаться к Богу как к Отцу: «Отче наш, иже еси на небесех…». А если будем жестоко­сердны и будем братьев своих огорчать, отравлять им существование, вносить смятение, страх и горе в их сердца, тогда наш отец не Бог, а диавол, ведь именно он хочет, чтобы мы огорчали наших братьев.
(Прп. Косма Этолийский)

 



 
"Мы наслаждаемся высоким святоотеческим учением и богословскими рассуждениями, а в сердцах у нас нет простоты Христовой и истинного сострадания страждущим.
(Иеромон. Серафим (Роуз))"


 
 
 

"Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
(Св. ап. и еванг. Иоанн Богослов)"

 
 



  "Злобы как огня бойся. Ни из-за какого благовидного предлога, тем более из-за чего-либо тебе неприятного не допускай её до своего сердца. Злоба - всегда злоба, всегда - исчадие дьявольское.
  Не допускай, чтобы диавол всеял в сердце твое злобу и вражду на ближнего, не давай ей никоим образом гнездиться в сердце твоем; иначе твоя злоба, хотя и не высказанная на словах, но выраженная только во взгляде, может заразить чрез зрение и душу брата (ибо ничто так не заразительно, как злоба, особенно она заражает удобно тех, которые имеют в сердце избыток недремлющей злобы), раздуть в нем искру злобы в целое пламя. Блюдись: в тоже меру меришь, возмерится тебе. Несть тайно, еже не явлено будет: ниже утаено, еже не познается, и в явление приидет.
  Убивают, между прочим, и врачи от неведения болезни больного, прописывая ему вредные лекарства. Убивают и те, которые не хотят лечиться или лечить больного, коему необходима помощь врача. Убивают те, которые раздражают больного, для которого раздражение гибельно, например, подверженного чахотке, и тем ускоряют его смерть. Убивают те, которые не подают в скором времени, по скупости или по другой недоброй причине, врачебного пособия больному, хлеба голодному.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 
 
 

 
"Можно ли, преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце?
(Блж. Августин)"

 
 
 


 
"Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он, пришед, согреет наше сердце совершенной любовию не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника.
(Прп. Серафим Саровский)"


 

 

"Пусть будет так, что она напрасно обидела тебя, всё же ты должна сходить к ней и примириться. Хоть жестокое сердце твое не захочет примириться, понудь его, помолись Богу и проси Его помощи, чтобы Господь смягчил сердце твое. Непременно так сделай, иначе ты погибнешь. Ибо суд Божий во Второе пришествие будет по Евангелию.
(Схиигум. Иоанн (Алексеев))"







"Милостыня, зараженная болезнью тщеславия, уже перестает быть милостыней и является хвастливостью и жестокосердием.
(Свт. Иоанн Златоуст)"




 
 












 
  Системный порок жестокосердия (страстности), желающий вечной скорби ближнему (сатанинский/дьявольский) противостоит системной же добродетели милосердия (благости) и является следствием/проявлением системообразующего же порока ненависти...
  Жестокосердие рождается из ненависти...
  Можно сказать, что жестокосердие является внутренним проявлением/действием ненависти (в отличие от её внешнего проявления - жестокости)...
  Ненависть, исходящая из неё жестокость и жестокосердие суть неразлучны/неслитны/нераздельны...
  Жестокосердие вредно тем, что по причинно-следственной взаимосвязанности, эту же ненависть и взращивает, уменьшая тем самым любовь...
  Как ненависть (в результате первородного греха) является радикально/кардинально/зеркально/асимметрично изменённой любовью, так же и жестокосердие - суть превращённое/порочное (испорченное) милосердие...








  Когда жестокосердие желает ближнему скорби временной, то оно противостоит добродетели жалости...
  Из жестокосердия исходит соборный порок гордости и рождается соборный же порок сластолюбия...
  Жестокосердие, сластолюбие и гордость суть нераздельны/неразлучны/неслитны...
  Жестокосердие вредно тем, что неминуемо приводит человека к жестокости (антиподу милости), окончательно убивая в нём любовь... 
  Жестокосердие очень вредно и тем, что являясь причиной гордости и сластолюбия, оно неизбежно/неотвратимо увеличивает их в жестокосердном...
  Возрастая же в гордости и сластолюбии, жестокосердный тем самым как бы "автоматически" умаляется в смирении и мученичестве...
  Жестокосердие, как и любой др. порок, может иметь разные степени своей величины в человеке, начинаясь иногда с равнодушия к страданиям (земным и вечным) ближнего...
  Жестокосердие, как системный порок (как и соборные пороки) малоэффективно исповедовать на Исповеди...
 
  Врачуется жестокосердие непрестанным  келейным/внутренним покаянием в нём и жизнью по всем остальным заповедям Христовым, уменьшающей человека в ненависти и увеличивающей его в способности любить... 
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующая же статья с сайта Азбука веры...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/
 
 http://azbyka.ru/dictionary/07/zhestokoserdie.shtml
 





 

 
                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: Пороки | Добавил: samcfv (15 Авг 12)
Просмотров: 1175

Поиск