"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Сребролюбие

  – огорчение Христа стремлением к обладанию (владению) деньгами…
 





 
  "14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
  (Лк. 16)"
  "14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
  15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
  16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.
  (Мф. 26)"
  "1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
  2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
  3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
  4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
  5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
  6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
  7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
  8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
  9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
  10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
  11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
  (Деян. 5)"
  "1 Бдительность над богатством изнуряет тело, и забота о нем отгоняет сон.
  2 Бдительная забота не дает дремать, и тяжкая болезнь отнимает сон.
  3 Потрудился богатый при умножении имуществ - и в покое насыщается своими благами.
  4 Потрудился бедный при недостатках в жизни - и в покое остается скудным.
  5 Любящий золото не будет прав, и кто гоняется за тлением, наполнится им.
  6 Многие ради золота подверглись падению, и погибель их была пред лицем их;
  7 оно - дерево преткновения для приносящих ему жертвы, и всякий несмысленный будет уловлен им.
  (Сир. 31)"
  "15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
  16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
  17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
  18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
  (Откр. 13)"
  "9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
  10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
  11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
  12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
  (Откр. 14)"
  "1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.
  2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.
  (Откр. 16)"
  "20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
  21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
  (Откр. 19)"
  "9 Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета! 
  (Екк. 5)"
  "19 Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро. 
  (Екк. 10)"
  "19 Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их. 
  (Иез. 7)"
  "11 Рыдайте, жители нижней части города (нечестивые вообще и сребролюбивые люди, в частности - от авт.), ибо исчезнет весь торговый народ (образ любостяжания/корыстолюбия вообще и сребролюбия в частности - от авт.) истреблены будут обременённые серебром (любовью к нему - от авт.). 
  (Сф. 1)"
  "1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
  2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
  3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
  4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
  5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
  6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
  7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
  8 Пётр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
  9 Но Пётр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
  10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа её.
  11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
  (Деян. 5)"
  "5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, 
  (Евр. 13)"
  "8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
  9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
  10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
  11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
  (1 Тим. 6)"








 
  "Священное Писание называет сребролюбие идолослужением: сребролюбие переносит любовь сердца (в вере и надежде) от Бога к деньгам, делает деньги богом, истинного Бога уничтожает для человека. Нестяжание – один из обетов монашества; нестяжанием и девством или непорочным вдовством монах отличается от мирянина, обязанного соблюдать все заповеди Христовы наравне с монахом: отвержение нестяжания есть отвержение монашества, есть попрание обетов, данных при пострижении в монашество.
  Желающие обогатиться впадают в напасти и сети, которые приготовляет им самое их стремление к обогащению. Первым плодом этого стремления является множество попечении и забот, отводящих ум и сердце от Бога. Корень всех грехов... есть сребролюбие, а после сребролюбия... чревообъядение, сильнейшее и обильнейшее выражение которого — пьянство.
 (Свт. Игнатий (Брянчанинов))" 
  "Нет ничего столь тяжелого и неприступного во вражеском ополчении, как орудие сребролюбия. Хотя бы наилучшим образом оградились души стройной связью других добродетелей, но, тем не менее, и через них нередко проникает это стенобитное орудие. Можно видеть, что и при целомудрии вторгается любостяжание, при вере, при хранении Таинств, при воздержании и смиренномудрии и при всем подобном бывает это тяжкое и непреоборимое приражение зла. Поэтому некоторые воздержные, целомудренные, пламенеющие верою, люди строгого образа жизни, со скромными нравами, не в состоянии бывают противостоять только этой болезни. (Свт. Григорий Нисский)"
  "Если воздействует на тебя сребролюбие, этот «корень всех зол», и, обратив к себе все чувства, приводит в такое неистовство, что впадаешь в идолослужение, то твердо отвечай ему верным словом: «написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». И действие яда кончится, и ты вполне отрезвишься. Из-за любви к деньгам вражда, драки, войны; из-за нее убийства, разбои, клевета; из-за нее не только города, но и пустыни, не только обитаемые страны, но и не населенные дышат кровью и убийствами... Из любви к деньгам извращены законы родства, потрясены уставы природы, нарушены права самой сущности... Сколько бы зол ни отыскал кто в народных собраниях, или в судилищах, или в домах, или в городах,— увидит в них отростки этого корня. (Прп. Исидор Пелусиот)" 
  "Сребролюбие – вне человеческой природы, это ясно видно, потому что не имеет в нас главного начала, начинается не от вещества, которое бы относилось к участию души, или плоти, или сущности жизни. Ибо известно, что ничего, кроме ежедневной пищи и пития, не является потребностью нашей природы; все прочие вещи, с каким бы старанием и любовью ни хранились, чужды человеческой потребности, как это видно из их употребления в самой жизни. (Авва Серапион)"
  "Кто не подает необходимого бедным, и свои деньги, которые бережет по недоверчивой скупости, предпочитает заповедям Христовым, тот впадает в порок идолопоклонства, так как любовь к мирскому веществу предпочитает любви Божией. (Авва Херемон)" 
  "Тот, кто вожделеет денег, осуждается как сребролюбец, хотя бы совершенно ничего не имел. (Прп. Симеон Новый Богослов)" 
  "Страсти, порождаемые сребролюбием, делают трудно победимым неверие в Божественное Промышление. Неверующий в это Промышление опирается на богатство своею надеждой. Такой, хотя слышит слова Господа, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», ни во что вменяя Царство Небесное и Вечное, вожделеет к земному и преходящему богатству. Даже если этого богатства еще и нет в руках, тем самым, что его вожделеют, оно приносит величайший вред.
  Ибо «желающие обогащаться впадают в искушение», как говорит апостол Павел, и сети диавольские... Эта несчастная страсть не от бедности, а скорее сознание бедности от нее, сама же она от безумия, ибо справедливо Владыка всяческих Христос назвал безумным того, кто сказал: «сломаю житницы мои и построю большие». Ибо как не безумен тот, кто ради вещей, которые не могут принести никакой существенной пользы, «ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения»— ради таких вещей предает самое полезное (Спасение - от авт.). (Свт. Григорий Палама)" 
  "«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца»,— говорит пророк. Великое безумие прилагать сердце к золоту и уповать на гибельное лихоимство. Итак, не надейся на тленное богатство и не спеши за золотом, ибо, как сказано: «Любящий золото не будет прав», но возлагай упование на Бога живого, Который пребывает вовеки и все сотворил. Не бойся оскудения ни в чем, ибо прежде ты не имел ничего – теперь же имеешь и если не имеешь – будешь иметь. Ибо не оскудел Тот, Кто все создал, и никогда не оскудеет. Крепко веруй этому: не оскудел Приведший все из небытия в бытие; Дающий пищу алчущим. Насыщающий всякое животное преизобилен во всем. Не будь скуп в подаянии просящим и не отвращайся от Того, именем Которого у тебя просят; дай все – Дающему тебе, да приимешь от Него сторицей. Ибо все, что здесь добудешь и что приобретешь, останется на земле; ты же, все оставив, с обнаженной душой вселишься во гроб. (Свт. Димитрий Ростовский)" 
  "Золото - такая же ловушка для людей, как сеть для птиц. (Свт. Григорий Богослов)"
  "Послушник спросил у старца: "Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?" Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список. (Автор неизвестен)"
  "Жить тебе по Богу невозможно, когда ты сластолюбив и сребролюбив. (Прп. Пимен Великий)"
 
  "Апостол Иоанн повествует об Иуде Искариотском, что тот был тать и носил ковчежец с деньгами. Отчего же Господь Иисус, зная, что он тать, не отнял у него ковчежец и не отдал другому из Апостолов? Чтобы Иуда боролся со страстью и, имея повод к борьбе, изжил страсть из себя. Но Иуда не внял сему и занимал ум и душу земным. Видно это из того, что он знал цены на торжище, говоря, что миро могло быть продано за 300 пенязь. 
  По сей же причине и мы не исцеляемся от страстей чудесным образом, но борьбою с ними при помощи Божией освобождаемся от них. Потому что борьба изъявляет волю и любовью к Божественному истребляет любовь к земному. Как это сделала Мария, разбив земное, то есть сосуд с миром, чтобы прикоснуться к Богу."
 
 
 "Другие страсти насаждены в человеческой природе как бы врожденные, они имеют в нас начала, сросшиеся с плотью, рождаются почти вместе с нами, предваряют различение добра и зла и хотя сначала увлекают человека, однако побеждаются долгим трудом... А страсть сребролюбия, привходя позднее, извне навязывается душе, оттого легче можно пред остеречься и отвергнуть ее. Но будучи оставлена в пренебрежении и однажды закравшись в сердце, она бывает гибельнее всех, и ее труднее прогнать. Ибо она становится корнем всех зол, доставляя многочисленные поводы к порокам. Болезнь сребролюбия, будучи однажды принята, с большим трудом изгоняется. Потому эта болезнь никому не должна казаться маловажной, какой можно пренебрегать. Как легко можно уклониться от нее, так, когда она обладает кем-нибудь, она едва позволяет воспользоваться лекарствами для исцеления. Ибо она есть вместилище пороков, корень всех зол и становится неистребимым подстрекателем к злу. 
  С умножением денег увеличивается и неистовство страсти сребролюбия. Она ищет оправдания в надежде на долгую жизнь, преклонную старость, разные и продолжительные немощи, которые не могут быть переносимы в старости, если в молодости не будет заготовлено побольше денег. От таких рассуждений становится жалкой душа, связанная змеиными узами, когда желает умножить дурно собранное имение с недостойным старанием. Такая душа сама себя поражает язвой, жестоко распаляется ею и, всецело занятая помышлением о прибыли, ни на что другое не смотрит взором сердца, как только на то, где можно достать денег... Из-за этого человек не устрашится допустить злодеяние лжи, ложной клятвы, воровства, нарушить верность, воспламениться вредным гневом. Если как-нибудь потеряет надежду на прибыль, то не побоится нарушить честность и смирение, и как другим чрево, так ему золото и надежда корысти заменяют Бога. Потому святой апостол, имея в виду зловредный яд этой болезни, назвал ее не только «корнем всех зол», но и идолослужением. 
  Воин Христов до тех пор будет победителем, безопасным и свободным от всякого нападения страсти, пока непотребный дух не посеет в его сердце начала сребролюбия. Сребролюбцев можно считать прокаженными умом и сердцем, подобно Гиезию, который, пожелав тленных денег мира сего, был поражен язвой проказы. Это служит очевидным примером того, что всякая душа, оскверненная страстью, поражается духовной проказой пороков и, нечистая перед Богом, подвергается вечному проклятию.
(Прп. Иоанн Кассиан Римлянин)" 
 

 
 
  "Если скажешь мне, что ты занимаешься торговлею, корчемничеством, стараешься о сбережении и приумножении своего имения, то и я скажу тебе, что это - не дело; настоящие дела - милостыня, молитвы, защищение обиженных и другие добродетели, которыми мы совершенно в жизни пренебрегаем. Все боятся одного, как бы не сделаться бедными, а как бы не попасть в гиену - о том никто не беспокоится и не трепещет.
  Страсть к деньгам сильнее и неистовее других страстей и может причинить больше скорби не потому только, что жжет сильнейшим огнем, но и потому, что не поддается разумному облегчению и гораздо усерднее. Пристрастившиеся к деньгам неизбежно бывают и завистливы, склонны к клятвам, вероломны, дерзки, злоречивы, исполнены всех зол, хищны и бесстыдны, наглы и неблагодарны. Сребролюбец есть страж своего имения, а не владелец; раб, а не господин. Для него легче отдать часть своего тела, чем уделить сколько-нибудь из своего богатства. Кто стал служить маммоне, тот уже отказался от служения Христу. Те, которыми овладела безумная страсть и любовь к собиранию богатства, истощают на это все свои силы и никогда не насыщаются, потому что сребролюбие есть ненасытное опьянение,
  Как пьяные, чем больше вливают в себя вина, тем большей распаляются жаждой, так и сребролюбцы никогда не могут остановить этой неукротимой страсти, но чем более возрастает их имущество, тем сильнее разжигаются они корыстолюбием и не отстают от этой страсти, пока не низринутся в самую бездну зла. Имение сребролюбца нередко разделяют между собою многие, а грехи, сделанные им из-за этого имения, уносит с собою он один. Сребролюбцы не наслаждаются и тем, что имеют, как потому, что не уверены в своей безопасности, так и потому, что устремлены к тому, чего еще не получили. Нет безумнее человека, раболепствующего богатству. Одолеваемый, он представляет себя повелителем; будучи рабом, почитает себя господином; связав себя узами, радуется; проявляя звериную лютость, веселится; находясь в плену (у этой страсти), торжествует; видя бешеного пса, нападающего на его душу, вместо того, чтобы связать и изнурить его голодом, доставляет ему обильную пищу, чтобы он еще более нападал на него и был еще ужаснее. 
  Заметьте вы, сребролюбцы, и подумайте, что стало с предателем Иудой. Как он и денег лишился, и душу свою погубил. Такова тирания сребролюбия. Ни деньгами не воспользовался, ни жизнью настоящей, ни жизнью будущей, но вдруг лишился всего. Какая польза, если кто даже смиряется и соблюдает посты, но при этом сребролюбив, любостяжателен и, будучи привязан к земле, вводит в свою душу мать всех зол — сребролюбие? Удивляюсь тем, кто не пренебрегает деньгами. Это признак души, исполненной крайней лености, души, не представляющей себе ничего великого. Если бы даже не было диавола, если бы никто не работал против нас, и в таком случае бесчисленные пути отовсюду ведут сребролюбца в геенну. Сребролюбие не в том только, чтобы любить множество денег, но и вообще в любви к деньгам. Желать более, чем нужно,— великое сребролюбие. Разве таланты золота склонили предателя? Всего тридцать сребреников; за тридцать сребреников он продал Владыку. 
  Отсеки эту страсть; она рождает следующие болезни: делает нечестивыми, ведет к забвению Бога, несмотря на Его бесчисленные благодеяния... Немаловажна эта страсть, она способна произвести тысячи гибельных смертей. Освободим себя и погасим пристрастие к деньгам, чтобы воспламенить желание небесного. Ведь не могут эти два стремления совмещаться в одной душе. Пусть же не воспламеняется и не овладевает тобою сребролюбие, но пусть пожигается и истребляется эта безумная страсть духовным огнем, пусть отсекается мечом Духа. Это будет добрая жертва... жертва прекрасная, которая приносится на земле, но тотчас принимается на Небо. Будем же пренебрегать деньгами, чтобы не пренебречь своей душой. Деньгами должно владеть, как подобает господам,— так, чтобы мы властвовали над ними, а не они над нами.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 

 
 
"Дело человека хороших качеств - не продавать свободу свою ради приобретения богатства, хотя бы достающееся ему и было очень значительно. Ибо сну подобны житейские блага, и богатство имеет только призрачный блеск - неверный и маловременный.
(Прп. Антоний Великий)"
 
 


  "Замечай здесь, христианин, к чему ведет сребролюбие своих поклонников. Иуда не ужаснулся продать за такую малую цену бесценного Христа, своего Благодетеля и Учителя, и так купил себе вечную гибель. То же предстоит и прочим сребролюбцам, которые не ужасаются делать всякое зло, чтобы обогатиться. Лихоимство – страсть крайне развращенных людей, у которых кроется в сердце безбожие, хотя устами они и исповедуют Бога. Это
   признак человека, превратившегося в хищного зверя, который без разбора нападает на всякое животное, чтобы насытиться плотью и кровью его, или даже хуже зверя, как учит святой Златоуст. Ибо звери, насытившись, более не устремляются на животных, а корыстолюбцы никогда насытиться не могут, но всегда алчут и жаждут чужого добра... и чем более собирают, тем более желают и похищают. 
  Лихоимство опаснее прочих беззаконий. Блуднику, злобному, пьянице и прочим нужно только отстать от грехов и покаяться, чтобы спастись, а лихоимцу не только нужно отстать от лихоимства, но и похищенное возвратить тому, у кого похитил, или, если это сделать невозможно, расточить то, что собрал недобрыми средствами, и так покаяться, иначе ему и каяться невозможно. Сребролюбие и лихоимство не только другим причиняют зло, но и своих ревнителей ввергают в бедствия. Так, Гиезий, отрок пророка Божия Елисея, который тайно взял серебро и ризы у Неемана сириянина, исцелившегося Божией благодатью и возвратившегося в дом, по праведному суду Божию был поражен этой проказой. Так, Иуда-предатель, который бесценного Христа, Сына Божия, не побоялся продать за тридцать сребреников, принимает казнь, достойную сребролюбия, и сам себя умерщвляет удавлением... А даже если кто и избежит временной казни, ибо не все беззаконники наказываются здесь по неведомым судьбам Божиим, то не избежит вечной казни, которая непременно последует как для прочих беззаконников, так и для лихоимцев. 
  Сребролюбие, как и всякая страсть, гнездится в сердце человека и обладает сердцем. Следовательно, не только тот сребролюбец, который на самом деле всяким способом собирает богатство и хранит у себя, не уделяя требующим, но и тот, кто хотя не собирает и не имеет, но ненасытно желает его. Не только тот лихоимец и хищник, кто на самом деле похищает чужое, но и тот, кто неправедно желает чужого, что является грехом против десятой заповеди: «Не пожелай...». Ибо в воле своей он лихоимствует и похищает чужое, а что не исполняет этого на деле, то не от него зависит, а от внешнего препятствия, которое не допускает его к похищению чужого добра. Видим, сколько человек собирает ради убогого и смертного своего тела, которое малым куском хлеба и каким-нибудь одеянием довольствуется, сколько, говорю, собирает, хотя и знает, что при смерти все оставит; это действует в нем сребролюбие и лютая похоть богатства, гнездящаяся в сердце.
(Свт. Тихон Задонский)" 
 
 

 
"Сребролюбие может оправдывать накопительство под предлогом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистью к бедным. Не говори, что собираешь деньги ради нуждающихся, ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное. Вера и удаление от мира есть смерть для сребролюбия. 
(Прп. Иоанн Лествичник)"
 

 
 
  "Господь сказал ученикам своим: «Как трудно имеющим богатство войти в царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его, но Иисус опять говорит им в ответ: «Дети! Как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие!". Но не думайте, что Господь сказал это только о богачах, имеющих много денег. Нет, это относится ко всем тем, кто душой стремится к богатству и жаждет его всем сердцем, а такие есть и среди бедных и нищих
  Всем нам, христианам, надо усвоить должное отношение к богатству, заповеданное Господом. Даже апостолы, те, кто ближе всех людей был к Богу, услышав Его слова, ужаснулись и спросили в изумлении: «Кто же может спастись», если и богатым это невозможно? Почему они так удивились? Они были евреи, а евреи тогда считали, что богатство — это Божие благословение. В израильском народе на богатых смотрели с великим почтением и думали, что если человек получил благословение от Бога богатством, значит он близок к Нему. Но Господь ответил: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие».
  Для того, чтобы войти в царство небесное, надо всем сердцем непрестанно стремиться к вечной правде Божией, надо быть служителем добра. А может ли стремиться к небу тот, кто привязан своим богатством к земле, тот, кто служит не духу, но плоти, живя для своего наслаждения и спокойствия? Когда все желания направлены к услаждению плоти, к удовольствиям, тогда нет места высшим духовным исканиям истины и добра, ибо богатство почти всегда приобретается неправдой.
  Другой пример — святого Антония Великого — показывает, как христианам надо использовать богатство. Антоний в двадцатилетнем возрасте потерял родителей, от которых ему осталось огромное наследство. Услышав однажды, во время Литургии, евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим», он тотчас же все раздал и ушел в египетскую пустыню, ничего не взяв с собой. От Бога же получил такое духовное сокровище, с которым не могло сравниться золото всего мира, за что и назвали его Великим.
  Только так нужно относится к богатству. Если же мы не богаты, не нужно желать разбогатеть, но постараться покорить свою плоть духу, так утончить ее, чтобы она стала подобна нити и легко прошла через узкие врата в царство Божие. Аминь.
(Свт. Лука (Войно-Ясенецкий))"




 
"Три причины любви к богатству: сластолюбие, тщеславие и неверие; сильнее же двух первых - неверие. Сластолюбивый любит серебро , чтобы с помощью его наслаждаться: тщеславный - чтобы прославиться , а неверующий - чтобы скрыть и хранить его, боясь голода или старости, или болезни , или изгнания и на него более надеясь, нежели на Бога , Создателя и Промыслителя всякой твари, даже до последних и малейших животных.
(Прп. Максим Исповедник)"


   

"
Какая глупость у большей части людей — вести счёт деньгам! Как несправедлива пословица, по крайней мере для честных людей, что денежка счёт любит! Иуда-предатель, вероятно, сначала прилежно считал подаваемые ему деньги, а потом дошёл и до сребролюбия, и до страшного греха — предательства Господа!
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

















  Причины сребролюбия - сластолюбие, славолюбие и властолюбие... 
  Сребролюбие является частным случаем (разновидностью) любостяжания, о котором в Откровении писал Духом Святым Иоанн Богослов...
  Любостяжание там обозначено символически числом имени зверя 666, где чело/лоб - символ образа мыслей/мировоззрения/внутренних действий (в данном случае обмирщённого/любостяжательного/сребролюбивого), а рука - символ внешнего/телесного образа жизни (соответствующего внутреннему)... 

  "14
 В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых,
  15 сверх того, что получаемо было от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников.
  16 И сделал царь Соломон двести больших щитов из кованого золота, по шестисот сиклей пошло на каждый щит;
  17 и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева.
  21 И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что;
  22 ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов.
  27 И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, а кедры, по их множеству, сделал равноценными с сикоморами, растущими на низких местах. 
  (3 Цар. 10)"

 
  У человека отсутствует естественная потребность в деньгах (как, например, и в табакокурении): он легко может обходиться и без них…
  Человек не может жить без воздуха, воды, пищи, иногда и без одежды, обуви, жилища… 
  Деньги не являются жизненно необходимым предметом для человека… 
  Бог дал деньги человечеству для простоты и эффективности экономических взаимоотношений… 
  Деньги – инструмент данный Христом, при помощи которого человечество может с минимальными затратами труда и времени удовлетворить все свои необходимые телесные и душевные потребности… 
  Чтобы все свое оставшееся время и все свои оставшиеся силы посвятить исполнению заповедей Христовых… 
  Чтобы не "заботиться" во что обуться, одеться, что есть и что пить - а чтобы заботиться о спасении своей бессмертной души ("искать Царства Божия")…
  Но, как это часто бывает, люди, как неразумные дети "закапывают" этот талант Божий… 
  Они превратили деньги в предмет своей "любви", в предмет своего поклонения, в самый главный предмет своей жизни… 
  Вместо того, чтобы с благодарностью ко Христу использовать деньги по их предназначению и тем самым спасать свои души, люди любовью к деньгам калечат и убивают свои души…
  Немногие из людей любят собственно деньги – разве только что уж совсем неразумные… 
  Подавляющее же большинство людей любят только непосредственно удовольствия от предметов, которые можно приобрести за деньги… 
  А уже любовь к этим удовольствиям ассоциативно переносится и на деньги – как на величайшее и эффективнейшее, универсальное средство для получения любого рода удовольствия… 
  За деньги можно приобрести практически любую материальную вещь, предметы развлечений, власть, славу, и пр., и пр. … 
  Деньги – как код доступа к удовольствию… 
  Но представьте себе такую ситуацию - попал человек на необитаемый остров… 
  На том острове – два дома… 
  Один полон денег, а другой полон еды, питья, одежды, обуви и пр., и пр. … 
  Где будет жить человек?... 
  Конечно же, во втором доме (если он в здравом уме)… 
  По сути, деньги сами по себе не очень–то и интересуют человека - они важны для него именно как средство для получения удовольствия… 
  В силу же того, что средство это является самым сильным и универсальным, люди зачастую и любят деньги сильнее всего на свете… 
  Деньги становятся целью жизни бесчинного человека… 
  Приобретение же денег становится смыслом жизни человека нечестивого…
  Тяга к деньгам может настолько сильно развиться в человеке, что он может полностью утратить способность отвращать свое внимание от них и обращать его ко Христу (начать жить по заповедям Иисусовым)… 
  Человек становится полностью неспособным разлюбить деньги и полюбить Христа… 
  О такой опасности и вредности сребролюбия предупреждал человеколюбивый Господь в Евангелии: что "легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем" сребролюбивому "войти в Царство Небесное"…
  Акцентировал внимание людей на чрезвычайные опасность и вредность сребролюбия и св. ап. Павел, называя его корнем всякого зла…
  Сребролюбие не утратило своей опасности и в наше время…
  Наоборот, опасность его возросла… 
  В наши дни идет  открытая пропаганда потребительского образа жизни - жизни, где удовольствие стоит на первом месте… 
  Естественно, что чтобы потреблять – надо "рубить бабло"… 
  Этот прессинг потребления, культа денег и удовольствия является и доказательством того, что сребролюбие проникает все шире и все сильнее в человеческое общество… 
  Не стоит, наверное, объяснять, что ждет сребролюбивую душу после ее исхода из тела… 
  Напомним лишь еще раз о "числе зверя" 666, обозначенном в Апокалипсисе, которое символизирует сребролюбие, любостяжание и соответствующую им жизнь человека из "общества потребления"... 
  Хочется добавить и о безрассудности некоторых людей, называющих себя православными: это люди, которые утверждают, что деньги – зло… 
  Многие нередко в суете жизни бросают такую фразу… 
  В Евангелии человек был отправлен в геенну только за то, что не пустил в оборот данный ему талант… 
  Каково же ему было бы, если бы у него хватило наглости этот талант еще и похулить… 
  А похулив данный ему талант, похулить и подателя таланта – Христа… 
  Не деньги – зло… 
  Зло – любить деньги… 
  Не творение надо любить, а Творца… 
  Все творение Божие – суть данный человеку талант… 
  Необходимо не любить его, а с рассудительностью и благодарностью ко Христу употреблять его – "пускать в оборот"…
 
  Врачуется сребролюбие покаянием в нем, посильною милостынею и усердной жизнью по заповедям Христовым, смиряющей человека и уменьшающей его сластолюбие...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, письмо прп. Исидора Пелусиота с сайта Святоотеческое наследие, статьи архимандрита Рафаила (Карелина), протоиер. Александра Шаргунова, иер. Димитрия Шишкина, Натальи Домашовой, протоиер. Андрея Ткачева с сайта Православие.Ру и соответствующие же статьи с сайтов Ни-ка, Азбука веры, Православие и мир, Логослово и Тихая пристань...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/

  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.y_07_1029
  http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=srebrolubie
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/58188.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/put/61225.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/jurnal/62665.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/smi/48883.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/jurnal/64531.htm
 
 http://www.pravoslavie.ru/jurnal/68031.htm
 
 http://azbyka.ru/dictionary/12/mammona.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/02/bessrebrennik.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/17/srebroljubie.shtml
  http://www.pravmir.ru/o-lyubvi-i-smerti/
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_11/topic_6080/
 
 http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_35/topic_2861/
 http://tihoprist.narod.ru/bookHTML/bookHTML2/29Srebrolub.htm

 

                                                 





                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! 
  
Категория: Пороки | Добавил: samcfv (16 Авг 12)
Просмотров: 598

Поиск