"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Забвение
     
  – огорчение Христа стремлением к беспамятству Божию…
 







  "11 Берегись, чтобы ты не забыл Господа, Бога твоего, не соблюдая заповедей Его, и законов Его, и постановлений Его, которые сегодня заповедую тебе.
  12 Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них,
  13 и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, –
  14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
  15 Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя источник воды из скалы гранитной,
  16 питал тебя в пустыне манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро,
  17 и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»,
  18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.
  19 Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня [небом и землею], что вы погибнете;
  (Втор. 8)"
  "33 Когда умер Гедеон, сыны Израилевы опять стали блудно ходить вслед Ваалов и поставили себе богом Ваалверифа;
  34 и не вспомнили сыны Израилевы Господа Бога своего, Который избавлял их из руки всех врагов, окружавших их;
  35 и дому Иероваалову, или Гедеонову, не сделали милости за все благодеяния, какие он сделал Израилю.
  (Суд. 8)"
  "37 Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?
  38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
  39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.
  40 И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.
  41 И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
  (Мк. 9)"
  "11 поднимается ли тростник без влаги? растет ли камыш без воды?
  12 Еще он в свежести своей и не срезан, а прежде всякой травы засыхает.
  13 Таковы пути всех забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет;
  14 упование его подсечено, и уверенность его – дом паука.
  15 Обопрется о дом свой и не устоит; ухватится за него и не удержится.
  (Иов. 8)"
  "5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,
  6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
  (Пс. 6)"
  "18 Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога. 
  (Пс. 9)"
  "21 Если бы мы забыли имя Бога нашего и простерли руки наши к богу чужому,
  22 то не взыскал ли бы сего Бог? Ибо Он знает тайны сердца.
  (Пс. 43)"

  "16 Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
  17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
  18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
  19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
  20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
  21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
  22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего. 
  (Пс. 49)"
 
 "40 Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой!
  41 и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева,
  42 не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения,
  43 когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан;
  (Пс. 77)"
  "12 И поверили они словам Его, и воспели хвалу Ему.
  13 Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения;
  19 Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;
  20 и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.
  21 Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,
  22 дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.
  (Пс. 105)"
  "139 Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои. 
  141 Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю. 

  (Пс. 118)"
  "5 Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя;
  6 прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
  (Пс. 136)"
  "16
 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои,
  17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
  (Прит. 2)"
  "9 В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля, – и будет пусто.
  10 Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не воспоминал о скале прибежища твоего; оттого развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы.
  11 В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая.
  (Ис. 17)"
  "15 Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.
  16 Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю,
  17 выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли.
  18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.
  (Ис. 43)"
  "12 Я, Я Сам – Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава,
  13 и забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя?
  14 Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме и не будет нуждаться в хлебе.
  15 Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут: Господь Саваоф – имя Его.
  (Ис. 51)"
  "11 Кого же ты испугалась и устрашилась, что сделалась неверною и Меня перестала помнить и хранить в твоем сердце? не оттого ли, что Я молчал, и притом долго, ты перестала бояться Меня? 
  (Ис. 57)"
  "11 А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, –
  12 вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
  (Ис. 65)"
  "32 Забывает ли девица украшение своё и невеста – наряд свой? а народ Мой забыл Меня, – нет числа дням. 
  (Иер. 2)"
  "14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нём духа.
  15 Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут.
  (Иер. 10)"
  "24 Поэтому развею их, как прах, разносимый ветром пустынным.
  25 Вот жребий твой, отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь, потому что ты забыла Меня и надеялась на ложь.
  26 За то будет поднят подол твой на лице твоё, чтобы открылся срам твой.
  (Иер. 13)"
  "26 Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?
  27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?
  (Иер. 23)"
  "9 и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах.
  (Дан. 13)"
  "13 И накажу её за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь. 
  (Ос. 2)"
  "6 ... как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. 
  (Ос. 4)"
  "14 Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища, и Иуда настроил много укреплённых городов; но Я пошлю огонь на города его, и пожрёт чертоги его. 
  (Ос. 8)"
  "
6 Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня.
  (Ос. 13)"
  "23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
  24 он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он.
  25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии.
  (Иак. 1)"
  "4 Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха,
  5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
  (Евр. 12)"
  "23 И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его. 
  (Быт. 40)"
  "28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
  29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
  30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
  31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
  32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
  (Рим. 1)"



 

 
 
 
  "Сегодня ночью был сильный мороз, и первое, что я увидел, это нарисованные злобой поднебесной рисунки. Инеем на стекле было нарисовано лицо монаха, за его спиной хохочущее лицо женщины, а сверху человеческий череп. Если бы я был художник или имел фотоаппарат, то сделал бы копию – так искусно это было выведено инеем. Так враг, видимо, мне пожелал «доброго утра». Растопил печь, и от тепла первой погибла «вавилонская блудница», вторым смирился и тихо ушёл монах. А череп ещё долго смотрел на меня и напоминал о смерти. Ну хоть тут пользу обрёл. И ещё я понял – мы спим, а враг бдит.
  Случилось мне на озере удить рыбу, смотря на поплавок и о чём-то размышляя. Я простоял более четырех часов и даже не заметил этого. "Ах ты, дщерь вавилоня окаянная,- сказал я своей плоти, - вчера на службе в храме ты и трёх часов не могла простоять, стонала и вопила - просилась сесть посидеть. "Блажен иже разбиет младенцы твоя (жалобы, самооправдания, саможаления)" о камень терпения о укрепляющем Господе». 
  Всё дело - во внимании, в постижении смысла совершаемого: пения, умной молитвы, изучении Слова Божия. Пока не навыкнем в них обретать "корысть многу" духовную."



"Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним - Бог.
(Прп. Амвросий Оптинский)"





 
 
"Вы о Боге-то не забывайте, с Ним ведь и трудности переживать нетрудно, и одиночества нет, и бессилие Ваше силой Божией укрепится!
(Архим. Иоанн (Крестьянкин))"



 
"Если все хорошо, то в сутки из двадцати четырех часов вы подумаете о Боге десять минут, остальное время будете думать о себе. Если бы из двадцати четырех часов Бог помнил о нас только десять минут, мы бы не существовали. Если, создав семью, мы бы работали для пропитания своих близких десять минут в день, мы бы с голоду умерли. Если бы, поступив в университет, мы бы учились десять минут в день, мы бы учиться никогда не закончили. Если мы хотим попасть в рай, хотим быть с Богом, но посвящаем Ему только десять минут, а остальное время посвящаем заботам о себе, мы никогда не найдем Бога.
(Схиархим. Иоаким (Парр))"

 
 

"Ум человеческий, удалившись от созерцания Божия, обязательно или подпадает под власть похотливого демона, ведущего к невоздержанию, или побеждается лукавым раздражительным духом. А невоздержную похотливость опытный отец назвал скотским, раздражительность же -  бесовским движением.
(Прп. Нил Синайский)"



 

"Всё усилие сопротивника в том, чтобы придти ему в состояние отвлечь ум наш от памятования о Боге и от любви Божией, употребляя к тому земные приманки, и от действительно прекрасного отвращая нас к мнимо, а недействительно, прекрасному. 
(Прп. Макарий Великий)"

 
 

"Монах (и всякий мирянин - от авт.), который в келлии своей забывает Бога и не славословит Его, подобен развалинам дóма, находящимся вне гóрода: они служат местом всякой нечистоты, потому что жители гóрода выносят туда всякий сор из домов своих. Самая большая и неисцельная болезнь души и пагуба ее есть богозабвение и тщеславие. 
(Прп. Антоний Великий)
 
 
 
 
"О как коварен умысел лукавого князя мира сего! Он останавливает всех на временном и тленном и заставляет забыть о вечных благах. Но никто этого не замечает.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 
 

  "Потрудись сердечным болезнованием приобрести теплоту и молитву, и Бог даст тебе иметь их всегда; забвение изгоняет их, само же оно рождается от нерадения. О хранении чувств: всякое дарование получается через болезнование сердца. Дарование же трезвения не позволяет помыслам входить, и если они и войдут, то не допускает их сделать вред. Бог да подаст тебе трезвение и бодрствование. Заповедано:о всем благодарите (1 Сол. 5, 18). Испытывать же согрешение и просить прощения весьма полезно. 
  Приемлющий тот огнь, который Господь пришел воврещи на землю (Лк. 12, 49), не знает забвения и пленения, ибо всегда ощущает сей огонь.
  Возьми пример от чувственного огня. Если к человеку, находящемуся уже при смерти, приблизится огонь, он тотчас чувствует боль; и чем бы человек ни был занят, если упадёт на него горячий уголь, он нимало не может уже оставаться в своем увлечении. Брат! огонь никогда не угасает, иначе он и не был бы огнем. Если ты хочешь избавиться от забвения и пленения, то не иначе можешь того достигнуть, как стяжавши в себе духовный огнь, ибо только от его теплоты исчезают забвение и пленение. Приобретается же огнь сей стремлением к Богу. Брат! если сердце твоё день и ночь с болезнию не будет искать Господа, ты не можешь преуспеть. Если же, оставив всё прочее, займешься сим, то достигнешь сего; ибо Писание говорит:упразднитеся и разумейте и проч. Да даст тебе Господь разуметь сие и подвизаться в сём.

(Прп. Варсонофий Великий)"

 
 
 
"Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, понапрасну имея у себя крылья, влачатся по земле вместе со скотами.
(Свт. Василий Великий)"
 
 
 
  "Не забывай, христианин, что ты по крещению, миропомазанию и причислению к Церкви - гражданин неба и отечества небесного, куда Предтечею вошел наш Искупитель Христос Бог, Матерь Божия и все святые, ветхозаветные и новозаветные. Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2, 19). Из жизни и поступков христиан ясно видно, что о праведном Судии, о страшном суде, о вечной жизни они забыли и с каждым днем стремительно несутся к вечной погибели, которой и не воображают.
  Люди! Вы живете, забывая Верховного Владыку, оскорбляя Его святость разными беззаконными делами; но Он терпит вам только до времени. Горе вам, когда откроется Его правосудие. Когда Его правосудие открывается здесь, на земле, во гласе совести, — и тогда тяжек суд Его; но во сто раз он будет тягчае после смерти, на Суде. 
  
Не забывай чаще воздыхать о недостатке веры и любви своей к Богу и молись как можно чаще о ниспослании тебе свыше дара веры и любви.
  Представляй (вспоминай) чаще, что ты ни в душе, ни в теле, ни около — ничего своего не имеешь, а имеешь только то, что дарует Бог; также представляй чаще, что ты сам по себе и окаянен, и беден, и нищ, и слеп, и наг — и тогда  только проси себе милостей Божиих.
  
Не выпускай, пожалуйста, из головы светлой мысли о Боге как нашем Творце, Верховнозаконодателе и Отце. Ах, как мы много грешим оттого только, что забываем о Боге или представляем Его как-то несовершенно, слишком человекообразно, тёмно! 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




"Когда ты молишься – ты жив, а когда ты забываешь о молитве, то душа твоя превращается в труп, наполненный червями. Мы потому забываем о благодеяниях Божиих, что и благополучием пользуемся неумеренно и, называя себя грешниками, говорим это неискренне.
(Свт. Иоанн Златоуст)"



"Сердце у человека - одно: когда оно ищет временного, тогда забывает о вечном. Забывая о смерти телесной, мы умираем смертию душевною. Напротив того, кто часто вспоминает смерть тела, тот оживает душою. Что такое смерть? Эпоха, с которой начинается наша действительная жизнь. Благодарение Бога имеет особенное свойство: рождает и усиливает веру, приближает к Богу. Неблагодарность и забвение Бога уничтожают веру, удаляют от Него. 
(Свт. Игнатий Брянчанинов)"






"Как мог демон отдалить тебя настолько от Христа, уловить твой язык, и слух, и зрение, о несчастная душа? Где ты блуждаешь вне кроткого света, волнуемая желаниями и беспокойными заботами, трепеща одной тени страха, служа обольщениям, иссыхая и истаявая в порывах кипящего гнева? Не предавайся, душа, кружениям парящего ума, но и не забывай своей жизни, когда приближаешься к плоти, к прикровенным и явным плотским недостаткам! Пусть в дольнем мире возмущается все жестокими житейскими бурями; пусть здесь время, как шашками, играет всем: и красотою, и доброю славою, и богатством, и могуществом, и неверным счастьем! А я, крепко держась за Христа, никогда не покину надежды, что увижу сияние воедино сочетаваемой Троицы, когда достояние Великого Бога, теперь смесившееся с плотью, а прежде образ Божий, вступит в единение с небесным. (Свт. Григорий Богослов)"
 
 
 
"По выходе из церкви не рассеивайся умом своим по суетным и бесполезным вещам, чтобы диавол, пришедши и нашедши вас занятыми такой суетою, не похитил тотчас из сердец ваших памятования слышанных вами в церкви душеполезных словес и вы опять не остались пустыми от спасительного учения. Диавол и Адам имели грех - гордость. Гордость от забвения Бога. Забвение от небрежения и неугождения Богу. За гордость человек впадает в "суд диавола" - лишение Божественной благодати. 

(Прп. Симеон Новый Богослов)"




"Наша разумная и мыслящая душа, созданная по образу Божию, забывши Бога, стала скотской, бесчувственной и почти безумной от наслаждения вещественными делами, потому что обычно навык преобразует природу и изменяет её действия сообразно свободному решению воли.
(Прп. Григорий Синаит)"





"Что сделаем без молитвы и упования на Бога, то оказывается впоследствии вредным и несовершенным. Терпеть скорби и не обвинять людей в своих бедствиях есть истинное ведение. Ум, забывающий истинное ведение - ведёт с людьми войну за вредное себе, как за полезное. Существуют три главных зла - нерадение, неведение и забвение.
 

(Прп. Марк Подвижник)"


  

"
Четыре добродетели как стеною ограждают душу и дают ей спокойно вздохнуть от тревог со стороны врагов: милость,безгневие, долготерпение и извержение всякого находящего семени греха; противостояние же забвению сохраняет их все.
(Авва Исаия)"





"Мирские люди (люди мира сего, обмирщённые - от авт.) бегают помышления и воспоминания о смерти, чтоб не пресекать своих чувственных утех и наслаждений, которые не совместимы с памятию смертною... Зато, когда придет время разлучиться с жизнию и со всеми любимыми вещами и утехами, они непомерно мятутся, мучатся и ужасаются.
(Прп. Никодим Святогорец)"





"Таков закон духа: забывая Бога, человек забывает свое собственное лицо, деперсонализирует себя. Теряя истину, человек теряет с нею и жизнь. И все трудности и все неудачи человеческие (особенно в брачной и семейной жизни) связаны с этим. Ушедший от Бога, уходит и от самого себя.
(Архиеп. Сан-Францисский Иоанн (Шаховской))"







  "Первая дверь, вводящая в мысленный Иерусалим, во внимание ума, есть разумное молчание уст, хотя ум еще и не безмолвствует; вторая – мерное (малою мерою определенное) воздержание в пище и питии; третья, очищающая ум и тело, – непрестанная память и размышление о смерти. Узрев однажды красоту сей последней, и, духом, а не оком, уязвившись и усладившись ею, я возжелал стяжать ее себе в сожительницу на целую жизнь, возлюбив ее благообразие и благолепие. Как она смиренна, радостопечальна, задумчива, как страшится будущего праведного истязания и как боится продления (случайностей) жизни!
  Из чувственных очей своих она обычно источает целительную живую воду, а из очей мысленных – обильный источник премудрых помышлений, который теча и скача веселит разум. Эту-то, как я сказал, дщерь Адамову, т.е. память о смерти, жаждал я всегда иметь сожительицей себе, с нею спать, с нею беседовать и вместе с нею исследовать, что имеет быть со мной, по отложении тела сего; но часто не позволяло мне этого пагубное забвение – сия омраченная дочь диавола. 

(Прп. Филофей Синайский)"




"Христос не упрекает Марфу за то, что она творит нужное дело, что она делает то, что должно быть сделано. Но Он ее упрекает в том, что в то, что делает, она вкладывает тревогу, в том, что то, что она делает - временное, преходящее - ее так занимает, что она может забыть и себя, и Христа, Который тут сидит, в нескольких шагах от нее, и говорит, говорит живую речь, которая может сделать человека живым до глубин. Марфу Он упрекает не за дело, а за озабоченность, за поглощенность им, за то, что ради дела она может забыть себя, ближнего, Бога."
(Митр. Антоний Сурожский)"







"Повсюду слышится призыв: "Живи сегодняшним днем, наслаждайся, расслабься, чувствуй себя хорошо." А подтекст здесь другой - более мрачный: "Забудь о Боге и любой другой жизни, кроме настоящей, изгони из души всякий страх Божий и почитание святынь."
(Иеромон. Серафим (Роуз)"







"Мы забываем, что Господь ради нас взошёл на Крест, а мы от Него хотим порядка, телесного здоровья и пр. мирского, суетного, временного, земного. Это не те дары. Другого надо желать - быть с Ним во всех обстоятельствах, которые Он нам даёт.
(Мамонов П. Н.)"







"Чем больше живу, тем больше восхищаюсь мудростью преподобного Серафима Саровского, который любил повторять: «Ты сам освятись, и тысячи вокруг тебя воскреснут!». Порой мы голову ломаем о делах, которые нам не по силам, а о своей собственной душе забываем, нам всё времени не хватает. А ведь надо меняться в лучшую сторону, работать над собой. А то всё плохо вокруг, а самим к лучшему меняться не хочется. Это как гнилое бревно в доме, из-за которого дом-то и разваливается.
(Свящ. Александр Захаров)"

















  Забвение/беспамятство противостоит памяти Божией… 
  Причина забвения - сластолюбие и неотделимые от него гордость, своеволие и злолюбие...
  Неотделимо забвение и от ненависти и равнодушия к Богу, являясь следствием/проявлением обмирщённости (находясь/пребывая в прямой зависимости от её степени)...
  Прп. Марк Подвижник выделял у человека три основополагающих, фундаментальных порока - забвение, неведение и нерадение… 
  И действительно, при наличии в человеке хотя бы одного из этих трех пороков в качестве главного – невозможно никакое его движение к добру… 
  Если человек не помнит о Христе, то он по определению не может исполнить ни одной заповеди Христовой… 
  Любое действие человека, находящегося в состоянии забвения является в той или иной степени порочным, т. к. человек, не соединенный с Христом своим вниманием к Нему, соединяется своим вниманием с удовольствием либо от того или иного творения Божия, либо от того или иного рода зла (например, от страстей, соответствующих гордости)… 
  Что и является сущностью любого порока… 
  А действия человека, соответствующие тому или иному пороку и есть либо страсти (внутренние действия), либо собственно грехи (действия телесные)… 
  Поэтому человек, находящийся в забвении (без памяти Христовой) непрестанно усиливается в своей порочности, постоянно развивая в себе любовь к удовольствию, а не ко Христу… 
  Такой человек, даже если он и совершает добрые (по видимости) поступки - все равно исполняет заповеди человеческие, а не заповеди Христовы… 
  Он возрастает в сластолюбии и в неотделимых от него гордости, своеволии, злолюбии, и в рождающей их всех ненависти (возрастая в любви к своим мнимым добродетелям, а не в любви ко Христу)… 
  Забвение (хотя бы даже невольное и неосознанное) неотделимо и от духовного нечувствия (от слепоты духовной), которое не позволяет человеку заметить момент его выскальзывания из памятования Божия и ощущать/чувствовать само пребывание в безблагодатном состоянии забвения (во зле)...
  Для христианина, прошедшего этап очищения и вступившего в стадию освящения, забвение становится уже главным пороком (т. е. проявляющимся в нем чаще всех остальных)...
  Поэтому кроме непрестанного келейного покаяния в забвении, христианин, проходящий этап освящения, врачует его еще и покаянием в Таинстве Исповеди с последующим вкушением Тела и Крови Христовых как эффективнейшего Лекарства от всех пороков вообще и от забвения, в частности...    
 
  Врачуется забвение непрестанным/всегдашним/незамедлительным (мгновенным - сразу же по обретении/возобновлении памяти Божией) покаянием в нём и нераздельно соединённым с ним благодарением Бога о даре видения/чувствования как самого забвения, так и возобновления памяти о Нём, а также усердной жизнью по всем заповедям Христовым, смиряющей человека и уменьшающей его в сластолюбии, своеволии и злолюбии...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и статья архим. Клеопы (Илие) с сайта Православие. Ру...
  Ссылки прилагаются:  
  http://www.alexey-osipov.ru/
  http://www.pravoslavie.ru/put/49828.htm

 







                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Пороки | Добавил: samcfv (15 Авг 12)
Просмотров: 1215

Поиск