"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Память смертная неправильная
 
  – огорчение Христа стремлением к одновременному видению:
  - мимолётности/краткости земной жизни...
  - важности/значительности человеческих/суетных/преходящих/земных ценностей...
  - незначительности/ничтожности (или отсутствия) посмертного бытия (как блаженства Царства Небесного/Божия, так и ужаса/муки геенны)… 






 

 
  "13 Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!»
  14 И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф.
  (Ис. 22)"
  "1 О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живёт в своих владениях,
  2 для человека, который ничем не озабочен и во всём счастлив и ещё в силах принимать пищу. 
  (Сир. 41)"
  "32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!

  33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
 
 34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
  (1 Кор. 15)"



 
                                                               Св. ап. Павел

 



      Смерти великих/знаменитых/славных людей века сего

  "Лёгкой жизни я просил у Бога, лёгкой смерти надо бы просить. (Иван Тхоржевский. (1878-1951))"
________________________________________

  = Христофор Колумб (1451 – 1506), окруженный сыновьями, сподвижниками и друзьями, произнес: «В Твои руки, о Боже, предаю дух мой».
  = «Выше, выше…» – просил А. С. Пушкин.
  = Н.В. Гоголь (1809 – 1852), истерзанный врачами, которые пытались оживить его всеми новейшими средствами, кричал и отбивался. «Как сладко умирать… не мешайте… мне так хорошо» – шептал он, обессиленный, и требовал: «лестницу, поскорее, давай лестницу!». Когда-то он писал о длинной лестнице Бога - от неба до самой земли.
 Леонардо да Винчи (1452 – 1519) умер в объятиях короля Франциска, сокрушаясь: «Я оскорбил Господа Бога и человечество: мои работы не достигли совершенства, к которому я стремился».
  = Королева Елизавета I (1533 – 1603) умоляла: «Все мои владения – за одну минуту жизни!».
  = Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) на смертном одре прозрел; «я вижу свет!» – снова и снова повторял он жене и детям. Он ноту за нотой продиктовал зятю хоральную обработку новой пьесы «Когда мы в тяжелой беде» и дал ей иное название: «Перед троном Твоим предстою». Великий композитор ушел, как жил, кротко и спокойно.
  = Сиделка, присутствовавшая при кончине Вольтера (1694 – 1778), заявила, что больше никогда не станет ухаживать за умирающим безбожником: слишком страшно. Властитель многих умов, основоположник глумливого вольномыслия кричал: «о Христос, Ты победил, я иду в ад…». Нераскаянные грехи навалились на душу, она осталась наедине с пожирающими страстями, которые без тела не могут быть удовлетворены; это и есть страшная адская мука.
  = «Хочу скорее домой» – произнес известный богослов, ректор Московской Духовной академии А. В. Горский (1812 – 1875).
  = П. М. Третьяков, создатель Галереи (1832 – 1878), перед смертью трижды возгласил: «Верую!».
  = Ф. М. Достоевский (1821 – 1881), придя в себя после кровотечения из легких (лопнула артерия), потребовал: «Немедленно священника!»; после исповеди и причастия он совершенно успокоился, благодарил жену за прожитые вместе годы, благословил детей, тихо спал всю ночь, утром сам продиктовал для газет бюллетень о своей болезни; через три часа его не стало.
  = И.А. Гончаров (1812 – 1891) доверил посетившему его другу: «Сегодня я умру… ночью я видел Христа, и Он меня простил». Кончина вскоре наступила, тихая, как сон.
  = Последние слова Л.Н. Толстого, сказанные, правда, под морфием, в бреду, ошеломили присутствующих: «Удирать, надо удирать!»; продолжал ли он бегство от Софьи Андреевны, дружно избранной биографами на роль козла отпущения, или прав один писатель, утверждая, что «удирал» он всю жизнь от себя: бежал от азартного игрока Толстого, от охотника Толстого, от сладострастника Толстого, от великого писателя Толстого и прочих многих своих ипостасей. А может быть, желал скрыться от неприятных особей, пришедших за его душой?
  Великий ученый И. П. Павлов считал 70 лет оптимальным отпущенным сроком и бесстрашно критиковал большевиков, которых впоследствии лояльно терпел за финансирование своей науки; прожил он, вопреки ожиданиям, 87 лет, в здравом уме и творческом тонусе, и перед смертью поставил себе точный диагноз.
  = Агата Кристи благодарила Бога за прожитую жизнь.
  = «Жизнь не удалась» – объявил перед смертью Ф. И. Шаляпин (1873 – 1938).
  «Как мне всё надоело!» – сказал У. Черчилль, завершая последний свой ужин; ночью случился инсульт, он впал в кому и через неделю умер, не придя в сознание.
  = Максим Горький (1868 – 1936) за два дня до смерти горячо, как и всю жизнь, спорил с Богом; очевидно, пытался оправдаться.
  = Прорицатель Вольф Мессинг (1899 – 1974) перед кончиной утратил все свои экстрасенсорные способности, а в последние минуты жалобно просил дать ему покурить.
  = Густав Крупп (1870 – 1950), оружейный король, расставаясь с жизнью в холодной спальне собственного замка, не мог дозваться никого из близких и умер, выкрикивая ругательства: «Берта! Бертольд! Где вы, черт бы вас всех побрал! Проклятье! Зараза! Черт побери!»
  = Зигмунд Фрейд (1865 – 1939), посягнувший объяснить всё на свете созданной им теорией психоанализа, с собственной депрессией справиться не мог: тяжело больной, одинокий, вынужденный покинуть родину, где хозяйничали нацисты, он прибег к самоубийству. (Источник:  #история@orthodox_creation #интереснознать@orthodox_creation)



 




"Люди всеми силами хотят продлить время своей жизни. Они похожи на изнемогающего пловца, который, попав в водоворот, борется со стихией, чтобы еще несколько минут оставаться на поверхности реки. Мало кто думает, как приготовиться к вечной жизни, которая начинается за чертой смерти.
(Архим. Рафаил (Карелин))"







"Перестань плакать о смерти и плачь о грехах своих, чтобы загладить их и войти в Жизнь Вечную. Христианин, ты воин и непрестанно стоишь в строю, а воин, который боится смерти, никогда не сделает ничего доблестного. Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; не смерть родила грех, но грех произвёл смерть, смерть же стала исцелением греха. Не смерть причиняет скорбь, а нечистая совесть. Поэтому перестань грешить - и смерть станет для тебя желанной. Всегда ожидай, но не бойся смерти, то и другое- истинные черты мудрости. Мы потому боимся смерти,что живём в нерадении и не имеем чистой совести.
(Свт. Иоанн Златоуст)"
 
 
 
 

  "Некоторым камень претыкания — смерть человеческая. Человек, говорят, живёт, как травка, и умирает, как травка, что нет для него другой жизни. Но я вот что скажу тебе - человек, рассуждающий таким образом. Что умирает в травке: прекрасная ли, художественная травка или только вещество травки, подверженное, как вообще всё вещественное, тлению и разрушению?
  Нет, то, что ты называешь прекрасною, полною жизни травкою, не умирает, потому что та же прекрасная травка в той же форме появляется и на следующий год, а потом опять — на следующий и так далее, а умирает только одежда, оболочка травки: сила, душа или, если угодно, форма травки, составляющая её
 душу, не умирает.
  Так рассуждай и о человеке -
 то, что составляет существенное в человеке, душа его, не умирает, а умирает только одежда, оболочка его. Она — тоже растение. Ты в заблуждении, потому что считаешь пробным камнем бытия грубые земные чувства. Но для этого есть здравый разум и вера.
  "Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие". В настоящее время подобное слово может показаться совершенно несовременным, отсталым от века, несогласным со взглядом большинства людей, потому что любимое выражение нынешних людей, оправдываемое делом, такое: ни в чём себе не отказывай, если можешь, живи в своё удовольствие - ведь жизнь коротка, спеши наслаждаться. Сегодня живы, а завтра умрём и - конец нам.
  Но проповедник слова истины (истинный христианин - от авт.) не должен потворствовать духу века - он должен говорить чистую истину Божию, идти против ложного направления духа времени, исправлять ложные мнения и направления (жизненные ценности/приоритеты - от авт.) людей.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"



 


"Хорошо иметь память смерти, но с разумом. Когда она служит к отречению, к умилению, к сокрушению духа, к смирению. Если же она производит уныние, то и самая память смерти будет вести не к спасению, а к погибели. Во время уныния полезнее иметь память милости Божией, Его благости, Его дарований, туне нам посылаемых, спасения, даруемого Им нам и обстоятельствами жизни и самыми нашими падениями. Все хорошо в своё время, а не вовремя и самое хорошее может послужить во вред. Но есть одно дело, для которого всегда время, это дело — смирение духа, оно лучше всего.
(Игум. Арсения (Себрякова)"







"Вчера я бежал запломбировать зуб, и смех меня брал на бегу: всю жизнь я таскаю свой будущий труп и рьяно его берегу.
(И. Губерман)"
















 
 
 
  Память смертная неправильная/злая (п. с. н/з.) противостоит памяти смертной правильной/доброй (п. с. п/д.), которая замечательно иллюстрируется св. отцами, напр.:  

  
Повесть и об Исихии, иноке горы Хорив:
  "Он вел прежде самую нерадивую жизнь, и нисколько не заботился о душе своей; наконец, впавши в смертельную болезнь, с час времени казался совершенно умершим. Пришедши в себя он умолял всех нас, чтобы тотчас же от него удалились, и заключив дверь своей келлии, прожил в ней лет двенадцать, никому никогда не сказав ни малого, ни великого слова, и ничего не вкушая кроме хлеба и воды; но видя в затворе, как пред лицом Господним, ужасался и сетовал о том, что видел во время исступления, и никогда не изменял образа жизни своей, но постоянно был как бы вне себя, и не переставал тихо проливать теплые слезы.
  Когда же он приблизился к смерти, мы, отбив дверь, вошли в его келлию и, по многим прошении, услышали только сии слова: «Простите» , сказал он, «Кто стяжал память смерти, тот никогда не может согрешить» Мы изумились, видя, что в том, который был прежде столько нерадив, внезапно произошло такое блаженное изменение и преображение. Похоронивши его в усыпальнице близ ограды, мы по прошествии некоторого времени искали святых мощей его, но не могли найти. Господь и сим засвидетельствовал усердное и достохвальное покаяние Исихия и удостоверил нас, что Он приемлет и тех, которые и после многого нерадения хотят исправиться.
(Прп. Иоанн Лествичник)"

 
 
 
 

"Забывая о смерти телесной, мы умираем смертию душевною. Напротив того, кто часто вспоминает смерть тела, тот оживает душою. Что такое смерть? - Эпоха, с которой начинается наша действительная жизнь. О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому — к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо Царствие Небесное.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






 
"Из твоих суждений и рассуждений ясно показывается, что ты желаешь видеть, как на ладони своей, свое спасе­ние. Но такое ясное видение может приводить человека или к гордости, или к разленению, а неполезное и не дается людям, равно как и безвременное, т. е. преждевременное ведение о смерти своей. (Прп. Амвросий Оптинский)"

 

 

  П. с. н. является в человеке сильнейшим стимулом к порочной жизни, все пороки же в нём и развивая… 
  В этом заключается вредность п. с. н. ...
  "Ешь, пей, веселись, и пр. и пр. - ибо завтра умрём" - жизненное кредо человека нечестивого...






  П. с. з. неотделима от обмирщения и истекающего/исходящего из него забвения злого/неправильного...
  Чем обмирщённее человек, тем интенсивнее/чаще/сильнее/продолжительнее он устремляется всем своим естеством к предметам мира сего, забывая о Боге и спасении...  
  Причиной обмирщённости (а значит, и п. с. н.) зачастую является атеизм с его безрассудным мировоззрением (с безумной шкалой ценностей/приоритетов) и всегдашний соборный порок сластолюбия с неотделимыми от него соборными же пороками своеволия, злолюбия и гордости…  
  Основных причин у атеизма - три:
  Первая - невежество с вытекающими из него заблуждениями/иллюзиями/прелестью...
  Вторая - лицемерие...
  Третья - особый промысел Божий, по которому Господь по разным причинам откладывает веру человека на более позднее время его жизни (даже иногда и до смертного одра)...
  Ярким примером такого промысла Божия является обращение на кресте евангельского благоразумного разбойника...
  Только подумать: сами апостолы не верили, что Христос - Бог... 
  А разбойник (вполне возможно, верующий ложно/прелестно - язычник или нерадивый/заблуждающийся иудей) - поверил... 
  Да ещё при каких (!) обстоятельствах... 
  Ведь не на царском престоле восседал Иисус - Господь висел обнажённым (!) на позорнейшем ("поносном") в те времена кресте...
  Чудо обретения веры...
     
  Врачуется неправильная память смертная покаянием в ней, в обмирщённости, в забвении злом, в атеизме/маловерии, в сластолюбии, посильным упражнением в памяти смертной доброй, и жизнью по всем остальным заповедям Христовым, смиряющей человека и увеличивающей его в мученичестве, в вере, в рассудительности, в мироотречённости и происходящей из неё памяти Божией... 
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, статья Юрия Кищука с сайта Православие.Ру, а иллюстрируют материал (довольно неплохо) худ./фильмы: "Достучаться до небес", "Пока не сыграл в ящик", "Ищу друга на конец света" и драма (история матери)/трагедия (история дочери) Василия Сигарева "Волчок"...
  Ссылки прилагаются:
 

 





 
                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 
Категория: Пороки | Добавил: samcfv (16 Авг 12)
Просмотров: 1070

Поиск