"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [66]Пороки [89]
Вопросы и ответы [163]Дневники [44]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Атеизм
 
  - огорчение Христа стремлением к вере, что Бог не существует (что отсутствует бытие Бога)...
 



 

  "7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
  8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
  (1 Петр. 2)"
  "54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
  55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
  56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
  57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
  58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
  (Мф. 13)"  
  "18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
  19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
  20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
  (Мф. 17)"
  "31 Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
  32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.
  (Мф. 21)"
  "11 ибо дом Израилев и дом Иудин поступили со Мною очень вероломно, говорит Господь:
  12 они солгали на Господа и сказали: «нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни голода.
  13 И пророки станут ветром, и слова [Господня] нет в них; над ними самими пусть это будет».
  14 Посему так говорит Господь Бог Саваоф: за то, что вы говорите такие слова, вот, Я сделаю слова Мои в устах твоих огнем, а этот народ – дровами, и этот огонь пожрёт их.
  (Иер. 5)" 


 






 
"От Бога нас отделяет ложь, и только ложь. Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания - вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и отречению от Бога. Верую, Господи! помоги моему неверию. Эти слова показывают, что человек без Божией помощи не может стяжать даже веры. Своими силами человек может стяжать только маловерие, то есть веру и в добро, и во зло, или, иначе говоря, сомнение и в добре, и во зле. Но от маловерия до истинной веры - долгий путь. И путь сей человек не может пройти, если его не поддержит десница Божия.
 (Свт. Николай Сербский)"
  "Искренняя и горячая вера в Бога может быть только у того, кто хранит себя от всякого греха. Вера сохраняется лишь при доброй нравственности. (Прп. Никон Оптинский)"
  "Многие удаляются от нечистоты, но ради стыда человеческого, а не от страха Божия, то есть не от веры, ибо такие тайно дерзают на такое, о чем стыдно и говорить. Иные кроткими и незлобивыми кажутся, но ради мирной и спокойной жизни с людьми. Это есть мудрость человеческая, и потому не от веры. Иные ближним своим всякое добро делают, но ради того, чтобы ими любимы были, и это не от веры.
 (Свт. Тихон Задонский)"
  "Неверующих вообще нет. Никого! Каждый человек рождается с врожденным ощущением веры. Разница только в том, что один осознает и формулирует свою веру как некое мировоззрение, а другой инстинктивно верит. Все равно человек не перестает верить, что жизнь имеет смысл. Он чувствует это. Он может это как бы инстинктом ощущать. Мы все дети Божии. Только одни знают это, а другие остаются как бы сиротами. (Мон. Епифаний (Феодоропулос))"
  "Помощи Божией не могут помешать ни люди, ни бесы. Препятствием является лишь наше собственное маловерие. (Афонский цветник)"
  "Опора всего дома есть фундамент, и начало корабля- киль; а для решившегося поступать правильно основание и первая подпора есть познание истины: неложное учение веры в единого по естеству и истинного Бога. Ибо если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены, говорит Священное Писание. (Свт. Кирилл Александрийский)"
  "Абсолютных атеистов нет, есть идолопоклонники - это верное замечание одного современного мыслителя есть ключ к пониманию судеб веры в человечестве. Даже если разум исключает Бога, дух не может скрыться от Него и возводит на Его место идола. Это показывает, насколько прочно мы связаны с Высшим. Идолы, однако, долговечны, но не бессмертны, и когда они падают, эта глубокая и сокровенная связь не уничтожается. Человек снова и снова ищет то Подлинное, что прежде, казалось, он находил в своих кумирах. История религий есть история чаяний, утрат и новых поисков. (Протоиер. Александр Мень)"






 

 






  "Знаю я человека, который ни долгих и великих постов не держал ни бдений не совершал, ни на голой земле не спал, ни других подобных особенно тяжёлых подвигов на себя не налагал, но, приведши на память грехи свои, познав своё окаянство и, осудив себя, смирился, - и многоблагоутробный Господь за это одно спас его, как говорит божественный Давид: смирихся и  спасе мя. Короче сказать, поверил он словесам Бога, и за эту веру Господь приял его. Стяжать смирение много есть препятствий, преграждающих путь к нему, но уверовать словесам Бога нет никакого препятствия, которое бы ставило преграду к тому. Как только захотим от всей души нашей, тотчас и уверуем. Ибо вера есть дар всеблагого Бога, который (дар) дал Он нам иметь естественно (вложил в естество), употребление его подчинив самовластью произволения нашего.
  Жить неразумной и скотоподобной жизнью неведущих Бога подобно тому, как если бы жить среди мертвых. Те, которые совершенно удалены от Бога и не взыскали Его, не соединились с Ним и не избавились от рабства страстям и смерти, никогда не будут обладать той совершенной неизреченной и неизъяснимой радостью, которую имеют рабы Христовы, свободные от всех неуместных пожеланий удовольствий и славы. Опустошения и разрушения, вносимые в душу атеизмом, так велики, что до конца последовательный атеизм был бы невыносимым страданием, которое неизбежно вело бы всякого атеиста к самоубийству.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"




  "С кем сравню людей рода сего?, т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут.
  Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу.
  Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его.
  И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства.
  Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая семьдесят Своих учеников на проповедь, Господь заповедал им, чтобы они, когда не примут их, говорили там на распутиях: "И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие; т. е. вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а с возвещением вам мира и Царствия Божия.
  Не хотите принять этого блага - как хотите; мы идём далее. Так заповедано на настоящее время; а на будущее что? "Содому в день оный будет отраднее, чем городу тому." Стало быть, неверам нечего обнадёживать себя снисхождением Господним.
  Только и повольничать им, что на земле; а как на смерть - так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! Ибо без Бога и Господа Иисуса Христа - Спасителя и Искупителя, и здесь всё мрачно и безотрадно, а что там - того и словом-то описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожитья, но и этого не дано будет им.    
  "По сошествии с горы Преображения Господь исцеляет бесноватого юношу. Исцелению предшествовал укор в неверии как причине, по которой больной не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть, и апостолов,видно только, что неверие затворяет дверь милостивой защите и помощи Божиим, а вера отверзает ее. Господь сказал отцу: насколько можешь веровать, настолько и получишь.
  Вера не есть дело одной мысли и ума, а обнимает все существо человека. Она включает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует, хоть бы они не были выражены буквально. Кто кому верует, тот на того во всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает, потому обращается к нему с нераздвоенной мыслью, как к отцу, идет к нему, как в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится с пустыми руками. Такое расположение склоняет без слов и того, к кому оно обращено. Так бывает между людьми. Но в истинном виде является сила такого расположения, когда оно обращено к Господу, Всемогущему, Всеведущему и хотящему подать нам всякое благо.
  И истинно верующий никогда не бывает обманутым в своих ожиданиях. Если мы чегонибудь не имеем и, прося этого, не получаем, значит, у нас нет должной веры. Прежде всего надо взыскать и водворить в сердце полную веру в Господа, взыскать и вымолить ее у Него, ибо и она не от нас, а Божий дар. Отец юноши, на вопрос о вере, взмолился: «Верую, Господи. помоги моему неверию». Веровал слабо, колеблясь, и молился об утверждении веры. А кто похвалится совершенством веры, и кому, следовательно, не нужно молиться: Господи, помоги моему неверию? Когда бы вера была у нас сильна, то и мысли были бы чисты, и чувства святы, и дела богоугодны. Тогда Господь внимал бы нам, как отец детям, и что ни взошло бы нам на сердце,— а взойти могло бы при этом одно приятное Господу, все это получали бы мы без отказа и отсрочки. 
  Вера, придя к прозревавшему слепцу, просветила его умные очи, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: что ты о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк», ответил он, то есть посланник Божий, облеченный чудодейственной силой. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжников не хочет видеть этой верности и ищет способ уклониться от ее последствий. А так как это не удается, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник». Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность и выражает это открыто: «Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу».
  Что можно сказать против такого неведения? Но логика фарисеев упряма и, при всей очевидности, не стыдится утверждать, что не знает, откуда пришел отверзший очи слепому. «Это и удивительно говорит им здравая логика веры, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Казалось бы, ничего не оставалось, как преклониться перед силой такого заключения. Но фарисейская ученость терпеть не может здравой логики веры и изгоняет ее вон. 
  Прибыв в Назарет, Господь не нашел там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу Его и Божество. Не то же ли бывает и с нами? Христианские догматы на вид очень просты. Для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую, стройную, завершенную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум. Гордость ума, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает сама строить здание познания. 
  У кого есть искренняя любовь к истине, того она изведет из тьмы заблуждения и приведет к свету истины. Пример – святой апостол Павел. Он искренне любил истину, всей душой был предан тому, что считал истинным, без всякой корысти. Потому, как только была ему указана истина не в том, что он считал истинным, он в ту же минуту бросил это ветхое, оказавшееся не истинным, и всем сердцем прилепился к новому, зримо явленному истинным. Истина о Христе ясна как день: взыщи и обрящешь. Помощь же свыше всегда готова искреннему искателю. «Неверующий уже осужден». За что же? За то, что когда кругом свет, он остается во тьме. 
  «Нечестивый падет от нечестия своего». Нечестие есть неправильное отношение к Богу или забвение Его. Некоторые люди, будучи теснимы напором подобных мыслей и желая, однако, быть справедливыми, решают так: буду правдив, честен и гуманен, не занимая себя тем, есть ли кто выше меня, наблюдающий, обязывающий и требующий отчета. И что же? Совесть ежедневно напоминает им о делах или неправды, или нечестности, или негуманности. Только перед людьми успешно являют себя праведными. Невнимательные к себе пропускают мимо внутренний разлад со своей совестью, внимательные же кое-как управляются с ним. О, если бы кто-либо из них добросовестно взглянул на этот разлад и разобрал, откуда он и как его уладить. 
  «Не верите Мне, верьте делам Моим», говорит Господь. Дела Господни были явны всем, и Он мог указать на них гласно. Это — исцеление болезней, изгнание бесов, власть над природой, ведение сердечных помышлений, проречение будущего, сила слова и господство над душами. Все они ясно доказывали, что Иисус Христос – от Бога, и что слово Его – истина. Для нас к тем делам присоединились еще Его дивная смерть, Воскресение, Вознесение, сошествие Святого Духа, основание Церкви, дивные духовные дары в верующих, победа над язычеством и благодатные силы, не перестающие действовать в Церкви Божией. Все это – дела Господа. Поэтому можно сказать: если не веришь слову, поверь делам этим, громко свидетельствующим о Божестве Господа нашего Иисуса Христа, и, поверив, прими всю Его истину. 
(Свт. Феофан Затворник)"




"Был человек богат, стал вдруг нищим,— это тяжело, но поправимо. Был здоров, стал больным,— и это поправимо, ибо с нищим и больным есть Христос. А потеряешь веру — великое несчастье. Оно тем ужасно, что нет у человека никакой опоры.
(Прп. Варсонофий Оптинский)"



 

"Кто в мысли своей не дает места бытию Божию, говоря, что Бога нет, тот, став вне Сущего, растлил собственное свое бытие.
(Свт. Григорий Нисский)"

 


"Пишешь, что, как легкое облако, находит неверие о Боге и о будущем. Этот помысл причисляется св. Димитрием к хульным помыслам. Ибо в них наша воля не соглашается, а только враг наводит на помысл неверия. Человек этого не хочет и не виноват; а думает, что виноват, смущается и сим больше веселит врага и дает ему повод к приступу. А когда будешь презирать это и не считать за грех, то и он постыдится и отыдет. 
(Прп. Макарий Оптинский)"

 

 
  "А посмотрите на нашу молодежь университетскую и вообще всех высших учебных заведений! Она почти наголо неверующая. Пока молодежь такова, не может быть полного благоденствия в России; может ли она быть верна Царю? Нет, неверующий в Бога не может быть верен Царю и Отечеству. От неверия нашего и все наши бедствия.Кто не верен Богу, тот не верен Царю и Отечеству Россия прочна только верой в Бога, без веры ей не устоять. (Из проповеди св. прав. Иоанна Кронштадтского 15 мая 1908 г)
  В обыкновенных предметах человеческих - узнал раз хорошо какой-либо предмет и часто на всю жизнь знаешь его хорошо, без помрачения познания о нем. А в вере не так: раз познал, ощутил, осязал, думаешь: всегда так будет ясен, осязателен, любим предмет веры для души моей; но нет: тысячу раз он будет потемняться для тебя, удаляться от тебя и как бы исчезать для тебя, и что ты прежде любил, чем жил и дышал, к тому, по временам, будешь чувствовать совершенное равнодушие; и надо иногда воздыханием и слезами прочищать себе дорогу, чтобы увидеть его, схватить и обнять сердцем. Это от греха. 
  Неверие с усилием стремится вторгнуться в мою душу во время молитвы домашней и общественной, особенно во время Литургии и преимущественно пред освящением Даров, и пред причащением, и во время самого причащения, при совершении всех таинств. Горе мне, если я невнимателен к своим помыслам: неверие, как бурный, мутный поток, сейчас вторгнется и смертельно зальет мою душу. Ни на мгновение не уступай помыслам; сражайся с ними до пота и крови. Искупай душевное спокойствие целых дней в несколько минут. Будь мудр, как змея: береги свою голову и сердце. 
  При помыслах неверия держись мысленно за Крест – и они оставят тебя. Также говори: «Я человек маленький, ничтожный, между тем как миллионы людей великих вседушевно верили в то, на что помыслы устремляются».
  Говори врагу, поражающему душу в страшные минуты мрачным и убийственным неверием: я теперь не могу представить ясных доказательств сердцу, почему это истинно, – но знаю, что после этих минут мрака твоего я представлю сердцу самые ясные, осязательные доказательства истины; как при действии страстей я не могу увериться сердечно, почему страсть нелепа и не должна владеть мною, но после страсти я совершенно ясно вижу, что страсть – нелепа и смешна. 
  Источник неверия есть гордость; неверующий внутренне говорит: другие говорят так, а я не соглашаюсь с тем, что они говорят; я хочу верить и говорить иначе. Значит, неверие уничижает слова других и свои мысли сердечные, свои слова поставляет выше мыслей и слов других. — Потому, чтобы иметь искреннюю, сердечную веру, непременно нужно смириться сердцем. Господь Спаситель, по человечеству Своему, был кроток и смирен сердцем и нам показал пример величайшего смирения.
  Дерево, вырванное из зем­ли с корнем, прекращает жизнь, которую получало из земли через корни. Так и ду­ша человеческая, потерявшая веру и любовь в Бога и не пребывающая в Боге, в Ко­тором вся жизнь ее, умирает духовно. Что для растений земля, то для души — Бог.
  Как воздух комнатный, не сообщающийся с внешним воздухом, перегорает, наполняется множеством посторонних, вредных для жизни начал и теряет свои жизненные начала, так и душа, отделяющаяся от Бога чрез намеренное сомнение, неверие и беззакония, теряет свое жизненное начало и живет только физической, низшей жизнью.
  Кто не верует в Бога, спасающего в трудных обстоятельствах, и малодушествует, тот не хочет дать славы Богу, представляет Его не бодрствующим, а спящим или не всесильным и не благим, лжа творит Бога истины и через это согрешает тяжко; особенно неизвинительно малодушие, неверие в человеке, который удостаивался часто получать чудесную помощь от Бога Спасителя. 
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"

 

 

  "Псалмопевец Давид говорит: судьбы Господни истинны, оправданны вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота. Раб твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много. Итак, истинно благочестивый человек есть тот, который постоянно хранит заповеди Божии, заповеди Господа нашего Иисуса Христа, доколе не достигнет истинного познания Его так, чтобы можно было сказать о нём: удивися разум твой от мене.
  Братия мои, опасайтесь не верить словам Святого Писания, чтобы не разгневать Творца своего. Кто не имеет истинной веры, тот уготовляет себя в пищу червям, никогда не умирающим, закалает себя в жертву князю тьмы и далек от жизни вечной и от Бога. Многие, находящиеся в аду, посланы туда за неверие. От неверия произошли все те беззакония, которые сделали иудеи против Господа нашего Иисуса Христа. Неверие было причиной, что они не захотели признать воскресение Его и таким образом погибли.
  Гóре людям сим! Гóре несчастным душам их! Кто наставляет в истинах веры ожесточенного и неверного, тот драгоценные камни бросает во глубину мóря. Но как вода скоро и стремительно течет в низкие места, так слово Божие удобно втекает в душу верующего. Итак, дети мои возлюбленные, убегайте неверия как источника всякого зла. Веруйте во имя Бога Отца, Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа и надейтесь на оное, чтобы и к нам могли относиться словá Писания: надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. Вера есть твердое основание святых. Ею некогда заградили они уста львов и погасили пламень огня.
  Не допустим себе неверия, чтобы не подвергнуться осуждению больше за неверие, нежели за беззаконные дела. Погрешить делами — это признак немощи; допускать себе неверие — признак дерзкого легкомыслия и безрассудности.
(Прп. Антоний Великий)"

 

 

  "Отчего мы не имеем веры? Оттого, что не принимали, не хотели принять никакого труда к изучению христианства, к стяжанию веры от слуха, которой доставляется ясное теоретическое познание христианства, к стяжанию веры от дел, доставляющей деятельное познание христианства. От этих двух познаний возводится стяжавший их, возводится Самим Богом, как засвидетельствовавший зависевшими от него и возможными ему свидетельствами искренность желания познать Бога, возводится к таинственному, существенному духовному познанию, всегда соединенному с живою верою. Имеяй заповеди Моя, сказал Господь, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам.
  Отношение наше к Живому Богу как бы к несуществующему – есть верное свидетельство нашего собственного умерщвления. Нет Бога для того, кто не верует в Бога живою верою. Покаяние необходимо не только для того, чтобы уверовать во Христа; оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния во Христе. Нет никакой пользы видеть Господа телесными очами, когда слепотствует ум, когда вера – эта сила духовного зрения – не действует. 
  С прекращением действия веры оставляется деятельность по учению Евангелия, начинается деятельность по собственным соображениям и по внушениям сердца; разум нисходит с высоты состояния духовного в состояние плотское, чувство благости оставляет сердце, вступают в него раздраженные изгнанием своим страсти, мир заменяется разнообразными возмущениями. Испытавший в душе своей изложенные здесь противоположные состояния опытно познает существенную важность наставления Господа, опытно познает союз веры с духовным разумом и милостью.
  Кто же не верует в Сына Божия? Не только тот, кто открыто, решительно отвергает Его, но и тот, кто, называясь христианином, проводит греховную жизнь, гоняется за плотс-кими наслаждениями, тот, у кого бог — чрево; тот у кого бог — золото; тот, у кого бог — земная слава; тот, кто почтил земную мудрость, враждебную Богу, как бы Бога». «Ненасытный искатель человеческой славы не способен к вере во Христа». 
  Искажает и легко уничтожает веру чисто рассудочное ее восприятие — вера, приобретаемая чисто теоретическим, школьным изучением христианского вероучения. Вера мёртвая, признание Христа одним невольным умственным убеждением, может быть и принадлежностью бесов! Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земле! Науки есть. Академии есть, есть кандидаты, магистры, доктора богословия право — смех, да и только, эти степени даются людям. Случись с этим богословом какая напасть и оказывается, что у него даже веры нет, не только богословия. Я встречал таких: доктор богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобно мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы?!
  Постоянство в православном исповедании догматов веры питается и хранится делами веры и непорочностью совести. Монахи достигают христианского совершенства, бесстрастия, ощутительного действия в себе Святого Духа, потому приобретают понятие о христианстве живое. И тени такого познания не может преподать никакая наука человеческая; все профессоры, магистры и доктора богословия, производимые университетами и академиями суть невежды в сравнении с монахом, обновленным благодатью Божией за последование Христу исполнением заповедей Его.
  Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?. Для уверования во Христа и для принятия христианства нужны сознание своей греховности и покаяние; для пребывания в хрис¬тианстве нужны зрение своих грехов, сознание, исповедание их и покаяние. Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния.
  Будучи причастниками положения святых апостолов, мы дерзаем утверждать, что наше положение блаженнее положения ветхозаветных праведников. Те веровали в грядущего Искупителя, мы веруем в пришедшего и совершившего искупление. Тем обетованы были благодатные дары, мы получили дары в обилии, имеем их в руках, пользуемся ими соответственно произволению нашему. Дародавец и богат и щедр бесконечно. Если ощущаем недостаток, то в этом виновны мы, единственно мы. Отсутствие ощущения благодатных даров производится слабостью нашею в вере; скажу откровеннее: отвержением ее.
  Господь воспретил суетные попечения, чтобы они не рассеивали нас и не ослабляли существенно нужного попечения о стяжании Небесного Царствия. Суетное попечение есть не что иное, как недуг души, выражение ее неверия.
  Нет никакой пользы видеть Господа телесными очами, когда слеп ум, когда вера - эта сила духовного зрения не действует. Напротив, когда действует вера, отверзаются небеса, и виден Сын одесную Отца, везде существующий по тождеству и все исполняющий, невыразимый.
  Кто же не верует в Сына Божия? Не только тот, кто открыто решительно отвергает Его, но и тот, кто, называясь христианином, проводит греховную жизнь, гоняется за плотскими наслаждениями.
  Странно, поразительно ослепление и ожесточение тех современников Христа, которые видели Его, слышали всесвятое учение Его, были очевидцами изумительных знамений Его и не уверовали в Него… Столько же странно и нынешнее неверие многих христианству, сияющему лучами яснейшей истины. Объясняет Писание причину этого неверия, говоря: отолсте бо сердце людий сих. Оно сделалось плотским, дебелым от плотской жизни; оно сделалось слепым и глухим, оно сделалось мертвым ко всему духовному, к вечному и Божественному.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"

 

 

  "Есть люди, которые говорят, что Бога нет. Так говорят они потому, что в сердце их живет гордый дух, который и внушает им ложь на Истину и на Церковь Божию. Они думают, что они умные, а на самом деле не понимают даже того, что мысли эти не их, а исходят от врага; но если кто примет их сердцем и полюбит, то так и сроднится с злым духом. И не дай Бог никому умереть в таком состоянии. 
  Гордой душе Господь не являет Себя. Гордая душа, хотя бы все книги изучила, никогда не познает Господа, ибо она гордостью своею не дает в себе место благодати Святого Духа, а Бог познается только Духом Святым. Каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодать Святого Духа; ибо как можем мы думать и рассуждать о том, чего не видели, или о чем не слышали и чего не знаем? Вот святые говорят, что они видели Бога; а есть люди, которые говорят, что Бога нет. Ясно, что они так говорят потому, что не познали Бога, но это совсем не значит, что Его нет. Святые говорят о том, что действительно видели и знают. 
  Гордость не дает душе вступить на путь веры. Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: "Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою". И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу, Господь непременно просветит… И тогда душа твоя почувствует Господа; почувствует, что Господь простил ее, и любит ее, и это ты из опыта познаешь, и благодать Святого Духа будет свидетельствовать в душе твоей спасение, и захочешь тогда кричать на весь мир: "Как много нас любит Господь". 
  Неверие бывает от гордости. Горделивый человек своим умом и наукою хочет познать всё но ему не дается познать Бога, потому что Господь открывается только смиренным душам. И на небе, и на земле Господь познается только Духом Святым. И у язычников душа чувствовала, что Бог есть, хотя они и не знали, как почитать истинного Бога. Но Дух Святой научил Святых Пророков, потом Апостолов, потом Святых Отцов и Епископов наших, и так истинная вера дошла до нас.
  До слез жалко людей, которые не знают Бога, не знают Его милостей. Нам же Господь показал Себя Духом Святым, и мы живем во свете Его святых заповедей. Чудное дело! Все люди, любящие Бога и хранящие заповеди Его, исполнены света и похожи на Господа; а идущие против Бога — исполнены мрака и похожи на врага. И это естественно. Господь есть Свет, и Он просвещает Своих рабов, а те, кто служат врагу, от него восприняли мрак.
(Прп. Силуан Афонский)"

 

 

"Безумие — не верить в Бога, но еще большее безумие — верить в Него и относиться к Нему как к чему-то второстепенному в своей жизни, оставляя для Него лишь какой-то маленький уголок в своем сознании и в своем сердце, отдавая Ему как бы крохи своей жизни, уделяя богообщению редкие паузы между обычными повседневными делами. Неверие — это демоническое отрицание духовной очевидности. Полуверие — оскорбление Божества... Теплохладные христиане, каких среди нас большинство, отворяют дверь, но отводят место Христу не в комнате, а в прихожей, боясь, что присутствие Бога помешает их обычным делам; для них Бог не источник жизни, не высшая радость их бытия, не вечный свет, озаряющий человеческие души, а, скорее, некий гарант их благополучия. 
(Архим. Рафаил (Карелин))"

 
 

 

"Люди сегодняшнего дня верят в машины, в материальный достаток, в важность всего, что вокруг, что под силу объять разумом. Это жалкая вера жалкого человека. Христианин же верит в Бога и в мир иной, а то, что вокруг, ему маловажно. Бренный мир прейдет, его сменит иной, преображенный. Вот вера, достойная настоящего человека. Прежде всего вера должна гнездиться в сердце, а не в уме, она должна быть «живой и греющей душу», а не абстрактной холодной теорией. Вере учатся в жизни, а не в школе.
(Иеромон. Серафим (Роуз))"

 

 

"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить.
(Свт. Николай Сербский)"


 

 

"Неверие происходит от порочной жизни и тщеславия. Неверующий в Бога есть безумнейший из безумных.
(Свт. Иоанн Златоуст)"




"Признак неверия – связывать себя земными вещами.
(Прп. Ефрем Сирин)"




"Если Христос говорит, что даст Духа верующим в Него, то нет никакого сомнения, что не имеющие Духа еще не веруют в Него от чистого сердца.
(Прп. Симеон Новый Богослов)"













  Атеизм (неверие) противостоит вере в бытие Бога...
  В Св. Писании уделяется немало внимания опасности и вреду атеизма, напр.:

  "4 ибо всякий неверующий в неверии своём умрёт. 
  (3 Езд. 15)"
 1 Неправо умствующие говорили сами в себе: "коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада.
  2 Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших - дым, и слово - искра в движении нашего сердца. 
  3 Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух;
  4 и имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдет, как след облака, и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца и отягченный теплотою его.
  5 Ибо жизнь наша - прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается.
  6 Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью;
  7 преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни;
  8 увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли;
  9 никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий.
  10 Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца.
  11 Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным.
  12 Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания;
  13 объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа;
  14 он пред нами - обличение помыслов наших.
  15 Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его:
  16 он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога.
  17 Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его;
  18 ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов.
  19 Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его;
  20 осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет".
  21 Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их,
  22 и они не познали тайн Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. 
  (Прем. 2)"

 

 
 
  Атеизм является основой ложного (не истинного) материалистического мировоззрения и является следствием либо заблуждения, либо лживости и лицемерия - бессовестности...
  Заблуждение происходит от неведения и неблагоразумия (от безрассудства)...
  Лживость и лицемерие происходят от гордости и неотделимых от нее своеволия, сластолюбия и злолюбия, рождающихся, в свою очередь, из ненависти...
  Заблуждение врачуется православным и умеренным светским образованием...
  Лживость врачуется покаянием в ней...
  Лицемерие же не врачуется никак...
  Только от свободной воли самого человека зависит, исповедовать ему осознанную истину или осознанную ложь... 
  Человек может измениться (если захочет) и, отвергнув лицемерие, начать исцеляться от него, переходя постепенно от лицемерия к лживости невольной и неосознанной...
  А лживость уже (как свободная, так и невольная) врачуется посильным воздержанием от нее и покаянием...
  Вредность атеизма трудно переоценить, поскольку он развивает в человеке либо безрассудство, либо лицемерие и гордость с неотделимыми от нее своеволием, сластолюбием, злолюбием (и рождающую их ненависть, как первопричину всех человеческих пороков)...
  Неверие полностью отсекает (изолирует) человека от Бога, поскольку атеист по определению не может устремить своего внимания к Богу...
  Ибо как можно устремлять свое внимание к предмету, в существование которого не веришь?...
  А не устремляя своего внимания к Богу, атеист тем самым и не соединяется с Ним, изолируя себя от Него...
  Зато атеист замечательно устремляет свое внимание к предметам как к материальным, так и к духовным (напр., к страстям), соединяясь с ними для получения удовольствия и все больше и больше возрастая в своей порочности ("заземляясь")...
  Один из способов избавления от атеизма - людям, склонным к поиску истины, предлагал прп. Силуан Афонский

 
"Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: «Гос­поди, если Ты есть, то про­свети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою». И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу Господь непременно про­светит."

 


 
  Между верой в Бога и неверием в Него условно располагается маловерие, исходящее/рождающееся/проявляющееся из малодушия/двоедушия, равнодушия и нерадения:



 
  
 
 "9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
  10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
  11 но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили.
  12 После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение.
  13 И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили.
  14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.
  (Мк. 16)"
  "16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
  17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
  (Мф. 28)" 

"На письмо твоё о помыслах, томящих тебя, и теперь скажу, что они происходят не отвне, но отвнутрь. Вера ходатайствует нам вся благая, а неверие противное; и разум противен вере, когда оному последуем и веру оставляем; вера успокоивает, а разум в сомнение приводит. Очень высоко, но надобно сказать: в истории Евангельской видим сказанное о Господе нашем Иисусе Христе, когда пришел из Капернаума во отечествие Свое: и не можаше ту ни единыя силы сотворити за неверствие их, не то, что не мог, но неверствие было сему причиною. И св. апостол Петр, с верою вступив на море, хождаше по водам, а усумневся - начен утопати. 
(Прп. Макарий Оптинский)

 



 
   Мы даже затрудняемся отнести маловерие либо к порокам, либо к добродетелям...
  По отношению к атеизму, маловерие - добро...
  А по сравнению с живой верой в Бога - зло...
  В каждом конкретном случае маловерие может иметь различную качественную оценку...
  Если человек начинает исправляться, если он в результате своего жизненного опыта решил изменить свое мировоззрение (хотя бы и от скуки - в виде эксперимента или от осознания бессмысленности своей жизни) и начал видеть и признавать в окружающем мире Премудрость Творца, Создателя и Управителя, то его приобретенное маловерие является добродетелью - тем самым зародышем ("семечком горчичным"), который со временем может привести его и к живой вере в Святую Троицу (к огромному дереву, в ветвях которого смогут "укрываться птицы" - добродетели)...
  Ну а при ведении христианином формальной (внешней, телесной) жизни, он может деградировать от благодатной живой веры, приобретенной им при Крещении в качестве величайшего залога и благодатного аванса, к тому же самому маловерию, но - проявляя при этом скверный процесс, противоположный по своей направленности вышеприведенному благому примеру...
  И проклянёт тогда тем самым тот человек сам себя, превратившись, подобно Евангельской бесплодной смоковнице в высохшее, ужасное страшилище, пригодное только для того, чтобы его "бросили в огонь" печи гееннской его же собственные пороки...  
  И беда, когда маловерие является закостенелым состоянием человека...
  Такой человек является "ни рыбой, ни мясом", "ни курицей, ни птицей", "ни горячим, ни холодным" - теплохладным, подобным "зависшему наглухо крутому компьютеру", который и выбросить жалко (потому что стоит много), и оставлять не хочется (потому что толку от него никакого)...
  Такому человеку очень трудно покаяться, т. к. он вроде и в церковь "ходит", и посты соблюдает, и не грешит по-крупному, как "прочие" нечестивые неверы...
  А без покаяния такому человеку спастись невозможно, ибо он обязательно, подобно Евангельскому фарисею непрестанно возрастает в осуждении, тщеславии и лицемерии...
  Это состояние сочетания лицемерия, гордости и внешней церковной жизни настолько вредно и опасно для человека, что Господь применил для него в Откровении беспрецедентный (в Библии) по своей силе образ...
  Христос сказал, что "изблюет" (извергнет) такого человека...
  Более решительного, конкретного и страшного использования антропоморфизма (человекоподобия Божия) мы ни в Св. Писании, ни у св. отцов не встречали...
  Но, тем не менее,
 
                                        ХРИСТОС всё равно ВОСКРЕСЕ !

 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, Беседа "О хождении верою..." блаж. Августина, слово "О вере" свщмч. Петра Дамаскина, свт. Серапиона Владимирского с сайта Святоотеческое наследие, соответствующие же материалы с сайта Мир вам и видеоматериалы и статьи с сайтов Азбука веры, Православие и мир, Фома, Серафимов, Логослово и Православие.Ру...
  Ссылки прилагаются: 
  http://www.alexey-osipov.ru/ 
  http://serafimov.narod.ru/temmat/vera_.html#nev

  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.v.a_01_0006
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.p_03_0202
  http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.s_01_0015
  http://azbyka.ru/dictionary/01/ateizm.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/12/maloverie.shtml
  http://azbyka.ru/video/category/1-smysl-zhizni/o-vere-i-neverii/ 
  http://azbyka.ru/dictionary/17/sekuljarizm.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/21/hula_na_duha_svyatogo.shtml
 
 http://azbyka.ru/dictionary/21/hulnye_pomysly.shtml
 
 http://mirvam.org/2013/11/01/10-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%87
  http://www.pravmir.ru/profbolezn-iaira/
 
 http://www.pravmir.ru/category/cerkov/religii-i-konfessii/ateizm-religii-i-konfessii-cerkov/
  http://www.pravmir.ru/protoierey-aleksey-uminskiy-vs-dmitriy-gubin-vera-ateism/
  http://www.pravmir.ru/protoierey-aleksey-uminskiy-vs-dmitriy-gubin-vera-ateism/
  http://www.pravmir.ru/dialog-xristianina-s-ateistom-mitropolit-antonij-surozhskij-i-marganita-laski/
  http://www.pravmir.ru/episkop-panteleimon-shatov-ob-oskudenii-lyubvi-v-mire/
  http://www.pravmir.ru/vera-petra-i-pavla/
  http://www.foma.ru/o-nashej-xoroshesti-ili-kak-bog-otvechaet-na-voprosyi.html
  http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_1_27/topic_3893/
  http://www.pravoslavie.ru/put/72586.htm
 

 




 

                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 

 

Категория: Пороки | Добавил: sglouk (19 Апр 13)
Просмотров: 647

Поиск