"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Бессовестность
 
  - огорчение Христа стремлением к невнимательности/неслышанию/неслушанию/неисполнению/отвержению голоса совести...






  "1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
  2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
  3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
  4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
  5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, –
  6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
  7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
  8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
  9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
  10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
  11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
  12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
  13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
  (1 Кор. 8)"
  "1Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
  2 через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей,
  (1 Тим. 4)"
  "15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их, и совесть. 
  (Тит. 1)"

 
 




 
"Не смерть причиняет скорбь, а нечистая совесть. Поэтому перестань грешить — и смерть станет для тебя желанной. Мы потому боимся смерти,что живем в нерадении и не имеем чистой совести.
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 
 
 

 
  "Храни совесть по отношению к Богу: исполняй все повеления Божии, как видимые всем, так и никому невидимые, видимые и ведомые только одному Богу и твоей совести. Храни совесть по отношение к ближнему: не довольствуйся одною благовидностью твоего поведения к ближним! ищи от себя, чтоб самая совесть твоя удовлетворялась этим поведением. Она будет тогда удовлетворяться, когда не только дела, но и сердце твое будут поставлены в отношение к ближнему, заповеданное Евангелием. 
  Храни совесть к вещам, удаляясь излишества, роскоши, небрежения, помня, что все вещи, которыми ты пользуешься — творения Божии, дары Божии человеку. Храни совесть к самому себе.
Покаяние, приличествующее благочестивому христианину, живущему посреди мира: сосчитываться ежедневно вечером со своей совестью. Не забывай, что ты — образ и подобие Бога, что ты обязан представить этот образ, в чистоте и святости, Самому Богу. Горе, горе! если Господь не узнает Своего образа, не найдет в нем никакого сходства с Собою. Он произнесет грозный приговор: Не знаю вас. 
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"



 
 

"Если кто из нас не слышит голоса Божия, то зависит это от невнимания к себе, от нашей беспечности, от греховной привязанности без разбора к внешним благам. Порочные привычки притупляют духовный слух человека и делают его глухим к духовным потребностям.
(Протоиер. Валентин Амфитеатров)"







"Постоянные выговоры <со стороны> совести есть признак смирения. Отсутствие их в каком бы то ни было действии есть признак ожесточения сердца: это указание на то, что человек привык оправдывать себя, обвиняя вместо себя своего ближнего, или - хуже того - сам премудрый Промысл Божий. 
(Прп. Исаак Сирин)"







  "«Милости Господни исполнь земля». Не бойся какого-нибудь оскудения от того, что часто и неожиданно посещают тебя гости - ты подражаешь в этом случае Господу, питающему всякую плоть из Своей десницы, и Он не доведёт тебя до скудости. Только бессовестных тунеядцев не допускай до своей трапезы, а благонамеренных людей — всегда, будь к ним искренен, добродушен, гостеприимен, ласков. Это есть добродетель. Вспомни об Аврааме. 
  Иные так привыкают ко грехам и такую имеют испорченную совесть, что и грех не считают за грех, а за дело урядное (рядовое/обычное - от авт.) и как бы дозволенное или за дело умения и ловкости, и удальства - обманывать и обольщать других и пользоваться их оплошностью и невежеством к своей выгоде. Надо соблюдать свою совесть здоровою, чистою, незапятнанною, чувствительною, нежною, чтобы она тотчас же отражала бы от себя прикосновение какого бы то ни было греха, как бы смертельного яда,— ибо оброк греха — смерть. Так в нынешнее лукавое время разных свобод, неправильно данных, неправильно понятых -
 иные и убийство не считают за грех, и прелюбодейство, и грабительство...
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский, Дневник)"






"Подыскивание оправданий себе не может успокоить совести - оно только больше расстраивает его.
(Прп. Никон Оптинский)"





 

"Господь прощает грехи искренне кающемуся в них человеку. Покаяние в греческом языке звучит как «метанойя», что означает «изменение сознания». То есть кающийся человек должен так измениться, что даже мысль о повторении греха ему невыносима. Согрешая сегодня, успокаивать себя тем, что завтра ты сможешь покаяться — безрассудство или откровенное лукавство. Само такое рассуждения уже грех. Как правило, так успокаивают свою совесть, заглушая этот глас Божий в нашей душе. Ничего, мол, сегодня со грешу — завтра покаюсь. Человек не каяться и измениться хочет, рассуждая так, а согрешить. Откладывать покаяние так можно до бесконечности, а настанет ли для человека это «завтра»? Не грешить надо, чтобы потом покаяться, а каяться перед Богом так, чтобы не грешить. (Протоиер. Александр Ильяшенко)"
 

Картинки по запросу фото священника александра ильяшенко














  Порок бессовестности противостоит добродетели совестливости, проистекает из злолюбия и неотделимых от него своеволия, сластолюбия и гордости...  
  Вредность бессовестности в том и заключается, что она развивает, в свою очередь, не только все эти четыре главных неразлучных соборных порока, но и ненависть, из которой они, в свою очередь, рождаются сами...  
  Одним из многочисленных проявлений бессовестности является бесстыдство злое, противостоящее стыдливости правильной (проявлению совестливости) - родной сестре скромности (предтече языческого/атеистического/естественного/природного смирения), которая, в свою очередь является человеческой предтечей христианского (божественного) смирения... 
  Недаром в народе нередко между бессовестностью и бесстыдством ставят знак равенства, говоря, что у такого-то, мол, "нет ни стыда, ни совести" и пр. ...
  Бессовестность вредна еще и тем, что она снижает до минимума все силы и способности совести человека, доводя почти до нуля её эффективность...
  Результатом бессовестности становятся как очень слабые (еле различимые) громкость и отчетливость голоса совести, так и сама способность совести ясно отличать добро от зла...
  Кроме того, бессовестность, имея разные степени своей величины, сама себя же и увеличивает, если человек не прекращает культивировать её (культивировать борьбу с совестью, игнорируя её голос)...
  Бессовестность является прямым нарушением заповеди Христовой о совестливости, которую Он огласил в Своей притче о попутчике...
  Бессовестность не позволяет человеку выполнить одну из самых главных задач/целей, ради которых он появился в этом мире - определиться в своём положительном отношении к добру (чтобы Спастись) и в своём отрицающем/отвергающем отношении ко злу (чтобы не погибнуть)...
  Вед угрызения совести (те или иные ощущения скорби от выбора зла, от соединения со злом - стыд, печаль, тревога, теснота и пр.) являются очень эффективным средством к стимуляции человека в его морально-нравственном созревании - в его правильном использовании/реализации своей свободы выбора...
  Поэтому вред от бессовестности трудно переоценить, поскольку резко снижает способность/возможность человека к его Спасению... 
 
  Врачуется бессовестность покаянием в ней, посильной жизнью по совести и усердным исполнением всех остальных заповедей Христовых, увеличивающих человека в добролюбии и ненависти правильной...
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующие же материалы с сайта Ни-ка...
  Ссылки прилагаются:
 



 

 
 
                                                  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !    
 
 
 
 
Категория: Пороки | Добавил: sglouk (15 Апр 13)
Просмотров: 570

Поиск