"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [66]Пороки [89]
Вопросы и ответы [163]Дневники [45]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Фанатизм
 
  – огорчение Христа устремлённостью к исполнению только одной или нескольких, произвольно выбранных заповедей/правил/обычаев/канонов… 

 
 




 
 
  "44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.
  45 Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
  46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам.
  47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.
  48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
  49 И слово Господне распространялось по всей стране.
  50 Но Иудеи, подстрекнув набожных и почетных женщин и первых в городе людей, воздвигли гонение на Павла и Варнаву и изгнали их из своих пределов.
  51 Они же, отрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию.
  52 А ученики исполнялись радости и Духа Святаго.
  (Деян. 13)"
  "1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
  2 и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли.
  3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;
  4 и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей.
  5 Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
  6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
  7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
  8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
  9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
  10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрёт.
  11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
  12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей (фарисеи из скупости и эгоизма не содержали своих престарелых/немощных отцов и матерей, утверждая сатанинское/лицемерное правило/традицию, что их жертвы на храм Иерусалимский полностью/справедливо/равноценно заменяют помощь/милость родителям - от авт.),
  13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
  (Мк. 7)"
  "13 Вы слышали о моём прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её,
  14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
  (Гал. 1)"
  "1 Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.
  2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания,
  3 потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
  4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
  5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
  6 по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный.
  7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
  8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
  10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
  11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
  (Филип. 3)"












  "Большинство из нас приходит в Церковь, чтобы узнать Бога. Однако бывает так, что спустя совсем непродолжительное время мы становимся какими-то фальшивыми, словно начинаем украшать собой витрину магазина. У нас такой вид, будто мы всё знаем и можем решать любые проблемы. Мы обо всём судим, даем советы, обо всём у нас свое мнение. Грозя пальцем, мы делаем людям замечания. Но при этом сами мы совершенно не похожи на те идеалы, о которых рассуждаем. Нас волнуют абсолютно другие вещи.
  Поэтому, если не хочешь, чтобы и с тобой произошло такое, говори о Боге своей жизнью. Говори о том, что знаешь, и не скрывай настоящего себя. Ты – обычный человек, со своими страстями, ошибками и немощами. Как и все люди, ты хочешь любви, дружеского общения и прочих радостей.
  Очень часто, придя в Церковь, человек начинает думать, что воцерковление само по себе изменило всю его природу. Но, скажу тебе, в отношении собственного «я» никаких изменений здесь не происходит. Характер не может измениться только потому, что человек пришел в конкретное место – даже если это место свято.
  А вот кое-что другое может произойти. Мы продолжаем носить в себе свои страсти, которые начинают трансформироваться. Например, человек перестает драться на футбольных матчах или посещать ночные клубы, перестает употреблять наркотики, но страсть, которая побуждала его делать всё это, никуда не уходит – потому что со страстями невозможно распрощаться так быстро.
  Страсть – это не рубашка, которую можно снять, кинуть в стирку и забыть о ней. Мы соединены со своими страстями. Поэтому часто происходит следующее: «светская» страсть трансформируется в «христианскую». Вот почему иногда человек, который раньше был фанатичным болельщиком, дрался, громил после матча витрины, а теперь воцерковился, остается яростным фанатиком – но только теперь в Церкви.
  Это тот самый случай, когда люди говорят о своих близких, ставших церковными людьми: «Он ходит в церковь, но совсем не меняется! Треплет нам нервы, как и раньше!»
  Что же не изменилось? Основные, главные черты характера остались прежними. Они не могут преобразиться сами по себе – просто потому, что человек пришел в Церковь и стал христианином.
  Поэтому важно помнить о том, что гнев и раздражение остаются при нас. И хотя теперь мы гневаемся уже якобы по «духовным» причинам, но гневная страсть – по-прежнему с нами.
(Архим. Андрей (Конанос))"



Картинки по запросу фото андрея конаноса



"Аще-де и умру, не предам благоверия! Издетска бо обыкла почитать Сына Божия и Богородицу, и слагаю персты по преданию святых отец, и книги держу старые, нововводная же вами вся отмещу и проклинаю вся! Аще-де вера наша старая неправа суть, но яко же есть права и истинна, яко солнце на поднебесной блещащеся. Скажите царю Алексею: «Почто-де отец твой, царь Михаиле так веровал, яко же и мы? Аще я достойна озлоблению, — извергни тело отцово из гроба и предай его, проклявше, псам на снедь. Я-де и тогда не послу­шаю!
(Боярыня Феодосия Морозова)"



"Христианин не должен быть фанатиком - ему необходимо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения и любви кидается словами, пусть даже и правильными по форме - тот делает зло.
(Прп. Паисий Святогорец)"
 
 
 
 

  "Плоть наша взята от земли и свойством своим подобна земле: для неё необходимо возделывание. Как семена, посеянные на ниве, не обработанной земледельческими орудиями, пропадают, не принеся никакого плода, так и молитва остается бесплодною, если для неё не приготовлена плоть, не приготовлено сердце постом. Развлечение и отягчение мыслей, холодность, ожесточение сердца, суетные и греховные мечты, непрестанно возникающие в воображении, уничтожают молитву пресыщенного.
  И наоборот, как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия.
  Высокомудрие и самомнение в безрассудном, жестком постнике всегда соединены с уничижением и осуждением ближнего, с особенною способностью соблазняться, наконец с самообольщением, гордынею, погибелью. Пост, это сильное орудие — когда он предоставлен самому себе, когда из орудия он уже претворяется как бы в цель жизни, в цель тщеславия, — делается для подвижника орудием самоубийства.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"






 
"
Из книги архим. Ефрема Филофейского "Моя жизнь со старцем Иосифом."
   Глава Отход от зилотов-старостильников.
   Введение к воспоминаниям старца Ефрема об отходе Старца Иосифа от зилотства.
  Восемнадцатого января 1923 года греческое правительство по политическим причинам — для более тесной интеграции с европейскими государствами — приняло решение о переходе Греции на новый календарь, принятый в Западной Европе. Конечно, Церковь могла продолжать жить по старому богослужебному календарю. Однако Константинопольский Патриархат окружным посланием от 3 февраля 1923 года предложил Поместным Церквам также перейти на новый календарь. Вследствие этого Греческая Церковь 10 марта 1924 года решила привести церковный календарь в соответствие с гражданским, оставив при этом в неприкосновенности пасхалию. Это решение встретило многочисленные протесты верующих и вызвало церковный раскол, который не уврачеван до сих пор.
  Когда эта беда потрясла Церковь, афонские монастыри преимущественно сохранили единство с ней, продолжая следовать при этом старому стилю. Но большинство монахов в скитах Святой Горы стали зилотами — так называли себя те ревнители благочестия, которые не согласились с решением Архиерейского Собора Греческой Церкви и отделились от нее. Старец Иосиф вместе со своей общиной присоединился к зилотам. Конечно, Старца подвигла на это ревность о сохранении святоотеческого Предания, но, в отличие от многих афонских собратьев, он был свободен от фанатизма и поэтому остался открытым действию Промысла Божия.
  В течение одиннадцати лет у греческих старостильников не было епископов. А без епископа нет Церкви. Однако в 1935 году митрополит Флоринский Хризостом отделился от епископата Греческой Церкви и присоединился к старостильникам. Его примеру последовали Герман Димитриадский и Хризостом Закинфский. Эти три епископа совершили хиротонию еще четырех епископов, среди которых был и монах Матфей Карпафакис из скита Святого Василия, сосед Старца Иосифа. Заразительная ревность и красноречие монаха Матфея увлекли не только множество афонских подвижников, но и немало мирских людей по всей Греции.
  До 1937 года между старостильниками горячо обсуждался вопрос: как относиться к новостильникам, следует их считать раскольниками или нет? К тому времени они все еще не определились с ответом на него. Хризостом Флоринский понимал, что большинство верующих склоняется к старому стилю. Следовательно, можно было надеяться, что и Греческая Церковь вернется к нему, если зилоты будут занимать разумную позицию сдержанного протеста, не переходя в крайности. Поэтому он в своем окружном послании заявил, что Церковью-матерью для старостильников является Греческая Церковь и что от нее они черпают благодать, занимая при этом позицию протеста против ошибочного решения о календаре.
  Но когда он, таким образом, официально заявил, что таинства у новостильников действительны, старостильники сразу разделились на два враждующих лагеря: на умеренных, последовавших за Хризостомом Флоринским, и на крайних, последовавших за Матфеем Карпафакисом, который утверждал, что таинства Церкви, перешедшей на новый стиль, недействительны.
  Многие зилоты и на Святой Горе, и за ее пределами предавали Хризостома Флоринского анафемам и проклятиям. Старец Иосиф со своей общиной также написал ему послание, в котором, обвиняя его в признании таинств у новостильников, утверждал, что сам Хризостом ничем от них не отличается.
  Однажды иеромонах скита Святого Василия отец Варфоломей, принадлежавший к флоринитам, посетил Старца Иосифа, чтобы обсудить с ним вопросы движения старостильников. Но Старец не хотел разговаривать об этом. Он сказал: «Оставь это, иначе мы дойдем до обидных слов и только расстроимся». Отец Василий, однако, продолжал настаивать и принялся защищать свои взгляды. Тогда и Старец разнервничался и в резких словах высказался против флоринитов.
  Позже, оставшись один в своей келлии и попытавшись успокоиться, он почувствовал, что как будто лишился части благодати и ему стало труднее сражаться с бесами. Он старался молиться и, когда наконец успокоился, лег спать. Тогда Бог показал ему сон, о котором Старец рассказал так: «Я очутился на обломке скалы, отколовшемся от Афонской горы. Его окружало море, и волны норовили его полностью скрыть. Я недоумевал: как я оказался в таком опасном месте? Объятый ужасом, я понял, что, поскольку скала отделилась от горы и предалась волнам, вскоре она погрузится в пучину и я утону, ведь волны начали уже перехлестывать через нее. Совсем рядом я видел огромную Афонскую гору, о которую разбивались все волны. И я подумал, что как только расстояние между мною и горой уменьшится, я перепрыгну туда, и тогда мне уже ничто не будет угрожать. Так при первом представившемся случае я перепрыгнул на твердую почву горы. И правда, вскоре тот маленький обломок скалы погрузился в море, а я с облегчением воскликнул: „Слава Тебе, Боже!“ — и проснулся».
  Старец Иосиф понял значение сна и начал сомневаться в правоте зилотов. А отец Ефрем Катунакский, когда молился об этом, получил извещение, услышав громкий глас: «В лице Флоринского епископа ты отверг всю Церковь». Из всего этого они поняли, что дела обстоят не так, как о них говорят люди, и что таинства у новостильников действительны. Тогда они решили в письме попросить прощения у Хризостома Флоринского. Старец написал письмо, и все в его общине вместе с отцом Ефремом Катунакским под ним подписались. При этом один известный зилот, отец Антоний Калаидзис, который должен был отвезти это письмо и вручить Флоринскому митрополиту, предложил сделать в конце приписку: «Мы видим в Вас с Вашей паствой Православную Церковь». Все подписали и это и отдали письмо Калаидзису. Хризостом ответил, что простил их.
  О том, что было после отправки этого письма, рассказал отец Ефрем Катунакский: «Был вечер вторника, когда ко мне пришли помыслы осуждения Старца. Я вспомнил то письмо, которое мы написали Флоринскому митрополиту, и подумал, что не согласен со Старцем. То есть я сказал в своем помысле: „Мы подписями заверили Хризостома в своей лояльности, но ведь завтра обстоятельства могут сложиться так, что мы присоединимся к монастырям и станем поминать Вселенского Патриарха (как впоследствии и произошло). Тогда, справедливости ради, мы должны будем отозвать свое письмо Хризостому. Мы не должны были так писать, надо было сказать только: Владыко, простите нас, мы ошиблись — и ничего более“.
  В субботу я пошел к Старцу служить литургию. Старец, как только меня увидел, сказал: 
  — Отец, что-то в твоей душе отделяет тебя от меня. Не отделяйся от своего Старца, не отделяйся от меня!
  Со вторника до субботы я успел забыть об этих помыслах.
  — Старче, я не помню ни одного помысла, который отделял бы меня от тебя.
  — Лишь только я тебя увидел, моя душа сразу почувствовала, что какой-то твой помысл отделяет тебя от меня.
  — Старче, я ничего такого не помню.
  — Вспомни, — сказал Старец. — Перебери в своей памяти все, о чем ты недавно думал.
  Я отслужил литургию. Утром после трапезы я поднимался по тропинке от Малой Анны к себе. И, поднимаясь, старался вспомнить обо всем, что занимало меня в последние дни. Наконец вспомнил о помысле, который неким образом отделял меня от Старца. Я вернулся назад и со слезами попросил прощения у Старца Иосифа. Так у нас все восстановилось».
  * * *
  Старец оставался умеренным зилотом до 1950 года. 13 (26) марта 1950 года было выпущено новое окружное послание, подписанное Хризостомом Флоринским и еще тремя старостильными епископами. Я его прочитал Старцу, сам он отказался его читать, при том что все еще считался зилотом. В послании, кроме прочего, заявлялось: «Таинства новостильной Греческой Церкви недействительны! Миро у нас свое собственное. Официальная Греческая Церковь — раскольническая. Все, чему мы учили по этому вопросу устно и письменно ранее, недействительно». То есть все сказанное ими раньше: что наша Церковь имеет благодать, что они являются, так сказать, Церковью-дочерью и строго следуют канонам, чтобы побудить Церковь-мать вернуться к старому стилю — все это отменялось и вместо этого по данному вопросу предлагалось новое учение. Когда я это читал, скажу вам откровенно, у меня мурашки побежали по коже. Мне казалось, что тот, кто писал это послание и возглавлял их собор, — палач.
  Была ночь. Старец только что закончил молитву, когда я пришел к нему, рассказал о послании и прочитал его.
  — Старче, вот что говорится в окружном послании.
  — Хватит! Уходим от них! — сказал Старец. — Они окончательно заблудились. Не может это быть истиной Божией. Мы должны присоединиться к монастырям. Но сначала мы помолимся и посмотрим, что скажет нам Бог. Итак, отцы, за молитву! Да откроет нам Бог, как быть, чтобы не совершить ошибки. Что нам Бог откроет, то мы и сделаем.
  Старец и все мы приступили к посту и молитве, молитве и посту. Мы постились три дня, не ели ничего, только воду пили.
  Через три дня Старец затворился на всю ночь в своей келлии и предался слезной просительной молитве, а мы снаружи ожидали, что он нам изречет. Мы ждали его выхода из каливы, как евреи — спуска Моисея с Синайской горы. До этой молитвы Старец не принимал окончательного решения. После молитвы ему было видение. Он вышел к нам и сказал:
  — Елицы вернии! Извещение таково: мы присоединяемся к монастырям. Такова истина. Зилоты — в прелести!
  Он говорил так, несмотря на то что сам до тех пор был зилотом. Все мы до тех пор были зилотами: старец Арсений, отец Афанасий, я, отец Иосиф Младший, отец Ефрем, зилот из зилотов, и отец Никифор-крикун. Но поскольку Старец Иосиф никогда не был фанатиком и никогда не следовал чему-либо по страсти, он видел, что открывшееся ему — православно.
  — Старче, что ты видел?
  — Сейчас я вам этого не скажу. Но это верное извещение. Сто процентов. Вопрос закрыт. Мы присоединяемся к монастырям.
  Вскочил отец Афанасий:
  — Я не буду поминать Патриарха! Он еретик!
  Отец Арсений подошел сзади к Старцу и сказал:
  — Старче, многие прельстились, и даже великие святые прельщались.
  — Отец Арсений, вот эта дорога ведет туда, а эта — сюда. Выбирай любую: или подчиняйся, или уходи. Иначе не получится. Я поступлю, как сказал.
  — Старче, мне тяжело на это решиться.
  — Отец Арсений, это как дважды два. Собирайся и уходи.
  Мы все остолбенели. Как только отец Арсений это услышал, он сразу сказал Старцу:
  — Прости! Прости!
  А отец Афанасий принялся возражать:
  — Но ведь…
  — Ты, отец Афанасий, бери свою торбу и ступай в Лавру. И скажи им, что мы подчиняемся монастырю и Патриархии. Потом вы все пойдете и запишетесь в официальный список. Давай! Закончим с этим. Вы возьмете удостоверение, и мы станем монастырскими. Таков путь Божий. Старостильники сошли с этого пути. Ты только посмотри: осуждают таинства как не имеющие благодати! И всех отправляют в ад!
  Ведь тогда старостильники начали говорить, что все несогласные с ними попадут в ад.
  Итак, отец Афанасий пошел со своей торбой в Лавру. По дороге его мучили помыслы. Он думал: «Неужели Старец прав? Ошибается он или не ошибается?» Утомившись, отец Афанасий присел отдохнуть и заснул. А во сне увидел нечто и через это убедился в правоте Старца. Он сразу возвратился назад и с жаром сказал:
  — Старче, я с тобой и слушаюсь тебя! Все, что ты мне скажешь, я сделаю. Я согласен поминать Патриарха. Я увидел, что такова воля Божия.
  Что же он увидел? Я тогда был мал и не расспросил его об этом. Мы действительно пошли в Лавру, выписали себе удостоверения. Мы все урегулировали, и после этого нам было очень хорошо.
  Но многие зилоты соблазнились тем, что Старец изменил свою позицию, и принялись его ругать. Старец Никифор, по своему обыкновению, кричал, но Старец Иосиф не отступал ни на шаг. Даже отец Ефрем Катунакский сказал:
  --- Старче, будь осторожен, ведь святые отцы говорили, что в последние дни прельстятся даже избранные.
  — Отец, если не хочешь служить, уходи! Ступай к своему Старцу.
  Старец не слушал никого, потому что имел верное извещение от Бога. Споры тут были неуместны.
  У нас, молодых, не было никаких возражений. Старец сказал «да» — значит, да. Сказал «нет» — значит, нет. У меня не возникало никаких вопросов и сомнений в правильности решения Старца. Я не колебался. Трое старших, у которых, возможно, и было право на собственное мнение, высказывали свои сомнения. Но я и отец Иосиф Младший были совершенно спокойны и согласны со Старцем.
  * * *
  Позже, когда отец Харалампий пришел к нам и стал членом нашей общины, Старец, чтобы помочь ему понять это решение, очень тактично объяснил ему наедине, в чем состоит заблуждение зилотов. Он ясно показал, что они, говоря о недействительности таинств в Греческой Церкви, хулили Святого Духа. Старец обратил внимание отца Харалампия на то, что одной аскетической жизни недостаточно для спасения, требуется еще и православная вера. Тогда и отец Харалампий начал мало-помалу понимать, как в действительности обстоят дела. Он нам рассказывал: «Тогда я вспомнил, во-первых, что благодать Божию я познал у новостильников, когда был еще в миру. Я вспомнил, что благодать была и у моих друзей и знакомых, следовавших новому стилю. Во-вторых, я тогда вспомнил и один случай из моей мирской жизни, когда я был крайне фанатичным старостильником. Один новостильный священник пришел отслужить в нашем доме водосвятный молебен. И я, будучи фанатиком и веря, что таинства новостильников безблагодатны, прогнал его. „Но, дитя мое, — сказал этот священник, — у нас тот же самый Крест, все то же самое, наши таинства действительны“. Но я не стал его слушать. И затем в течение всего дня у меня было бесовское смущение и дрожь, я скорбел в душе, но как мирянин не мог объяснить и понять причину всего этого. Когда я поведал о том случае Старцу Иосифу, он сказал мне, что и сам пережил нечто подобное, когда прогнал одного иеромонаха, не принадлежавшего к зилотам».
  В то время навестил нас и мой бывший духовник отец Ефрем. Старец его спросил:
  — Скажи мне, отец, правда, что это окружное послание выпущено Синодом?
  Отец Ефрем опустил голову и ответил:
  — Не следовало выпускать такое окружное послание. Оно неправильное.
  — Значит, отец мой, совершена ошибка, так ведь? Совершена ошибка. Мы сбились с пути. Итак, мы сами должны теперь позаботиться о себе.
  * * *
  Позднее Старец открыл нам, каким было известившее его видение. Во время молитвы он увидел прекрасную, залитую светом церковь. Из нее выходили разные люди. Во дворе они ругались и кричали друг на друга.
  — Я прав! — кричал один.
  — А я правее тебя! — кричал другой.
  — Это мы — Церковь! — кричал третий.
  И Старец нам объяснил:
  — Это показывает, что, хотя люди и ругались, они принадлежали к одной Церкви. У них одна вера, у них есть благодать. Но у них нет свободного духа и святости. Потому они и ругались.
  Церковь может совершить какую-нибудь ошибку: поменять календарь, еще как-нибудь ошибиться, — но все могут спастись. То есть, кроме догматических, бывают и другие отличия. А мы ныне ругаемся, поскольку нет у нас просвещения и святости великих отцов. Поэтому-то мы и не оказываем снисхождения. Святые отцы, однако, проявляли снисхождение — на какое-то время, в зависимости от конкретного случая, — а затем опять возвращались к строгому соблюдению канонического строя.
  Старец не был пристрастным человеком, он был свободен. Если у человека нет упрямства, фанатизма, если он свободен, то он сможет увидеть собственную ошибку и согласится ее исправить.
  * * *
  Благодать Божия посещает святых людей и извещает их об истине. Кто попало не получает извещений. Когда разнеслась весть, что Старец Иосиф Пещерник присоединился к монастырям, стали говорить: «Бог известил его об этом. Этот человек беседует с Богом. Он получил от Бога извещение. Значит, вот какова истина».
  Некоторые зилоты-фанатики, те, у кого зилотство было по страсти, начали нас ругать. Особенно же поносил нас самый ученый из них: «Э-э-э! В прелесть впал отец Иосиф Пещерник!» Он строил из себя самого грамотного и много чего говорил против нас, он объявил Старцу настоящую войну. Но Старец никогда не осуждал этого человека. Нам Старец говорил: «Мы не будем спорить. Мы будем заботиться о том, чтобы совершать бдение, молитву, и пусть о нас говорят что хотят. Бог да простит их». И мы ни с кем не вступали в спор. Мы не оборонялись, видя, что Старец молчит.
  Но в итоге победа оказалась за Старцем. 

 





























 
 
 

  

















"Не доказывают ли паписты образом своих действий, что католическая вера не имеет сама в себе жизненной силы, покоряющей ум, сердце и волю человека к добровольному последованию ей, и что последователи её завлекают людей правомыслящих только насилием и обманом? Ненависть к православию, фанатизм и преследования православных, убийства — проходят красной нитью через все века жизни католичества.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"


















Заповеди (как и любой др. предмет) можно любить ревностно, даже неистово… 
  Причем не только Христовы, но и человеческие, и из альтернативных "религий"…
  Как правило, причиной фанатизма являются своеволие, сластолюбие, злолюбие, гордость и ее порождения - тщеславие и властолюбие…
  Христос повелел всем людям жить по всем Его заповедям (кроме безбрачия и нестяжательства, обязательных только для монашества)...
  А своевольный выбирает только одну или несколько, выгодных ему для достижения своих порочных целей...
  То же самое касается и человеческих заповедей - фанатик выбирает из корысти материальной или духовной (напр., слава, власть и пр.) что-то самое выгодное для себя и использует их как средство в достижении своих таких же порочных целей...  
  Нередко же фанатизм растет из невежества, заблуждения, или сребролюбия… 
  А нередко и просто из лености, т. к. исполнять одну заповедь легче, чем несколько, а тем более все... 
  В Евангелии фарисеи выбирали незначительные телесные заповеди о посте и десятине с мяты, руты, овощей и пр. … 
  Они следили за тщательным исполнением субботы, за омовением посуды, лавок, скамей, столов, рук и пр. ...
  Они из скупости не оказывали материальной милости своим престарелым родителям, лицемерно заявляя, что вместо этого они равноценно жертвуют на храм Божий...
  Христос обличал фарисеев, что выполняя предание старцев (заповеди человеческие) они оставили заповеди Божии...
  Иисус укорял фарисеев, что исполняя заповеди малозначительные, внешние, главные заповеди о суде и милости (о любви к ближнему и к Богу) они оставили… 
  А оставив их, оставили и Заповедавшего...
  Фанатизм не терпит содержания (смыслов, идей) заповедей Иисусовых  - он всегда исповедует только их форму, как средство к достижению своих порочных целей…
  Ради достижения своих целей, фанатики нередко идут по костям своих оппонентов… 
  Иудеи распяли Христа… 
  В средние века инквизиция католиков пролила реки крови… 
  А сколько крови пролил фанатизм коммунистической идеи в годы советской власти… 
  А кровь гитлеровского (фашистского/националистического) фанатизма?...
  Где фанатизм – там всегда нетерпимость, раздражение, гнев, ярость, ненависть, крайняя гордыня и пр. … 
  Фанатизм не позволяет человеку спасти свою душу, т. к. он не позволяет ему жить по Христовым заповедям, склоняя к жизни по заповедям человеческим… 
  Пытаясь исполнить только одну или несколько заповедей Христовых (да и то лишь внешне, по форме), человек лишь немного снижает уровень одного или нескольких соответствующих пороков, оставаясь не только неисцельным от множества других пороков, но и кардинально возрастая в ненависти, своеволии, гордости или сребролюбии и зависти - как и Евангельские фарисеи… 
  А если фанатизм становится к тому же еще и главным пороком человека, то - это уже катастрофа…   
  Ради своей идеи фанатик готов отдать даже свою жизнь - пойти на самоубийство и совершить любое другое преступление как человеческих, так и Божиих законов…  
  Фанатизм является главным пороком, эксплуатируемым и культивируемым современными псевдо/лжестарцами при обработке и подчинению себе заблудших православных людей...
  Выделяя какую-нибудь одну заповедь Христову (напр., послушание - естественно, не Иисусу, а самому себе любимому), псевдостарцы успешно формируют свои еретические общины, откалывая от Матери-Церкви десятки (а то и сотни) Ее ревностных членов...
  Примеров тому в наше время можно привести очень много (даже и в монастырской среде)...
  Особенно ярко псевдостарчество и вытекающий из него фанатизм проявляет себя в исламе, раскалывая его на великое множество противоречащих друг другу, агрессивных к себе и к иноверцам, течений...
  В наше время фанатизм проявляет себя во множестве и в интернет-пространстве (в том числе и православный фанатизм, неотделимый от экстремизма)...
  Ярким примером здесь является, например, сайт "Москва -Третий Рим" (http://3rm.info/)...  
  Мы и сами читали этот сайт, и нередко приводили ссылки на него, удалённые нами позже (т. к. в данное время сайт заблокирован по причине, как нам думается - экстремизма, проповедуемого на его пространстве)...
  Ведь основным/главным посылом/направлением этого сайта являлось безрассудное заблуждение о том, что человека губит не его собственный грех (не свободный и осознанный выбор зла), а нечто внешнее (мы даже устанем перечислять все наружные предметы, которые, с точки зрения редакторов этого сайта могут погубить душу православную)...
  Легче, наверное, перечислить нечто немногое безопасное/полезное с точки зрения авторов/модераторов этого сайта, чем вредное (напр., примитивно понимаемый националистический ура-патриотизм, ничего общего не имеющий с истинной христианской любовью ни к Отечеству, ни к Его соборному народу, ни к Господу Иисусу Христу, "Им же вся Быша")...
  Увы - налицо псевдорелигиозный экстремизм, маскирующийся под православие, под ревность о сохранении истинности/традиционности православия и церковного предания, неотделимый от нетерпимости якобы к инакомыслию/иноверию (а на самом деле - к истинному христианству, к православию в истинном его древнем/каноническом понимании)...
  Поэтому фанатикам наплевать на постановления Поместных Соборов РПЦ, на догматы, утверждённые Вселенскими Соборами, на соборные мнения всех св. отцов (напр., о том, что пресловутые шестерки - суть не цифры, а образ любостяжания вообще и сребролюбия, в частности и пр., и пр.)...
  Христиане, отвергающие Церковное предание (святоотеческое наследие) и принимающие прелестные мнения/заблуждения своих лжестарцев, тем самым отвергают и Самого Христа, Который "дивен во святых Своих"...
  Фанатики отвержения шестерок (цифр, чисел, арифметики) - "печати антихриста", отвергают лицемерно и спекулятивно "печать Божию" из того же Апокалипсиса (вовсе и не вспоминая о ней)...  
  Ну спасались бы тогда, делая тату Распятия на лбу...
  А уж если отвергать число 666, то тогда необходимо вырвать все 666-е страницы из всех книг (в том числе и из Библии), зачеркнуть в них все 666-е буквы от начала книг до их конца, знаки препинания, пробелы и пр. ...
  Надо тогда пересчитать все волосы и удалить лишние, чтобы их число не было кратно 666-и (и непрестанно это контролировать)...
  А сколько вокруг предметов с множеством числовых компонентов - гравий на дорожке, кирпичи в стене, узоры на обоях, предметы быта, искусства, доски в заборе и пр., пр. ... 
  А на микроуровне - количество атомов, молекул и пр. ...
  Везде присутствуют и просто шестерки, и 666, и числа, кратные 666-и...
  Абсолютно все материальные предметы/группы предметов (не только штрихкоды, паспорта и пр. кусочки бумаги и пластика) содержат в себе в той или иной форме (на микро/макро уровне) те или иные компоненты (составляющие их элементы) по счету или кратно равные числу 666...
  Любое творение Божие имеет те или иные физико-химические количественные характеристики (вес, размер, ширину, долготу, высоту, твердость, плотность и пр., и пр.)...
  Все эти характеристики измеряются в условных единицах (у. е.)...
  Изменение у. е. автоматически меняет и их количество... 
  Напр., 666 талантов золота в кг. имеют намного большее количество и пр. ...
  1 час равен одной 24-й части обращения Земли вокруг Солнца...
  24-я же часть обращения других планет солнечной системы равна большему/меньшему количеству времени и пр. ...
  Это касается всех окружающих любого человека внешних обстоятельств - архитектуры, механизмов, техники, обуви, одежды (число нитей, их рядов верт./горизонтальных) и пр., и пр. ... 
  Все предметы вокруг и внутри человека так или иначе, в той или иной степени содержат в себе как все числа и цифры, так и шестерки, и числа шестьсот шестьдесят шесть...
  А разве сами  строчки в Откровении св. ап. Иоанна о "числе зверя" сами по себе не являются самым что ни на есть прямым носителем "печати антихриста"?...
  А когда младенец в утробе матери достигает веса в 666 грамм - он что, является носителем числа зверя и подлежит абортированию?...
  А когда его сердце (или сердце человека, вышедшего из состояния клинической смерти) начинает биться, то после 665-го удара его надо остановить, чтобы оно не погубило и младенца, и его мать (и больного, и врачей-реаниматологов)?...
  А когда человек просыпается, то после 665-го вздоха/выдоха ему надо войти в коматозное состояние, чтобы не "принять антихриста"?...
  А после 665-го моргания ему надо вставить спички в глаза?...
  А когда человек пойдет на работу утром, то после 665-го шага (все время ведь надо считать - как древним иудеям в субботу) надо остановиться, чтобы не погибнуть?...
  Истину говорил Христос про фанатичных фарисеев, что "слепые (неразумные) обязательно упадут в яму (безрассудства)" вместе с теми, кого они за собою ведут... 
  Безрассудство и заблуждения...
  Ну как в самом деле, цифры могут погубить человека?...
  Или как отсутствие их может его спасти?...
  Емеет ли простой кирпич "печать зверя"?...
  Безрассудный фанатик осмотрит его от кромки до кромки и скажет: "Нет"...
  "Этот кирпич не может меня погубить" - добавит он...
  А если кирпич имеет длину в 666 мм?...
  А ширину в 666 мм?...
  А высоту в 666 мм?...
  А если распилить его на 666 частей?...
  И пр. ?...
  То уже он типа содержит число/печать антихриста/зверя и обязательно погубит... 
  Полная профанация христианства как такового и его идеи о спасении человека Господом Иисусом Христом...
  Зачем тогда Сын Божий вочеловечился, воплотился и зачем были нужны тогда Его Крестные страдания?...
  Смотри, чтобы не было в кармане трех шестерок - и все в порядке...
  Спасает человека только Спаситель...
  А губит его только его собственный грех...
  Грех надо отвергать/не принимать, а не числа (творения/создания Божии)...
  К Спасителю надо стремиться, а не к отсутствию цифр...
  Христа и ближнего надо любить, а не отсутствие чисел или еще чего бы-то ни было...
  Просто поражает иногда человеческое безрассудство, принявшее в последние времена все признаки духовной пандемии, которой подвержены даже и многие церковные иерархи (даже и в монашеской среде)...
  Но нередко фанатизм и заблуждения не существуют изолированно (в крайней своей степени), но присутствуют совместно (в той или иной степени) с предметами и полезными...
  Не является исключением в этом смысле и сайт Москва.Третий Рим...
  И там (в фанатическом информационном пространстве) можно отделять зерна от плевел, находя крупицы истины и правды даже и среди моря безрассудства...
  Ибо с рассудительностью можно найти пользу везде... 
  
  Врачуется фанатизм покаянием в нем, православным образованием и тщательной жизнью по всем заповедям Христовым, смиряющей человека...
 
  
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта, статьи иеромонаха Иова (Гумерова) и Марии Городовой с сайта Православие.Ру и соответствующие же материалы с сайтов Азбука веры и Православие и мир... 

 

 



 

                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !   
 
 
 
Категория: Пороки | Добавил: samcfv (25 Дек 12)
Просмотров: 536

Поиск