"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Искушение Бога
 
  – огорчение Христа стремлением к дерзости в отношении Бога… 
 
 
  


 
 
  "1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
  2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
  3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
  4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
  5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
  6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её;
  7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё.8
  8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
  9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
  10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
  1 и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею.
  12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
  13 И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
   (Лк. 4)"
  "1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
  2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;
  3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
  4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошёл.
  (Мф. 16)"
  "3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 
  (Мф. 19)"
  "39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
  40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
  41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
  42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
  43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

  (Мф. 27)"
  "9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
  (1 Кор. 10)"
 
 "1 И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
  2 И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?
  (Исх. 17)"
  "21 но жив Я, и всегда живет имя Мое, и славы Господней полна вся земля:
  22 все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего,
  23 не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; [только детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а все, раздражавшие Меня, не увидят её.
  (Чис. 14)"
  "16 Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе. 
  (Втор. 6)"
  "12
 Он пред глазами отцов их сотворил чудеса в земле Египетской, на поле Цоан:
  13 разделил море, и провел их чрез него, и поставил воды стеною;
  14 и днем вел их облаком, а во всю ночь светом огня;
  15 рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны;
  16 из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки.
  17 Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне:
  18 искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей,
  19 и говорили против Бога и сказали: «может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?»
  20 Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи. «Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?»
  40 Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой!
  41 и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева,
  42 не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения,
  43 когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан;
  55
 прогнал от лица их народы и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их.
  56 Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли;
  57 отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук;
  58 огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.
  (Пс. 77)"
  "7
 ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:
  8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,
  9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.
  10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,
  11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
  (Пс. 94)"
  "
11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
  12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
  (Ис. 7)"
  "13 Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?»
  "13 И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
  14 Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
  15 Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
  16 Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
  17 Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
  (Мк. 12)"
  "25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 
  (Лк. 10)"
  "6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его.
  (Ин. 8)"
  "10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? 
  (Деян. 15)"
  "7 Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его,
  8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
  9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет.
  10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
  11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
  (Евреям 3:7-11 © Библия Онлайн, 2003-2020.)"
 
 




 
 
  Один мой друг, строительный альпинист, рассказывал что среди них есть такие, которые вместо двух страховочных веревок, любят одну отстегнуть и повисеть на другой. Если и случаются несчастные случаи, то обычно с ними. Подобно сему случается и с нами, когда мы начинаем уповать на свои труды, а о помощи Божией забываем. Либо наоборот, оставляем всякую заботу к труду и говорим: "Бог и так спасёт". Оборваться может как в том, так и в другом случае. А если, труждаясь, всегда видим и уповаем на Господа, то бываем целы и невредимы.
  А у альпинистов-скалолазов бывает другая болезнь - или крайность. Среди них есть такие, которые любят ходить на так называемые "соло" - ты и рюкзак. Они чаще всего и разбиваются. У нас же это те, кто не признает и не принимает никаких советов и руководствуется только своим умом. А рюкзак - это самомнение, с которым они никогда не расстаются и с которым идут на "соло" в духовной жизни. А падения таковых бывают тяжкие.
  Мне довелось видеть человека, который сорвался и завис, а другой, рискуя жизнью, протянул руку и его вытащил. Так же и мы нуждаемся в помощи и в совете тех, кто совершает с Богом тот же путь и проходит тот же образ жизни и молитвы. А трудностей бояться не нужно. Пройдем и мы трудности и недоумения с Божьей помощью.

 
 
                  "В молодости погрешу, а в старости покаюсь...
  Так думают и даже иногда говорят многие молодые люди. Но это самый вредный, самый душепагубный самообман. Даже более – это мысль, навеваемая диаволом, это его аркан, которым он уловляет и таскает за собой всех слушающих этого коварного его внушения. Сколько таким образом погибло душ христианских, исчислить невозможно. 
  Наблюдения над жизнью доказывают, что редко бывает, чтобы в старости человек изменил свою жизнь к лучшему. Обыкновенно же, если смолоду человек привык грешить, если его поработила какая-либо страсть, то он и до старости остается ей верен, до самой смерти рабствует греху. 
  Кто смолоду привык пьянствовать или курить табак, или сквернословить, тот и в старости это же делает. Каждому из нас приходилось видеть седовласых старцев и пьянствующих, и курящих табак, и сквернословящих, и иная неподобная творящих. Замечено даже, что дурные привычки и греховные страсти к старости не только не ослабевают, но еще более усиливаются и укореняются. Кто в молодости усвоил скупость и жадность к наживе, тот в старости будет еще скупее и жаднее. Кто в молодости привык быть расточительным, мотом, тот в старости будет еще расточительнее. Кто смолоду был злым, сварливым, обидчивым, жестокосердым самолюбцем, тот и в старости будет таким же, только еще в большей степени. 
  Даже те грехи и страсти, которые в старости человек не в силах творить, не оставляют его, если он был порабощен ими смолоду, если не может их творить делом, то старается удовлетворить свои влечения и страсти умом и мыслями. Говорящие, что в молодых годах нагрешу, а в старости покаюсь, не иное что делают, как собираются принести Богу Каинову жертву, которую Бог не принял потому, что она была принесена из худших плодов и, значит, без надлежащего усердия. Так и в данном случае. 
  Молодые годы, лучшую часть жизни намереваются употребить на службу диаволу, а старые годы, худшую часть жизни – готовятся отдать Богу. Примет ли Бог такую жертву? Допустит ли дожить до старости? Не большая ли часть рода человеческого умирает, не достигнув преклонных лет? Если же и доживет до старости, то перестанет ли грешить? Если по немощи телесной некоторых грехов и не станешь творить, то потому только, что не можешь. А это разве добродетель? Разве ты оставишь грехи? Не грехи ли тебя оставят? Не имея сил грешить в старых годах, не будешь также иметь сил и творить добрых дел или даже покаяться. До покаяния ли тогда, когда человек едва может ходить, едва помнить свою прошедшую жизнь, а часто и совсем забывает не только прошедшее, но и настоящее. 
  Конечно, бывают и исключения, случается, что и в старости исправляют свою жизнь, каются в прежних грехах, и Бог принимает их покаяние. Но такие исключения не изменяют общего закона жизни, по которому жившему смолоду безнравственно почти невозможно исправить себя в старости, как искривленное смолоду дерево почти невозможно исправить, когда оно состареется. 
  Правда, благоразумный разбойник перед самой смертью покаялся и получил райское блаженство. Но не надо забывать, что другой разбойник и пред смертью не покаялся, и умирая, продолжал непростительно богохульствовать. Если ты вел жизнь разбойника или даже хуже разбойника, то спрашивается, кем окажешься пред смертью? Благоразумным или злонравным разбойником? Чем можно доказать, что пред смертью ты будешь каяться, а не продолжать грешить словами, а может быть и делами? Кто поручится, что Бог приведет тебя покаяться? 
  «Кто грешит в надежде на прощение, тому нет прощения», - говорит преподобный Ефрем Сирин. И справедливо. Ибо кто грешит именно потому, что Бог милосерд, тот с умыслом злоупотребляет Божиим милосердием, выставляет Бога виновником зла и таким образом явно богохульствует. Таким нет прощения не потому, что Бог не хочет простить их, а потому, что они обыкновенно почти никогда не раскаиваются искренно. 
  Ввиду всего этого необходимо всеми силами и способами бороться с этим диавольским внушением, что в молодости нагуляюсь, дам волю своим страстям и влечениям, нагрешу сколько могу, а в старости буду жить хорошо, нравственно, добродетельно и в прежних грехах и беззакониях покаюсь. 
  Бойтесь этой сатанинской душепагубной мысли, как яда, как огня негасимого, в который она и приводит. Старайтесь приучить себя с молодых лет жить согласно Закону Божию, поступать нравственно, творить добрые дела. Тогда и под старость будет хорошо и приятно. Что посеешь смолоду, то самое и пожнешь в старости и непременно с хорошим урожаем. «Сеющии слезами радостию пожнут». «Кто сеет ветер, тот пожнет бурю». Посеешь пшеницу, пшеницу и пожнешь. Посеешь репейник, крапиву или другие какие сорные и вредные растения, они и уродятся. А не другое что. Так и в жизни. 
  Чему желаешь выучиться, тому учись смолоду; а на старость откладывать обучение или усвоение чего-либо прямо-таки и смешно, и глупо, и преступно. Желающий быть ремесленником, художником, писателем, ученым и проч. станет ли откладывать на старость обучение своему делу? А если отложить, то ничего из него и не выйдет. Можно ли считать художником того, кто говорит: «Я под старость выучусь этому делу»? Закажешь ли ты сапоги шить тому, кто собирается лишь в старости заняться этим ремеслом? А нравственность, или добрые дела выше, необходимее и полезнее всякого ремесла, всякого художества, всякой науки. Зачем же откладывать усвоение нравственных поступков до старости? 
  Даже при постоянном упражнении в усовершенствовании нравственности трудно удержаться на подобающей высоте, чтобы не погибнуть. Что же сказать о том, кто постоянно упражняется во зле. «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?». 
  Поэтому почти все святые угодники Божии начинали свои подвиги с молодых лет. Преподобный Антоний Великий ушел в пустыню лет шестнадцати. Преподобные Антоний и Феодосий Печерские также до двадцатилетнего возраста ушли в монастырь. Святые Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, известные вселенские учители, также с молодых лет, еще до окончания высшего образования посвятили себя на служение Богу. Таких примеров можно указать многое множество. Все эти люди были действительно безупречной и высокой нравственности, великих духовных подвигов и достойных удивления добродетелей. 
  Подражайте этим образцам нравственности, старайтесь уподобиться им, насколько возможно и не слушайте внушений духа злобы, помня, что «супостат ваш диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». От него же да избавит вас Господь Бог Своею благодатию и человеколюбием.
(Митр. Белокриницкий (1941-1942гг.) Иннокентий (Усов), из книги «Слова и речи» 1910 г.)" 


Картинки по запросу фото митрополита Белокриницкого Иннокентия
 
 
"Врач старца как-то задал ему вопрос: "Почему многие духовные лица, особенно среди монашествующих, отвергают медицинскую помощь, считая, что Сама Богородица их исцелит?" Старец дал следующий ответ: "Это эгоизм. Это дьявольское внушение, что Господь сделает для меня исключение из общего правила и дарует чудесное исцеление. Господь творит чудеса, но мы не должны считать себя достойными их. Это самолюбие. А кроме того, Господь Сам действует руками врачей. "Господь дал нам врачей и лекарства," - говорит Священное Писание. 
(Прп. Порфирий Кавсокаливит)"




 


"Когда тяжко вам становится от того, что творят ваши дети, тогда вы плачете, тогда вы Богу молитесь, чтобы Он помог вам. А молитва ваша остаётся бесплодной. Почему же бесплодной? Потому что нельзя на Бога возлагать своих собственных обязанностей, потому что вы сами должны были заботиться о детях ваших и воспитывать их, а не ждать, что за вас исполнит это Бог.
(Свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий))"

 
 
 

 
 "Хотеть преобразить человека без участия его свободной воли и совести - дело невозможное. Таким образом, человек лишь превращается в механизм, в робота, утрачивает богоподобные отличия собственного существа, делающие его бессмертным и вечным, и становится мертвым предметом среди таких же мертвых предметов. А это значит - дерзко искушать Бога. Кто насильно хочет сделать человека лучше, попирая его свободу и совесть, тот искушает Бога, с дерзостью как бы упрекая Его: Ты сотворил человека с изъяном. Ведь человек, если не живет он по собственной свободе и совести, то перестает быть самим собой. Искушает Бога тот, кто утверждает, что человек не обладает свободной волей, ибо таковой делает из человека уродца, не похожего на то Божие, богоподобное творение! 
(Прп. Иустин (Попович))"  





  "Господь говорит: "Не искушай Господа Бога твоего." А что значит “искушать Бога”?  "Искушать" в переводе со славянского означает "испытывать". Бог – это не какой-то агрегат, это не пара волов, которых я иду испытать. Бог требует к Себе доверия, чтобы мы верили Его слову, верили Его заповедям. А испытывать Его – это хамство. Такое отношение к Богу нетерпимо. Конечно, Господь Милостивый, но человек, который искушает Господа Бога своего, удаляется от Бога.
  – Человеку кажется, что он этим самым укрепится в вере.
  – Когда кажется, надо креститься обязательно с молитвой: "Господи! Вразуми меня, глупого!" Тогда не будет ничего казаться.
(Протоиер. Димитрий Смирнов)"







"Кто в надежде на покаяние поползнётся вторично совершить тот же самый грех, в котором принёс покаяние - тот лукаво поступает с Богом (искушает Его - от авт.).
(Прп. Исаак Сирин)"






"Не худо поставить щит против нападающего, но не надо выставлять себя для стрел. 
(Свт. Филарет Московский)"














 


  Порок искушения Бога противостоит добродетели страха Божия и является следствием/проявлением гордости, её же (свою причину/мать) и увеличивая...
  Св. Писание многократно свидетельствует об искушении Бога евреями, особо отмечая вредность и опасность этого порока, например:
 
  "1 Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, 
  2 ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему. 
  (Прем. 1)"
  "11 Они пришли,- и она сказала им: выслушайте меня, начальники жителей Ветилуи! неправо слово ваше, которое вы сегодня сказали перед народом, и положили клятву, которую изрекли между Богом и вами, и сказали, что сдадите город нашим врагам, если на этих днях Господь не поможет нам. 
  12 Кто же вы, искушавшие сегодня Бога и ставшие вместо Бога посреди сынов человеческих? 
  13 Вот, вы теперь испытуете Господа Вседержителя, но никогда ничего не узнаете; 
  14 потому что вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его? Нет, братья, не прогневляйте Господа, Бога нашего! 
  15 Ибо если Он не захочет помочь нам в эти пять дней, то Он имеет власть защитить нас в какие угодно Ему дни, или поразить нас пред лицем врагов наших. 
  16 Не отдавайте же в залог советов Господа Бога нашего: Богу нельзя грозить, как человеку, нельзя и указывать Ему, как сыну человеческому. 
  17 Посему, ожидая от Него спасения, будем призывать Его к себе на помощь, и Он услышит голос наш, если это Ему будет угодно.
  (Иудифь 8)"
  "4 Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив. 
  5 При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам 
  6 и не говори: "милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих"; 
  7 ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его. 
  8 Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день: 
  9 ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения. 
  (Сир. 5)"
 
  Человек чего-то дерзко требует от Бога чаще всего либо по гордости, либо же по неведению и заблуждению (безрассудству), проистекающим из неё, либо же и просто по невежеству (врожденному незнанию истины)… 
  Фарисеи искушали Христа по гордости и зависти, проистекающим из ненависти, требуя у Него знамения с неба… 
  А часто люди даже и православные просят у Христа преждевременно, либо неуместно, либо неумеренно (из неблагоразумия)… 
  А когда человеколюбивый Господь не исполняет их глупые просьбы, они ропщат, обижаются и нередко начинают уже даже и требовать от Него, уподобляясь фарисеям… 
  А нередко людям просто лень трудиться и они лицемерно говорят сами в себе: "Господь всё управит"… 
  И сидят на диванчике за чашечкою кофию, свесив ручки и ножки… 
  Искушают Господа… 
  Нередко люди прикрываются и ложным смирением, и ложной надеждой на Бога…
  В наши КОВИДные времена широко распространено искушение Бога, выражающееся в отказе от вакцинации...
  Не только простые миряне (как напр., Пётр Мамонов), но и авторитетные в церкви люди (напр., духовник Пафнутьев Боровского м-ря о. Власий) нередко выступают против прививок, тем самым подвергая опасности (нарушая заповедь о бережливости) не только свои собственные жизнь и здоровье, но и жизнь и здоровье др. людей (ложно полагаясь на волю Божию), лично разнося инфекцию и препятствуя созданию общественного иммунитета...
  Глупость/неблагоразумие, предрассудки, суеверие, неведение и заблуждение (хотя бы и неосознанно) являются одними из основных причин искушения Бога...
  Ведь зачастую люди просят у Господа себе роде бы и добрых вещей (напр., умной, сердечной или безмолвной молитвы, смирения, поста и пр.) но не ради славы Христовой а ради славы человеческой (из тщеславия или властолюбия, проистекающих из той же самой гордости и пр.)... 
  Искушать Бога очень вредно и опасно, т. к. это развивает и гордость, и неведение/невежество, и нерадение/леность – три причинно/следственно взаимосвязанные раковые опухоли души… 
  Не случайно сатана в пустыне пытался соблазнить Христа искушением Бога (через тщеславие) понимая, насколько это страшный порок…
  Особенно вредным является сознательное и свободное искушение Бога, которое приводит дерзкого к крайней степени гордости и неотвратимо соединенной с нею ненавистью, поскольку направлено (подобно издевке) ничтожной тварью против своего всемогущего и всецело любящего ее Творца...
  Человек не должен бездействовать, ожидая действия Божия (не говоря уж об ожидании чуда), если сам в состоянии совершить тот или иной поступок, позволяющий ему достичь той или иной цели...
  Сама Богородица спасалась от Ирода в Египте с Младенцем Иисусом...
  И великий пророк Божий Илия спасался в пустыне от ничтожной жены человеческой:

  "1 И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом.
  2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: [если ты Илия, а я Иезавель, то] пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них.
  3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.
  (3 Цар. 19)"
 
  Врачуется искушение Бога покаянием в нем и усердной жизнью по всем заповедям Христовым, смиряющей человека и развивающей в нем рассудительность и ревность (радение)... 
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующая же статья с сайта Логослово...

 





 
 
                                               ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Категория: Пороки | Добавил: samcfv (15 Авг 12)
Просмотров: 1210

Поиск