"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [164]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Колдовство (Магия/Волхвование)

  
  - огорчение Христа стремлением к изменению внешних/внутренних обстоятельств/предметов при реальной помощи (посредством) падших ангелов (дьявола/сатаны/веельзевула/бесов/демонов/духов/шайтанов и пр.)...




 

  "18 Ворожеи не оставляй в живых.
  (Исх. 20)"
  "6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее. 
  (Лев. 20)"
  "Когда войдёшь ты в землю, которую даёт тебе Господь, Бог твой, тогда не научисьделать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом, Богом твоим; ибо народы сии, которые ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь, Бог твой
  (Втор. 18)"
  "6 Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его. 
  (2 Пар.. 33)"
  "19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? 
  (Ис. 8)"
   "13 ... пусть же выступят наблюдатели небес и звездочёты и предвещатели по новолуниям, ...
  (Ис. 47)"





 

  "Тело закрывает нас от бесплотных духов, которые пытаются воздействовать на наше сознание, обольщать нас. Тело служит для них завесой, почему христианство считает преступными и опасными методики, задача которых лишить человека духовного и физического инстинктов самосохранения, сделать его душу открытой демонам. Родина этих методик – по преимуществу безблагодатный Восток (например, йогическая система).
  Позднейшие европейские ереси – штейнерианство, антропософия, теософия – словом, вся «гремучая смесь» оккультизма, отличающаяся от своих предшественников разве что инструментарием, но никак не конечными целями. Несчастный «естествоиспытатель» не будет догадываться, в чьих лапах он оказался. Ослепленный гордыней, которая убеждает его, что он общается со светлыми силами, «выходит в астрал», господствует над своим телом, достигает самореализации через свои «чакры», с помощью дремлющей в нем «энергии кундалини», он уже видит себя «космическим гуманоидом», «пришельцем», хотя в действительности, выйдя из-под спасительного покрова Матери Церкви, попадает в бесовские объятия.
  Если христианин соблюдает законы духовной брани, подвизается именно так, как учит его Мать Церковь, с помощью апостольского святоотеческого учения, он становится победителем собственных страстей и уже на земле обретает вечную жизнь через очищение и освящение своего естества Божественными энергиями.
  Потому так важно просвещать наших детей и прежде всего увещевать их беречь дар жизни, не наносить вред своему телу, хранить как зеницу ока чистоту души и не подтачивать жизненные силы, не разрушать естественную ограду – инстинкт самосохранения, помрачая ум алкоголем, наркотиками, курением, блудными грехами, и ни в коем случае не вступать в общение с падшими духами чрез оккультные учения, совершенно противоположные христианской философии. (Протоиер. Артемий Владимиров)"
  "Особенно сильное впечатление произвел случай с иудейскими заклинателями на ту часть языческого населения Ефеса, которая вместе со жречеством составляла его верхние слои — ефесских чародеев. Суеверие Ефеса создало особый класс людей, которые исключительно занимались волхвованиями и магией. Магическое искусство тут сложилось в систему, в Ефесе появилась магическая литература; у занимавшихся чародейством были свои книги. Эти книги содержали в себе все достояние долговременного развития магического искусства: тут были и правила волхвований, и заклинательные чародейские формулы. Магия, как тайное искусство, была известна только ограниченному числу посвященных, владевших и этими драгоценными книгами.
  Проповедь святого Павла, его чудотворная сила, действовавшая в его платках и повязках, сильное внимание, возбуждаемое им в Ефесе,— все это уже давно обращало на себя пристальное внимание магов. Но вот бесноватый обличил злоупотребления именем Иисуса и открыто засвидетельствовал Его могущество. Слух о случае с сыновьями Скевы достиг и чародеев. Этот факт окончательно решил их сомнения о Христе, тщета язычества и чародейства, совершенное превосходство проповедуемой святым Павлом веры стали для них явными. ...Главная ефесская площадь была полна народа. А в центре площади, где оставалось свободное место, возвышался большой костер. Ефесские маги решили торжественно сжечь драгоценные свои книги, публично отрекаясь от прежних заблуждений,— во славу Иисуса Христа и христианства. Пергаментные свитки свалили на дрова, и вспыхнул зажженный факелом костер. Долго горели драгоценные свитки, долго стояла толпа у костра. Этот костер для нее был лучшей проповедью о силе Христовой. (Архим. Григорий)"
  "Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими. В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал - вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!", - ответил монах. "Зачем же тогда ты призывал меня, узнавая мои тайны?» С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал прп. Дионисий и сразу пришёл к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога. (Афонский Патерик)" 
  "Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить её, египтянин пришел к чародею и говорит ему: «Или заставь её любить меня, или сделай так, чтобы муж её бросил». Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в её сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на неё, она казалась лошадью. Муж её, придя домой, ужаснулся и повёл жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей: «Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Тайн. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель как не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего». (Лавсаик)"
  "Жил в Царьграде вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить служению Богу. Диавол же возбудил в одном из слуг страсть к ней. Слуга, желая жениться на ней, пришел к чародею просить совета. Чародей свел его с сатаной, который спросил: «Веруешь ли в меня, отрекаешься ли от Господа Христа?» И получив положительный ответ, приказал юноше написать отречение на бумаге. Юноша исполнил повеление. А сатана возбудил в девице страсть к юноше.
  Девица вынудила отца выдать её замуж за этого слугу. Когда же ей стала известна причина её страсти, она ужаснулась и убедила мужа пойти к св. Василию Великому. Святой, получив полное признание от юноши, удалил его в одну из келлий и заповедовал ему молитву и пост. И сам стал молиться за юношу. Прошло несколько дней. Святой Василий спросил его, как он себя чувствует. «Нахожусь в великой беде, отче, ответил юноша, бесы совершенно не дают мне покоя!». Святой ободрил несчастного, перекрестил его и оставил одного. Прошло сорок дней, юноша сказал: «Слава Богу, отче, ныне я видел себя победившим диавола». После этого святой Василий собрал весь клир церковный и множество христиан и провел с ними всю ночь на молитве.
  На другой день юношу привели в церковь с пением псалмов. Тут диавол со страшной силой напал на него, и он стал кричать: «Святитель Христов, помоги мне!». Святитель сказал диаволу: «Неужели тебе недостаточно твоей погибели, еще и других мучаешь!». Диавол ответил: «Обижаешь меня, Василий! Не я пришел к нему, а он ко мне. И его отречение, которое у меня в руке, я покажу общему Судие!». Святой Василий сказал: «Благословен Господь мой! Не сведут к земле все эти люди простертых к небу рук до тех пор, пока не возвратишь мне рукописи юноши!». И, обратившись к народу, повелел поднять руки к небу и молить со слезами: «Господи, помилуй!». Народ исполнил повеление Святителя. И вдруг, к изумлению всех, из-под церковного купола слетело рукописание грехов юноши. Святой Василий взял его и спросил юношу, его ли это отречение. И, уверившись в этом, разорвал рукописание, ввёл юношу в церковь и причастил его. (Пролог в поучениях)"
  "Брат прп. Иосифа Волоколамского - отец Вассиан (впоследствии архиеп. Ростовский) передал рассказ одного крестьянина: «Долгое время я был тяжело болен, всегда молился и призывал на помощь святого великомученика Никиту. Родственники советовали мне пригласить чародея. Но я отказался и продолжал усердно просить святого Никиту о помощи. В одну ночь слышу, двери дома отворились и входит светлый муж, обращаясь ко мне со словами: «Встань и выйди ко мне.» «Не могу, господин мой, я расслаблен»,— ответил я. Он повторил: «Встань!» И вдруг я почувствовал себя здоровым, вскочил с постели и поклонился Пришельцу.
  Когда я вставал с земли, то увидел черного человека с огненным мечом в руке. Он хотел ударить меня, но светоносный муж остановил его: «Не его, но тех кто ходил к чародею». Черный человек исчез. Я спросил Пришельца: «Кто ты?" И услышал в ответ: «Я мученик Христов Никита и послан Христом исцелить тебя за то, что ты не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще 25 лет». После этих слов мученик стал невидим. С теми же людьми, которые посещали чародея, случилось несчастье: ночью их умертвил тот черный человек с огненным мечом. (Волоколамский патерик)"


"Что же ты делаешь?! Ведь из рабы Божией ты стала рабой вражией. На словах просишь помощи Божией, а делами отвергаешь Бога — продаешься врагу ради желания заглянуть в будущее. Но враг истины не знает: он всегда лжец и отец лжи, а ты, если не успеешь или не сумеешь принести покаяния, готовишь себе вечную тьму. Я не могу простить тебе твоего безумия. На покаяние надо идти в церковь. Сколько приходит ко мне бесноватых после такого же любопытства, как у тебя! Спеши же к покаянию, непременно пособоруйся да все расскажи священнику, у которого будешь каяться. А мои молитвы о тебе и о твоем сыне сейчас не примет Господь, ибо ты тяжко согрешила, обращаясь к гадалкам.
(Из писем архим. Иоанна (Крестьянкина))"

 

 

  (107) Вопрос: "Если не для небесного промышления сотворены звезды, если не наше это — по ним видеть судьбу, то почему на Рождество Христово взошла звезда и была предводителем волхвов? И как же они поняли, что это Царская звезда, и тронулись в путешествие, чтобы воздать поклонение Отрочати — наставляемые звездой?
  Ответ: "Божественный Евангелист по отношению к самарянам и саддукеям, которые не принимают (не признают) Ангелов, назвал прекрасного образом Ангела звездой. И также почитание звезд переносится этим на Христа, отводя людей от заблуждения многобожия, как звезду полагая Ангела предводителем поклонения. Волхвы (греч. маги) не были бы иначе подвигнуты на поклонение Христу, как не явлением в своей вере, а их волхвование при этом должно было быть ничего не могущим и не твердым. Халдеи, заблуждающиеся в связи со звездами, ощутили рождение Бога, положившего основу звездам, и установившего им чин.
  Они одумались молиться Избавителю от заблуждения; и сами они пришли как благовестники, первыми проповедуя в странах о пришествии Богочеловека. Они послушны пророчеству великого Исайи, который возглашает: «Младенец родился нам, Сын, и дан нам …и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века…» Это было за пятьсот лет до этого проречено богогласным Пророком и передано на деле не слышавшим учащимся в Законе и пророках несмысленным иудеям, чтобы они преуспели в вере. Это была не звезда, но какая–то умственно или словесно понимаемая сила, которая вела волхвов. Этому учит нас само ее движение и остановка.
  Под видимой звездой разумеем Ангела, вождя стран. А если вам кажется что это скорее звезда или светило, то в таком случае скажите мне: если это светило, то каково оно, где оно, среди неба текущее. Какой город или село, или какой дом строго укажет; даже пальцем не покажут. Звезда по отношению к солнцу — как мышь по отношению к слону. Божия звезда по отношению к городу, большему всех — как по отношению к верблюду комар. Если даже в великом граде никто не знает, какая звезда проповедует высочество Царя над светилами, то как малая звезда может указать пещеру? Если это был не Ангел, совершающий земной путь и проповедующий величие. Да молчат лишенные ума, которые думают, что с рождением каждого зажигается звезда. Они — кощунники. Они болтают, что звезда умирает вместе со смертью человека. Когда в мире было только два человека: Адам и Ева, небо было полно звезд. А когда при потопе погибла вся одушевленная природа, а был храним только богогласный Ной, не сошли с неба звезды вместе с потонувшими в воде, и нисколько они не подвиглись от своего чина (порядка)."
  (108) Вопрос: "Как тогда Писание говорит об Аврааме, что тот — звездочет? И как многие другие разное о нас говорят: что растущий ребенок будет убийцей или любодеем, а другой — трезво–мысленным и целомудренным, узнавая это по звездам?"
  Ответ: "Писание называет Авраама звездочетом, но нигде Авраам не делал из звезд богов и не воздавал почитания звездам, как показано. Но извещается, что патриарх внимал им о земных вещах: о дожде и засухе, о буре. Отцом его был Фарра, который долго жил с халдеями, почитающими божествами палящий огонь, но Авраам был первенствующим не в звездопочитании, но в Богопочитании. Потом, после рождения Исаака, он нанес себе обрезание железом, опять же не ради звездопочитания, но по богогласию, когда от бесплодной и старой сожительницы причастился рождества Исаака. С ней он от юности, когда он был в поре возраста, до самых седин и дряхлой старости спали вместе, и никак за звездочетами не следовал, и не звезды сделали, что повелели ему вынужденно заколоть отрока, не звездам он следовал, но покорился Богу. 
  (109) Вопрос: "Я повелеваю, чтобы ваша святость, заводила разговор о звездочетстве не потому что хочу повредить перед нами стоящим, но желая обличить неверие. Говорят, что Арес (Марс), прияв начало своего восхода по четверти, сходясь с Кроносом (Ураном) в начале луны восходящей к полноте благодаря родству дня, творит мужеубийц, разбойников, кровопийц, пьяниц, блудников беснующихся, ведунов безвестных тайн, и всех, кто за ними следуют. И ни один раз эти звезды не творят благих людей. И схождение по четверти Ареса с Афритой (Венерой), когда на восходе не смотрит ни одна из делающих благо звезд, совершает любодейцев, смешивающихся с матерями и сестрами. А когда Кронос выходит при Аресе, то рождаются у нас те, кто возделывает землю и созидает дома, и искусно берется за любое мужское дело, и те женщины, которые при Кроносе и Аресе ложатся, рожают от своих мужей сильных женщин. А в Козероге и Водолее рожденные зло беснуются о Афродите, при этом женщины, так же как и мужчины, родившиеся, когда Арес был в Овне. И нельзя их ни устрашениями и никакими запретами, и никакими ухищрениями удержать от порока, потому что их на него толкают звезды.
  Ответ: "Ты весьма искусно изложил кощунство языческой премудрости. И я сейчас обнажусь, стараясь разбить словом, как камнем из пращи или стрелою, то, что сказано тобой. Во все дни во всех странах рождаются люди, не лучше и не хуже, независимо от совпадения звезд. В каждой стране законы и отеческие обычаи держатся своей властью. И мы все научены творить законное для нас.
  Ибо невозможно в зависимости от рождения заставить сирийцев убивать, или брахманов есть мясо или пить пиво, или персов не ложиться с матерями и не портить сестер, или индусов не предавать мертвецов огню, или парфян не метать мертвых собакам, или парфян не иметь много жен, или халдеев не совершенномудрствовать, или эллинов не питаться и не приобщаться поганым странам, которым эллины дали устав. Но как я прежде сказал, каждый человек держится предания по закону. А если мы примем то, что эллины–язычники кощунственно говорят о звездах, то тогда упраздним закон страхом или поведением. Одни делания добра имеют свою волю, другие понуждаемы, и понуждением прилагаются к лучшему.
  (111) Вопрос: "Но у нас не касается веры эта речь о звездах. Мы вопрошаем о обычной жизни, и о событиях, которые от звезд происходят, а также о устройстве тела. Так, рождающиеся под Овном, имеют рыжие волосы; они веселы и мудры в деле, ибо овен владычен; они кроткие и богатые, потому что и овен без ущерба отдает шерсть — его природа опять одевает. А те, кто рождается под Тельцом, те трудятся и страдают, ибо телец под ярмом. Те, кто под Скорпионом — ядовиты ради подобия скорпиону. Тот, кто под Весами, — правдив, ибо наши весы правдивы.
  Ответ: "Увы языческому безумию! Они болтают, что у неба двенадцать частей, по которым солнце, проходя, начинает знамения весны (т. е. года). Весы, телец, скорпион — каждый из них является одним из двенадцати членов части неба, которая называется Зодийским кругом. И как от их движения можно называть чины людей, что поведение человека зависит от блеющего? Кроток овен не потому, что с таким обычным поведением создана та часть неба, но потому что Творец уделил овце такую природу. И тщетно наше существование ставить в зависимость от звезд. Если от животных небо переняло их обычное поведение, то и само небо покорно власти мерзостных: небо покорно звездам, а они — животным. И покорность тогда полная, так как во все дни сдвигаются созвездия. А всегда меняют свое место звезды, которые называются блуждающими (планетами). И они быстро обгоняют друг друга, ибо созвездия более медленно проходят свой круговой путь, и за то же время много раз видят друг друга и заходят.
  А если из их природы благое и дурное, то это хула на Творца: что злое, от вас происходящее, уже вознесено [к звездам]. И если человек зол по своей воле, то причем воля животных, ничем не сдерживаемая и сама по себе властная, живущая устремлением. Так что принадлежит неистовству и последнему безумию хулить Творца, и лгать на неодушевленные вещи. И как, если все родившиеся под знаком овна рыжие, радостные, кроткие и богатые, мы видели многих рыжих, но слепых, не богатых, не кротких, но резких, убогих, скверных, в рубище одетых, которые переходят от двери к двери ради дневного пропитания? И как тогда и лысые, и курчавые, и слепые имеют противоположное: богатство без недостатка и тихую жизнь? Если те, кто не часто сходятся с супругами, много раз в дни и ночи царских рождений зачинают, почему не во все дни рождаются цари?
  Никогда ни один из царей не мог получить царство внезапно благодаря рождению под звездой, к которой женщина приобщила своего сына, никто не приобретает так царства. Озия Царь родил Ионафана царя, Ионафан — Ахаза, Ахаз — Езекию, он — Манасию, Амоса, Иосию, Иоахаса. Каждый царь —царя. И никто из них не был причастен часу рождения рабов? Если добрые и злые дела начинаются не от нас, не нашим действием, но понуждаемы рождением, то почему законодатели устанавливают, что по воле, а что не по воле. И почему судьи почитают делание добра, а злодейство наказывают. Тогда у вора и разбойника не было греха, и их бы никто не ловил за руку, раз делать это побуждает расположение звезд. Если они настаивают на том, чтобы привести реальные исторические события, то посмотрим на перемену реальных событий.
  Ибо прежде пришествия Божия во плоти, все страны бесновались вокруг кумиров, и повсюду было полно нечестия. А когда Бог вышел на проповедь Евангельскую, то была перемена к благочестию, заблуждение было попрано, а делание добра стало почитаться. При этом лицо звездного неба осталось тем же самым, когда многие обратились из эллинов–язычников из иудеев и других людей из многих стран и «обещались Христу». И где те, кто прежде принуждал молиться звездам как кумирам? Думают ли они утаиться? Они приходят к благочестию; хотя не было ни успокоения, ни перемены лица звездного неба. И они не по чужой воле, не от случая или понуждения делание добра или зла имеют в житии, или выбирают — но каждый по своей воле по своей власти приходят к тому, что изречено.
  Это весьма ясно указует великий Исаия, который явным образом восклицает от лица Бога: «Если желаете и послушаете Меня, то будете есть блага земли. А если не хотите и не послушаете Меня, то вас пожрет меч». Это сказали уста Господа. А Сам Господь в Евангелиях богоглаголиво сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать вас как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотел!» Так что воля каждого возносит доброе и злое; а не необходимость или случай, или расположение звезд. Не были бы поставлены нам в вину наши согрешения, если бы мы поступали так или иначе по причине звездного искусства.
  (112) Вопрос: "Если звезды никак не облагодатствуют и не портят людей, то почему Евангелия говорят о «месячных» (лунатиках), которые беснуются, изрыгают пену и терзают себя?
  Ответ: "С новой луной они беснуются, все говорят, по известному многим пониманию. Оно не поместилось в нашей речи выше. Поскольку луне, солнцу, и звездам суемысленные воздавали почитание, то Господь, желая отвести их от этой тщетной славы звездам, указует на некоторых, как они погано беснуются при луне, чтобы убоялись ей молиться, и отступили от суемысленной веры. Светила не приносят человеку вреда, ибо их создал из всех художников Художник — Христос. Но нечистый дух глядит за луной тем или иным образом и подходит и нападает на некоторых, истязая неутвердившихся и слабых людей. Много раз мы видим пса, который ночью исподтишка нападает на Нас, и мы не говорим, что луна виновата в укусе, что она наводит пса. Много раз раб, когда луна Полная и светит, встает и убегает, имея ее свет в помощь быстрому бегству. И мы злоумно сделаем еще луну и виновником блуда, ибо блудники много раз, боясь ночной тьмы, вынуждены спать дома, когда луна озаряет ночь, то они быстро по земле на четвереньках, как вырвавшийся ржущий конь, бегут, и приходят и наскакивают на предмет похоти.
  Но по воле рассуждая, никак не виновен чистый дух (Ангел), который, следуя Божию повелению, просвещает поднебесную. Молю тебя отбросить языческое безумие. Легко погибающие привыкли иметь дело с бесами, и не только делают светила виновными во зле, но [тем самым] и Самого Творца светил оклеветали как творца зла и гибели. Подчиняясь светилам, они не Богу поклоняются, но праху, ругаясь над Отцом. Не есть это Божие. И не только это, но и рожденных от этого детей обожествили безбожные и суемысленные. В моем городе, который к худшему был наименован городом Гермеса, прахом этот Гермес рассыпался в своей могиле.
 И на Кипре Киприда истлела в могиле. Во Фракии Ареса, тезоименитого проклятию, от которого нам, как от несчастного Исава, воссиял Дионисий Ареопагитский, который стал учеником божественных Апостолов. В Фивах — Дионис, которого почитают двунедужным (дважды рождавшимся), страдание душе и телу, неисцелимое и злосмрадное. Сирийцы, безумные, от слова «тащу» {греч. «сиро») дурным образом обожили тезоименитого аду Адониса. Египтяне — распластанного и на земле лежащего Сирина (крокодила). Жители Родоса — суетно воевавшего Александра Македонского. И другие тех людей, прахом лежащих в могилах, почитают, доходя в нечестии до конца. Ведь ни один из почитаемых не кончил свою жизнь в Боге. Излагать их безумие нет времени. Если кто хочет слышать их пустословие, пусть спрашивает Орфея и Гесиода, описателя того, какие они творят кощунства, даруя мне на этом молчание. 
(Ответы свт. Сильвестру, папе Римскому  Прп. Антония Великого)"

 

 

"Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы.
(Прп. Ефрем Сирин)"

 

"Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами.
(Свт. Василий Великий)"

 

 

"У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь. 
(Свт. Григорий Нисский)"

 

 

  "Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь... Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство... Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия. 
  Гадатель – это злой демон, который говорит из чрева женщин чревовещательниц и этим странным действием старается ложное сделать достоверным; говорит же он не естественным образом, а из живота, и этим людей невежественных повергает в изумление, заставляя поверить, что он говорит истину. Что, например, значит гадание по звездам? Не что иное как ложь и путаница, при которых все происходит наугад и не только на глаз, но и бессмысленно.
  Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления. 
  Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души. 
(Свт. Иоанн Златоуст)"

 

 

"Общее правило для всех человеков состоит в том, чтоб никак не вверятся духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желающие видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшаго безрассудства и совершеннаго незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопытнаго есть величайшее бедствие, или служит источником величайших бедствий.
(Свт. Игнатий (Брянчанинов))"















 


  Колдовство нередко рядится в самые разные "одежды", называя себя то магией, то мистикой, то чародейством, то волшебством, то шаманством, то гаданием, то целительством, то спиритизмом, то экстрасенсорикой, то ясновидением, то пророчеством, то экзорцизмом, то аутотренингом, то мистицизмом, то каббалистикой, то оккультизмом, то религией, то философией, то заговором, то ритуалом, то йогой, то эзотерикой, то тем или иным родом искусства/культуры/науки (напр., иллюзионизмом, астрологией, саентологией, гипнозом, кодированием) и пр., и пр., и пр. …
  Колдовство могут практиковать (верить в него) и атеисты, и язычники, и христиане, и представители любых др. конфессий…
  Магия возникла на самой заре человеческой истории…
  Изначально все человечество было религиозно (держа в памяти предание от Адама и Евы) и, в подавляющем своем большинстве монотеистично…
  Это подтверждается и Библией, где Авраам (проживавший в Месопотамии) услышав призыв Божий, покинул родную землю и отправился в странствие…
  Да и Царь египетский был вполне согласен с прав. Иосифом, исповедовавшим Единого Господа (Иегову)…
  Большинство т. н. политеистических религий (кроме позднегреческой, которая в ранние времена тоже была монотеистической) на самом деле описывали не многочисленных богов/идолов, а те или иные энергии/силы Божии, проявляющиеся в окружающем людей творении…
  Языческий политеизм крайне редок и на самом деле является лишь исключением, только подтверждающим правило (монотеизм)...
  Много позже уже монотеизм стал совмещаться с поклонением этим Божиим силам, нередко воплощаемым и в виде идолов/статуй/храмов/капищ и пр. …
  Но память и вера в единого Бога Творца в человечестве (и дохристианские времена не исключение) всегда сохранялась…
  Это является одной из тех причин, по которой язычники так легко и быстро приняли проповедь Евангелия…
  Хотя магизм/ритуализм довольно глубоко проник в некоторые культуры, оставаясь там и до сих пор (северные народности России, Алтая, Дальнего Востока, индейцы Америки, аборигены Австралии, Полинезии, Африки и др.)...
  Человечество с самого начала своей истории исповедывало Единого Бога Творца и творение Им как вселенной, так и человека…
  Человечество помнило, что оно создано по образу Божию и верило, что люди предназначены для бесконечного блаженства в Боге после окончания своего земного пути…
  Люди ясно видели парадокс смерти тела и бесконечного бытия, духовное совершенство, к которому они призваны и свою порочность, единство и единомыслие в Любви/Боге и свою разобщенность как между собою, так и с Богом…
  Религия (понятно, что на самом деле - псевдорелигия, основанная нередко на магии) предлагала различные способы решения этих проблем – она теми или иными способами (напр., при строительстве пирамид, мегалитов, курганов и пр.) достигала эти цели…
  В Боге люди видели свой абсолютный Эталон – и Любовь, и Бесконечную Жизнь, и Единство…
  Но даже и религия тех древних времен была довольно трудоёмким процессом (вспомним напр., Стоунхедж и пр.)…
  Поэтому некоторые люди решили пойти более легким путем – через альянс с бесами…
  Такие люди не ставили своей задачей духовное совершенство на земле (уподобление Творцу)…
  Они просто хотели  улучшить (изменить) свою земную жизнь, не затрачивая никаких усилий и при этом войти после смерти в бесконечную жизнь…  
  Таким образом, зная прекрасно о бытии злых духов, люди захотели их использовать для своих "шкурных интересов"…
  Излишне говорить о вреде и опасности колдовства (считающегося поэтому смертным грехом), во время которого колдуну кажется, что  он манипулирует/управляет духами (использует их). На самом же деле – это духи используют людей…
  Бесовская власть начинается (как и в любом грехе) ещё с помыслов/страстей (своеволия, сластолюбия, нерадения и пр.), которые бесы прилагают к человеку…
  И только потом они (страсти) развиваются непосредственно в дело/практику магии…
  Бесы намеренно подыгрывают самонадеянности человека, прикидываясь послушными…
  Они замечательно имитируют всяческие чудеса, прозорливость, телекинез, левитацию, телепортацию, телепатию, исцеления (предварительно сами же и вызывая ту или иную болезнь), непитие, неядение, пребывание без сна и дыхания, озарения той или иной информацией, теми или иными "благодатными состояниями/видениями" и пр., и пр. …
  В своих крайних степенях колдовство достигает не только сатанизма (соединения с дьяволом), но и дерзости, прикровенно описанной в сказке А. С. Пушкина "О рыбаке и золотой рыбке"…
  Там старуха (ведьма) решила быть владычицей морскою, а рыбку (Бога) захотела сделать своею рабою…
  Так и некоторые маги, обезумев от своей мнимой власти над сатаною, дерзают мнимо повелевать и Самим Богом…
  Ну и, конечно же, бесы с большою радостью помогают им утвердиться в этом их безумии…
  В наше время довольно широко распространено косвенное/опосредованное колдовство - когда люди (даже и православные) пользуются услугами колдунов, обращаясь к гадалкам, астрологам, экстрасенсам, целителям (нередко прикрывающихся молитвами, иконами, Распятиями, Библией и пр.)…
  А нередко и сами раскидывают пасьянсы, гадают на картах, на кофе, на чае и пр. …
  Суеверие (вера в приметы) тоже является разновидностью пассивного/косвенного колдовства, т. к. подталкивает к определенным (тем или иным) действиям, являющимся профилактикой тех или иных плохих примет…
  Совершая то или иное действие, предупреждающее ту или иную плохую примету, человек тем самым уже и производит тот или иной магический ритуал (хотя бы и неосознанный для него)…
  А дальше уже события могут развиваться/нарастать подобно снежному кому…

  "Сказано, что свт. Василий Великий, посетив пустыни в Египте и Палестине, постигал их образ жизни, суть уставов, постановлений. Вернувшись со свт. Григорием Богословом, он составил свой замечательный устав, который сильно полюбил прп. Феодор Студит. 
  Во всех деланиях есть суть или смысл. А ныне спросить хоть о поклонах - «А кто их знает, все делают, и я делаю». Или: «Старец дал, значит надо так». Или: «Традиция - чего тут непонятного?» И так всё: молитва, бдения, все - традиция. Апостол Павел о себе говорит: «бьюсь не так, чтобы только бить воздух». И не жалко вот так братии всю жизнь махать и воздух бить? Все сии делания лишь средства, а цель – бесстрастие, богопознание и чистота сердца. Потому нужно и то делать (делания) и этого не оставлять (цель). Нужно во всем искать и видеть суть. И добиваться ее, пользуясь средствами (деланиями), а не наматывать часы, количества на свой счет, и тем без смысла утешаться. Так ведь и жизнь пройдет впустую."

  В православии магизм проявляется в механическом/внешнем исполнении заповедей Христовых (особенно в формальном участии в Таинствах Церкви)…  
  Так вели себя и фарисеи, которых Господь называл побелёнными/приукрашенными гробами, исполненными внутри зловония…
  Внешняя/формальная церковная жизнь современных христиан (обмирщение церкви) сегодня является главной проблемой православия…
  К заповедям Иисусовым внешние/формальные христиане относятся нередко как к какому-то магическому ритуалу (некоему внешнему/телесному действию), когда без всяких душевных/духовных усилий (напр., без покаяния), автоматически можно спасти свою бесценную душу (а чаше же всего просто решить ту или иную житейскую/мирскую/бытовую проблему)...  
  Не исключением являются здесь не только внешние/телесные заповеди Господни (которые тоже необходимы), но даже и Церковные Таинства, когда человек, считающий себя принадлежащим к православию, просто перекрестился, просто исповедался, просто помолился (одним языком), просто крестился, причастился, венчался и пр. - и дело, ч. н.,  "в шляпе" - спасся…
  Ну а бесы вокруг так и подпрыгивают от смеха…
  Здесь важно понять, что не сама по себе обрядовость/форма/вншность плоха/зла (это само по себе не плохо и не хорошо - нейтрально), а устремлённость к ним, как самому главному, приоритетному по сравнению с содержанием/духом/сутью - когда форма/внешнее важнее содержания/внутреннего...
  Не внутреннее создано для внешнего, а внешнее для внутреннего ("не человек для субботы, а суббота для человека"), не нога для костыля, а костыль для ноги, не вода для кувшина, а кувшин для воды и пр. ... 

"Для чего мы читаем молитву Иисусову? Чтобы, постоянно помня Господа и каясь в грехах, прийти в духовное умиротворение, внутреннее безмолвие и любовь к ближнему и правде – тогда мы живём в Боге, Который есть любовь. Но есть люди, которые смотрят на эту молитву, как на некую магию, которая им доставит чтение мыслей, прозрение, дар чудотворений и исцелений и т. п. . Такой подход к молитве крайне греховен. Так поступающие обольщаются бесами, которые дают им от себя некую власть, чтобы их совсем погубить, навеки.
(Схиигум. Иоанн (Алексеев))"


 

    

  Ниже мы приведём соответствующую статью еп. Михаила (Семёнова), РПСЦ:
  "Старообрядчество больше всего и чаще всего упрекают в "обрядоверии", т. е. в прямом поклонении обряду больше даже догмы. Их уважение к обряду склонны считать чуть не идолопоклонством. Но, в самом деле, неужели обряд — что-нибудь несущественное, мало нужное в порядке духовной жизни?Мы уже писали коротенько о смысле обряда в первой статье. Говорили, почему старообрядчество должно было "духом восстать" против кощунственного покушения на святыню обряда. Теперь хочу сказать для старообрядческой молодежи главным образом, в чем смысл обряда.
  Что такое обряд? 
  Это — «оболочка», одежда догмы. — говорили мы. Теперь продолжим немного иначе: это — закрепленная духовная жизнь, сильный момент христианской жизни, великое мгновение, так сказать, навеки, в целях духовного воспитания.
  В первой христианской Церкви существовало общение во всём, люди имели всё общее, и не было между ними нуждающихся... И вот настроение этих святых дней создал святой обычай, или обряд, «агап» — вечерей любви.
  Все христиане того времени, были в постоянном любовном единении; не только имущество, но и сердце, и душу они имели одну. 
  Святое настроение и «агап», и этого общения душ закрепилось в одном сложном обряде, системе обрядов в Литургии и вообще в богослужении.
  Литургия в своих обрядах — вся символическое осуществление молитвы Господа к Отцу: «Да все едино будут... яко же и мы». В древности и самая Литургия носила название «таинства общения», а свт. Кирилл Александрийский прямо называет Её общей связью, соединяющей всех.
  «Литургия, — пишет Н. В. Гоголь, — нечувствительно строит и создаёт человека, и если общество ещё совершенно не распалось, если люди не дышат полною, непримиримою ненавистью между собою, то сокровенная причина тому есть система обрядов — Божественная Литургия, напоминающая человеку о святой небесной любви.»
  Литургия — нечто великое, необычайно глубокое, но возьмите что-нибудь помельче, если позволительно так выразиться.
  Возьмём такой некрупный обряд, как например «поклоны».
  Зачем это чисто механическое движение?
  Но вот сюжет рассказа из «Луга духовного» на эту тему.
  Однажды пришёл к авве Иоанну крестьянин и, рассказав про свою крайнюю нищету, просил у него в долг номисму (4 руб.).
  Старец сжалился над ним и занял денег в обители. Однако прошло два года, и крестьянин не являлся.
  Блаженный авва между тем узнал, что крестьянин ведет беспечную жизнь и не радеет о своей семье. Долго думал старец, как бы помочь горю. Призвав своего должника, он сказал ему:
  — Возврати же мне долг, брат!
  — Видит Бог, нечем мне заплатить тебе!
  — А я вот помогу тебе уплатить. Теперь еще не скоро наступят полевые работы...
  — Что ни прикажешь, я все исполню.
  — Когда только ты будешь свободен дома, приходи сюда и клади по тридцати поклонов, я буду давать тебе за всякий раз по керате (18 коп.). 
  И стал крестьянин очень часто приходить в монастырь и вместе со старцем класть земные поклоны.
  — Зачем ты это делаешь? — спрашивали старца. — Полезны ли для крестьянина одни земные поклоны? Ты бы лучше вразумлял его... Мы думаем, что он — христианин и сам знает свои обязанности.
  — Духовная жизнь в нём угасла. Молитва оживит его веру и дух благочестия.
  — Но ведь он пока кладет только поклоны.
  — Плоду предшествует цвет, цвету — лист, листу — почка и оживление ветвей... Не знаете ли, что дар молитвы — плод? Много нужно потрудиться, пока этот плод согреет. Поклоны, это — первая окопка деревца... Человек — не мертвое орудие, а живое существо: среди поклонов проявится начатки молитвенного духа... По капельки малой, малой, как живительный дождь, снизойдет молитвенный дар... Как тому, кто не знает алфавита, вы дадите читать книгу?
  И старец доказал свою правоту делом и продолжал упражнять крестьянина в поклонах. Когда бедняк был голоден, старец делил С ним братски трапезу и отпускал его домой, нагрузив сухарями на все его семейство. Это было до тех пор, пока не составилась сумма в двадцать четыре керата. Крестьянин, возвратил долг старцу. По мы видали и потом этого крестьянина у старца. Он приходил, уже добровольно молиться с ним... В деньгах крестьянин перестал нуждаться, потому что с той поры начал трезвую, трудолюбивую жизнь.
  Поклоны — этот "маленький" обряд — вскрыл своей внутренней силой спавшее в душе сознание греха.
  А другие обряды.
  Глубокое содержание обрядов Крещения. О них мы поговорим когда-нибудь отдельно.
  В пасхальном богослужении, например, есть обряд христосования.
  И кто знает, сколько душ «растопилось», сколько гневных движений растаяло в этом обрядовом поцелуе!
  Накануне поста есть обряд прощения...
  Какую силу примирения таит этот обряд в себе. А обряд брака, т. е. таинство брака в обрядовой стороне: какое откровение о семье дано здесь — имеющим уши слышать.
  Но как? Каким образом — происходит такое влияние обряда?
  Я объясняю это так. Обряд в своё время создан, великой мыслью, огромной духовной энергией, подъёмом любовного настроения. Но всякая энергия всегда сохраняется по закону «сохранения духовной энергии». Как теплота, духовная сила обряда сохраняется в нём в скрытом состоянии.
  Есть хороший рассказ у Короленко - «Мороз».
  Это — фантазия. Автору кажется, что иногда от мороза слова замерзают, но вот пригреет солнце, думается ему, — и оттают слова и войдут в души святой силой.
  В обряде застыли "слова" — святая сила.
  Для человека, которого еще не пригрело солнце благодати, они мертвы, безжизненны, но и для него они могут проснуться, «ожить».
  В обряд нужно вглядеться, войти в глубь, чтобы его сила ожила для сердца.
  «Равнодушные к самой религии, посещающие храм только урывками, остающиеся в нём всего на несколько минуть, естественно глухи к тому, что скрыто за одеждой обряда и не бывают в состоянии постигнуть его существо и дух. Эти люди «душевные», а не духовные, и над ними сбываются слова святого Апостола: "душевен человек не приемлет иже Духа Божия: юродство бо ему есть, зане духовне востязуется".
  Говорят, что обряд устарел, обветшал.
  Допустим на минуту. Но и тогда он свят, как мёртвое тело покойной матери, которое мы целуем не с меньшей нежностью, чем живое.
  Это — ступени, по которым, скажем словами Мережковского, — миллионы шли к Богу.
  Пусть, — снова допустим, — обветшали ступени, все-таки целуй их, лобызай след от ног святых миллионов.
  Но мог ли устареть и умереть обряд в самом деле?
  Конечно - нет. Его душа вечно жива.
  Разве только мы — можем умереть для обряда.
  Нельзя забывать то, что сказано о происхождении обряда.
  «Обряд не может убивать духа. Дух создал его, и как воспоминание о прежде пережитом религиозном настроении, он снова будить это настроение, и, если душа не спит, внешность и обряд снова одухотворяются для человека и становятся для него силой животворящей».
  Не нужно забывать, что обряд ведь это, как сказали мы, — «видимый покров незримой тайны, незримой истины, живое тело живой души», вместе с тем есть, повторяем, «те ступени, по которым миллионы верующих века и века восходили к Богу».
  «Это одно уж должно было сделать их навсегда не только святыми, и дать им навсегда силу благодатного освящения. Святая мысль, молитвенная деятельность исторически так тесно соединилась с обрядом, что уничтожить обряд (если бы даже это было возможно психологически), — значит, разорвать ряд драгоценнейших ассоциаций, значит, подвергнуть опасности самую мысль, связанную с обрядом и выраженную в нем, значит, убить и молитвенную деятельность».
  «Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают пред ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать: «Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а не содержащее, а вы целуете стекло, простое стекло и стеклу приписываете святость... Идолопоклонники, бросьте сосуд, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло. И вот разбили сосуд, живящая влага разлилась по земле и исчезла в земле, разумеется... Сосуд разбили и влагу потеряли»...
  Эта прекрасная легенда направлена против врагов обряда."

  В заключение отметим, что нередко колдовство остается для своего приверженца неосознанным, т. к. кураторы его - бесы понимают, что нельзя человека прямо ставить в известность о его союзе с ними (чтобы он в страхе не отказался от своего дурного порока)...
  Такие бессознательные/безрассудные/невнимательные люди как правило, считают, что "сотрудничают" с некоей непознанной пока человечеством, наукой, сокровенной/мистической, безликой/неперсонифицированной силой...
  И, тем не менее, такая позиция не освобождает мистификаторов (позиция которых напоминает нередко же ту самую - страусиную) от "ответственности"/последствий после смерти тела...
  Беззрассудные формалисты/ритуалисты/язычники/суеверы от православия считают достаточным/необходимым (для земного благополучия или спасения) съездить в паломническую поездку, сходить на службу в храм (не забывая при этом, как правило, подробно обсудить со всеми знакомыми все свои бытовые/мирские новости и дела), поставить свечку, подать записки, заказать молебен, панихиду, подать денежку на пожертвование в храм или нищему на паперти, и пр., и пр., и пр. - т. е. фактически совершить тот или иной магический/мистический/религиозный ритуал...

  
 "«Вся практика Православной церкви воспринимается людьми нецерковными как магическая. Молитвы усваиваются в качестве заклинаний, святая вода — как магическая субстанция. Магия привлекает людей тем, что обещает счастье, совершенно не требуя что-либо в жизни менять», — считает богослов Сергей Худиев. И в этом главное отличие магии от православия.
  Многие из нас уверены, что православие — это крещение и отпевание, а между ними — крашеные яйца на Пасху, вербы в Вербное воскресенье, крещенская вода на Богоявление плюс неделя поста в Великий пост.
  На самом деле это не духовная жизнь христианина. Это лишь средства для его спасения. Которые без исполнения заповедей, без любви к ближнему и к Богу теряют смысл.
(Татьяна Никулова, Источник: http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=327)"

  Скрытное колдовство в православии...
  Реликты/атавизм язычества, процветающие и в православной церкви (католики, протестанты и пр. инославные в этом преуспели уже давно) в наши последние времена...
  Увы и увы...
  Обмирщение церкви - отношение к православию только как к средству/инструменту в достижении своих земных/временных/мирских/бытовых/социальных/хозяйственных целей...
  Колдовство/магизм является проявлением (частным случаем) обмирщения церкви (проявления мировоззрения, которое ставит земное/временное/тленное выше небесного/духовного/бесконечного)...
  В конечном счете обмирщение пропагандирует/культивирует/превозносит земное благополучие по отношению и к Спасению (к бесконечному обожению/блаженству с Богом во Христе), и к благополучию небесному (которое вменяет ни во что)...
  Приоритет внешнего перед внутренним...
 
   Исцеляется колдовство покаянием в нём (убийством вышеупомянутой "ворожеи", убийством Вавилонских "младенцев (порочных прилогов) о "камень" Христов (трезвение, покаяние и пр. внутренние/духовные заповеди Иисусовы) и тщательной жизнью по всем остальным заповедям Христовым, позволяющей/способствующей возрастать человеку в мироотречённости…

 

  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И., стаьи игум. Бориса (Долженко) с сайта Тихая пристань, проф. МГИМО Зубова А. Б. с сайта Предание. Ру, Портал "Православие об оккультизме" в ВК и пр. ...
  Ссылки прилагаются:
  www.aosipov.ru

  http://tihoprist.narod.ru/bookHTML/ch2_5.htm
  http://tihoprist.narod.ru/bookHTML/ch2_6.htm
  http://staroe.predanie.ru/film/videolekcii-i-propovedi/professor-andrei-borisovich-zybov/
  http://vk.com/video15068805_171033864?list=18d469d3e6ae96c552
  https://vk.com/pravoslavie_ob_okkultizme?from=top







 

                                              ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Категория: Пороки | Добавил: sglouk (23 Ноя 14)
Просмотров: 1191

Поиск