"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

Молитва Иисусова (аудио) [1]О главном... [25]
Добродетели [65]Пороки [88]
Вопросы и ответы [163]Дневники [43]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Обаятельность (Красивость неправильная)
 
  – огорчение Христа стремлением нравиться ближнему… 





 
 
  "8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;
  9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
  10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
  11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
  12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
  13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
  14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
  15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
  (1 Тим. 2)"
  "9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
  10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
  11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
  12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
  13 будь непорочен пред Господом Богом твоим;
  (Втор. 18)"
  "30 И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лице своё и украсила голову свою, и глядела в окно. 
  (4 Цар. 9)"
  "
16 И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, –
  17 оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их;
  18 в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки,
  19 серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные,
  20 перстни и кольца в носу,
  21 верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки,
  22 светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала.
  23 И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо.
  (Ис. 3)"
  
"9 Ты ходила также к царю с благовонною мастью и умножила масти твои,
  (Ис. 57)"
  "30 А ты, опустошённая (от добра вообще и от целомудрия, в частности - от авт.), что станешь делать? Хотя ты одеваешься в пурпур, хотя украшаешь себя золотыми нарядами, обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя: презрели тебя любовники, они ищут души твоей. 
  (Иер. 4)"
  "32 Верблюды их отданы будут в добычу, и множество стад их – на расхищение; и рассею их по всем ветрам, этих стригущих волосы на висках, и со всех сторон их наведу на них гибель, говорит Господь. 
  (Иер. 49)"
  "35 Меч на Халдеев, говорит Господь, и на жителей Вавилона, и на князей его, и на мудрых его;
  36 меч на обаятелей, и они обезумеют;
  (Иер. 50)"


 



 

 
  "Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды - от авт.) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же, обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу Своему. (Постановления святых апостолов, книга 1, стр. 6-7)" 
  "Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила не свойственным цветом, вид твой искажен ложью, образ извращен, лицо твое чуждо тебя. Ты не можешь видеть Бога, когда глаза у тебя не те, какие дал тебе Бог, но какие подделал дьявол. Ему ты последовала, ты подражала златоцветным и раскрашенным глазам змия, враг убирал твои волосы — с ним и гореть тебе. (Свщмч. Киприан Карфагенский)"
  "Женщины и девицы! Вы любите обливать себя духами, благоухающими веществами. Смотрите, чтобы также благоухало чистотою ваше внутреннее существо. А то — какое страшное может получиться несоответствие: во вне вы будете издавать благоухание, а внутреннее ваше будет смрадно, безобразно, грязно, нечисто, скверно, развратно; какой смысл тогда будут иметь ваши духи? От благоухания внешнего переноситесь мыслию к благоуханию внутреннему: будьте Христовым благоуханием Богу (Ср.: Кор.2:15). (Еп. Арсений (Жадановский))"   
  "Казалось бы, какая разница - во что одеться? Ведь Господь смотрит не на внешнего человека, а на внутреннего, не на лицо и на одежду, а на душу и сердце. Да, это так, но именно наш «внутренний сокровéнный человек» выбирает одежду для внешнего. Так что, дело не в одежде, которую мы носим, а в том, что внутри нас заставляет её выбирать. Наша одежда - это знак. По нему видно, что ценно для его владельца, по нему составляется первое впечатление о моральных качествах владельца. Помните народную мудрость: «Встречают по одёжке...». И если девушка в вольной до бесстыдства одежде чувствует себя спокойно и уверенно, то в её душе нет христианской скромности и смирения. (Митр. Московский и всея Руси Корнилий)"
  "Христос никогда не сделал ни одного замечания по поводу тела человека. Он не сказал Закхею: «Как ты мал!» Не сказал Иуде: «Как ты безобразен!» Не сказал расслабленному: «Как ты расслаблен!» Не сказал прокажённому: «Какой от тебя дурной запах!» Христос постоянно общался с действительностью в людях, то есть с их душами. Это Душа душам говорила, Душа души лечила и поднимала. Говорить о телах присутствующих людей Христос считал неприличным почти так же, как серьёзные люди считают неприличным говорить друг другу об одежде. Поэтому когда человек заговорит с тобой, не думай о его теле, не оглядывай его тело, а смотри в его душу, проверяй его душу, вживайся в его душу – и тогда будешь его понимать. И когда ты говоришь с человеком, не думай ни о своём, ни о его теле, а думай о своей душе и его душе, повторяя про себя: «Это душа душе говорит, душа с душой общается». И тогда ты почувствуешь присутствие Бога между вами. И будешь понятым и понимающим. (Свт. Николай Сербский)"
  "Даже внешность свою человек изменить не способен. Ни рост, ни цвет глаз, ни форму лица — нельзя изменить. Это можно сделать лишь искусственным образом, в виде обмана — надеть высокие каблуки, вставить цветные линзы, сделать пластическую операцию. «И не думайте делаться лучше!» — эта странная мысль игумена Никона (Воробьева), наследника оптинского смиренномудрия, мне близка и очень понятна. Она помогает не лицедействовать и не врать. Когда внутри — тихий ужас, приходится хотя бы внешне выглядеть хорошо. Нелегко, но приходится «делаться лучше». На эту «практическую» работу уходят все силы.
  Какие там рефлексивные поиски туманного Образа! Надо быть лучше! Надо делать себя!.. Я пробовал, у меня получается только дрянь в красивой обертке, «повапленный гроб»… Что кроется за моей «благочестивой» личиной? Тот ли я, за кого себя выдаю? К сожалению, нет… Я и дня в этой жизни не был собой настоящим. Насельники ада, должно быть, сумасшедшие люди — каждый мнит себя кем-то великим и страдает от «незаслуженного» унижения. Как это всем нам знакомо!.. Быть собой, быть таким, каким Бог меня знает — райское счастье! (Протоиер. Игорь Макаров)"
  "Мнение о нас других людей – вот то зеркало, перед которым позируют почти все без исключения. Человек делает себя таким, каким хочет, чтобы его видели. Настоящий же, как он есть на самом деле, неизвестен никому, включая часто и его самого, а живет и действует некая выдуманная и приукрашенная фигура. Это стремление к обману так велико, что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя – единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность. (Свящ. Александр Ельчанинов)"
  "Если есть в женщине смирение, кротость и целомудрие, верность и любовь, милосердие и терпение, сострадание и человеколюбие, то никакие внешние недостатки не помешают ей быть прекрасной. И наоборот, если вместо вышеперечисленного имеется гордыня, бесстыдство, жестокость, хамство и развращенность, то не замажешь и не запудришь этого безобразия никакой, даже самой дорогой косметикой. (Свящ. Георгий Добролюбов)"
 "- Дорогой, почему бы тебе немного не подкачаться?
  - Зачем? Богатый мужчина некрасивым не бывает. (Диалог молоденькой любовницы и пожилого олигарха)". 


 

Священник Михаил Воробьёв:
"Нетрудно заметить простую закономерность: чем беднее внутренний мир, тем вызывающе богаче старается человек украсить себя извне."

 

 
 

«Не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». (Мф. 6, 16). В чём же эта награда? Награда, что люди его хвалят: «Вот он постится, молодец». А он такой довольный, что его похвалили. Потому что для абсолютного большинства людей похвала от людей – она очень важна, а что думает об этом Бог, то вообще не интересует никого. А Бог на самом деле видит. А вот люди порой нет, люди больше доверяют всяким бумагам, с печатью особенно.

  «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 17-18).
Дело в том, что лицемерие перед людьми – это наше обычное состояние. Всегда хотим выглядеть получше. Сейчас даже возникло (это из американских фильмов идёт) такое вроде как приветствие: «Ах, как ты хорошо выглядишь!» И уже человек доволен. Не тот, кто ты есть на самом деле, а главное, как ты выглядишь. А ты выглядишь добрым таким, порядочным человеком, очень симпатичным.

  Совершенно не важно, что тебе девяносто восемь лет, главное, как ты выглядишь. Можно натянуть, накрасить, главное – создать видимость. Но для Бога-то видимость – это совершенно не интересно, Он видит всё: и что происходит в каждой клетке нашего организма, и что происходит у нас в голове, какие у нас мысли – всё, вплоть до того, что Бог видит, ученик списал задание или сделал его сам. Для Бога известно всё. И поэтому для Бога лицемерие – это самое отвратительное зрелище, которое Он наблюдает, глядя на нас.
(Протоиер. Димитрий Смирнов)"

 
 
 


 Записки православного монаха
  "Несколько слов о неестественности и неискренности нашего поведения, манере разговаривать. Перед другими мы любим принимать вид благочестия, говорить елейным голосом. Мы боимся выглядеть просто и естественно. Не говорю, что должна быть дерзость в поведении. Но мы должны умалиться и быть как дети по слову Спасителя. А дети просты, естественны и незлобивы. Преподобные отцы, они и с князьями говорили ровно и без лести, и с младшими без напыщенности, и с равными - просто.
Господь наш Иисус Христос всегда и со всеми говорил бесстрастно и просто, так же и апостолы. Трудно представить, например, апостолов улыбающимися американскими улыбками во все зубы, жестикулирующими руками и кривляющимися. Откуда же это у нас? И кому мы подражаем в поведении и обычаях? Мирской дух должен быть изгнан из нашего образа жизни, станем просты как голуби и естественны, такими, какими и сотворил нас Господь. Совершенными и по внутреннему человеку и по внешнему.
  Не нужно быть искусственным, напускать на себя суровость, чтобы выглядеть святее. У нас в монастыре был заведён обычай, по которому вначале почти все проходили одно из самых сложных послушаний - в трапезной. Послушника обычно меняли уже через полгода. По этому поводу вспоминается известная фраза отца Кирилла из Лавры о том, что те, кто послушаются в трапезной, проходят мытарства без задержки. 
  Об этом же казали и нам, когда нужно было подымать в атаку трапезников и мойщиков - летом нахлынули паломники. Вот тогда только и нашлись Александры Матросовы, которые по году и больше продержались на мойке. Побывал там и я ненароком. А автобусы ехали и ехали, по 8-10 икарусов в день бывало, плюс своя братия. 
  И вот в один из критических моментов к нам на мойку за какую-то провинность сослали инока Михаила. Когда в первый день Мишка зашел в трапезную и обвёл глазами весь хлам, грязь, всех нас и весело спросил: «Вот это и есть весь штрафбат?!», вся смена дружно рассмеялась. Мы поняли, что пришло избавление от скорби. Я не знаю, был ли он одессит, но тельняшку под подрясником носил неизменно. Я это заметил, когда он от сильного пара расстёгивал верхние пуговицы на подряснике, как это делает морская пехота. Одновременно он выстреливал сполоснутые алюминиевые тарелки не хуже дискового пулемета. Он всегда был весёл, никогда не унывал, и это передавалось другим.
  Помню один из самых тяжелых дней. 11 часов ночи. На мойке остались только мы вдвоём, трапезники часа два как ушли. Перемыли почти всю посуду. Подошёл я к двум большим кастрюлям по 50 литров. Посмотрел внутрь, сел на стульчик, на котором чистят овощи, и заплакал. Руки мои тряслись от усталости, а на дне кастрюль был слой пригоревшей каши и какого-то жира. Михаил подошёл ко мне, удивлённо посмотрел и спрашивает: 
- Что случилось?
– Не могу больше, нет сил, - и кивком головы показал на кастрюли.
– И ты из-за этого? Да ты что, брат, иди спи, я сам сделаю. 
  И сказал это так легко, улыбаясь, как будто речь шла о двух чайных ложечках, не больше.
- Правда?! – я с удивлением и благодарностью посмотрел на него.
- Конечно, брат! Делов-то на 40 минут. Это пыль для моряка.
- Ну, спаси Господи, - сказал я устало, снимая кожаный фартук.
  Когда я выходил за дверь, он взял одну из кастрюль и весело запел: "Одессу покидает последний батальон…" А когда я спускался по лестнице к выходу, он уже во весь голос, зная, что его никто не услышит, говорил: "Ведь ты монах, Мишка, а это значит, что тебе не страшны ни горе, ни беда. Ведь ты монах, Мишка, монах не плачет и не теряет твёрдость духа никогда!"
  Удивительно, как он странно совмещал в себе весёлость и серьёзность. Один раз я зашёл к нему в келию, позвать на смену. И увидел, что стол его завален стопками разных книг, в том числе там был Древний Патерик, заметил я и Дионисия Ареопагита. Вот тебе и матрос! «Как он все совмещает?» - подумал я тогда. Но потом понял, что можно быть и весёлым, только бы от страстей удаляться. Вот видимо он и удалился со временем из монастыря из-за суеты большой. В какие-то скиты или пустыни уехал, я так и не понял. Но верю и даже точно знаю, что придёт время, и Мишка положит розы у обелиска адмирала Ушакова в знак своего возвращения.
  Нередко приходится встречать людей, склонных рассказывать о себе небылицы и разные приключения, якобы бывшие с ними. Причем делают это так искусно, что многие им верят. И вот эту свою природную способность видеть мир в образах они используют себе во вред, работая на дух тщеславия, живущий в них. Уж лучше таковым писать для детей сказки полезные, чем на себя наводить осуждение. Как и сказал Господь наш: за каждое праздное слово дадите ответ.
Но некоторые все-таки осознают в себе эту болезнь души, мучаются и не знают, как себе помочь. А средство простое, хоть и требует труда над собою. Нужно умом из области глаз, где творится воображение и где таковой человек живет своим вниманием и сознанием, сойти в область сердца и хранить ум безвидным, и творить молитву Иисусову. Но так как сердце не всем сразу открывается, то держи внимание на стыке шеи и груди, где у нас словесная сила и внутренний голос и там, творя молитву Иисусову, очистишься, и исцелишься по действию Святаго Духа Бога и с сердцем соединишься. Об этом методе говорится у Никифора Уединенника (Добротолюбие, т.5).
Еще есть у некоторых людей способность ума мыслить масштабно и объемно. Она развита особенно у тех, кому довелось быть командирами и начальниками. Приходя на путь подвижничества, они приносят с собой и свою способность и устроение. Им трудно мыслить в категориях своей души. Они мыслят о всем монастыре, области, мире. Это чувство было бы полезным уже очистившемуся человеку, имеющему молитву о всем мире. А так человек вредит своей душе, не занимаясь ею и не видя своего состояния, но увлекаясь внешним, чем и окрадывает себя. Таким тоже полезно не мыслить своей головою, а жить сердцем, очищая и просвещая его, Благодатью.  
  Каждому человеку Бог дал талант. И чем выше в человеке талант, тем сильнее его действие на окружающих, но в воле человека состоит: использовать данный ему талант как на добро (как например Ф.М. Достоевский), так и на зло (как например известный скоморох, переодевающийся в жену и поющий блудные песни). Только в первом случае действие бывает облагораживающее и созидательное, а во втором пагубное и разрушительное. Господь же воздает каждому по делам (поделом - от авт.) его."

 
 

 


 


 
 

 
  "Если природа дала вам красоту, не закрывайте ее притираниями и красками, но чистой храните для одних своих супругов и не обращайте на постороннего жадных очей, потому что вслед за очами неблагочинно ходит и сердце. А если при рождении не получили вы и дар красоты, то избегайте второго безобразия, т. е. не заимствуйте красоту у рук – красоту, которую доставляет земля, которую распутные женщины покупают за несколько оволов, красоту, которая стирается и стекает на землю и разрушается от многих причин. Не будьте похожи на мазанных галок. Эта птица, по древней басне, гордившаяся чужими перьями, вскоре была ощипана и предана осмеянию. 
  Не красота всякой женщины - золото, но ум и молчание. Не стройте, женщины, на головах у себя башен из накладных волос, не выставляйте напоказ нежной шеи, не покрывайте Божия лика гнусными красками и вместо лица не носите личины. Женщине неприлично показывать мужчинам открытую голову, хотя бы золото было вплетено в кудри, или несвязанные волосы... Неприлично и то, чтобы сквозь тонкий лен просвечивали твои волосы, вместе покрытые и открытые.
(Свт. Григорий Богослов)"

 

 
  "Знай и будь уверена, что хотя бы ты была красивейшей из всех жён, не можешь нравиться тому, чью душу огорчаешь. Для этого потребно веселое и спокойное состояние духа. Но когда всё золото расходуется на украшение жены, и вместе с тем появляются в доме недостатки, тогда нет никакой приятности для супруга. Потому, если хотите быть любимыми своими мужьями, доставляйте им удовольствие, а это сделаете тогда, когда перестанете украшаться и убираться более надлежащего. Все эти украшения и уборы имеют некоторую приятность в первые дни брака, но впоследствии время уменьшает их цену. Ибо если на небо, столь прекрасное, и на солнце, столь светозарное, по привычке мы не всегда смотрим с равным удивлением, то будем ли удивляться телу, украшенному искусством? Говорю это для того, чтобы вы возлюбили красоту неувядающую, которой украшаться заповедует апостол Павел, то есть не золотом или жемчугом или одеждами многоценными, но добрыми делами.
  Ты хочешь нравиться посторонним людям и приобретать от них похвалу? Нет, целомудренная жена не может иметь такого желания. Да и никто степенный и скромный не похвалит её за то, разве одни невоздержанные и сластолюбивые, да и эти не скажут о ней доброго, а ещё осудят её за то, что сама даёт повод устремлять на неё нечистые взоры. Но жену воздержанную и те, и другие, и все похвалят, так как, смотря на неё, не только не чувствуют никакого вреда, но ещё заимствуют от неё урок добродетели. Велика ей похвала и от людей, велика награда и от Бога. Не подавайте соблазн неверующим. 
Хочешь казаться прекрасною? Довольствуйся тем образом, который дал тебе Творец. Облекись в милосердие, в человеколюбие, в целомудрие, в смирение. Все это дороже золота.
 
 Не говори мне о красоте тела, но смотри на достоинства души. Что представляет из себя красивая женщина? Гроб разукрашенный, если она не украсила себя целомудрием.
  Красота телесная, не соединенная с душевной добродетелью, может увлекать супругов двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но, обнаружив дурные свойства супругов, уничтожит любовь. Если надо что-нибудь сделать для удовольствия друг друга, нужно украшать душу, а не тело наряжать и губить. Не столько внешнее делает супругов любящими, сколько целомудрие, доброта, ласковость и готовность умереть друг за друга. Красивая женщина, если не украсила себя целомудрием - гроб разукрашенный

(Свт. Иоанн Златоуст)"
 
 
 

                              Прп. Амвросий Оптинский

 

  "Украшающие свои лица, кроме того, что потеряли целомудрие, исправляют Божие дело, которое совершенно и не требует исправления, и потому против Создателя своего. Который возраст и красоту дарует всякому свою, весьма грешат и наносят Ему обиду. Как невежда, исправляя прекрасно написанный живописцем образ, тем самым оскорбляет живописца, так и женщины, подкрашивая свои лица, оскорбляют своего Создателя. Приличнее христианкам умывать лица слезами, чем раскрашивать белилами и красками.   Немалая брань бывает юному сердцу от женского лица, тем более украшенного для прельщения мастями и красками. Ибо для диавола нет лучшего и более удобного орудия к прельщению юных сердец и уловлению в сети нечистоты, чем лицо женское, а особенно искусно подделанное и благоуханиями и мастями намазанное. Такое лицо – стрела, поражающая юные сердца и ранящая многих. Поэтому женщинам, которые предстанут на Суд Христов и во всем дадут ответ Ему, должно внимать страшным словам Христа: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит!». Страшно соблазнить и одного человека, ибо всякий человек искуплен Кровию Христовой, тем более многих, за которых излита Кровь Христова.
(Свт. Тихон Задонский)"
 
 

  "Люди, подобно бесплодной смоковнице, одеваются обманчивою внешностью без внутреннего плода, без добрых дел, так как, чтобы приносить плод, нужен труд самоиспытания, самоуглубления, покаяния непрестанного и молитвы, а к такому труду мало кто рачителен. Как мало истинно смиренных, милостивых, алчущих и жаждущих правды, чистых сердцем, ищущих мира и держащихся его, любящих правду и терпящих гонения за нее! Сильные и богатые века сего, живя в великолепных, позлащённых чертогах, тщеславятся ими и не хотят подумать о том, из какого множества самых простых материалов составлены их чертоги: они видят только блестящую отделку или блестящую наружность.
  Но что великолепные чертоги у сильных и богатых века сего — то для большей части людей их тела; они гордятся часто красотою, изяществом форм своего тела и не хотят подумать о том, из каких простых, грубых начал составлены Творцом их прекрасные тела, а если ежедневное напоминание природы об этом и даё
т им мысль о грубости состава телесного, то скорее стараются забыть о том и перенести мысль свою опять на свою красоту. Да не забываемся, да не обращаем повода к смирению в предлоги гордости.
(Св. прав. Иоанн Кронштадтский)"




  "Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем. 
  Кто желает и заботится, чтобы одежда или обувь шла ему, с целью понравиться людям, тот, очевидно, страдает человекоугодием, удаляется от Бога и в самых малоценных вещах выказывает недуг суетности.

(Свт. Василий Великий)"
 
 
 
"Вид нарядной женщины потопляет хуже волн. Из волн по любви к жизни можно еще выплыть; вид же женщины, прельстив, заставляет пренебречь и самой жизнью.
(Прп. Нил Синайский)"


 
 
"Если кто, взяв меч, ходит по дорогам, намереваясь кого-нибудь убить, но, не найдя никого, возвращается, не исполнив намерения, то не избегает он приговора, что он – убийца, поскольку признается таким по тому, что предпринял, а не по совершению дела. Так и женщина, которая очень наряжается и ходит по торгу или выглядывает в окно для того, чтобы уловлять юношей, если и не сможет уловить, осуждается, как уловившая, поскольку со своей стороны она сделала все: и яд растворила, и силок поставила, и сеть раскинула со всем старанием. А если и мужчина для той же цели будет наряжаться изысканнее, нежели свойственно мужчине, то и он подпадет неминуемому осуждению, если и не найдется пожелавшей вкусить приготовленного питья. Если посмотришь на телесную красоту, то представь мысленно, что пышный этот цвет наутро будет прахом, и нынешний огонь на следующий день обратится в пепел.  
(Прп. Исидор Пелусиот)"
 


  

  "Ж
енщина, которая не для покрытия тела и согревания употребляет одежду, а для показанности и щеголянья изяществом ее, не только бесплодие души обнаруживает перед смотрящими на нее, но и покрывается бесстыдным блудничеством.
  
Заботящийся о красоте, много думающий о себе по знатности предков, по блеску одежд и по другим таким вещам, обличает в себе детскую незрелость ума, ибо все такое — прах; праха же что ничтожнее? 
(Свт. Григорий Палама)"




"Четыре вещи возбуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее употребление пищи, смех и шутки, и украшение в одеждах.
(Авва Исаия)"



  
"Ты приходишь молиться Богу и между тем окружаешь себя золотыми украшениями и головными уборами? Разве ты пришла плясать или принять участие в брачном пире? Разве ты явилась на торжественное шествие? Там уместны золотые украшения, там головные уборы, там дорогие платья. А здесь ничего этого не нужно. Ты пришла просить, молиться о грехах своих, молитву приносить о своих преступлениях, умолить Господа, чтобы склонить Его к милосердию. Зачем же украшаешь себя? Этот наряд неприличен для той, которая молится. Как можешь ты воздыхать? Как можешь плакать? Как можешь усильно молиться, будучи одета в такой наряд? Если и будешь плакать, то слезы твои покажутся достойными смеха для того, кто будет видеть их, — потому что плачущей не следует носить золота. Это лицемерие и притворство. И в самом деле, как же не лицемерие, когда та же самая душа, от которой родилось и это великолепие и тщеславие, та же самая (душа) и слезы проливает? Удали от себя все это притворство. 
(Свт. Иоанн Златоуст)"





"Как яблоня не может плодоносить, прежде чем не отцветет, так и человек не сможет принести плода духовного, пока не стряхнет с себя внешние наряды и украшения.
(Свт. Николай Сербский)"






"В означенное время представлялось вам, что на вас даже и никто не смотрит... Вопрошу я, недостойный, вас, что вам за таковое желание, для чего вам хотелось, чтобы на вас многие смотрели? И какое вам было бы удовольствие, что на вас все свои взоры обратили бы и смотрели, воистину телесного удовольствия, кажется, не может быть, а душевное устроение, то есть тщеславие и высокое о себе мнение, до избытка повредит, и ум оскверня, и тело в сладострастное ощущение вложа, и всего себя мыслию и чувствами оскверня и других, которые на вас и на ваше лицо с похотью зрящих и мысленно с вожделением похотевших, и, по Христову словеси, уже любодеевших в сердце своем, и таковым преподавши соблазн, и впадаем в обоюдный грех, и сугубо за сие истязаны будем на Страшном Суде.
(Прп. Лев Оптинский)"


















  Обаятельность противостоит красивости правильной... 
  Обаятельность растет из гордости и её дочек - например, из тщеславия или властолюбия, или из блуда, или из человекоугодия/льстивости, или из сребролюбия,  и пр., и пр. … 
  Если обаятельностью называется сам порок, то его внутренние проявления (соответствующие помыслы) и внешние поступки (соответствующая телесная деятельность) называется обаянием...
  Откровенное/явное (нередко осознанное и демонстративное) обаяние (свойственное обоим полам) блудного характера называют иногда кокетством (как наиболее безобидное), а иногда и развращением/совращением ближнего:

  "1
 Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,
  2 чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание. [Не внимай льстивой женщине;]
  3 ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;
  4 но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;
  5 ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
  6 Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.
  7 Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.
  8 Держи дальше от нее путь твой и не подходи близко к дверям дома ее,
  9 чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;
  10 чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
  11 И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, –
  12 и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,
  13 и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим:
  14 едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»
  15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
  16 Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям;
  17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
  18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
  19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.
  20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
  21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
  22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:
  23 он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.
  (Прит. 5)"

  Обаяние является проявлением злой/неправильной открытости...
  Причин у обаяния много – "легион" пороков… 
  Поэтому оно так и вредно, т. к. и усиливает человека в этих же его многочисленных пороках по принципу обратной связи… 
  Обаяние очень опасно тем, что оно зачастую проявляется в человеке неосознанно… 
  Нередко человеку необходимы очень хорошие внимание и чувствительность, чтобы увидеть его в себе… 
  Обаяние очень вредно тем, что оно толкает ко злу и других людей – т. е. тех, кого обаяют… 
  Оно подвигает других людей, например, к блуду…
  Оно отвлекает других людей от покаяния и молитвы (и др. заповедей Христовых) и привлекает их внимание к обаятелю… 
  Христос говорил, что если кто соблазнит хоть одного из верующих – то лучше было бы для него повесить себе на шею мельничный жернов и броситься в морскую глубину… 
  Т. е. обаяние - грех уже не только личный, но и общественный...
  Из-за него погибает не только сам обаятель, но им осуществляется попытка (хотя бы и неосознанная) погубить и ближнего...
  Когда обаяние производиться сознательно и свободно, то здесь уже причиною его является и ненависть к обаяемому, которая от обаяния же и возрастает, развивая и неотъемлемые свои дочки жестокосердия и жестокости...
  Св. отцы писали, что главной задачей бесов (сатаны) является отвлечение внимания человека от Христа (от спасения)...
  Обаятель отвлекает внимание обаяемого (и свое собственное) от Спасителя к своей собственной персоне...
  Обаятель пытается добиться своего собственного превозношения ближним...
  Обаятель толкает обаяемого к ложной/человеческой любви к себе, к прославлению/превозношению себя,отвлекая его от Спасителя (спасения) - от истинной любви ко Христу...
  Ведь любить, превозносить и славить надо по справедливости только Спасителя (хотя бы ради собственного спасения)...
  Таким образом, обаятель и бесы являются мерзкими коллегами в деле погибели как обаяемых, так и самого обаятеля...
  Ибо спастись человек может только во Христе (только соединившись с Ним посредством своего всецелого внимания к Иисусу)...
 
  Врачуется обаяние покаянием в нем, посильным нелицеприятием и усердной жизнью по заповедям Христовым, смиряющей человека и увеличивающей в нем истинную любовь к ближнему...  
 
 
  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции проф. МДАиС Осипова А. И. с его официального сайта и соответствующие же статьи с сайта Православие.Ру...
  Ссылки прилагаются:  
 
 





 
 
                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ! 

Категория: Пороки | Добавил: samcfv (14 Мар 14)
Просмотров: 671

Поиск