"Ищите прежде Царствия Божия и правды Его"

Категории раздела

О главном... [25] Добродетели [67]
Пороки [89] Вопросы и ответы [165]
Дневники [58]

Статистика

Форма входа

Логин:
Пароль:

Основной раздел

Главная » Статьи » Пороки

Обмирщение


- огорчение Христа стремлением к предметам временным/земным/преходящим/материальным/суетным/внешним, мирским - к предметам "мира сего"…
  Или и др. словами:
- огорчение Христа исповеданием как значимости/главенства временного/материального/суетного/земного/человеческого/преходящего/внешнего/телесного/тварного/злого/вредного (т. е. любовью к "миру сему"), так и ничтожности/незначительности духовного/бесконечного/небесного/доброго/полезного/божественного - Самого Господа Иисуса Христа (Царя Царства Небесного/Божия)…

 




 


  "15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
  (1Ин. 2)"
  "19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
  24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
  25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
  26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
  27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
  28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
  30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
  31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
  32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
  33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
  34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
  (Мф. 6)"
  "22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
  (Мф. 13)" 

 "18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
  19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 
   (Ин. 15)"
  "16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
  17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
  18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,
  19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
  20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
  21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
 (Лк. 12)"
 "3 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
  32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
  (1 Кор. 11)"
  "13 Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим,
  14 от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих;
  (Пс. 16)"

  "11 Богатство (духовное, напр., молитва или покаяние - от авт.) от суетности истощается, 
  8 Богатством же своим человек выкупает жизнь свою, 

  (Прит. 13)"
  "7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
  8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
  9 дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
  (Прит. 30)"
  "28 всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся.
  29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
  (Ис. 1)"
  "7 И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его;
  8 и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их.
  (Ис. 2)"
  "18 Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, 
  (Ис. 5)"
  "5 Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились ... ? 
  (Иер. 2)"


 


 

  "Мир - это боль, и если ищешь от неё избавление - ищи Христа, ибо в Нём одном не только избавление от боли, но и обретение истинной Жизни в невыразимом беспредельном покое. (Мон. Симеон, Афон)"
  "Когда в твоем сердце нет Христа, в нём будет вместо Него деньги, имущество или люди. (Прп. Амфилохий)"
  "Церковность" должна была бы освобождать. Но в теперешней её тональности она не освобождает, а порабощает, сужает, обедняет. Человек начинает интересоваться "старым" и "новым" стилем, епископскими склоками или же всяческой елейностью. И духовность он начинает воспринимать как необходимость читать скверные книги, ужасающие по своей бедности и риторике, всякие брошюрки о чудесах и чудотворных иконах, всякую сомнительную "поповщину", всё время болтать на религиозные темы.
  Вместо того, чтобы учить его по-своему смотреть на мир и на жизнь, Церковь учит его смотреть на самого себя. Вместо того, чтобы по-новому принять самого себя и свою жизнь, он считает своим долгом натягивать на себя какой-то безличный, закопчённый, постным маслом пропахший камзол т.  н. "благочестия". Вместо того, чтобы хотя бы знать, что есть радость, свет, смысл, вечность, он становится раздражительным, узким, нетерпимым и очень часто просто злым и уже даже не раскаивается в этом, ибо всё это от ложной, земной церковности. (Протоиер. Александр Шмеман)"
  "Человек всю свою жизнь тем только и занимается, что наводит порядок - то в собственном доме, то на работе, то в огороде, а о душе своей небрежёт. А душа ведь дороже всего мира. Надо бы навести сначала порядок внутренний и полюбить Бога. А любить Бога никакие дела не помешают. (Иером. Василий (Росляков))"
  "Странно и жалко видеть, из-за каких пустых причин диавол лишает нас любви к Богу и ближнему: из-за земного праха, из-за денег, из-за пищи и пития, одежды, жилища. Стремящийся ко спасению не должен иметь пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не должен иметь ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню. (Схиигум. Савва (Остапенко))"
  "Современных людей сатана полностью увлёк земными, материальными интересами, а там, где слишком много забот - много препятствий для духовной жизни. Погрязнув в материальных проблемах, человек уходит в сторону от той дороги, которая ведет в райские селения. Сначала хочется одного, потом другого, и ещё чего-нибудь, и ещё... Если попадёшь в колесики этого механизма - ты пропал. Ведь как небесное бесконечно, так и земным желаниям нет конца.
  Нам не приносит пользы выполнение большого количества работы, с многочисленными хлопотами, утомлением и в особенности с поспешностью. Это лишает человека трезвости и делает чёрствым его сердце. Он перестает не только молиться, но и думать, и уже не может вести себя рассудительно, а совершает промах за промахом. Поэтому внимайте себе, не расточайте своё время попусту, без духовной пользы, а то дело дойдёт до того, что душа ваша ожесточится, и вы будете уже не в силах сделать что-либо духовное. Люди все куда-то спешат и мчатся. В такой-то час им нужно быть в одном месте, в такой-то — в другом, потом в третьем... Чтобы не забыть, какие нужно сделать дела, люди вынуждены их записывать. Они не знают даже самих себя. (Прп. Паисий Святогорец)"
  "Мы должны поставить перед собой вопрос: скучаем ли мы по Богу? Или хватит с меня, что Он существует и я могу обратиться к Нему, когда Он нужен, чтобы исполнить мои требования, использовать Его, когда мне не хватает собственных сил и способностей? (Митр. Сурожский Антоний)"
  Все звезды и планеты не столь ценны, сколь единственная душа. А посмотри, сколько сегодня людей продали души свои за еду и одежду, за наслаждения и страсти, за золото и вещи! (Прп. Иустин (Попович))"
  "Человек не доживает и до ста лет, а суетится на тысячу. Скоро гибнут насекомые, когда прельщаются блеском ночного светильника: скоро гибнем и мы, когда обольщаемся красотой суетных благ! Кто слишком уважает настоящее, тот никогда не удостоится увидеть будущие блага. (Свт. Иоанн Златоуст)"
  "Когда разлучишься с телом, тогда будешь сожалеть, что столько имел попечения о том, что не приносит тебе никакой пользы. (Авва Исаия)"
  "Напрасно человек хочет утешаться тем, что пройдёт скоро; напрасно хочет он прилепляться к тому, что с ним не пребудет вечно; напрасно хочет прилагать сердце своё к тому, что исчезает, как тень. (Свт. Димитрий Ростовский)"
  "Видимое временно. Что же смотреть на видимое? Какая польза строить на песке, писать на воде, гнаться за ветром или бегущей тенью? Для чего корыстолюбивый, честолюбивый, завистливый, несытыми глазами хотят поглотить весь мир? Прежде, нежели они могут насытиться, исчезнет мир, и прежде, нежели мир исчезнет, исчезнут они от мира. Не попустим бессмертной душе пристрастием погребать себя в земле, в которой даже тело наше не останется навсегда. (Свт. Филарет Московский)"
  "И два глаза имея, мы не можем смотреть сразу и на небо и на землю, и назад и вперёд. Тем более, имея лишь одно сердце, мы не можем одновременно прилепляться и к Богу, и к Его созданию. (Свт. Тихон Задонский)"
  "Кто связан пристрастием к земным благам, тот - не обладатель, а обладаемый. (Блж. Августин)" 
  "Безумие — верить в Бога и относиться к Нему как к чему-то второстепенному в своей жизни, оставляя для Него лишь какой-то маленький уголок в своём сознании и в своём сердце, отдавая Ему как бы крохи своей жизни, уделяя богообщению редкие паузы между обычными повседневными делами. Теплохладные христиане (каких среди нас большинство) отворяют дверь, но отводят место Христу не в комнате, а в прихожей, боясь, что присутствие Бога помешает их обычным делам. Для них Бог не источник жизни, не высшая радость их бытия, а скорее - некий гарант их земного благополучия. (Архим. Рафаил (Карелин))"
  "Любовь к земному опустошает душу, и тогда она бывает унылая и дичает, и не хочет молиться Богу. Враг же, видя, что душа не в Боге, колеблет её и свободно влагает в ум что хочет, и перегоняет душу от одних помыслов к другим. И так целый день душа проводит в этом беспорядке и не может чисто созерцать Господа. (Прп. Силуан Афонский)"
  "Царство Божие может наследовать только тот, кто борется с миром хотя бы только в самом себе. Но у нас часто даже мысли нет об этом, мы привыкли добиваться счастья и довольства в этой жизни, не соотнося её с будущей жизнью. Это есть плоскость, обращённость ума на земное, а не на Небесное.
  Люди становятся врагами Богу потому, что следование заповедям Божиим обещает блага будущие, а люди хотят земных благ сейчас и теперь, а не вечных. Иногда удивляешься, до какой степени некоторые люди не находят себе покоя, изнывая в заботах о ничтожных вещах. Здесь не обходится без вмешательства бесов, внушающих попечения о суетном, вместо попечения о душе. Как на признак последних времен на это указывают святые, напр., Нил Мироточивый: "Многозаботливость будет помрачать чувства человека, нечувственного ко спасению своему, чтобы от множества плотских забот не мог ощущать спасение, то есть люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения". (Схиархим. Илий (Ноздрин))"
  "Стыдно видеть, что те, кому уготовано наслаждение вечными благами, роются в прахе - в земных вещах. (Прп. Нил Синайский)"  
  "Люди, сильно предавшиеся житейским попечениям, подобно откормленным птицам, понапрасну имея у себя крылья, влачатся по земле вместе со скотами. Любовь к земным вещам есть смола, связывающая крылья духовные. (Свт. Василий Великий)" 
  "О как коварен умысел лукавого князя мира сего! Он останавливает всех на временном и тленном и заставляет забыть о вечных благах. Но никто этого не замечает. (Прп. Ефрем Сирин)"
  "Когда Христос становится орудием земной политики, средством для получения земных богатств и славы, Он перестаёт быть Орудием спасения. Если кто именем Христа пытается добиться земных благ, то Он лишает того высших небесных благ. (Свт. Николай Сербский)"
  "Нужно искать лишь одно - быть с Иисусом. Истинно богат пребывающий с Иисусом - даже если он и нищий в материальном отношении. Любящий земное более небесного - обязательно лишится и небесного, и земного. Ищущий же небесного - господин всему миру. (Свт. Игнатий Кавказский (Брянчанинов))"








   "Доброе дело - покаяние и велика польза, бывающая от него. Ведал сие Господь наш Иисус Христос Бог, всяческая провидящий, и сказал: покайтеся, приближибося царствие небесное. Желаете ли и вы научиться и познать, что без покаяния нам невозможно спастись? Покаяние же я разумею такое, которое бывает от всей души и от всего сердца. 
  Иной может сказать: благодарю Бога, я не осквернил тела моего никаким срамным делом (чего я, всякий грех соделавший, сказать не могу), - и говоря так, имеет некое от сего утешение, что де чист от плотского греха. Но Владыка наш Христос в притче о пяти девах юродивых дает решительное удостоверение, что от одной чистоты телесной никакой не получим мы пользы, если не будем иметь и прочих добродетелей.
  Те пять дев имели и немного елея в сосудах своих, то есть некоторые внешние добродетели, причастны были и некоторых дарований, от чего и лампады их горели некоторое время, но за нерадение свое, невежество (в делах духовных) и леность были осуждены на вечное мучение. Они не позаботились очиститься от скрывавшихся в душе их страстей, которые приводимы были в движение бесами, и даже не познали их как следует. От того под бесовскими воздействиями были растлеваемы сердца их чрез сосложение с помыслами, с которыми скрытно имели смешение, бывая пленяемы ими и побеждаемы.
  Но какие это бесовские действия? Страсти - зависти, ревнивости, ссоры, спорливости, осуждения и клеветы, ненависти, гнева, огорчения, злопамятства, тщеславия, человекоугодия, самоугодия, сребролюбия, плотской похоти, коею услаждались и посредством сласти творили блуд в помыслах; к сему еще - страсти неверия, бесстрашия (пред Богом), боязливости (не знать пред чем), уныния, печали, противоречия, лености, сонливости, самомнения, высокомудрия, гордости, объядения, любоимания, безнадежия, и все прочие тонкие и скрытные страсти греховные, приводимые в движение демонами. 
  Когда помыслим, что мы, которые оставили отцов и матерей, братьев и сестер и весь вообще мир для спасения душ своих, - некоторые же из нас оставили чины, богатство и все другие блага мира сего, - и, удалившись из мира, сделались нищими и монахами для стяжания царствия небесного, за свое нерадение и леность и за поблажку худым похотям своим, сами себя довели до того, что нас отбросили ошуюю вместе с блудниками и прелюбодеями и со всеми жившими непотребно в мире сем, тогда - увы нам! - какой страх и трепет и какой стыд покроет нас?! 
  Когда я, отвергшийся мира и всего мирского, стану наряду с грешными мирянами, которые имели жен и детей и были озабочиваемы делами мирскими, чтоб равной вместе с ними подвергнуться муке, а они, обратившись и увидев меня вместе с собою, скажут: и ты, монах, оставивший мир, здесь вместе с нами стоишь? Как же это, как? - Тогда чем имею защититься пред ними и что сказать им? Кто может, братия мои, описать как следует словом ту великую скорбь, какою я имею объят быть тогда? Конечно никто. Да и что сказать и чем защититься?
  Оставили мы, монахи, мир и все, что в мире, но не отвратились от него всею душою; между тем то и есть истинно удаление от мира и всего мирского, когда кто, убегши от мира, возненавидит все мирское. И что есть мир? - Послушай. Не есть он ни сребро, ни злато, ни лошади, ни мулы, ни яства, ни вино, ни хлеб, потому что все, что необходимо для поддержания телесной жизни, употребляем и мы, монахи, едим и пьем, сколько потребно. Не есть он ни дома, ни поля, ни виноградники, ни загородные жилища; а что же есть? Грех, пристрастие к вещам и страсти. А яже в мире что суть?
  Пусть это скажет нам Иоанн Богослов, возлюбленный ученик Христов: не любите мира, ни яже в мире... яко все, еже в мире, похоть плотская, похоть очес и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. Почему, если мы, удалившись от мира и оставивши его, не соблюдаем этого, что нам пользы от одного удаления? Из какой бы части мира мы ни вышли и в какую бы страну ни переселились, везде встретим те же вещи и те же нужды, потому, будучи человеками, куда ни пойдем, нигде не можем жить иначе, как живут человеки, яко человеки. Где бы мы ни находились, везде нам необходимо потребное для тела, и кроме того, везде встретим жен, детей, вино, всякого рода плоды и прочее. Так уж устроена жизнь наша.
  Итак, от всего этого не убежишь, а от чего убежать можно? От пристрастия к сему. Тогда и греха легко избежать. Если же мы имеем похоть плоти, похоть очес и парение помыслов, то как, находясь среди всего этого, избежать нам греха и не подвергнуться уязвлению от стрел его? Но я знаю очень хорошо, что многие и в древние, и в нынешние времена сохраняли и сохраняют себя неуязвленными от него, и, находясь среди вещей и дел мирских, среди попечений и забот житейских, проводили и проводят жизнь в совершенной чистоте и святости, следуя указанию святого Павла, который говорит: время прекращено есть прочее; да имущии жены, яко не имущии будут... и купующии, яко не содержаще... преходит бо образ мира сего.
  Посему и о прочем разумевай, то есть кого бесчестят и обижают и тем подвигают на гнев, тот пусть не гневается; кого хвалят, тот пусть не держит в уме своем того, что говорят в похвалу ему; кто побуждается сделать кому отмщение, тот пусть будет в мире как мертвый всем сердцем своим, и прочее. Кто раз сделался таковым, тот прочее пусть усердно ревнует о том, чтоб уж и всегда соблюдать себя беспечальным даже о самой жизни тела. Таковыми были и во всякое время бывают те, которые усердно подвизаются.
  Если мы не подвизаемся сделаться такими и проводить такую жизнь, то что скажем тогда на будущем суде? Что презрели славу и богатство? Но Господь скажет нам: но вы не оставили зависти, спорливости и задора. А что это отстраняет и отделяет нас от Бога, об этом говорит Апостол Иаков: аще зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших (есть и доброе рвение, когда кто ревнует другому с доброю целию, то есть чтоб и самому делать то добро, которое видит в брате своем), не хвалитеся, ни лжите на истину. Несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска. Идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.
  Немного после опять говорит он: просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете, и к сему прибавляет: прелюбодеи и прелюбодейцы, не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть?. И подумай, не сказал он, что мир только есть враг Богу, но и любы мира, потому что из-за нее бываем мы прелюбодеями и прелюбодейцами. А что это истинно, послушай Самого Христа Господа, Который говорит: всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем. И в другом месте сказано: не пожелай, елика суть ближняго твоего. Из сего явно, что не тот только удаляется от Бога и бывает врагом Ему, кто делом совершает грех, но и тот, кто любит его и похотно желает какой-либо вещи, то есть имеет пристрастие и привязанность к чему-либо земному и мирскому, потому что в этом и состоитлюбы мира.
  Почему, пусть кто наг и лишен всего земного и мирского и явно не делает никакого греха, но имеет любовь и пристрастие к сему, то он враг Богу, как говорит и Иоанн Богослов: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем. Но и Господь наш Иисус Христос говорит: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостию твоею, и всем помышлением твоим, так что кто имеет расположение, пристрастие и привязанность к чему-либо другому, тот уже не исполняет сей заповеди.
  Мы же, бедные и несчастные, оставили то, что велико, славно и высоко в мире, а сделавшись монахами, любим кто рясы светлые, кто другие одежды красивые, кто пояса, кто обувь, кто яства и пития сладкие, кто ножи и прочие орудия или другие вещи, еще более ничтожные, из-за которых отпадаем от любви к Царю всех Христу и становимся врагами Ему, не чувствуя того.
  Почему если не покаемся в этом как должно и не отторгнем от души нашей всякой злой похоти и всякого лукавства, спорливости, задора и гордости, то всеконечно осуждены будем в огнь вечный, вместе с мытарями, блудниками, грешниками и с теми богачами, которые жили нечисто. 
(Прп. Симеон Новый Богослов, Слово 66-е)"
 


  "Многие же совершенно ничем не отличаются от тех, которые ходят ночью, при оскудении всякого света, не пользуясь даже и кратковременным озарением, то есть Божиим словом, имеющим силу осиять души их, и уподобляются почти слепым. Это люди, которые всесовершенно опутаны вещественными связями и житейскими узами, не удерживаются Божиим страхом, не упражняются ни в одной из добродетелей. 
  Человек, как скоро преступил заповедь Божию, и лишился райского жития, непосредственно за сим стал связан ... узами житейских дел, плотских удовольствий, богатства, славы, дружбы, привязанности к жене, к детям, к родным, к отечеству, к имению, одним словом, ко всему видимому, от чего Божие слово повелевает нам отрешаться, по собственному своему произволению... 
  Все усилие, как было объяснено, и рачение у противника о том, чтобы прийти ему в возможность, отвлечь ум от памятования о Боге, от страха Божия и от любви Божией, земными обольщениями и приманками, отвращая его от истинно доброго к мнимо хорошему.  А что рай заключен и Херувиму повелено пламенным мечем воспрещать человеку вход в него, о сем веруем, что видимым образом действительно так было, как написано, и вместе находим, что таинственно совершается сие в каждой душе. Ибо сердце облегается вокруг покрывалом тьмы (под тьмою же разумею огнь мирского духа), и оно не позволяет как уму предстоять пред Богом, так душе, по собственной воле, или молиться, или веровать, или любить Господа.
  Во всем же этом опыт служит учителем для тех, которые искренно предали себя Господу, как при непрестанном пребывании в молитве, так и при усиленном устремлении на борющего врага. Что возлюбил человек в настоящем мире сем, то и обременяет его мысль, как бы влечет и толкает вниз, и не дает ей воспрянуть. У таковых и равновесие, и склонение, и перевес сердечной воли как бы в зависимости от сего; и обращается это в испытание всему человеческому роду, живут ли христиане в городах, или в горах, или в обителях, или в полях, и в местах пустынных; потому что, кто добровольно уловляется тем, что любит, тот явно не посвятил еще всецело любви своей Богу.
  Например, иному случилось возлюбить имение, другому золото, иной возлюбил служить чреву, или угождать плотским вожделениям, а иной возлюбил многоученую мудрость ради скорогибнущей славы, а кто - начальство, кто - почести от людей, кто - гнев и досаду; ему кажется, что доказывает преданность свою друзьям. Другой любит беседы о ненужном; иной просто любит рассеиваться, или слушать праздные речи, или быть учителем, и то для славы человеческой. Кто предается неге и нерадению; кто услаждается убранством одежд; этот - сном, а тот - острословием; иной привязан к чему-нибудь малому или великому в мире, и обладается тем, и это не позволяет ему собраться с силами.
  Представь, что по случаю загорелись у кого-нибудь дом или село. Посему, кто захотел спасти себя, тот, как скоро почувствовал пожар, побежал раздетый, не позаботившись ни о чем, кроме одной своей души; а другой, поелику пришло ему на мысль спасти от огня и какие-нибудь из домашних вещей, остался взять это, и в то время, как хотел взять их, огонь обнял уже весь дом, и его самого захватил и сожег.
  Видишь, как по собственной своей воле, из привязанности к вещам временным, которые, по-видимому, возлюбил больше, чем себя, погиб он от огня. Еще иные застигнуты кораблекрушением: кто хочет спасти себя, тот раздевается, и нагой бросается в воду; и таким образом делается для него возможным спасти свою душу; а кто пожелал спасти вместе с собою и некоторые из одежд, тот потонул в воде и ради малой корысти (какое бедствие!) погубил сам себя.
(Прп. Макарий Великий)"


 
  "Ради тленных вещей не отступай от Бога; но помни, что обещал ты, когда пламенел в тебе жар стремления твоего к богослужению.
  Апостол Иоанн в трёх вещах совмещает все человеческие похоти, говоря: "всё, еже в мире, есть похоть плоти, похоть очес и гордость житейская. "Похоть плоти есть насыщение чрева множеством разных яств, за которыми следует нечистота блудная, похоть очес имеет предметом своим вещественныя блага, при обладании коими око или возносится, или влагает в сердце нечистые виды. Гордость же есть мирская любовь в шумной славе (высокое о себе мнение, самовосхваление, и жажда хвалы от других), которая заседает в умах наших по причине суетных и преходящих внешних достоинств каких–нибудь.
  Обольщающиеся земными благами и знающие все до слова, что должно делать проводящим добрую жизнь, походят на тех, кто приобрели лекарства и врачебные орудия, а пользоваться ими не умеют и даже не заботятся о том. Посему в соделанных нами грехах не будем винить ни рождения нашего, ни другого кого, а только себя самих; ибо если душа самоохотно предается разленению, то не может быть не побеждаемою.
  Почитающие несчастием потерю денег, или детей, или рабов, или другого имущества, да ведают, что, во–первых, должно быть довольными тем, что подает Бог; а потом, когда потребуется отдавать то (обратно) с готовностью и благодушием, не муча себя скорбью по причине лишения того, или, сказать лучше, обратного возвращения; подобно тем, кто попользовавшись не своим, опять отдают то обратно.
  Не должно ли осуждать душу нашу за желание маловременного и призрачного блеска богатства, которого стяжать не имеем власти? О, как неразумно поступаем мы, все желая богатства! Не знаем разве, что выше всех добродетелей есть смиренномудрие, как больше всех страстей есть чревоугодие и ненасытное желание житейских благ.
(Прп. Антоний Великий)"

 

 

 









 

  Обмирщение противостоит мироотречению и растет оно из сластолюбия и неотделимых от него своеволия, гордости и злолюбия…
  Вредность обмирщения в том и заключается, что оно все эти соборные пороки (своих "матерей") и увеличивает...
  Ну а поскольку все они рождаются из ненависти, то понятно, что и порочная "бабушка" их (первородительница) тоже возрастает...
  Трудно назвать обмирщение пороком – скорее всего это выражение антихристианского мировоззрения (совокупность превосходства/приоритета преходящих ценностей в сравнении с предметами духовными – непреходящими/бесконечными)…
  Будет правильным различать неотделимо взаимосвязанную с обмирщением (как со злым духовно-телесным процессом) обмирщённость как степень/меру/качественное состояние человека или того или иного социума (поместных церквей, монастырей, приходов, народов и пр.) на том или ином (определенном) этапе обмирщения (как процесса)...
  Одной из многочисленных крайних степеней обмирщённости является пошлость - огорчение Христа стремлением (нередко демонстративным/рекламным/пиарным) к самым крайним же низменным/животным/инстинктивным/гнусным/мерзким проявлениям разнообразнейшей человеческой порочности/зла...  
  Полезно различать и такие взаимосвязанные предметы, как обмирщение/обмирщённость церкви (человеческой структуры/организации/социума), отдельных её членов и людей, вовсе как бы не принадлежащих к православной церкви (атеисты, инославные, мусульмане, язычники, буддисты, индуисты и пр., и пр.)...
  Откуда берутся члены/участники церкви?...
  Из не членов/не участников...
  Мы верим, что во время Страшного Суда каждый человек из геенны станет членом Тела Христова - Церкви (спасется во Христе как в своей Главе)... 
  Каждый человек является совершенно необходимым членом/клеточкой в Церкви как в живом Организме друг для друга, подобно сердцу/мозгу/глазу/уху/коже/крови/эритроцитам/лейкоцитам в теле любого человека...
  Полноценным ли является человек без слуха/зрения/осязания и пр.?...
  Каждый человек необходим для полноценности Церкви...
  Но применим и дальше подобие из нашей земной жизни... 
  Существуют телесные заболевания членов/органов человека - он же не отрезает (не осуждает ближнего) их и пр., но лечит их, заботится о них (кается/молится за ближнего  как за себя самого)...
  В теле человека каждая клеточка/каждый член борется за выздоровление любого заболевшего члена/клеточки, потому что иначе наступет либо смерть тела/организма, либо же начнутся серьезные функциональные ограничения (несвобода)... 
  Люди вообще и обмирщённые православные, в частности, рассматривают др. людей (ближних) не как часть своего собственного тела, а как конкурента по территории, пище, сексу/продолжению рода (инстинктивная животная агрессия) и пр., и пр. ...
  Но...
  Мир (все творение Божие) подобен телу человека (образу Христову/Божию)...
  Откуда берутся монашествующие, священнослужители (и пр. клирики)?...
  Из членов-мирян...
  Откуда берутся церковные иерархи?...
  Из монашествующих...
  Источник - миряне/не члены...
  От чего зависит их мировоззрение и вытекающая из него их жизнь (качество их жизни?)...
  От монашества (соли церкви) от церкви (соли человеческой цивилизации/социума/государства)...
  Духовные состояния/мировоззрения/практическая жизнь церкви, её членов и её не членов нераздельны (как в любом теле - живом организме) и перетекают друг в друга по причинно-следственной взаимосвязанности...
  Господь призывает человека в своей главной заповеди возлюбить всем своим существом Бога и ближнего как самого себя…
  Если же человек (а тем более христианин) будет любить мир (творение/создание Божие), то по определению (т. к. он это делает по сластолюбию) в его сердце/естестве места для Бога и ближнего не останется…
  Мир – суть все творение/создание Божие…
  Любить можно/нужно только Творца/Создателя в творении/создании, а не тварь/создание ради удовольствия…
  Такова главная заповедь Божия…
  Ибо нельзя/невозможно одновременно служить и Богу, и маммоне…
  Человек должен любить (с благодарностью и радостью) Творца в твари, а не удовольствие в твари (тварь ради удовольствия от нее)... 
  Нельзя человеку раздваиваться в любви/внимании (напр., в молитве), а уж тем более после исхода души из тела по приобретенному во время земной жизни навыку…
  Если мироотречение (главное кредо монашества) предполагает неприятие порочности, то становится совершенно понятно, что "то, что в мире" - суть зло мирское (творение человеческое), т. е. порочность и пр. (порочные ум и воля)…
  Обмирщение (как и любое зло) может иметь разные степени в человеке…
  По определению оно предполагает некий злой процесс (в отличие обмирщённости – итога процесса)…
  Особенно важно отметить обмирщение православной церкви, поскольку она состоит из членов/людей, многие из которых подвержены этому порочному процессу…
  Обмирщение церкви началось с самого начала её образования (а само по себе как мировоззрение началось еще с Евы)…
  Усилилось оно в конце первого тысячелетия от Рождества Христова, а структурно сформировалось в начале второго тысячелетия отпочкованием/отщепением от Матери-Церкви католицизма (за которым вскоре последовал период реформации Лютера с его протестантизмом и др. множественным раздроблением оного на прочие безумные огрызки)…
  Обмирщение очень опасно, т. к. оно нередко искусно маскируется под истинное православие будучи неосознанным по безрассудству, заблуждению или беспечности…
  Действительно, Господь и в Своей Собственной молитве, и в богослужебных текстах предлагает просить Себя о земном/временном благополучии (напр., о благорастворении воздухов, об избежании труса, потопа, всякия скорби, о даровании хлеба насущного и пр., и пр. земных благ)…
  Но не это (внешнее) должно быть целью земной жизни человека…
  Цель жизни человека – внутреннее (спасение), обретаемое через жизнь по всем заповедям Христовым (по определению – внутренним), а не внешнее (средство)…
  Обмирщение – суть приоритет внешнего/мирского/земного/преходящего (средства) в ущерб внутреннему, бесконечному (цели)…
  В конечном счете обмирщение – суть приоритет удовольствия над блаженством, твари над Творцом, создания над Создателем, зла над добром, геенны над Царством Небесным и пр. …
  Обмирщение каждого конкретного человека суть актуальнейший процесс любого человека, приходящего в этот мир из небытия…
  И тем более он актуален/злободневен для православных христиан (по крайней мере так себя называющих)…
  В православной церковной жизни обмирщенность проявляется в механическом/внешнем/ритуальном исполнении заповедей Христовых…
  Обмирщение неотделимо от ритуализма/мистицизма/автоматизма в отношении всех внешних заповедей Христовых, т. к. отрицает/умаляет все Его внутренние заповеди...
  Оно всегда выбирает исполнение заповедей телесных (внешних) вместо заповедей внутренних (духовных)…
  Обмирщающийся выбирает милостыню вместо покаяния (неизбежно, из-за отсутствия трезвения, осуждая неимущего покаянника/молитвенника и превозносясь своим подаянием/пожертвованием)…
  Обмирщающийся молится только одним языком, исповедается только одними устами, причащается только одним чревом, только руками ставит свечки, подает записки, заказывает панихиды, молебны, бормочет (со скоростью пулемета) молитвословия вместо собственно молитвы - твёрдо веря, что эти его телесные действия сами по себе решают его внешние же проблемы…
  А главными целями обмирщающегося православного христианина являются, как правило,  предметы не духовные (покаяние, умаление во зле, возрастание в добре – в любви ко Христу и к ближнему как к самому себе и пр.), а сиюминутные/сиючасные/сиюдневные/сиюнедельные/сиюмесячные/сиюгодовые и пр. (суетные/преходящие)…
  Обмирщающегося заботит только благополучие в здоровье, зарплате, карьере, власти, славе, семье, погоде, политике, экономике и пр., и пр. …
  А если и заботит обмирщающегося спасение его души, то он видит его только через исполнение внешних заповедей как таковых (как ритуал): Крещение, Исповедь, Причастие, Венчание, Елепомазание, употребление св. воды, просфор, прикладывание к святыням: к чудотворным иконам, мощам, ризам, поясам, посохам, обуви (и пр. предметам, относящимся к святым, Богородице, Христу, Кресту и пр.) телесные пост/воздержание (от еды, питья, супружеской близости и пр. внешних предметов) молитвословия/молитвенные правила, посещение храма, механическое участие в богослужениях, паломнических поездках, милостыни, пожертвования, подачи записок (за здравие/упокой), постановка свечек, участие в крестных ходах, освящение дома, квартиры, машины и пр., и пр. …
  Нередко церковь как земная структура вообще и отдельные её члены, в частности, посвящают все свои силы на то или иное социальное служение, превращая себя в некий департамент (придаток государства) по забывая о "едином на потребу" - о спасении души её членов...  
  Особенно горько, когда социальная деятельность становится приоритетом монастырей (монашества) - соли/квинтэссенции церкви (эталона трезвения/умного делания/духовной/внутренней жизни)... 
  Именно через обмирщение церкви вообще и через приоритет её социального служения в частности, незаметным образом (под видом мнимого добра) принимается грядущий антихрист...
  Через обмирщение церкви утрачивается/упраздняется решение главной жизненной цели/задачи православного христианина (члена церкви) - его спасение...  
  Не социальное служение - зло, не мир вокруг нас и всё что в нём - зло, а любовь/стремление к ним (их главенство/первенство/приоритетность), многозаботливость о них (подмена/замена цели и средств)...
  Ибо не они (тварь или заповеди сами по себе) спасают человека, а - Господь Иисус Христос (через любовь человека к Нему, а не к твари или к той или иной Его заповеди) через жизнь по всем Его заповедям (первая из которых - покаяние)...
  Зло ли телесное здоровье?...
  Добро, но не оно главное, а здоровье духовное (любовь к Богу), через которое только и спасается человек (телесное же здравие лишь помогает приобретать здоровье души - исполнять заповеди Христовы)...
  То же самое можно сказать и о богатстве материальном (в противовес богатству духовному), и о любом другом внешнем/материальном/временном/земном предмете...
  Ведь как нередко фанатичны/агрессивны внешние (обмирщенные) христиане, строящие свою жизнь лишь на одних (тех или иных) внешних/телесных заповедях...
  Разве там остается место для любви к ближнему или ко Христу?... 
  Вопрос риторический: священнослужители и монашествующие, с раздражением/гневом/нетерпимостью вещающие в эфире, бабки/ведьмы, набрасывающиеся на девчушек и парнишек в храмах, подобно хищным коршунам на беззащитных цыплят (не хватит здесь места, чтобы все перечислить)...
  Через обмирщение "сокровищем " как человека, так и церкви становится любой предмет, кроме Христа - прежде всего замаскированное "Я"... 
  Обмирщение привлекает человека к твари и злу, отвлекая его от Творца - Источника добра и от добра к самому себе хорошему - к эгоизму и эгоцентризму (с последующей погибелью души)…
  Обмирщение отвлекает человека от жизни (от Источника жизни – Бога), привлекая его к смерти…
  Обмирщение очень опасно, т. к. внушает псевдохристианину мнение о его спасении взамен на его внешнее, мнимое же вхождение в Церковь (на его мнимые заслуги)…
  Опасно оно и своею незаметностью - как и Царство Божие/Небесное (мироотречение/надмирность) "не приходит приметным образом" в человеке/христианине, точно так же и царство антихристово приходит в церковь и в её формальных членов неприметным образом через обмирщение...
  Можно сказать, что обмирщение - это стремление человека к любому предмету как к конечной цели кроме Христа (радости Христовой)...
  Ибо только Христос должен быть единственной целью человека/христианина по определению - только к Нему он должен стремиться и только Его одного любить, т. к. только Христос является Спасителем, а не какой-либо другой предмет... 
  Только Христос должен стать тем самым "Сокровищем" для истинного (внутреннего) христианина, потому что только Он и может дать человеку спасительную любовь, являющуюся залогом истинного вхождения в Церковь - спасения человека...
  Обмирщение же церкви (внешнее христианство) ставит непреодолимую стену между человеком и Церковью (Телом Христовым), между ним и Христом (Источником любви - Главою Церкви), лишая его тем самым спасения...
  Внешний/обмирщённый христианин (мнимый только) не может спастись, т. к. он не может войти в Церковь сердцем, входя только в церковь ногами (посвящая сердце миру сему)…
  Как в поезд нельзя войти без билета и доехать до конечной станции, так и в Церковь можно войти только имея любовь и "доехать" до Райских обителей...
  А это возможно только в мироотречении - через усердную  жизнь по всем заповедям Господним (и прежде всего через внутреннюю - через трезвение)... 
  О приоритете внутреннего над внешнем однозначно говорил (со всей очевидностью) и сам Спаситель, обращаясь к фарисеям – носителям тогдашней обмирщённости…
  Последователями фарисеев стали в последствии католики, протестанты, англикане и иже с ними (т. к. обмирщённость, как и первородное зло/грех никогда не останавливается и продолжает дробиться/приумножаться)…
  Не является исключением в этом плане и православие…
  Оно хоть и сохраняет пока учение святых отцов (раскрывающих учение Господне), но, тем не менее, все более и более отклоняется от него вслед за инославными (в соответствии с пророчествами Самого Христа и тех же св. отцов о последних временах)…
  Увы…
  Все реже и реже в православной церкви заходит речь о духовной/внутренней жизни христианина, все реже и реже упоминается и само Имя Христово - даже в Рождество о Нём часто не упоминается (просто Рождество и всё)...
  Если зайти в любой православный храм (даже освященный в честь Господа Иисуса), то, как правило, там преобладает почитание Богородицы или какого-нибудь святого/святой (а не Спасителя) - икон Христовых меньше, чем других (напр., Божией Матери), они беднее по убранству окладов, риз, по красоте, у них меньше подсвечников как по количеству, так и по размерам и пр., и пр. ... 
  К кому люди несут и ставят, по преимуществу, свечки?...
  К Богородице (забывая о Её сыне), к вкмч. Пантелеимону (прося телесного здоровья и забывая о здоровье душевном/духовном), к свт. Николаю Угоднику Божию (забывая о Том, Кому он угождал всю свою высокодуховную жизнь)...
  Люди просят земного благоденствия (шалома, евр.) забывая о спасении души и Подателе его - Спасителе (подавляющее большинство заказных молебнов - просительные о земном, благодарственных же - мизер)...
  Мы рады почитанию Божией Матери и святых Божиих человеков - но мы против их приоритетности/превосходства по сравнению с Господом (потому что это и ложь, и неправда)...
  Если кто-то хочет оскорбить Богородицу, то пусть он обратится к Ней, забыв о Её Сыне и Его Голгофе, пусть он попросит только нечто земное, вместо спасения своей души (вместо любви к Её Сыну)...
  То же самое относится и к обращениям/молитвам к святым Божиим человекам, к ангелам-хранителям и к др. Небесным силам...
  Одно из значений числа имени зверя 666 в Апокалипсисе как раз и является стремление человечества (особенно православных) к земному благоденствию/шалому... 
  Не наличие шестёрок, чипов, штрихкодов и пр. внешних предметов является принятием антихриста, а наличие обмирщения (напр., любостяжание и сребролюбие)... 
  Примеров обмирщения (особенно в храмах и монастырях) несть числа...
  Церковь нередко превращается в некий бизнеспроект/ложу - в место, где её члены получают возможность зарабатывать деньги, достигать славы, власти и пр., и пр. ...
  Нужны ли церкви деньги?...
  Понятно, что нужны...
  Они не являются целью/смыслом церковной деятельности, но - средством...
  Цель/смысл церкви - способствовать спасению её членов через Богослужения, Таинства, молитву, проповедь и помощь в исполнении всех заповедей Христовых (первая из которых покаяние)... 
  Никакая деятельность церкви не должна осуществляться в ущерб этой главной ее цели - спасения своих членов (но наоборот - только способствовать ей)...
  Храмы же сейчас (да и ранее - если почитать воспоминания св. отцов) зачастую напоминают некие клубы по интересам (магазины, турагенства и пр.), где тусуются лицемерные суесловы, лукаво имитирующие христиан...
  Монастыри же (соль церкви) нередко напоминают в лучшем случае колхозы советских времен или дореволюционные мануфактуры, а зачастую - просто псевдоправославные турбазы, куда съезжаются православные же туристы сменить обстановку, развеяться, укрепить всё то же здоровье и поставить себе в фарисейский блокнотик очередную галочку/заслугу...
  Считается уже правилом хорошего тона во время богослужений поздороваться всем друг с другом, обняться, поцеловаться, поговорить/посудачить за жизнь, посмеяться , и пр. - причем, тон/пример здесь задают, как правило, женщины из причта, певчие, чтецы, священники и пр. клирики (т. е. те, кто должен подавать пример "Отложения всякого попечения" о мирском)...
  Богослужения нередко превращаются в некие светские мероприятия, где о правильной молитве нет и речи, где клирос и священнослужители завывают/вопят/орут на разные лады, а певчие и чтецы (нередко гнусаво/шепеляво) тарахтят/строчат/частят/трещат как из пулемета... 
  Разве со своим родителями, напр. (да и с любым человеком), можно так быстро разговаривать?...
  Не сочтёт ли любой такой способ обращения к себе оскорбительным?... 
  А здесь Бог...
  Здесь Его храм...
  Здесь Ему идет служение, совершаются Таинства... 
  Прихожане всё это видят, все это слышат - они поневоле научаются этому кощунству, принимая его как должное/нужное/полезное/истинное, как православие - как мироотречение!!!...
  Всё ставится с ног на голову - вот где неприметное принятие антихриста (а не в шестёрках и пр. внешней мишуре/ерунде)...
  На проповедях священники почти не говорят о духовной жизни (только о внешних/телесных делах) - даже о Христе они как бы робко и как бы стесняются проповедовать (несмотря на слова Господни о том, что если кто не исповедует Его перед людьми, то и Он его не исповедует перед Отцом Небесным)... 
  А если и говорят о духовном, то о высоком/недостижимом, а не о насущном (молчании, дисциплине, покаянии, трезвении и пр.)...
  Последние времена - безрассудство и обмирщение процветают...
  Тварь не есть цель/приоритет для православного - всё в мире является средством, при помощи которого человек/христианин, исполняя заповеди Христовы, возрастает в любви к Богу и к ближнему (спасая тем самым свою бесценную душу)... 
  Если обмирщение в миру (простите за тавтологию) еще хоть как-то терпимо, то обмирщение церкви недопустимо - церковь является солью/закваской для человечества (а если соль потеряет свою силу, то её выбрасывают за ненадобностью)...
  Обмирщение неотделимо от сластолюбия, безрассудства, стяжательства/роскошества, маловерия, малодушия, нерадения и великого множества др. пороков, являясь средоточием порочного мировоззрения, его же и усиливающим…
  Обмирщение, в силу её соборности, бессмысленно исповедовать – она подлежит только непрестанному покаянию (т. к. в той или иной мере она всегда присуща каждому человеку – даже и православному христианину) и умаляется только жизнью по всем заповедям Христовым, увеличивающим человека в отречении от мира (от стремления /любви к твари ради удовольствия от неё) и от того, что в нём (от зла вообще и от порочности в частности)…
  Тема обмирщения настолько глобальна, что нам не по силам совершенно и развернуто раскрыть её не только что в этой статейке, но и даже на пространстве всего нашего сайта…
  Насколько это возможно, мы постоянно пытались с самого начала раскрывать тему обмирщения – устремленности человечества вообще и православной церкви в частности, к ложному/мнимому/иллюзорному/временному/суетному/преходящему идеалу – к твари, к удовольствию от неё, ко злу и пр. предметам (как внешним, так и внутренним), приводящим в итоге (после смерти тела) человека в геенну…
  Мы пытались всегда на нашем отстаивать идею мироотречения (неотделимую от любви и рассудительности), отвлекающую от твари и зла и сосредоточенную на Спасителе – Господе Иисусе Христе…
  Ибо как обмирщение губит человека (приуготовляя его к принятию антихриста и отрицанию Христа), так мироотречение спасает его (приуготовляя его к отвержению антихриста и принятию Христа)…
  В заключение нам хочется отметить те слова Господни, которые Он обратил к Своему любимому ученику - о т. н. николаитах...
  Некто Николай (скорее всего являющийся одним из священнослужителей церкви первых времен) был первым основателем обмирщения - причем самой что ни на есть изощренной/вредной/злой и опасной/скрытой/хитрой его формы (не потерявшей своей актуальности и в наше время)...
  Николаитство - суть ересь, которая (предвосхищая протестантизм) исповедует внешнюю распущенность/разврат, оправдывая её якобы духовной/внутренней жизнью (верою)... 
  Лживо трактуя слова св. ап. Иакова, еп. Иерусалимского (брата Господня) о том, что человека спасает вера (т. е. только одна заповедь из многих, а не Заповедавший её - Спаситель Христос), тот Николай и его безумные последователи вели беспечный/развратный/порочный/невоздержный образ жизни, полностью противоречащий учению Христову как о внешнем/телесном воздержании, так и о посте внутреннем (внимательности/благоговении/трезвении)... 
  Христос заповедал рассудительность, которая предполагает не просто отрицание крайностей, но царский, узкий путь благоразумия, т. к. сатана со своими подручными приготовил для людей огромное количество всевозможных силков, преодолеть которые возможно только через искреннюю и усердную жизнь по всем заповедям Христовым (первая из которых - покаяние)...

 

  Замечательным материалом на данную тему являются соответствующие лекции нашего глубокоуважаемого и горячо любимого проф. МДАиС Осипова А. И. (одного из весьма и весьма немногих в наши  последние времена обличителей обмирщения церкви) с его официального сайта, а также Слова 3-е и 81-е прп. Симеона Нового Богослова (См. библиотеку сайта)…
  Ссылка прилагается:
  www.aosipov.ru






                                                 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

 

 

 

 

 

  

Категория: Пороки | Добавил: sglouk (25 Дек 14)
Просмотров: 1496

Поиск